Карточки по теме алфавит русский язык 2 класс: Карточки для уроков русского языка 2 класс | Картотека по русскому языку по теме:
Карточки для уроков русского языка 2 класс | Картотека по русскому языку по теме:
Тема: «Алфавит»
Карточка №1.
- Вспомни алфавит. Вставь пропущенные буквы в каждой строке.
К__М__ОПР__Т__Ф
__Б__ГДЕЁ__ЗИЙК__М__О
МНОПРСТУ__Х__
А__В__Д__Ё__З__ЙК__М__О__Р__Т
- Запиши в алфавитном порядке слова: груша, арбуз, кукуруза, дыня, персик, огурец, помидор.
Карточка 2.
1.Что такое алфавит? .Назови гласные буквы.
2.Назови гласные звуки.
Запомни! В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.
3.Чем буква отличается от звука?
Карточка 3.
1.Расскажи, что ты знаешь об алфавите?
2.Назови правильно буквы от «а» до «о»; от «п» до «я».
3.Назови (напиши) слова в алфавитном порядке:
Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.
Карточка 4.
1.Назови толко гласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с гласных букв.
2.Назови (по алфавиту) согласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с согласных букв.
3.Чем буквы Ъ и Ь знаки отличаются от остальных букв?
Карточка 5.
а) Подберите слова с противоположным значением.
Холодный — …, хвалить — …, редкий — … .
Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.
Карточка 6.
а) Подберите слова с противоположным значением.
Чёрный — …, глубокий — …, низкий — … .
Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.
Тема: Слог. Слово. Ударение.
Карточка 2.
Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова. Поставь ударение.
Сало, ступа, вата — …
Купи, перо, снежок — …
Пальма, орлы, ерши — …
Муза, поезда, удача — …
Карточка 3.
Раздели слова, где можно, на слоги.
Утро, торт, труба, крот, работа, прыгуны, галстук, спорт, выставка, ураган, сосны, лисица, лист, волк, дубок, ствол, брусника, тропы, бор, туманы.
Карточка 4.
Подчеркни слова, которые нельзя переносить:
Клетка, змейка, ежи, оса, моряк,
сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
Карточка 5.
Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
Карточка 6.
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Дом –
Стол-
Карточка 7.
Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
Тема: Твёрдые и мягкие согласные.
Карточка 1.
Спиши слова, разделив их на два столбика. В первый столбик запиши слова, где первый согласный звук – твёрдый, а во второй, где первый согласный мягкий.
Карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь, петух, девочка, собака, капуста, воробей, тетрадь.
Карточка 2.
Спиши , вставь нужную гласную букву. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные перед буквамиа-я.
У Ната(я)ши котя(а)та, а у Та(я)ни утя(а)та.
Карточка 3.
Напиши названия детёнышей. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
У совы совята. У лисы …….. .
У кошки ……. . У утки ……. .
Тема: Правописание жи-ши.
Карточка 1.
Измени слова по образцу. Подчеркни жи-ши.
Малыш — малыши, ухо — ……., камыш — ………, ёрш — ………, лужа -…… .
Карточка 2.
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни жи-ши.
Мы ж…ли у леса. В лесу было много рыж…ков. Мы их солили. Хорош… рыж…ики.
Карточка 3.
Придумай свои слова с сочетанием жи-ши. Запиши их.
Жи:
Ши:
Карточка 4.
Напиши ответы на вопросы. Подчеркни жи-ши.
Где живут мыши?
Где живут ежи?
Где живёт лошадь?
Слова для справок: в конюшне, в норе, в лесу.
Карточки по русскому языку | Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему:
Вариант1
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.
В саду.
У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.
Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные абочьки.
Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.
- Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.
Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.
- Спиши слова, в которых все согласные твердые.
Футбол, жюри, хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.
- Спишите слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой.
Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, поросята, велосипед, майка, брусника, холодильник, конверт, окуньки, цветочки.
- Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса.
Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.
- Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.
у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)
(По М. Ефетову)
Вариант 2
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.
Дракоша.
Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые
ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!
- Напиши слова в алфавитном порядке:
Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.
- Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:
Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька
- Спишите слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой.
Колибри, берет, айсберг, ябеда, яма, ядовитые, тигр, трюм, медуза, тайга, гитарист, ягнятки, зигзаги, весельчак, весенний, клеёнка, ельник.
- Спиши слова, которые нельзя переносить:
Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,
уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.
- Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.
Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила
(25)(По Н. Максимовичу)
Вариант 3
- Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.
Улов.
Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя. А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.
- Напиши слова в алфавитном порядке:
Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.
- Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:
Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.
- Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.
В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Они увидели Алёшу и спрятались.
- Прочитайте текст. Спиши, разделяя слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
- Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название
в, птенцы, гнезде, сидят
пищат, они, громко
есть, малыши, хотят
к, мама, ним, летит
она, маленького, несет, червяка
детей, накормить, птичка, своих, спешит
Тема: «Алфавит.» | Карточки контроля по русскому языку
Тема: «Алфавит.»
14.11.2011 31244 2352Тема: «Алфавит.»
К/К – 1.
1.Что такое алфавит? .Назови гласные буквы.
2.Назови гласные звуки.
Запомни! В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.
3.Чем буква отличается от звука?
____________________________________________________________________________________
К/К – 2
1.Расскажи, что ты знаешь об алфавите?
2.Назови правильно буквы от «а» до «о»; от «п» до «я».
3.Назови (напиши) слова в алфавитном порядке:
Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.
____________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Назови толко гласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с гласных букв.
2.Назови (по алфавиту) согласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с согласных букв.
3.Чем буквы Ъ и Ь знаки отличаются от остальных букв?
____________________________________________________________________________________
К/К – 4
1.Сколько букв в алфавите? Сколько согласных? Сколько гласных?
2.Зачем надо знать алфавит?
Запомни! Алфавит – это расположение букв в определенном порядке.
3.Назови правильно буквы от «к» до «х».
____________________________________________________________________________________
К/К – 5
1.Вспомни, что такое алфавит?
2.Напиши слова в алфавитном порядке:
Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.
3.Над каждым словом цифрой обозначь количество слогов.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
____________________________________________________________________________________
К/К – 6
1.Напиши (назови) слова в алфавитном порядке:
Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.
2.Спиши предложение. Над каждым словом обозначь цифрой его место (по первой букве) в алфавите.
В школе дети учатся писать, читать, считать, рисовать.
____________________________________________________________________________________
К/К – 7
1.Напиши слова в алфавитном порядке:
Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.
2.Подчеркни в словах гласные буквы.
3.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Запомни! Буквы Ъ и Ь знаки звуков не обозначают.
____________________________________________________________________________________
К/К – 8
1.Прочитай слова.
Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.
2.Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.
3.Раздели любые 4 слова для переноса.
____________________________________________________________________________________
К/К – 9
1.Расскажи, как проверить согласные в конце и в середине слова?
2.Прочитай слова. Скажи, какую букву напишешь в конце и в середине слова. Проверь согласную.
Медве…ь, расска…, горо…, яго…ка, тетра…ь, моро… .
3.Назови правильно все буквы и звуки в последнем слове.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Карточки русский язык 2 класс тема алфавит.звуки и буквы
Алфавит. Звуки и буквы.
Фамилия ___________________
Записать, обозначая начало и конец предложений. Озаглавить получившийся текст.
Белка переменила на зиму шубку лисичка искала на полях мышиные норки хорь забрался под старый пень крот глубоко ушёл в землю.
Обозначение буквами безударных гласных в корне слова.
Фамилия _______________________
Подчеркнуть букву, обозначающую безударный гласный.
Бревно, глаза, дворы, зерно, кроты, мосты, ряды, ведро, гнездо, зима, леса, ножи, село, щека, вода, гора, дома, змея, леса, нора, следы, слеза.Обозначение буквами безударных гласных в корне слова.
Фамилия _______________________
Подчеркнуть букву, обозначающую безударный гласный.
Война, гроза, доска, коза, лист, окно, трава, враги, звезда, гроза, копна, лицо, перо, сова, враги, ряда, роса, моря, плита, стога, земля.Алфавит. Звуки и буквы.
Фамилия ___________________
Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить получившийся текст.
Шли, девочки, лес, через.
Лесу, было, и , в , тихо, нарядно.
Густо, елочки, зеленели.
Золотые, светились, берёзках, искорки, на.
Обозначение буквами безударных гласных в корне слова.
Подчеркнуть букву, обозначающую безударный гласный.
Стрела, стена, хлеба, холмы, число, шаги, грачи, ядро, седло, сады, оса, стекло, спина, весна, зверёк, листок, медок, грибок, денёк, пенёк.Обозначение буквами безударных гласных в корне слова.
Фамилия _______________________
Подчеркнуть в словах буквы, написание которых надо запомнить.
Берёза, ветер, ворона, город, заяц, сентябрь, яблоко, ягода, ребята, пальто, тетрадь, деревня, рисунок, ученик, весело, карандаш, работа, дорога.Алфавит. Звуки и буквы.
Фамилия ___________________
Записать предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавить его.
Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
Влетел в гнездо стриж и сел.
Ласточка строила гнездо.
Обозначение буквами безударных гласных в корне слова.
Фамилия _______________________
Записать, изменяя каждое слово так, чтобы в нем ударный гласный звук стал безударным.
Столб, мяч, герб, зёрна, козы, край, место.
Разноуровневые карточки по русскому языку для дифференцированного обучения для 1 и 2 класса
Разноуровневые карточки
по русскому языку
для дифференцированного обучения
для 1 и 2 класса
Из опыта работы выявила то, что дети усваивают новый материал с разной скоростью и прочностью. Часто случается так, что ребёнок допускает ошибки в уже отработанной теме. Поэтому на помощь пришли разработанные разноуровневые карточки для организации дифференцированного обучения на уроках русского языка.
Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.
Представленные карточки можно использовать для индивидуальных личных заданий, для организации работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам программы, для организации самостоятельной работы у доски, небольших проверочных работ на этапе закрепления изученного материала на уроках русского языка.
1 класс
Тема: «Слово. Предложение. Текст».
Уровень 1
Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему:
подарила, мама, Оле, куклу
___________________________________________________________________
Уровень 2
Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения:
подарила, мама, Оле, куклу
___________________________________________________________________
Уровень 3
Составь предложение из данных слов. Нарисуй его схему. Раздели слова для переноса, поставь ударения, выполни фонетический разбор слова Оля.
подарила, мама, Оле, куклу
___________________________________________________________________
Уровень 1
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему:
мы, на, летом, даче, жили
___________________________________________________________________
Уровень 2
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим:
мы, на, летом, даче, жили
____________________________________________________________________
Уровень 3
Составь предложение из данных слов. Начерти его схему. Подчеркни в этих словах мягкие согласные зеленым карандашом, а твёрдые – синим. Выполни транскрипцию слова жили:
мы, на, летом, даче, жили
____________________________________________________________________
Уровень 1
Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.
1) Вот норка там мышка у норки мышка.
2) Кошка ловит мышку она хитра.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.
1) Коза, у, Машка, жила, Юры. душистая, лугу, на, трава.
2) Груши, ребята, сочные, ели. астры, на, цветут, клумбах.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Спишите, исправив ошибки.
1) катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,
2) выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!
______________________________________________________________________
Уровень 1
Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.
1) Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно.
2) Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите предложения, исправив ошибки.
1) Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
2) Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.
____________________________________________________________________
Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».
____________________________________________________________________
Уровень 1
Спишите предложения.
1) День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.
2) Скоро урок. Ученики идут в класс.
В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.
Уровень 2
К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.
1) Рубка, стол, лапа.
2) Усы, роза, дар.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Запишите буквами предложение:
[Й’эсл’и б’й’от драч’ун слабава мал’ч’ишку, й’а таково н’э хач’у дажэ встав’ит’ в кн’ишку].
____________________________________________________________________
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.
____________________________________________________________________
Уровень 1
Выбери и подчеркни согласную на конце слов.
Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).
____________________________________________________________________
Уровень 2
Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.
Подчеркни лишнее слово.
Хле…-…, голу..ь-…, медве..ь — …, дом – … .
____________________________________________________________________
Уровень 3
Запиши три слова с парными согласными на конце.
Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.
____________________________________________________________________
Тема: «Алфавит».
____________________________________________________________________
Уровень 1
Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.
Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:
1) Мягкие лапки, а в лапках царапки.
2) В иголках бугорок мышку уволок.
3) Не колючий, светло-синий по кустам развешан….
4) Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.
5) Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.
6) Кто носит шляпу на ноге?
____________________________________________________________________
Уровень 3
Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.
Холодный-…., хвалить-…, редкий — …, черный- …, глубокий-…., низкий-… .
__________________________________________________________________
класс
Тема: «Заглавная буква в именах собственных».
____________________________________________________________________
Уровень1
Напишите слова через запятую.
Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Боря, Дима, Света.
____________________________________________________________________
Уровень 3
К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Космонавт …
Учёный…
Иван Владимирович Мичурин
Светлана Евгеньевна Савицкая.
____________________________________________________________________
Уровень 1
Напишите слова через запятую.
Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Галя, Маша, Серёжа.
____________________________________________________________________
Уровень 3
К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Поэт …
Композитор …
Пётр Ильич Чайковский
Фёдор Иванович Тютчев
_______________________________________________________________________
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».
____________________________________________________________________
Уровень 1
Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.
____________________________________________________________________
Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».
____________________________________________________________________
Уровень 1
Вставь пропущенные буквы.
Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Исправь ошибки.
Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.
У Миш… ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.
Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.
Тема: «Перенос слов».
____________________________________________________________________
Уровень 1
Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.
Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Спиши слова, раздели для переноса по образцу.
Груп-па, классная, тонна, телеграмма, касса.
Ру-жьё, семья, друзья, листья, перья.
Крыль-цо, угольки, деньки, зверьки, пальто.
Гай-ка, зайка, лейка, майка, стройка.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Сначала раздели слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.
Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.
____________________________________________________________________
Тема: «Безударные гласные в корне слова».
____________________________________________________________________
Уровень 1
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
М…лчать, м…сной, охр..нять, уд…влять, гр…знуля, пл…сать, г..рчица, сл…зинка, скр…пучий, нар…дить.
__________________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите. В скобках напишите проверочные слова.
Хор..шо в л..су в полдень. З..лёные ёлочки выг..бают к..лючие ветки. Кр..суется белая б..рё..ка с душ..стыми л..сточками. Др..ж..т серая осина.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Спишите, исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие горы.
____________________________________________________________________
Уровень1
Вставь пропущенные безударные гласные, подбери проверочные слова.
… — гл…за … — в…дро
… — дв…ры … — к…чели
… — г…ристый … — тр…ва
… – с…сна … — в…рил
… — дв…рной … — л…сной
… — скв…рцы … — п…ля
____________________________________________________________________
Уровень 2
К словам с безударной гласной в корне подбери по два проверочных слова. Графически выдели орфограмму.
Сл…зать (с дерева) — …, … .
Сл…новая (кость) — …, … .
Д…ждливая (погода) — …, … .
Кр…кливая (ворона) — …, … .
С…сновая (ветка) — …, … .
Гл…зной (врач) — …, … .
____________________________________________________________________
Уровень 3
Спиши предложения, вставив пропущенные безударные гласные.
Л…са хв…стом зам…ла св…и сл…ды и уб…жала в лес от собак. З…лёные ёлки выг…бают к…лючие ветки.
____________________________________________________________________
Уровень 1
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.
Придумай предложение со словами из этой группы.
____________________________________________________________________
Тема: «Парные согласные в корне слова».
____________________________________________________________________
Уровень 1
Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.
Гряды – грядка, … — сла…кий,
… — зага…ка, … — шу…ка,
… — витя…ь, … — бли…кий,
… — кни…ка, … — ло…ка.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.
Газета – газе…ка, тетради – тетра…ь
Близость – сколь…кий голуби – голу…ка
Гладенький – гла…кий кружечка – кру…ка
Связать – свя…ка скользит – сколь…кий
Пироги – пиро… грудочка – гру…ка
____________________________________________________________________
Уровень 3
Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Найди среди записанных слов имена прилагательные. Разбери их по составу.
б – п д – т з – с в — ф
улы…ка кле…ка ска…ка тра…ка
кно…ка ло…ка ми…ка ла…ка
шу…ка бесе…ка ни…кий да…ка
ла…ка се…ка кра….ка ко…та
____________________________________________________________________
Уровень 1
Распредели слова на группы.
Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.
Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.
Допиши по 2 слова в каждый столбик.
____________________________________________________________________
Тема: «Парные согласные на конце слова».
____________________________________________________________________
Уровень 1
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Ястре(б, п ) — …, арбу(с, з) — …, гара(ш, ж) — …, жира(в,ф) — …, заво(т,д) — …, гвоз(д, т)ь — …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) — …. .
Уровень 2
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Ястре… — …, арбу… — …, гара… — …, жира… — …, заво… — …, гвоз…ь — …, ёр… -…, вежли… — …, хоро… -….
____________________________________________________________________Уровень 3
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Разделите слова на 2 группы.
Ястре… — …, арбу… — …, гара… — …, жира… — …, заво… — …, гвоз…ь — …, ёр… -…, вежли… — …, хоро… -….
____________________________________________________________________
Тема: «Части речи».
Уровень 1
Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.
Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Выпишите слова в таком порядке — существительные, прилагательные, глаголы.
Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.
В каждую группу допиши по два своих слова.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Выпишите слова по частям речи: имена существительные, прилагательные, глаголы.
Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.
В каждую группу допиши по два своих слова.
____________________________________________________________________
Тема: «Корень. Однокоренные слова».
Уровень 1
Спишите слова, рядом напишите однокоренные. Выделите корень.
Каменщик — …, лётчик — …, связист — …, пианист — … .
____________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите, приписывая по одному однокоренному слову. Выделите корень.
Сахар — …, гусь — …, утка — …, суп — …, хлеб — …, тигр — … .
Образец: мыло – мыльница, аист – аистёнок.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Выберите однокоренные слова. Запишите их в таком порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
Весна, говор, зелень, белить, разговор, зеленеет, белила, зелёный, белый, говорливый.
___________________________________________________________________
Тема: «Предложение».
___________________________________________________________________
Уровень 1
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.
Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.
___________________________________________________________________
Уровень 2
Составьте и запишите из данных слов предложения.
Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!
___________________________________________________________________
Уровень 3
Спишите. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения.
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Воздух чист и прозрачен. Птицы б..лтливо л..печут. М..л..дая тр..ва бл..стит в..сёлым блеском изумруда.
Уровень 1
Спишите. Подчеркните главные члены предложения.
Следует ло..кий удар. Мяч.. носится (по)полю. Он л..тит прямо (в)ворота. Игра начинается.
____________________________________________________________________
Уровень 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.
Гор..кий зап..х дубовой к..ры (за)п..лнял ле.. . (На)тр..ве в т..ни лежала р..са. Рядом ст..ял куст черноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодным ..сенним солнцем.
____________________________________________________________________
Уровень 3
Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.
Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?
___________________________________________________________________
Урок 38. как мы используем алфавит? — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс
Урок 38. Как мы используем алфавит?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Алфавит.
- Алфавитный порядок слов.
Глоссарий по теме:
Буква — графический знак для обозначения звука речи на письме.
Алфавит – буквы в определённом порядке.
Алфавитный порядок слов – это расположение слов в алфавитном порядке.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). Стр.81 – 84.
2. Русский язык с увлечением. 2 класс. Развивающие задания для школьников / Авт.-сост.: Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко. – 5-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2018. – 72 с. – (Учение с увлечением). Стр.5 – 6.
3. Тренажёр по русскому языку : 2 класс. ФГОС / Е. М. Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 95 с. – (Серия «Тренажёр»). Стр.36 – 38.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Последовательность и порядок были использованы при составлении русского алфавита очень давно.
Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определённом порядке.
В русском алфавите 33 буквы. Каждая имеет своё место, своё начертание и своё название.
Аа(а) Бб(бэ) Вв(вэ) Гг(гэ) Дд(дэ) Ее(е) Ёё(ё) Жж(жэ) Зз(зэ) Ии(и) Йй(и краткое) Кк(ка) Лл(эль) Мм(эм) Нн(эн) Оо(о) Пп(пэ) Рр(эр) Сс(эс) Тт(тэ) Уу(у) Фф(эф) Хх(ха) Цц(це) Чч(че) Шш(ша) Щщ(ща)Ъъ(твёрдый знак) Ыы(ы) Ьь(мягкий знак) Ээ(э) Юю(ю) Яя(я)
Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Альфа и вита – первые буквы греческого алфавита. Слово «Азбука» произошло при соединении двух первых букв старинного русского алфавита. Это аз и буки.
Алфавит и азбука – это слова со схожим значением. Разница в том, что азбукой называют ещё и книгу, по которой дети учатся читать.
Порядок в расположение букв помогает быстро запомнить все буквы алфавита.
Знание алфавита облегчает людям поиск информации.
Например, в библиотеке все книги расставлены на стеллажах в алфавитном порядке. Посетитель и библиотекарь могут быстро найти нужное издание.
По алфавиту стоят медицинские карточки пациентов на полках поликлиник.
В словарях и справочниках слова тоже расположены в алфавитном порядке.
В ежедневниках и телефонных книжках на страницах расположены буквы алфавита. Так удобнее делать записи и отыскивать нужную информацию.
Списки в журналах тоже составлены в соответствии с алфавитным порядком.
Чтобы расположить слова в алфавитном порядке, нужно взять первую букву каждого слова и соотнести её с местом в алфавите.
Например, слова: вишня, девочка, рассказ, рис.
Третья в алфавите – буква В. А буква Д – пятая. Значит, слово «вишня» будет первым словом. Девочка – вторая в списке.
Но слова «рассказ» и «рис» начинаются с одной и той же буквы. Как быть?
Нужно посмотреть на вторую букву в слове.
Буква А в алфавите раньше буквы И. Значит и слово «рассказ» расположится раньше слова «рис».
Вот что у нас получилось.
Вишня, девочка, рассказ, рис.
Подведём итоги урока:
1. Буквы – это знаки письма.
2. Буквы в алфавите и азбуке расположены в определённом порядке.
3. Знание алфавита помогает нам в поиске информации.
4. Чтобы расположить слова в алфавитном порядке, необходимо первые буквы слов расположить в соответствии с алфавитом.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Выбор.
Укажите, что такое алфавит.
1. Буквы, расположенные в определённом порядке.
2. Все буквы, обозначающие согласные звуки.
3. Все буквы, обозначающие согласные и гласные звуки.
4. Все звуки языка.
Подсказка.
1. Изучите теоретическую часть урока.
2. Вспомните, что такое алфавит.
3. Отметьте правильный ответ.
Правильный ответ:
1. Буквы, расположенные в определённом порядке.
Задание. Соответствие.
Установите соответствие между буквой и её названием.
Первый столбец.
Ф
М
Щ
Л
Второй столбец.
Эф
Фэ
Мэ
Эм
Ща
Ще
Эль
Лэ
Подсказка.
1. Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.
2. Узнайте, как в русском алфавите называются буквы.
3. Подберите к каждой букве правильное название.
Правильный ответ:
Ф – эф
М – эм
Щ – ща
Л – эль
«Алфавит» карточки по русскому языку для 1 класса
Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке.
Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.
————
Карточка № 2
Запиши в алфавитном порядке имена одноклассников,
которые сидят на первых партах.
————
Просмотр содержимого документа
«»Алфавит» карточки по русскому языку для 1 класса»
Карточка № 1
Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке.
Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.
————————————————————-
Карточка № 2
Запиши в алфавитном порядке имена одноклассников,
которые сидят на первых партах.
————————————————————-
Карточка № 3
Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке: овощи, фрукты, ягоды.
Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.
—————————————————————-
Карточка № 4
Уровень 1
1-вариант
А) Запишите слова в алфавитном порядке.
Заяц, гнездо, ананас, машина.
Б) Поставьте во всех словах ударения.
—————————————————————
Карточка № 5
Уровень 1
2-вариант
А) Запишите слова в алфавитном порядке.
Дорога, ель, ива, снег.
Б) Поставьте во всех словах ударения.
Карточка № 6
Уровень 2
Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:
Мягкие лапки,
а в лапках царапки.
2) В иголках бугорок
Мышку уволок.
3) Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … .
4) Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
5) Зубастый зверёк
грызёт с визгом дубок.
6) Кто носит шляпу на ноге?
—————————————————————
Карточка № 7
Уровень 3
1-вариант
а) Подберите слова с противоположным значением.
Холодный — …, хвалить — …, редкий — … .
Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.
—————————————————————
Карточка № 8
Уровень 3
2-вариант
а) Подберите слова с противоположным значением.
Чёрный — …, глубокий — …, низкий — … .
Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.
Пожалуйста, дважды проверьте веб-адрес или воспользуйтесь функцией поиска на этой странице, чтобы найти то, что вы ищете. Если вы уверены, что имеете правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, связаться с администрацией сайта. Спасибо. Возможно, вы искали…
|
Книги для обучения детей русскому языку »KidsTravelBooks
Я большой сторонник изучения языков.Сделайте все возможное, чтобы это случилось для ваших детей. Познакомьте своих детей с новыми языками раньше. Я не жду чуда для своих детей, но я надеюсь на всю жизнь любить интересоваться другими языками. Для тех, кто читает русских детских книг , этот пост о книгах, в которых учат детей русскому языку , может быть забавным совпадением.
По теме: Детские книги на русском языке
Я разбил этот пост на разные разделы в зависимости от уровня.Базовое введение, алфавит, слова, грамматика и, наконец, — забавные не книжные источники.
Взгляните!
Самое удобное для детей введение в изучение русского языка
Научи меня… Русский повседневный, Том. 1 и 2
Эти книги — прекрасное введение в изучение русского языка. Особенно, если у детей и родителей нет опыта владения языком. Их количество ограничено, но вы все равно сможете найти их в книжных магазинах.
Том 1 представляет собой введение, а Том 2 посвящен сезонам.
Купить на Amazon: Том 1, Том 2
Русский язык: Шаг 1, Алфавит
Мой первый русский: алфавиты
Изучение алфавита — это первая часть изучения языка, и это особенно важно, когда письменная форма отличается от той, к которой мы привыкли. Эта книга знакомит с русским, кириллическим алфавитом с картинками и английскими переводами
Купить на Amazon.
Русский алфавит: двуязычная раскраска
Кристина Малидовская
Это выводит вещи на новый уровень, делая их более интерактивными для детей. Выучите алфавит, а затем раскрасьте его.
Купить на Amazon
Карточки с русским алфавитом
пользователя Lolo
Мне они нравятся, потому что они ориентированы на носителей английского языка. Карточки содержат забавные изображения, но также содержат советы по произношению и использованию.На их веб-сайте есть еще больше советов по использованию этих карточек, которые помогут запомнить русский алфавит.
Купить на Amazon
Русский язык: Шаг 2, Слова
Моя первая книга русских слов
Кэти Р. Кудела
Используйте знакомые изображения, чтобы познакомить детей с основными русскими словами. Это отличный первый шаг для будущих молодых лингвистов.
Купить на Amazon
Русское слово в картинках
Светлана Роджерс, иллюстрация Барбары Стедман
Использование сцен для введения слов на другом языке помогает усилить слова.Более того, сцены помогают обсуждать происходящее, что является более естественным способом помочь детям учиться.
Купить на Amazon
Карточки на русском, повседневные слова
от Usborne
Вы не ошибетесь с карточками. Их используют не только, когда дети изучают новый язык, но моя старая соседка по комнате в колледже использовала их, чтобы помочь ей подготовиться к получению степени магистра по тестам на патологию речи. Они полезны, потому что с ними легко проверить знания, отсортировать то, что вы уже знаете, и родители могут даже повесить их дома для импровизированного изучения словарного запаса.
Купить на Amazon
Русский язык: Шаг 3, Грамматика
Русский шаг за шагом для детей
Наташа Александрова, иллюстрация Елены Литневской
Это серия учебных пособий для обучения детей русскому языку. Он предназначен для изучающих русский язык в возрасте от 7 до 17 лет. Он предназначен для детей, мало знакомых с русским языком. Их веб-сайт включает в себя загрузку аудиофайлов и слайды в формате PowerPoint.На освоение каждой рабочей тетради уйдет около 30 учебных часов.
Купить рабочую тетрадь 1 на Amazon — Детская рабочая тетрадь | Пособие для учителя
Купите рабочую тетрадь 2 на Amazon — Детская рабочая тетрадь | Пособие для учителя
Купите рабочую тетрадь 3 на Amazon — Детская рабочая тетрадь | Пособие для учителя
Купите рабочую тетрадь 4 на Amazon — Детская рабочая тетрадь | Пособие для учителя
Купите рабочую тетрадь 5 на Amazon — Детская рабочая тетрадь | Пособие для учителя
У этого автора есть много ресурсов по русскому языку на ее странице в Amazon.
Дополнительные ресурсы для обучения детей русскому языку
- Почерк: Помогите детям научиться традиционным способам написания русских букв с помощью этой книги.
- Интерактивный плакат с алфавитом на стене : Этот электронный плакат висит на стене, и дети могут нажимать буквы, чтобы услышать произношение.
- Магнитная кириллица : В этот набор входят как буквы, так и цифры. Положите их на любую магнитную поверхность, чтобы весело провести время.
- Дошкольные занятия : Эти рабочие листы похожи на дошкольные рабочие листы, которые дети используют для изучения букв, но с русской стороной к ним.
- Little Pim Videos : подписчики Amazon Prime получают доступ к видео Little Pim для детей. У них есть как минимум 3 видео про русский язык.
Хотите присоединиться к другим семьям единомышленников, которые заинтересованы в изучении других культур через книги и путешествия? Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook.Я ежедневно утверждаю новых участников. Он еще маленький, но растет.
Я знаю человека, которому бы это понравилось!
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные13 невероятно бесплатных ресурсов, чтобы выучить русский язык, не тратя ни копейки!
Изучение русского — дорогое удовольствие.
Учебники могут стоить руки и ноги.
Оплата лучших курсов русского языка, даже онлайн-курсов, тоже может существенно возрасти.
И, конечно же, вам нужно будет потратить немного денег на дегустацию лучших русских деликатесов (разумеется, строго в образовательных целях).
При таких огромных расходах как можно получить все необходимые ресурсы?
Ответ прост: включите бесплатные ресурсы в свой арсенал средств изучения русского языка.
Существует множество онлайн-ресурсов, таких как обучающие сайты. К счастью, некоторые из лучших сайтов для изучения русского языка даже бесплатны.
Совершенно верно: вы действительно можете выучить русский язык бесплатно с соответствующими ресурсами.
Итак, если вы хотите выучить русский язык, не тратя ни цента (или копейки), не ищите ничего, кроме этих 13 сказочно бесплатных ресурсов!
Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Как выучить русский язык бесплатно
Прежде чем мы перейдем к списку, вот несколько советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать эти бесплатные ресурсы.
Во-первых, воспользуйтесь бесплатными пробными версиями . Многие веб-сайты, которые обычно взимают плату за свои услуги, предлагают бесплатные пробные версии. Во время бесплатной пробной версии вы можете не только немного поучиться, но и выяснить, на какие веб-сайты стоит потратить бюджет.
Например, FluentU предлагает бесплатную пробную версию.Во время бесплатной пробной версии вы можете использовать все инновационные учебные ресурсы FluentU.
Каждое видео снабжено субтитрами, а субтитры аннотированы определениями слов, примерами предложений и соответствующим изображением для слов. Вы даже можете нажать на слово, чтобы увидеть, как оно используется в других видео.
Plus, FluentU предлагает «режим обучения», который превращает видео, примеры предложений и изображения в увлекательные занятия и карточки. Это здорово за одну бесплатную пробную версию!
Кроме того, существует множество материалов, так что вам следует поэкспериментировать, чтобы определить, какие ресурсы вам нравятся больше всего .Когда вы впервые замечаете, что что-то бесплатное, может возникнуть соблазн просто придерживаться этого ресурса и никогда не пробовать что-то еще. Однако, даже если вы хотите использовать исключительно бесплатные ресурсы, их много, поэтому не останавливайтесь только на первом найденном ресурсе. Экспериментирование с ресурсами поможет вам найти то, что лучше всего для вас, что побудит вас продолжать учиться.
Наконец, может использовать более одного ресурса . Объединение нескольких вместе может дать вам всестороннее образование.Некоторые ресурсы, которые вы можете использовать для практики аудирования. Другие ресурсы, которые вы можете использовать для пополнения словарного запаса. В любом случае, совместное использование нескольких из них может быть простым способом получить более всестороннее образование, чем может дать один ресурс.
1. Duolingo
Duolingo — популярный бесплатный ресурс, и на то есть веские причины: им весело и легко пользоваться.
Русская программаDuolingo разбита на «навыки». В каждом разделе «Навыки» есть заметки, которые помогут вам подготовиться к урокам, содержащимся в этом разделе.
Сами уроки довольно простые. Они имеют формат викторины, и вас просят дать ответы. Уроки короткие, поэтому вы можете легко освоить их всего за пять минут в день. Однако материала достаточно, чтобы при желании вы могли заниматься гораздо дольше подряд.
ПрограммаDuolingo отлично подходит для студентов от начального до среднего. Он начинается с алфавита, но затем охватывает более сложные навыки, такие как падежная система и более абстрактная лексика.
2. Loecsen
Если вы хотите выучить основы русского языка бесплатно, Лёссен должен быть в вашем распоряжении.
Loecsen предлагает словарный запас по основным темам, таким как разговор, семья, цвета и многое другое. Для каждого словарного слова или фразы вам будет предоставлено русское слово / фраза, транслитерация, английское значение и русский звук. Кроме того, каждое словарное слово / фраза сопровождается забавной иллюстрацией, показывающей значение.
3. Курсы русского языка Корпуса мира с Live Lingua
Хотите выучить русский язык так, как его изучает член Корпуса мира? Live Lingua предлагает эти материалы онлайн!
Через Live Lingua вы можете получить доступ к шести различным наборам учебных материалов на русском языке, включая некоторые региональные варианты, такие как кыргызский и казахский русский.Материалы охватывают русский язык от начального до среднего.
Каждый комплект материалов доступен онлайн или для загрузки. Некоторые фокусируются исключительно на тексте, в то время как другие в большей степени на аудио. Есть также рабочая тетрадь, которую можно использовать для практики.
4. RussianLessons.Net
Когда вам нужно немного поднять уровень владения русским языком, RussianLessons.Net всегда готов помочь.
Он предлагает широкий выбор бесплатных материалов для изучающих русский язык. Если вы только начинаете, вы можете попробовать уроки этого уровня.
Но RussianLessons.Net предлагает гораздо больше, чем уроки уровня. Он также предлагает руководства по грамматике, списки лексики и доступ к дополнительным инструментам и викторинам, которые идеально подходят для начинающих и учащихся продвинутого уровня.
5. Учить русский язык
Уроки, словарный запас и грамматические таблицы — о боже!
Learn Russian предлагает отличные материалы для русских студентов начального и среднего уровня.
Есть более 100 уроков, которые помогут студентам изучить все основы.Кроме того, регулярные тесты помогают оценить обучение.
Но это еще не все! Если вам когда-нибудь понадобится пополнить свои языковые навыки дополнительным словарным запасом, «Учите русский» предлагает десятки списков словарного запаса. Проблемы с правилом грамматики? Таблицы грамматики русского языка — это быстрые и простые справочные материалы, которые помогут устранить любую путаницу.
6. Русский для всех
Хотя он не такой яркий, как некоторые сайты, «Русский для всех» выполняет свою работу аккуратно и эффективно.
«Русский для всех» предлагает несколько вводных уроков, несколько разговорников и десятки уроков грамматики, подходящих для учащихся от начального до среднего. Кроме того, викторины и тесты расположены в шахматном порядке, чтобы было легче увидеть, сколько вы узнали.
Плюс, если вам нужен перерыв в конце сложной учебной сессии, «Русский для всех» предлагает ряд игр, в которых используется русский язык.
7. Русский бесплатно
Русский бесплатно разработан, чтобы помочь начинающим и продвинутым изучающим русский язык, не требуя при этом ни цента.
«Русский бесплатно» предлагает три уровня курсов. Первый посвящен чтению, второй — разговорной речи, а третий — системе падежей. Уроки содержат письменный материал, аудио, словарные списки и диалоги, которые помогут вам на пути к разговору по-русски.
Помимо бесплатных курсов, «Русский бесплатно» предлагает дополнительные учебные материалы, в том числе грамматические упражнения, словарные игры, мультфильмы, музыку и разговорники.
8. Кафе Русская
Cafe Russian — это канал на YouTube, который предлагает короткие легкие видеоролики, которые помогут русским студентам начального и среднего уровня.
Например, вы можете посмотреть короткий видеоролик о российских делах на повторении. Серия о 10 неприятных ошибках в русском языке также особенно полезна для студентов и преподает вам ценные уроки, например, почему вам, вероятно, не следует использовать ругательства по-русски.
9. Русский с Дашей
Хотя на YouTube-канале «Русские с Дашей» есть всего несколько видеороликов, они представляют собой полезную основу для начинающих российских студентов. К тому же канал постепенно расширяется!
Во многих видеороликах алфавит подробно обсуждается.Это особенно полезно для сложных букв, таких как твердые и мягкие согласные. Более свежие видео также содержат контент в стиле видеоблога, более продвинутый контент и множество полезных уроков по языку и культуре, которые помогут вам в учебе.
К концу видео вы сможете представиться, заказать еду на русском языке, уверенно говорить в нескольких реальных сценариях и получить прочную основу для будущего обучения. Кроме того, вы откроете для себя множество лакомых кусочков культуры.
10. LearnRussianTV
LearnRussianTV — это старый канал на YouTube, предлагающий десятки видеороликов на темы, которые будут полезны учащимся начального и среднего уровня.
Словарные видеоролики, такие как «Учим русский язык: 100 нарицательных существ», — полезный способ быстро пополнить свой словарный запас. Тем не менее, есть также множество уроков грамматики, таких как «Легко выучить русский язык: прошедшее настоящее и будущее время», чтобы научить вас использовать свой словарный запас в грамматически правильных предложениях.
11. Настоящий Русский Клуб
Real Russian Club — это канал на YouTube с широким спектром предложений для начинающих и продвинутых российских студентов.
Для начинающих студентов есть уроки базовой лексики, например, когда использовать вы и ты (формальное и неформальное «ты»).
Серия канала «Медленный русский» отлично подходит для учащихся среднего уровня, поскольку в ней используется настоящий русский язык, на котором говорят медленно. Кроме того, в сериале затрагиваются культурно значимые темы, например, это видео о русской элитной деревне.
Более продвинутым ученикам будет полезен видеоролик о том, как думать по-русски.
12. GLOSS (Глобальная система языковой поддержки в Интернете)
GLOSS (Глобальная система онлайн-поддержки языков) — это огромная база данных, поддерживаемая Центром иностранных языков Института иностранных языков Министерства обороны США.Как вы понимаете, эта база данных содержит инструменты для изучения языков государственного уровня. Другими словами, это фантастические уроки!
ВGLOSS проводятся мероприятия и уроки изучения десятков языков, включая французский, немецкий, курманджи и, как вы уже догадались, русский. Фактически, существует более 640 бесплатных уроков русского языка, посвященных аудированию, чтению и письму совершенно бесплатно. Кроме того, вы можете получить доступ ко всем этим урокам даже без регистрации!
Чтобы изучить уроки русского, просто нажмите «Русский» в поле поиска.Это откроет полный каталог уроков русского языка. Если у вас есть более конкретное задание, вы можете отсортировать уроки по уровню владения (1-4), модальности (аудирование или чтение), компетенции (типу упражнений) и теме. Темы включают уроки по культуре, окружающей среде, науке и т. Д.
Каждый урок начинается с предварительного обучения. Это может быть короткое задание на сопоставление или задание по заполнению пропусков для введения словарного запаса, который будет использоваться во время основного чтения урока или упражнения на аудирование.
После этого основного ролика для чтения или прослушивания следуют упражнения для проверки понимания и отработки словарного запаса. К ним относятся дальнейшие действия по сопоставлению или заполнению пропусков, а также вопросы с короткими ответами, которые дают вам возможность писать по-русски. GLOSS также включает немедленные и подробные исправления, чтобы дать вам значимую обратную связь.
Лучше всего то, что многие уроки по GLOSS также имеют загружаемые документы или аудиоклипы.
13. Мастер русского языка
Master Russian — это универсальный сайт, посвященный изучению русского языка, который предлагает сотни бесплатных материалов.
Его основные ресурсы включают в себя учебники по грамматике и словарные списки, а также подробные объяснения грамматических структур. Я имею в виду, кому не нужно хорошее, по существу объяснение вопросов русской грамматики?
Некоторые ресурсы разделены на «базовый» и «продвинутый» уровни. Я бы порекомендовал «базовые» ресурсы для тех, кто не имеет опыта работы в России или у них начальный (от A1 до A2) уровень русского языка, и «продвинутые» ресурсы для тех, кто имеет средний уровень (B1) или выше.Если вы нажмете на эти два подзаголовка на левой боковой панели, вы сможете логически следовать урокам в соответствии со своим уровнем.
Для ресурсов, которые не отсортированы по определенному уровню, вы можете найти учебники по грамматике, которые охватывают такие темы, как падеж и склонение существительных, спряжение глаголов и местоимения. Есть также подробные учебники по произношению и словарному запасу, таким как еда вне дома, времена года и праздники.
Master Russian также имеет список из 1000 лучших русских слов с аудиозаписями, так что вы можете значительно увеличить свой словарный запас.Также есть словарь с картинками и подкаст для изучающих русский язык. На самом деле, список предложений от Master Russian, кажется, растет с каждым днем!
Итак, если вы хотите выучить русский язык, сэкономив при этом свои рубли, не ищите ничего, кроме этих 13 сказочно бесплатных ресурсов!
Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить русский язык с помощью реальных видео.
Погрузитесь в русский язык онлайн!
Учите своих детей русскому языку | Оценка Infinity
Есть много веских причин, чтобы научить своих детей говорить по-русски. Это язык, на котором говорят примерно 300 миллионов человек во всем мире, что делает его наиболее распространенным славянским языком в мире. Россия также входит в десятку сильнейших экономик мира. Он продолжает расти быстрыми темпами, поэтому, если ваши дети смогут выучить язык, у них появится больше возможностей для работы и бизнеса, когда они выйдут на рынок труда.Если у вас есть ребенок, который мечтает стать космонавтом, вам может быть интересно узнать, что для окончания программы кандидата в астронавты НАСА вам необходимо свободно владеть русским и английским языками.
Россия также имеет невероятную историю, богатую культурой и традициями, поэтому это прекрасная возможность для детей узнать о новой стране или открыть для себя историю и культуру своей семьи.
Русский считается умеренно сложным для изучения языком, поэтому, к счастью, это не самый сложный язык, хотя и не один из самых простых.Это будет нелегко, но с большим упорством и практикой ваши дети откроют для себя мир возможностей.
С чего начать
Алфавит
Отличное место для начала — алфавит, русский алфавит известен как кириллица или кириллица. Его легче выучить, чем английский алфавит, потому что буквы имеют только одну букву для одного звука, в то время как английский алфавит может иметь более одного звука.
УDigital Dialects есть отличный раздел на своем сайте, который содержит звуковые файлы по алфавиту, чтобы помочь детям с их произношением. Это бесплатный сайт с играми для изучения языков на русском (а также на 60 других языках). Кириллица может немного напугать маленького ребенка, поэтому вам нужно будет проявить терпение с ребенком, когда он начнет учиться.
Простые слова
Когда ваш ребенок познакомится с алфавитом, вы можете начать вводить важные слова, такие как цвета, животные, семья, вещи, которые вы найдете в доме.Пара книг, которые очень полезны для введения основных терминов, — это «Первая тысяча слов на русском языке: с Интернет-справочником по произношению» и серия изданий «Милет» под названием «Моя первая двуязычная книга», в которой есть потрясающие книжки с картинками с изображениями для наиболее распространенных русских слов. помочь детям начать работу.
Повторение
Как и в любом другом языковом обучении, повторение необходимо. В зависимости от возраста и способностей ваш ребенок, вероятно, не запомнит слова, которым вы его научите с первой попытки.Следовательно, очень важно использовать повторение, пока они не смогут распознать предмет или слова. Это потребует времени и терпения. На этом этапе могут быть полезны различные типы словесных игр (онлайн или игра, в которую вы играете с ребенком дома). Вот несколько бесплатных онлайн-игр, которые вы можете попробовать, чтобы усилить восприятие простых слов:
- Raskraska24 — это веселый сайт с развлечениями для детей.
- Enchanted Learning — это образовательный веб-сайт, на котором есть игры, которые помогают учиться.
- Russian Flashcards предлагает бесплатную учетную запись или премиальную подписку, где вы можете учиться дома с помощью их системы Flashcard.
Фразы и разговор
Когда ваш ребенок начнет пополнять свой словарный запас, вы можете начать учить его фразам. На этом этапе также неплохо было бы познакомить вас с чтением языка. Начните с простых фраз, и когда вы освоите их, вы сможете переходить к более сложным фразам.
Если вы знаете кого-нибудь, кто говорит по-русски, постарайтесь, чтобы ваш ребенок общался с ним, это поможет вам быстрее усвоить язык.
Ваши дети должны регулярно слышать язык.Один из лучших способов выучить новый язык для ребенка — это слушать людей, свободно говорящих на нем. Благодаря разговору дети могут начать привыкать к звукам и акцентам языка. Если вы сами не говорите на этом языке или в вашем сообществе или семье есть кто-то, с кем они могут общаться, вы всегда можете познакомить их с языком с помощью музыки, DVD или онлайн-видео.
Вот несколько очень популярных DVD-дисков, которые могут помочь родителям познакомить своих детей с языком.
- Всегда надежные DVD-диски Little Pim — отличное место для начала для детей в возрасте от 0 до 5 лет или просмотра их цифровых загрузок.
- Для детей постарше вы можете попробовать Русский для детей. Это набор из 5 DVD, который также включает карточки и плакат.
- Другой DVD, на который вы можете взглянуть, — это Bilingual Baby, хотя мы не решаемся рекомендовать этот DVD, потому что отзывы о нем неоднозначны.
Игры и развлечения
Наилучшие результаты при обучении ребенка часто достигаются, когда вы можете развлечься изучаемым предметом, а ваши дети будут мотивированы и взволнованы, чтобы учиться.Очевидно, что это не всегда легко сделать, но если вам удастся доставить удовольствие вашему ребенку, он захочет учиться и будет придерживаться этого. Если вам нужна небольшая помощь, чтобы сделать процесс обучения интересным для вашего ребенка, вы всегда можете попробовать несколько разных приложений. Вот несколько популярных приложений для детей:
- Учите русский язык. Basics — это приложение, которое учит детей основам и основам языка. Это приложение содержит интерактивные уроки алфавита, чисел, времен года, дней недели, месяцев, животных и цветов.
- Russian Baby FlashCards — это приложение для карточек с категориями еды, животных, транспорта, чисел, цветов и форм, одежды, предметов домашнего обихода, частей тела, предметов на открытом воздухе, музыкальных инструментов / искусства и обучения.
- My First Bilingual App, это приложение для iPad содержит 26 мини-игр, каждая из которых содержит ключевое слово. Вы можете попробовать первые десять слов бесплатно, а затем использовать покупку в приложении, чтобы разблокировать полную версию.