cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация дымковская игрушка из пластилина 2 класс – Презентация к уроку технологии во 2 классе «Дымковская игрушка»

Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: Дымковская игрушка

Слайд 1

Дымковская игрушка

Слайд 2

Дымковская игрушка — глиняная скульптура, отдельный вид искусства. Для нее характерно определенное обеливание и яркая роспись.

Слайд 3

Глина для изготовления традиционно добывалась в слободе Дымково, что на низменном берегу реки Вятки у города Кирова. Собранную красную глину в слободе раньше рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком — рядом есть огромный речной пляж. Так вот, глину, после смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой. В старину так вообще ногами месили.

Слайд 4

Сейчас мастерица не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде — полиэтиленовые упаковки-брикеты по 10 килограммов.

Слайд 5

Лепка игрушки.

Слайд 7

Каждая игрушка от куска глины до готовой скульптуры выполняется одним мастером . Если раньше много времени тратилось мастерицей на подготовку глины и побелки, то сейчас уделяется больше внимания именно процессу лепки и росписи игрушки.

Слайд 8

Куски глины разделяют и раскатывают в шарики. Из шариков делают отдельные детали игрушки. Дымковская игрушка тем и отличается, что она делается не из одного куска глины, а из нескольких. Шарик глины раскатывают в блин, из блина делают конус — готова юбка барыни. Она полая внутри со стенками толщиной 4-6 мм. Стенки конуса выравнивают — вертя заготовку в руках. Затем, смачивая водой, прикрепляют ручки-колбаски, шарик головы. Все из небольших кусков глины.

Слайд 9

Все основные элементы игрушки делают в первую очередь. Все стыки разглаживают влажной тряпочкой. Получается словно единое целое. Затем украшают игрушку деталями — кокошник, муфта, сумочка, собачка, косички, шляпка и т.д.

Слайд 10

Сушка и обжиг.

Слайд 11

Сушат слепленную заготовку в течение 3-5 дней, иногда дольше, на воздухе. В старые времена игрушку обжигали в русских печах . Ставили прямо на дрова, либо на железный противень .

Слайд 12

Глина начинает разогреваться и скоро становится как бы прозрачной — светится ровным красным цветом в огне. На этом процесс обжига заканчивался, и игрушки медленно остывали в потухшей печи.

Слайд 13

Сейчас игрушки обжигают в муфельных печах при температуре более 1000 градусов. Такая высокая температура придает глине еще большую прочность. Печи довольно большие, в них игрушки загружают партиями. Опять же у мастериц не отнимается драгоценное время на нетворческие процессы.

Слайд 14

Обеливание и роспись игрушки.

Слайд 15

После печи заготовка получается коричнево-красной. Для побелки в старину использовали раствор мела на молоке — окунали игрушку целиком. Молоко на поверхности скисает и образует прочную яркую пленку козеинового клея . Обеливание — это характерная черта Дымковской игрушки.

Слайд 16

Сейчас обеливание производят с помощью темперных белил, которые наносят кистью.

Слайд 17

Финальная часть процесса — роспись .

Слайд 18

Сначала расскажем о старинном традиционном способе росписи: Сухие краски растирались с яйцом, добавлялся перекисший квас или уксус. Цветовая гамма была небогатая, только основные тона. Использовались составы от сажи до фуксина и хрома. Эти краски как будто отдавали заготовке часть своего цвета и звучали приглушено. В XX веке использовали гуашь, также разведенную на яйце. Сейчас используют яркие акриловые краски — очень стойкие.

Слайд 19

Кисти используют пре имущественно мягкие, разного размера. Тонкие кисти позволяют мастерице привносить в сюжет мелкие детали — это не всегда хорошо, так как приводит к перенасыщению сюжета.

Слайд 20

Поверх краски наклеивают кусочки сусального золота или потали — смеси цинка и меди. Они блестят и придают вместе с яркими красками ослепительное очарование Дымковской игрушке .

Слайд 42

Чем отличается лошадка и баран? Для лошадки слепим гриву, ушки-листочки и хвост калачиком.

Слайд 43

Для барана сделаем крутые рожки и челку-веночек. Для оленя слепим ветвистые рога, а для козлика рога-месяцы и бородку клинышком.

Слайд 45

Лепим барышню-крестьянку.

Слайд 46

Придумаем для каждой куклы красивую прическу из отдельных шариков, валиков или жгутиков. Уложим их на голове в косы, веночки или башни. Из такой фигурки могут получится самые разные ку — колки .

Слайд 47

Барыни, няни и доярки отличаются друг от друга не только прической , но и одеждой. Различаются головные уборы и отделка на платьях.

Слайд 48

Лепка птиц (петух, уточка, гусь, индюк) по мотивам дымковской игрушки.

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка».

Технологическая карта урока технологии

Дата проведения: 27.10.2016

Тема: Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка».

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: Совершенствование навыков лепки сложной фигуры из пластилина. Формирование мыслительной деятельности при работе по плану изготовления поделки, анализа изделия.  Коррекция моторики мелких мышц пальцев.  Воспитание аккуратности в работе, художественного вкуса.

Задачи урока:

Образовательные: обучить технике выполнения пластилиновой барыни и последующему украшению фигурки.

Развивающие: совершенствовать навыки работы со стеком и пластилином, способствовать развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, осуществлению самоконтроля; рефлексии.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к работе, творческое мышление, эстетический вкус.

Планируемые  результаты:

Личностные результаты:

Положительное отношение к учению; уважительное отношению к мнению и деятельности одноклассников, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.  

Метапредметные (универсальные учебные действия):

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осуществление поиска и выделения необходимой информации из источников; постановка темы урока, поиск решения проблем творческого характера.

Регулятивные: планирование учебной деятельности; осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные:умение строить свою работу в соответствии с планом, выполнять работу по плану.

Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  учебник по технологии, музыкальный фрагмент «Барыня»  

Материалы: пластилин, картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: стек, дощечка

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

1мин

Проверяется  готовность обучающихся к уроку.

Личностные: формирование учебного мотива.

2.Актуализация опорных знаний

3 мин

Мы с вами уже изучили два вида народных промыслов. Вспомните, какие именно.

А что в основном расписывают хохломской и городецкой росписью? (Посуду, предметы быта.)

Какие особенности этих видов народных промыслов вам запомнились?

Народные промыслы славятся не только своей расписной посудой, но и игрушками. Сегодня мы поговорим о дымковской игрушке

Рассказывают о применении выполненной на прошлом уроке поделки.

Слушают учителя

Личностные: формирование учебного мотива и мотива в социально значимой деятельности.

 Познавательные: выделение и формулирование  цели.

3. Освоение нового материала

10 мин

Учащиеся читают текст на с. 28 учебника. Учитель: «Как называется селение, где появилась дымковская игрушка? (Дымковская слобода.) Один из вариантов происхождения названия этой слободы (поселения) гласит, что по утрам хозяйки в этом поселении дружно топили печи и дымок весело поднимался к небу. Вся округа была заполнена дымом, вот и прозвали эту задымленную слободу Дымковской. Какой материал использовали для лепки изделий? (Красную глину.) Что именно лепили дымковские мастера? (Свистульки были в виде зверюшек и птичек.) Рассмотрите рисунки. В виде чего еще лепят дымковские мастера свои игрушки? (Это барыни-модницы с зонтиками, с сумочками, в нарядных юбках, фартуках со сборками, кто-то несет коромысло с полными ведрами, кто-то ребеночка баюкает, кормилицы, кавалеры.) (Учитель демонстрирует детям приготовленные заранее игрушки.) Какие цвета используют для росписи дымковских игрушек? (Яркие, праздничные. Можно попросить учащихся назвать все цвета, которые они видят на рисунках: желтый и синий, малиново-красный и зеленый, белый в фоне и черный; яркие цвета дополняют мягкими, приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым. Эти цвета и составляют палитру игрушек.) Игрушки изначально делали для праздника Свистуньи, или Свистопляски, а на праздник принято одеваться ярко, празднично, красиво, вот и игрушки делали в соответствии с традициями, одевали их в нарядную, яркую одежду. После праздника разноцветными фигурками украшали окна домов, помещая их между рамами. Прохожие смотрели на них. И в их памяти оживал яркий, шумный праздник. Посмотрите: у дымковских игрушек есть основной фоновый цвет. Какой он? (Белый.) А каким орнаментом расписывали игрушки?» (На щеках горит румянец, черные брови дугой. Платье обязательно ярко расписано: в полосочку,  или в клеточку, или волнистыми линиями. А еще красные, оранжевые, зеленые круги и узоры являются неотъемлемой частью украшения костюмов).
По форме и виду дымковские игрушки довольно разнообразны. Это вылепленные из глины, полые внутри фигурки кавалеров и барышень, лошадей, пышнохвостых индюков, петухов.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету света дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

От дымковской игрушки

Идет тепло и свет.

И пусть он не иссякнет

Десятки, сотни лет.

Личностные:  формирование учебного мотива.

Регулятивные: умение оценивать свои знания  с выделением и осознанием того, что известно и что ещё нужно узнать.

Познавательные: общеучебные — выделение необходимой информации, структурирование знаний,  осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Познавательные:

общеучебные –

умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; производить логические мыслительные операции (анализ, сравнении) для формулирования вывода об элементах декора и росписи, определение материалов, инструментов и приемов работы;

логические – осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о дымковской игрушке; умеют наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки, анализировать образец, выявлять элементы декора.

Регулятивные:

умеют принимать и сохранять учебную задачу

Особенности дымковской росписи

– Кто лепил игрушки? (гончары). А в какой последовательности мастер выполнял лепку изделия?

Расставьте по порядку технологические операции (см. дополнительный материал к уроку).

– А кто расписывал игрушку? (художники). Хотя изготавливать игрушку от начала  до конца мог и один человек. Каким узором украшены дымковские игрушки?

Какими красками нарисованы узоры?

 Основной  элемент дымковской росписи – геометрические узоры, зигзаги, круги, полоски прямые и извилистые, круглые пятна, точки, клетка. В оформлении готовой игрушки используются  самые яркие цвета, красный, малиновый, зеленый, желтый, синий, малиновый, голубой, а также позолота.

Почему выбраны именно такие цвета?

особенностью дымковской игрушки, как последовательность лепки.

(если есть время) Последовательность работы над игрушкой представлена  в виде таблицы. Определите, в какой последовательности мастера работали над дымковскими игрушками.

Работают  по карточкам

Дымковская игрушка была атрибутом праздника, поэтому расписывались яркими красками

Работают в таблице

Личностные:

Проявляют интерес к уроку технологии, удивление, желание узнать и научится новому.

Коммуникативные:

умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях дымковской росписи, использовать образную речь при описании узора

4. Физминутка

1 мин

Выполняются движения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5. Творческая практическая деятельность

25 мин

Представимсебя в роли дымковских мастеров и  начнём работу с более простой игрушки — лошадки.

Обратите на план работы над поделкой: 1. Подготовка материалов и инструментов к работе.

 2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части.

3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку. 5. Оформление поделки: прикрепить поделку на заготовленный картон-основу и завершить композицию

Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов.

Познавательные:

организовывают творческое пространство, умеют подготовить рабочее место к работе.

Личностные:

имеют знания о гигиене труда

Познавательные:

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; делают умозаключения и выводы в словесной форме, производят логические и мыслительные операции (анализ, сравнение) для определения материалов, инструментов и приемов работы, осуществляют поиск информации из различных источников,

расширяющей и дополняющей представление о дымковской игрушке; умеют наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки, анализировать образец, выявлять элементы декора.

Коммуникативные:

умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать.

ориентироваться в учебнике; самостоятельно планировать свою деятельность

6.  Подведение итогов урока.

Выставка работ.

Рефлексия

5 мин

Организую выставку фигур

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

    Хороша игрушка расписная!

    Вся поет, бесхитростно  светла.

    И видна в ней радость молодая

    Ставшего искусством ремесла.

-Демонстрируют свои работы

Регулятивные: оценка деятельности  и результата работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.  

7. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. Тема «Народные промыслы. История матрёшки».

Слушают учителя

Номер действия

Название и описание действия

4

Побелка. Из печи игрушка выходила красно-коричневой. Ее белили мелом, разведенным на молоке. Сейчас для побелки используют водоэмульсионную краску, гуашь или темперу

2

Сушка. Игрушки обязательно просушивали перед обжигом

5

Роспись. Это самый интересный этап работы над дымковской игрушкой. Для росписи использовали палочки, которые обматывали кусочком ткани. Теперь игрушки расписывают кисточками

1

Лепка. Гончары лепили из красной глины барыню, сначала лепили юбку, затем на юбку насаживали торс, оттягивали шею, на ней укрепляли шарик-головку, к плечам прикрепляли колбаски-руки, сначала торчком, а затем придавали нужную форму — сгибали к талии. Затем барыню наряжали

3

Обжиг. Далее игрушки обжигали в русских печах (сейчас используют электрические печи: это удобнее, так как всегда можно отрегулировать температуру и проконтролировать обжиг) для придания им прочности

Хохломская роспись делается по дереву. В этой росписи есть орнамент — это узор, построенный на ритмическом чередовании элементов. Он может быть растительным, геометрическим, использование мотивов, связанных с изображением животных, комбинированным (сочетание разных видов).

Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородской области. Росписью украшали крестьянские прялки, лубяные лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики. Использовали дерево для создания предметов быта. Мастера городецкой росписи изображали прогулки людей, всадников на конях, сцены чаепития, кареты, барынь, солдат, кавалеров, собачек, а также необычные цветы.
      Основные особенности городецкой росписи было наличие своеобразных видов цветов — розана и купавки.

История дымковского промысла

        Дымковский промысел – уникальное явление народного искусства.  Считается, что возник он 9 — 16веках в слободе Дымково на низком правом берегу реки Вятки возле города Хлыново-Вятки.

История дымковского промысла

        В прошлом изготовляли игрушки в слободе Дымково целыми семьями, копали и месили глину, вручную толкли и растирали краскотерками комовой мел, с осени до весны лепили, сушили и обжигали, игрушки белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали большими пятнами золотистой потали. А затем на лодках привозили яркий самобытный товар в город Вятку на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

        Вятские жители от мала до велика свистели в глиняные свистульки.

        

ПЛАН

1. Подготовка материалов и инструментов к работе.

2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части.

3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку.

5. Оформление поделки: прикрепить поделку на заготовленный картон-основу и завершить композицию

ПЛАН

1. Подготовка материалов и инструментов к работе.

2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части.

3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку.

5. Оформление поделки: прикрепить поделку на заготовленный картон-основу и завершить композицию

ПЛАН

1. Подготовка материалов и инструментов к работе.

2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части.

3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку.

5. Оформление поделки: прикрепить поделку на заготовленный картон-основу и завершить композицию

ПЛАН

1. Подготовка материалов и инструментов к работе.

2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части.

3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку.

5. Оформление поделки: прикрепить поделку на заготовленный картон-основу и завершить композицию

ПЛАН

1. Подготовка материалов и инструментов к работе.

2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части.

3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку.

5. Оформление поделки: прикрепить поделку на заготовленный картон-основу и завершить композицию

ПЛАН

1. Подготовка материалов и инструментов к работе.

2. Деление пластилина: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на три неравные части.

3. Лепка: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик.

4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку.

5. Оформление поделки: прикрепить поделку на заготовленный картон-основу и завершить композицию

Номер действия

Название и описание действия

Побелка. Из печи игрушка выходила красно-коричневой. Ее белили мелом, разведенным на молоке. Сейчас для побелки используют водоэмульсионную краску, гуашь или темперу

Сушка. Игрушки обязательно просушивали перед обжигом

Роспись. Это самый интересный этап работы над дымковской игрушкой. Для росписи использовали палочки, которые обматывали кусочком ткани. Теперь игрушки расписывают кисточками

Лепка. Гончары лепили из красной глины барыню, сначала лепили юбку, затем на юбку насаживали торс, оттягивали шею, на ней укрепляли шарик-головку, к плечам прикрепляли колбаски-руки, сначала торчком, а затем придавали нужную форму — сгибали к талии. Затем барыню наряжали

Обжиг. Далее игрушки обжигали в русских печах (сейчас используют электрические печи: это удобнее, так как всегда можно отрегулировать температуру и проконтролировать обжиг) для придания им прочности

Номер действия

Название и описание действия

Побелка. Из печи игрушка выходила красно-коричневой. Ее белили мелом, разведенным на молоке. Сейчас для побелки используют водоэмульсионную краску, гуашь или темперу

Сушка. Игрушки обязательно просушивали перед обжигом

Роспись. Это самый интересный этап работы над дымковской игрушкой. Для росписи использовали палочки, которые обматывали кусочком ткани. Теперь игрушки расписывают кисточками

Лепка. Гончары лепили из красной глины барыню, сначала лепили юбку, затем на юбку насаживали торс, оттягивали шею, на ней укрепляли шарик-головку, к плечам прикрепляли колбаски-руки, сначала торчком, а затем придавали нужную форму — сгибали к талии. Затем барыню наряжали

Обжиг. Далее игрушки обжигали в русских печах (сейчас используют электрические печи: это удобнее, так как всегда можно отрегулировать температуру и проконтролировать обжиг) для придания им прочности

nsportal.ru

Презентация «Дымковская игрушка» — Начальные классы

Создала презентацию

Сапожникова Полина

ученица 2Б класса

школы № 56

2014 г.

  • Дымковская игрушка – это знаменитый на всю страну народный промысел.
  • Она хорошо известна и за пределами России. Иностранцы называют её «русский сувенир»
  • Промысел зародился в Дымковской слободе, рядом с Вяткой.
  • Мастера передавали свой опыт из поколения в поколение, поэтому ремесло дошло до наших дней.

Мезрина Анна Афанасьевна была одной из первых мастериц дымковской игрушки. Она начала изготавливать игрушки с восьми лет и была предана этому ремеслу, передав его своим дочерям и соседям, благодаря чему промысел выжил и получил всемирную известность.

  • Каждый мастер добавляет в игрушку что-то своё, но основные элементы и символы остаются неизменны. Допускаются горошки, круги и полоски. Используются яркие цвета без переходов одного в другой.
  • Игрушки могут быть свистульками или просто статуэтками.
  • Наиболее популярны барыни, кони, индюки, петухи, водоноски и т.д.
  • Дымковскую игрушку делают из местной красной глины.
  • Обжигают в печи.
  • Белят.
  • Наносят яркий узор.
  • В завершении добавляют капельку сусального золота.
  • В Дымково, вблизи от Вятки,
  • Ту игрушку смастерили,
  • Вылепив её из глины,
  • Крепко в печке закалили.
  • Чтоб игрушка была яркой,
  • Её краской расписали,
  • Чтоб она была веселой,
  • Внутрь свистульку закрепляли.
  • Очень нравились детишкам
  • Эти славные игрушки:
  • Индюки, жар-птицы, куклы,
  • Карусели и зверюшки.
  • Но сегодня та игрушка –
  • Не забава для детей,
  • Стала праздничным подарком,
  • Сувениром для людей!

Конец.

multiurok.ru

Конспект и презентация по технологии на тему «Дымковская игрушка»

Конспект урока по технологии, 2 класс.
Дымковская игрушка.
Автор: Роговцева УМК: Перспектива

Тема:
Цели:

-познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи, с историей возникновения дымковской игрушки. 

-повторить и закрепить знания о свойствах пластилина, навыки и приемы лепки. 

— научить изготавливать игрушку из пластилина по мотивам работ дымковских мастеров. 

Формируемые УУД:
Личностные: 
сориентированы на бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, любовь и интерес к искусству, уважительное отношение к личности народного мастера-носителя традиций национальной культуры. Осознание эстетических потребностей и ценностей.

Предметные: научатся узнавать дымковские игрушки среди элементов других народных промыслов, изготавливать из пластилина игрушку по плану, освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединения деталей из пластилина.

Метапредметные:

· регулятивные – овладеют способностью организовать свое рабочее место, самостоятельно планировать свою деятельность; контролировать , корректировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно оценивать результаты своего труда;

· познавательные- научатся наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки. Анализировать образец, выявлять элементы декора;

· коммуникативные- научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях дымковской росписи игрушек, использовать образную речь при описании орнаментов. Уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса.

  Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, пластилин стека, нитка для разрезания пластилина, подкладной лист, картон-основа для игрушки

Ход урока:

2. Актуализация знаний

 

— Ребята, вы уже знаете, чем занимались люди в древности, как трудились?

Сегодня мы подробнее поговорим о таком ремесле – роспись предметов.
Что расписывают народные мастера?

Чаще всего они расписывают предметы на кухне: посуду, скалки, дощечка для нарезки.

Наш урок будет посвящен промыслу, мастера которого делают и расписывают игрушки.

Охотились, работали на земле, были ремесленники.

Игрушки, посуду.

2. Подведение к теме урока и целеполагание.

-Вы много говорили о русских традициях, о праздниках. Одной из традиций на Руси была «Ярмарка». Что вы знаете о Ярмарке? Для чего их проводили?

— Люди приезжали, чтобы продавать свой товар, себе купить что-нибудь для хозяйства. На ярмарки приезжали как на веселое представление: там выступали артисты. Приводили настоящих живых медведей, устанавливали карусели. Ни одна ярмарка не обходилась без глиняных игрушек. (на слайд 1)
Как называются такие игрушки?

-Как думаете, чем займемся сегодня на уроке? Какие цели перед собой поставим?

 Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек. (слайд 2)
Их лепили к празднику Вятской Свистуньи, который традиционно отмечался весной ).

Из чего их лепили?

Верно, и после этого обжигали в печах, чтобы игрушки становились крепкими. А далее глину красили в яркие праздничные цвета.

Чтобы торговать

Дымковская

Сегодня мы познакомимся с дымковской игрушкой и научимся лепить ее из пластилина и украшать разноцветным пластилином.

Из глины

 

3. Анализ предмета

Сегодня мы сделаем вот такую игрушку в дымковском стиле (слайд 3)
Как называется фигурка?

Из каких частей состоит наша лошадка?
Какой материал мы будем использовать?

Какие инструменты? Давайте проверим себя

(слайд 4)

Все верно.
Какие цвета подойдут лучше всего?
С помощью слайда определим, что нам нужно сделать сначала? Далее?

(слайд 5)

Голова, туловище, 4 ноги, хвост, грива, украшение.

Разметим, сделаем части тела, соединим их, смазывая части между собой. Украсим лошадку.

4.Физминутка

5. Практическая деятельность.

 Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

 Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами, выстраивают последовательность реализации собственного замысла, понимают правила создания рукотворных предметов.

 

6.Итоги урока. Рефлексия деятель-ности.

 Обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.Критерии:

-пропорции частей тела

-аккуратность

-подобранные цвета

 Рассматривают выполненные поделки, рассказывают о работе над своей игрушкой, оценивают их.

 

 

-Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось?

Почему?

Рассматривают выполненные поделки, рассказывают о работе над своей игрушкой, оценивают их.

(Фронтальная работа).

 

 7. Домашнее задание.

— Подготовьте дома мини-сочинение о своей лошадке. (Как ее зовут, ее характер, может быть она обладает волшебными свойствами, какими именно?)

Слушают учителя.

Записывают дом. задание

infourok.ru

презентация по изобразительному искусству «Дымковская игрушка» (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Попутной

Отрадненского района Краснодарского края

Урок-презентация по изобразительному искусству

на тему:

«Дымковская игрушка»

для учащихся 2 класса

Подготовила:

учитель начальных классов

Татарко Тамара Григорьевна

Изобразительное искусство. 2 класс. УМК «Школа 2100»

Раздел: Народные промыслы России.

Тема урока: «Дымковская игрушка»

Цель: знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – дымсковской глиняной игрушкой.

Задачи:
— развитие наблюдательности, творческих способностей, чувства цвета и пропорции, навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией;

— формирование навыков коллективной работы;
— воспитание любви к родному народу через творчество народных умельцев.

Тип: урок изучения нового материала.

Оборудование: дымковские игрушки, таблицы с крупным изображением игрушек, таблица «Ритм и вариации орнамента дымки», гуашь, кисти, бумага, ножницы, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.
— Какие народные промыслы вы знаете?
— Что такое ярмарка?
Рассказ учителя.

Народное искусство – это духовная культура народа. Веками народ через песню, сказку, былину, танец, архитектуру, предметы быта старался в художественной форме выразить свое понимание жизни, природы, мира.
С древнейших времен и до наших дней люди стараются делать предметы быта не только удобными, но и красивыми. В народных промыслах проявился художественный талант народа. Самобытные русские изделия мастеров Хохломы, Городца, Жостово, Полхов-Майдана, Гжели ценятся не только у нас, но и за рубежом. В старину все эти предметы люди могли купить на ярмарках.

Борис Кустудиев. «Ярмарка» 1908 г.

Ярмарка – это не только торг, но и большой народный праздник, показ всего разнообразия искусства русского народа. На такие ярмарки собиралось множество людей. Народные гулянья, кукольные представления, веселые карусели, выступление песенников и танцоров сопровождали торг. Вся щедрость русской души отражена в праздновании ярмарки.

Внимание! Внимание!
Веселое гуляние!
Приходи, народ!
Разевай пошире рот,
Добрым людям здесь почет,
Всех нас ярмарка зовет.

Васнецов Аполлинарий Михайлович. Новгородский торг.

Для чего проводится современная ярмарка?

III. Изучение нового материала.
Прослушайте стихотворение и скажите, с каким видом народного промысла мы познакомимся сегодня на уроке?

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
Она глядит не прянично –
Ликующие и празднично.
В ней молодость – изюминка,
В ней удаль и размах…
Сияйте, охра с суриком,
По всей земле в домах!
Сияйте, охра с суриком,
Чтоб всем – светло, и сумрачно!
И злость, и хмурость льдинкою
Без всякого следа
Пусть под улыбкой Дымкова
Растают навсегда!
В. Фофанов.

(Ответы учащихся)

— О чём мы буде

infourok.ru

Лепка из пластилина: Лошадка (дымковская игрушка) (по материалам И.А. Лыковой).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация к уроку технологии «Дымковская игрушка»

ДЫ М КО В С КА Я Г ЛИ НЯ НА Я И Г РУ Ш КА

Где делают дымковские игрушки?

Дымковские игрушки делают в городе

Кирове.

Необходимые материалы:

— пластиковая бутылка;

— пластилин;

— краски;

— кисточка;

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *