cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация наша речь 2 класс школа россии – Презентация по русскому языку на тему «Наша речь»(2 класс)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС «ЯЗЫК И РЕЧЬ, ИХ ЗНАЧЕНИЯ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ»

Язык и речь, их значение в жизни людей

© InfoUrok.ru

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.

Т. Абдурахманов

Язык людей — язык слов.

© InfoUrok.ru

Умение говорить, общаться

при помощи слова –

великий дар

© InfoUrok.ru

Что такое речь?

Для чего нужна речь?

На какие 2 группы можно

разбить нашу речь?

© InfoUrok.ru

Речь — это способность говорить

© InfoUrok.ru

Какие виды речи иллюстрируют рисунки?

Подберите к рисунку нужную подпись.

© InfoUrok.ru

Минутка чистописания

© InfoUrok.ru

ЯЗЫК

© InfoUrok.ru

Первобытные люди, как и животные,

которые их окружали,

могли издавать только самые простые звуки

© InfoUrok.ru

И первобытные люди стали пользоваться

не только звуками,

но и жестами.

Появился

язык жестов .

Но прошли десятки тысяч лет, прежде чем люди стали говорить словами.

© InfoUrok.ru

Так появилась  устная речь

© InfoUrok.ru

УСТНАЯ РЕЧЬ ─

это способность человека говорить и слушать ,

умение человека произносить слова

при помощи губ, языка, рта.

Поэтому и название устная речь

произошло от слова уста – губы.

© InfoUrok.ru

© InfoUrok.ru

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ ─

способность человека писать и читать.

Для письма мы используем

буквы, разные знаки.

В древней Руси писали на бересте ─ березовой коре.

© InfoUrok.ru

Устная речь

говорение

слушание

Письменная речь

чтение письмо

© InfoUrok.ru

© InfoUrok.ru

ЗАГАДКИ

Поверчу

волшебный круг – И меня услышат вдруг.

Без языка живет.

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.   

Лист бумаги по утрам

Стальной конёк по белому полю бегает, За собой чёрные следы оставляет.

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. 

© InfoUrok.ru

радио газета

телефон

ручка

© InfoUrok.ru

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

© InfoUrok.ru

Для чего нужна человеку речь ?

Общаться

Передавать

информацию

Делиться мыслями,

чувствами

Договариваться

о чём-нибудь

Похвалить,

развеселить,

рассмешить

Посоветоваться

РЕЧЬ ПОМОГАЕТ

© InfoUrok.ru

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Л. Успенский

© InfoUrok.ru

Спасибо

Добрый день

Здравствуйте

Извините

До свидания

© InfoUrok.ru

Дополните предложения

Человек владеет

речью

Речь нужна для того, чтобы

общаться с людьми

Она состоит из

предложений

Речь бывает

устная и письменная

© InfoUrok.ru

Дорогие ребята!

Используйте драгоценный дар речи

только для блага окружающих.

Старайтесь быть

интересными собеседниками, слушателями,

активными читателями .

© InfoUrok.ru

www. InfoUrok .ru

© InfoUrok.ru

multiurok.ru

«Что такое речь? Речь устная и письменная»

Урок русского языка во 2 классе

«Начальная школа XXI века»

Тема: «Что такое речь? Речь устная и письменная»

Цель: формирование понятий о двух видах речи – устной и письменной

Предметные результаты: учащийся познакомится с правилами проведения дискуссии, будет различать устную и письменную речь, научится соблюдать правила дискуссии, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии.

Метапредметные результаты: учащийся научится принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, начнет осваивать базовые предметные понятия (речь, устная и письменная речь), активно использовать речевые средства (в ходе дискуссии по теме урока), будет овладевать способностью начальными формами познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы и оценивать личные достижения на уроке.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения при знакомстве с процессом учения.

Ожидаемые результаты: уметь давать характеристики устной и письменной речи, научиться на примерах распознавать виды речи.

Технология: личностно-ориентированного обучения.

Формы организации работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

 

 

 

Действия учителя

Действия ученика

Слайды

1.

Организационный момент.

-Ребята, для того чтобы наш урок прошёл весело и интересно, дружно и с пользой, давайте подарим друг другу свою улыбку.

-Здорово! Вот такое поднятое настроение давайте пронесём на протяжении всего урока.

Поворачиваются друг к другу и дарят свою улыбку.

 

 

2.

Актуализация полученных знаний и умений.

Представьте себе:

-утром вы молча встали, умылись, оделись;

-молча пошли в школу;

-молча посидели в школе, посмотрели друг на друга, и молча вернулись домой;

-Хорошо ли Вам было?

-Как вы думаете , а когда человеку становится интересно, хорошо?

-Как вы какая будет тема нашего урока?

— Всё что мы говорим,  как будет называться одним словом?

-Для чего человеку нужна речь?

Слушают, пытаются представить

 

 

 

 

 

Когда разговаривает,  общается, разговаривает.

 

Речь.

Чтобы что-то сообщать, узнавать новое, говорить, общаться

 

3.

Обсуждение темы «Устная и письменная речь.

Речь бывает разная.

-Как вы думаете какая бывает речь?

-На уроке литературного чтения у нас был с вами первый раздел. Кто помнит, как он называется?

-Откуда взялось такое название?

-Предположите,  как будет называться первый вид речи.

-А как вы думаете, что относится к устной речи?

-Как по-вашему будет называться второй вид речи?

-Совершенно верно – письменная речь.

Свободные высказывания детей.

 

 

Устное народное творчество.

 

Уста – губы. Передавали из уст в уста.

 

Устная речь

Всё что говорим и слышим

 

Свободные высказывания детей

 

4.

Открытие новых знаний.

-Из уст в уста было передать совсем не сложно. И такая речь зародилось давно.

-А как вы думаете, люди сразу стали писать на бумаге?

Береста.Берестяная грамота – это записки, письма и документы, сделанные на березовой коре. Сегодня историки уверены в том, что береста служила письменным материалом на Руси до появления пергамента и бумаги. Традиционно берестяные грамоты относят к периоду XI-XV веков Первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 года во время археологических раскопок на Дмитровской улице в Новгороде. Грамоту нашли в щели между плахами настила на мостовой 14-го века. Перед археологами был плотный берестяной свиток, который, если бы не буквы, можно было бы принять за рыболовный поплавок. Несмотря на то, что грамота была кем-то изодрана и выброшена на Холопьей улице, она сохранила достаточно большие части связанного текста. В грамоте 13 строк – всего 38 см. И хотя время их не пощадило, но содержание документа уловить несложно. В грамоте перечислялись сёла, которые платили повинность какому-то Роме. После первой находки последовали и другие. 

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/131113/19253/

ВНовгороде найдено археологами свыше 500 грамот и инструментов для написания на них.

Глиняные страницы.

Современного человека кроме книг окружает множество других источников информации. Людям потребовалось много тысячелетий, чтобы изготовить нечто похожее на современную книгу. 

В разных странах древнего мира люди записывали свои знания на различные материалы. Глиняные таблички с клинописью так и хочется назвать страничками древнейших книг. В Лондонском Британском музее храниться 27 тысяч табличек, их возраст – от двух до пяти тысяч лет. Производя раскопки, археологи нашли место, где пол был устлан толстым слоем (полметра!) битого кирпича. Однако о том, что это таблички, учёные поначалу и не подозревали, принимая таинственные значки на плитах за узор. 

 С помощью заострённых палочек выдавливали на ещё сырой глине этих табличек клинообразные знаки, или клинопись. Для лучшей сохранности табличек их обжигали на огне, тогда они приобретали прочность камня. Иногда записи были длинными и занимали много глиняных табличек. Каждая такая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных “страниц” уложенных в деревянные ящики. Много было интересных “глиняных” книг в библиотеках древнего междуречья. Глиняные дощечки были хрупкими, тяжелыми, и люди стали искать другой материал для письма. 

Первая книга.

Первые книги писали от руки. До изобретения бумаги (примерно в 50г. до н.э.) страницами книги служили глиняные дощечки или деревянные. Деревянные могли сгореть, а глиняные разбивались, да и места много занимали. Позже книги стали писать на папирусах или пергаменте. Чтобы прочитать такую книгу приходилось разворачивать свиток.

Свободные высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос.

Как вы думаете, какая была самая первая книга?

Один чудак хотел найти первую книгу. Провёл много лет в библиотеках. Умер от того, что свалился с самой высокой лестнице, приставленной к книжному шкафу.

-Как вы думаете нашёл бы он первую книгу?

_Почему?

-Так какая была самая первая книга?

 

 

Свободные высказывания детей.

 

 

Самая первая книга – человек.

 

 

Игра.

-Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть действия, вы говорить к какой речи они относятся.

-Беседуют два товарища

-Ученик отвечает около доски

-Ученик пишет на доске

-Бабушка читает книгу

-Президент  разговаривает по телефону

 

 

 

 

Устная речь

Устная речь

Письменная речь

Письменная речь

Устная речь

 

  

  

 

 

Работа в парах.

На карточках у вас записаны задания.

1.     Собрать пословицы.

2.     Записать в тетрадь две пословицы: одну – в которой говорится о письменной речи, другая – о устной речи.

Выполняют задания в тетради.

1.     Собери пословицы.

Ласковым словом и ……

Доброе слово человеку — ……….

Книга …..  ……….

Ошибку можно исправить, ……..

 

 

Рефлексия.

Отгадайте загадки.

Белое поле, чёрные овцы.

Белый камешек растаял, на доске свой след оставил.

Без языка живёт. Не ест и не пьёт. А говорит и поёт?

Через поле и лесок, раздается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там?

— Какой речи относятся отгадки?

Бумага и буквы

Мел

 

Радио

 

Телефон

 

Бума и буквы, мел – к письменной речи

Радио и телефон – к устной речи

 

Приложение

2.     Собери пословицы.

Ласковым словом и ……

Доброе слово человеку — ……….

Книга …..  ……….

Ошибку можно исправить, ……..

Слова для справок: ложь – никогда,

                                Что дождь в засуху,

                                 Растит человека

                                 Камень растопишь

3.     Запиши две пословицы:

Первая имеет ввиду письменную речь

Вторая – устную речь.

4.     Объясни смысл пословиц. Почему пословицу называют устным народным творчеством?

 

 

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России «Знакомство с учебником. Какая бывает речь?» (2 класс)

Урок №1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

  1. Организационный момент.

  1. Работа по теме урока.

Знакомство с учебником.

— Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и расскажите, чем он похож на учебник первого класса. Чем отличается?

— Откройте учебник на стр.3. прочитайте высказывание писателя-натуралиста К.Паустовского. Как вы его понимаете?

— Давайте прочитаем обращение авторов учебника.

— Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?

(Богатый – много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный – звучит красиво)

— Какие открытия поможет нам сделать учебник?

— Для чего нужно знать законы культуры речи?

— Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка?

(Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком)

— Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны?

(Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий)

— Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять?

(Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах)

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Работа по теме урока.

— Откройте учебник на стр.6 и прочитайте название темы урока.

— На какой вопрос мы должны сегодня ответить?

(Какая бывает речь?)

Упр. 1, стр. 6

— Рассмотрите схему, вспомните, что вы изучали в 1 классе и расскажите о видах речи.

(Ответы по таблице)

Упр. 2, стр. 6

— Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи?

— Как вы думаете, какая речь возникла раньше – устная или письменная?

Упр. 3, стр.7

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

— Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.

— Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать?

(Памятка на стр. 132)

— Откройте и прочитайте памятку.

— Объясните значение выражения «до глубокой старости» (очень старый), «неразрывно» (очень прочно, крепко).

— Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?

— Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах)

— Какие буквы выделены в этом предложении?

— Спишите, диктуя себе по слогам.

— Проверьте написанное. Оцените себя

! – выполнил все правильно и аккуратно

+ — есть незначительные ошибки или исправления

— — допустил больше двух ошибок, много исправлений

— Какими видами речи мы пользовались сегодня на уроке?

(Письменной – записывали предложение, устной – отвечали на вопросы, речью про себя – размышляли)

  1. Рефлексия

— Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи; букву У, если это пример устной речи; букву С, если это речь про себя.

  • Ответ ученика

  • Записываем число

  • Обдумываем решение задачи

  • Пишем диктант

  • Читаем про себя

  • Поем песню

— Поменяйтесь тетрадками и оцените друг друга

+ — понял тему, нет ни одной ошибки

— — еще немного ошибаюсь, нужно закрепить

Проверка: У П С П С У

  1. Подведение итогов урока

— Какие виды речи существуют?

— Какой речью чаще пользуетесь вы?

Домашнее задание

Прочитать текст из упр.2, стр.6. Повторить виды речи.

infourok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа с грамматическим заданием с испоьзованием мультимедиа на уроках русского языка во 2 классе.

Слайды данной презентации помогут заинтересовать учеников в выполнении рутинной словарной работы….

Тест по развитию речи на уроке литературного чтения во 2 классе.

Тест опирается на текст, представленный в рабочей тетради по развитию речи  «Волшебная сила слов» (авторы Л.Ф.Климанова и др., УМК «Перспектива»). Тест разработан для работы на форуме сетевой меж…

Развитие речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова.

Представляю серию презентаций по развитию речи на уроках русского языка во 2 классе. Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Данные презентации помогут обучающимся при написани…

Тест по теме «Наша речь» к уроку русского языка во 2 классе

Тест проверяет умения и знания учащихся по теме «Наша речь»…

Развитие орфографической зоркости учащихся 2 — х классов . Тренажёр для использования на уроках русского языка во 2 классе .

Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на  учащихся 2 классов второго…

Система упражнений для формирование навыков культуры речи на уроках русского языка во 2 классе

Данная система упражнений направленна на формирование культуры речи на уроках русского языка во 2 классе….

Развитие речи на уроках русского языка в начальных классах

Реалия нашей жизни – телевизор и компьютер. В жизни современного ребенка они занимают значительное место. Поэтому у ученика остается мало времени для общения со сверстниками, семьей, знакомыми. Овладе…

nsportal.ru

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Тест по русскому языку «Наша речь» 2 класс УМК «Школа России»

Тест по теме «Наша речь»   1 вариант        Фамилия __________________________

1. Речь, написанная буквами или другими знаками, называется …

а) устной речью      б) письменной речью       в) речь про себя

2.  Какой вид речи используется в стихотворении?

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет? Нет!»

а) устная речь           б) письменная речь          в) внутренняя речь

3. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

б) Что написано пером, не вырубишь топором.

в)  Сначала подумай, потом скажи.

4. «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое».

а)  это диалог          б) это монолог           в) это речь про себя

5. Какой вид речи изображен на рисунке? 

   а) устная речь           б) письменная речь          в) внутренняя речь

Тест по теме «Наша речь»   2 вариант                 Фамилия ______________________________

1. Речь, которую мы слышим и произносим, называют …

а) устной речью      б) письменной речью       в) речью про себя

2.  Какой вид речи используется в стихотворении?

— Всех важней, — сказала Ната, —

Мама – вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

а) устная речь           б) письменная речь          в) внутренняя речь

3. Какая пословица о внутренней речи?

а) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

б) Что написано пером, не вырубишь топором.

в)  Прежде чем сказать – подумай.

4. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

а)  это диалог          б) это монолог           в) это речь про себя

5. Какой вид речи изображен на рисунке?

   а) устная речь           б) письменная речь          в) внутренняя речь

nsportal.ru

Презентация по теме » Части речи» 1 урок. 2 класс » Школа России»

16 ФЕВРАЛЯ

Чистописание

Словарная работа

  • Т о вар и щ, т а релка, м е тел ь , щ а в е ль, н а ро д , м о рков ь , вдру г , з а во д , с а пог, о б е зьяна.

Самоопределение к деятельности

  • Из чего состоит наша речь?
  • С ЧЕМ МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ?
  • А как мы будем с ними работать?

Путешествие в страну СЛОВ или ЧАСТИ РЕЧИ

  • Что такое часть? ( пирог)

Страна слов, ЧАСТИ РЕЧИ.

Имя существительное

  • КТО?
  • ЧТО?
  • НАЗЫВАЕТ
  • ПРЕДМЕТЫ

Глагол

  • ЧТО ДЕЛАЕТ?
  • ЧТО ДЕЛАЛ?
  • ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • ОБОЗНАЧАЕТ
  • ДЕЙСТВИЕ
  • ПРЕДМЕТА

Имя прилагательное

  • КАКОЙ? КАКАЯ?
  • КАКОЕ? КАКИЕ?
  • ОБОЗНАЧАЕТ
  • ПРИЗНАК
  • ПРЕДМЕТА

Сообщение темы и задач урока

  • Познакомиться …………………..
  • Различать 3 способами …………………

Работа по теме

  • 1. Чтение и работа по таблице с. 41 ( в учебнике).
  • Над какой задачей мы работали?

Работа по теме

  • 2. Работа по диску.
  • 3. Найди лишнее слово.
  • Печенье зелёная
  • Грызёт трава
  • Орехи листы
  • Белочка кузнечик
  • Читает свой
  • Смотрит столбик
  • Книга составь
  • рисует
  • Печенье зелёная
  • Орехи листы
  • Белочка кузнечик
  • Читает
  • Смотрит

Преобразуй

  • Письмо — письменный – писать.
  • Темнота –
  • Соль –
  • Чернота –
  • Гость –
  • Золото —

Определи в предложениях слова как часть речи.

  • Пришла м..розная з..ма.
  • Д..рев..я спят.
  • Пёстрый дятел застуч…л.
  • Серый ря…чик упал.
  • Белка ест спелые ш…шки.

Самооценка работы на уроке.

  • Я понял, могу научить другого.
  • Понял, до не до конца, поучу правило.
  • Ничего не понял.
  • Покажите знаками.

Рефлексия.

  • 1. Определи, какая это часть речи.
  • 2. Карточка. Распредели на три группы.

multiurok.ru

Урок 1. Презентация к уроку русского языка «Наша речь». 1 класс УМК «Школа России»

Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов

І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Психологический настрой к уроку

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок

В классе .

Разгадай кроссворд. Отгадай загадки

К А Р А Н Д А Ш

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно ……

К А Р А Н Д А Ш

Р У Ч К А

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она Сеет , сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

К А Р А Н Д А Ш

Р У Ч К А

К Р А С К И

Чтоб на праздник сделать маски,

Нам потребуются …

К А Р А Н Д А Ш

Р У Ч К А

К Р А С К И

Ч А С Ы

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас!

К А Р А Н Д А Ш

Р У Ч К А

К Р А С К И

Ч А С Ы

А З Б У К А

Аз + буки = ?

К А Р А Н Д А Ш

Р У Ч К А

К Р А С К И

Ч А С Ы

А З Б У К А

К Н И Г А

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

К А Р А Н Д А Ш

Р У Ч К А

К Р А С К И

Ч А С Ы

А З Б У К А

К Н И Г А

Л И Н Е Й К А

Я люблю прямоту И сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Рассмотри обложку. Кто написал книгу? Как называют людей, которые пишут и создают книги? Почему эту книгу называют учебником?

Рассмотри обложку. Кто написал книгу? Как называют людей, которые пишут и создают книги? Почему эту книгу называют учебником?

13

Стр. 5

Подумай, что такое речь?

13

Стр. 4, Упр. 1

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали —

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Слушание, говорение, чтение, письмо – это наша речь

Наступила ___ . Дует холодный

____ . Лёгкими хлопьями

падает ____ . I ____ катаются с горки на санках.

Впиши в текст слова

Распредели слова на 3 группы:

Утка, лук, платье, репа, кофта,

филин, сова, редька, шторы.

Проверь себя:

Птицы

Ткани

Овощи

Утка

филин,

сова.

Платье,

кофта,

шторы.

Лук,

репа,

редька.

Рефлексивно-оценочный

Для чего нужна речь?

Что относится к речи?

Оцените свою работу на уроке.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *