Презентация классный час урок мира 2 класс: Презентация «УРОК МИРА » Классный час 2 класс
урок мира. классный час «Мир детям мира» | Презентация к уроку (2 класс) на тему:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Центр образования Люторический» |
д. 234а, село Люторичи, Узловский район, Тульская область, 301627 ☏(48731)9-28-30 e-mail: ljut_shcool_10@ mail.ru |
Внеклассное мероприятие
во 2 классе
«Мир детям мира»
Учитель начальных классов
Миллер Мая Анатольевна
2015-2014 уч.год
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
— познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
— развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
— формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.
Предварительная работа: двум учащимся даётся задание выучить стихотворение.
Оборудование: бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны голубей, тесьма, разрезанные пословицы.
Беседа о значении слова «мир»
Слайд 1
— Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Слайд 2
— Вот и пролетело лето. Все вы снова сели за школьные парты. И продолжите путешествие в страну знаний.
Слайд 3
— Что перед вами? Кто разгадает этот ребус? О чём будем говорить на классном часе?
— Верно. Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.
— Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка. (Дина Михайлова)
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
— Что такое мир?
Слайд 4
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Работа в группах с пословицами о мире.
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)
Мир строит, война разрушает.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Слайд 5
— МИР как многогранно это слово.
Мир — это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир — это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир — это внутренний и духовный мир человека!
Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.
— Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
— Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
— Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
— ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
— Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Знакомство с трагическими историческими фактами.
— Назовите противоположное слово к слову «мир». (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
— По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. Сейчас человечество переживает тревожное время.
Слайд 6,7
1-й чтец:
Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей…
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
2-ой чтец:
Но оборвалась их юная жизнь…
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране…
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою.
— 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
— Как вы знаете у каждого государства есть свои символы. Назовите их. Верно. А кто из вас назовёт значение нашего триколора?
Слайд 8
— Верно, эти цвета символизируют мир, верность и жизнь.
Практическая работа. Изготовление голубя
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
Слайд 9
— Я приготовила для вас вот таких голубков к которым вам нужно прикрепить ленточки и цветы. А затем напишите на них свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара.
Слайды 10,11,12,13
Рефлексия
Слайд 14
— А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и прочитаем стихотворение, которое вы видите на экране.
Мир во всём мире – мечта моя,
Пусть люди живут как одна семья,
Пусть больше не будет войн и орудий
Пасть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!
Презентация — Классный час «Урок Мира»
Поделиться
21,619
просмотров
Презентации / Педагогика / Классный час «Урок Мира»
Скачать презентацию Понравилось | 61
Текст этой презентации
Слайд 1
МКОУ «Межборская ООШ»
2016 год
Слайд 2
Урок Мира
Классный час
Слайд 3
Мир — это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи.
А какие символы мира вы знаете?
Слайд 4
Голубь мира
Стоит отметить, что голуби считались благородными птицами с древних времен, в древности они считались символом плодородия, а впоследствии и мира.
На Востоке голуби были священными птицами.
В христианстве голубь считался символом Святого Духа (души).
Символы мира
Почему голубя часто изображают с ветвью в клюве?
Слайд 5
Оливковая ветвь Впервые оливковую ветвь как символ мира мы встречаем еще в древних писаниях. В Торе упоминается оливковая ветвь, которую принес Ною голубь после всемирного потопа и это стало символом восстановления мира между Богом и человеком.
Символы мира
Слайд 6
Символы мира
Знак «Пацифик» или «Крест мира» – это символ мира и ядерного разоружения, а также символ всемирного пацифизма. Кто придумал знак «Пацифик», и почему у него именно такая форма?
Слайд 7
ПАЦИФИК В создании «знака мира» ключевую роль сыграла семафорная азбука. Холтом взял и соединил две буквы из этого алфавита: N и D, первые буквы слов Nuclear Disarmament (ядерное разоружение).
Символы мира
Слайд 8
Трубка — символ мира у индейцев
Мирт — вечнозеленый кустарник, символ мира Аист — символ мира на крыше
Символы мира
Слайд 9
Великая Отечественная война1941 — 1945
От Бреста до Москвы – 1 000 километров.
От Москвы до Берлина – 1 600 километров.
2 600 километров… Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа… Дорогами войны – четыре года!
4 года — 34 тысячи часов! Более 26 миллионов погибших советских людей!
Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.
Слайд 10
Блокада Ленинграда
22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.
Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
Слайд 11
Дневник Тани Савичевой
Слайд 12
Страницы памяти
В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.
Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями.
Памятник на могиле Тани Савичевой в поселке Шатки Нижегородской области.
Слайд 13
Атомная бомба
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима.
9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки.
Слайд 14
Хиросима и Нагасаки
Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч.
Хиросима. 2005 г.
Слайд 15
Сасаки Садако
В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.
Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира — памятник жертвам Хиросимы.
Как вы думаете, почему нужно было делать именно журавликов?
Слайд 16
Беслан
Сентябрь 2004 года. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила более 1300 детей и взрослых. .
С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована… … На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.
Слайд 17
«Древо скорби» в Беслане
Слайд 18
Мой вопрос:
Если 1 Сентября – это День Знаний, то почему проводится Урок Мира?
Слайд 19
Летите, голуби, летите,Несите Миру наш привет!
Слайд 20
Похожие презентации
Классный час «День матери» Классный час «Дружба» Классный час «Терроризм – угроза общества» Классный час о дружбе для 1 класса Классный час «От норм ГТО – к олимпийским медалям!»
Peace Place — Операция Respect
Урок 5: Peace Place — Операция RespectЭто упражнение помогает участникам изучить стратегии успокоения и провести мозговой штурм о том, как создать и использовать «Место покоя» — специальное место, куда можно пойти, когда кому-то нужно успокоиться, или он чувствует себя расстроенным или злым.
Скачать PDF
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:
Дэниел Гоулман в своей основополагающей книге 1996 года Эмоциональный интеллект: почему он важнее IQ, придумал фразу «эмоциональный угон» для обозначения эффекта сильной эмоции, такой как гнев или страх, для захвата или подавления мыслительной части нашего мозга. Знание того, как саморегулироваться или прерывать этот процесс, является не только основной эмоциональной компетенцией, но и имеет решающее значение для способности молодых людей получить доступ к своему мыслящему мозгу, сдерживать нежелательное поведение в классе и вне его и уделять внимание обучению. . Представленные здесь стратегии успокоения инициируют физиологические реакции, которые успокаивают тело и прерывают реакцию «бей, беги или замри», которая лежит в основе эмоционального захвата.
Создание «Места мира» в вашем классе дает вашим ученикам возможность управлять своими чувствами без вашего непосредственного вмешательства. Это помогает им научиться распознавать свои чувства и дает им возможность придумывать стратегии, чтобы успокоиться. Вашим ученикам потребуется время, чтобы научиться эффективно использовать Peace Place.
ЦЕЛИ:
Участники:
- смогут определять ситуации, в которых их эмоции ведут их к вредному, неуместному поведению;
- уметь определять альтернативы такому поведению;
- изучите стратегии успокоения; и,
- работают вместе, чтобы создать место в классе, где они могут изменить свое поведение и в результате чувствовать себя лучше.
ОБЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ:
- Основные стандарты грамотности: интеграция знаний и идей
- ELA-Literacy.CCRA.R.7 — Интегрируйте и оценивайте контент, представленный в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально и количественно, а также словесно.
- Якорные стандарты говорения и аудирования: понимание и сотрудничество
- ELA-Literacy. CCRA.SL.1 – Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с различными партнерами, опираясь на чужие идеи и выражая свои собственные ясно и убедительно.
- ELA-Literacy.CCRA.SL.2 – Интегрируйте и оценивайте информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально, количественно и устно.
- ELA-Literacy.CCRA.SL.3-Оцените точку зрения говорящего, аргументацию и использование доказательств и риторики.
- Якорные стандарты языка: представление знаний и идей
- ELA-Literacy.CCRA.SL.4 – Представьте информацию, выводы и подтверждающие доказательства таким образом, чтобы слушатели могли следовать линии рассуждений, а организация, развитие и стиль соответствовали задаче, цели и аудитории.
- Якорные стандарты для приобретения и использования языкового словарного запаса
- ELA-Literacy.CCRA.L.6-Усвоить и правильно использовать ряд общих академических и предметно-ориентированных слов и фраз, достаточных для чтения, письма, разговорной речи и аудирования на уровне готовности к поступлению в колледж и карьере; продемонстрировать независимость в сборе словарного запаса при встрече с неизвестным термином, важным для понимания или выражения.
МАТЕРИАЛЫ:
Материалы, с которыми в «Месте мира» будет комфортно ряду учащихся: ковер для разграничения территории, рисунки, фотографии природы, цветы, растения, мячи для снятия стресса, книжки с картинками и т. д.
- План урока
- Раздаточный материал
- Версии уровня обучения
- Учебные связи
Соберитесь вместе/Разминка/ Звонарь: пантомима чувств (10 минут)
Встаньте в круг и попросите участников быстро изобразить чувства. При этом они должны оглядываться на пантомимы других участников.
Начало: удивление, счастье, волнение, разочарование, разочарование, гнев .
Спросите:
Какие чувства разочарования или гнева ощущались в вашем теле? Что вы заметили в том, как выглядели другие, когда они проигрывали это чувство?
Знакомство с уроком:
Сегодня мы изучим некоторые стратегии успокоения и создадим способ, который поможет нам успокоиться в классе, когда у нас возникают трудные чувства, которые могут помешать нашему обучению или продуктивное поведение.
Основное задание: Стратегии успокоения и создание мира (20 минут)
Начните с быстрого мозгового штурма и описания чувств, которые дети испытывают, когда они готовы учиться (сосредоточенность, любопытство, спокойствие и т. д.), а затем, когда они не чувствуют себя готовыми к обучению (беспокойство, злость, страх и т. д.) .
Объясните, что есть способы успокоиться, когда вы расстроены или злы, которые зависят от механизмов, встроенных в наше тело. Глубокое дыхание, растяжка, напряжение и расслабление мышц помогают успокоиться.
Три стратегии успокоения
Практикуйте каждую из этих стратегий несколько раз. Начните с того, что попросите студентов оценить, насколько они расслаблены, по шкале от 1 до 10 (10 — ОЧЕНЬ расслаблено, 1 — ОЧЕНЬ напряженно). Отмечайтесь после каждого действия снова. Были какие-то изменения? (http://www.gonoodle.com/ и http://www.brainpop.com/ развлекайтесь, бесплатный видеоконтент для использования в этих стратегиях)
- Глубокое дыхание. Интересный способ научиться глубокому дыханию — это притвориться. надуть воздушный шар. Участники могут держать руки вместе перед ртом. На счет «пять» (1, 2, 3, 4, 5) они выдувают весь воздух и разводят руки, имитируя воображаемый надуваемый воздушный шар. Затем на счет пять они будут вдыхать. Задержите дыхание на счет два. А потом снова начинают надувать свои воображаемые шарики. Поощряйте студентов делать это как можно тише, даже если они делают большие вдохи.
- Растяжка: пусть участники тянутся к небу и вытягиваются вверх на носках, растягивая все тело. Удерживайте эту растяжку, считая до 5, а затем отпустите. Встряхните свое тело, прежде чем снова потянуться.
- Напрягитесь и расслабьтесь: Сидя, попросите участников поднять плечи и сжать кулаки, удерживая напряжение, считая до пяти.
Теперь подумайте о своем Мирном месте.
Проведите обход, в котором каждый участник закончит предложение: «Особое место, которое я нахожу мирным, это. . ». Обсудите, если необходимо, что такое мирное место.
Начните с того, что поделитесь своим особым местом.
Объясните, что в сегодняшнем задании вы обсудите создание особого места в вашем классе, которое будет вашим собственным Местом Мира.
Спросите:
В чем ценность особого, спокойного места?
Проанализируйте и обобщите то, чем делятся студенты-добровольцы.
Объясните:
«Цель нашего класса «Мирное место» состоит в том, чтобы предоставить любому из нас небольшой уголок или зону, куда можно пойти, когда мы слишком расстроены или злы, чтобы сосредоточиться, работать или учиться, или когда мы начинаем чувствовать себя плохо. сюда. Это не похоже на тайм-аут, когда просьба пойти куда-то отдельно от группы может показаться формой наказания. Поход в «Место мира» — это не наказание. Это место, куда можно прийти, чтобы успокоиться и подготовиться к работе и присоединению к группе».
Мозговой штурм:
«Какие еще способы, помимо глубокого дыхания, растяжки, напряжения и расслабления, могут помочь вам успокоиться, когда вы злитесь или расстроены? Это могут быть вещи, которые вы можете сделать в Мирном Месте, чтобы помочь себе успокоиться».
Запишите все работы учащихся на диаграммной бумаге. Вот некоторые идеи, которые можно включить: рисовать, читать, писать в дневнике, писать другу, думать о людях, которые вам небезразличны, отвлекать себя головоломкой, обнимать мягкую игрушку, сжимать мячик для снятия стресса, закрывать глаза и представлять себе место. вам нравится быть и т. д. (Примечание: со временем дополняйте и уточняйте этот список. Разместите его в своем Мирном месте.)
Теперь подумайте, что должно быть включено в Peace Place.
«Если Мирное место должно быть хорошим местом, куда можно пойти, чтобы успокоиться, когда вы расстроены, какие вещи мы хотели бы включить в это пространство (мяч для снятия стресса, мягкие игрушки, изображения природы, песочные часы) таймер и др.)? Где должно быть наше Место Мира? Как нам его украсить?»
Обсудите: Когда и как мы узнаем, что можно идти в Место Мира?
Вот некоторые возможные рекомендации:
- Посещение Мирного места является добровольным и только тогда, когда оно вам действительно нужно.
- Вы должны сказать учителю, что уходите (это может быть согласованный невербальный сигнал).
- По одному человеку.
- Установите ограничение по времени, возможно, на пять минут, и используйте таймер.
Объясните, что человеку не обязательно злиться, волноваться, грустить или расстраиваться, чтобы пойти в Место Мира. Иногда пятиминутный перерыв в нужное время может помочь справиться со своими чувствами или дать время подумать о том, что вас беспокоит, прежде чем реагировать.
Завершение вместе: в парах/рассказах (5 минут)
Дети в парах должны сказать: «Одна вещь, которую я с нетерпением жду в «Месте мира», это…» Попросите нескольких добровольцев поделиться тем, что было сказано в их партнерские группы.
- Раздаточный материал 1
K-1: Следуйте основным инструкциям для учащихся 2–5 классов.
6–12 классы: Следуйте основным инструкциям для 2–5 классов. При разработке руководящих принципов для вашего «Места мира» дайте учащимся право как можно конкретнее рассказать о предполагаемом использовании и правилах «Места мира». Предложите учащимся самим создать плакат с рекомендациями, используя заголовок «В нашем месте мира мы согласны….». Пусть каждый учащийся подпишет плакат. Вы также можете предложить учащимся заполнить лист Top Five о том, как они представляют себе использование Peace Place в классе. (См. раздаточный материал 1.)
K-1 Грамотность: Читать Когда Софи злится, очень, очень злится Молли Бэнг. Спросите: «Вы когда-нибудь чувствовали то, что чувствует Молли? Что вы думаете о том, как она справлялась со своими чувствами? Что бы вы сказали Молли об использовании Мирного места?»
Создайте дневник класса, чтобы учащиеся могли записывать свой опыт использования Peace Place. Это может быть доступно для студентов, чтобы использовать их во время обычного написания журнала или во время семинара писателей. Журналом можно поделиться на будущих собраниях класса или во время чтения вслух.
2-5 Грамотность: Читать Александр и ужасный, ужасный, нехороший, очень плохой день Джудит Виорст. Спросите: «Был ли у вас такой день, как у Александра? Что ты сделал? Чем поможет Мирное Место?» Попросите учеников написать Александру письмо с советами по созданию и использованию его собственного Мирного места.
2-5 Грамотность: Предложите учащимся написать убедительное письмо своим родителям, призывающее к установлению семейного мира в их доме. В их письмо может быть включена цель «Места мира», предложения о том, как оно будет выглядеть в их доме, и преимущества для их семьи от его наличия.
K-5 Комплексное искусство (групповой или индивидуальный проект): Банки Make Peace. Необходимые материалы: бутылки из-под газировки разного размера или банки из-под еды со снятыми этикетками. Вода для наполнения бутылок и банок, растительное масло, воронки, блестки разных цветов, пищевые красители. Задание: Предложите учащимся выбрать пустую бутылку или банку и наполнить ее на три четверти смесью воды и масла. Чем больше масла используется, тем медленнее движется жидкость, что может быть более эффективным для успокоения. Студенты добавляют одну или две капли пищевого красителя и чашку или около того блесток.
Когда банки готовы и плотно закрыты, дайте учащимся возможность попрактиковаться в использовании успокаивающих банок. Чтобы использовать банку для успокоения, энергично встряхните ее. Затем дети смотрят, как блестки опускаются на дно, глубоко дыша.
ВАЖНО: Пролитое растительное масло непросто убрать. Предупредите учащихся, чтобы они были осторожны, и держите под рукой чистящие средства!
K-5 Грамотность и технологии: Поработайте со своим учителем технологии, чтобы помочь учащимся создать презентацию «С практическими рекомендациями» для создания Peace Place. Это может быть слайд-шоу или видео, которым можно поделиться с родителями, сообществом или разместить в Интернете.
6-12: Научное расширение: Свяжите это задание с изучением стресса и биохимии нашего тела во время боя, бегства или замирания. Точно так же изучите физиологию того, как успокаивающие стратегии, такие как глубокое дыхание, напряжение и расслабление, медитация и другие идеи, прерывают этот цикл. Использование биометрических данных, таких как карты настроения, точки или браслеты, может помочь учащимся поэкспериментировать с влиянием своих эмоций на свое тело и понять важность умения считывать собственные внутренние признаки стресса (напряжение тела, сжатие челюстей, потливость). и т. д.) как ориентир, что пора сделать перерыв.
« Предыдущий урок
Следующая тема »
Важный школьный ресурс —
Сообщение от Келли Лав
Уголок мира — мощное и трогательное пространство в классе, поддерживающее саморегуляцию.
Это личное. Он структурирован. Он включает в себя выбор. Это эксперимент. Это приглашает. Это движение к независимости на коврике (или на столе, или на коврике) и, в конечном счете, в повседневной жизни. Это называется «уголком мира», потому что есть что-то умиротворяющее в том, чтобы просто позволить себе испытать свои чувства и позаботиться о себе так, как это правильно для нас. Использование уголка мира может изменить культуру класса. В этой статье мы рассмотрим, почему он такой мощный и как вы можете создать это пространство для своих учеников.
Уголок спокойствия является личным
Может быть много причин, по которым нашим ученикам может потребоваться время наедине, чтобы справиться со своими чувствами в школе. Часто пребывание в группе перегружает нервную систему наших учеников, особенно с учетом продолжительности времени, которое дети проводят в школе. Что-то происходит внутри них, и обработка этого чего-то может быть ошеломляющей для окружающих. Нахождение в контексте большой группы может вызвать чувство чрезмерной стимуляции. Даже будучи взрослыми, 5-10 минут тишины и одиночества могут творить чудеса с нашим уровнем участия в групповом опыте
Такая конфиденциальность также позволяет учащимся развивать свободу действий. Я обнаружил, что редко прошу студентов пойти в угол мира. Я могу мягко подтолкнуть ученика уйти. Саморегуляция выглядит так, будто ученики инициируют опыт. В основном ученики показывают знак мира, и я отвечаю невербальным сигналом, чтобы ученик покинул группу и пошел в угол мира. Это личное общение больше для того, чтобы я был в курсе того, что происходит в комнате, и чтобы инструкции не прекращались, чем для того, чтобы спросить разрешения. Я редко говорю «нет», когда ученики показывают мне сигнал. Я также прошу учеников показать знак мира у себя на сердце, чтобы это было не объявлением всему классу, а общением между нами.
Уголок мира оформлен
Как мы знаем, дети жаждут границ, чтобы направлять их исследования. Я считаю, что таймер необходим для того, чтобы учащиеся проводили время в уголке мира. Я включаю выбор, предоставляя 5 различных песочных таймеров, чтобы учащиеся могли выбрать, какой из них будет соответствовать их потребностям в начале их опыта в уголке мира. В начале года я объясняю, нужно ли им больше времени, чтобы сообщить мне, но это не место, где можно остаться навсегда. Важно намеренно подчеркивать, что угол мира — это не место, где можно сбежать от обучения. Это пространство, которое позволяет учащимся проверить себя, отдохнуть и восстановить готовность к обучению.
Как и в любом обычном деле в нашем классе, я объясняю цель в начале года, предлагаю учащимся смоделировать, как использовать уголок мира, и при необходимости пересматривать наши соглашения относительно его цели. Для того, чтобы студенты не просились просто из любопытства, полезно предложить всем учащимся возможность самостоятельно исследовать уголок покоя хотя бы один раз в начале года. После того, как процедура запущена и запущена, также может быть полезно иметь систему входа, чтобы мы знали, как часто студенты просят покинуть группу.
Уголок мира — эксперимент
Поскольку всем нам в разное время нужны разные вещи, не существует одной волшебной вещи, которую ученики практикуют в уголке мира. Студенты могут исследовать вещи самостоятельно и понять, что работает лучше всего. В этом году я решил, что хочу, чтобы студенты сообщали мне в частном порядке, какое средство самообслуживания они использовали в уголке мира, и сработало оно или нет. Это часто завершается письмом или быстрой регистрацией. Это подчеркивает цель и функцию пространства, а также интеграцию размышлений и поможет мне поддержать их! Существует множество вариантов стратегий и их реализации, но прежде чем мы сможем предложить учащимся попробовать их самостоятельно, эти действия следует отработать в классе.
Ключевым элементом уголка мира является выбор, способствующий открытости и любопытству в отношении заботы о себе.
ОБРАЗЕЦ ВИДЕО – Студент выбирает осознанное дыхание
vimeo.com/video/237624365″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>ВИДЕО ОБРАЗЕЦ – Студент выбирает самообъятие (любовь к себе)
Внимательное обучение с уголком мира
Последнее, что я хочу сказать о своем опыте с уголком мира, — это чувство доброго отношения к себе (как к учителю), когда ученик просит использовать уголок мира. Полезно наблюдать за нашей реакцией, когда студент просит отвлечься на минутку от группы. Отвечаю ли я напряжением или доверием? Могу ли я получить доступ к любопытству по отношению к себе и своим собственным импульсам? Замечаю ли я, что по какой-то причине хочу лишить студентов возможности проводить время вне группы? Замечаю ли я, что открыт для некоторых студентов, проводящих время в уголке мира, и не открыт для других? Хочу ли я сам проводить время в уголке мира? Интересно наблюдать за нашим отношением к этой области нашего класса, поскольку она может многое рассказать нам о наших собственных потребностях и наших убеждениях в отношении обучения. Полезно изучить, какие «причины» посещения уголка мира мы ценим, а какие считаем менее достойными. Если учащиеся соблюдают структуру уголка мира и не злоупотребляют им, то не нам решать, что является или не является достойной причиной для ухода из группы.
Уголок мира также может помочь в нашей собственной практике осознанности!
Передача знаний
В конечном счете, мы хотим, чтобы учащиеся обрели независимость, выбирая стратегии для себя, и понимали, что работает для них в уголке мира. Есть надежда, что у них появится привычка проверять и размышлять о том, что им нужно для поддержания своего благополучия. Это размышление может начаться в уголке тишины, но может перейти в самолюбие в те дни, когда уголок тишины недоступен. Мир был бы другим, если бы у всех нас было тихое место, куда мы могли бы пойти, закрыть дверь и с любовью позаботиться о себе. При постоянном использовании уголок мира медленно интегрируется в повседневную жизнь, особенно если мы находим время, чтобы попросить наших студентов подумать о том, что они пробовали и что сработало в уголке мира.
Несмотря на то, что уголок мира является внешним ресурсом из-за его места в классе, он поддерживает развитие внутренних ресурсов нашего ученика. Целенаправленное проведение времени в одиночестве культивирует внутренний ресурс, к которому можно получить доступ, когда дети чувствуют разочарование в том, как все пошло или не пошло. Как только студенты смогут воссоединиться со своим внутренним знанием, они могут продолжить и быть готовыми присоединиться к группе.
Примеры от студентов:
Список предметов, которые вы, возможно, захотите включить в свой уголок мира:
- Мягкий мяч для снятия стресса
- Блестящий шар или баночка с блестками своими руками
- Лист эмоциональных переживаний, помогающий идентифицировать и записывать эмоции
- Зеркало для определения эмоций
- Чистый лист бумаги, ручки и мелки для рисования эмоций, написания письма или размышлений о стратегиях, используемых в уголке мира
- Хоберман, дыхательная сфера
- Песочный таймер
- Мягкое, маленькое одеяло или даже утяжеленное одеяло для сенсорных соображений может подойти
Команда LFY также составила список детских книг, которые вы, возможно, захотите включить в свой уголок мира, но было бы здорово, если дети сделают свою собственную книгу (или видео) о том, что делать в уголке мира:
- Я есмь мир: книга внимательности, Сьюзан Верде, иллюстрированная Питером Х. Рейнольдсом
- Гнев Аня, Гейл Сильвер, иллюстрации Кристиан Кромер
- Угрюмая корова медитирует, Керри Ли Маклин
- Книжка-раскраска «Внимательность» , Эмма Фарраронс
- Практики йоги и осознанности для детей. Книга-раскраска , автор Дженнифер Коэн Харпер, иллюстрации Карен Гилмор
Келли Лав, магистр медицины, педагог, ведущий и консультант в области детской осознанности и йоги. Она имеет более чем 15-летний опыт преподавания в контекстах prek-5-го класса, сначала как классный руководитель, а в настоящее время специалист по осознанности и йоге в начальной школе Girls Prep Bronx. Более 20 лет личной практики направляют ее преподавание, а также основу дошкольного образования Университета Наропы, где созерцательные практики интегрированы в опыт высшего образования. Она считает, что все дети имеют право на приобретение жизненно важных навыков, которые дают осознанность и йога, и надеется вдохновить педагогов использовать эти навыки для себя и в своих классах.