Темы сочинений по лирике пушкина в 10 классе: 10 класс Темы сочинений по творчеству А.С.Пушкина.
Темы сочинений по творчеству Пушкина (школьные)
Творчество А.С.Пушкина: темы, лирический герой
- Тема свободы в лирике А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Эволюция идеала свободы в лирике А.С.Пушкина
— «В мой жестокий век восславил я свободу»
— Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
— «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
— «Во глубине сибирских руд»
2. А.С.Пушкин о поэте и поэзии
Варианты темы:
— Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
— Поэт и толпа в лирике А.С.Пушкина
— «Таков и ты поэт»
— «Веленью божию, о муза, будь послушна…»
— Власть и поэт
— » Поэт! В твоей предметы воле!»
— «Пророк»
3. Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина
— Тема любви в лирике А.С.Пушкина
— Многообразие любовных переживаний в лирике А.
— «Любовь и дружество» в лирике А.С.Пушкина
- Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
- Тема природы в лирике А.С.Пушкина
- Тема памяти в лирике А.С.Пушкина
- Тема Родины в лирике А.С.Пушкина
- Жанровое своеобразие лирики А.С.Пушкина
— Романтическая лирика А.С.Пушкина
— Реализм лирики А.С.Пушкина
[the_ad id=»12320″]
4. Лирический герой поэзии А.С.Пушкина
Варианты темы:
— «И неподкупный голос мой был эхо русского народа»
— Образ лирического героя поэзии А.С.Пушкина
— Мир Пушкинской поэзии
— Гуманизм лирики А.С.Пушкина
— Оптимизм поэзии А.С.Пушкина
5. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина
6. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина
7. «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни»
Варианты темы:
— » Евгений Онегин» — «роман, в котором отразился век…»
— Русское общество в романе «Евгений Онегин»
— Изображение дворянства в романе «Евгений Онегин»
— «Роман «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»(В. Г.Белинский)
8. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Варианты темы:
— Почему Пушкин назвал роман «Евгений Онегин» «свободным»?
9. Сюжет и конфликт в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
10. Сюжет и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
11. Образ Евгения Онегина
Варианты темы:
— В чем трагедия Онегина?
— Онегин и Ленский
— Можно ли назвать Онегина «лишним человеком»?
[the_ad id=»12793″]
12. Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Варианты темы:
— «Я так люблю Татьяну милую мою»
— Татьяна и Онегин
— Татьяна и Ольга
— Сестры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
— Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
13. Система образов в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
14. Идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
15. Средства раскрытия характеров в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
16. Природа в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
17. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Варианты темы:
— Автор и герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
— Автор и читатель в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
18. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
19. Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе А.С,Пушкина «Евгений Онегин»
20. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Судьба России в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»
— Образ Петра 1 в творчестве А.С.Пушкина
21. Жанровое своеобразие прозы А.С.Пушкина
22. Сюжет и конфликт повести «Капитанская дочка»
23. Сюжет и композиция повести «Капитанская дочка»
24. Сюжет и конфликт романа «Дубровский»
25. Сюжет и композиция романа «Дубровский»
26. Система образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
27. Система образов романа А.С.Пушкина «Дубровский»
28. Жанровое своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
29. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский»
30. Образ народного предводителя в прозе А.С.Пушкина
Варианты темы:
— Пугачев и пугачевцы на страницах «Капитанской дочки»
— Преемственность в изображении народного бунта в творчестве А.С.Пушкина
— «Русский бунт бессмысленный и беспощадный»
— Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
31. Идейно-художественное своеобразие прозы А.С.Пушкина
32. Средства раскрытия характеров в прозе А.С.Пушкина
33. Автор и герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
34. Черты реализма и романтизма в лирике Пушкина
35. Жанровое своеобразие стихотворение Пушкина «Деревня»
36. Петербург в творчестве Пушкина (образ и тема)
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь
Запись опубликована в рубрике Темы школьных сочинений. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Презентация «Темы сочинений по творчеству Пушкина и Лермонтова» 10кл базовый уровень | Презентация к уроку по литературе (10 класс):
Опубликовано 13.12.2019 — 20:39 — Чмиль Маргарита Александровна
Темы формата ИСИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Темы сочинений по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 10 класс
Слайд 2
Всегда ли конфликт – это противостояние? Всегда ли разногласия приводят к конфликту ? Всегда ли конфликт приводит к трагедии? Какой должна быть любовь ? Что мешает взаимопониманию мужчины и женщины? Какую мечту можно назвать благородной ? На что способен человек ради исполнения мечты? Что мешает человеку быть счастливым? Нужно ли бороться за счастье? Важно ли уметь прощать ? Почему месть не помогает искоренить зло? Опасна ли месть для самого мстителя? Что легче – отомстить обидчику или простить его? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт?
Слайд 3
15. В чём заблуждается мстительный человек ? 16. Почему жестокость разрушительна? 17. Какие времена можно назвать жестокими? 18. Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости? 19. Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? 20. Страдают ли жестокие люди ? 21. Оправдывает ли цель средства? 22. Можно ли добиться цели, если все против тебя? 23. Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем? 24. В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья? 25. Как вы понимаете слова: «И большая любовь превращается в месть, и безумные чувства превращаются в слова, но это уже совсем другая война»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл
Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен…
«А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина» — 9 класс
Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе….
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс…
Рабочая программа по элективному предмету «Готовимся к сочинению на ЕГЭ» для 11 класса (Базовый уровень)
Рабочая программа по элективному предмету «Готовимся к сочинению на ЕГЭ» для 11 класса (Базовый уровень) составлена на основании нормативно-правовых документов:1. …
Календарные учебные графики к адаптированной программе «Творчество руками ребенка» (базовый уровень)
Календарный учебный график- это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных часов по программе….
РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СТУДИЯ ТВОРЧЕСТВА И ДИЗАЙНА» (базовый уровень)
РАБОЧАЯДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленности «СТУДИЯ ТВОРЧЕСТВА И ДИЗАЙНА»(базовый уровень)…
Рабочая программа элективного курса «Практикум по написанию сочинения». 11 класс (34 часа, базовый уровень)
Рабочая программа элективного курса «Практикум по написанию сочинения» для 11 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта среднег…
Поделиться:
7 Герой | Лирический интеллект Пушкина
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Kahn, Andrew,
‘7 The Hero’
,
Lyric Intelligence’s Lyric
(
,
2008;
Online Edn,
9000,
0002 Oxford Academic
, 1 сентября 2008 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199234745.003.0008,
, по состоянию на 9 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе исследуется увлечение Пушкина Наполеоном, выраженное в стихах о бегстве Наполеона с Эльбы и его смерти. Его подход к определению и воплощению героического должен был снова измениться. К 1830 году восхищение стало вопросом суждения и того, кто имеет право его делать. Два величайших стихотворения Пушкина размышляют над вопросом, как можно произвести такую оценку. Заключительные части главы посвящены «Герою» и «Полководцу», уделяя пристальное внимание роли портретной живописи и исторических полотен Давида, Гро и Доу, к которым Пушкин обращается в артикулировании амбивалентного сообщения о героическом идеале.
Ключевые слова: Пушкин, лирика, философ, Наполеон, полководец, отчуждение, независимость
Предмет
Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (19 век)Литературоведение (романтизм)Литературоведение (европейское)В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
8 Тело и душа | Лирический интеллект Пушкина
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Kahn, Andrew,
‘8 Body and Soul’
,
Lyric Intelligence’s
(
Oxford,
2008;
Online Edn,
0002 Oxford Academic
, 1 сентября 2008 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199234745.003.0009,
, по состоянию на 9 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Эта глава возвращается к пересечению поэзии и идей. Он переориентируется на теорию чувственности, которая является важной частью доромантического наследия пушкинского взгляда на индивидуальную идентичность. Изучая влияние материалистической мысли, он рассматривает произведения, которые обычно не читаются вместе, потому что они попадают в отдельные тематические группы. Мотивы Пушкина, рассматриваемые как структурные или стилистические инварианты, часто кажутся статичными и предполагают явное отсутствие развития на протяжении его творчества. Это впечатление иллюзорно. Мы можем лучше понять, как развивается его мышление, рассматривая мотивы с точки зрения идей, которые представляют собой динамические связи между стихотворениями.
Ключевые слова: Пушкин, лирика, чувство, страсти, Лукреций, Вольтер, Дидро
Предмет
Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (19 век)Литературоведение (романтизм)Литературоведение (европейское)
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.