cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Представление информации 10 класс семакин презентация – ПРЕЗЕНТАЦИЯ по информатике 10 класс Семакин»Представление информации.языки.кодирование»

Содержание

Понятие информации, 10 кл. Семакин ФГОС

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация к уроку 10 класса по информатике «Предоставление информации, языки, кодирование» по УМК Семакина И.Г

«Представление информации, языки кодирования» 10 класс

Учитель информатики

МОУ «Саккуловская СОШ»

Нургалеева Альбина Фанисовна

Цель урока: формирование у обучаемых представлений об языках и способах кодирования.

Ответьте на вопросы и задания к параграфу

Атрибутивная, функциональная и антропоцентрическая.

Любая если ученик дает обоснование

Кибернетика и теория связи.

Генетика

Ген

Функциональная

Антропоцентрическая

Обоснования от учащихся.

Назовите правила поведения в компьютерном классе.

Из базового курса вам известно:  — Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков. Язык — это знаковая  система  для представления и передачи информации.  — Люди сохраняют свои  знания  в записях на различных носителях. Благодаря этому  знания  передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.  — Языки бывают естественные, например русский, китайский, английский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования.

Письменность и  кодирование  информации Под словом « кодирование » понимают процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно, 

запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирования речи с помощью графических элементов (букв, иероглифов). Записанный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию. Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму процесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста. Схематически эти два процесса изображены на рис. 1.1.

Вставка рисунка

Цели и способы кодирования А теперь обратим внимание на то, что может существовать много способов кодирования одного и того же текста на одном и том же языке. Например, русский текст мы привыкли записывать с помощью русского алфавита. Но то же самое можно сделать, используя латинский алфавит. Иногда так приходится поступать, отправляя SMS по мобильному телефону, на котором нет русских букв, или электронное письмо на русском языке за границу, если у адресата нет русифицированного программного обеспечения. Например, фразу «Здравствуй, дорогой Саша!» приходится писать так: «Zdravstvui, dorogoi Sasha!». Существует 

множество  способов кодирования. Например, стенография — быстрый способ записи устной речи. Ею владеют лишь немногие специально обученные люди — стенографисты. Они успевают записывать текст синхронно с речью выступающего человека. В стенограмме один значок обозначает целое слово или сочетание букв. Расшифровать (декодировать) стенограмму может только сам стенографист. Посмотрите на текст стенограммы на рис. 1.2.

Язык — это нечто всеобщее и самое человеческое, что есть на свете». Можно придумать и другие способы кодирования. Приведенные примеры иллюстрируют следующее важное правило: для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств. Если надо записать текст в темпе речи, делаем это с помощью стенографии; если надо передать текст за границу, пользуемся латинским алфавитом; если надо представить текст в виде, понятном для грамотного русского человека, записываем его по правилам грамматики русского языка.

Методами шифрования занимается наука криптография. История технических способов кодирования информации С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования. Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в 1837 году американцем Сэмюэлем Морзе. Телеграфное сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Эти технические обстоятельства привели Морзе к идее использования всего двух видов сигналов — короткого и длинного — для кодирования сообщения, передаваемого по линиям телеграфной связи. Такой способ кодирования получил название азбуки Морзе. В ней каждая буква алфавита кодируется последовательностью коротких сигналов (точек) и длинных сигналов (тире).

Упражнение:

Пользуюсь азбукой Морзе запишите Вашу Фамилию и имя.

2.1) . _ . . . . _ _ _ _ . _ _ _ _ .

_ _ . _ . _ . . _ _ _ _ _ .

_ . . . _

_ . . . _ . _ _ . . . _ . _ . . . !

Лучше меньше да быстрее!

2)   − · ·   · − −   · −    

      · − − ·   · − · ·   · · − −   · · ·      

   −    · − ·   · ·

Домашнее задание

Параграф 2, Вопросы и задания!

kopilkaurokov.ru

«ПРЕЗЕНТАЦИЯ по информатике 10 класс Семакин»Представление информации.языки.кодирование»»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Урок № 2 Текст в газетеСообщение по радиоУсловная картинка в календаре или на экране телевизораУсловные жесты и звуки… Язык – это знаковая форма представления информации.Алфавит – набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение. ЯЗЫКИ Естественные Формальные Естественные языки(носят национальный характер) Формальные языки(интернациональны, понятны всем) Примеры Алфавит Синтаксис и грамматика Русский, английский, немецкий, французский и др. Язык математики, химии, нотная грамота, ПДД, азбука Морзе, язык программирования и др. Кириллица – 33 буквыЛатиница – 26 буквИероглифы и др. Алфавит жестко зафиксирован:Арабские цифры, ноты, дорожные знаки, точка и тире, изображения элементов различных схем и др. Большое количество правил, из которых существуют исключения Наличие строгих правил Информация Естественный язык Формальный язык Нахождение площади треугольника Правило дорожного движения Призыв о помощи Кодирование – процесс представления информации, удобный для ее хранения и/или передачи.Декодирование – это процесс, обратный кодированию (расшифровка) Цель Способ Запись текста в темпе речи Стенография Передача текста за границу Латинский алфавит Передача тексту грамотному русскому человеку Русский алфавит цели кодирования;условий;средств для кодирования;способа обработки информации Здравствуй, дорогой Саша!Zdrevstvui, dorogoi Sasha! «Говорить умеют все люди на свете. Даже у самых примитивных племен есть речь. Язык – это нечто всеобщее и человеческое, что есть на свете». Стенограмма Способ обработки Способ кодирования Русский язык Тридцать пять Математика 35 Компьютерная техника 00100011 Тридцать пять умножить на двести сорок восемь 35*248 Естественный русский язык Формальный язык математики Криптография – наука, занимающаяся методами шифрования.Шифрование — это способ изменения сообщения, обеспечивающее сокрытие его содержимого. Дешифрование – процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается исходный текст. Изобретатель – Самуэль Морзе (США)Три вида сигналов для передачи информации: «точка», «тире», «пауза» Аппарат Морзе Самуэль Морзе – создатель азбуки Морзе Изобретатель – Жан Морис Эмиль Бодо (Франция)Два вида сигналов для передачи информацииПервый в истории способ двоичного кодирования Цели кодирования Засекречиваниеинформации Быстрый способзаписи Передача по техническимканалам связи Выполнение математическихвычислений Шифрование Стенография Телеграфный код Системы счисления

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Презентации к учебнику И.Г. Семакина «Структуры данных», «Информационное ресурсы» и др.; 10 класс — Презентации по информатике — Информатика

Представление различных видов информации в компьютере

Решите задачи:

  1. Буква «i» в таблице кодов имеет код 105. Не пользуясь таблицей кодировки, расшифруйте следующую последовательность кодов: 102, 105, 108, 101. (file)

  2. Десятичный код буквы «е» в таблице ASCII равен 101. Не пользуясь таблицей кодировки, составьте последовательность кодов, соответствующих слову help. (103, 101, 108, 112)

  3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения: На дереве сидела сова. (22 байта)

  4. Свободный объем оперативной памяти компьютера 320 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 64 строки по 64 символа? (80 стр)

  5. Текст занимает 20 секторов на дискете объемом 360 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст? (20480)

  6. Объем видеопамяти 2,5 Мбайт, глубина цвета – 16, разрешающая способность экрана 640х480 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях? (4 стр)

  7. После преобразования графического изображения количество цветов с 256 до 32. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти? (в 1,6 раза)

  8. Определите объем памяти для хранения моноаудиофайла, время звучания которого составляет 5 минут при частоте дискретизации 44 кГц и глубине кодирования 16 бит. (25,2 Мбайта)

  9. Объем свободной памяти на диске – 5,25 Мбайта, глубина кодирования – 8. Звуковая информация записана с частотой дискретизации 44,1 кГц. Какова длительность звучания такой информации? (124,8 секунды)

  10. Представьте число 27 без знака в формате с фиксированной точкой в однобайтовой разрядной сетке. (00011011)

  11. Представьте числа +27 и – 27 со знаком в двухбайтовой разрядной сетке в формате с фиксированной точкой (0000000000011011 и 1111111111100101)

Представление различных видов информации в компьютере

Решите задачи:

  1. Буква «i» в таблице кодов имеет код 105. Не пользуясь таблицей кодировки, расшифруйте следующую последовательность кодов: 102, 105, 108, 101.

  2. Десятичный код буквы «е» в таблице ASCII равен 101. Не пользуясь таблицей кодировки, составьте последовательность кодов, соответствующих слову help.

  3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения: На дереве сидела сова.

  4. Свободный объем оперативной памяти компьютера 320 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 64 строки по 64 символа?

  5. Текст занимает 20 секторов на дискете объемом 360 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

  6. Объем видеопамяти 2,5 Мбайт, глубина цвета – 16, разрешающая способность экрана 640х480 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях?

  7. После преобразования графического изображения количество цветов с 256 до 32. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

  8. Определите объем памяти для хранения моноаудиофайла, время звучания которого составляет 5 минут при частоте дискретизации 44 кГц и глубине кодирования 16 бит.

  9. Объем свободной памяти на диске – 5,25 Мбайта, глубина кодирования – 8. Звуковая информация записана с частотой дискретизации 44,1 кГц. Какова длительность звучания такой информации?

  10. Представьте число 27 без знака в формате с фиксированной точкой в однобайтовой разрядной сетке.

  11. Представьте числа +27 и – 27 со знаком в двухбайтовой разрядной сетке в формате с фиксированной точкой.

Представление различных видов информации в компьютере

Решите задачи:

  1. Буква «i» в таблице кодов имеет код 105. Не пользуясь таблицей кодировки, расшифруйте следующую последовательность кодов: 102, 105, 108, 101.

  2. Десятичный код буквы «е» в таблице ASCII равен 101. Не пользуясь таблицей кодировки, составьте последовательность кодов, соответствующих слову help.

  3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения: На дереве сидела сова.

  4. Свободный объем оперативной памяти компьютера 320 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 64 строки по 64 символа?

  5. Текст занимает 20 секторов на дискете объемом 360 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

  6. Объем видеопамяти 2,5 Мбайт, глубина цвета – 16, разрешающая способность экрана 640х480 точек. Найти максимальное количество страниц, которое можно использовать при этих условиях?

  7. После преобразования графического изображения количество цветов с 256 до 32. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

  8. Определите объем памяти для хранения моноаудиофайла, время звучания которого составляет 5 минут при частоте дискретизации 44 кГц и глубине кодирования 16 бит.

  9. Объем свободной памяти на диске – 5,25 Мбайта, глубина кодирования – 8. Звуковая информация записана с частотой дискретизации 44,1 кГц. Какова длительность звучания такой информации?

  10. Представьте число 27 без знака в формате с фиксированной точкой в однобайтовой разрядной сетке.

  11. Представьте числа +27 и – 27 со знаком в двухбайтовой разрядной сетке в формате с фиксированной точкой.

pedsovet.su

Сайт учителя информатики

01. Понятие информации

Информация является первичным и неопределяемым в рамках науки понятием. На этом уроке учащиеся узнают, что понимают под информацией, какие существуют основные философские концепции информации, а также благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употребляемым.

Читать далее…

02. Представление информации. Языки. Кодирование

В повседневной жизни мы воспринимаем информацию как обмен сообщениями между людьми. Обмениваться сообщениями человек может устно, письменно, с помощью технических средств, отправляя их в электронном виде. Возможно, в будущем человек сможет обмениваться сообщениями с помощью телепатии. В этом уроке будут рассмотрены такие вопросы, как: способы представления информации, что такое язык и какие языки бывают, что такое кодирование и декодирование информации.

Читать далее…

03. История технических способов кодирования информации

Необходимость кодирования информации возникла задолго до появления компьютеров. Речь, азбука и цифры – есть не что иное, как система моделирования мыслей, речевых звуков и числовой информации. Существует язык глухонемых, где символы – это мимика и жесты; язык музыки, где символы – это ноты и так далее. В технике потребность кодирования возникла сразу после создания телеграфа, но особенно важной она стала с момента изобретения компьютеров. На этом уроке учащиеся познакомятся с историей технических способов кодирования информации, узнают, когда и для чего была придумана азбука Морзе, а также о том, когда был изобретён код Бодо и где он использовался.

Читать далее…

04. Измерение информации. Алфавитный подход

Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний. Как же узнать, много её получено или нет? Важно понимать, хватит ли места на носителе, чтобы сохранить нужную информацию, и как много времени необходимо для того, чтобы передать её по каналу связи. На этом уроке учащиеся рассмотрят алфавитный, или объёмный, подход к измерению информации, узнают, есть ли связь между алфавитным подходом к измерению информации и содержанием информации, а также выяснят, в каких единицах измеряется объем письменного или печатного текста.

Читать далее…

05. Измерение информации. Содержательный подход

Количество информации в одном и том же сообщении, с точки зрения каждого человека, может быть разным. Информативным является то сообщение, которое содержит новые и понятные сведения. Алфавитный подход применяется для измерения информации, используемой компьютером, так как компьютер не понимает её смысла. Содержательный подход применяется для измерения информации, используемой человеком. В этом уроке рассматривается содержательный подход к измерению информации, идёт речь о неопределённости знания об исходе некоторого события, а также о том, как определяется единица измерения количества информации в рамках содержательного подхода.

Читать далее…

06. Представление чисел в памяти компьютера. Целые числа

Оперативная память представляет собой таблицу, то есть состоит из ячеек. Каждая ячейка оперативной памяти представляет собой физическую систему, которая состоит из некоторого числа однородных элементов. В ячейках оперативной памяти хранятся все данные, включая числа. В данном уроке рассказывается о том, как представляются целые числа в памяти компьютера.

Читать далее…

08. Представление текста в компьютере

Имея компьютер, можно создавать тексты, не тратя на это много времени и бумаги. Носителем текста становится память компьютера. Текст на внешних носителях сохраняется в виде файла. Вся информация, независимо от того, какая она – графическая, видео или звуковая — представляется в компьютере с помощью чисел, двух символов двоичного кода – 0 и 1, которые легко перевести в сигналы. В данном уроке рассматриваются вопросы о том, как в компьютере представляется текстовая информация, то есть что такое таблица кодировки, какие таблицы кодировок используются и что такое информационный объём текста.

Читать далее…

09. Представление изображения в компьютере

На этом уроке учащиеся узнают, как графические изображения представляются в памяти компьютера, о значении понятия «дискретное представление цвета», о том, что такое растровая и векторная графика и в чем их отличия, а также выделят основные преимущества и недостатки данных видов графики.

Читать далее…

10. Представление звука в компьютере

Каждый компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию. С помощью специальных программных средств (редакторов звукозаписей) открываются широкие возможности по созданию, редактированию и прослушиванию звуковых файлов. Создаются программы распознавания речи, что, в результате, даёт возможность управлять компьютером с помощью голоса. На этом уроке учащиеся узнают, как в компьютере представляется звук, то есть какое устройство в компьютере производит оцифровку вводимого звукового сигнала, от чего зависит качество цифрового звука и какие виды кодирования звуковых файлов существуют.

Читать далее…

12. Обработка информации и алгоритмы

На данном уроке учащиеся наиболее полно изучат такое понятие, как обработка информации, и подробнее рассмотрят её виды; вспомнят историю происхождения термина «алгоритм», а также имя его основателя и многое другое.

Читать далее…

13. Алгоритмические машины и свойства алгоритмов

Ранее люди хотели создать машину, которая будет выполнять формальный алгоритм без помощи человека. Для этого необходимо было привести в исполнение некоторые требования. С помощью этого урока учащиеся познакомятся с такими моделями алгоритмических машин в теории алгоритмов, как машина Тьюринга и машина Поста. А также вспомнят основные свойства алгоритма и существующие для него требования при управлении алгоритмической машиной.

Читать далее…

15. Однопроцессорная архитектура ЭВМ. Архитектура ПК

Компьютер (электронно-вычислительная машина) – это автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией. В данном видео будет подробно рассмотрена архитектура ЭВМ всех поколений, в том числе персонального компьютера. Помимо этого, в уроке рассказывается об истории создания ЭВМ различных поколений и принципах их работы.

Читать далее…

17. Алгоритмы, величины, структура алгоритмов

На этом уроке закрепляется ранее изученный материал. Рассказывается, что такое алгоритм, какие бывают данные и величины; рассматриваются разновидности типов данных и их основные отличия; изучается структура алгоритмов, а также базовые способы их записи, такие как следование, ветвление и цикл.

Читать далее…

18. Язык структурного программирования Паскаль. Его элементы и типы данных

В уроке идёт речь о том, как происходила эволюция программирования, какие языки программирования использовались на различных типах ЭВМ. Рассматривается история языка программирования Pascal. Рассказывается, что такое ЯПВУ, а также детально разбирается структура процедурных языков программирования высокого уровня. Более подробно описаны элементы, которые входят в язык программирования Pascal, а также типы данных этого языка.

Читать далее…

19. Операции. Функции. Выражения

В этом уроке подробно рассматриваются арифметические операции, а также стандартные функции и процедуры языка программирования Pascal. Помимо этого, рассказывается, как правильно подключать модули с дополнительными процедурами и функциями, которые не включены в стандартный модуль System; происходит ознакомление с правилами записи арифметического выражения на языке программирования Pascal.

Читать далее…

20. Оператор присваивания. Ввод и вывод данных

С помощью этого урока учащиеся смогут изучить оператор присваивания и способы, посредством которых можно присвоить значение переменной. Вспомнят, как происходит ввод и вывод данных в теории и на практике, узнают, как правильно создавать интерактивный диалог между пользователем и компьютером. Ознакомятся с линейными программами и научатся правильно их составлять.

Читать далее…

allarticles

Добро пожаловать,
гость сайта!

Это интересно:

Статистика по сайту:

Сегодня сайт уже посетили 260 чел.

Количество всех статей на сайте: 465.

Количество online-тестов: 210.

aaginfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *