cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ким по русскому языку школа россии 2 класс: КИМы по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс):

Содержание

КИМы по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс):

Контрольно-измерительные материалы

по предмету

«Русский язык»

 во 2 в классе

УМК «Школа России»

Составитель:

Зарбуева Любовь Сыреновна

2018-2019 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
  2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

(входной)

Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

(за год)

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

ДИКТАНТЫ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

  Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

ДИКТАНТ № 1

(входной)

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

В лесу.

   Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание:

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

ДИКТАНТ № 2

По теме «Предложение»

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Пушок

   У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. В предложениях 4 и 5  подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2.  Допишите одно-два предложения в конце текста.

ДИКТАНТ № 3

по теме «Лексикология»

Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

   Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы т осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

 Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.
  2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Диктант №4

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

ДИКТАНТ № 5

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

Зимой в лесу

   Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
  3. Напишите антонимы.

Тепло — …

Сытно — …

ДИКТАНТ № 6

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое  предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

Проверочная работа № 7

по теме «Согласные звуки и буквы»

Цель: проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»

  1. Чем отличаются согласные звуки от гласных?
  2. Какие гласные обозначают мягкость согласных?
  3. Какие гласные обозначают твёрдость согласных?
  4. Назови непарные твёрдые согласные звуки.
  5. Назови непарные мягкие согласные звуки.
  6. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают слог?
  7. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласного и гласный звук?
  8. Что ты знаешь о звуке [и] краткое?
  9. Что ты знаешь о букве Ь?

Диктант №8

по теме «Парная согласная в корне слова»

Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

Зяблик

   По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.  И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)

Диктант №9

по теме «Написание слов с большой буквы»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.  (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
  3. Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

ДИКТАНТ № 10

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Друзья.

  Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
  3. В первом предложении обозначить имена существительные
  4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

ДИКТАНТ № 11

(за год)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

   Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

(за 1 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

Новый дом

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

(за 2 четверть)

Цель: проверить навыки списывания.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

(По И. Соколову-Микитову)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

(за 3 четверть)

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

(за год)

Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

Используемые источники

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 143 с.

Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление.)

Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

Т. Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

2 класс. КИМ по русскому языку УМК «Школа России». | Тест по русскому языку (2 класс) по теме:

Контрольно – измерительные материалы по предмету «Русский язык»

 2 класс  УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная работа содержит контрольные диктанты, контрольное списывание, контрольные словарные диктанты для учащихся 2 класса. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по русскому языку для начальной школы.

Контрольно – измерительные материалы составлены по разделам и темам программы по русскому языку, что позволит учителю выявить уровень понимания учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся на данном этапе. Это может быть: самоконтроль, текущий и итоговый контроль.

Данные работы позволяют:

  1. быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
  2. объективно оценить результаты работы;
  3. повторить пройденный материал;
  4. углубить и систематизировать знания учащихся.


        На выполнение контрольной работы отводится весь урок.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» — если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» — если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» — если работа не содержит ошибок.

Цель контроля:
определение уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку во 2 классах (мониторинг обеспечения эффективной реализации ФГОС начального общего образования).

Задачи:
выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями по русскому языку;
выявление уровня владения обучающимися универсальными учебными действиями:
— регулятивными (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы),
— познавательными.

Оглавление:

1. Звуки и буквы.  
            Контрольное списывание с делением текста на предложения с
            грамматическим заданием.

2. Буквы и, а, у после шипящих букв. Сочетание чк, чт, чн.  
            Контрольный диктант с грамматическим заданием.

         3. Предложение и текст.
               Контрольный диктант  с грамматическим заданием.                                                                                                                                                                                        

          4. Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме.  
             Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

            5. Звонкие и глухие согласные звуки.
                Контрольное списывание с грамматическим заданием.

          6. Обозначение гласных звуков в ударном и безударном слоге.  
             Контрольный диктант с грамматическим заданием.

          7. Разделительный мягкий знак.
             Контрольный диктант с грамматическим заданием.      

          8. Слово и предложение. Имя существительное.
             Контрольный словарный диктант.

          9. Слово и предложение. Имя существительное.  
             Контрольный диктант с грамматическим заданием.    

         10. Имя прилагательное.
             Контрольное списывание с грамматическим заданием.

         11. Предлог.
              Контрольный диктант с грамматическим заданием.

         12. Родственные (однокоренные) слова.
              Контрольный диктант с грамматическим заданием.

         13. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.  
              Контрольное изложение по опорным словам.

         14. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.  
              Контрольный диктант с грамматическим заданием.    

         15. Промежуточная аттестация на метапредметной основе.                                                

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 2 КЛАСС
(УМК «Школа России)

1.Тема: Звуки и буквы.  
  Контрольное списывание с делением текста на предложения с грамматическим заданием.

Цель: развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Лось.

      Белым снегом покрылись поля и леса на снегу следы зверей и птиц вот следы лося люди не обижают лосей у лося сильные ноги и рога это красивое животное.

Грамматическое задание:

  1. Записать предложение. Поставить в словах ударение.
    Тёплые лучи солнышка греют землю.
  2. Записать в первую строчку гласные звуки русского языка, а во вторую – гласные буквы.
  3. Записать пять слов на букву э.

2.Тема: Буквы и, а, у после шипящих букв. Сочетание чк, чт, чн.  
  Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять предложения в письменной речи; контроль знаний по темам: «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы».

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Летом.

    Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было весело.

Грамматическое задание:

  1. Выписать 1-ое предложение, подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки.
  2. Выписать гласные звуки из 2-ого предложения.
  3. Найти в тексте и подчеркнуть односложные слова.
  4. Вставьте пропущенную гласную и запишите как можно больше слов:
    М…. Л  (А, И, Е, Ё, Я)

3. Тема: Предложение и текст.
   Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Цель: обобщить и проконтролировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт; проверка умения правильно их произносить и писать.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Летом.

      У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. С ними Жучка.
     В лесу чаща. Дети ищут грибы и ягоды. Вдруг туча закрыла небо. Началась гроза. Дети мчались домой.

Волчата.

      По небу плывёт туча. Волчата пищат. Другие рычат. Они уже большие. Чуткая волчица щурится на небо. Она чует грозу и поднимает уши. Чумазый волчонок начал ворчать. Братья отвечают ему.

Рыбная ловля.

        Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо блещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

Грамматическое задание:

  1. В словах 1-ого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твёрдые согласные.
  2. Напишите по три слова с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт; (можно по вариантам)
  3. В слове ягода  указать количество слогов, букв, звуков.

4. Тема: Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме.
    Контрольный диктант за I четверть с грамматическим заданием .      

Цель: повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

                                                  Художник.

      У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На ёлочке белочка грызёт шишку. Чудесные рисунки у Миши!

В лесу.

       Бабушка часто ходит в рощу за щавелем. Раз она взяла в лес внучку Дашу. Скоро поспеют ягоды. Даша сорвала ландыши. Хороший букет у Даши!

Дети в роще.

        Брат и сестра отправились в школу. Они проходили мимо красивой рощи. Брат предложил пойти в рощу. Дети бросили азбуку в траву и скрылись между зелёными кустами.

Грамматическое задание:

  1. Разделите слова для переноса:

Вариант – I: дорожка, ёжик, чайник;

Вариант – II: чайка, язык, песенка.

  1. Подобрать и записать пять слов с сочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн по выбору.
  2. В 5-ом предложении подчеркните главные члены предложения.

5. Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.
     Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Цель: развитие орфографической зоркости (умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки) и умение подбирать проверочное слово и пользоваться им.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Зима в лесу.

      Зима. Мороз. Снег укрыл снег и кусты. Белым ковром лёг он на поля, холмы. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф на ветках кедра. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугроб. Там спит ёж.

Грамматическое задание:

1. Подчеркните буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные.

 6. Тема: Обозначение гласных звуков в ударном и безударном слоге. 
    Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: проверка умения писать двусложные слова с безударными гласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Зима.

    Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд укрыл ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и коньках. Хорошо зимой!

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста два слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.
  2. В 3-ем предложении подчеркните главные члены предложения.

7. Тема: Разделительный мягкий знак.
   Контрольный диктант  за II четверть с грамматическим заданием

Цель урока: проверить навык написания с мягким знаком, с разделительным мягким знаком, с безударными гласными, мягкими согласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ёлка.

     Декабрь. Снова новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.
    В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка.

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, второе – мягкий знак, как показатель мягкости.
  2. В 7-ом предложении подчеркните главные члены предложения.

8. Тема: Слово и предложение. Имя существительное.
    Контрольный словарный диктант.

Цель урока: проверить навык написания изученных словарных слов за 2 класс.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Мороз, берёза, осина, работа, тетрадь, ворона, карандаш, собака, петух, хорошо.

Грамматическое задание:

  1. Составить предложение с одним из словарных слов, записать его.
  2. Подчеркните главные члены предложения в этом предложении.
  3. Выписать два словарных слова, отвечающих на вопросы кто? и на вопрос что?

9. Тема: Слово и предложение. Имя существительное.  
     Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Рыбалка.

      Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.

Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста три слова — имена собственные, которые пишутся с заглавной буквы.
  2. В 3-ем предложении подчеркните главные члены предложения.

10. Тема: Имя прилагательное.

       Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить умения списывать текст.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Зайка и Лиса.

— Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ноги?
— А все потому, Лисонька, что уж очень у тебя тихие шаги, да уж очень острые зубки! Вот и поговорили!

или

                                                                          Утята.
     Гуляли забавные утята по двору.
     Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
     Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные.
     Стала утка-мать отмывать детей в речке.

Грамматическое задание:

1.  Подчеркните слова, которые по-разному называют утят.
2.  Найди в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выпишите. Придумайте на это правило еще два слова, запишите их.
3.  Найдите два слова с ь — показателем мягкости, выпишите. Подберите еще три слова на это правило, запишите их.
4.  Выпишите первое предложение. Выделите в нем главные члены предложения. Определите части речи в этом предложении.
5.  Разделите слова для переноса: Пушистые, речка, утята, корм, гуськом.
6.  Сделай звуко — буквенный анализ слова утята.

11. Тема: Предлог. 
     Контрольный диктант  за III четверть с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить умения писать предлоги, парные согласные и безударные гласные.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Разлив реки.

       Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.
      Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам предложения шестое и седьмое предложение.
  2. Выписать слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной. Подобрать слово на тоже правило.

12. Тема: Родственные (однокоренные) слова.

        Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить умения писать слова с парными согласными и безударными гласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Весна.

     Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За      ребятами бежит собака Белка.

Грамматическое задание.

  1. В первом и в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  2. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.
  3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.

13. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.  
      Контрольное  списывание или контрольное изложение по опорным словам, или  
     (проверочная работа), (на усмотрение учителя)  

Цель урока: проверить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, ь – показателя мягкости, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, умение раздельно писать слова и предлоги со словами, ставить знаки препинания в конце предложения.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Зимой.

    Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. Саша и Катя играют в снежки. Дети весело проводят время. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.  Ребята дружно машут ему руками. И зовут его во двор. Но Яше пока нельзя на улицу.

Тетрадь.

       На столе лежит большая тетрадь. Это тетрадь учительницы. Петя хочет начать читать. Нельзя читать чужую тетрадь! Входит сестричка Надя. Мальчик пытается спрятать тетрадь. Накрыть её белой салфеточкой. Но девочка заметила большую тетрадь учителя на столе. Она грозно посмотрела на Петю. Он отошёл в сторону.

Грамматическое задание:

  1. В1-ом, во 2-ом, в 3-ьем (второй текст — 1, 5, 8) предложениях найти и подчеркнуть главные члены предложения.
  2. В 3-ьем предложении найти и подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
  3. Разделить слова для переноса: крыльцо, Игорь, девочки, зайца.

Дополнительная проверочная работа (на усмотрение учителя)
Запиши текст, вставляя в словах пропущенные буквы.
В скобках пиши проверочные слова.
                                                                Весна.

       Пришла  (… ) в..сна. На (….) р..ке растаял лёд. (…) В..да (…) зат..пила (…) б..рега.
В (…) с. .сновом (…) б..ру (…) з..мля ещё покрыта снегом. Но скоро (…) заз..ленеют (…) д..ревья. На лугах (…) зап..стреют (…) цв..ты.

Грамматическое задание:

  1. Раздели слова в две группы: в первую – с разделительным мягким знаком, во вторую – со смягчающим мягким знаком.
    Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо,
    счастье, сильный, пальцы.
  2. Подбери названия (имена собственные) следующим предметам и запиши.
  3. Собака  …, корова …, кот …, река …, улица …, город …, деревня ….
  4. Раздели слова в две группы: в первую – с разделительным мягким знаком, во вторую – со смягчающим мягким знаком.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. устно подбери проверочные слова.
  2.  Зима началась лё..кими м..ро..цами. Принарядила она дере..ца и кусты в белые шу..ки. На каждый сугро..  надела ша..ку. Под сне. .  на ночь спрятала ря..чика. А м..две..ь  уже с осени зале..  в берлогу.
  3. Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы:

Ш..ла в мешке не утаишь.

Ч..жая душа – потёмки.

Сам погибай,  а т..варищ..  выруч..й.

14. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. 
     Контрольный диктант за 2 класс с грамматическим заданием.

Цель урока: проверить навык написания с мягким знаком, с разделительным мягким знаком, с безударными гласными, мягкими согласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Варианты текстов для диктанта.

ВЕСНА. 

      Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу  весне. За ребятами бежит собака Белка.

ВЕСНОЙ  В  САДУ.

     Скоро зацветёт школьный сад. В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым.

КАНИКУЛЫ.         

     Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
    Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.
  2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
  3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.

15. Административная контрольная работа.  

 Цель урока: проверить навык написания с мягким знаком, с разделительным мягким знаком, с безударными гласными, мягкими согласными.

Планируемые результаты:
— учащиеся научатся работать самостоятельно;
— соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
— планировать ход работы;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Словарный диктант.

Арбуз, берёза, быстро, валенки, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, медведица, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, рабочий, ребята, Россия, русский, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, скоро, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, хороший, экран, ягода, язык.

             

Курсы – русский язык

Введение в современный стандартный русский язык. Этот курс дает возможность приобрести базовые навыки владения всеми пятью языковыми навыками – аудированием, разговорной речью, чтением, письмом и культурой – посредством погружения, интенсивного использования аутентичных материалов, и сильный акцент на устном слове во всех занятиях в классе. Больше внимания уделяется письму во втором семестре. Для студентов, которые уже немного знают русский язык, перед регистрацией на любой курс русского языка в последовательности 101–252 требуется консультация с кафедрой. [ подробнее ]

Введение в современный стандартный русский язык. Этот курс дает возможность приобрести базовые навыки владения всеми пятью языковыми навыками — аудированием, говорением, чтением, письмом и культурой — посредством погружения, интенсивного использования аутентичных материалов и особого внимания к устное слово на всех занятиях в классе. Больше внимания уделяется письму во втором семестре. Для студентов, которые уже немного знают русский язык, перед регистрацией на любой курс русского языка в последовательности 101–203 требуется консультация с кафедрой. [ подробнее ]

Этот курс развивает все пять навыков — аудирование, разговорную речь, чтение, письмо и культуру — для учащихся, которые закончили не менее одного года изучения русского языка на уровне колледжа. Курсовая работа включает в себя систематический обзор русской грамматики, а также изучение различных подлинных материалов из русской культуры, текущих событий и повседневной жизни. [ подробнее ]

Этот курс продолжает развивать все пять навыков — аудирование, разговорную речь, чтение, письмо и культуру — для студентов, которые закончили не менее трех семестров изучения русского языка на уровне колледжа. Курсовая работа включает в себя постоянное изучение русской грамматики, особенно возрастающей сложности, а также изучение разнообразных аутентичных материалов из русской и советской культуры, текущих событий и повседневной жизни. Большое внимание будет уделено расширению словарного запаса. Учащиеся, завершившие годичную последовательность RUSS 103 и RUSS 104, должны быть хорошо подготовлены к обучению за границей в России, и их поощряют к этому. [ подробнее ]

Последний раз предлагается осенью 2020 г.

Этот курс развивает все пять навыков — аудирование, разговорную речь, чтение, письмо и культуру — для учащихся, которые закончили не менее одного года обучения русскому языку на уровне колледжа. Курсовая работа включает в себя систематический обзор русской грамматики, а также изучение различных аутентичных материалов из русской и советской культуры, текущих событий и повседневной жизни. Учащиеся среднего уровня сосредоточатся на расширении своего словарного запаса, в то время как более продвинутые учащиеся сосредоточатся на чтении и письме полных текстов на русском языке. Студенты, завершившие годичную последовательность RUSS 151 и RUSS 152, должны быть хорошо подготовлены к обучению за границей в России, и их поощряют к этому. Каждый год этот курс разрабатывается по индивидуальному заказу для удовлетворения потребностей тех студентов, которые зачислены, так что как учащиеся среднего, так и продвинутого уровня могут получить пользу от прохождения RUSS 151 и/или RUSS 152 более одного раза, что может быть сделано с разрешения преподавателя. . [ подробнее ]

Последний раз предлагался весной 2021 г.

Этот курс развивает все пять навыков — аудирование, разговорную речь, чтение, письмо и культуру — для учащихся, которые закончили не менее одного года обучения русскому языку на уровне колледжа. Курсовая работа включает в себя систематический обзор русской грамматики, а также изучение различных аутентичных материалов из русской и советской культуры, текущих событий и повседневной жизни. Учащиеся среднего уровня сосредоточатся на расширении своего словарного запаса, в то время как более продвинутые учащиеся сосредоточатся на чтении и письме полных текстов на русском языке. Студенты, завершившие годичную последовательность RUSS 151 и RUSS 152, должны быть хорошо подготовлены к обучению за границей в России, и их поощряют к этому. Каждый год этот курс разрабатывается по индивидуальному заказу для удовлетворения потребностей тех студентов, которые зачислены, так что как учащиеся среднего, так и продвинутого уровня могут получить пользу от прохождения RUSS 151 и/или RUSS 152 более одного раза, что может быть сделано с разрешения преподавателя. . [ подробнее ]

Этот курс продолжает развивать все пять навыков — разговорную речь, понимание на слух, чтение, культуру и письмо — для учащихся, которые закончили как минимум два года обучения русскому языку на уровне колледжа или его эквиваленте. Курсовая работа включает в себя изучение русской грамматики более высокого уровня, а также изучение различных материалов — печатных и других СМИ — из русской и советской культуры, текущих событий, истории и искусства. [ подробнее ]

Этот курс продолжает развивать все пять навыков — разговорную речь, понимание на слух, чтение, культуру и письмо — для учащихся, которые закончили как минимум два года обучения русскому языку на уровне колледжа или его эквиваленте. Курсовая работа включает в себя изучение русской грамматики более высокого уровня, а также изучение различных материалов — печатных и других СМИ — из русской культуры, текущих событий, истории и искусства. [ подробнее ]

Последнее предложение Осень 2021

Этот курс познакомит вас с некоторыми из наиболее влиятельных литературных текстов русской литературы XIX века, которые стали нравственными, идеологическими и эстетическими пробными камнями для всех последующих периодов русской культуры. Мы будем изучать произведения Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Тургенева, Чернышевского, Достоевского, Толстого и Чехова, обращая внимание на их тематические и эстетические интересы, социально-политический и философский вклад и исторический контекст. Темы, представляющие особый интерес, включают национальную и имперскую идентичность России; российский эксперимент по вестернизации; вопросы религии и науки; колеблющиеся значения социального класса и бунта. К концу этого курса вы получите базовое представление об истории, эстетике и политике русской литературной культуры XIX века, а также о ее более широком наследии. Вы укрепите свои навыки чтения и письма, научившись внимательно и аналитически читать первичные тексты. Все чтения на английском языке. [ подробнее ]

Этот курс рассматривает историю советской и российской культуры 20-го и 21-го веков через историю кинематографа. Мы будем смотреть и анализировать ключевые фильмы этого периода — фильмы Эйзенштейна, Вертова, Тарковского, Муратовой, Балабанова, Звягинцева, Федорченко и других — с двойной точки зрения. С одной стороны, мы будем изучать культурно-исторический контекст Советского Союза и России; с другой стороны, мы изучим формальные и стилистические аспекты кинематографической среды в ее историческом развитии (от немого к звуку, к цвету, к цифре и т. д.). С этой двойной точки зрения мы попытаемся ответить на более широкий вопрос, лежащий в основе этого курса: какому историческому мышлению мы можем научиться с помощью кино как медиума? Иными словами, мы не будем воспринимать кино ни просто как прямое отражение государственной идеологии, ни как чистую эстетическую форму или развлечение для масс. Скорее, мы подойдем к фильмам этого периода как к аудиовизуальным текстам, богатым историческим содержанием и требующим нашей осознанной и внимательной интерпретации. [ подробнее ]

RUSS 210 TUT Tolstoy: The Major Novels

Last offered Spring 2012

This tutorial will focus on Lev Tolstoy’s four novelistic masterpieces— War and Peace , Anna Karenina , Resurrection , and Hadji Murat — помещая их в соответствующий исторический, социальный и философский контекст. За каждую неделю занятий студенты будут читать значительную часть романа Толстого, а также подборку второстепенной литературы, взятой из тех произведений, которые вдохновили автора, реакции, возникшие во время публикации романа, и стипендию, которая ищет объяснить силу и непреходящее значение этих романов. Студенты встречаются с профессором в парах: один студент пишет пятистраничную статью для каждого занятия, а другой студент дает критический анализ статьи. Для учащихся, не владеющих русским языком, все работы будут читаться в переводе на английский язык. Те студенты, которые закончили не менее трех лет обучения русскому языку на уровне колледжа, могут пройти курс русского языка . [ подробнее ]

Последнее предложение Осень 2019 г.

После прихода к власти Владимира Путина в СМИ стали освещаться события в России, которые на первый взгляд напоминают до странности сексуализированные шутки. В то время как Кремль восстановил авторитарную политику, напоминающую Советский Союз, западная пресса писала об отпуске Путина топлесс в Сибири, протестах феминистских коллективов Pussy Riot и Femen, запрете женского кружевного белья в 2011 году, федеральном законодательстве от 2013 года. запрет «гомосексуальной» пропаганды, а также решение суда 2017 года, объявившее вне закона мем о Путине как о «клоуне-гее». Этот курс исследует непрекращающиеся попытки путинского режима контролировать гендерное выражение и частное сексуальное поведение, а также то, как за последние двадцать лет изменилось представление граждан России о гендере и сексуальности. Мы будем рассматривать гендер и сексуальность как отличительные черты путинизма, которые способствовали биополитическому повороту в официальной политике и вызвали сопротивление и протест среди российских феминисток и квир. Все чтения будут на английском языке, а все фильмы с английскими субтитрами. [ подробнее ]

Движения коренных народов за землю, права и сохранение культуры распространились и зародились во всех уголках мира. Однако глобальный характер этих движений иногда скрывает способы быть коренными жителями в различных контекстах. Этот курс анализирует коренное население как в Соединенных Штатах, так и в России сегодня. Посредством чтения и анализа этнографии, теории и литературы он фокусируется на коренных народах в сравнительном контексте. Вместо того, чтобы уделять первоочередное внимание проблемам коренных народов, выходящих из США, он пытается продемонстрировать, чем была коренная культура как в Соединенных Штатах, так и в России, и что она собой представляет и что означает сегодня. В нем задаются следующие вопросы: что такое коренное население и кто такое коренное население; как и кем конструируется коренная идентичность; и какие сходства и расхождения существуют в отношении коренных народов между США и Россией или, если уж на то пошло, в других контекстах? Чтобы помочь ответить на эти вопросы, в этом курсе мы рассмотрим коренное население как социальную категорию и другие социальные образования, особенно этническую принадлежность, национальность и расу. Темы включают: коренные народы и государство, возрождение и возрождение, коренные народы и охрана природы, а также коренные народы полушария и мира. [ подробнее ]

Последний раз предлагался весной 2021 г.

Цель этого курса — изучить неожиданное недавнее слияние ультраправых движений США и России среди сторонников авторитаризма в обеих странах, которые традиционно считали «другую» сверхдержаву непримиримой враг. Как националистические движения в Соединенных Штатах пришли к выводу, что Российская Федерация является авангардом «белизны» и традиционной мужественности в европейской идентичности, переворачивая восприятие России как расового Другого, преобладавшее среди американских консерваторов во время холодной войны? Каково сходство между имперскими и откровенно патриархальными устремлениями путинизма и целями американского религиозного реконструкционизма с его интерпретацией Конфедерации как Богом данной модели расового сепаратизма и гендерного комплементаризма? Мы обсудим репрессивное историческое наследие и гомофобию в обеих странах, уделяя особое внимание дебатам о протестном искусстве и сносе памятников, а также движениям, противостоящим неолиберальным формам этнонационализма. [ подробнее ]

Фраза «культ личности», впервые произнесенная советским лидером Никитой Хрущевым в 1956 году, была сформулирована для того, чтобы дискредитировать поклонение героям, которое сопровождало жесткое правление Иосифа Сталина в Советском Союзе. С тех пор эта фраза получила широкое распространение как осуждение различных, казалось бы, всемогущих лидеров репрессивных политических режимов, включая Мао Цзэдуна в Китае, аятоллу Хомейни в Иране и правящую семью Кимов в Северной Корее. В этом курсе мы рассмотрим феномен культа личности с разных точек зрения, начиная с культа, окружавшего Сталина, и заканчивая культом Владимира Путина. Материалы нашего курса будут охватывать стипендии по нескольким дисциплинам, включая историю, социологию, политологию, культуру и медиаисследования, а также художественное выражение, которое обычно называют пропагандой в литературе, изобразительном искусстве и кино. Хотя наш курс начнется в Советском Союзе и закончится в современной России, мы исследуем, как культ личности адаптировался и обновлялся для различных культурных и политических целей в фашистской Германии и Испании, Китае, Иране, Северной Корее и на Кубе. 900:25 Все чтения будут на английском языке, и все фильмы будут иметь английские субтитры. [ подробнее ]

Последнее предложение Осень 2020

Тот же курс, что и RUSS 151, но для студентов продвинутого уровня. Полное описание курса см. в RUSS 151/152. [ подробнее ]

Последнее предложение Весна 2021

Тот же курс, что и RUSS 152, но для студентов продвинутого уровня. Полное описание курса см. в RUSS 151/152. [ подробнее ]

RUSS 275 SEM Российское и советское кино

Последнее предложение Весна 2019

В этом курсе мы рассмотрим более чем столетнюю историю российского и советского кино, чтобы понять, как кино отражало, а порой и создавало важнейшие исторические события и культурные мифы страны. Мы уделим пристальное внимание различным реакциям российских кинематографистов на голливудское кино, а также живому теорию кино, порожденной этими реакциями. Наш обзор начнется с дореволюционной эпохи и будет включать репрезентативные фильмы времен большевистской революции, сталинизма и Великой Отечественной войны, оттепели и застоя, гласности и эпохи Путина. Помимо изучения фильмов на автор кинематографистов, таких как Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский и Александр Сокуров, мы будем смотреть фильмы, созданные для широких масс, которые помогли сформировать представление россиян о своей стране и самих себе. Все чтения будут на английском языке, и все фильмы будут смотреться с английскими субтитрами. [ подробнее ]

Этот курс посвящен творчеству великого русского писателя Федора Достоевского, чье творчество представляет собой поиск смысла жизни на протяжении всей его жизни. Чтения включают основные романы Достоевского, Преступление и наказание, Идиот, и Братья Карамазовы , а также несколько более коротких произведений, в том числе Записки из подполья . Мы также рассмотрим публицистику Достоевского, чтобы понять, как он отвечает на самые животрепещущие вопросы жизни в социально-политическом контексте своего времени, а также какую роль в этих ответах играет художественное изображение. Все показания будут на английском языке. [ подробнее ]

Последнее предложение Весна 2022

Приготовьтесь попеременно влюбиться и сразиться с этим прославленным русским писателем девятнадцатого века. Он того стоит. Ища ли смысл жизни, вопрошая, что значит любить другого человека или борясь с религиозной верой, Толстой был занятым, занятым человеком и плодовитым писателем. Этот курс исследует его жизнь и основные работы в более широком контексте западной интеллектуальной истории. Чтения будут включать в себя два его великих романа, Война и мир и Анна Каренина , а также ряд более коротких произведений, таких как Казаки и Смерть Ивана Ильича . Мы также рассмотрим некоторые эстетические и религиозные произведения Толстого, исследуя его постоянное, богатое и порой удивительное развитие как одного из величайших художников и мыслителей XIX века. [ подробнее ]

RUSS 331 TUT Братья Карамазовы

Последнее предложение Весна 2019

Широко признанный одним из величайших романов, когда-либо написанных, Достоевский Братья Карамазовы содержат ряд загадок, не последней из которых является именно то, кто убил отца Карамазовых. В дополнение к исследованию общей вины всех четырех братьев Карамазовых в отцеубийстве, Достоевский ставит самые животрепещущие вопросы своего времени: связаны ли семьи только кровью или более глубокими духовными узами? Возможна ли религиозная вера в век разума, науки и технологий? Могут ли земные законы человека осуществить божественную справедливость? Готово ли человечество нести бремя ответственности, которое приходит со свободой? В этом учебнике мы проведем целый семестр, изучая шедевры Достоевского, и мы будем читать различные вторичные источники наряду с Братья Карамазовы , включая историю, философию и теорию литературы. Нашей целью будет понимание ответов Достоевского на эти так называемые «проклятые вопросы» через уникальную художественную форму «Братья Карамазовы» . [ подробнее ]

RUSS 343 SEM Очки на носу и осень на сердце: Творчество Исаака Бабеля

Последнее предложение Осень 2013

Известный попеременно как «мастер короткого рассказа» и «русский Мопассан», Исаак Бабель был не только один из самых знаменитых и интригующих авторов ранней советской России, но и культурный деятель глубокого национального и международного значения. По ряду причин (политических, эстетических, профессиональных, этических) Бабель не был плодовитым, и это позволит нам прочитать почти все его творчество, что мы редко делаем в течение одного семестра. Письмо Бабеля чрезвычайно разнообразно — оно включает в себя очерки, журналистскую прозу, рассказы, пьесы, сценарии фильмов, один незаконченный роман — и богато интертекстуально. Это даст нам возможность прочитать работы некоторых его современников и предшественников, как из России, так и из-за границы, с которыми он вел блестящие литературные беседы, среди них Ги де Мопассан, Антон Чехов, Шолом-Алейхем и Иван Тургенев. Все курсы будут читаться в переводе, но студентам настоятельно рекомендуется читать в оригинале (русский, французский, идиш), когда это возможно. [ подробнее ]

Последнее предложение Весна 2021

Война и мир и Анна Каренина, , которые Генри Джеймс назвал «мешковатыми монстрами», — это произведения, которые сразу отождествляются со Львом Толстым, великаном девятнадцатого века. Русская литература. Но Толстой написал гораздо больше! От коротких произведений художественной литературы для взрослых до рассказов для детей, педагогических эссе, политических трактатов, эстетических трактатов и философских размышлений. На протяжении всей своей жизни он творил разнообразно и колоссально, и это не считая его увлекательных дневников и личной переписки. Наши курсы будут исследовать это исключительное разнообразие с целью более глубокого понимания масштабов мысли Толстого. Все чтения и обсуждения будут на русском языке. [ подробнее ]

Среди жанров, прославивших русскую литературу XIX века, пожалуй, самым неуловимым является повесть . Ни рассказ, ни новелла, термин повести описывает тип короткой прозы, за которую любой автор, стремящийся к литературному величию в России девятнадцатого века, чувствовал себя обязанным браться. Этот курс представляет собой обзор репрезентативных повести русских писателей от Карамазина до Чехова, предлагая обзор русской литературы девятнадцатого века через призму ее коротких рассказов. По пути прочитаем повести Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского и Толстого. Все произведения будут читаться в русском оригинале. [ подробнее ]

Как критики, так и апологеты социализма советского образца сходятся во мнении, что советская идеология была глубоко эгалитарной. Отложив на мгновение вполне разумные сомнения в том, насколько оправданным на самом деле было такое восприятие, все же стоит спросить, как люди, жившие в мире, в котором различия в ранге, классе, поле или этнической принадлежности не должны были иметь значения, имели смысл? их постсоциалистического состояния, в котором возникли новые формы различия, а старые приобрели большее значение? И как эти встречи с различиями влияют на текущие события, такие как война, которую Россия в настоящее время ведет против Украины, или постоянные трения между восточными и западными немцами? В этом учебном пособии будут рассмотрены новые дилеммы с помощью этнографических исследований и документальных фильмов, цель которых — запечатлеть в реальном времени процесс формулирования и преодоления недавно обнаруженных различий. Особое внимание мы уделим России, но также прочитаем исследования по Восточной Германии, Болгарии, Польше и Украине. Этот курс выполняет требование DPE, исследуя способы, которыми люди в разных странах осмысливают социальную, культурную и политическую неоднородность постсоциалистических условий. [ подробнее ]

СССР состоял из пятнадцати республик, культурная продукция которых должна была быть «национальной по форме и социалистической по содержанию». Этот курс исследует историю культуры многонационального советского государства, уделяя особое внимание истории кинопроизводства в регионах за пределами Москвы. Как менялась советская национальная политика с течением времени? Какие фильмы дала такая политика и как их следует интерпретировать? Какова была динамика между центром и периферией? И, наконец, каковы последствия этой общей истории сегодня? Вот некоторые ключевые вопросы, которые мы обсудим в этом курсе. Для этого мы прочитаем исторические документы и научные материалы о советской национальной политике и кинопроизводстве. Мы также будем смотреть и анализировать фильмы, произведенные в республиках. Курс проводится на русском языке. [ подробнее ]

Русская кандидатская диссертация; это часть годовой диссертации (493-494). [ подробнее ]

Русская дипломная работа; это часть годовой диссертации (493-494). [ подробнее ]

Российское независимое исследование. [ подробнее ]

Российское независимое исследование. [ подробнее ]

Ким Хе Ран, преподаватель Московского КСИ, Россия

Не могли бы вы представиться и представить свой институт?

Меня зовут Ким Хе Ран, я преподаю корейский язык в московском KSI, Россия. Я живу в России последние 19 лет.лет, и прошло около четырех лет с тех пор, как я работаю учителем корейского языка.

 

Москва KSI открылся в 2008 году, и это довольно большой институт, так как ежегодно занятия посещают тысячи студентов. Таким образом, очевидно, что есть много сотрудников, а также. Это беспокойное место с 7 обслуживающим персоналом и 14 учителями. 70% учащихся являются студентами вузов. Теперь больше старшеклассников и сотрудников корейских компаний посещают занятия выходного дня, которые были открыты недавно. Большинство старшеклассников приезжают изучать корейский язык, поскольку они планируют изучать корейский язык в университетах.

 

​ Расскажите, пожалуйста, об основных преимуществах московского KSI.

Основная сила нашего института в том, что преподаватели активно обмениваются информацией о своих занятиях. Мы с удовольствием делимся планами уроков и учебными материалами с другими учителями. Это способствует нашему совместному совершенствованию.

 

​ Какие области необходимо улучшить в вашем институте?

К сожалению, количество мест для занятий ограничено. Занятия посещает уже много студентов, но также много и россиян, желающих посетить занятия. Однако по сравнению с этим числом классных комнат, стульев и парт не хватает. Мы надеемся расширить наш центр KSI, чтобы в нем могли разместиться все желающие изучать корейский язык.

 

​ Как россияне в последнее время воспринимают Южную Корею?

Экономический и политический статус Южной Кореи в России в последнее время повысился. Как следствие, больше россиян, желающих узнать о Южной Корее и выучить корейский язык. Например, число россиян, посещающих Южную Корею с целью медицинского туризма, стремительно растет. Это связано с тем, что россияне теперь хорошо осведомлены о передовых медицинских технологиях Южной Кореи. Некоторые наши студенты в институте изучают корейский язык, так как планируют поступать в медицинский вуз в Южной Корее. В наши дни есть россияне, которые интересуются корейской политикой, а не только корейским лечением. На самом деле, есть российские чиновники, которые изучают корейский язык так же, как хотят изучать административную систему Южной Кореи.

 

​ Почему вы решили стать учителем корейского языка?

Вообще-то, я хотел стать учителем русского языка, но, пожив в России, решил стать учителем корейского языка. Я изучал русский язык и литературу в университете. В 1999 году я приехал в Россию, чтобы улучшить свои знания русского языка. Изначально я планировал вернуться в Корею и преподавать русский язык корейским студентам. Однако, пока я училась здесь, я познакомилась с итальянцем, который впоследствии стал моим мужем, и мы поселились здесь, в России. Какое-то время я не знал, что делать со своей карьерой. Я не мог преподавать русский язык русским людям. Тем временем меня вдохновила моя русская подруга, которая преподавала русский язык иностранцам. Затем я захотел научить родному языку таких иностранцев, как она. Кроме того, работая учителем корейского языка, я могла прививать своим детям корейскую идентичность. Поэтому я прошел онлайн-курс по корейской педагогической лингвистике в киберуниверситете.

 

У вас есть собственное ноу-хау в качестве преподавателя корейского языка?

Моя сильная сторона в том, что я свободно говорю по-русски. Я специализировался на русском языке и живу здесь долгое время, так что я довольно хорошо говорю по-русски. Следовательно, я могу напрямую перевести любое слово, которое учащиеся могут не знать.

 

Кроме того, я объясняю корейский язык интересными анекдотами и примерами из моей повседневной жизни. Например, я показал свою традиционную свадебную церемонию, когда рассказывал о корейской традиционной свадебной культуре. Также я использую распространенные ошибки, которые допускает мой муж-итальянец, чтобы мои ученики не совершали подобных ошибок. Думаю, мои ученики находят их более интересными и чувствуют себя связанными, так как это настоящие истории их учителя. Поэтому есть много отзывов от студентов, что они благодарны за то, что занятия запомнились им.

 

​ Есть ли у вас запоминающийся студент KSI?

Самая запоминающаяся студентка — Анна, профессор государственного управления Орловского университета. Орел — это город, в который можно долететь из Москвы за шесть часов. Ана, которая живет в Орле, потратит шесть часов только на то, чтобы выучить корейский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *