cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Деление с остатком петерсон 2 класс презентация – Презентация по математике на тему «Деление с остатком » 2 класс

Конспект урока по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика, 2 класс», часть III

Разделы: Начальная школа


Тема: Умножение и деление на 10, 100.

Цели:

  • Сформулировать способность к умножению и делению на 10 и на 100; закрепить таблицу умножения и деления.
  • Развивать  речь, внимание, мышление, память, вычислительные навыки.
  • Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, любви к родному краю.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний

– Наш урок проведём в виде игры-путешествия в наш лес.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём
Внимание, смекалку с собою возьмем.

– Во время путешествия вам предстоит выполнить интересные задания. Оценивать выполнение заданий будете сами. На столах лежат оценочные листы. (Приложение 1)
В конце урока узнаем, с какими знаниями вы  вернулись из путешествия.

– Итак, задание на развитие внимания.

На опушке леса растут деревья
Какое дерево, с вашей точки зрения, лишнее? (Приложение 2)

Молодцы! Вы были внимательны, можно смело отправляться в путешествие.

Но, чтобы нам леса скорее достичь
Должны мы подняться по лестнице ввысь!

Лестница – волшебница. На каждой ступеньке – ярусе находятся задания, которые вы должны выполнить. Поднялись на первую ступеньку – ярус, где растут ягоды. (Приложение 3)

И здесь вы видите выражения.

1 задание.

–  Чтобы вы могли рассказать о данных выражениях? (Повторение переместительного свойства умножения и деления).

– На какие группы можно разбить данные выражения.

8 * 9
5 + 89
6 * 8
13 + 78
8 * 6
78 + 13
9 * 8 
89 + 5

– Между какими выражениями можно поставить знак =. Почему? Обосновать. (Мы использовали переместительное свойство, сложения и умножения).

– Для чего  используют переместительное свойство сложения и умножения?

Вывод: От  перемены мест слагаемых сумма не изменяется.От перемены мест множителей произведение не изменяется.

2 задание.

– Поднимаемся на следующую ступеньку, где растут грибы. (Приложение 4). И снова видим  задание.

– Вы видите схемы. Что в них общего?
– Чтобы вы могли о них рассказать?
– Как найти неизвестный объект операций?

– Запишите только ответы.

Вывод: Чтобы найти неизвестный объект операции, мы должны выполнять обратную операцию.

– Проверка по образцу. Не забывайте оценить свою работу.

– Итак: Как вы нашли неизвестный объект операции?

Вывод: Действию сложения обратно действие вычитание, умножение обратно делению, делению обратно умножение.

– Поднимаемся на следующую ступеньку – ярус, где растут кустарники (Приложение 5). Видим задание, которое вы должны выполнить.

– Вычислите по алгоритму, заданному блок – схемой:

36, 42, 48, 54, 39, 45, 51.

– Что вы замечаете? (Полученные числа уменьшаются на 3).
– Расположите полученные числа в порядке убывания.
– На какие группы можно разбить числа? (Чётные, нечётные, кратны 9 и не кратны)
– 54, 51, 48, 45, 42, 39, 36
– Найдите число, которое кратно 9 и 5.
– Составить задачи по следующим выражениям: 45 : 5;  45 : 9.
– Расшифруйте слово (Круглый).
– Какие фигуры вы бы назвали «круглыми»?
– Какие числа называют «круглыми»?
– Назовите самое маленькое круглое двузначное, трёхзначное число (10, 100).

III. Постановка проблемы. Открытие нового знания

– Мы с вами добрались до самой высокой ступеньки – ярус, где растут деревья нашего леса. (

Приложение 6).

– Что вы видите? (Равенства, которые называются уравнением.)

Х : 10 =36,            500 : Х =100,            Х * 10 = 90.

– Данные уравнения нужно сохранить до этапа первичное закрепление.

1. Могут ли возникнуть трудности при нахождении неизвестных компонентов в каждом уравнении. Почему?

– Давайте поможем тому, у кого возникли трудности?
– Кто из вас догадался, как называется тема урока?

Учитель называет тему, цели урока.

2. Исследование проблемной ситуации. (Исследование ведётся при решении №1 и №3 страницы 54).

Физминутка

– Итак, чтобы разрешить данную проблему обратимся к учебнику. Откроем учебник на странице 54 и посмотрим какие задания предлагает нам автор по этой теме.

Задание 1. Читаем задания. Что нужно выполнить? Что вы заметили?

Двое учеников работают у доски, а остальные самостоятельно в тетради.

– Итак, проверяем.
– Смотрим, какое у нас было число? (3)
– Смотрим на результат. (30).
– Что вы заметили?

Вывод: (делают ученики, а затем читаем по учебнику).

IV. Первичное закрепление

– Продолжаем путешествие по лесу. В нашем лесу мы встретились с белочкой. Она встревожена, не может найти дупло, где спрятала орехи, грибы. (Приложение 7).

– Давайте поможем ей найти своё дупло, для этого выполним задание №2.

Задание выполняется самостоятельно, по рядам. Взаимопроверка: 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

№3   Читаем задание.   Что нужно выполнить?

Вывод: (делают ученики, а затем читаем вывод по книге.)

– Продолжаем путешествовать по лесу. А. Вот и заяц. Он убегает от лисы. (Приложение 8). Поможем ему,  выполним задание № 4. стр. 54.

Работаем в парах. Проверка с комментированием.

Физминутка для глаз

– Возвращаемся к уравнениям.  Мы теперь умеем умножать и делить на 10, 100. Самостоятельно решить уравнение.

Трое работают у доски, остальные в тетради. Проверка по образцу.

V. Повторение. Решение задач

– А вот и встретилась хитрая лисица. Давайте ей не дадим поймать зайца. (Приложение 9). Выполним задание № 6 стр. 55.

Работа в парах. Оцениваем.

– Мы  почти выбрались из леса. А вот и медведь нам повстречался (Приложение 10). Коренные жители ненцы, ханты считают его хозяином леса. Существует праздник, посвящённый этому зверю, и называется «Торум». Медведь не выпустит нас пока мы не выполним следующее задание.

Самостоятельная работа.

– Составить всевозможные равенства со следующими числами:

7, 100, 700 – 1 ряд.
42, 10, 420 – 2 ряд. 
30, 10, 300 – 3 ряд.

Взаимопроверка, оценка.

VI.  Итог урока. Рефлексия деятельности

– Вот мы и вышли из леса.
– Какие новые знания вы получили, путешествуя по лесу?
– Испытывали ли вы какие-нибудь трудности?
– Кто? Какие? Над чем нужно поработать?
– Кто оценил себя на +, ++, +++.

– Кто уходит с урока с таким настроением? (Грустное, равнодушное, радостное). (Приложение 11).
– А теперь вернёмся в наш лес. Вам было интересно путешествовать?
– Спасибо за урок!

Используемая литература:

1. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения  на уроке математики, 2 класс, – Москва, «Школа 2000…», 2004 г. 

6.02.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок 30. Деление с остатком. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. а) Какое самое большое число до 26 делится на 4, на 5, на 8?

б) Какое самое большое число до 43 делится на 5, на 6, на 9?

Решение:

а) 24 : 4 = 6, 24 : 8 = 3, 25 : 5 = 5

б) 40 : 5 = 8, 42 : 6 = 7, 36 : 9 = 4.

2. Объясни, как выполнено деление, найди ответ и сделай проверку:

а) 14 : 4 = … 

б) 13 : 5 = …

Всегда ли удобно решать примеры с помощью схемы или числового луча? Можно ли найти ответ без чертежа?

Решение:

а) 14 : 4 = 3 (ост. 2)

 Проверка:  14 = 4 ∙ 3 +2

 12 – самое большое число  до 14, которое делится на 4.

Затем из 14 вычесть 12, это остаток  2.

б) 13 : 5 = 2 (ост. 3) 

 Проверка:  13 = 5 ∙ 2 + 3.

10 – самое большое число до 13, которое делится на 5.

Затем из 13 вычесть 10, получится 3 – это остаток.

С помощью схемы или числового луча не всегда удобно решать примеры на деление с остатком.

Ответ можно найти и без чертежа, если найти наибольшее число до делимого, которое делится на делитель без остатка. Разность между найденным числом и делимым и есть остаток от деления.

3. Реши примеры, пользуясь алгоритмом деления с остатком. Сделай проверку.

21 : 4           17 : 3        28 : 6          49 : 8         32 : 9

Решение:

1) 21 : 4

 20 : 4 = 5

 21 – 20 = 1 -остаток  

1 < 4

Проверка: 4 ∙ 5 + 1 = 21 

Ответ: 21 : 4 =5 (ост. 1)

2) 17 : 3

      15 : 3 = 5

 17 – 15 = 2 -остаток  

2 < 3

Проверка: 3 ∙ 5 + 2 = 17 

Ответ: 17 : 3 =5 (ост. 2)

3) 28 : 6  

  24 : 6 = 4

 28 – 24 = 4 -остаток  

4 < 6

Проверка: 6 ∙ 4 + 4 = 28 

Ответ: 28 : 6 = 4 (ост. 4)

4)  49 : 8

  48 : 8 = 6

 49 – 48 = 1 -остаток  

1 < 8

Проверка: 8 ∙ 6 + 1 = 49 

Ответ: 49 : 8 =6 (ост. 1)

5) 32 : 9

27 : 9 = 3

 32 – 27 = 5 -остаток  

5 < 9

Проверка: 9 ∙ 3 + 5 = 32 

Ответ: 32 : 9 =3 (ост. 5)

4. Илья решил пример так: 13 : 2 = 5 (ост. 3). Можешь ли ты согласиться с его решением? Обоснуй свой ответ.

Решение:

В решении Ильи остаток равен 3. А при делении на два могут быть остатками только 0 и 1, так как остаток от деления должен быть меньше делителя.

13 : 2 = 6 (ост. 1), проверим: 6 ∙ 2 + 1 = 13

5. На одно платье идёт 4 м ткани. Сколько таких платьев можно сшить из 12 м, 14 м, 16 м, 20 м, 23 м? Сколько метров ткани ещё останется?

Решение:

12 : 4 = 3(п.) – можно сшить из 12 м ткани без остатка.

14 : 4 = 3 (п.)- можно сшить из 14 м ткани и останется  2 м.

16 : 4 = 4 (п.) = можно сшить из 16 м ткани без остатка.

20 : 4 = 5 (п.) = можно сшить из 20 м ткани без остатка.

23 : 4 = 5 (п.) = можно сшить из 23 м ткани и останется 3 м.

6. Найди примеры на деление с остатком. Реши их с проверкой.

18 : 3       25 : 4       36 : 6       72 : 8        52 : 9       20 : 5

Решение:

25 : 4 = 6 (ост. 1) Проверка: 4 ∙ 6 + 1 = 25 

52 : 9 = 5 (ост. 7) Проверка: 9 ∙ 5 + 7 = 52

7. Найди ошибки в решении примеров и реши их правильно.

8. а) Учительница принесла в класс 100 тетрадей. Из них 22 тетради она положила в шкаф, а остальные раздала поровну каждому из 26 учеников класса. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

б) В классной библиотеке 210 книг. Каждый ученик класса взял читать по 2 книги. Сколько книг осталось, если всего в классе 26 учеников?

Решение:

а) (100 – 22) : 26 = 3 ( т.) – получил каждый ученик. Ответ: 3 тетради.

б) 210 -26 ∙ 2 = 158 (к.) – осталось. Ответ: 158 книг.

9. Реши уравнения и сделай проверку:

10. Составь программу действий и вычисли:

11. Выполни действия и расположи ответы в порядке убывания. Кто это? Что ты о нём знаешь?

Решение:

12. Сколько трёхзначных чисел можно написать с помощью цифр 4, 0, 9, если цифры в записи числа: а) не повторяются; б) могут повторяться? Запиши эти числа.

Решение:

а) 4, 0, 9 : цифры не повторяются

409, 490, 904, 940 – четыре числа

Б) цифры могут повторяться

400, 404, 440, 444, 409, 490, 499, 449, 494, 900, 904, 940, 944, 909, 990, 999, 949, 994  — восемнадцать чисел.

Назад к содержанию

Похожее

pushkinsdelal.ru

Математика 2-3 класс «Деление с остатком»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Деление с остатком
Урок математики в 3-2 классе ГОУ гимназия №271 Шелгунова Ирина Николаевна

Слайд 2

Устный счёт:
Выполни вычисления: 24:12 40:5 28:28 (12+15):3 (36-12):6 15:2
15.04.2017
2

Слайд 3

Решаем задачи
Раздайте 7 тетрадей ученикам по 2 штуки каждому. Сколько учеников получат тетради? Сколько тетрадей останется?
15.04.2017
3
7:2=3(ост.1) 1

Слайд 4

Решаем задачи
В нашем классе все ученики допущены к занятиям в бассейне. Вам нужно разделиться на пять команд по числу дорожек. Сколько человек будет в команде ? Оставшиеся будут запасными. Сколько будет запасных?
15.04.2017
4
28:5=5(ост.3) 3

Слайд 5

Деление с остатком
15.04.2017
5
15:2
15:2=7(ост.1)
15
7
2
14

1

Слайд 6

Деление с остатком
15.04.2017
6
15:4
15:4=3(ост.3)
15
3
4
12

3

Слайд 7

Деление с остатком
15.04.2017
7
15:5
15:5=3(ост.0)
15
3
5
15

0

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА
Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп… По коленкам Шлёп-шлёп… По плечам теперь похлопай.. По бокам себя пошлёпай… Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись… Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись.
15.04.2017
8

Слайд 9

Блиц — опрос
Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Какие могут быть остатки при делении на 5?
15.04.2017
9

Слайд 10

ВЫВОД
a:b=c(ост.n) n15.04.2017
10

Слайд 11

До новых встреч!
15.04.2017
11
Сайт «Школа АБВ» www.shkola-abv.ru

lusana.ru

Конспект, презентация и дидактический материал к уроку «Связь умножения и деления» (Л. Петерсон, 2 класс)

Урок математики во 2-м классе (учебник Л. Петерсон)

Тема: Связь умножения и деления

Цели:

1. Образовательные: раскрыть взаимосвязь действий сложения и умножения.

2. Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое и логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость, любовь к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, сундук, шоколадки, листы с заданиями.

Тип урока: открытие новых, обобщение и систематизация полученных знаний.

Ход урока

I. Вступление

1. Организационный момент

2. Разминка

Начнем урок с гимнастики для ума. Быстро ответьте на простые вопросы: сколько?

— Сколько дней в неделе? Из них выходных?

— Сколько пальцев на ногах? На руках? Вместе?

— Сколько задних и передних лап у утки?

— Сколько времён года? Весенних месяцев?

— Сколько гномов у Белоснежки?

— Сколько букв в названии нашей страны?

— Сколько букв в названии птицы белобоки?

— Сколько углов у стола, а если один отпилить, то сколько останется?

— Сколько нужно раз отмерить, чтобы один раз отрезать?

3. Мотивация к деятельности

Молодцы! Я вижу, вы включились в работу, ведь сегодня урок необычный и нам предстоит встреча с капитаном Флинтом. Кто знает, кто это? Это капитан пиратского корабля, обладатель несметных сокровищ, включая и шоколад, которых по свидетельству штурмана корабля Джона Сильвера было столько, что он чуть не пошёл ко дну.

Но раз он так богат, может, и нам тоже что-то перепадет. Будьте внимательны: удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным!

4. Устный счёт

Расшифруйте название книги Роберта Стивенсона, главным героем которой и является капитан Флинт, которая была и остаётся любимым чтением детей всего мира (групповая работа на листах).

Правильно, книга называется «Остров сокровищ». А тот, кто заинтересовался, может прочитать ее вместе с родителями. В ней есть всё: пираты, морские приключения, поиски клада и многое другое.

II. Актуализация и открытие новых знаний

После одного удачного похода капитан Флинт решил побаловать себя и своих 11 друзей плиткой шоколада. Да вот незадача, с математикой-то у него были проблемы, всем ли хватит шоколадных долек? Поможем ему узнать? Мы, конечно, можем их просто пересчитать, да ведь мы уже второклассники, а не дошкольники. При помощи чего можно узнать общее количество долек? (умножением).

1. Постановка проблемы

№1. Как будем считать? (1-по столбикам, 2-по строчкам). Сколько квадратов в 1 столбике? Сколько таких столбиков? Какое равенство получили? Что означают числа 2, 3, 6? Как называются компоненты при умножении? Что можно назвать частью, а что целым? Как найти произведение? Как найти множитель? Итак, мы составили два равенства на умножение, когда целое находится в конце.

Какие два следующих равенства нам надо составить? Где будет находиться целое? Почему? Деление – операция, обратная умножению. Значит, с какого числа надо начать? Как будем делить? (1-по строчкам, 2-по столбикам). Что означают числа 6, 2, 3? Как называются компоненты при делении? Что можно назвать частью, а что целым? Как найти делимое? Как найти делитель? Как найти частное? Итак, мы составили два равенства на деление, когда целое находится в начале.

Посмотрите на все равенства, что замечаете? Составляли ли мы раньше похожие равенства, (мы их называли связанные примеры)? На какие действия?

2. Определение темы и цели урока.

Кто догадался, какая тема урока? (как умножение связано с делением).

Чем будем заниматься сегодня на уроке? (составлять связанные примеры, учиться находить части и целое в примерах на умножение и деление).

Вернемся к капитану Флинту. Скольких друзей он хотел угостить? Хватит ли ему долек? Придется посчитать дольки на другой шоколадке.

3. Открытие нового знания

№2. Посмотрим на первое равенство. Как считали? (1-по столбикам). Что означаю числа в этом равенстве? Чем отличается второе равенство от первого? Какое свойство умножения использовали? Как при этом считали? Где находится целое в этих равенствах? Почему?

Как связаны с ними следующие равенства? (деление — операция, обратная умножению).

Итак, как найти целое? Части?

Хватит ли капитану долек? Почему? Скольких друзей он хотел угостить? По сколько долек им достанется? Как узнали? Какое правило помогло? (Если число разделить на то же самое число, получится один).

Говоря о частях и целом при умножение и делении, мне бы хотелось кое-что уточнить.

Помните, как мы изображали части и целое при сложении? (при помощи чертежа – прямая, состоящая из частей).

А при умножении? Можно изображать почти так же, обязательно добавляя короткое слово «по» — это будет сигнал к тому, что речь иди не о сложении и вычитании, а об умножении и делении. Но точнее будет изобразить их при помощи прямоугольника. Где будут находиться части? А целое? Как найти при этом целое? А еще? Какое свойство умножения использовали? Как найти одну часть? Другую часть?

Разберем правило.

Капитан Флинт благодарит нас и продолжает свое путешествие, обещая заглянуть к нам в конце нашего урока. Мы ждем его и работаем дальше.

№3. (парная работа). Разберем на доске.

4. Физкультминутка.

5. Первичное закрепление.

№4. (парная работа). А теперь составим буквенные выражения, которые подскажут нам, как найти площадь прямоугольника и его стороны.

Разберем на доске. Сделаем вывод, как найти площадь прямоугольника? Его длину? Его ширину? Как легче запомнить, опираясь на части и целое?

Разберем правило.

Что помогло нам сделать это открытие? Зная, как связаны меду собой умножение и деление, очень легко находить площадь и стороны прямоугольника. А тем, кто забудет, помогут формулы. Но для чего нужно знание этих правил? В жизни это может пригодиться?

Кто сумеет применить полученные знания и решить подобные задания?

№5. (парная работа). Проверим на доске.

№6-7. Чтение с предварительным разбором. Самостоятельна работа (первые 10 человек – на оценку). Проверим на доске.

III. Подведение итогов

  1. Домашнее задание.

7, 10 (с.109) — обязательно, 12 (с.107), 11 (с.109) — по желанию.

  1. Подведение итогов.

О чем говорили на уроке?

Что можно сказать об операции деления и умножения?

Как они связаны? Как найти произведение? Множитель? Делимое? Делитель? Частное?

Как найти площадь? Длину? Ширину?

3. Введение в новую тему.

Наш урок подходит к концу и снова у нас в гостях капитан Флинт. За нашу хорошую работу он решил наградить нас и оставил сундук с сокровищами. Но вспомните мои слова, прозвучавшие в начале урока «Удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным!». Смелыми мы были? Были, раз не побоялись трудностей. Умными мы были? Были, раз сумели сами разобраться в сегодняшней не очень простой теме.

А вот нежадными? Здесь какой-то подвох! Наверное, если мы будем жадными, сокровищ нам не достанется. Ну что, будем нежадными? Открываем сундук… (Дети ещё раз просматривают сундук и находят во втором дне шоколадки).

Что это? Одним из сокровищ капитана Флинта были шоколадки! Но как быть? Шоколадки три, а нас – много? Может, надо раздать их трем детям? Кому? Вы забыли мои слова, которые я произнесла дважды за урок «Удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным!».

Тот, кто сказал «мне» по требованию капитана Флинта должен остаться без шоколада. Но мы его простим, если он предложит способ, как сделать так, чтобы сокровище получили все?

Надо разделить! А как разделить, чтобы никому не было обидно? Поровну – это по сколько? (делят шоколадки).

Так все-таки нужно изучать умножение и деление? Да, хотя бы для того, чтобы уметь делить поровну какие-либо предметы.

Итак, на уроке работали все и были достаточно активны. Молодцы! Но мне бы хотелось особую благодарность за помощь в ведении урока объявить…

Спасибо всем.

infourok.ru

Конспект урока и презентация по теме «Связь деления и умножения» 2 класс Л.Г. Петерсон

Конспект урока математики, учебник — Л.Г. Петерсон.

Дата проведения 09.02.2016г.

Гимназия № 102, 2 Д класс

Учитель: Крашениникова Ю.Н.

тема урока: «Связь умножения и деления»

Цель: 1) Создать условия ля понимания взаимосвязи умножения и деления.

Задачи:

1) Установить взаимосвязь четырех равенств

а х в=с в х а=с с : в=а с : а=в.

2) Отрабатывать навыки решения задач на нахождение неизвестной стороны.

3) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

УУД : 1. формировать умение планировать свою учебную деятельность.

2. Формировать приемы анализа, классификации, обобщения.

3. Организовать проблемную ситуацию, направленную на осуществление взаимосвязи умножения и деления.

4. Формирование умения самоконтроля.

5. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

6.Видеть ошибку и исправлять ее.

7. Адекватно воспринимать оценку со стороны.

Тип урока— Урок открытия нового знания.

Технологии: Личностно-ориентированного подхода, развивающая, здоровье сберегающая, технология проектно-

деятельностного метода.

Формы работ: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, групповая.

Методы работы: наглядный, диалог, практическая работа, деятельностный.

ХОД УРОКА

цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

примерное время 2-3 мин.

Цель

1. Актуализация изученных знаний, которые будут необходимы для построения нового знания.

2. Подготовить мышление детей к изучению нового материала через взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Цель 1. Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового знания.

2. Согласовать тему и цель урока.

Цель: 1. Построить проект выхода их проблемной ситуации.

Цель: Формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания по теме.

Цель :

1. Выполнение действий по алгоритму.

Цель: Выявить границы применяемости новых знаний

Цель- Оценить результаты собственной деятельности.

1.Оргмомент

Здравствуйте, дети! Садитесь. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на уроке мы с вами хорошо поработали, узнали что то новое. Будьте активными. А как выдумаете, какими качествами должен обладать активный ученик?

Я желаю вам, чтобы вы на уроке были именно такими, я уверена, у нас все получится. Давайте, возьмем эту фразу как девиз урока. Повторим вместе: У нас все получится.

СЛАЙД №1 Стихотворение

В школу мы пришли учиться

В жизни это пригодится

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать.

Один ученик читает стихотворение. Давайте обратим внимание на последнюю строчку. Какое здесь слово ключевое?

— Правильно, как мы будем постигать науку математику?

— Что для этого нужно?

— Кто нас положительно настроил на урок?

— Совунья пришла к нам на урок не случайно. Она привела с собой всех жителей волшебной страны. У каждого из них есть своя проблема. Они просят у нас помощи. Поможем им?

2. Актуализация прежних знаний.

Нужно помочь Нюше собрать букет.

СЛАЙД №2.

(Устный счет)

44+13= 26+71= 100-72=

82-12= 75-26= 33+ =90

-Как вы нашли неизвестное число в последнем выражении?

— Сложение и вычитание это действия какие?

Лосяшу всегда все интересно, поэтому он спрашивает: СЛАЙД № 3-7.

-Сколько ног у четырех слонов? Сколько рогов у 10 коров? Сколько пальчиков у семи мальчиков? У одного ребенка 3 котенка. Сколько котят у трех ребят? Сколько хвостов у шести ослов?

— Каким действием пользовались, отвечая на вопросы Лосяша?

— Здесь есть необычное умножение. Где оно?

— Что мы должны вспомнить?

— Лосяш приготовил вам примеры, вычислите их. Можно ли сказать, что эти примеры как то связаны?

— Реши примеры, и узнаешь, кто из смешариков задаст тебе следующий вопрос.

253 х 1= о 0 х 15= ш 44:1=р

12:0= 10 х 0=к Обратить внимание детей, что на нуль делить нельзя.

— Правильно. Крош обещал Копатычу замерить S участка для капусты, но сам запутался. СЛАЙД № 9.

Давайте, поможем ему. У вас на партах квадраты, из них нужно составить прямоугольный участок.

— Как нашли S участка? СЛАЙД № 10.

— Крош говорит Копатычу: «Так не честно, сажать только капусту. Давай посадим еще и морковку!» «Хорошо!»- согласился Копатыч.

-Теперь этот участок нужно разделить на зону капусты и морковки.Как это сделать?СЛАЙД 11

-Правильно. В этот момент в разговор вмешалась Нюша. Ей показалось, что будет несправедливо, если ей тоже не выделят участочек, чтобы посадить красивые цветочки. Как теперь поделить участок между тремя героями? СЛАЙД №12.

3. Постановка цели и темы.

(Дети наглядно видят на доске запись четырех выражений

2 х 3=6, 3 х 2=6, 6 : 2=3, 6 : 3=2 )

— Что вы заметили? Какой сделаем вывод?

— Какую цель поставим перед собой на уроке?

— Как бы вы определили тему урока?

СЛАЙД 13

Ежик принес нам необычный цветочек. На каждом лепестке цветка есть число. Составьте из этих чисел выражения, аналогичные предыдущим

— Что обозначает число 10? (Целое)

— Что обозначают числа 2 и 5?

— Где мы можем себя проверить?

— Откройте учебник с.80

Вернемся к нашим участкам.. Река весной разлилась и унесла с собой часть забора у Копатыча. Теперь он никак не может вычислить, какой длины ширину и длину из забора нужно восстановить. Давайте поможем Копатычу.

СЛАЙД №15.

4. Постановка второй цели урока и составление плана

— Что известно? (записыватся на доску)

— Что нужно найти? (записыватся на доску). Как найти неизвестную сторону?

— Тогда какую цель поставим перед собой?

— Для этого нужно выбрать действие, с помощью которого мы решим задачу. (записыватся на доску этот пункт плана). Обратимся еще раз к правилу.

— Значит, каким действием решается задача?

— Запишем решение. (записыватся на доску этот пункт плана).

— Какой вывод сделаем?

5.Первичное закрепление

— Посмотрите, что на втором

участке нужно найти?

— Как найдем?

— Где можем себя проверить? (правило с.81)

Пока мы с вами решали непростую задачу Копатыча, За нами внимательно наблюдал еще один герой долины смешариков. Хотите узнать, кто он? Тогда нужно решить примеры.

Какой пример решить не можем? Почему?

(По очереди открываются части картинки и дети видят, что Пин тоже хочет задать свой вопрос.)

СЛАЙД №16

6. Физминутка Пока мы с вами работали, в гости к смешарикам пришел Серебряшка. А это значит, пришло время физминутки.

СЛАЙД № 17.

7. Самостоятельная работа

— Закрепим наши знания, которые предлагает Пин.с.81 №5 (по рядам). Действуем согласно составленному плану. (План на доске).

— Выполним взаимопроверку. СЛАЙД № 18.

Поднимите сигнальные карты, кому было трудно найти неизвестную сторону? Почему?

8. Включение новых знаний в систему.

— Ребята, на нас обиделся Кар-Карыч, потому что в волшебной стране мы помогли всем смешарикам, а про него забыли. Он так обиделся, что решил дать нам такую трудную задачу, с которой мы не справимся. Я предлагаю решить его задачу не самостоятельно, а объединившись в группы. Как гласит пословица, один ум хорошо, а четыре лучше. Объединитесь в четверки и обсудите решение этой задачи. Что вам поможет в решении?

Групповое решение задачи №7 с.81

.

9. Рефлексия

Ребята, что бы мы могли посоветовать своим товарищам, у которых еще есть затруднения, чтобы закрепить знания, полученные на уроке?

-Правильно. Ваше домашнее задание: выучить правила на с.80-81 и решить задачу № 6.

— Итак, Совунья очень довольна. Мы помогли сегодня всем жителям волшебной долины смешариков. Помогать другим всегда приятно. Это приносит радость. Все смешарики говорят нам спасибо. СЛАЙД № 19.

— Какая тема сегодняшнего урока?

— Смогли ли мы достичь цели, которые поставили перед собой на уроке? Какие цели мы ставили?

— И как связаны между собой эти действия?

— Какая еще перед нами стояла цель?

— Как найти эту сторону?

-Достигли ли мы своих целей? довольны ли мы своим результатом?

— Согласна. Ты был сегодня активным учеником. За свою работу ты получил оценку «5». Как ты думаешь, кто еще сегодня был активен?

Давайте вернемся к началу урока. Какую фразу мы взяли в качестве девиза урока?

— Как вы считаете, у нас получилось выделить то, чего мы еще не знали? Получилось добыть новые знания?

— Спасибо за урок!

— Должен быть внимательным, поднимать руку, слушать ответы товарищей и т.д.

— Это слово САМ.

— Сами.

— Понять, чего мы еще не знаем. И самим найти, как это делать.

— Совунья.

— Действием вычитанием.

— Это действия взаимообратные.

— Умножением.

— Умножение на 1.

— Правило умножения на 1, 0 и правило деления на 1 и 0. На 0 делить нельзя.

— Примеры 12+45=57, 45+ 12=57,

57 – 12=45, 57 – 45=12. Это действия взаимообратные.

— Это Крош.

2 х 3=6 или 3 х 2=6

(решение записать на доске)

Разные ответы детей.

Нужно 6 : 2=3 (запись дублируется

на доску.)

Нужно 6 : 3 =2

(запись дублируется на доску.)

— Заметили, что между умножением и делением есть связь.

— Цель урока – узнать как связаны между собой действия деление и умножение.

— Тема- связь умножения и деления.

Записываем на доске

5 х 2=10 2 х5=10

10 : 2=5 10 : 5=2

— Части.

— В учебнике.

— Известна S и одна сторона участка. Сначала известна длина, во втором участке ширина.

(Разные ответы).

— Научиться находить сторону прямоугольника, зная S и одну сторону.

Если произведение разделить на один множитель, то получим второй множитель.

— Делением

— 18 : 9=2

Чтобы найти длину прямоугольника, нужно S разделить на ширину. А чтобы найти ширину, нужно S разделить на длину.

— В учебнике.

— Длину.

— По алгоритму (на доске выстроили)

12 : 2=6

это Пин.

На доску вывешиваются 3эталона а) б) в)

-Ответы детей.

— План на доске.

Дети работают в группах..

Затем все листочки вывешиваются на

доску. Обсуждаются решения, ошибки.

— Повторить правило. Решить такие же задачи, как решали в классе.

— Связь умножения и деления.

— Узнать, как связаны между собой

действия умножение и деление.

— Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой

множитель.

— Находить неизвестную сторону, зная S

и одну сторону.

— Нужно S разделить на известную

сторону.

— Ответы детей.

— Да, я хорошо работал на уроке.

— Ответы детей.

— У нас все получится.

— Да.

Слайды

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 11 12

13 14 15 16 17 18

19

infourok.ru

Урок математики» Деление с остатком» программа Л.Г. Петерсон

Тема урока: Деление с остатком.

(2 класс)

Учитель: Арутюнян Е.П.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели урока:

  1. Сформировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и научить использовать его для решения примеров.

  2. Закрепить внетабличное умножение и деление.

  3. Отрабатывать навыки решения задач изученных видов. Тренировать мыслительные операции; развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.

Ход урока.

1.Орг. момент, самоопределение к учебной деятельности

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать!

— А зачем нам нужно правильно считать?

2. Актуализация знаний.

Я предлагаю вам решить несколько примеров.

12х5 42:7 81: 9 19:3

240:6 (10+26):9 4х8

( слайд 1)

Проверим ответы.

Решение какого примера вызвало у вас затруднение?

3.Выявление причины и места затруднения.

— Ребята, почему возникло затруднение?

(Число не можем разделить полностью)

— А кто смог получит ответ? (Учитель записывает варианты ответов на доску)

— А каким образом вы получили ответ, докажите, что он верный.

— Значит, какого правила мы не знаем?

(Мы не можем обосновать правильность решения)

Что же надо делать, чтобы решить данный пример? (Составить алгоритм деления с остатком).

— Какую цель поставим перед собой?

(Составить алгоритм деления с остатком, поупражняться в решении примеров с использованием этого алгоритма).

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема урока: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ(слайд 2)

— Как вы думаете,а надо ли нам научиться решать такие примеры,пригодится ли нам это в жизни?

— Да, в некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется с остатком.

— Давайте вместе подумаем, какой алгоритм деления с остатком у нас должен получиться.

4. Решение проблемы.

— Можем мы представить 19 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 3?(Нет)

1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 3 и меньше 19

(Это число 18)

2) Разделю это число на делитель и найду частное.(18:3=6)

3) Вычесть это число из делимого и получить остаток (19-18=1)

Остаток всегда меньше делимого.

— Давайте проверим ,правильно ли мы составили алгоритм

Откройте учебник и прочитайте алгоритм. Есть ли разница между ними?

— Добились мы поставленной цели? (Да, составили алгоритм)

— Что ещё необходимо сделать? (Потренироваться в решении подобных примеров).

5. Первичное закрепление.

1) Работа у доски.

Решите примеры №3 на с.94, используя полученный алгоритм, комментируя вслух.

17:3

Рассуждение ученика:

— Найдём наибольшее число до 17, кратное 3. Это 15.

— Разделим 15 на 3, получим частное 5.

— Вычтем 15 из 17, получим остаток 2.

— Остаток меньше делителя. Деление выполнено верно. 17:3=5(ост.2)

По одному ученику от каждого ряда работают у доски(3 человека).

2) Остальные примеры желающие дети комментируют с места по цепочке, записывая в тетрадь.

6. Самостоятельная работа.

Молодцы, хорошо поработали.

— Откройте с.95 №6 (1пример) Решите самостоятельно.

— Проверка По образцу(слайд 3). Кто выполнил задание без ошибок, поставьте «+».

Допущенные ошибки исправьте.

— У кого были трудности? С чем это связано? Не огорчайтесь, у вас будет ещё возможность поупражняться в решении подобных примеров.

7.Повторение изученного.

— Где мы можем использовать полученные знания? (При решении задач, примеров).

№4, с.95 – найди ошибку. 13:2=5(ост.3)

— Можно ли согласиться с таким решением?

(Нет. В данном примере остаток больше делителя, значит, мальчик неверно нашёл наибольшее число до 13, кратное 2)

— Каким же должен быть остаток? 13:2=6(ост.1)

№9, с.96 – решение задачи.

Задача разбирается коллективно, а решение записывают самостоятельно.

Один ученик работает за доской, и в конце работы дети сверяют свои ответы.

8. Рефлексия.

— Какую цель ставили перед собой на уроке?

— Удалось ли вам достичь цели?

— Каким способом мы открыли новое?

— Какой алгоритм составили?

— Кому этот вид умножения показался трудным?

-Оцените свою работу-нарисуйте смайлик на полях.У кого всё получилось и смайлик улыбается, у кого были небольшие трудности –смайлик с прямым ротиком, кому все было сложно-грустный.У кого какой?(по очереди поднимают руки)

— Молодцы! Благодарю за хорошую работу.

infourok.ru

Урок математики «Деление с остатком» с презентацией (3 класс)

Урок математики в 3 классе.

Тема: «Деление с остатком».

Учитель начальных классов

М.С. Гуторова

2013 г.

Тема урока: « Деление с остатком»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для качественного усвоения математических знаний по изучаемой теме,

Задачи:

  1. Обучающая: подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя;

  2. Развивающая: развивать умение логически мыслить, анализировать результаты индивидуальной и коллективной работы;

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, умение работать в группах;

  4. Здоровьесберегающая: создать условия для снятия физической и умственной усталости детей.

Формы организации познавательной деятельности:

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный.

  • Репродуктивный.

  • Частично-поисковый

Технологии используемые на уроке:

технология деятельностного метода по Петерсон Л.Г. –групповые технологии

-ИКТ технологии

-игровые технологии

-здоровье сберегающая технология

Ход урока

  1. Мотивация к УД. Эмоциональный настрой.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения). Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712—1778) «Вы талантливые дети!» Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в справедливости слов Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

  1. Атуализация знний.

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта. (слайд)

Зашифрованное слово.

— Угадайте зашифрованное слово. На доске:

  • 13 х 3 =

  • 84 : 2 =

  • 8 х 6 =

  • 4 х 20 =

  • 48 : 12 =

80

39

4

42

48

Х

С

У

П

Е

(слайды)

Расположите ответы в порядке возрастания.

Задачи в стихах. (слайды)

В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30)

Три весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5 х 3 = 15)

3. Прогнозирование темы урока

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и догадайтесь какая тема сегодняшнего урока. (слайды)

Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик.

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится,

Остаток пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

4. Тест (слайд)

1. В каком примере допущена ошибка?
1) 7 : 3 = 2 ( ост. 1)
2) 13 : 5 = 2 (ост. 2)
3) 15 : 4 = 3 (ост. 3)
2. Выбери делимое, пропущенное в записи: … : 8=7(ост.3)
1) 56
2) 59
3) 66
3. Верно ли выполнено деление с остатком: 89 : 9 = 9 (ост. 8)
1) Да
2) Нет

Сравните свои ответы с эталоном на экране и покажите мне на пальчиках, какую отметку вы себе поставите. (слайды) Какой вопрос вызвал у вас затруднение?

5. Фиксирование затруднения в пробном учебном действии (слайд)

Найдите остаток от деления числа 798 на 13. а) 5; б)18; в)15;

6. Построение проекта выхода из затруднения (исследование, работа в группах)

Если на данный момент мы с вами не умеем делить трёхзначное число на двузначное, значит, существует какой-то секрет, с помощью которого мы сможем выполнить это задание. Давайте поработаем в группах. В конвертах — лист для исследований, возьмите его и выполните задания.

1 (слайд)

задание

решение

  1. Поделите 9 картинок между 4 детьми поровну.

  1. Уберите 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну.

  1. Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну.

  1. Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну.

  1. Выпишите все остатки

  1. Сравните остатки и делитель

  1. Сделайте вывод

2

задание

решение

  1. Поделите 9 картинок между 5 детьми поровну.

  1. Уберите 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну.

  1. Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну.

  1. Уберите ещё 1 картинку. Разделите оставшиеся между 4 детьми поровну.

  1. Выпишите все остатки

  1. Сравните остатки и делитель

  1. Сделайте вывод

Итак, мы пришли к выводу, что остаток всегда меньше делителя. Давайте проверим наше открытие, прочитав правило в учебнике на стр.

7. Физкультминутка

Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Скажите, какие остатки могут получаться при делении на 3? На 7?

— Сравните остатки и делитель, что о них можно сказать? (слайд)

9. Включение в систему знаний и закрепление (Работа в парах) (слайд)

7 : 3 = 2 ( ост. 2)
13 : 5 = 2 (ост. 1)
15 : 4 = 4 (ост. 3)
74 : 8 = 8 ( ост. 10 )
82 : 9 = 9 ( ост. 4 )
58 : 6 = 8 ( ост. 10 )

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, давайте вспомним над какой темой мы сегодня работали. А как вы думаете, нужны ли нам полученные знания по теме деление с остатком в жизни?

10. Рефлексия (слайд)

1.Урок полезен, всё понятно. (зеленый листок)
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (жёлтый листок)
3.Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться! (красный листок)

Ребята, сегодня, благодаря вашим стараниям и вашим знаниям, у нас в классе произошло чудо: на дереве знаний появились листочки. Я очень надеюсь, что вы приложите все свои силы для того, чтобы оно никогда не засохло.

— Оцените работу своих одноклассников на уроке.

Ребята, а кого вам хочется сегодня похвалить?

— Выскажите свое мнение, чьи рассуждения вам понравились.

— А кому-то, может быть, дадите совет.

(слайд)

— Всем спасибо за урок!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *