cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Литературное чтение 2 класс школа 2100 учебник: Литературное чтение. 2 класс 1 часть. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. – Учебник Литературное чтение 2 класс Бунеев Бунеева часть 1

Литературное чтение. 2 класс 1 часть. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

 

Аннотация

Учебник по литературному чтению “Маленькая дверь в большой мир” предназначен для работы во 2-м классе четырёхлетней начальной школы. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы “Школа 2100”. В комплекте с “Тетрадью по литературному чтению” для 2-го класса направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей.

Пример из учебника

Дорогой второклассник!
Ты любишь фантазировать? Наверное, тебе хотелось бы попасть в сказку, встретиться со сказочными героями, помочь им в трудную минуту? Когда мы были маленькими, мы очень этого хотели, потому что любили сказки и приключения. Теперь мы выросли и хотим подарить их тебе – книги, которые читали в детстве.

На уроках литературного чтения, как и в прошлом году, ты будешь учиться читать, понимать и «проживать» текст.
Понимать текст – это значит видеть, о чём автор сказал прямо и какие мыс-ли спрятал «между строк». А ещё уметь объяснить общий смысл текста, его главную мысль, своё отношение к героям. И обязательно задуматься о самом себе.
«Проживать» текст – это значит чувствовать, сопереживать, радоваться, огорчаться, удивляться. И обязательно включать воображение: представлять то, о чём автор рассказывает, что описывает.
Человек, который умеет понимать и «про-живать» текст, – настоящий читатель.

Содержание

Как работать с учебником.
Б. Заходер. Моя Вообразилия.
“Там, на неведомых дорожках.”
Б. Заходер. Сказочка.
Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо (русская народная сказка).

П. Ершов. Конёк-Горбунок (отрывки).
A. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
B. Одоевский. Мороз Иванович.
П. Бажов. Серебряное Копытце.
Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса (литовская сказка), перевод
3. Задунайской.
Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки.
Морская прогулка (голландская народная песенка), перевод И. Токмаковой.
Т. Янссон. Шляпа Волшебника (отрывки), перевод В. Смирновой.
Дж. P.P. Толкин. Хоббит (отрывки), перевод И. Рахмановой.
А. Милн. Винни Пух и Все-все-все (отрывок), пересказал Б. Заходер.
Б. Заходер. Песенки Винни Пуха из мультфильма.
У. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы).
Дж. Родари. Приключения Чиполлино (отрывок), первод И. Константиновой.
А. Линдгрен. Малын и Карлсон, который живет на крыше (отрывки), перевод З. Лунгиной.
Сказочные богатыри.
А. Пушкин. Руслан и Людмила (отрывок).
Сказка про Илью Муромца (отрывок).
Былина. “Илья Муромец и Святогор” (отрывки).
Дыйканбай и дэв (киргизская сказка) перевод М. Богдановой.
Богатырь Назнай (дагестанская сказка) перевод М. Саидова и У. Далгат.
Н. Матвеева. Пираты.
Обращение к читателям-второклассникам.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Учебник Литературное чтение 2 класс Бунеев Бунеева часть 2 Учебник Литературное чтение 2 класс Бунеев Бунеева часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ЛИТ1РАТУРИ01 ЧТ1ИИ1 2 класс • Часть 2 Москва БЛЛ^ 2015 УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.3) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» шк? УЛА Совет координаторов предметных линий «Школы 2100» — лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/270), педагогической экспертизы (заключение РАН от 17.01.2014 № 000346) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 № 127) Бунеев, Р.Н. Б91 Литературное чтение. 2 кл. : учеб. для организаций, осущест- вляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. — Изд. 4-е, перераб. — М. : Баласс, 2015. -160 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). !5ВМ 978-5-85939-594-1 Учебник «Литературное чтение» для 2 класса («Маленькая дверь в большой мир») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100». В комплекте с «Тетрадью по литературному чтению» для 2 класса направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.3) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав !5ВМ 978-5-85939-594-1 © Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 1992, 1997, 2003, 2011 © ООО «Баласс», 1992, 1997, 2003, 2011 Г ■г: . г ч-\- *!■ — .- ‘. рв^ •Г • /•^■» . р-Л* Я и сказку и песенку Знаю уже наизусть, Но слушаю и мечтаю: Только бы не заснуть. ; -‘в •1 V* ‘■-> > ‘• Ь| ч- 2^’ V ««- . ‘V’ Однажды Саша с папой разговаривали о сказках, и папа спросил: — Вот ты прочёл уже много сказок, а правда, что из них можно узнать о жизни разных народов, даже если сказки волшебные? (Папа, конечно, знал ответ, но ему хотелось Сашу проверить.) — Конечно правда! Во-первых, из сказок сразу ясно, как жили люди, чем занимались. Если они жили в лесах, на равнинах, героями сказок были лесорубы, охотники, крестьяне, а если у моря, то рыбаки. Приходилось часто отбиваться от врагов, и появились богатырские сказки и ещё былины. — Ты прав, всё это так, — согласился папа. — Но ещё ты забыл о мудрости сказок. Вот, например, у каждого народа обязательно найдётся сказка, в которой объясняется, откуда появились разные народы. Представляешь, древние авторы пытались дать ответ на такой трудный вопрос! И ещё из сказок понятно, что люди во все времена уважали ум, мудрость. Недаром у каждого народа есть сказки о мудрых людях и о том, как ум помог человеку в трудные минуты жизни. Неудивительно поэтому, что у разных народов встречаются очень похожие сказки на эту тему, в них мудрость всегда в почёте, а глупость высмеивается. Е, мудрый старик (татарская сказка) 1 ,ще в давние времена жил один падишах. Был он жестокий, особенно не любил стариков и приказывал убивать всех, кому исполнилось семьдесят лет. «Всё равно от них нет никакой пользы», — говорил при этом безжалостный падишах. В столице падишаха жил в это время один юноша. У него был семидесятил^тний отец. Юноша очень любил отца и спасал его от казни. Он следил, чтобы старик никому на глаза не попадался. Каждый вечер юноша приходил к отцу и рассказывал обо всём, что видел и слышал за день. Вот однажды пришёл юноша к отцу, и отец спросил его: — Что нового на свете, сынок? — Сегодня днём, — начал свой рассказ юноша, — падишах со своими визирями* пришёл на берег реки. Увидел он на дне реки сверкающий драгоценный камень и приказал достать его. Пловцы нырнули в воду, но не нашли там никакого камня, а когда вынырнули — увидели, что драгоценный камень по-прежнему сверкает на дне реки. Ни падишах, ни его визири не могут узнать, где же находится камень. — Скажи, сынок, нет ли на берегу дерева? — спросил старик. — Есть. Ветви его свисают над водой в том месте, где падишах увидел драгоценный ка-мень, — сказал юноша. — А нет ли на том дереве гнезда? — снова спросил старик. — Есть. — Ну так слушай, что я тебе скажу. Драгоценный камень лежит не на дне реки, а в птичьем гнезде. В воде же блестит только его отражение, — уверенно сказал старик. Наутро собрались падишах с визирями на берегу реки, смотрят — камень по-прежнему сверкает на дне. Нырнули — нет ничего! Стоят визири, ничего понять не могут. Тут подошёл к падишаху юноша, поклонился и говорит: *Визирь — министр, приближённый падишаха. — Позволь, великий падишах, слово молвить: не ищите камень в воде. Видите дерево? На том дереве есть гнездо, а в гнезде лежит камень. Там его и ищите. Падишах только бровью повёл — кинулись к дереву визири и через минуту принесли ему драгоценный камень величиной с гусиное яйцо. Удивился падишах. — Считаетесь вы людьми учёными, а оказались глупее этого юноши! — упрекнул он своих визирей. А у юноши он спросил: — Кто тебе рассказал об этом? — Я сам догадался, — ответил юноша. 2 Визири затаили против юноши злобу. И то сказать — опозорил он их перед пади- шахом! И решили визири сжить юношу со свету. Пришли они к падишаху и сказали: — Джигит-то хвастается — говорит: «Я всё на свете могу отгадать». Позволь, падишах, показать ему двух жеребцов, одинаковых по виду, и пусть он, не подходя близко к ним, отгадает, который жеребец молодой, который — старый. — Хорошо, — согласился падишах. Призвал он юношу и говорит: — Приди сюда завтра, мы тебе покажем двух жеребцов, а ты должен будешь отгадать, который из них молодой, который -старый. Поклонился юноша и, печальный, вернулся домой. Дома он опять пришёл к отцу и молча сел около него. — О чём думаешь, сын мой? — спрашивает старик. — Ты, отец, правду сказал о драгоценном камне: его нашли в птичьем гнезде! Теперь падишах задал мне другую задачу. — И юноша рассказал отцу, какую задачу придётся ему завтра разгадывать. — Не горюй, сынок! Эта загадка очень простая, — успок

Литературное чтение. 2 класс 2 часть. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

 

Аннотация

Учебник по литературному чтению “Маленькая дверь в большой мир” предназначен для работы во 2-м классе четырёхлетней начальной школы. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы “Школа 2100”. В комплекте с “Тетрадью по литературному чтению” для 2-го класса направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на дальнейшее развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности детей.

Пример из учебника

Однажды Саша с папой разговаривали о сказках, и папа спросил:
– Вот ты прочёл уже много сказок, а правда, что из них можно узнать о жизни разных народов, даже если сказки волшебные? (Папа, конечно, знал ответ, но ему хотелось Сашу проверить.)
– Конечно правда! Во-первых, из сказок сразу ясно, как жили люди, чем занимались. Если они жили в лесах, на равнинах, героями сказок были лесорубы, охотники, крестьяне, а если у моря, то рыбаки. Приходилось часто отбиваться от врагов, и появились богатырские сказки и ещё былины.

Содержание

Сказка мудростью богата.
Л. Эрадзе. Что мне всего дороже? перевод Л. Миль.
Мудрый старик (татарская сказка), перевод Г. Шариповой.
Мудрая девушка (киргизская сказка), перевод М. Богдановой.
Мудрая дева (русская сказка).
Как появились разные народы (долганская сказка), перевод В. Глоцера, Г. Снегирёва.
Честный мальчик (корейская сказка), перевод Е. Катасоновой.
Добрый крестьянин (японская сказка), перевод Н. Фельдман.
Ивовый росток (японская сказка), перевод Н. Фельдман.
Три калача и одна баранка (русская сказка).
И. Франко. Сказка о глупости (украинская сказка), перевод С.Я. Маршака.
Русские народные пословицы и поговорки.
Русские народные загадки.
С. Маршак. Загадки.
A. Прокофьев. Загадки.
B. Брюсов. “Спи, мой мальчик.”
Я. Балтвилкс. Где ночует дрёма?
“Сказка — ложь, да в ней намёк.”

Ю. Мориц. Слониха, слонёнок и слон.
Кораблик (английская народная песенка), перевод С.Я. Маршака.
Лиса и рак (русская сказка).
Напуганные медведь и волки (русская сказка).
Похождения дикого кота Симбы (африканская сказка), перевод Ю. Чубкова.
Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканцев США), перевод
3. Каневского.
Почему у зайца губа рассечена (эстонская сказка), перевод
3. Задунайской.
Как петух лису обманул (латышская сказка), перевод
3. Задунайской.
A. Курляндский. Ну, погоди!
Г. Сапгир. Песня.
Л. Квитко. Смелые воробьи.
Весёлый жук.
Ю. Мориц. Резиновый ёжик.
B. Левин. Кошкина считалка.
Мышкина считалка.
И. Демьянов. Считалки.
М. Бородицкая. Щи-талочка.
Б. Заходер. Считалия (отрывок).
Д. Шибаев. “Я осла узнаю сам.”.
А. Майков. Колыбельная.
М. Лермонтов. “Спи, младенец мой прекрасный.”.
Самое обыкновенное чудо.
Г. Горбовский. Розовый слон.
Л. де Сент-Экзюпери. Маленький принц (отрывки), перевод Н. Галь.
Дж. Родари. Солнце и туча, перевод И. Константиновой.
Как Алиса в море побывала, перевод И. Константиновой.
В. Орлов. Я рисую море.
В. Берестов. Честное гусеничное.
В. Хмельницкий. Дождь в лесу.
Соловей и бабочка.
Гора.
Снег и скрипка.
Г. Цыферов. Град.
Про чудака лягушонка.
Б. Сергуненков. Куда лето прячется.
Одуванчик.
Кот белый — кот чёрный.
Дж. Родари. Про дедушку, который не умел рассказывать сказки, перевод И. Константиновой.
М. Бородицкая. Колдунье не колдуется.
Ю. Владимиров. Ниночкины покупки.
Г. Остер. Очень страшная история.
О. Григорьев. Стихотворения.
Ю. Мориц. Это — да! Это — нет!
Б. Сергуненков. Поэт и заходящее солнце.
Что читать летом.
Письмо к читателям.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 2 Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

тт Литературное ЧТЕНИЕ оес^ ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ТЕНИЕ М Учебник лля общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством обраюванин и науки Российской (^Ндерации Зн; июание Москва гПроснешспнс*’ I 2012 * класс УДК 373 167 1 811 161 1 ББК 81 2РУС-922 Л64 Серии >Школа России* осноаана в 2001 году На учибник попучены 11опижи1еиьны^ закпючгиия Российской акэлемии наук (№10106-5215/265 от I П 2010) и Рог’:г:иискои якалемии образования |№ 01-5^7д-526 от 20 Ю 2010) Авторы Л Ф Климанова, В Г. Гороцкий, М. В. Голованова, Л А. Виноградская, М. В Бойкина Ф О Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в Толковом словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности 1&ВМ 97В*5’М-0гВ8Э0*9028вг9*3(оби0 Изд|т*пыс1в1> просвещение-, 2012 Хуиомственмое оформление И-щателм-тао ПросвАшвяив 2012 Осв >>рвва зашишень исатели- детям Мы познакомимся: с умными, добрыми, весёлыми произведениями для детей К И. Чуковского. С. Я. Маршака. С. В. Михалкова, Н. Н. Носова. Мы научимся: понимать, в чем заключается смысл произведения. Мы будем учиться: определять особенности авторского текста: рассказывать о героях произведений, выражать своё отношение к ним. КОРНЕИ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Книги Корнея Ивановича Чуковского весёлые, умные, а главное — добрые. Они учат дружбе, товариществу. Писатель уверен в том, что если нужно помочь другу, то никто и никогда не должен бояться никаких опасностей. Но уж если встретится кто-то злой или глупый, то у писателя находится для него непобедимое, верное средство — смех. Озорные котята, боевые воробьи, забияки-зайцы — герои стихотворений и сказок Корнея Ивановича Чуковского — очень похожи на ребят. Читая истории о весёлых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу — всё, что нас окружает. г Узнал ли ты сказки К Чуковского? Что перепутал художник? ^ Какие книги К. Чуковского есть в школьной библиотеке? Расскажи об одной из них. ПУТАНИЦА Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!» Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! И кукушка на суку;

Учебник Литературное чтение 4 класс Бунеев Бунеева часть 2 Учебник Литературное чтение 4 класс Бунеев Бунеева часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ЛИТ1РАТУРНО1 ЧТЕНИЕ 4 класс • Часть 2 Москва 2015 УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» шк? !/ЛА Совет координаторов предметных линий Образовательной системы «Школа 2100» -лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/272), педагогической экспертизы (заключение РАН от 17.01.2014 № 000348) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 № 129) Бунеев, Р.Н. Б91 Литературное чтение. 4 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. — Изд. 4-е, перераб. — М. : Баласс, 2015. — 224 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-905683-39-8 ISBN 978-5-905683-41-1 (ч. 2) Учебник «Литературное чтение» для 4 класса («В океане света») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является составной частью комплекта учебников развивающей образовательной системы «Школа 2100». Позволяет совершенствовать навыки чтения и анализа литературных произведений, даёт представление об истории русской детской литературы. Тексты отобраны в соответствии с возрастом учащихся и расположены в хронологической последовательности. Учебник формирует первоначальное представление об истории литературы как процессе, систематизирует представление детей о современной детской литературе, расширяет их знания о творчестве многих любимых писателей. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:821.161.1 +821.161.1 (075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав ISBN 978-5-905683-39-8 ISBN 978-5-905683-41-1 (ч. 2) © Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 1992, новая редакция 2004, 2011, 2013 © ООО «Баласс», 1992, 2004, 2011, 2013 оооооооо/^ оооооооо L Х^ОСООООО_____Q е @ Раздел 4 Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Путешествие восьмое (в… библиотеку) Письмо бабушки. Актриса Лидия Алексеевна Чурилова, или Загадка Лидии Чарской Как-то раз наши близнецы возвращались домой из школы и встретили на первом этаже у лифта Николая Александровича. Он только что вынул из почтового ящика газету и два журнала — «Мурзилку» и «Вопросы литературы». Поднимаясь в лифте на свой пятый этаж, Игорь перелистывал «Мурзилку» и вдруг с удивлением прочитал: «Ежемесячный журнал… издаётся с мая 1924 года». — Ничего себе! Cколько же лет «Мурзилке»? — Возраст весьма солидный, — отозвался Николай Александрович. — В детстве я тоже читал этот журнал, а ещё и «Чижа». Это был замечательный журнал для маленьких, он выходил с 1930-го по 1941-й год. А название «Чиж» редакция расшифровывала так: «Чрезвычайно интересный журнал». Кстати, в редакции «Чижа» работали Маршак, Житков, Хармс, Михалков, Бианки. В журнале печатались сказки, рассказы, очерки, стихи, загадки. Вообще история детских журналов — это очень интересно. Вот, например, вы уже знаете о журнале Николая Ивановича Новикова «Детское чтение для сердца и разума», о журналах для девочек «Звёздочка» и «Лучи», которые издавала Александра Осиповна Ишимова. В начале XX века выходил журнал «Задушевное слово», а в 1920-е годы появилось сразу несколько журналов для детей. Самый первый назывался «Северное сияние», потом стал выходить журнал «Воробей», в 1924 году его переименовали и назвали «Новый Робинзон». С 1924 года выходят журналы «Пионер» и «Мурзилка», а с 1930 года — «Чиж». После разговора с Николаем Александровичем Игорь и Оля решили сходить в читальный зал. Библиотека была рядом, на Остоженке, в доме напротив. В читальном зале ребятам дали пачки журналов. Близнецы долго сидели молча. Вдруг Оля сказала: — Слушай, Игорёк, какое я письмо интересное нашла, — и шёпотом стала пересказывать брату содержание. ооооооооС — Представляешь, одна бабушка написала, что случайно прочла в «Пионерской правде» отрывки из книги Лидии Чарской «Смелая жизнь», и она благодарит газету за то, что узнала наконец, кто же написал её любимую книгу. Эта книга у неё в детстве была, старая, без обложки, и вот теперь бабушка так рада, что своим внукам может сказать: автор — Лидия Чарская. Интересно, почему эта бабушка столько лет помнит какую-то детскую книжку? — А давай спросим, может быть, в этой библиотеке есть «Смелая жизнь»? — предложил Игорь. «Смелая жизнь», к сожалению, была у кого-то на руках, и библиотекарь предложила близнецам другую книгу Лидии Чарской — «Записки маленькой гимназистки». Когда дети, вернувшись домой, показали её Николаю Александровичу, профессор был приятно удивлён: — Значит, Чарскую снова читают дети? Замечательно, друзья мои. — Почему снова? А когда не читали? — Долго, судари мои. Лет шестьдесят, пожалуй, не читали. Удивительная судьба у этой писательницы. Лидия Чарская — это псевдоним актрисы Лидии Алексеевны Чуриловой. Её первая книга для детей вышла в 1902 году, и больше двадцати лет Лидия Чарская была самой популярной и любимой детской писательницей в России. Потом её книги стали критиковать, даже ругать, перестали печатать. — Почему? — удивилась Оля. — Давайте поговорим об этом потом, когда вы прочитаете, хорошо? Лидия Чарская (Л.А. Чурилова) _____оооооооо______/ r^®@ ip фу^- i feii r 0 Ф ^0 Щ Thv. L. . ’’^ ( ^’,n

Учебник Литературное чтение 3 класс Бунеев Бунеева часть 2 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс • Часть 2 Москва БЛЛЛХ 201 5 УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Совет координаторов предметных линий «Школы 2100» — лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 1 01 06-52 1 5/271 ), педагогической экспертизы (заключение РАН от 17.01.2014 № 000347) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 №128) Бунеев, Р.Н. Б91 Литературное чтение. 3 кл. : учеб. для организаций, осущест- вляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. — Изд. 4-е, перераб. — М. : Баласс, 2015. — 208 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-647-4 Учебник «Литературное чтение» для 3 класса («В одном счастливом детстве») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 21 00». Цель учебника — дальнейшее развитие читательских умений, интереса к чтению; интеллектуальное, речевое и эстетическое развитие детей. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Данный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав 3 БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс в 2 частях. Часть 2 Концепция оформления и художественное редактированиу — Е.Д. Ковалевская Подписано в печать 24.02.15. Формат 70х108/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Журнальная. Объём 13 п.л. Тираж 100 000 экз. Заказ № Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953005 — литература учебная Издательство «Баласс». 109147 Москва, Марксистская ул., д. 5, стр. 1 Почтовый адрес: 111123 Москва, а/я 2, «Баласс» Телефоны для справок: (495) 368-70-54, 672-23-34, 672-23-12 http://www.5chool2100.ru E-mail: [email protected] Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа»» 214020 Смоленск, ул. Смольянинова, 1 ISBN 978-5-85939-647-4 © Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 1993, 1998, 2001, 2011 © ООО «Баласс», 1993, 1998, 2001, 2011 Дж.Р.Р. Толки н Ещё не выстыл сонный дом, Ещё камин пылает в нём, А мы торопимся уйти И, может, встретим на пути Невиданные никогда Селенья, горы, города^ Быть может, нас в походе ждёт Подземный путь, волшебный взлёт Сегодня мимо мы пройдём, Но завтра снова их найдём, Чтоб облететь весь мир земной Вдогон за солнцем и луной! Наш дом уснул, но мир не ждёт -Зовёт дорога нас вперёд: Пока не выцвела луна, Нам тьма ночная не страшна! Но мир уснул, и ждёт нас дом, Вернёмся и камин зажжём: Туман и мгла, и мрак, и ночь Уходят прочь, уходят прочь!.. Светло, и ужин на столе -Заслуженный уют в тепле. 3 СИЦДБДД-МОРЕХОД (арабская сказка) ШЕСТОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 1 Но прошло немного времени, и Синдбаду снова захотелось поехать в чужие страны. Быстро собрался Синдбад и поехал в Б^сру. Опять выбрал он себе хороший корабль, набрал команду матросов и пустился в путь. Двадцать дней и двадцать ночей плыл его корабль, подгоняемый попутным ветром. А на двадцать первый день поднялась буря и пошёл сильный дождь, от которого промокли вьюки с товарами, сложенные на палубе. Корабль начало бросать из стороны в сторону, как пёрышко. Синдбад и его спутники очень испугались. Они подошли к капитану и спросили его: — О капитан, скажи нам, где мы находимся и далеко ли земля? Капитан корабля затянул пояс потуже, влез на мачту и посмотрел во все стороны. И вдруг он быстро спустился с мачты, сорвал с себя тюрбан и начал громко кричать и плакать. — О капитан, в чём дело? — спросил его Синдбад. — Знай, — ответил капитан, — что пришёл наш последний час. Ветер отогнал наш корабль и забросил его в неведомое море. Ко всякому кораблю, который достигает этого моря, выходит из воды рыба и глотает его со всем, что на нём есть. Не успел он ещё договорить эти слова, как корабль Синдбада начал подниматься на волнах и опускаться, и путники услышали страшный рёв. И вдруг к кораблю подплыла рыба, подобная высокой горе, а за ней другая, ещё больше первой, и третья — такая огромная, что две другие казались перед ней крошечными, и Синдбад перестал понимать, что происходит, и приготовился умереть. И третья рыба разинула пасть, чтобы проглотить корабль и всех, кто был на нём, но вдруг поднялся сильный ветер, корабль подняло волной, и он понёсся вперёд. Долго мчался корабль, подгоняемый ветром, и наконец налетел на скалистый берег и разбился. Все матросы и купцы поп£1дали в воду и утонули. Только Синдбаду удалось зацепиться за скалу, торчавшую из воды у самого берега, и выбраться на сушу. 2 Он осмотрелся и увидел, что находится на острове, где было много деревьев, птиц и цветов. Долго бродил Синдбад по острову в поисках пресной воды и наконец увидел небольшой ручеёк, который тёк по полянке, заросшей густой травой. Синдбад напился воды из ручья и поел кореньев. Отдохнув немного, он пошёл по течению ручья, и ручей привёл его к большой реке, быстрой и бурливой. На берегах реки росли высокие, развесистые деревья — алоэ и сандал. Синдбад прилёг под деревом и крепко заснул. Проснувшись, он немного подкрепился плодами и кореньями, потом подошёл к реке и стал на берегу, глядя на её быстрое течение. — У этой реки, — сказал он себе, — должны быть начало и конец. Если я сделаю маленький плот и поплыву на нем по реке, вода, может быть, принесёт меня к какому-нибудь городу. Он набрал под деревьями толстых сучьев и веток и связал их, а сверху положил несколько досок — обломков кораблей, разбившихся у берега. Таким образом получился отличный плот. Синдбад столкнул плот в реку, стал на него и поплыл. Течение быстро несло плот, и вскоре Синдбад увидел перед собой высокую гору, в которой вода пробила узкий проход. Синдбад хотел остановить плот или повернуть его назад, но вода была сильнее его и втянула плот под гору. Сначала под горой было ещё светло, но чем дальше течение несло плот, тем становилось темнее. Наконец наступил глубокий мрак. Вдруг Синдбад больно ударился головой о камень. Проход делался всё ниже и теснее, и плот тёрся боками о стены горы. Скоро Синдбаду пришлось стать на колени, потом на четвереньки, плот еле-еле двигался вперёд. «А вдруг он остановится? — подумал Синдбад. — Что я тогда буду делать под этой тёмной горой?» Синдбад не замечал, что течение всё-таки толкало плот вперёд. Он лёг на доски лицом вниз и закрыл глаза — ему казалось, что стены горы вот-вот раздавят его вместе с его плотом. Долго пролежал он так, каждую минуту ожидая смерти, и наконец заснул, ослабев от волнения и усталости. 3 Когда он проснулся, было светло и плот стоял неподвижно. Он был привязан к длинной палке, воткнутой в дно реки у самого берега. А на берегу стояла толпа людей. Они указывали на Синдбада пальцами и громко разговаривали между собой на каком-то непонятном яз
Учебник по Литературному чтению 2 класс, Бунеев, 2 часть ЗАКРЫТЬ
  • ГДЗ
    • 1 клас
      • 1 класс для русских школ
    • 2 клас
      • 2 класс для русских школ
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • Підручники
    • 1 клас
    • 2 клас
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • ГДЗ Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Учебники Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • ДПА
    • Історія України 9 клас
    • Англійська мова 9 клас
    • Біологія 9 клас
    • Географія 9 клас
    • ДПА 4 клас
    • Математика
    • Українська мова
    • Читання
    • ДПА 9 клас
    • Історія України
    • Англ., нім. мова
    • Біологія
    • Географія
    • Математика
    • Українська література
    • Українська мова
    • Математика 9 клас
    • Правознавство 9 клас
    • Українська література
  • ЗНО 2017
    • Історія України
    • Довідник
    • Пам’ятки архітектури та образотворчого мистецва
    • Англ. нім. мова
    • Математика
    • Тести для підготовки до ЗНО Історія України.
    • Українська література
    • Українська мова
  • ЕГЭ 2017
    • ЕГЭ 2017 по Математике
    • ЕГЭ 2017 по Русскому Языку
  • ГДЗ
    • 1 клас
      • 1 класс для русских школ
    • 2 клас
      • 2 класс для русских школ
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • Підручники
    • 1 клас
    • 2 клас
    • 3 клас
    • 4 клас
    • 5 клас
    • 6 клас
    • 7 клас
    • 8 клас
    • 9 клас
    • 10 клас
    • 11 клас
  • ГДЗ Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Учебники Россия
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • ДПА
  • ЗНО 2017

Как выбрать учебники для 2 класса — Schools

Пару десятилетий назад библиотеки и магазины не могли порадовать школьников и учителей разнообразными учебниками. Однако в последнее время учебники и учебники для школьников множатся на прилавках, как грибы после дождя. Но не все из них подходят для работы с детьми.

Instruction

one

Как правило, учитель выбирает учебники для класса — он решает, какие учебные материалы будут подходить для этого класса или этой параллели.Естественно, его выбор не безграничен — есть список утвержденных и рекомендованных министерством учебников. Они отличаются подходом к тренировкам, комплексом задач и многими другими нюансами. Если вы учитель, который не может выбрать учебники для детей, то, во-первых, исходите из педагогической системы, принятой в вашей школе, а во-вторых, из общего уровня и способностей учащихся.

2

Официально в России используются три педагогические системы — Занкова, Эльконин-Давыдова (развивающее обучение) и традиционное обучение.Каждая из этих систем делится на программы, за которыми обычно следуют. Однако никто не запрещает вам выбирать другую программу, но это должно быть согласовано с администрацией школы и с родителями учащихся. В чем разница между этими программами? При выборе нужно опираться на способности учеников. Бывает, что в разных классах разные программы параллельно — где-то ученики сильнее, где-то — слабее.

3

Система развивающего обучения Занкова предполагает заинтересованность студента в получении знаний, умении работать в высоком темпе, умении саморазвития, самообразовании, развитии ума и воли, глубоком внутреннем мире.Эта система для сильных, способных, даже одаренных учеников. Кроме того, система предполагает самостоятельный поиск информации. Учебники, используемые системой: «Русский язык», Нечаева Н.В., «Литературное чтение», Свиридовый В.Ю., Чуракова Н.А., «Математика» в двух частях Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н., «Мы и мир» Дмитриева Н. Я., Казакова А.Н. Другой. Полный список можно найти на официальном сайте системы Занкова.

four

Система Эльконина-Давыдова также связана с развивающим образованием, она направлена ​​на развитие у ребенка способности мыслить глубоко и нетрадиционно, формировать систему научных понятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.