cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Доклад на тему воздух 2 класс окружающий мир – Свойства воздуха (2 класс, окружающий мир), какое позволяет нам видеть?

Доклад на тему воздух

Доклад на тему воздух

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота,  21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Воздушный океан окружает нашу планету, заполняет все пустоты на земле, находится я воде в растворённом виде.

Неравномерное нагревание воздуха над поверхностью Земли приводит в движение воздушные массы и вызывает ветер. Тёплый, более лёгкий, воздух поднимается вверх над сушей или морем, холодный, более тяжёлый, с верхних слоёв опускается вниз. Это влияет на климат многих районов.

План

  1. значение воздуха на земле
  2. свойства воздуха
  3. состав воздуха
  4. охрана воздуха
  5. удивительные ветры

Значение воздуха на земле

  • Воздух необходим для дыхания всем живым организмам
  • Движение воздушных масс, связанное с неравномерным нагреванием у поверхности Земли определяет климатические особенности в разных регионах. Именно ветры приносят с океанов все те массы воды, которые питают реки и дают жизнь живой природе.
  • Многие свойства воздуха используются в повседневной жизни людей и животных.
  • Передача звука на расстояние происходит через воздух. Звук — это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.

Свойства воздуха

Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса — все это происходит благодаря свойствам воздуха.

Упругость воздуха, то есть способность воздуха восстанавливать прежний объем после прекращения давления на него — автомобильные шины, мяч, пневматический пистолет.

Сжимаемость характеризует свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.  

Низкая теплопроводность воздуха используется, например,  в двойных оконных рамах.  Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире  сохраняется нужная температура.

Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх. Многие свойства человек научился использовать в науке, технике.

Состав воздуха

Воздух состоит  на 1/5 из кислорода, на 4/5 из азота, и не более 1 % приходится на остальные газы, в том числе и углекислый газ. Входят  в состав воздуха и водяные пары.

Именно кислород нужен животным и человеку. Углекислый газ СО2 потребляют растения и вырабатывают кислород. Поэтому состав воздуха отличается в лесу или в городе. В городе кислорода меньше, углекислого газа — больше, в лесу — наоборот. Именно леса называют «легкими » нашей планеты.

Охрана воздуха

Промышленная деятельность человека приводит к загрязнению окружающей среды. Человечество сжигает нефть, газ, бензин, уголь и другие виды топлива в топках электростанций, различных заводов, в двигателях автомобилей. При неполном сгорании топлива в воздух попадают частицы вредных веществ. Они с воздушными массами переносятся ветрами по всему миру и вместе с осадками возвращаются на землю, загрязняя воду, почву и всю окружающую нас природу.

Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана. Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей. Это вопрос существования светлого будущего.

Удивительные ветры

Ветер — обычное из обычных явлений приро­ды. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное.

Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.

Бывает и так: песчаные барханы запевают загадочные песни. Ядовитое дыхание песчаной бури отравляет всё живое.

Дует ветер, и над землёй несётся огромный вихрь — торнадо. Тяжёлую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.

Торнадо — так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы. Эти вихри крушат на своём пути всё.

«Во время урока,— рассказывает учительниц»! одной из американских школ,— я услышала оглушительный грохот. Ветер подул внезапно с чудовищной силой. Не успела я увести детей в безопасное место, как все стёкла в школе вылетели. Дети бросились ко мне. Но тут словно невидимые крылья подхватили их и разные предметы, бывшие в классе. Мы все поднялись на воздух. Вокруг меня кружились дети и обломки школы».

Когда торнадо идёт по земле, он напоминает огромный пылесос — в воронку затягивается всё, что встречается на пути. Когда ветер проходит через водоёмы, нередко обнажается дно.

Бывают такие смерчи и в нашей стране, правда, но такие свирепые, но тоже сильные. Несколько лет тому назад на переезде подмосковной железной дороги ветер поднял высоко в воздух железнодорожную будку. Её бросило на землю в сорока метрах от старого места. Находившийся в ней обходчик остался жив. И всё это произошло за считанные минуты. Сорванные с домов крыши летали в воздухе, словно они внезапно чудесным образом оказались невесомыми. Там, где смерч пересёк Москву-реку, обнажилось её дно. Около сорока километров прошёл грозный вихрь, уничтожив по пути несколько подмосковных посёлков.

Отчего же образуются смерчи?

Тут ещё много засекреченного природой. Известно, что образуются они в грозовом облаке, там, где сталкиваются и перемещаются мощные потоки влажного тёплого и холодного воздуха. Из облака выпадает сильный ливень, и вихрь захватывает и закручивает всё новые и новые потоки, образуя огромную воронку.

Очень опасен ураган на море. Несколько лет назад американские учёные на крейсере попробовали пробиться в центр урагана, чтобы самим увидеть, что там происходит. Эта попытка окончилась трагиче­ски. Последнее сообщение исследователей было, что волны в центре тайфуна достигают высоты 40 метров, бурлят с чудовищной силой. В настоящее время много полезных открытий сделали лётчики-охотники за тайфунами. Главная их задача — оповестить об опасности, где тайфун, какова его сила, куда он движется.

Скачать доклад на тему воздух для 2 — 3 класса по предмету окружающий мир

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Что загрязняет воздух (2 класс, окружающий мир)

Загрязнение воздуха является серьезной проблемой для людей во всем мире, что приводит к плохому самочувствию и развитию множества болезней. 

Причины загрязнения можно поделить на две группы: природные процессы и деятельность человека.

К природным факторам относятся:

  • извержения вулканов;
  • пожары в лесах и степях;
  • пыль от разрушения гор;
  • пыльца от растений;
  • выделения разных животных и т.д.

Но больше всего загрязняет воздух именно человек. Причины, связанные с деятельностью людей называют искусственными или антропогенными. Их можно поделить на следующие виды загрязнения:

  • активное использование всех видов транспорта;
  • развитие промышленности и работа ее предприятий:
  • загрязнение радиацией;
  • бытовые отходы. 

Любой вид транспорта, работающий на бензине, загрязняет атмосферу. С выхлопной трубы машины в воздух поступает много вредоносных газов и токсических металлов, таких как оксиды азота и свинец. Показатель выбросов тяжелых металлов по всему миру составляет более 300 тыс. тонн. Также от неполного сгорания топлива выделяется угарный газ и копоть. Еще источником загрязнения является резиновая пыль от автомобильных шин, которой за год попадает в атмосферу более 50 млн. тонн.

Промышленные предприятия в процессе своей деятельности выбрасывают в воздух множество ядовитых газов и пыли, выделяют опасный озон. Если заводы используют холодильники и аэрозольные баллоны с фреоном, это приводит к разрушению верхнего слоя атмосферы (стратосферы) и глобальному потеплению. Значительным источником загрязнения являются тепловые электростанции. Сжигая уголь, они вырабатывают углекислый, серный газ, оксиды азота, золу и т.д. Также каждый год воздух загрязняется 170 млн. тоннами пыли при выработке электричества, изготовлении цемента, выплавке чугуна и т.д.

Радиация попадает в атмосферу в результате работы атомных электростанций. Радиоактивные отходы очень опасны и нуждаются в переработке. Катастрофические последствия имеют аварии на таких электростанциях, как например, на Чернобыльской атомной станции.

Бытовое загрязнение воздуха происходит из-за повседневной деятельности человека. Для того чтобы отопить современные дома и квартиры, а также приготовить пищу необходимо сжигать много топлива, что выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Сильно загрязняют и свалки, куда люди в городах ежедневно сбрасывают тонны мусора. Просто сжечь их нельзя, так как будут выделяться опасные газы, а следует перерабатывать.  

Загрязнение атмосферы ведет не только к ухудшению здоровья населения планеты, но и к изменению климата. Поэтому усилия человечества должны быть направлены на устранения всех негативных факторов, влияющих на состояния воздуха, для сбережения жизни на Земле.    

 

dokladiki.ru

Что такое воздух? — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Воздух нас окружает везде: на улице и в помещениях. Воздух проникает во все щели и трещины, он есть под землёй, в почве и в воде. Воздух — это часть неживой природы.

Воздух — это смесь газов азота, кислорода и углекислого газа.

Самый важный из них — кислород, потому что именно им дышит человек.

 

Воздух есть везде — на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на нашей планете естественным образом заполняется воздухом.

Атмосфера — это воздушная оболочка, которая окружает нашу планету.

Мощный слой воздуха окружает Землю. Он сохраняет тепло на нашей планете, полученное от Солнца. Воздух необходим всему живому на Земле. Он нужен животным и людям для дыхания. Птицам и насекомым воздух нужен для полётов. Необходим он и растениям, которые тоже «дышат». Растения погибают, если воздух не поступает к их корням и листьям.

 

Воздух — невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Например, при дуновении ветра. Ветер — это движение воздуха. Воздух прозрачный и бесцветный, поэтому мы можем различать цвет и форму предметов даже вдали.

 

Чистый воздух не имеет запаха. Если мы ощущаем на улице различные запахи, то только потому, что частицы пахучих веществ смешиваются с воздухом.

 

Воздух хорошо пропускает солнечные лучи, поэтому поверхность Земли хорошо нагревается в солнечную погоду.

 

Воздух должен быть чистым, но во многих местах, особенно в городах, он сильно загрязнён. Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Такой воздух опасен для людей, растений и животных. На заводах и фабриках должны работать специальные установки, которые улавливают вредные вещества.

 

 

Для того чтобы воздух был чистым, очень важно беречь растения. Они своими листьями задерживают пыль и гарь. Растения также поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Потому в местах, где много растительности, дышится легко.

 

Чтобы воздух в помещении был чистым, нужно регулярно проветривать, пылесосить, делать влажную уборку.

Только чистый воздух — прозрачный и не имеет запаха.

www.yaklass.ru

Воздух. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

Тема: Природа

Урок: Воздух

Что такое воздух? Возьмите газету или листок бумаги и помашите им около лица. Вы почувствуете легкий ветерок, это колебания воздуха. Он окружает нас со всех сторон. Вся наша планета Земля окутана невидимой прозрачной оболочкой — воздухом.

Рис. 1. Земной шар (Источник)

 

Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на нашей планете естественным образом заполняется воздухом. Воздух – невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, который окружает нашу планету, называется атмосфера.

Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров.

Воздух – это газ, а вернее сказать — смесь газов азота, кислорода и углекислого газа. Самый важный из них – кислород, потому что именно им дышит человек.

У воздуха есть свои свойства. Воздух – прозрачен, хотя на самом деле прозрачен только чистый воздух. Например, дым костра загрязняет воздух частицами гари и пыли, и тогда он становится непрозрачным.

Воздух должен быть чистым, но во многих местах, особенно в городах, он загрязнен.

Рис. 2. Чистый воздух в лесу (Источник)

 

 

Рис. 3. Загрязнение воздуха в городах (Источник)

 

Фабрики и заводы очень сильно загрязняют воздух, они выбрасывают в атмосферу ядовитые газы, сажу, пыль. Выхлопные газы машин тоже загрязняют воздух, которым мы дышим, а это очень вредно для здоровья человека.

Рис. 4. Загрязнение воздуха выхлопными газами (Источник)

 

Загрязнение воздуха угрожает здоровью человека, поэтому сейчас очень многое делается для защиты воздуха от загрязнения. В разных местах созданы специальные станции, которые следят за уровнем загрязненности воздуха в больших городах.

Нам с вами важно беречь растения. Они своими листьями задерживают пыль и гарь. Растения выполняют еще одну важную роль – они поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Потому в местах, где много растительности, дышится легко.

Замечали ли вы, что в разных помещениях по-разному пахнет? Это действительно так. В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но запомните, что чистый воздух не пахнет.

Рис. 5. Столовая (Источник)

 

Рис. 6. Парикмахерская (Источник)

 

Рис. 7. Аптека (Источник)

 

Только чистый воздух – прозрачный и не имеет запаха. Если вы ощущаете в воздухе запах газа или гари, срочно обратитесь ко взрослым. Они выяснят и устранят причину или позвонят в службу МЧС.

В окна домов вставляют двойные рамы. Это делается для того, чтобы слой воздуха между ними не выпускал тепло из комнаты на улицу. Вот вам еще одно свойство воздуха – он плохо проводит тепло. Как это свойство воздуха человек использует в быту? В шерстяной или меховой одежде между волосками много воздуха. Именно поэтому нам в ней так тепло зимой.

Положите на деревянный стол механические часы, и вы услышите, как они тикают. Теперь отодвигайте их на дальний край стола, пока не перестанете их слышать. А теперь прислоните ухо к столу, и вы снова услышите тиканье часов. Отсюда можно сделать вывод, что воздух хуже передает звук, чем дерево.

Рис. 8. Механические часы (Источник)

 

Прочитайте стишок, чтобы вспомнить свойства воздуха, о которых мы с вами говорили:

 

Он прозрачный, невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем…

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Фестиваль педагогических идей (Источник). 
  2. Социальная сеть работников (Источник). 
  3. Открытый класс (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 38-41, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 17 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Выучи стишок из урока, который помогает нам не забывать о свойствах воздуха.

interneturok.ru

2 класс. Окружающий мир. Воздух — Зачем нужен воздух?

Комментарии преподавателя

Что такое воз­дух? Возь­ми­те га­зе­ту или ли­сток бу­ма­ги и по­ма­ши­те им около лица. Вы по­чув­ству­е­те лег­кий ве­те­рок, это ко­ле­ба­ния воз­ду­ха. Он окру­жа­ет нас со всех сто­рон. Вся наша пла­не­та Земля оку­та­на неви­ди­мой про­зрач­ной обо­лоч­кой — воз­ду­хом.

Рис. 1. Зем­ной шар (Ис­точ­ник)

Воз­дух есть везде – на улице, в ком­на­те, в земле, в воде. Любое сво­бод­ное про­стран­ство на нашей пла­не­те есте­ствен­ным об­ра­зом за­пол­ня­ет­ся воз­ду­хом. Воз­дух – неви­дим, но его можно об­на­ру­жить с по­мо­щью ор­га­нов чувств. Ветер – это дви­же­ние воз­ду­ха. Слой воз­ду­ха, ко­то­рый окру­жа­ет нашу пла­не­ту, на­зы­ва­ет­ся ат­мо­сфе­ра.

Ат­мо­сфе­ра – это ги­гант­ская воз­душ­ная обо­лоч­ка, ко­то­рая про­сти­ра­ет­ся вверх на сотни ки­ло­мет­ров.

Воз­дух – это газ, а вер­нее ска­зать — смесь газов азота, кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа. Самый важ­ный из них – кис­ло­род, по­то­му что имен­но им дышит че­ло­век.

У воз­ду­ха есть свои свой­ства. Воз­дух – про­зра­чен, хотя на самом деле про­зра­чен толь­ко чи­стый воз­дух. На­при­мер, дым ко­ст­ра за­гряз­ня­ет воз­дух ча­сти­ца­ми гари и пыли, и тогда он ста­но­вит­ся непро­зрач­ным.

Воз­дух дол­жен быть чи­стым, но во мно­гих ме­стах, осо­бен­но в го­ро­дах, он за­гряз­нен.

Рис. 2. Чи­стый воз­дух в лесу (Ис­точ­ник)

Рис. 3. За­гряз­не­ние воз­ду­ха в го­ро­дах (Ис­точ­ник)

Фаб­ри­ки и за­во­ды очень силь­но за­гряз­ня­ют воз­дух, они вы­бра­сы­ва­ют в ат­мо­сфе­ру ядо­ви­тые газы, сажу, пыль. Вы­хлоп­ные газы машин тоже за­гряз­ня­ют воз­дух, ко­то­рым мы дышим, а это очень вред­но для здо­ро­вья че­ло­ве­ка.

Рис. 4. За­гряз­не­ние воз­ду­ха вы­хлоп­ны­ми га­за­ми (Ис­точ­ник)

За­гряз­не­ние воз­ду­ха угро­жа­ет здо­ро­вью че­ло­ве­ка, по­это­му сей­час очень мно­гое де­ла­ет­ся для за­щи­ты воз­ду­ха от за­гряз­не­ния. В раз­ных ме­стах со­зда­ны спе­ци­аль­ные стан­ции, ко­то­рые сле­дят за уров­нем за­гряз­нен­но­сти воз­ду­ха в боль­ших го­ро­дах.

Нам с вами важно бе­речь рас­те­ния. Они сво­и­ми ли­стья­ми за­дер­жи­ва­ют пыль и гарь. Рас­те­ния вы­пол­ня­ют еще одну важ­ную роль – они по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­ра­ба­ты­ва­ют кис­ло­род. По­то­му в ме­стах, где много рас­ти­тель­но­сти, ды­шит­ся легко.

За­ме­ча­ли ли вы, что в раз­ных по­ме­ще­ни­ях по-раз­но­му пах­нет? Это дей­стви­тель­но так. В сто­ло­вой, па­рик­ма­хер­ской, ап­те­ке ча­сти­цы па­ху­чих ве­ществ сме­ши­ва­ют­ся с ча­сти­ца­ми воз­ду­ха, и мы ощу­ща­ем раз­ные за­па­хи. Но за­пом­ни­те, что чи­стый воз­дух не пах­нет.

Рис. 5. Сто­ло­вая (Ис­точ­ник)

Рис. 6. Па­рик­ма­хер­ская (Ис­точ­ник)

www.kursoteka.ru

доклад сообщение 2, 3 класс

Воздух везде, где только можно представить. Если бы вдруг исчез воздух, то не стало бы всего живого на Земле. Так чем же важен воздух и что это вообще такое? И из чего он сделан?

Воздух – это соединение нескольких газов в одно целое. Это самое целое образует нашу атмосферу – воздушную оболочку Земли. Про нее позже будет информация. Воздух состоит, в основном, из двух газов. Первый – азот. Его в воздухе около 78%, то есть, более 3⁄4 всего воздуха. Второй – кислород. Он забирает себе около 21%. Но это не все газы. Остался ведь 1%. И вот именно на этот жалкий процент уходят газы: аргон, углекислый газ, неон, криптон, метан, гелий, водород и ксенон. Кстати, раньше люди считали, что воздух – это одно вещество. Но в 1754 году ученый Джозеф Блэк доказал лживость теории. В философии воздух – это знак свободы и легкости мышления.

Как появился воздух?

Во время извержения вулканы выбрасывали в пространство огромное количество газов и пыли, которые вступали в химические реакции и под действием грозовых молний, ураганов и солнечной энергии образовали первичную атмосферу, пригодную для дыхания бактерий и примитивных водорослей. Зеленые водоросли, а затем и наземные растения за счет фотосинтеза насытили атмосферу кислородом, превратив ее в воздух, которым мы дышим и сейчас.

Свойства воздуха.

Воздух безвкусен, бесцветен, не имеет запаха и неосязаем. Хорошо проводит ток. Еще хорошо растворяется в воде. Средняя температура – от +18 до +20 градусов по Цельсию. Влажность воздуха составляет 40 – 60%. Атмосферное давление равно 755 миллиметрам ртутного столба. Точно определить скорость воздушных потоков не выйдет, так как в разных местах она неодинакова. Например, в квартирах скорость должна быть от 2 до 2, 5 метров в секунду. А на улице она может начинаться от 3 и достигать 9 метров в секунду. В воздухе хорошо горят многие вещи, если не все. За это отвечает кислород. Другие газы несут другие свойства. Например, углекислый газ становится опасен при повышенном содержании в организме. Начнет понижаться окисление, нарушаться терморегуляция и много чего еще. Короче говоря, много у воздуха свойств, их все не перечислишь.

Значение воздуха и атмосферы в природе и жизни человека.

Ну, стоит начать с очевидного: что без первого, что без второго, люди просто не смогут жить. Но чем полезна атмосфера? А тем, что она защищает Землю от переизбытка солнечных лучей: не пропускает весь солнечный свет, а также отражает часть лучей и отправляет обратно в космос. А ночью без атмосферы мы бы все замерзли насмерть. К тому же, в воздухе содержится тот же кислород, без которого невозможен фотосинтез. Воздух используется в газовых плитах, например. Диапазон полезности воздуха практически безграничен.

Вариант 2

Наверное, каждому известно о том, что воздухом называется смесь разных газов. Это может быть азот, кислород и углекислый газ.

Без воздуха все живые организмы просто погибнуть, ведь им будет просто нечем дышать.

Вокруг нашей планеты везде находится воздушный океан. При помощи него заполняются все уголки и пустые места нашей планеты. Он может находиться не только в воде, но еще и в растворенном виде.

Перед вами находится стеклянный стакан, который на первый взгляд кажется всем пустым, вот только на самом деле он наполнен воздухом.

Если земля нагревается не равномерно, то воздушные массы начинают двигаться и в том или другом уголке планеты появляется ветер. Если воздух теплый, то он поднимается вверх, а вот если воздух тяжелый и холодный, то он опускается вниз.

Кроме этого передача звука происходит при помощи воздуха. А как вы уже знаете, что звук очень хорошо улавливается ухом человека.

На примере двойных окон можно рассмотреть низкую теплопроводность. Стекла вообще не защищают дом от тепла, они просто задерживают тепло и помогают удерживать комнатную температуру в доме.

По признакам воздух является прозрачным, невидимым и не ощущаемым. У него нет запаха.

Наверное, каждый ощутил на себе воздух, который имеется в деревне и воздух, который имеется в лесу. В лесу больше всего присутствует кислорода, а вот в деревне больше присутствует углекислого газа.

На сегодняшний день существует огромное количество разных промышленных заводов, которые загрязняют окружающую среду и воздух. Также очень сильно загрязняют воздух и автомобили.

Ветром называется обычное явление природы. Наверное, с ним сталкивался каждый человек. Иногда дует очень приятный и теплый ветер. Но иногда он бывает очень сильным и приносит разрушения.

Если ветер дует очень сильно и порой случаются различные разрушения, то этот ветер называется торнадо. Когда на земле проносится торнадо, то внутрь попадает все, что только встречается на его пути. Если оно пронесется над морем, то от него ничего не останется.

Смерчи появляются при слиянии холодного и теплого воздуха. Обычно они могут появиться из грозового облака, и образуется воронка, в которую попадает все.

Сообщение про Воздух

Рассматривая воздух в целом, можно сказать, что он является смесью газов, содержащей в себе такие химические элементы и вещества, как: азот, кислород, аргон и углекислый газ, которые в нужных пропорциях способствуют появлению озона. К слову, в земной поверхности озон содержится в весьма небольшом количестве. Однако в стратосфере его содержание увеличивается в несколько раз.

Именно воздух и образует то, что человечество называет атмосферой. Несмотря на присутствие иных веществ, он на 98% состоит из кислорода и азота, которые жизненно необходимы живым организмам для процесса дыхания. Также воздуху существенно помогают растения, которые, по природе своей, потребляют углекислый газ, производя кислород взамен.

Воздух прозрачен, бесцветен, он занимает пространство, способен проводить солнечные лучи, а также обладает такими качествами, как сжимаемость и упругость. Помимо этого, его возможно нагреть и охладить, а также измерить. Также данный элемент атмосферы способен двигаться и участвовать в деятельности многих приспособлений и агрегатов, допустим насосов, поршней и так далее.

Причем, может являться воздух как природным, так и созданным искусственно, путем процесса вентиляции и так далее. Автомобильные шины, надувной матрац, футбольный мяч – все эти знакомые нам с детства вещи взаимодействуют с ним в той или иной степени.

С давних времен, еще до появления простых химических объяснений, человечество очень почитало атмосферу и воздух, некоторые народы даже причисляли его к ряду стихий, которыми руководят древние божества.

Естественно, с годами и появлением промышленных предприятий возник огромный риск загрязнения воздуха и окружающей среды, который, к огромному сожалению, присутствует и сейчас. С каждым десятилетием удары заводов и фабрик по экологии становятся все сильнее, что не может не сказываться на состоянии воздуха в целом.

В связи с этим существенно сокращается и длительность жизни среднестатистического гражданина. Да, человечество создавало и создает некие приспособления и аппараты, предназначенные для очищения, озонирования воздуха, ведь наука стремительно идет вперед. Однако, зачастую, это мало в сравнении с глобальными проблемами и угрозами.

Кстати, грязный, запыленный воздух уменьшает жизнедеятельность организма примерно на год – что, учитывая прочие факторы, влияющие на здоровье жителя планеты Земля, довольно таки существенно.

В завершение следует сказать, что не будь воздуха на нашей планете не выжил бы ни один живой организм, (за исключением растений), мало того человечество лишилось бы множества вещей, которые так или иначе используют потоки кислорода.

2, 3 класс. Окружающий мир

Воздух

Интересные ответы

  • Жизнь и творчество Даниил Гранина

    Даниил Александрович Гранин — известнейший советский писатель и киносценарист. Помимо творческой деятельности Гранин являлся общественный деятель, был награжден как Государственными наградами СССР

  • Николай Коперник — доклад-сообщение

    В Польше в 1473 году появился на свет ученый Николай Коперник, отцом его был состоятельный купец. После того как отец Николая умер о его семье начал заботиться их родственник Лукаш Ванчерове который через некоторое время

  • Доклад на тему Дарвин Чарльз сообщение

    Чарльз Дарвин — известный английский учёный и путешественник. Родился 12 февраля 1809 года в семье медика. С самого детства будущий натуралист был увлечён изучением окружающей природы

  • Жизнь и творчество Стивена Кинга

    В каждом жанре литературы рано или поздно появляется автор, чей гений на протяжении десятков лет не осмеливается оспорить ни один другой автор. Таких писателей чтят целые поколения. Начиная с 1959 года, на Олимп в жанре ужасов взошёл Стивен Кинг.

  • Никола Тесла — доклад сообщение (3, 7 класс)

    10.07.1856 в маленьком хорватском поселении Симляны в семье священника родился один из величайших гениев физики Никола Тесла. В детстве он был очень болезненным, но отлично преуспевал в учебе

sochinite.ru

Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме «Про воздух»

Разделы: Начальная школа


Вид урока: урок-исследование.

Тип урока: получение новых знаний.

Цели урока:

  1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  3. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

— Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух.)

(На экране тема урока.)

3. Сообщение темы и целей урока.

— Чем важен воздух всем обитателям Земли?

— А какой он, воздух, из чего состоит?

— Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства.)

— Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого.)

Давайте попробуем наметить план работы на урок.

  • Важность воздуха.
  • Свойства воздуха.
  • Состав воздуха.
  • Сделать вывод.

4. Изучение нового материала.

1) Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

— Что вы знаете о воздухе? (Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы: «Это интересно…», «Ты думаешь, что прав?..», «Откуда ты это знаешь?».)

Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.

Итак, начнём. Представьте себе такую картину:

Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.

— А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш. — А что такое небо? Из чего оно?

Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!» (см. Приложение)

— Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?

— Кто работает в лаборатории? (Учёные.)

Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений.)

В лаборатории всё было необычно.

Опыт 1.

(Показываю детям пустую пробирку.)

— Что в этой пробирке? (Ничего нет.)

Что ж, давайте проверим, действительно ли там пусто (топлю пробирку в стакане с водой). Видите. Из горлышка побежали пузырьки? А вы говорите, – «пусто». Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)

— О каком свойстве воздуха мы только что узнали? (Бесцветен, прозрачен.)

Опыт 2.

— Как вы думаете, воздух имеет запах?

Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Открываю жидкость для снятия лака и машу рукой, чтобы запах распространился.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха.)

Опыт 3. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

— Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух упругий.)

(Один ученик у доски, остальные аккуратно на месте.) Отпустите шарик.

— Почему шарик улетел? (Его толкает воздух.)

— Действительно, воздух всегда находится в движении. Давайте определим, почему?

Опыт 5. «Опыт со спиралью».

— Что наблюдаете? (Спираль шевелится.)

— Кто может объяснить, почему? (Теплый воздух поднимается вверх, приводит в движение спираль.)

Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали? (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, упруг, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.)

Физкультурная минутка.

Опыт 6.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может обходится несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

— Как вы думаете, какой из газо в воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше углекислого газа, который для дыхания непригоден.

Опыт 7.

Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (Горит.)

А теперь закрываю её стаканом. 1,2,3… погасла. Почему?

Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ. Горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа..

Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Но это на улице.

(Учебники стр. 39 работа по схеме.)

— А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире?

— Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто?

В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос.

И ещё одну важную работу выполняет воздух для нашей Земли (слайды).

5. Итог урока.

1) Мы выполнили задание, узнали много интересного. А теперь можно отправляться домой и выполнить творческий отчет нашего путешествия.

На столах у вас листочки с текстом, необходимо содержание текста изобразить в виде рисунка.

Текст. Воздухом дышит все живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Они настоящая фабрика кислорода.

2) На столах у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое? (На доске показаны все 3 вида выражения лиц.)

На этом наш урок закончен. Всем спасибо!

Презентация к уроку

20.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.