Конспект урока какая бывает информация 2 класс матвеева фгос – Презентация к уроку по информатике (2 класс) на тему: Урок 2. Какая бывает информация 2 класс | скачать бесплатно
Конспект по информатике 2 класс
Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?
В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC .
( 3 слайд)
В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.
Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с
( 4 слайд)
производительностью 1 млн. операций в секунду.
В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам
Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.
Чем же отличаются ПК друг от друга?
( слайд 5)
Настольные ПК
Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)
( 6 слайд)
Портативные компьютеры
Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.
Карманные модели
называют «интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.
multiurok.ru
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты |
Самоопределение к деятельности (орг. момент) | 2 мин | Проводит энергезирующую разминку | Вступают в диалог с учителем в игре «Мир информации» | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации |
Актуализация знаний | 5 мин | Организует подводящий диалог побуждает детей к обсуждению понятия «Инфомация и восприятие её человеком» | Включаются в диалог, обмениваются мнениями | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания |
Формулирование целей урока | 3 мин | Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока с помощью презентации «Какая бывает информация» На экране вы видите изображения органов чувств человека? А в графе «Виды информации» стоит знак вопроса. Догадайтесь как знак «?» связан с темой нашего урока? | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с целью и учебными задачами: «Узнать какими бывают виды информации». | Регулятивные УУД: Формирование умения ставить учебную задачу |
Проблемное объяснение нового знания | 5 мин | Продолжает показ презентации и побуждает учащихся к высказыванию своего мнения на основе жизненного опыта Чтение правил в учебнике на с. 14-17 в соответствии с изображениями на слайдах. | Просматривают презентацию, комментируют ситуации на основе личного жизненного опыта Чтение учебника | Личностные УУД: Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания |
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока с учебником | 5 мин | с. 18 из раздела «Выполни»: продолжи ряд слов, назови орган чувств, назови вид информации. | Знакомятся с материалом учебника по изучаемой теме. Отвечают: острый, горячий, тактильная, соленый, горький, вкусовая. | Познавательные УУД: Формирование умения работать с новой информацией по теме, мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, |
Закрепление учебного материала | 10 мин | Даёт задание детям в рабочих тетрадях. (1 группа), затем (2 группа) | Т. С. 6-10 № 2,5, 7 Определяют вид информации и способы её получения Выполняют работу в тетради и проверяют её в парах сменного состава | Познавательные УУД: Формирование умения работать с новой информацией по теме Коммуникативные УУД: умение слушать и исправлять ошибки |
Самостоятельная работа Компьютерная практика | 10 мин | Побуждает к выполнению самостоятельной работы. Работа с ЭОР . 2 класс. (2 группа), затем (1 группа) | Выполняют самостоятельную работу с использованием компьютера ЭОР Матвеевой 2 класс, работающий через среду Stratum, п. 1,2. | Регулятивные УУД: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора, Коммуникативные УУД: — умение работать в группах и парах сменного состава |
Домашнее задание | 2 мин | Объясняет домашнее задание | Слушают объяснение учителя, делают запись в дневник | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать |
Итог урока, рефлексия | 3 мин | Побуждает детей делать выводы по уроку. Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению | Вступают в диалог. Осуществляют контроль по достижению цели. Заполняют листы самооценки. | Личностные УУД: Формирование начальных форм рефлексии |
multiurok.ru
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма | |
2 | Запись домашнего задания. | П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9 | Работа с дневниками | |
3 | Поверка домашнего задания | Проверка заданий Т. №2. С.4 № 4,5 | Ученики по цепочке рассказывают о выполнении заданий | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других |
4 | Формулирование целей урока | На экране вы видите изображения органов чувств человека? А в графе «Виды информации» стоит знак вопроса. Догадайтесь как знак «?» связан с темой нашего урока? | Формулируют цель данного урока: — узнать какими бывают виды информации. | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
6 | Актуализация примеров и сведений из личного опыта. Работа с учебником. | Просмотр презентации «Какая бывает информация?» и чтение правил в учебнике на с. 14-17 в соответствии с изображениями на слайдах. | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта, чтение учебника. | Личностные УУД: — развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
7 | Исследовательская деятельность | с. 18 из раздела «Выполни»: продолжи ряд слов, назови орган чувств, назови вид информации. | Отвечают: острый, горячий, тактильная, соленый, горький, вкусовая. | Познавательные УУД: — развитие навыков исследования |
8 | Закрепление учебного материала | Работа в тетради | Т. С. 6-10 № 2,5, 7 | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: — формирование навыков письма |
9 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР . 2 класс. | ЭОР Матвеевой 2 класс, работающий через среду Stratum, п. 1,2. | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки |
doc4web.ru
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты |
Самоопределение к деятельности (орг. момент) | 2 мин | Проводит энергезирующую разминку | Вступают в диалог с учителем в игре «Мир информации» | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации |
Актуализация знаний | 5 мин | Организует подводящий диалог побуждает детей к обсуждению понятия «Инфомация и восприятие её человеком» | Включаются в диалог, обмениваются мнениями | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания |
Формулирование целей урока | 3 мин | Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока с помощью презентации «Какая бывает информация» На экране вы видите изображения органов чувств человека? А в графе «Виды информации» стоит знак вопроса. Догадайтесь как знак «?» связан с темой нашего урока? | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с целью и учебными задачами: «Узнать какими бывают виды информации». | Регулятивные УУД: Формирование умения ставить учебную задачу |
Проблемное объяснение нового знания | 5 мин | Продолжает показ презентации и побуждает учащихся к высказыванию своего мнения на основе жизненного опыта Чтение правил в учебнике на с. 14-17 в соответствии с изображениями на слайдах. | Просматривают презентацию, комментируют ситуации на основе личного жизненного опыта Чтение учебника | Личностные УУД: Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания |
Организация взаимодействия с учащимися по теме урока с учебником | 5 мин | с. 18 из раздела «Выполни»: продолжи ряд слов, назови орган чувств, назови вид информации. | Знакомятся с материалом учебника по изучаемой теме. Отвечают: острый, горячий, тактильная, соленый, горький, вкусовая. | Познавательные УУД: Формирование умения работать с новой информацией по теме, мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, |
Закрепление учебного материала | 10 мин | Даёт задание детям в рабочих тетрадях. (1 группа), затем (2 группа) | Т. С. 6-10 № 2,5, 7 Определяют вид информации и способы её получения Выполняют работу в тетради и проверяют её в парах сменного состава | Познавательные УУД: Формирование умения работать с новой информацией по теме Коммуникативные УУД: умение слушать и исправлять ошибки |
Самостоятельная работа Компьютерная практика | 10 мин | Побуждает к выполнению самостоятельной работы. Работа с ЭОР . 2 класс. (2 группа), затем (1 группа) | Выполняют самостоятельную работу с использованием компьютера ЭОР Матвеевой 2 класс, работающий через среду Stratum, п. 1,2. | Регулятивные УУД: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора, Коммуникативные УУД: — умение работать в группах и парах сменного состава |
Домашнее задание | 2 мин | Объясняет домашнее задание | Слушают объяснение учителя, делают запись в дневник | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и слышать |
Итог урока, рефлексия | 3 мин | Побуждает детей делать выводы по уроку. Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению | Вступают в диалог. Осуществляют контроль по достижению цели. Заполняют листы самооценки. | Личностные УУД: Формирование начальных форм рефлексии |
multiurok.ru
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
Организационный момент
|
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: — формирование навыков письма |
2 |
Запись домашнего задания. |
П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Поверка домашнего задания |
Проверка заданий Т. №2. С.4 № 4,5 |
Ученики по цепочке рассказывают о выполнении заданий |
Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других |
4 |
Формулирование целей урока |
На экране вы видите изображения органов чувств человека? А в графе «Виды информации» стоит знак вопроса. Догадайтесь как знак «?» связан с темой нашего урока? |
Формулируют цель данного урока: — узнать какими бывают виды информации.
|
Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
6 |
Актуализация примеров и сведений из личного опыта. Работа с учебником. |
Просмотр презентации «Какая бывает информация?» и чтение правил в учебнике на с. 14-17 в соответствии с изображениями на слайдах. |
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта, чтение учебника. |
Личностные УУД: — развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
7 |
Исследовательская деятельность |
с. 18 из раздела «Выполни»: продолжи ряд слов, назови орган чувств, назови вид информации. |
Отвечают: острый, горячий, тактильная, соленый, горький, вкусовая. |
Познавательные УУД: — развитие навыков исследования |
8 |
Закрепление учебного материала |
Работа в тетради |
Т. С. 6-10 № 2,5, 7 |
Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: — формирование навыков письма |
|
Компьютерный практикум |
Работа с ЭОР . 2 класс. |
ЭОР Матвеевой 2 класс, работающий через среду Stratum, п. 1,2. |
Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
|
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? |
Работа с дневниками |
Личностные УУД: — развитие самооценки
|
multiurok.ru
Конспект урока по теме Какая бывает информация 2 класс Н.В.Матвеева
Конспект урока по теме
«Какая бывает информация»
УМК по информатике 2 класс Н.В.Матвеева
Работу выполнил учитель
начальных классов
МОУ СОШ №6 г.Подольска
Матвейчук Елена Леонидовна
2016 год
Пояснительная записка.
Урок по теме «Какая бывает информация» разработан согласно тематическому планированию по УМК «Информатика» 2 класс Н.В.Матвеева, в соответствии с ФГОС второго поколения и в рамках применения ИКТ.
Актуальность предложенной разработки урока состоит в системно — деятельностном подходе, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. Главная цель урока — пробудить у детей интерес к предмету, дать возможность самостоятельно осуществить алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Учебная деятельность основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Тип урока — урок изучения и первичного закрепления новых знаний. На уроке используется показ слайдов, которые способствуют усвоению материала, активизируют познавательную деятельность, повышают информационную грамотность и активность учащихся. Чередование и смена видов деятельности обеспечат поддержание работоспособности и активности ребят.
Регулятивные УУД:
— определять цель деятельности на уроке;
— составлять план и последовательность действий
— обнаруживать и формулировать учебную проблему;
— высказывать свою версию и способ её проверки;
— определять успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
— развивать познавательный интерес к предмету;
— ориентироваться в своей системе знаний;
— осуществлять поиск необходимой информации;
— делать выводы по результатам работы с учебником.
Коммуникативные УУД:
— точно и правильно выражать свои мысли;
— высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
— работать в сотрудничестве;
— слушать собеседника.
Личностные УУД:
– уметь формулировать мысль, выявлять проблему;
— определять границу «знания-незнания»;
— приводить примеры из личного опыта;
— составлять и читать таблицы;
— формировать личностный смысл учения.
Предметные цели:
— научить определять и называть вид информации по способу восприятия её человеком;
— уметь анализировать предметы, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств.
Межпредметные связи:
окружающий мир
Ресурсы урока:
— компьютер
— мультимедийный проектор,
— презентация «Какая бывает информация»,
— учебник по информатике Н.В.Матвеева «Информатика» 2 класс,
— рабочая тетрадь по информатике,
— электронное сопровождение к учебнику,
— наглядность для оценивания знаний учащихся на уроке.
Ход урока.
Этапы работы Содержание урока Ответы учащихся
1. Организацион
weburok.com
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС. Урок 3. Источники информации
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 3. Источники информации.
Цели урока:
— приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;
-формирование понятия: источники информации;
— актуализация сведений из личного опыта;
— развитие логического мышления;
— формирование навыков работы с текстовой и графической информацией;
— умение работать в группах и индивидуально.
1Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
2
Поверка домашнего задания
Работа с учебником с. 19 (вопросы)
в рабочей тетради П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9( визуальная проверка учителем).
Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них.
3
Формулирование целей урока
К нам на урок пришел Буратино. Он очень хочет учиться вместе с тобой. Помоги Буратино узнать тему урока. Вставь пропущенные буквы.
Формулируют цель данного урока:
— узнать что такое источник информации
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и исправлять ошибки других
Личностные УУД:
развитие речи,
— умение кратко формулировать мысль
— умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
4
Объяснение темы урока через исследовательскую деятельность
Просмотр презентации «Источники информации»
Просмотр презентации, устный выбор ответов на вопросы. Чтение вывода.
Регулятивные УУД:
— умение ставить учебную задачу
5
Закрепление учебного материала
Самостоятельная работа в тетради
Т. С. 12 -14 № 1,3, 4,5,6
Личностные УУД:
— закрепление знаниевой компоненты
— развитие речи
— умение кратко формулировать мысль
— умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР . 2 класс.
П. 3
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:
— формирование навыков письма
— развитие логического мышления
9
Запись домашнего задания.
П. 3. Т. с. 13-16 № 2,7,8,словарь.
Работа с дневниками
Регулятивные УУД:
— формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
— умение работать в группах
10
Итоги урока
Проверка самостоятельной работы в тетрадях, выставление оценок.
Работа с дневниками
infourok.ru