Презентация по биологии 10 класс сущность жизни и свойства живого: Презентация к уроку биологии в 10 классе на тему «Сущность жизни и свойства живого»
Презентация «Основные свойства жизни» (10 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Бояринцева С.В. Основные свойства жизни.
2 слайдТрадиционно свойства живого организма рассматриваются на примере таких живых систем, как организм, т.к. организм является основной единицей всего живого мира. Жизнь на нашей планете представлена великим множеством разнообразных организмов. Основные признаки живого:
3 слайд Описание слайда:Живые организмы, обитающие на Земле, очень разнообразны, но все они характеризуются целым радом общих признаков. Их называют универсальными. Совокупность всех этих универсальных свойств характерна только для живого. Основные признаки живого:
4 слайд Описание слайда:1. Единство химического состава. На 98 % состоят из: углерода, кислорода, азота и водорода; Имеют клеточное строение.
5 слайд Описание слайда:3. Способность к росту и развитию. Рост- это увеличение массы и размеров организма и его отдельных органов за счет приращения массы и числа клеток.
8 слайд Описание слайда:Развитие- это необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных изменений с момента рождения до смерти. 3. Способность к росту и развитию.
9 слайд Описание слайда:4. Самовоспроизведение (размножение). «Все живое происходит только от живого». Луи Пастер
10 слайд Описание слайда:Раздражимость- это специфические ответные реакции организмов на изменения окружающей среды. 5. Раздражимость.
11 слайд Описание слайда:Все организмы нуждаются в энергии для осуществления процессов жизнедеятельности. 6. Энергозависимость.
12 слайдОрганизмы в природе всегда существуют в сообществах, но все они относительно обособлены друг от друга и являются хорошо различимыми между собой отдельными особями. 7. Дискретность.
13 слайд Описание слайда:Пример: 7. Дискретность. Биоценоз ПРОДУЦЕНТЫ КОНСУМЕНТЫ РЕДУЦЕНТЫ
14 слайд Описание слайда:Вся совокупность клеток, тканей и органов, имеющихся в организме и тесно взаимодействующих между собой, проявляет себя как нечто единое целое по отношению к другим объектам и внешним условиям. 8.Системный характер жизни.
15 слайдУпорядоченность- это важнейшее свойство организма, которое проявляется в его строении и функциях, протекании всех процессов его жизнедеятельности и поведении. Упорядоченным образом осуществляется: обмен веществ, рост и развитие организмов, деление клеток, передача наследственных свойств, биосинтез, фотосинтез. 9. Упорядоченность.
16 слайд Описание слайда:Все живое характеризуется свойством ритмологичности в проявлении процессов жизнедеятельности в зависимости от суточных и сезонных ритмов, от динамики изменений погодно-климатических и приливо-отливных условий на Земле. 10. Ритмологичность.
17 слайд Описание слайда:Живые организмы стремятся создать себе более благоприятные условия жизни. 11. Специфичность взаимоотношений со средой.
18 слайдЖизнь возникла на Земле в результате длительных геохимических превращений. Однажды возникнув, жизнь из примитивных одноклеточных существ в ходе длительного исторического развития достигла высокой сложности и обрела удивительно большое разнообразие живых форм, приспособленных к среде обитания. 12. Уникальность.
19 слайд Описание слайда:1. Любой карандаш состоит из графитового стержня и оболочки, сделанной из дерева. В чем сходство и различие между этими частями карандаша? Сходства: и графит и древесина имеют в своём составе углерод Графит — это аллотропное состояние углерода Древесина — состоит в основном из целлюлозы (С6Н10О5 )n при сгорании оба вещества образуют СО2 и Н2О Различия: графит- неживая часть природы, дерево- живая часть. Закрепление:
20 слайд Описание слайда:Задание: Докажите, что заданный организм является живым, используя в качестве доказательства его основные свойства как живого. Корова Дуб Синица Ящерица Щука Пчела
21 слайд Описание слайда:§5 Подготовить презентацию, которая бы представила все свойства жизни на примере одного живого организма. Домашнее задание:
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: 482837
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
Сущность жизни. Общие свойства живого.
Презентация разработана к уроку Общей биологии в 10 классе тема:»Сущность жизни. Общие свойства живого». Дана историческая справка о формировании понятия и свойств жизни. Презентация включает в себя матерал, отражающий основные аспекты жизни. Благодаря которому формируется восприятие всех организмов как единого целого.
Просмотр содержимого документа
«Сущность жизни. Общие свойства живого. »
Сущность жизни и свойства живого
Учитель
МБОУ «Кружилинская» СОШ
Лященко С.Г.
XIX век
- Фридрих Энгельс: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка.»
XX век
- — жизнь есть особая форма движения материи;
- — жизнь есть обмен веществ и энергии в организме;
- — жизнь есть жизнедеятельность в организме;
- — жизнь есть самовоспроизведение организмов, которое обеспечивается передачей генетической информации от поколения к поколению.
- Жизнь – это активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот.
- Уникальные формы жизни
Общие свойства живого
1. Единство химического состава
( C, O, N, H – 98% )
! Углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – основные компоненты живого
2. Единство структурной организации
- Клетка — основная структурная и функциональная единица строения почти всех живых организмов
Структурные единицы растения
Органы
Ткани
Организм
Клетка
! Упорядоченность строения и функций организмов обеспечивает устойчивость и нормальное протекание жизни
3. Открытость
- — все живые организмы представляют собой открытые системы.
4. Обмен веществ
- — это совокупность протекающих в организме многочисленных химических превращений веществ, поступающих при питании и дыхании из внешней среды
! Обмен веществ и энергии обеспечивает постоянную связь организма со средой и поддержанием его жизни
5. Самовоспроизведение (репродукция)
- Все живое происходит из живого
! Самовоспроизведение – важнейшее свойство живого, поддерживающее непрерывность существования жизни
6. Саморегуляция
- Любой живой организм подвергается воздействию непрерывно меняющихся условий окружающей среды. В тоже время для протекания процессов жизнедеятельности в клетках необходимы определенные условия.
- Гомеостаз: от греч. Homoios – одинаковый и stasis – состояние.
7. Развитие и рост
Развитие – необратимые качественные изменения свойств живых организмов
Рост – увеличение размеров и массы организма, связанных с появлением новых клеток
- ! Способность к росту и развитию – общее свойство живого
Эволюция
- Эволюция (лат. evolutio — развертывание) – длительный исторический процесс развития природы
! Эволюция – общее свойство живого мира
Эволюция
8. Раздражимость
- — любой живой организм способен избирательно реагировать на внешние и внутренние воздействия.
Раздражимость
9. Наследственность и изменчивость
- Преемственность поколений обеспечивается наследственностью.
- Изменчивость – способность наследственной информации к изменениям.
Приспособленность
проявляется в особенностях:
- внешнего и внутреннего строения,
- функциях,
- поведении организмов,
- ритмах их активной жизни,
- географическом распространении
Слайд 1
Уровни организации живой материи СОШ №127 г. Нижний Новгород Выполнила учитель биологии МБОУ Трусова Светлана Викторовна Биология 10 классСлайд 2
Окружающий нас мир живых существ — это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую структуру.
Слайд 3
Молекулярно-генетический уровень. Как бы сложно ни была организована любая живая система, в ее основе лежит взаимодействие биологических макромолекул Химические вещества, нуклеиновые кислоты, белки, углеводы, липиды являются самыми мелкими единицами этого уровня организации жизни.
Слайд 4
Клеточный уровень На этом уровне главными элементами являются различные органеллы. На рисунке 4 вы можете увидеть клетки и их органеллы, которые являются основой этого уровня организации живой материи. Основными процессами этого уровня становятся способность к самовоспроизведению, включение большинства химических элементов в состав клетки, регулирование химических реакций, запас и потребление энергии. Стратегия жизни выражена в том, что живые системы включают в свой состав химические элементы Земли и энергию Солнца.
Слайд 5
Тканевый уровень. Ткань — это совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемой функции. Ткань — это совокупность клеток и межклеточного вещества, объединенных общностью происхождения, строения и выполняемой функции.
Слайд 6
Организменный (онтогенетический) уровень Организм — это целостная одноклеточная или многоклеточная живая система, способная к самостоятельному существованию. Многоклеточный организм образован совокупностью тканей и органов.
Слайд 7
Популяционный уровень. Популяция — совокупность особей одного вида, занимающих определенный ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющих общее происхождение, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида.
Слайд 8
Видовой уровень. Вид — совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство. Все особи одного вида имеют одинаковый кариотип, сходное поведение и занимают определенный ареал.
Слайд 9
Биогеоценотический ( экосистемный ) уровень. Биогеоценоз — исторически сложившаяся совокупность организмов разных видов, взаимодействующая со всеми факторами их среды обитания. В биогеоценозах осуществляется круговорот веществ и энергии.
Слайд 10
Биосферный (глобальный) уровень.
Слайд 11
Что такое биологическая система? Почему выделяют несколько видов в иерархии системы? Сколько и какие уровни вы можете назвать? Какой уровень организации наивысший ? Что такое биосфера?
Слайд 13
1. Высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты. 2. Уровень, на котором изучают взаимоотношения организмов и среды обитания. 3. Совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию. 4. Основная структурная и функциональная единица живых организмов. 5. Начальный уровень организации живого, который обладает всеми свойствами живого. 6. Уровень, представленный как одноклеточными, так и многоклеточными организмами, на котором изучается организм как единое целое. 7. Оболочка Земли, развивающаяся под воздействием живых организмов. 8. Совокупность живых организмов и среды обитания, связанных между собой обменом веществ, энергии и информации. 9. Уровень, представленный органическими и неорганическими молекулами. Входящими в состав живых систем, а также в разнообразные комплексы.
Слайд 15
Спасибо за внимание. СОШ №127 г. Нижний Новгород Выполнила учитель биологии МБОУ Трусова Светлана Викторовна Биология 10 класс
Презентация по биологии на тему «Свойства живого»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:10 класс Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школы № 166 г. Самара
2 слайд Описание слайда:Работа по карточкам В чем заключаются основная цель и задача науки? 2. Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования? 3. Какое значение имели описательный и сравнительный методы для развития биологии? 4. В чем сущность исторического метода? 5. Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в XX веке? 6.Какие направления в развитии биологии вы можете выделить, кратко охарактеризуйте их?
3 слайд Описание слайда:Дополните предложения 1. Является основателем генетики… 2. Основоположник медицины ….. 3. Создатель эволюционной теории…. 4. Основоположник ботаники…. 5. Сформулировал закон зародышевого сходства…. 1. Авторы клеточной теории….. 2. Основоположник классификации….. 3. Основоположник зоологии….. 4. Создатель первого анатомического альбома….. 5. Создатель первой теории эволюции…
4 слайд Описание слайда:Расположите основные этапы научного исследования в правильном порядке. Построение теории. Постановка проблемы. Гипотеза. Подтверждение – опровержение. Получение фактов. Конструирование гипотез. Теория. Проверка гипотез.
5 слайд Описание слайда:Ответ 5, 2, 6, 3, 8, 4, 1, 7. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Жизнь — активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот.
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Единство химического состава. Сложные органические вещества: Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты
10 слайд Описание слайда:2. Единство структурной организации.
11 слайд Описание слайда:3. Открытость. Питание 2. Дыхание 1. Выделение Гомеостаз 4. Обмен веществ и энергии.
12 слайд Описание слайда:3. Открытость. 4. Обмен веществ и энергии. Метаболизм Анаболизм Ассимиляция Пластический обмен Катаболизм Диссимиляция Энергетический обмен
13 слайд Описание слайда:5. Саморегуляция. Гомеоста́з (др.-греч. ὁμοιοστάσις от ὁμοιος — одинаковый, подобный и στάσις — стояние, неподвижность) — саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды.
14 слайд Описание слайда:6. Самовоспроизведение (репродукция). Какие формы размножения встречаются в природе, чем они отличаются?
15 слайд Описание слайда:7. Развитие и рост. Филогенез – эволюция, онтогенез. В чем отличие роста от развития?
16 слайд Описание слайда:8. Раздражимость. Раздражимость – избирательная реакция на внешние воздействия. Реакция на раздражение — рефлекс. Рефлекс осуществляется посредством нервной системы.
17 слайд Описание слайда:Фототаксис – движение к свету Хемотаксис – перемещение по отношению к концентрации химических веществ
18 слайд Описание слайда:9. Наследственность и изменчивость. Насле́дственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Изменчивость — разнообразие признаков среди представителей данного вида, также свойство потомков отличаться от родительских форм.
19 слайд Описание слайда:10 . Дискретность (прерывность, разделенность) является всеобщим свойством материи, специфически проявляющимся на уровне живых систем. Любая биологическая система, например организм, вид, биогеоценоз, состоит из отдельных, относительно автономных, но тем не менее взаимодействующих частей, образующих структурно-функциональное единство.
20 слайд Описание слайда:11. Приспособленность — это целесообразность организмов, их соответствие среде обитания. С позиций современной биологии целесообразность не дана организму изначально творцом, а сформировалась в результате длительного процесса эволюции.
21 слайд Описание слайда:Хищник Жертва Острые когти, клюв Острые зубы Быстрый бег, подкарауливание Яды, шипы Угрожающая поза, окраска Покровительственная окраска
22 слайд Описание слайда:клетка органы популяция вид организм ткани биоценоз биогеоценоз биосфера
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:Заполните таблицу Уровни организации Биологическаясистема Элементы, образующие систему Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Биогеоценоти- ческий Биосферный
26 слайд Описание слайда:Распределите указанные понятия по соответствующим уровням организации жизни: А. Тайга, Б. нуклеиновые кислоты, В. нейрон, Г. одуванчик, Д. заяц беляк, Е. вода, Ж. мухомор, З. все живые организмы Земли, И. яйцеклетка, К. ромашка лекарственная, Л. пустыня, М. витамины 1. Молекулярный 2. Клеточный 3. Организменный 4. Популяционно-видовой 5.Биогеоценоти- ческий 6. Биосферный
27 слайд Описание слайда:Домашнее задание: изучить § 3, 4 ответить на вопросы — с. 15. (4,5) 1 –Б,Е,М. 2- В,И. 3- Г,Ж. 4- Д,К. 5- А,Л. 6 -З.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-288136
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Сущность жизни и свойства живого 9 класс
2 слайд Описание слайда:Что такое жизнь? Жизнь – способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причём с прекращение этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разрушению белков. Ф. Энгельс
3 слайд Описание слайда:Что такое жизнь? Жизнь – особая форма существования белковых тел
4 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов 1. Живые организмы имеют сходный химический состав 2. Все живые организмы представляют собой «открытые системы» 3. Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой 4. Живые организмы реагируют на изменение факторов окружающей среды
5 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов 5. Живые организмы развивается 6. Всё живое размножается 7. Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью 8. Живые организмы приспособлены к определённой среде обитания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-056465
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по биологии «Сущность жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Сущность жизни и свойства живого. 9 класс
2 слайд Описание слайда:Методы исследования в биологии Наблюдение Эксперимент Сравнение
3 слайд Описание слайда:О каком методе исследования идет речь?
4 слайд Описание слайда:О каком методе исследования идет речь?
5 слайд Описание слайда:О каком(-их) методе (методах) исследования идет речь? в результате проведенного опыта было выявлено, что произошло синее окрашивание на хлебе и в меде, не произошло – в молоке. Хлеб содержит крахмал, молоко – не содержит. Качественная реакция на крахмал произошла с медом, так как мед, вероятно, некачественный и содержит искусственные добавки, в частности, крахмал для густоты.
6 слайд Описание слайда:Жизнь – это отсутствие смерти. Если свести понятие жизни к банальной химии, то жизнь – это постоянный обмен веществ, причем жизни подвержены только белковые организмы. Жизнь – это форма существования и движения материи. Жизнь – это физическое существование, которое прекращается со смертью. Живые организмы способны расти, развиваться и размножаться, т.е. продолжать род, давать жизнь следующим поколениям.
7 слайд Описание слайда:«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка. И у неорганических тел может происходить подобный обмен веществ, который и происходит с течением времени повсюду, так как повсюду происходят, хотя бы и очень медленно, химические действия. Но разница заключается в том, что в случае неорганических тел обмен веществ разрушает их, в случае же органических тел он является необходимым условием их существования». Ф.Энгельс
8 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов. Живые организмы имеют сходный химический состав
9 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов. Живые организмы имеют единый принцип строения.
10 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов. Все живые организмы представляют собой «открытые системы». Каким образом энергия поступает в живые организмы?
11 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой
12 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов. Живые организмы реагируют на изменения окружающей среды. Как живые организмы могут реагировать на изменения окружающей среды и ее факторов?
13 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов. Живые организмы развиваются
14 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов. Все живое размножается
15 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов. Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью. Дайте определение «наследственности» и «изменчивости».
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Основные свойства живых организмов. Живые организмы приспособлены к определенной среде обитания.
19 слайд Описание слайда:Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? 1) описание 2) наблюдение 3) эксперимент 4) моделирование
20 слайд Описание слайда:Учёный предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений, потому что это сходство спасает их от хищников. С большей точностью он может подтвердить или опровергнуть это предположение методом 1) измерения 2) описания 3) сравнения 4) эксперимента
21 слайд Описание слайда:Примером применения экспериментального метода исследования можно считать 1) сравнение двух микропрепаратов 2) измерение кровяного давления у пациента 3) формирование условного рефлекса на звонок 4) описание нового вида организмов
22 слайд Описание слайда:Какая наука разрабатывает методы лечения болезней человека? 1) физиология 2) гигиена 3) анатомия 4) медицина
23 слайд Описание слайда:Какая наука изучает процесс фотосинтеза? 1) генетика 2) физиология 3) экология 4) систематика
24 слайд Описание слайда:Закономерности передачи наследственных признаков изучает 1) генетика 2) антропология 3) экология 4) молекулярная биология
25 слайд Описание слайда:Параграф 3, Подготовиться к самостоятельной работе по параграфам 1-3.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-198720
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подписи к слайдам:
МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» Учитель биологии: Корчагина Наталья Николаевна Проверка домашнего задания Поясните, что вы будете изучать в курсе общей биологии.Охарактеризуйте основные методы биологических исследований.Какое отражение могут найти биологические знания в областях человеческой деятельности? Приведите примеры. Дайте определение понятию «СИСТЕМА»СИСТЕМОЙ обычно называют целостное образование, созданное множеством закономерно связанных друг с другом элементов, выполняющие особые функции. Живая материя существует в форме живых систем- биосистем. БИОЛОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ являются организмы, их структурные единицы (клетки и молекулы), виды и популяции, биогеоценозы и биосфера (всеобщая глобальная биосистема)В этих разнокачественных биосистемах и проявляется жизнь. Свойства живых организмов
Универсальные(характерные для всех организмов)
Специфичные(индивидуальны)
Совокупность свойств живого присуща только живым организмам Живые организмы состоят из тех же химических элементов, что и тела неживой природы, однако соотношение этих элементов характерно только для живого. УглеродКислородАзотВодород
Количество воды в живых организмах
Химический состав клеток
Извлечение, преобразование и использование веществ из окружающей среды и возвращение в нее продуктов распада
Обмен веществ Самовоспроизведение -способность воспроизводить себе подобных Способность к росту и развитию Рост -количественное изменение биомассыРазвитие -качественное изменение биомассы Самоорганизация – упорядоченность в строении, функциях, процессах жизнидеятельностиСаморегуляция – способность биомассы поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность обменных процессовАдаптация – приспособление к условиям окружающей средыРитмичность – приспособления к периодически изменяющимся условиям существованияЦелостность – составляющие биосистему дискретные части интегрированы в единое целое Энергозависимость Потребность в поступлении энергии из вне Дискретность Организмы, существуя в сообществах, относительно обособлены друг от друга и представляют хорошо различаемые отдельные особи.Любая особь состоит из отдельных клеток с их особыми свойствами, а вних- органоиды и др. клеточные структуры(ДНК, РНК, белки, жиры и т.д. Специфичность взаимоотношений организмов со средой ВзаимодействиеПриспособление- адаптацияРитмичность Домашнее задание Изучить параграф 2Знать правила и терминологиюОтветить на вопросы: страница 9
PPT — сущность жизни … PowerPoint Presentation, free download
сущность жизни … биология 1
наброски • Вода: самая важная молекула в уравнении жизни? • Неорганики • Органика
h3O • Земля названа неправильно — фактически, поверхность земли покрыта на 70% водой • Живые клетки на 70–95% состоят из воды • Жизнь развивается в воде • Поиск жизни на других планетах может упростить поиск других планет, содержащих воду. • Жизненно важная флюидная природа воды обусловлена водородными связями в результате ковалентной связи между Н и О2.
Полярная природа ковалентной связи между водородом и Кислород имеет решающее значение для формирования известных свойств воды. • Растворимость — h3O является универсальным растворителем. • Связность — приводит к адгезии, капиллярному действию и поверхностному натяжению. • Буфер — h3O может опосредовать процессы, действуя как буфер. тепло, устойчивое к изменениям температуры иохимические реакции включают растворенные в воде растворенные вещества. • Вода является важной средой для транспорта реагентов и продуктов для биохимических реакций. • Неполярные молекулы, как правило, не растворяются в h3O, называемом гидрофобным
. заставляет молекулы воды «слипаться» вместе • Позволяет воде «прилипать» к субстрату (адгезия) — е.ж., стенка сосуда завода • Сплоченность приводит к капиллярному действию • Сплоченность вызывает поверхностное натяжение на границе раздела воздух / вода, приводит к образованию водяного шарика
h3O в качестве буфера • Вода может защищать клетки от окружающей среды с опасно высоким содержанием химикатов концентрации • Действуя в качестве буфера (например, в кислой / щелочной среде), вода сводит к минимуму колебания pH
Высокая теплоемкость h3O • Для разрыва водородных связей требуется дополнительная энергия — таким образом, h3O имеет необычайно высокую температуру емкость • Большая часть h3O может действовать как теплоотвод (снижает парниковый эффект?) • Испарительное охлаждение является основным механизмом предотвращения перегрева организмов • Морская среда имеет относительно стабильную температуру
Другие неорганические вещества • Жизнь требует, чтобы другие неорганические молекулы и элементы опосредовали биохимические процессы. • В некоторых случаях они являются реагентами. • В других случаях они являются определяющей частью органического вещества. молекула • Например, Na + Cl-, K +, Mg +, HCO3-
Органика • Включать углерод, который имеет внешнюю оболочку из 4 электронов, оставляя 4 свободных пространства. Таким образом, органические молекулы, как правило, основаны на единице форма треугольной пирамиды • Органические молекулы, как правило, определяются элементами, отличными от углерода в них, и типами связей, которые они образуют с углеродом
Органические молекулы часто образуются из мономеров (небольшие, базовые единиц) которые могут объединяться, образуя полимеры (длинные цепи мономеров).• Одним типичным методом полимеризации является реакция конденсации (удаление ОН-группы и Н + -группы из двух соответствующих мономеров с образованием воды, оставляя связь между двумя мономерами. • Реакции конденсации могут быть изменены путем гидролиза (добавление воды к связи в полимере • Реакции конденсации и гидролиза являются общими механизмами метаболизма. структура мембран и других органелл • Нуклеиновые кислоты (для конструирования ДНК и РНК — «управление» клетки)
Углеводы • Мономерная форма — это моносахарид (в соотношении Ch3O).Например, • 6-углеродный сахар (гексоза): например, глюкоза (C6h22O6) • 5-углеродный сахар (пентоза): например, рибоза • Два моносахарида могут соединяться вместе, превращаясь в дисахарид в результате реакции конденсации, которая создает гликозидную связь. Например: • сахароза (глюкоза + фруктоза) • мальтоза (глюкоза + глюкоза)
Многие мономеры, соединенные вместе, образуют полимер полисахарид • Полисахариды являются хорошим источником энергии среднего срока. Например, • Крахмал (спиральный полимер глюкозы с 1-4 связями, неразветвленный (амилоза) или разветвленный (амилопектин) • Гликоген (высокоразветвленная форма амилопектина) • Полисахариды также имеют структурное значение.Например, • Целлюлоза (неразветвленная цепь D-глюкозы с использованием b 1-4 связей) • Хитин (фактически аминосахар)
Липиды • Обычно гидрофобные соединения • Жиры важны для долгосрочных накоплений энергии и состоят из из 3 цепей жирных кислот, соединенных на одном конце молекулой глицерина через сложноэфирную связь • Цепочки жирных кислот различаются по длине и могут иметь двойные связи (ненасыщенные) или нет (насыщенные) • Насыщенные жиры обычно твердые при комнатной температуре, и встречаются у животных • Ненасыщенные жиры обычно жидкие при комнатной температуре.и обнаружены в растениях к воде • Фосфолипиды являются основным компонентом в структуре биологической мембраны • Можно утверждать, что биологические мембраны играют, пожалуй, самую важную роль в клеточном метаболизме.
Третья группа липидов — стероиды • Стероиды играют важную роль роль в регуляции обмена веществ.Например, • Холестрол • Все жиры имеют высокоэнергетические связи. Реакции гидролиза, таким образом, дают высокую энергию. Жиры обычно расщепляются из-за высокого содержания энергии.
Белки • Белки состоят из мономеров, называемых аминокислотами, которые: • имеют как группу амина (Nh3), так и группу карбоксильной кислоты (COOH) • третью группу (предоставляется символ ‘R’) определяет аминокислоту. • Аминокислоты соединяются вместе посредством конденсации с образованием полипептидных цепей (связанных пептидными связями). Компоненты этих цепей затем взаимодействуют, образуя уникальную трехмерную структуру, жизненно важную для реакционной способности макромолекулы. • Такой полипептид трехмерной формы называется белком. 4 типа структуры • Первичная структура относится к последовательности и типам аминокислот, связанных вместе.Полипептидные цепи, как правило, очень длинные) • Вторичная структура относится к связям между атомами углерода в основной цепи полипептида (b-складывание, спиральная спираль) посредством водородных связей
Третичная структура относится к связям между R-группами, , включая • Водородные связи • Серные мостики • Другие • Четвертичная структура относится к включению других полипептидных цепей. Например, • Гемоглобин состоит из 4 полипептидных цепей вокруг Fe
Нуклеиновая кислота • Нуклеиновые кислоты хранят и передают наследственную информацию • Эта информация в конечном итоге выражается через производство целевых специфических белков, включая ферменты и структурные молекулы • Там Существуют два типа нуклеиновых кислот: • ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) • РНК (рибонуклеиновая кислота)
Нуклеиновые кислоты — это полимеры, индивидуальная единица (мономер) из , которая является нуклеотидом • Нуклеотиды имеют: • «Основу» • пентозный сахар • рибоза • дезоксирибоза • фосфатная группа • азотистое основание
ДНК • представляет собой двухцепочечную спираль (модель, впервые предложенная Уотсоном и Криком).Дезоксирибозе не хватает группы ОН на 2-м атоме углерода. • Азотистые основания всегда соединяют пурин с пиримидином. В частности, • аденин-тимин (AT) • гуанин-цитозин (GC) • содержит закодированную информацию для программирования всей клеточной активности • превращает гены, которые в свою очередь группируются в хромосоны • отвечает за производство мРНК
РНК • Является одноцепочечной нуклеиновой кислотой, которая является промежуточным агентом в производстве белков. • Компоненты РНК аналогичны ДНК, за исключением того, что урацил (U) заменяет тимин (T). • Существует несколько видов РНК, включая: МРНК Messenger • тРНК переноса • рибосомная рРНК • другие применения для нуклеотидов включают химические агенты переноса (АТФ) и агенты переноса электронов (НАД)
Презентация на тему: «Доказательства эволюции, 10 класс, биология, весна 2011». — Стенограмма презентации:
1
Свидетельство эволюции 10 класс Биология Весна 2011
2
Опишите, как ископаемые данные поддерживают эволюцию. Кратко опишите, как биологические молекулы, такие как белки и ДНК, используются в качестве доказательства эволюции. Fer Сделайте вывод о том, как сравнение анатомии и развития живых видов свидетельствует о эволюции.
3
Окаменелости показывают закономерности развития от ранних предков до современных потомков Предоставить прямое доказательство того, что эволюция произошла Обеспечить фактическую запись форм жизни Земли Изменения во времени (эволюция) можно увидеть в записи окаменелостей
4
Найдены ископаемые промежуточные звенья, связывающие большие группы организмов Между рыбой и амфибиями Между рептилиями и птицами Между рептилиями и млекопитающими
5
Основываясь на большом количестве подтверждающих доказательств, три основных момента: Земля составляет около 4.5 миллиардов лет Организмы населяли Землю на протяжении большей части своей истории Все живущие сегодня организмы имеют общее происхождение с более ранними, более простыми формами жизни
6
Record Окаменелость, запись эволюции жизни, если она не завершена. Многие виды жили в среде, где окаменелости не образуются. Большинство окаменелостей образуются, когда организмы и их следы быстро захороняются в мелких отложениях воды, ветра или извержения вулканов организмы также разлагаются с разной скоростью
7
Record Данные окаменелости никогда не будут полными, но они по-прежнему представляют веские доказательства в поддержку эволюции Палеонтолог: ученые, которые изучают окаменелости Обнаруживают окаменелости и анализируют осадки вокруг них Радиометрические датировки горных пород и минералов могут распределять окаменелости в порядке от самых старых до младший показывает упорядоченный характер эволюции
8
Сравнение анатомии различных типов организмов часто выявляет основные сходства в структурах тела, даже если функции структуры могут быть различными
9
рудиментарные структуры: кости, которые присутствуют в организме, но были уменьшены в размере и либо бесполезны, либо выполняют менее важную функцию, чем в другом родственном организме. Пример.Задние конечности китов
10
Гомологичные структуры: структуры, имеющие общую родословную По мере развития разных групп позвоночных организмы развивались по-разному Сходство в структуре кости все еще можно увидеть Подобную структуру у двух организмов можно найти у общего предка
12
Развитие эмбрионов показывает эволюционную историю В какой-то момент развития у всех эмбрионов позвоночных есть хвост, почки, которые становятся конечностями, и глоточные мешочки
Вы можете использовать PowerShow.com для поиска и загрузки примеров онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете себе представить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его для поиска и загрузки высококачественных презентаций PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, в том числе бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, начальством, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или со всем миром. Или используйте его для создания действительно классных слайд-шоу с фотографиями — с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы сможете поделиться с друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это все бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, 2D и 3D-эффекты перехода, встроенную музыку или другое аудио, или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно просматривать бесплатно, многие даже можно загрузить бесплатно. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично рекламировать свои презентации и слайд-шоу с высшим рейтингом. Но кроме этого это бесплатно. Мы даже конвертируем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной славой, включая анимацию, 2D и 3D-эффекты перехода, встроенную музыку или другое аудио, или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com бесплатны для просмотра, многие даже бесплатны для скачивания. (Вы можете выбрать, разрешать ли пользователям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу с фотографиями за плату или бесплатно, или не покупать вообще.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Существует что-то для всех!
Биологическая презентация Разнообразие жизни и классификация Лук Юй См. 6B (17)
Пять царств организмов • Королевство Прокариота • Королевство Протоктиста • Королевство Фунги • Королевство Фунги Plantae • Королевство Animalia
Королевство Prokaryota • Одноклеточные и колониальные • Включая настоящие бактерии
Королевство Prokaryota • Форма: сферическая / палочковидная / спиральная • Пример: стержнеобразная
Protoctista • Одноклеточные простейшие и одноклеточные и многоклеточные водоросли • В основном водные и обитают в морской воде, пресноводных прудах, озерах и ручьях.
Королевство Protoctista • Пример: коралловая водоросль (Calliarthron tuberculosum)
Королевство грибов • Не имеют настоящих корней, стеблей и листьев и сосудистых пучков • Гифы для закрепления и абсорбции • Снижение хлорофилла>
Королевства Грибы • Пример:
Королевства Plantae • эукариот, фотосинтезирующие организмы (содержит хлорофилл) • Мхи • папоротники • Голосеменные • покрытосеменных
мхов • примитивных наземных растений • обладают крошечными ризоидами • Вертикальная, похожая на стебель структура • Не имеет сосудистой ткани
Мхи • Пример: мхи в ущелье
Папоротники • Группа наземных растений • Растут в тенистых и влажных местах • Имеют стебли, листья и сосудистая ткань
папоротники • Пример:
Гимноспермы • Пример:
Царство Animalia • Хнидарийцы • Ядроиды • Моллюски • Членистоногие • Иглокожие
Рыбы • Водообразный отросток с хвостовидным отростком и туловищным телом плавники • непарные срединные плавники для поддержания стабильности • жабры как органы дыхания • единичное кровообращение • выдающаяся система боковых линий • экзоскелет чешуек
рыбы • пример:
амфибии • гладкая большая часть кожи без чешуи (действует) в качестве поверхности дыхания) • Нет наружного уха • Полуземное; зависит от пресной воды для развития • Внешнее оплодотворение • Мочевина и аммиак выводятся из организма • Однородные зубы, только один тип зуба в зубном ряду
Амфибии • Пример:
Рептилии • Сухие твердые чешуйки • Легкие как дыхательные пути Органы • Без ушной раковины • Мочевая кислота не выделяется • Внутреннее оплодотворение • Полностью приспособлен к жизни в сухом виде, как у взрослых, так и во время развития
Рептилии • Пример:
Птицы • Тело покрыто перьями • Эндотермический • Кости легкие и крепкие • Легкие как органы дыхания • Передние конечности грудной клетки изменены на крыльях • Без зубов • Без ушной раковины • Двуногий метод ходьбы • Внутреннее оплодотворение • Мочевая кислота выводится из организма • Острое чувство света, цветное зрение, обширное поле зрения
Птицы • Пример:
Млекопитающие • Эндотермические • Кожа покрыта волосами • Легкие в качестве органов дыхания, наличие диафрагмы для повышения эффективности дыхательной системы. • Наличие ушной раковины. • Внутреннее оплодотворение.
Млекопитающие • Пример:
Хнидарийцы достигнутый уровень организации • Стенка тела охватывает центральную пищеварительную полость, называемую энтероном • Нет дыхательной, кровеносной или выделительной системы • Тело радиально-симметрично • Присутствие нематобластов
Chnidarians • Пример:
Annelids • Математически сегментированный • Триплобластный кишечник • Тело, покрытое тонкой кутикулой • Обычно присутствуют хеты • Закрытая система кровообращения
Аннелиды • Пример:
Моллюски • трилоблобластная кишечная масса • мягкое тело, разделенное на головку и мягкое тело • оболочка может быть одна спиральная часть или с 2 клапанами, соединенными связками, или может быть заключена внутри мантии • кровь содержит дыхательный пигмент, циркулирующий через открытую систему кровообращения
моллюски • Пример:
Членистоногие • двусторонне симметричные • метамерно сегментирован • кишечник, но полость тела состоит из гемоцела, а целом значительно уменьшен до полостей гонад и экскреторных органов • хитозный сочлененный экзоскелет • открытая система крови
членистоногие • пример:
иглокожие • пента-радиально-симметричные • звездчатые • с колючими шипами на верхней поверхности • владение водососудистой системой, сложными трубками, окружающими рот и проходящими в руки и ноги трубки • задний проход в центре аборальной поверхности • рот в середине ротовой поверхности
иглокожие • Пример:
9 0007Список литературы • Поисковая система Yahoo (для изображений) • http: // waynesword.palomar.edu/trfeb98.htm • http://www.edp.ust.hk/biol/hkal/AL_classification/AL_classification.htm • Биология высокого уровня для Гонконга-Y.K. Хо
Конец ~ *