cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 10 класс правописание гласных в корне слова: Презентация «Правописание гласных в корне слова» 10 класс

Орфографическая разминка «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением»

Поделиться  

1,293
просмотра

Презентации / Русский язык / Орфографическая разминка «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением»

Скачать презентацию Понравилось   |   1

Текст этой презентации

Слайд 1

Безударные гласные в корне, непроверяемые ударением
Орфографическая разминка 5 класс

Слайд 2

Вспомним правило!
Правописание гласных во многих словах нельзя проверить ударением. О таких словах следует справляться в словаре и запоминать их правописание.
собака
волдырь
ватрушка
Знай! Бывает случай сложный, Что проверить невозможно. Дружим мы со словарём – Это слово там найдём!

Слайд 3

7. т…традь
8. пл…нета
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
?

Слайд 4

Мороз
1
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
8. пл…нета

Слайд 5

2
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
осина
8. пл…нета

Слайд 6

3
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
солома
8. пл…нета

Слайд 7

4
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
топор
8. пл…нета

Слайд 8

5
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
посуда
8. пл…нета

Слайд 9

6
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
пенал
8. пл…нета

Слайд 10

7
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
тетрадь
8. пл…нета

Слайд 11

8
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
планета
8. пл…нета

Слайд 12

9
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
восток
8. пл…нета

Слайд 13

10
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
морковь
8. пл…нета

Слайд 14

11
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
лопата
8. пл…нета

Слайд 15

12
7. т…традь
9. в…сток
10. м…рковь
11. л…пата
12. п…года
1. М…роз
2. …сина
3. с…лома
4. т…пор
5. п…суда
6. п…нал
погода
8. пл…нета

Слайд 16

Источники
Вопросительный, восклицательный Правило-рифмовка Ученик с книжкой Сова с книгой Учебник «Русский язык» 5 класс. – Алматы: Атамура, 2005 г. Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г.Костанай

Похожие презентации

Орфографическая разминка «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением» Орфографическая разминка «Чередование гласных в корне -раст-, -ращ- – -рос-» Тренажер «Повторяем правописание безударных гласных в корне слова» Тренажер «Правописание безударных гласных в корне слова» Орфографическая разминка «Правописание непроизносимых согласных»

Урок в 10-м классе «Безударные гласные в корне слова»

Русский язык в старших классах — это всегда ответственно, ведь задача учителя — подготовить своих учеников к итоговой аттестации. Данный урок – обобщение опыта работы по углубленному повторению правила “Безударные гласные в корне”.

Предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию этого урока.

Цели.

  1. Систематизация знаний по правописанию безударной гласной в корне слова.
  2. Конкретизация способов применения правила.
  3. Развитие речи учащихся.
  4. Воспитание ценностного отношения к способу получения знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра презентации.

Приложение

1. Оргмомент. Учитель необычно приветствует учеников

Сегодня солнечное осеннее утро. Солнце несет людям тепло, свет, жизнь. Может быть, и знания – это тоже солнце? А еще Александр Сергеевич Пушкин — солнце русской поэзии. Попробуем написать сочинение – миниатюру о Пущкине.

2. Актуализация.Развитие речи. (Используется прием “ассоциативное поле”)

Совместно с учащимися составляется схема из ключевых слов. Ученики самостоятельно определяют, о чем они будут писать. Для примера предлагается сочинение. Ученики читают свои сочинения.

Стоит лишь чуть-чуть прик…снуться к п..эзии Пушкина, как ты чувствуешь т..пло и любовь п..эта ко всему, что есть в жизни. Ты пол…гаешь, что это пушкинский мир, а он и твой тоже. Как м..лоденький з..лёный р…сток, ты тянешься к солнцу, “солнцу русской п..эзии”. Ты дышишь полной грудью, устр..мляешься всё выше и выше. И уже ничто не заст…лает тебе пути к свету. И душа живёт.

3. Работа над орфограммами текста? Выход на тему урока. Определение учащимися целей урока

4. Формирование новых знаний

Задание №1. Спишите словообразовательное гнездо, вставляя нужные слова.

Сделайте морфемный разбор слов.

Прим…рять, ув…ртюра, расст..лить, Соотнесите правила и слова.

Проверяемая безударная гласная —— примирять

Непроверяемая гласная ——— увертюра

Чередующаяся гласная ——— расстелить

Задание №2. Закрепление способов проверки проверяемой гласной в корне слова.

(Используется памятка презентации)

Имейте в виду, что в качестве проверочных слов нельзя использовать глаголы с суффиксами -ЫВА, -ИВА, так как в них происходит чередование | – О||А

Задание №3. (на интерактивной доске)

Вставьте пропущенные буквы.

Ст..рожил (местности) – ст..рожил (сад).

Посв..тить  (стихи) – посв..тить (фонариком).

Разр..дить (всходы) – разр..дить (ружье).

Св..ла (гнездо) – св..ла (ребенка).

Ум..лять (значение) – ум..лять  (о помощи).

Обв..вал (лицо) – обв..вал (ствол).

Ч..стота (пульса) – ч..стота  (в квартире).

Нав..вать (грусть) – нав..вать (проволоку)

Д. .лекий (даль) – д..лина (дол)

Нал..пить (игрушки) – нал..пает (снег).

М..чи (меч) – м..чи (мяч).

Задание №4. Работа над непроверяемой гласной в корне слова.

В…стибюль, акк…мп…немент, об…яние, нав…ждение, возр…жать, ди…пазон, пан…рама, п…риферия, ув…ртюра, эксп…римент, импр…визация, к…мб…незон, экстрав…гантный.

Все ли слова соответствуют этому правилу?

Задание №5. “Орфография слова есть биография слова”.

Вставьте буквы, определите лексическое значение слов, в случае затруднения, обратитесь к этимологическому словарю.

О б.. я н и е –

О б.. н я н и е –

Задание №6. Назовите толкования слов одним словом.

  • Краткий, немногословный, чёткий в изложении – … (лаконичный)
  • Ум, мыслительная способность, умственное начало в человеке – (интеллект)
  • Угнетатель, мучитель, деспот – (тиран)
  • Происшествие, недоразумение, столкновение - (инцедент)
  • Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса – (референдум)
  • Выставлять свою кандидатуру для голосования- (балотироваться)

Задание №7. Сколько однокоренных слов в предложении?

Можно ли их проверить ударением?

Вратарь возвратился к воротам.

Распределите слова по орфограммам, используя таблицу.

Загореть – загар;   поклониться – кланяться;
выбирать – выберу;  
предлагать – предложить;
соприкасаться – соприкоснуться;   вырастить – выросла;
блестящий – блистающий;   обмакнуть – промокнуть;
вычесть – вычитать;   уклоняться – кланяться;
равняться – уровень;   выскакивать – выскочить;
озарять – зори;   подниматься – подняться;
поджигатель – поджёг.   

Впишите в пустые графы таблицы подзаголовки. Подкрепите своими примерами каждое положение таблицы.

5. Подведение итогов урока

6. Рефлексия

Правописание: Введение | Чтение Rockets

Многие люди думают, что правописание состоит из запоминания всех слов в словаре, и что правописание дается одним естественным образом, а другим нет. Это заблуждения. Хорошими орфографами не рождаются, их учат! Почти 90 процентов английских слов можно написать по буквам, если учащийся знает основные закономерности, принципы и правила правописания.

Письмо об окончании

После завершения этого модуля и успешного ответа на вопросы послетеста вы сможете загрузить Письмо об окончании.

Если ребенок может написать слово по буквам, он или она обычно может прочитать это слово. На самом деле существует тесная связь между правописанием и чтением слов, потому что в основе как чтения, так и правописания лежат одни и те же способности — фонематическое восприятие, знание буквенных узоров, понимание морфологии и значения слов. Хорошие орфографы делают лучших читателей и писателей.

Правописание и чтение

Доктор Луиза Моутс, эксперт по обучению грамоте, говорит, что правописание является видимой записью языковой обработки ребенка и дает нам представление о том, что ребенок понимает о структуре слова и звуках речи, и как мы используем буквы для обозначения этих звуков. Наблюдение за орфографией ребенка — прекрасный диагностический инструмент.


Правописание в перспективе

В словаре около 400 000 слов. Примерно в 50% слов звуковые и буквенные ассоциации отображаются просто и идеально. Эти слова не нужно запоминать. Еще 37% легко усваиваются путем обучения чуть более сложным буквенно-звуковым соответствиям. Только 13% английских слов являются действительно исключительными, поскольку их нужно запоминать наизусть.


Инструкция по правописанию должна включать:

  • Алфавитный принцип: Знание того, какие отдельные буквы соответствуют звукам в последовательности слева направо (в слове чашка каждый звук представлен одной буквой).
  • Информация о шаблоне: Какие группы букв функционируют как шаблон для представления звуков. Примеры шаблонов могут включать: шаблон CVC (согласный/гласный/согласный) для образования коротких гласных (например, как слово cat ) или шаблоны CVCe/CVVC для образования долгих гласных (например, как слова 9).0028 то же или мясо ).
  • Варианты написания в зависимости от происхождения слова (например, «ch» звучит как /ch/ в англосаксонских словах, таких как check , /sh/ во французских словах, таких как ниша , и /k/ в греческих словах как
    хаос
    ).
  • Информация о значении (морфологическом или морфемном): Какие группы букв представляют значение (префикс re-, как и в redo , означает сделать снова). Инструкция должна включать греческие сочетания форм и латинские корни.

Адаптировано из: Bear, DR, MA Invernizzi, S. Templeton, F. Johnston (1996) Words Your Way: Word Study for Phonics, Vocabulary and Правописание.

Орфографические шаблоны

Школа Джонсона в Шарлотсвилле, штат Вирджиния, имеет собственную программу чтения под названием RISE (Инициатива чтения для учащихся).

Далее: Проверка правописания >

Удобный справочник по долгим гласным звукам (+ 5 БЕСПЛАТНЫХ загрузок)

Мари Риппель

Когда вы обучаете чтению и правописанию, полезно иметь общее представление о долгих гласных звуках. Давайте погрузимся!

Долгая гласная — это гласная, которая произносится так же, как и ее имя. Например, слово emu начинается с длинного звука Е.

Кажется довольно простым, не так ли? Но знаете ли вы, что долгие гласные могут быть записаны четырьмя разными способами, и каждый из них следует определенному образцу правописания?

Приведенный ниже обзор поможет вам увидеть общую картину долгих гласных звуков при обучении чтению и правописанию. Читайте дальше, чтобы открыть для себя эти полезные шаблоны!

Четыре способа образования долгих гласных звуков

Гласный в конце слога может быть долгим.
В слове мы , как и в Мы любим эму , гласная Е стоит в конце слога и говорит долго Е. В этих словах гласная в конце слога долгая: богатырь, привет, музыка .


Silent E может сделать предыдущую гласную долгой.
В слове cute , как и в слове Emus are cute , длинный звук U образуется путем добавления молчаливого E в конце слова. Вот еще слова, в которых Silent E делает предыдущую гласную долгой: лента, блеск, код .


Команды гласных могут издавать долгие гласные звуки.
Команды гласных — это две гласные, которые вместе образуют один звук. Например, в слове ест , как и Эму едят семена , команда гласных EA произносит долгую Е. Эти слова имеют команды гласных, которые образуют долгий гласный звук: почта, овца, мыло .


I или O могут быть долгими, если они стоят перед двумя согласными.
В слове прогулка , как и в Эму пошёл прогуляться , буква О стоит перед двумя согласными и произносит свой долгий гласный звук. В этих словах И или О стоят задолго до двух согласных: добрый, золотой, детский .

Итак, вот вам четыре основных шаблона написания долгих гласных звуков!

Давайте погрузимся немного глубже

В приведенной ниже таблице показаны наиболее распространенные способы написания долгих гласных звуков.

Нажмите, чтобы загрузить таблицу для печати!

Собранные в одном месте эти варианты написания поучительны для тех из нас, кто уже умеет читать и писать. Но я бы рекомендовал использовать таблицу только для справки или со старшим учеником , который уже освоил большинство этих фонограмм. Я бы не рекомендовал ошеломлять начинающего ученика, обучая всем этим правописаниям сразу. Вместо этого обучайте студентов этим основным шаблонам постепенно, по одному за раз. 9. Вот пример для вас, чтобы скачать и наслаждаться!

Загрузить задание «Стань героем»
(Гласная в конце слога)

Скачать «Kit or Kite?» Мероприятия
(Без звука Э)

Загрузить задание «Разбуди овцу»
(Команды гласных)

Загрузить задание «Найди золото»
(I и O стоят задолго до двух согласных)

Итоги обучения долгим гласным звукам

Когда дело доходит до обучения долгим гласным звукам, вот что вам нужно помнить:

  • Долгие гласные звуки можно записать как четыре разными способами, каждый из которых следует определенной схеме.
  • Обучайте учащихся этим основным шаблонам постепенно, по одному.
  • Развлекайтесь! Используйте самые разнообразные интересные занятия, чтобы помочь вашему ученику выучить четыре модели образования долгих гласных звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *