cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пересчет количества информации в разные единицы 10 класс – План-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему: «Алфавитный подход к измерению количества информации» | скачать бесплатно

Тест по теме «Измерение информации» 10 класс

Вариант1 Класс 10 ФИО ___________________________

1. За единицу измерения количества информации принят…

а) 1 бод     б) 1 бит     в) 1 байт     г) 1 Кбайт

 2. Информационный объем сообщения: «Люблю грозу в начале мая» — равен:

а) 192 бит   б) 20 байт  в) 22 байт   г) 284 бит

 3. Установите соответствие:

1)    информация по способу восприятия

2)    информация по форме представления

3)    информация по значению

а) общественная, личная, специальная

б) визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая

в) текстовая, числовая, графическая, музыкальная, комбинированная

 4. Одно из свойств информации:

а) достоверность               б) массовость

в) непрерывность              г) субъективность

 5. Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации, равное:

а) 1 байт    б) 1 Кбайт   в) 1 бит    в) 8 бит

 6. Основной принцип кодирования изображений состоит в том, что:

а) изображение представляется в виде мозаики квадратных элементов, каждый из которых имеет определенный цвет;

б) изображение разбивается на ряд областей с одинаковой яркостью;

в) изображение преобразуется во множество координат отрезков, разбивающих изображение на области одинакового цвета.

 7. Решите задачу. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

 8. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…

а) размера экрана дисплея     б) частоты процессора

в) напряжения питания          г) быстроты нажатия на клавиши

 9. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

а) принтер     б) монитор     в) системный блок     г) модем

 10. Количество различных кодировок букв русского алфавита составляет…

а) одну                                                         б) две (MS-DOS, Windows)

в) три (MS-DOS, Windows, Macintosh)    г) пять (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO)

11. Какое устройство относится к внешним?

а) арифметико-логическое устройство   б) центральный процессор

в) принтер                                                  г) оперативная память

 12. Устройство вывода предназначено для …

а) обучения, игры, расчетов и накопления информации

б) программного управления работой машины

в) передачи информации от машины человеку

 13. Компьютер – это:

а) универсальное устройство для записи и чтения информации

б) универсальное электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации

в) электронное устройство для обработки информации

г) универсальное устройство для передачи и приема информации

 14. Оперативная память необходима:

а) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает

б) для обработки информации

в) для долговременного хранения информации

г) для запуска программы

 15. Периферийные устройства предназначены:

а) для обмена информацией между пользователем и компьютером

б) только для улучшения дизайна компьютера

в) для проверки правильности вводимой пользователем информации

г) для выполнения арифметико-логических операций

 

16.Сколько символов в кодовой таблице ASCII?

а) 255   б) 127   в) 256   г) 129

 17.Рассчитайте необходимый объем видеопамяти графического режима 640*480 точек. Глубина цвета 16 бит на точку. (Ответ запишите в Кбайтах)

 18. Какое устройство является устройством ввода?

а) клавиатура   б) принтер

в) плоттер         г) монитор

 19. Модем – это…

а) почтовая программа               б) сетевой протокол

в) сервер Интернет                     г) техническое устройство

 20. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите информационный

объем слова из 24 символов в этой кодировке.

а) 384 бита    б) 192 бита    в) 256 бит    г) 48 бит

infourok.ru

Два урока 10 класс

10 класс Урок 7 Решение задач на измерение информации

Цель урока: закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов.

Задачи урока:

  • Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе.

  • Образовательная – повторить алфавитный и содержательный подходы на нахождение количества информации, сформировать навыки решения задач с помощью формулы Хартли, решить несколько задач.

  • Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.

Тип урока: Комбинированный урок. Работа в группах.

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Ход урока

Актуализация опорных знаний (повторение).

С помощью какой формулы мы определяем количество информации в различных сообщениях, событиях?

Чем отличается алфавитный и содержательный подходы для определения количества информации?

Совместное решение задач.

Давайте решим несколько задач по данной теме.

1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? Ответ: 120 бит.

2. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты, сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько? Ответ: Больше для жителей Принтер на 10 бит.

3. Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот? Ответ: 540 бит.

4. Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP? Ответ: 19,5 килобайт.

5. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

Ответ: 490 бит.

Сложная задача

6. Словарный запас некоторого языка составляет 256 слов, каждое из которых состоит точно из 4 букв. Сколько букв в алфавите языка?

Решение:

При алфавитном подходе к измерению количества информации известно, что если мощность алфавита N (количество букв в алфавите), а максимальное количество букв в слове, записанном с помощью этого алфавита – m, то максимально возможное количество слов определяется по формуле L=Nm. Из условия задачи известно количество слов (L=256) и количество букв в каждом слове (m=4). Надо найти N из получившегося уравнения 256=N4. Следовательно, N=4.
Ответ: 4 буквы.

Физминутка

Организация групповой работы, определение групп.

Размещение обучающихся за компьютеры, где у всех открыто задание (Презентация задач) не более 3 человек за каждый ПК. С собой дети берут только тетрадь и ручку для решения.

Совместное обсуждение типичных ошибок.

– проверка, разрешение вопросов по решению задач:

1. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811? Ответ: 7 бит информации.

2. В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляется из заглавных букв (всего используется 26 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 20 автомобильных номеров. Ответ: 120 байт.

3. Каждая клетка поля 8×8 кодируется минимально возможным и одинаковым количеством бит. Решение задачи о прохождении ‘конем’ поля записывается последовательностью кодов посещенных клеток. Каков объем информации после 11 сделанных ходов? (Запись решения начинается с начальной позиции коня).

Ответ: 9 байт.

4. Информационное сообщение объемом 1,5 килобайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого было записано это сообщение?

Решение:

1,5 Кбайта = 1,5*1024*8 = 12288 бит. 12288/3072 = 4 бита — информационный вес одного символа. Мощность алфавита равна 2^4=16 символов. Ответ: 16 символов.

5. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?

Решение:

Всего требуется сохранить 128 х 256 = 32768 символов.
Информационный вес 1 символа 6 бит (2^6=64). Чтобы сохранить весь текст, потребуется 32768 х 6 = 196608 бит = 196608 : 8 =24576 байт = 24576 : 1024 = 24 Кб.
Ответ: 24 Кб.

Подведение итогов, выставление отметок.

объявление оценок за урок.

Домашнее задание:

Повторить 1 – 4, к следующему уроку составить 1 задачу на нахождение количества информации, используя алфавитный или содержательный подход и решить ее в тетради. (контрольная работа)

10 класс Урок 7 Контрольная работа по теме «Человек и информация»

Цель урока: Проверка знаний по теории и решение задач на измерение информации с помощью алфавитного и содержательного подходов. 5 вариантов

Задачи урока:

  • Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе.

  • Образовательная – проверить уровень знаний на нахождение количества информации. Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль.

Тип урока: Контролирующая.

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная.

Ход урока

В тетрадях для контрольных работ. 5 вариантов к/р.

Измерение информации 10 класс Вариант 1.

  1. Что такое бит с позиции объемного подхода к измерению информации?

  2. Что такое неопределенность знания о результате какого-либо события? Приведите примеры, когда неопределенность знания можно выразить количественно.

  3. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 213 бит?

  4. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 1/4 килобайта?

  5. Информационный объем одного сообщения составляет 0,6 Мбайт, а другого – 614400 байт. На сколько Кбайт информационный объем первого сообщения больше объема второго?

  6. Для записи текста использовался 128-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объём информации в килобайтах содержат 5 страниц текста.

  7. Объём сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение.

  8. В школьную спортивную команду было отобрано некоторое количество учеников из 64 претендентов. Сколько учеников было отобрано, если сообщение о том, кто был выбран, содержит 72 бита информации?

  9. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

  10. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется 1 байтом?

Измерение информации 10 класс Вариант 2.

  1. В чем измеряется объем письменного или печатного текста?

  2. Что такое неопределенность знания о результате какого-либо события? Приведите примеры, когда неопределенность знания можно выразить количественно.

  3. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Мбайт, а другого – 512000 байт. На сколько Кбайт информационный объем первого сообщения больше объема второго?

  4. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 217 бит?

  5. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 1/3 килобайта?

  6. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 40 строк по 70 символов в строке. Какой объём информации в килобайтах содержат 15 страниц текста.

  7. Объём сообщения, содержащего 4096 символов, составил 2/512 части Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение.

  8. Из папки DOCUM было удалено 13 файлов, и сообщение об этом содержит 91 бит информации. Сколько файлов осталось в папке?

  9. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14 400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 кбайт?

  10. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

Измерение информации 10 класс Вариант 3

  1. Какие единицы используются для измерения объема информации на компьютерных носителях?

  2. В каких случаях, и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении, используя содержательный подход?

  3. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Каждая страница содержит 40 строк по 60 символов в строке. Какой объём информации в килобайтах содержат 150 страниц текста.

  4. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 213 бит?

  5. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 1/4 килобайта?

  6. Объём сообщения, содержащего 4096 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение.

  7. В школьную спортивную команду было отобрано некоторое количество учеников из 64 претендентов. Сколько учеников было отобрано, если сообщение о том, кто был выбран, содержит 84 бита информации?

  8. Информационный объем одного сообщения составляет 0,6 Мбайт, а другого – 614400 байт. На сколько Кбайт информационный объем первого сообщения больше объема второго?

  9. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

  10. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется 1 байтом?

Измерение информации 10 класс Вариант 4

  1. Что такое бит с позиции объемного подхода к измерению информации?

  2. В каких случаях, и по какой формуле можно вычислить количество информации, содержащейся в сообщении, используя содержательный подход?

  3. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 217 бит?

  4. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 1/3 килобайта?

  5. Для записи текста использовался 16-символьный алфавит. Каждая страница содержит 60 строк по 60 символов в строке. Какой объём информации в килобайтах содержат 105 страниц текста.

  6. Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Мбайт, а другого – 512000 байт. На сколько Кбайт информационный объем первого сообщения больше объема второго?

  7. Объём сообщения, соде

infourok.ru

«Вероятностный подход к определению количества информации»

Урок по информатике в 10 классе

Тема: Вероятностный подход к определению количества информации

Цели: ввести понятие «количество информации»; сформировать у обучающихся понимание вероятности, равновероятных событий, не равновероятных событий; научить находить количество информации.

Требования к знаниям и умениям:

Обучающиеся должны знать:

— какие события являются равновероятными, какие — не равновероятными;

— как найти вероятность события;

— как найти количество информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий или одно из не равновероятных событий.

обучающиеся должны уметь:

— различать равновероятные и не равновероятные события;

— находить количество информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий или одно из не равновероятных событий;

— находить количество возможных вариантов того или иного события, если известно количество информации в сообщении о том, что событие произошло.

Программно-дидактическое обеспечение: таблицы.

Ход урока

I. Постановка целей урока

  1. Вы можете передать другу килограмм конфет, получить у продавца 3 метра ткани, передать брату немного своего тепла. А как получить или передать некоторое количество информации?

  2. «Орел» и «решка». В чем заключено больше информации?

  3. Игра «Угадай число». Как угадать число на наименьшее количество попыток?

II. Проверка домашнего задания

III. Изложение нового мат риала

1. Введение понятия «количество информации»

Мы с вами говорили о том, что в основе нашего мира лежат три составляющие — вещество, энергия и информация. А как много в мире вещества, энергии и информации.

— Можно ли измерить количество вещества и как именно? (Вещество можно взвесить (в килограммах, гаммах и т.д.) на весах, определить его длину (в сантиметрах, в метрах и т.д.) с помощью линейки; найти его объем, применив соответствующие измерения и т.д.)

— Можно ли определить количество энергии? (Можно, например, найти количество тепловой энергии в Дж, электроэнергии в кВт/ч, и т.д.)

Можно ли измерить количество информации и как это сделать? (Полного и правильного ответа на этот вопрос учащиеся не дадут.)

Оказывается, информацию также можно измерять и находить ее количество.

Существуют два подхода к измерению информации.

Один из них называется содержательный или вероятностный. Из названия подхода можно сделать вывод, что количество информации зависит от ее содержания.

Упражнение 1 (устно)

Определите количество информации в следующих сообщениях с позиции «много» или «мало».

  1. Столица России — Москва.

  2. Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.

  3. Дифракцией света называется совокупность явлений, которые обусловлены волновой природой света и наблюдаются при его распространении в среде с резко выраженной оптической неоднородностью.

  4. Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн.

Пояснение: попросите учеников пояснять ответы, задавая им наводящие вопросы о том, содержит ли сообщение новые и понятные сведения.

Сообщение несет больше информации, если в нем содержатся новые и понятные сведения. Такое сообщение называется информативным. Необходимо различать понятия информация и информативность.

Содержит ли информацию учебник физики за 10 класс? (Да).

Для кого он будет информативным — для ученика 10 класса или 1 класса? (Для ученика 10 класса он будет информативным, так как в нем содержится новая и понятная ему информация, а для ученика 1 класса она информативной не будет, так как информация для него непонятна.)

Вывод: количество информации зависит от информативности.

Количество информации в некотором сообщении равно нулю, если оно с точки зрения конкретного человека неинформативно. Количество информации в информативном сообщении больше нуля.

Но информативность сообщения сама по себе не дает точного определения количества информации. По информативности можно судить только о том, много информации или мало.

2. Введение понятия вероятностного подхода в измерении информации

Рассмотрим понятие информативности с другой стороны. Если некоторое сообщение является информативным, следовательно, оно пополняет нас знаниями или уменьшает неопределенность наших знаний. Другими словами сообщение содержит информацию, если оно приводит к уменьшению неопределенности наших знаний.

Рассмотрим пример.

Пояснение: пример можно продемонстрировать практически.

Мы бросаем монету и пытаемся угадать, какой стороной она упадет на поверхность. Возможен один результат из двух: монета окажется в положении «орел» или «решка». Каждое из этих двух событий окажется равновероятным, т.е. ни одно из них не имеет преимущества перед другим.

Перед броском монеты мы не знает, как она упадет. Это событие предсказать невозможно, т.е. перед броском существует неопределенность нашего знания (возможно одно событие из двух). После броска наступает полная определенность знания, т.к. мы получаем зрительное сообщение о положении монеты. Это зрительное сообщение уменьшает неопределенность нашего знания в два раза, т.к. из двух равновероятных событий произошло одно.

Если мы кидаем шестигранный кубик, то мы также не знаем перед броском, какой стороной он упадет на поверхность. В этом случае, возможно получить один результат из шести равновероятных. Неопределенность знаний равна шести, т.к. именно шесть равновероятных событий может произойти. Когда после броска кубика мы получаем зрительное сообщение о результате, то неопределенность наших знаний уменьшается в шесть раз.

Упражнение 2 (устно)

Еще один пример. На экзамен приготовлено 30 билетов.

— Чему равно количество событий, которые могут произойти при вытягивании билета? (30)

— Равновероятны эти события или нет? (Равновероятны.)

— Чему равна неопределенность знаний ученика перед тем как он вытянет билет? (30)

— Во сколько раз уменьшится неопределенность знания после того как ученик билет вытянул? 30раз.)

— Зависит ли этот показатель от номера вытянутого билета? (Нет, т.к. события равновероятны.)

Приведите свои примеры равновероятных событий с указанием величины неопределенности знаний. Из всех рассмотренных примеров можно сделать следующий вывод: Чем больше начальное число возможных равновероятных событий, тем в большее количество раз уменьшается неопределенность наших знаний, и тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта.

А каким может быть самое маленькое количество информации? Вернемся к примеру с монетой. Предположим, что у монеты обе стороны «орел».

— Существует ли неопределенность знаний пред броском в этом случае? Почему? (Нет, так как мы заранее знаем, что выпадет в любом случае «орел».)

— Получите вы новую информацию после броска? (Нет, так как ответ мы уже знали заранее.)

— Будет ли информативным сообщение о результате броска? (Нет, так оно не принесло новых и полезных знаний.)

— Чему равно количество информации в этом случае? (Нулю, т.к. оно неинформативно.)

Вывод: мы не получаем информации в ситуации, когда происходит одно событие из одного возможного. Количество информации в этом случае равно нулю. Для того чтобы количество информации имело положительное значение, необходимо получить сообщение о том, что произошло событие как минимум из двух равновероятных. Такое количество информации, которое находится в сообщении о том, что произошло одно событие из двух равновероятных, принято за единицу измерения информации и равно 1 биту.

1 Бит — количество информации, содержащееся в о или 1.

Итак, с помощью битов информация кодируется. С точки зрения кодирования с помощью 1 бита можно закодировать два сообщения, события или два варианта некоторой информации. С точки зрения вероятности 1 бит — это такое количество информации, которое позволяет выбрать одно событие из двух равновероятных. Согласитесь, что эти два определения не противоречат друг другу, а совершено одинаковы, но просто рассмотрены с разных точек зрения.

Еще одно определение 1 бита:

1 бит — это количество информации, уменьшающее неопределенность знаний в два раза.

Игра «Угадай число».

Пояснение: попросите кого-нибудь из учеников загадать число из предложенного вами интервала и отгадайте его, а затем расскажите, как вы это сделали. Интервал необходимо выбрать такой, чтобы он являлся степенью числа 2. Это условие упрощает объяснение материала, так как в этом случае правильная стратегия строится на получении максимального количества информации. Детям это пояснять пока не надо. В случае возникновения вопросов по поводу выбора интервала пояснить, что это связано с правильной стратегией игры.

Стратегия поиска:

Необходимо на каждом шаге в два раза уменьшать неопределенность знания, т.е. задавать вопросы, делящие числовой интервал на два. Тогда ответ «Да» или «Нет» будет содержать 1 бит информации. Подсчитав общее количество битов (ответов на вопросы), найдем полное количество информации, необходимое для отгадывания числа.

Например, загадано число 5 из интервала от 1 до 16.

Вопрос

Ответ

Неопределенность знаний

Полученное количество информации

Число больше 8?

Нет

8

1 бит

Число больше 4?

Да

4

1 бит

Число больше 6?

Нет

2

1 бит

Число 5?

Да

1

1 бит

Итого:

4 бита

Пояснение: подготовьте таблицу заранее; неопределенность знаний перед угадыванием равна 16.

Вывод: количество информации, необходимое для определения одного из 10 чисел, равно 4 бита.

Упражнение 3 (устно)

Загадайте число (например, 8), сообщите детям интервал (например, от 1 до 32) и попросите их угадать число, воспользовавшись выше приведенной стратегией поиска. При этом объявите детям, что вы знаете, какое количество бит информации получится (5 бит), и запишите это количество где-нибудь на листе бумаги, чтобы потом показать детям.

Пояснение: ваш ответ совпадет с ответом учеников, но вы быстрее его получите, т.к. подсчитаете ответ по формуле.

— Почему я быстрее вас получила ответ? (Наверно есть какая-то формула, по которой можно быстро подсчитать количество информации.)

Действительно, существует формула, которая связывает между собой количество возможных событий и количество информации.

N = 2I; где, N — количество возможных вариантов, I — количество информации.

Пояснение: попросите детей сравнить эту формулу с формулой, которая была дана на прошлом уроке и по которой можно определить, сколько информации можно закодировать с помощью заданного количества бит. Поясните, что формулы одинаковые, только применяются с разных точек зрения — кодирования и вероятности.

Если из этой формулы выразить количество информации, то получится

I = log2N.

Как пользоваться этими формулами для вычислений:

— если количество возможных вариантов N является целой степенью числа 2, то производить вычисления по формуле N = 2I достаточно легко.

Вернемся к примеру: N = 32; —> I = 5, т.к. 32 = 25;

— если же количество возможных вариантов информации не является целой степенью числа 2, т.е. если количество информации число вещественное, то необходимо воспользоваться калькулятором или таблицей значений степеней (см. учебник).

Количество информации в сообщении об одном из N равновероятных событий: I = log2N.

Например: Какое количество информации можно получить при угадывании числа из интервала от 1 до 11? В этом примере N = 11. Чтобы найти I (количество информации), необходимо воспользоваться таблицей. По таблице I = 3,45943 бит.

Решение задач, в условии которых события являются равновероятными

Пояснение: так как задач много, рекомендуется:

— либо ограничить время их решения (7 мин) и задать произвольный темп решения, т.е. часть детей решит задач больше, часть меньше в меру своих возможностей;

— либо выбрать задачи из следующих групп: №1 — №9, №10 — №14, №15 — №18.

Написать на доске формулу для расчета количества информации I = log2N и формулу для расчета количества возможных вариантов информации N = 2i.

Вопросы к задачам:

— Почему в задаче события равновероятные?

— Что нужно найти в задаче: количество информации или количество вариантов информации?

— Какую формулу нужно использовать в задаче?

— Чему равно N? Как найти I?

— Чему равно I? Как найти N?

1

«Вы выходите на следующей остановке?» — спросили человека в автобусе. «Нет», — ответил он. Сколько информации содержит ответ?

Решение: человек мог ответить только «Да» или «Нет», т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. Значит I = 1 бит.

Ответ:

infourok.ru

Измерение информации. Информатика, 10 класс: уроки, тесты, задания.

1. Информационный объем текста

Сложность: лёгкое

1
2. Формула нахождения количества информации

Сложность: лёгкое

1
3. Крупные единицы измерения информации

Сложность: лёгкое

1
4. Перевод единиц измерения информации из бит в байты, из байтов в биты

Сложность: лёгкое

1
5. Перевод единиц измерения информации из бит в килобайты, из килобайтов в биты

Сложность: лёгкое

1
6. Преобразование единиц измерения информации в более крупные

Сложность: лёгкое

1
7. Преобразование единиц измерения информации в более мелкие

Сложность: лёгкое

1
8. Перевод в более крупные единицы измерения информации

Сложность: среднее

1
9. Перевод в более мелкие единицы измерения информации

Сложность: среднее

1
10. Перевод объёма сообщения из битов в более крупные единицы

Сложность: среднее

1
11. Перевод объёма сообщения из крупных единиц измерения информации в биты

Сложность: среднее

1
12. Информационный объём данного предложения

Сложность: среднее

1
13. Информационный объем сообщения, записанного автоматическим устройством

Сложность: среднее

1
14. Определение объёма памяти

Сложность: среднее

1
15. Информационный объем книги

Сложность: сложное

2
16. Информационный объём рукописи

Сложность: сложное

2
17. Вероятностный подход определения количества информации

Сложность: сложное

4

www.yaklass.ru

Измерение информации. Объемный подход. 10 класс + презентация

Тема: «Измерение информации. Объемный подход»

Класс: 10

Цель урока: сформировать у учащихся понимание объемного подхода к измерению информации.

Задачи:

— обучающие: раскрыть содержание понятия «алфавит», «мощность алфавита»; ознакомить с основными производными единицами измерения информации; способствовать быстрой актуализации знаний учащихся при нахождении количества информации в тексте;

-развивающие: развитие у учащихся умений самостоятельно применять знания с учётом своего индивидуального познавательного стиля;

-воспитательные: воспитание активности, аккуратности и внимательности, формирование мотивационной компетентности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, интерактивная доска, компьютеры для учащихся.

Структура урока

(3 мин)

II. Актуализация знаний

(7мин)

III. Новая тема.

(10мин)

IV. Решение задач

(10мин)

V. Рефлексия

(5 мин)

VI. Домашнее задание

(1 мин)

VII. Подведение итогов.

(1 мин)

Ход урока

I. Приветствие учащихся, постановка цели и задач на урок.

Сообщение плана урока:

1. Повторение предыдущего материала, который нам понадобится для изучения новой темы (выполнение кроссворда).

2. Объяснение нового материала

3. Решение задач у доски и в тетради.

4. Письменная работа в качестве закрепления.

5. Подведение итогов, сообщение оценок за кроссворд и работавшим у доски.

II. Актуализация знаний

III. Новая тема.

Понятно, что информации бывает много или мало. Но для проектирования системы передачи информации необходимо знать более точно, сколько информации и за какое время она может быть передана.

В технике часто используют довольно простой, но грубый способ измерения информации, который можно назвать объемным. Именно с этим способом вы встречались до настоящего времени. Он основан на подсчете числа символов в сообщении, т. е. связан с его длиной и не учитывает содержания. Правда, длина сообщения зависит от мощности алфавита числа различных символов, употребляемых для записи сообщения. Например, одно и то же число «девятнадцать» в десятичном алфавите записывается двумя символами — 19, а в двоичном алфавите — пятью символами — 10111.

В десятичной системе мощность алфавита равна 10 (десять цифр), а в двоичной — 2. Чем больше мощность алфавита, тем короче запись. Самый бедный алфавит — двоичный: он состоит из двух символов, неважно каких. И у большого, и у маленького алфавита есть свои плюсы и минусы. Достоинства большого алфавита — короткие записи, но он требует более сложных устройств для кодирования. Чем больше разных символов, тем сложнее их различать, а значит, и труднее передавать без искажений.

Недаром в одном из первых телеграфных кодов — азбуке Морзе — использовалось только три знака (точка, тире, пауза), а во всей компьютерной технике принята двоичная система.  Какой алфавит выбрать — решают проектировщики конкретной системы  передачи. Но для измерения информации желательно иметь единицы, которые не зависели бы от алфавита.

В вычислительной технике применяются две стандартные единицы измерения: бит и байт. Битэто один символ двоичного алфавита. (Слово «бит» получилось в результате сокращения английского выражения binary digit — «двоичная цифра»). Байтэто один символ, который можно представить восьмиразрядным двоичным кодом. Мощность алфавита этого представления равна числу различных восьмиразрядных двоичных кодов, т. е. 2 8 = 256, и может включать, например, все символы клавиатуры пишущей машинки или терминала ЭВМ.

У специалистов из области вычислительной техники по этому поводу есть даже шутливая поговорка «За один байт восемь битов дают».

Для сообщения, записанного в двоичной системе, количество информации в нём — просто число двоичных символов. Число 25, выраженное в двоичной системе как 11001, содержит 5 символов и, следовательно, 5 битов информации. Правда, в той же системе его можно записать и по-другому; 0011001. Такое сообщение будет содержать 7 битов информации.

Одним битом можно передать только одно из двух сообщений — 0 или 1. Эти короткие сообщения порой несут большую смысловую нагрузку: могут означать ответ «да» или «нет», сигнал включения или отключения электроэнергии. Но для передачи они предельно просты. Двух битов достаточно для передачи четырёх различных сообщений: 00, 01, 10, 11. Согласно правилам комбинаторики, записью из n двоичных символов можно передать одно из 2n сообщений.

Общее количество символов, используемых в обычных текстах, больше чем 27 = 128, но меньше чем 28 = 256. (На клавиатуре компьютера можно насчитать около 150 знаков.) Поэтому одного байта как раз достаточно, чтобы закодировать в двоичной системе любой символ обычного текста. Для сложных  математических символов (квадратного корня, интеграла и др.), букв различных шрифтов и алфавитов (например, греческого) одного байта недостаточно.

А как измерить количество информации в сообщении, если оно записано не в двоичной системе? И зачем измерять такое сообщение в битах и байтах? Это нужно для того, чтобы знать, сколько символов будет в сообщении, если его закодировать с помощью двоичного алфавита. Конечно, и в двоичной системе, как мы видели, одно и то же число можно закодировать по-разному. Однако для каждого сообщения существует минимальное количество битов. Как его определить?

Рассмотрим запись десятичных чисел в двоичной системе. Первые 2n чисел – от 0 до 2n — 1 – можно записать n битами. Например,  для записи   чисел от 0 до 7 хватит трёх битов (22 < 7 < 23), от 0 до 31 — пяти и т. д. Если N — степень числа 2 (N = 2n), то для его записи нужно n + 1 бит. Так, 32 = 2n соответствует 100 000 в двоичной системе  (6 битов). Для других чисел количество битов равно показателю наибольшей степени двойки, не превышающей этого числа, плюс 1. Например, для числа 57 эта степень равна 5: 57 больше 32, но меньше 64. Поэтому для записи 57 нужно не меньше 5 + 1 = 6 битов. Чтобы найти максимальную степень числа 2 для любого N, необходимо вычислить log2N и взять от него целую часть;  ее обозначают квадратными скобками: [log2N]. Итак, минимальное число битов для записи любого десятичного числа N равно [log2N] + 1.

При записи обычных текстов каждый символ, как правило, кодируется одним байтом.  Следовательно, число байтов примерно равно числу символов; но байтов может быть больше за счет пробелов в тексте.

Измерение информации, основанное на подсчете числа символов в сообщении, называют объемом информации. Такое измерение необходимо для того, чтобы оценить возможности технических устройств, работающих с ней. Для запоминающих устройств – оперативной памяти компьютера, дисков, дискет и т.д. – объём информации, которая может в них храниться (объём памяти), измеряется в килобайтах, мегабайтах и гигабайтах. Чем больше объём памяти компьютера, тем шире его возможности. Время передачи сообщения по каналу связи зависит не только от длины текста, но и от того, какой объём информации за единицу времени можно передать через канал, или от пропускной способности. Данная величина измеряется обычно в килобайтах в секунду. При этом необходимо помнить, что «кило-» в вычислительной технике чуть больше обычного. Причиной тому двоичная система счисления. Ведь в ней круглыми числами являются не степени десятки, а степени двойки. Вот и подобрали такие числа 2, которые лучше всего соответствуют принятому смыслу этих приставок. Поэтому применительно к компьютерам наши приставки означают:

кило- 210 = 1024,

мera- 220 = 10242 = 1 048 576,

гига- 230 = 10243 = 1 073 741 824.

Рассмотренный в данном параграфе метод измерения количества информации достаточно прост, но полностью игнорирует человеческую оценку информации. Например, последовательному ряду из 100 букв приписывается определенное значение количества информации.  При этом не обращается внимания на вопрос, имеет ли эта информация смысл, и имеет ли, в свою очередь, смысл ее практическое применение.

В соответствии с объемным методом совокупность 100 букв — фраза из 100 букв из газеты, пьесы Шекспира или теоремы Эйнштейна — имеет в точности одинаковое количество информации». Такой подход к измерению количества информации соответствует техническим задачам, в которых канал связи должен передать всю информацию вне зависимости от ценности этой информации для адресата. Передающей системе важно одно: передать нужное количество информации за определенное количество времени.

Однако на следующем уроке вы узнаете, что информацию можно измерять и иначе. А сейчас перейдем к решению задач.

IV. Решение задач.

Пример 1

  Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150страниц; на каждой странице — 40 строк, b в каждой строке — 60 символов. Каков объем информации в книге?

 Решение.

Мощность компьютерного алфавита равна 256. Один символ несет 1 байт информации. Значит, страница содержит 40 х 60 = 2400 байт информации. Объем всей информации в книге (в разных единицах):2400 х 150 == 360 000 байт. 360000/1024 = 351,5625 Кбайт. 351,5625/1024= 0,34332275 Мбайт.

Пример 2.

Подсчитайте объем информации, содержащейся в романе А.Дюма «Три мушкетера», и определите, сколько близких по объему произведений можно разместить на одном лазерном диске? (590 стр., 48 строк на одной странице, 53 символа в строке)

Решение.

590*48*53=1500960(символов).1500960байт» 1466Кбайт» 1,4Мбайт.На одном лазерном диске емкостью 600 Мбайт можно разместить около428 произведений, близких по объему к роману А. Дюма «Три мушкетера».

Пример 3.

На диске объемом 100 Мбайт подготовлена к выдаче на экран дисплея информация: 24 строчки по 80 символов, эта информация заполняет экран целиком. Какую часть диска она занимает?

Решение.

Код одного символа занимает 1 байт.24*80=1920 (байт)Объем диска 100*1024*1024 байт = 104857600 байт1920/104857600=0,000018 (часть диска)

V. Рефлексия

Учащимся раздаются задачи на листочках.

Самостоятельная работа.

Вариант 1

1.Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?

2.Сообщение занимает 2 страницы и содержит (1/16)Кбайта информации. На каждой станице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?4.Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

Вариант 2

1.Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1/512 часть одного мегабайта?

2.Сообщение занимает 2 страницы и содержит (1/16)Кбайта информации. На каждой станице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?4.Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

VI. Домашнее задание

Параграф 3, стр. 17, вопросы и задания — любых 3 вопроса письменно.

Карточки с задачами уровень С:

1.Два сообщения содержат одинаковое количество информации. Количество символов в первом тексте в 2,5 раза меньше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, с помощью которых записаны сообщения, если известно, что размер каждого алфавита не превышает 32 символов и на каждый символ приходится целое число битов?

2.Система оптического распознавания символов позволяет преобразовывать отсканированные изображения страниц документа в текстовый формат со скоростью 4 страницы в минуту и использует алфавит мощностью 65536символов. Какое количество информации будет нести текстовый документ после 5 минут работы приложения, страницы которого содержат 40 строк по 50 символов?

VII. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок.

infourok.ru

Решение задач по теме «Количество информации»

Возможны следующие сочетания известных (Дано) и искомых (Найти) величин:

Если к этим задачам добавить задачи на соотношение величин, записанных в разных единицах измерения, с использованием представления величин в виде степеней двойки мы получим 9 типов задач.
Рассмотрим задачи на все типы. Договоримся, что при переходе от одних единиц измерения информации к другим будем строить цепочку значений. Тогда уменьшается вероятность вычислительной ошибки.

Задача 1. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. чему равен этот объем в байтах?

Решение: В одном байте 8 бит. 32:8=4
Ответ: 4 байта.

Задача 2. Объем информацинного сообщения 12582912 битов выразить в килобайтах и мегабайтах.

Решение: Поскольку 1Кбайт=1024 байт=1024*8 бит, то 12582912:(1024*8)=1536 Кбайт и
поскольку 1Мбайт=1024 Кбайт, то 1536:1024=1,5 Мбайт
Ответ:1536Кбайт и 1,5Мбайт.

Задача 3. Компьютер имеет оперативную память 512 Мб. Количество соответствующих этой величине бит больше:

1) 10 000 000 000бит 2) 8 000 000 000бит 3) 6 000 000 000бит 4) 4 000 000 000бит Решение: 512*1024*1024*8 бит=4294967296 бит.
Ответ: 4.

Задача 4. Определить количество битов в двух мегабайтах, используя для чисел только степени 2.
Решение: Поскольку 1байт=8битам=23битам, а 1Мбайт=210Кбайт=220байт=223бит. Отсюда, 2Мбайт=224бит.
Ответ: 224бит.

Задача 5. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223бит?
Решение: Поскольку 1байт=8битам=23битам, то
223бит=223*223*23бит=210210байт=210Кбайт=1Мбайт.
Ответ: 1Мбайт

Задача 6. Один символ алфавита «весит» 4 бита. Сколько символов в этом алфавите?
Решение:
Дано:

i=4 По формуле N=2i находим N=24, N=16
Найти: N — ?  

Ответ: 16

Задача 7. Каждый символ алфавита записан с помощью 8 цифр двоичного кода. Сколько символов в этом алфавите?
Решение:
Дано:

i=8 По формуле N=2i находим N=28, N=256
Найти:N — ?  

Ответ: 256

Задача 8. Алфавит русского языка иногда оценивают в 32 буквы. Каков информационный вес одной буквы такого сокращенного русского алфавита?
Решение:
Дано:

N=32 По формуле N=2i находим 32=2i, 25=2i,i=5
Найти: i— ?  

Ответ: 5

Задача 9. Алфавит состоит из 100 символов. Какое количество информации несет один символ этого алфавита?
Решение:
Дано:

N=100 По формуле N=2i находим 32=2i, 25=2i,i=5
Найти: i— ?  

Ответ: 5

Задача 10. У племени «чичевоков» в алфавите 24 буквы и 8 цифр. Знаков препинания и арифметических знаков нет. Какое минимальное количество двоичных разрядов им необходимо для кодирования всех символов? Учтите, что слова надо отделять друг от друга!
Решение:
Дано:

N=24+8=32 По формуле N=2i находим 32=2i, 25=2i,i=5
Найти: i— ?  

Ответ: 5

Задача 11. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц. На каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Каков объем информации в книге? Ответ дайте в килобайтах и мегабайтах
Решение:
Дано:

K=360000 Определим количество символов в книге 150*40*60=360000. Один символ занимает один байт. По формуле I=K*iнаходим I=360000байт 360000:1024=351Кбайт=0,4Мбайт
Найти: I— ?  

Ответ: 351Кбайт или 0,4Мбайт

Задача 12. Информационный объем текста книги, набранной на компьютере с использованием кодировки Unicode, — 128 килобайт. Определить количество символов в тексте книги.
Решение:
Дано:

I=128Кбайт,i=2байт В кодировке Unicode один символ занимает 2 байта. Из формулыI=K*i выразимK=I/i,K=128*1024:2=65536
Найти: K— ?  

Ответ: 65536

Задача 13.Информационное сообщение объемом 1,5 Кб содержит 3072 символа. Определить информационный вес одного символа использованного алфавита
Решение:
Дано:

I=1,5Кбайт,K=3072 Из формулы I=K*i выразимi=I/K,i=1,5*1024*8:3072=4
Найти: i— ?  

Ответ: 4

Задача 14.Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
Решение:
Дано:

N=64, K=20 По формуле N=2i находим 64=2i, 26=2i,i=6. По формуле I=K*i I=20*6=120
Найти: I— ?  

Ответ: 120бит

Задача 15. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-символьного алфавита, если его объем составил 1/16 часть мегабайта?
Решение:
Дано:

N=16, I=1/16 Мбайт По формуле N=2i находим 16=2i, 24=2i,i=4. Из формулы I=K*i выразим K=I/i, K=(1/16)*1024*1024*8/4=131072
Найти: K— ?  

Ответ: 131072

Задача 16. Объем сообщения, содержащего 2048 символов,составил 1/512 часть мегабайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?
Решение:
Дано:

K=2048,I=1/512 Мбайт Из формулы I=K*i выразим i=I/K, i=(1/512)*1024*1024*8/2048=8. По формулеN=2iнаходим N=28=256
Найти: N— ?  

Ответ: 256 Задачи для самостоятельного решения:
  1. Каждый символ алфавита записывается с помощью 4 цифр двоичного кода. Сколько символов в этом алфавите?
  2. Алфавит для записи сообщений состоит из 32 символов, каков информационный вес одного символа? Не забудьте указать единицу измерения.
  3. Информационный объем текста, набранного на компьюте¬ре с использованием кодировки Unicode (каждый символ кодируется 16 битами), — 4 Кб. Определить количество символов в тексте.
  4. Объем информационного сообщения составляет 8192 бита. Выразить его в килобайтах.
  5. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 4 Мб? Ответ дать в степенях 2.
  6. Сообщение, записанное буквами из 256-символьного ал¬фавита, содержит 256 символов. Какой объем информации оно несет в килобайтах?
  7. Сколько существует различных звуковых сигналов, состоящих из последовательностей коротких и длинных звонков. Длина каждого сигнала — 6 звонков.
  8. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 20 до 100%, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатом наблюдений.
  9. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1500 Кб. Определите время передачи файла в секундах.
  10. Определите скорость работы модема, если за 256 с он может передать растровое изображение размером 640х480 пикселей. На каждый пиксель приходится 3 байта. А если в палитре 16 миллионов цветов?
Тема определения количества информации на основе алфавитного подхода используется в заданиях А1, А2, А3, А13, В5 контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

1811-info.ru

Материалы к уроку информатики по теме «Измерение количества информации алфавитным подходом» (10 класс)

10 класс

Тема урока: Измерения количества информации алфавитным подходом.

Тип урока : обобщающий

Цель урока:

Образовательные:

  • Закрепление понятия алфавита; мощности (размера) алфавита, формул для нахождения объема информации;

  • Закрепление умения решать задачи алфавитным подходом.

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, внимательность, формирование познавательного интереса к предмету

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран, карточки с заданиями, оценочный лист

Ход урока:

1. Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих.

Перед вами таблица, в которой вы будете выставлять баллы за выполненные задания, а в конце урока мы посмотрим, кто из вас наберет большее количество баллов.

2.Актуализация знаний

Карточка 1

Задание. Прочитайте. Угадайте правило шифровки и расшифруйте тему урока

иазтмтеартеантиаеа ктоалтиачтеастттвтаа иантфтоартмтаацтиаиа аалтфтаавтиаттнтыамт птоадтхтоадтоамт

Ответ: Измерение количества информации алфавитным подходом

ИТОГ: з. — 1 б,

Алфавитный подход.(справка)

Способ не связывающий количество информации с содержанием сообщения называется алфавитным подходом.

При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации, рассматривают информационное сообщение как последовательность знаковой системы.

При алфавитном подходе к измерению информации количество информации зависит не от содержания, а от размера текста и мощности алфавита.

При использовании двоичной системы (алфавит состоит из двух знаков: 0 и 1) каждый двоичный знак несет 1 бит информации. Интересно, что сама единица измерения информации «бит» получила свое название от английского сочетания «binary digit» — «двоичная цифра».

Алфавит  —  множество  символов, используемых при записи текста.

Полное количество символов алфавита принято называть мощностью алфавита.

Мощность (размер) алфавита -полное  количество   символов   в  алфавите.  

Будем обозначать эту величину буквой N.

Такой алфавит называется двоичным. Предположим, что используемый алфавит состоит из одного символа, 1. Интуитивно понятно, что сообщить что-либо с помощью единственного символа невозможно. Но это же доказывается с точки зрения алфавитного подхода. Информационный вес символа в таком алфавите находится из уравнения: 2i = 1. Но поскольку 1 = 20 , то отсюда следует, что b = 0 битов

В общем виде это записывается следующим образом:

N = 2i

Разрядность двоичного кода –это и есть информационный вес символа.

Информационный вес каждого символа, выраженный в битах (i), и мощность алфавита (N) связаны между собой формулой:

N = 2i

Количество информации во всем тексте (I), состоящем из К символов, равно произведению информационного веса символа на К:

I = i * k

Эту величину можно назвать информационным объемом текста. Такой подход к измерению информации называют еще объемным подходом.

Разминка

1. Расположите единицы измерения в порядке возрастания.

0,1 Мб (104 857,6 байт)

41 943 012 байт

18 Кб (18 432 байт)

0,01 Гб (10 737 418,24 байт)

Ответ: 18 Кб 0,1 Мб 0,01 Гб 41 943 012 байт

2. Оцените информационный объем фразы:

Лес, словно терем расписной, …

представленной в шестнадцатибитной кодировке Unicode

1) 32 байт

2) 64 байт

3) 70 байт

4) 256 бит

Решение: 32 символа * 2 байта = 64 байта

Ответ: б)

3. В текстовом редакторе включена кодировка текста Unicode (2 байта на один символ). Девочка набрала несколько слов. Сколько символов набрано в редакторе, если общий объем информации, набранный девочкой составил 304 бит?

1) 152

2) 19

3) 38

4) 304

Решение:

2 байта = 16 бит

304 бит : 16 бит = 19 символов.

Ответ: 2)

ИТОГ: 1 з. — 1 б, 2з. — 2б. 3з — 3 б.

3. Работа по теме урока. (решение задач для проверки представлено на слайдах)

Карточка 2

Задание. Прочитайте задачи, выберите одну из них и решите ее:

1. («3») В книге содержится 24 страницы, в каждой из которой 32 строки, каждая строка состоит из 64 символов, включая пробелы и знаки препинания. Книга хранится на диске в виде текстового файла, закодированного восьмибитным кодом ASCII. Каков информационный объем данного файла в килобайтах?

2. («5») Метеорологическая станция ведет наблюдение за температурой воздуха. Результатом каждого измерения температуры является целое число в диапазоне от -30 до 30 включительно, записываемое при помощи минимально возможного количества бит, одинакового для каждого значения температуры. За сутки станция

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *