cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиадные задания по истории 10 класс с ответами – Олимпиадные задания (история, 10 класс) по теме: Олимпиада по истории 10 класс | скачать бесплатно

Олимпиада по истории России 10 класс, задания с ответами

Только уделив подготовке к олимпиаде достаточно внимания, ученики получают шанс добиться высоких результатов. Если вы понимаете это, то оцените полезность материала, предложенного на этой странице. Мы собрали примеры олимпиадных заданий по истории России для 10 класса. Ученикам предлагается решить тесты и ответить на несколько открытых вопросов.

Вы можете провести пробную олимпиаду прямо на уроке истории России, использовав предложенные задания. К каждому вопросу указаны правильные ответы, следовательно использовать комплект олимпиадных заданий ученики могут и самостоятельно.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в
А) принятии первого свода законов «Русская правда»
Б) освобождении Руси от ордынской зависимости
В) создании первого общерусского Судебника

Г) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

2. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:
А) 1649
Б) 1645
В) 1654
Г) 1613.

3. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?
А) появление светских учебных заведений
Б) введение всеобщего начального образования
В) учреждение женских школ и училищ
Г) создание сети университетов в крупных городах

4. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?
А) Дмитрий Донской
Б) Александр Невский
В) Иван Калита
Г) Иван III

5. Что из названного произошло в XIX веке?
А) упразднение патриаршества
Б) учреждение коллегий
В) провозглашение России империей
Г) отмена крепостного права

6. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе
А) славянофилы
Б) марксисты
В) декабристы
В) народовольцы

7. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

А) Государственный Совет
Б) Государственная Дума
В) Высочайший Сенат
Г) Святейший Синод

8. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.
«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».
А) Павел Петрович
Б) Александр Павлович
В) Константин Павлович
Г) Николай Павлович

9. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо – Восточной Руси было(а):
А) Рязанское княжество
Б) Тверское княжество
В) Суздальско-Нижегородское княжество
Г) Новгородская земля

10. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления
Петра I?
А) Государственный Совет
Б) Государственная Дума
В) Верховный тайный Совет

Г) Сенат

Открытые вопросы

Вопрос 1
Прочтите отрывок из сочинения историка В. О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».

Вопрос 2


Почтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора:
«Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали».

Вопрос 3
Прочтите отрывок из дневника современника и назовите императора о правлении которого идет речь:
«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!…Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь»

Вопрос 4
Вставьте пропущенное слово

«Некоторых историков не устраивало традиционное объяснение истории «…». Они придумали своё собственное толкование. Князь Иван был прозван «…» не за доброту, а за скупость. Он собирал гривну за каждую глупость»

Вопрос 5
О каком художнике идет речь?
«В 70-е годы 14 века… был приглашен на Русь. Его первая работа стала роспись церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. Позднее он работал в Москве, Коломне, Нижнем Новгороде. Среди икон, написанных… особенно выразительны «Богоматерь Донская» и «Преображение».

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветВГАБГ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВАГБГ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:Алексей Михайлович
Ответ на вопрос 2:Василий Шуйский
Ответ на вопрос 3:Александр II
Ответ на вопрос 4:Калита
Ответ на вопрос 5:Феофаний Грек

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиада по истории 10 класс.

Олимпиада по истории

10 класс

I. Объяснение логического ряда событий, имён, понятий.

1. По какому принципу образован ряд? Ответ поясните.

Владимир Володаревич, Ярослав Осмомысл, Роман Мстиславич, Даниил Романович.

2. По какому принципу образован ряд? Ответ поясните.

Медный бунт, Соляной бунт, восстание Степана Разина.

3. По какому принципу образован ряд? Ответ поясните.

Запрет помещикам заставлять крестьян работать на них более трех дней в неделю, разрешение старообрядцам иметь свои церкви, введение жесточайшей цензуры.

II. Задание на установление соответствий позиций.

1. Установите соответствие между именами государей и событиями внешней политики, относящимися к их правлению.

  1. Алексей Михайлович;

  2. Софья Алексеевна;

  3. Екатерина II;

  4. Михаил Федорович.

1. подписание «Вечного мира» с Польшей;

2. Ливонская война;

3. присоединение Украины к России;

4. Смоленская война;

5. разделы Речи Посполитой.

2. Установите соответствие между именами политических деятелей и направлениями общественной мысли, к которым они относились.

  1. И.Д. Якушкин;

  2. Н.П. Огарев;

  3. Н.И. Греч;

  4. А.И. Желябов.

1. консерваторы;

2. либералы;

3. социалисты;

4. народники;

5. декабристы.

3. Установите соответствие между политическими партиями в России в начале XX в. и их представителями.

  1. большевики;

  2. кадеты;

  3. черносотенцы;

  4. меньшевики.

1. В.М. Чернов;

2. А.А. Корнилов;

3. Ю.О. Цедербаум;

4. А.И. Дубровин;

5. В.И. Ульянов.

III. Определение хронологической последовательности.

1. Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности.

  1. Елена Глинская;

  2. Василий Темный;

  3. Филипп Колычев;

  4. Сергий Радонежский.

2. Расположите в хронологической последовательности события внешней политики XVIII в.

  1. второй раздел Польши;

  2. сражение у мыса Калиакрия;

  3. взятие русскими Кенигсберга;

  4. сражение у мыса Гангут.

3. Расположите в хронологической последовательности появление следующих понятий.

  1. Орден меченосцев;

  2. Избранная рада;

  3. смерды;

  4. коллегии.

IV. Классификация событий, понятий, явлений и дат.

1. Какие три понятия из перечисленных ниже относятся к Крестьянской реформе 1861 г.?

  1. мировые посредники;

  2. уставная грамота;

  3. временнообязанное состояние;

  4. «заповедные лета»;

  5. «урочные лета»;

  6. пожилое.

2. К внутренней политике Петра I относятся:

  1. учреждение коллегий;

  2. Манифест о вольности дворянству;

  3. жалованная грамота городам;

  4. введение рекрутской повинности;

  5. ликвидация патриаршества;

  6. отмена смертной казни.

3. К событиям Крымской войны относятся:

  1. Бой под Алуштой;

  2. Битва под Лейпцигом;

  3. Синопская битва;

  4. Поражение армии Меншикова;

  5. Оборона Шипки;

  6. Оборона Севастополя.

V. Определение правильности и ошибочности утверждений.

  1. Первый письменный договор Руси с Византией был заключен в 882 г.

  2. Впервые русскими войсками Берлин был взят в 1760 г.

  3. По условиям Деулинского перемирия Россия потеряла Смоленск

  4. Проведение реформ П.Д. Киселева и Е.Ф. Канкрина относится к экономической политике Николая I

  5. Одной из черт политики «военного коммунизма» является уравнительная оплата труда.

  6. Начало правления князя Владимира I Святого относится к 980 г.

  7. Родовые владения бояр на Руси назывались слободами

  8. Империей Россия была провозглашена в 1720 г.

  9. Мюридизм, газават, имамат – все эти понятия относятся к исламу.

  10. Идеи Просвещения, знакомство с Европой во время заграничных походов 1813-1814 гг. оказали влияние на идейное становление народников.

  11. Введение рабочего контроля не относится к понятию «первые мероприятия советской власти».

  12. Потеря Россией территории Финляндии, Польши, Украины, Белоруссии относится к условиям Брестского мира.

  13. 1 марта 1881 г. Александр II одобрил план государственных преобразований Лорис-Меликова.

  14. В битве на р. Неве в 1240 г. Ярослав Осмомысл нанес поражение шведам.

  15. Объединение Руси под властью Олега произошло в 1882 г.

VI. Работа с текстовыми историческими источниками и другими источниками социальной информации.

1. Прочитайте отрывок из исторического источника и назовите событие, о котором идет речь.

«Князь же Владимир Андреевич не мог более терпеть и сказал Дмитрию Волынцу: «Беда великая, брат, чему помогает наше стояние, будет оно нам в посмешище, кому будем помогать?» И сказал ему Дмитрий: «Великая беда, князь, но еще не пришел наш час: каждый, кто начинает без времени, приносит беду. Помолчим, потерпим еще до удобного времени, когда дадим ответный удар по нашим врагам»… И пришел час восьмой и внезапно повеял южный ветер сзади их. Волынец закричал громким голосом: «Час пришел, а время приблизилось». И опять сказал: «Братья мои и друзья, дерзайте…» И сразу выехали из дубравы, как выдержанные соколы ударяют на стаи гусиные, храбро подняты знамена грозным воеводою».

Ответ:________________________________________________

2. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о которой в нем говорится.

«Грустно… я болен Севастополем … Мученик – Севастополь! Что стало с нашими морями? … Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега … Друзей и союзников у нас нет».

Ответ: _________________________________________

3. Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите, о ком идет речь.

«Судьба бывшей портомои сложилась удачно, даже ярко – для женщины «подлого» происхождения. Как правительница она ничем себя не проявила; да и трудно было от нее этого ожидать. Самое важное в ее жизни и судьбе – близость к великому человеку, преобразователю России».

Ответ:______________________________

VII. Работа с исторической картой.

О каком сражении идет речь? В какую военную кампанию произошло это сражение? Кто руководил российскими войсками? Чем закончилось сражение?

VIII. Работа с социальной информацией, представленной на диаграммах, таблицах и графиках.

Внимательно посмотрите на диаграмму «Бюджетные расходы на содержание государственного аппарата в конце XIX-начале XX века и ответьте на вопросы:

1) Почему государство тратила столько средств на содержание своих чиновников?

2) Что можно сказать о чиновничье-бюрократическом аппарате в связи с такими расходами на него?

IX. Познавательные задачи.

1. Павел I принял указы по ограничению власти помещиков над крестьянами, однако в истории за ним закрепилась репутация тирана. Почему?

2. Почему, несмотря на экономический прогресс, к началу 1720-х гг. резко ухудшилось положение деревни?

X. Исторический кроссворд.

По вертикали:

1. Русский полководец, князь, герой Отечественной войны 1812 года.

3. Советский конструктор, академик, автор различ­ных видов вооружения, использовавшихся в годы Великой Отечественной войны.

5. Пьеса Н.В. Гоголя.

7. В православной церковной службе — молитва, чи­таемая священником или дьяконом, а также за­здравное моление о членах императорской семьи.

9. Древнерусская мера длины.

По горизонтали:

2. Художественный и архитектурный стиль, отличаю­щийся декоративной пышностью, вычурностью и т.п.

4. Полукочевой народ, с которым славянам пришлось вести борьбу в IX-X веках.

6. Русский дипломат, министр иностранных дел Рос­сии (с 1882 г.).

8. Древнерусская мера объема, равная 2,5 ведрам.

10. Форма организации труда, имевшая довольно ши­рокое распространение в России в годы НЭПа.

XI. Работа с изображениями.

Определите кто изображен на картинах. Кто является лишним?

Ответы.

10 класс

Критерии оценки:

Ответы данной олимпиады оцениваются в 100 баллов.

Задания с 1 по 5 – за каждый правильный ответ 1 балл=36

Задания 6 по 9 – за каждый правильный ответ 3 балла =24

Задание 10 – за каждый правильный ответ 3 балла = 30

Задание 11 – за каждый правильный ответ по 2 балла =10

Правильные ответы и комментарии

I. Объяснение логического ряда событий, имён, понятий.

1. князья Галицко-Волынского княжества периода раздробленности.

2. народные волнения времен правления Алексея Михайловича.

3. мероприятия, относящиеся к внутренней политике Павла I.

II. Задание на установление соответствий позиций.

1. а3, б1, в5, г4

2. а5, б3, в1, г4

3. а5, б2, в4, г3

III. Определение хронологической последовательности.

1. гбав

2. гвба

3. вабг

IV. Классификация событий, понятий, явлений и дат.

1. абв

2. агд

3. вге

V. Определение правильности и ошибочности утверждений.

  1. (нет)

  2. (да)

  3. (да)

  4. (да)

  5. (да)

  6. (да)

  7. (нет)

  8. (нет)

  9. (да)

  10. (нет)

  11. (нет)

  12. (да)

  13. (да)

  14. (нет)

  15. (да)

VI. Работа с текстовыми историческими источниками и другими источниками социальной информации.

1. Куликовская битва.

2. Крымская война 1853-1856 гг.

3. Екатерина I.

VII. Работа с исторической картой.

На карте изображено взятие крепости Измаил во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Руководил российскими войсками при этом штурме А.В. Суворов.

VIII. Работа с социальной информацией, представленной на диаграммах, таблицах и графиках.

1) Чиновничество считалось главной опорой государственной власти ещё со времён Николая I.

2) Чиновничье-бюрократический аппарат был чрезвычайно раздут, начиная со времён Николая I и до наших дней. Он имел в Российской империи власть, как ни в одной развитой стране.

IX. Познавательные задачи.

1. Репутация тирана сложилась прежде всего в дворянской среде. Павел I стремился вернуть дворянству его «служилый» статус, который был сведен на нет реформами Екатерины II.

2. Северная война подорвала ресурсы деревни и увеличила повинности крестьян (рекрутская повинность, введение подушной подати и т.п.).

X. Исторический кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

а

р

о

к

к

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

а

з

а

р

ы

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

т

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

г

и

р

е

 

 

 

и

 

о

 

 

 

 

е

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

о

 

н

а

с

а

д

к

а

 

 

о

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

т

 

с

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

о

о

п

е

р

а

ц

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XI. Работа с изображениями.
  1. Александр III

  2. Александр I

  3. Аракчеев А.А.

  4. Александр II

Лишний Аракчеев А.А., так как все остальные императоры

7


multiurok.ru

Олимпиадные задания по истории. 7-10 классы. 2013-2014 гг.

2013 год

Всероссийская олимпиада школьников по истории

Муниципальный этап

10 класс

1. Расположите события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в хронологической последовательности.

1) Нападение Германии на СССР. 2) Бои за «Дом Павлова». 3) Решение союзников о распространении системы ленд-лиза на Советский Союз. 4) Начало осуществления операции «Багратион». 5) Первый залп «Катюши». 6) Первое исполнение Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича. 7) Битва за Берлин 8) «Рельсовая война»

2. Из перечисленных исторических личностей три человека – современники. Назовите их, написав номера, под которыми они указаны в списке.

1) Пестель. 2) Императрица Елизавета Петровна. 3) Багратион. 4) Царь Алексей Михайлович. 5) Фридрих II Прусский. 6) Ломоносов.

3. Укажите, по какому принципу составлены ряды.

1) Пауль фон Гинденбург, Э.Людендорф, А.А.Брусилов, Л.Г.Корнилов.

2) М.М. Щербатов, В.Н. Татищев, М.П. Погодин, П.Н. Милюков, В.Л. Янин.

3)Н.П.Румянцев, С.Ю.Витте, Г.М.Маленков, С.В.Кириенко, В.В.Путин.

4. Выпишите номера подчеркнутых предложений, напишите рядом с верными утверждениями «да», а с неверными – «нет» и кратко объясните ответы «нет».

НЭП сменил политику военного коммунизма (1). Среди ее важнейших мероприятий – коллективиизация (2), которая привела к тому, что, в конечном счете вся промышленность и торговля, за исключением мелких фабрик, заводов, магазинов, лавок и мастерских, были национализированы (3).

Была отменена всеобщая трудовая повинность (4). Зарплату дополнили выдачей продуктовых пайков и талонов на питание (5). Плата за жилье, транспорт и коммунальные услуги выросла многократно (6).

Центральным мероприятием политики «военного коммунизма» стала продразверстка, которая состояла в насильственном изъятии зерна у крестьян(7).

5. Героям какой войны посвящен этот памятник, где он установлен?

6. По приведенным отрывкам определите авторов. Кратко поясните о чем (в связи с чем) говорится в отрывках.

1) «Правительство желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там и настоящая свобода».

2) «Несчастная война на десятки лет приблизила революцию»

3) «Известно воззрение социалистов: преступление есть протест против ненормальности социального устройства… У них не человечество, развившись историческим, живым путем, до конца, само собою обратится наконец в нормальное общество, а, напротив, социальная система, выйдя из какой-нибудь математической головы, тотчас же и устроит все человечество, и в одни миг сделает его праведным и безгрешным, раньше всякого живого процесса, без всякого исторического и живого пути».

4) «Целью борьбы рабочей партии с абсолютизмом является завоевание демократической конституции, обеспечивающей…неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний…»

7. Кратко обозначьте принципы, в соответствии с которыми образованы ряды.

1) 1497, 1550, 1649, 1835, 1906 гг.

2) М.Т.Лорис-Меликов, П.А.Столыпин, Л.П.Берия, Р.Г.Нургалиев.П.В.

3) Восстановление отраслевых министерств, создание фонда материального поощрения, сокращение числа планируемых показателей.

4) И.И.Болотников, Е.И.Пугачев, А.С.Антонов.

8. Заполните пропуск в ряду.

1) Операция «Багратион», освобождение «Белоруссии; […], контрнаступление под Сталинградом; операция «Кутузов», наступление Красной Армии на орловском направлении.

2) Приказы, коллегии, министерства, […], министерства.

9. Кому из исторических деятелей нашей страны были даны приводимые ниже прозвища? В ответе укажите букву вопроса и фамилию деятеля.

А) «Николай Палкин»

Б) «Белый генерал»

В) «Болтай, да и только»

Г) «Зеркало русской революции»

Д) «Железный Феликс»

Е) «Иудушка»

Ж) «Граф Полусахалинский»

З) «Мистер Нет»

10. Кратко объясните значения фразеологизмов.

А) «без царя в голове»

Б) «казеннокоштный»

В) «столбовой дворянин»

Г) «тупейный художник»

Д) «голубой гусар»

Е) «калики перехожие»

Ж) «свинью подложить»

З) «кричать на всю ивановскую»

11. Вставьте пропущенные буквы.

А) В — л — вы – название в Древней Руси служителей языческих культов, знахарей, считавшихся чародеями и прорицателями..

Б) Ант-г-низм – непримиримое противоречие.

В) Ап — — лировать – обратиться за советом, поддержкой.

Г) Бар — — када – заграждение, служащее защитой во время уличных боев.

Д) А-ток-фальный – самоуправляющийся, административно независимый.

Е) Д — о — е — кий – дворовый человек русских князей и московских царей. 

Ж) Вым-рочный – не имеющий наследников ни по закону, ни по завещанию, переходящий государству.

З) Д-п-ртамент – отдел министерства или Сената.

И) Поч-мейст-р – начальник городской почтовой конторы.

К) Го — одни — ий – представитель местной администрации в Московском государстве с 1-й половины 16 в. Должность упразднена в 1862 г.

12. Установите соответствие между фамилиями ученых и теми отраслями науки, в которых они трудились.

  1. В.О.Ключевский а) физиология

  2. Н.Е. Жуковский б) учение о биосфере

  3. И.И. Мечников в) история России

  4. В.И. Вернадский г) физика

  5. П.Н. Лебедев д) ракетостроение

  6. И.П. Павлов е) аэродинамика

  7. С.П. Королев ж) иммунология

  8. П.Л. Чебышев з) математика

13. Перечислите основные реформы, которые происходили в России в 60-70-е гг. XIX века вслед за отменой крепостного права.

14. Проанализируйте отрывок из документа:

«1) Каждый домохозяин, владеющий надельной землею на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собою в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли…

2) Каждый домохозяин, за коим укреплены участки надельной земли… имеет право во всякое время требовать, чтобы общество выделило ему, взамен сих участков, соответственный участок по возможности к одному месту…».

Ответьте на вопросы:

1) Назовите с точностью до пяти лет период, к которому относится этот документ.

2) В чью собственность «укрепляется» земля и чьей собственностью она перестает быть?

3) Назовите два термина, которыми обозначались сведенные «к одному месту» участки земли.

15. Назовите князей и царей, которых изображают скульптуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16. Соотнесите сказанное с именами русских императоров, заполнив таблицу. В верхних строках напишите имена монархов, а в нижних соответствующие их делам номера высказываний.

1. Если его предшественник на троне только замышлял устройство военных поселений, то он решительно ввел их.

2. В годы его правления в результате кодификации был составлен пятнадцатитомный Свод законов Российской империи.

3. В день его коронации погибло много людей.

4. Он надеялся навести порядок и укрепить государство путем введения министерской системы центрального управления.

5. Погиб в результате теракта.

6. Впервые разрешил в России парламентаризм.

7. Причислен к лику святых.

8. В годы его правления грузинский царь отрекся от власти в пользу русского царя.

9. Удалив от власти этого временщика, он сделал уступку общественному мнению, но он не собирался строить свою политику, исходя из общественных запросов. Напротив, он хотел взять под контроль общественное мнение, а затем и внедрить в него свои взгляды.

10. Ввел всеобщую воинскую повинность.

infourok.ru

Олимпиадные задания по истории 10 класс

Составитель: учитель истории Аничкина Т.А.

Олимпиада по истории России 10 класс ( 100 баллов)

  1. Тесты с одним правильным ответом

За каждый правильный ответ -1 балл (всего 10 б)

  1. Зарождение государственности у восточных славян относится к

1) YI –YII вв.

2) IXX вв.

3) XI- XII вв.

4) XIII- XIY вв.

2. Первая русская летопись называлась

1) «Повесть временных лет»

2) «Слово о полку Игореве»

3) «Слово о погибели Русской земли»

4) «Задонщина»

3. Форма землевладения, возникшая в XY в. и предоставлявшаяся за службу, — это

  1. вотчина

  2. удел

  3. поместье

  4. кормление.

4. Итогом работы Земского собора 1613г. является

1) отмена опричнины

2) введение заповедных лет

3)избрание на царство новой династии

4) присоединение Украины к России.

5. В «Наказе» Екатерины II отсутсвовал(о-)

1) план нового законодательного кодекса

2) требование укрепления самодержавия имперской власти, роли государства в обществе

3) утверждение о том, что самодержавие без заботы о благе подданных есть зло

4)требование уравновешивания самодержавной имперской власти властью закона.

6. В России в середине XIX в

1) преобладало сельское хозяйство

2) количество городского и сельского населения было примерно равным

3)городское население резко совратилось

4) городское население преобладало над сельским

7. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали

1) разработку проектов, ограничивающих власть царя

2)ослабление цензурного гнета

3)возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I

4)создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии

8. Причиной Земской реформы 1864г. в России была необходимость

1)обеспечения безболезненного раздела земли между крестьянами и помещиками

2)восстановление деятельности Земского собора

3) создание в России системы местного самоуправления

4)прекращение переделов земли в крестьянских общинах

9. Прочитайте отрывок из документа и определите название теории, сущность которой в нем отражена.

«Русский, преданный отечеству, же мало согласится на утрату нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца Мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России…. Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность».

  1. «Москва – Третий Рим»

  2. Симфония власти

  3. Теократия

  4. Теория официальной народности

10. Одной из причин заключения Тильзитского мира с Францией сла(-о,-а)

1)поражение русских в Восточной Пруссии

2) смена правительства во Франции

3) измена союзников

4)экономический кризис в России

Задание 2 выбрать несколько правильных ответов.

За каждое правильное задание 2 балла

1. Какие три из перечисленных имен принадлежали так называемым славянофилам? Обведи цифры и запиши в таблицу.

1) И.В.Киреевский

2)К.С.Аксаков

3)А.С.Хомяков

4)А.И.Герцен

5) Н.Г.Чернышевский

6) М.А.Бакунин

Из шести предложенных ниже три события связаны с царствованием Александра I. Обвести соответствующие цифры и записать в таблицу.
  1. ликвидация местничества

  2. учреждение коллегий

  3. учреждение министерств

  4. основание военных поселений

  5. денежная реформа

  6. учреждение Царскосельского лицея

какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра III.

А) открытие Крестьянского поземельного банка

Б) дарование Конституции Царству Польскому

В) издание указа о «кухаркиных детях»

Г)Кавказская война

Д)Крымская война

Е) гибель организации «Народная воля»

ЗАДАНИЕ 3 по какому принципу образованы ряды ( 2 балла за каждое правильное задание)

1.)капитализация, отруб, переселение, хутор

  1. Антанта, братание, «окопная война», прорыв.

  1. Многоукладность, модернизация, монополия, экстенсивный путь.

Задание 4. Что лишнего в ряду ( 3 балла за правильный ответ)

1) Баскак, вече, князь, тысяцкий, смерды.

2) Боярская дума, приказы, наместники, ханы, воеводы.

3) Реформы Избранной рады, Ливонская война, опричнина, падение монгольского ига.

Задание 5. Расставить в хронологической последовательности. (2 балла за каждое правильное )

    1. Расположить в правильной последовательности события.

А) начало книгопечатания в России

Б) открытие Московского университета

В) открытие первой в России железной дороги

Г) основание Санкт – Петербурга

    1. Расположить в правильной последовательности события.

А) Установление Александром 1 автономии Финляндии

Б) завершение Кавказской войны

В) деятельность кружка М.В. Буташевича — Петрашевского

Г) продажа Аляски США

ЗАДАНИЕ 6 Соотнести ряды данных (9 баллов)

  1. Установить соответствие между именами государей и событиями внешней политики, относящихся к их правлению. Записать в таблицу выбранные цифры.

Имена государей события

А) Иван IY 1) присоединение Крыма

Б) Екатерина II 2)Азовские походы

В) Петр I 3)присоединение Казанского ханства

4) Азовское «сидение» донских казаков

  1. Установи соответствие между историческими событиями и фамилиями государственных деятелей, находящихся у власти в тот период.

Записать в таблицу выбранные цифры.

События Государственные деятели

А) ХХ съезд КПСС 1) И.В.Сталин

Б) принятие «Конституции 2)Н.С.Хрущев

развитого социализма»

В) 1 съезд народных депутатов 3) ЛИ. Брежнев

СССР

Г) выборы Государственной думы РФ 4) М.С.Горбачев

5)Б.Н.Ельцин

Соотнеси дату с событием. Ответ запиши в таблицу

А) 1901-1903гг. 1.Русско-Японская война

Б) 1902г. 2. II съезд РСДРП в Лондоне. Образование партии

большевиков.

В) 17 июля 1903г. 3.Онование партии социалистов-революционеров

Г) 1904-1905гг. 4. Экономический кризис.

Д) 9 января 1905г. 5. «Кровавое воскресенье». Начало революции.

Е) 12 мая -1 июня 1905г. 6. Цусимское сражение.

Ж) 14-15 мая 1905г. 7.Всеобщая стачка в Иваново-Вознесенске.

Создание Совета рабочих депутатов.

З) 23 августа 1905г. 8.Начало всеобщей политической стачки.

И) 7 октября 1905г. 9) Заключение Портсмутского мира.

К) 17 октября 1905г. 10) Начало Первой мировой войны.

Л) 9-19 декабря 1905г. 11) 1 Государственная дума.

М) 27 апреля -8 июля 1906г. 12. Вооруженное восстание в Москве.

Н) 9 ноября 1907г. 13. Начало проведения реформы Столыпина.

О) 19 июля (1 августа) 1914г. 14. Манифест о гражданских правах и о создании

Государственной думы.

Задание 7 Вставь слова в текст. (5 балла)

1.Междоусобные войны во второй четверти XY века разгорелись из-за стремления князей обладать ………………..престолом. 2. На престол претендовал Василий II Васильевич -……….Дмитрия Донского, опекуном которого был литовский князь………. 3.На престол также претендовал …………Василия 1 -Юрий Дмитриевич. 4.После смерти Юрия Дмитриевича в борьбу за престол вступили его сыновья- ……………………………………..

1.( владимирский, московский, новгородский), 2.( внук, сын, брат), (Витовт, Ягайло, Гедимин), 3.( брат, внук, дядя), 4.(Василий Косой, Дмитрий Донской, Дмитрий Шемяка, Иван Калита)

Задание 8. Узнай людей. (1 балл за каждый правильный ответ)

1. 2. 3.

Узнай памятник архитекруры.

1.

2.

Задание 9.

Определи по карте название войны, дату, основные события. (6 баллов)

Задание 10. Проанализируй документ. ( 6 баллов)

Он — крупнейший экономист и реформатор России. За заслуги получил титул графа. Родился в г.Тифлисе. его отец был членом совета кавказского наместника. По окончании курса в Новороссийском университете со степенью кандидата физико-математических наук поступил на службу в управление железных дорог, и с этого момента началась его блестящая карьера государственного деятеля. С 1892г. занимает одновременно два высших поста: министра финансов и министра путей сообщения. Проводит серию реформ. Кто этот государственный деятель, какие реформы он провел.?

11. Напиши эссе на любую из тем: (40 баллов)

«Первые Романовы. Михаил Романов. Филарет.»

«Церковный раскол. Патриарх Никон»

«Е.Пугачев — «мужицкий царь»

«Павел I. Трагическая судьба».

Ответы :

Задание 1. Ответы: 1-2, 2-1,3-3, 4-3, 5-3,6- 1, 7-4, 8-3,9-4,10-1

Задание 2. 1- 123, 2 -346, 3 -1

Задание 3. 1- (Аграрная реформа П.Столыпина), 2- (Первая мировая война),

3- (Особенности экономического развития России в начале ХХ в.)

Задание 4. Ответ: 1-баскак, 2-хан, 3-падение монгольского ига

Задание 5. 1.Ответ: АГБВ, 2.Ответ: АВБГ

Задание 6. 1- 312, 2.- А-2, Б-3, В-4,Г-5

3.

Задание 7. Ответ: (московского, внук, Витовт, Василий Косой, Дмитрий Шемяка)

Задание8 1. Алексей Михайлович, 2. Екатерина 11, 3- Петр 1

Ответ:1.- Мариинский дворец (г. Киев), 1744-1752 гг. Растрелли Ф. Б.

2.- Дворец Пашковых Баженов В.И.

3. Собор Василия Блаженного ( Покровский собор ) Барма и Постник

Задание 9. Ответ (Северная война, 1700-1721гг, сражения под Нарвой, у д. Лесной, Полтавская битва, морские сражения у мыса Гангут и острова Гренгам)

Задание 10. (С.Ю.Витте, провел серию реформ направленных на упорядочение системы налогообложения, укрепление курса рубля, расширение железнодорожного строительства. Подавал прошения по улучшению положения крестьян, сокращению выкупных платежей и увеличению замельных наделов).

infourok.ru

Школьная олимпиада по истории 10 класс. Ответы.

Всероссийская олимпиада школьников 2017-2018 учебного года

Школьный этап

История. 10 класс.

Задания с ответами

Время выполнения – 90 минут.

I. Историческая хронология

1. Произведите хронологические расчеты. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат.

Невская битва + распад СССР – убийство Александра II + Начало правления В.В. Путина – Начало Северной войны – 2 = Х

Назовите событие, которое произошло в год Х.

Ответ: 1240+1991-1881+2000-1700-2=1648 (Соляной бунт) (максимум 6 баллов)

2. Объясните, по какому принципу собран хронологический ряд, кратко укажите, какие события произошли в указанные годы:

1533, 1682, 1762, 1801

Ответ: начало царствования русских царей и императоров (максимум 5 баллов)

1533 – начало правления Ивана IV Грозного

1682 — начало правления Петра I

1762 — начало правления Екатерины II

1801 — начало правления Александра I

3. Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбцов. Полученные результаты запишите в таблицу.

События в период нахождения у власти Л.И. Брежнева Дата

1. Карибский кризис А) 1942 г.

2. Брестский мир Б) 1962 г.

3. Начало перестройки В) 1985 г.

4. Завершение битвы за Москву Г) 1982 г.

5. Принятие Конституции «развитого социализма» Д) 1977 г.

Е) 1918 г.

2

3

4

5

Ответ:

1

2

3

4

5

Б

Е

В

А

Д

II. История и лингвистика

1. Расшифруйте следующие аббревиатуры: ГУЛАГ РСДРП ВЛКСМ

Ответ:

Главное управление лагерей, Российская социал-демократическая рабочая партия, Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи. (3 балла)

2. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинным вошедших в историю. Перед вами один из таких терминов — «хрущевка».

Укажите:

1) краткое определение термина;

2) период, с которым связан данный термин;

3) фамилию и имя исторического деятеля;

4) кем был исторический деятель.

Ответ:

  1. Хрущёвка – дешёвый стандартный многоквартирный дом из блоков.

  2. вторая половина 1950-х годов

  3. Н.С. Хрущёв

  4. генеральный секретарь КПССС (за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. — 4)

III. Историческая личность

1. Кто является автором фразы? Назовите три факта относящихся к биографии этого человека?

«Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».

Ответ: А.В. Суворов, (максимум 4 балла)

2. Объясните, по какому принципу образован ряд.

Нахимов П.С., Тотлебен Э.И., Корнилов В.А., Пётр Кошка.

Ответ: герои Крымской войны (2 балла)

3. О каком историческом деятеле идет речь?

Этот советский и российский государственный, политический и общественный деятель родился в Ставропольском крае в 1931 году. Последний генеральный секретарь ЦК КПСС. Последний Председатель Президиума Верховного Совета СССР, затем первый председатель Верховного Совета СССР. Единственный Президент СССР. Имеет ряд наград и почётных званий, наиболее известная из которых — Нобелевская премия мира 1990 года. Входит в список 100 самых изученных личностей в истории.

Ответ: Горбачёв М.С. (2 балла)

IV. Работа с источником

1. Прочитайте отрывок из документа:

«…Приказываю: Генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего…

Объявить город Петроград и Петроградский уезд на военном положении».

Ответьте на вопросы:

1) Кем был подписан документ?

2) Когда появился документ?

Ответ: 1) Керенский; 2) август 1917 г. (максимум 2 балла)

V. История культуры

  1. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:


  • Что изображено на рисунке?

  • Где находится данный памятник культуры?

  • Кто архитектор данного сооружения?

Ответ: Исаакиевский собор, Санкт-Петербург,  архитектор Огюст Монферран (максимум 3 балла)

2. Установите соответствие между фамилиями выдающихся деятелей культуры и сферами их творческой деятельности.

1) Михаил Шолохов А) театр

2) Булат Окуджава Б) литература

3) Вера Мухина В) кинематограф

4) Любовь Орлова Г) скульптура

Д) музыка

2

3

4

Ответ:

2

3

4

Б

Д

Г

В

3. Какое событие изобразил на своей картине К. Антонов? Назовите дату этого события.

Ответ: Парад Победы, 24 июня 1945 года (максимум 4)

VI. Историческое краеведение

    1. Воронежский край стал родиной ряда известных поэтов. Назовите три фамилии из них.

Ответ: Некрасов Н.А., Маршак С. Я.., Жадовская С., Никитин И. С.., Сурков А.А., Бунин И. А. (3 балла)

2. «В воскресенье 20 июля 1897 года на первом представлении … было очень много публики, которая была поражена и очарована виденным. Зал неоднократно требовал повторения чудных «фотографий жизни».

О чём идет речь в данном отрывке?

Ответ: синематограф (кинематограф) 2 балла

Максимальное количество баллов: 49

infourok.ru

Олимпиада по истории для учащихся 10 классов

Олимпиадные задания по истории для учащихся 10 классов.

I. Понятийный аппарат.

  1. Дайте определение понятиям:

Пацифизм – это …

Аншлюс – это …

Денационализация – это …

2. Расшифруйте следующие аббревиатуры: ГУЛАГ; РСДРП; ВЛКСМ.

3. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинным вошедших в историю. Перед вами один из таких терминов — «хрущевка».

Укажите:

1) краткое определение термина;

2) период, с которым связан данный термин;

3) фамилию и имя исторического деятеля;

4) кем был исторический деятель.

II. Историческая личность

4. Кто является автором фразы? Назовите три факта относящихся к биографии этого человека?

«Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».

5. Объясните, по какому принципу образован ряд.

Нахимов П.С., Тотлебен, Э.И.,Корнилов В.А., Пётр Кошка.

6. О каком историческом деятеле идет речь?

Этот советский и российский государственный, политический и общественный деятель родился в Ставропольском крае в 1931 году. Последний генеральный секретарь ЦК КПСС. Последний Председатель Президиума Верховного Совета СССР, затем первый председатель Верховного Совета СССР. Единственный Президент СССР. Имеет ряд наград и почётных званий, наиболее известная из которых — Нобелевская премия мира 1990 года. Входит в список 100 самых изученных личностей в истории.

III. Деятели истории.

7. Посмотрите на фото и ответьте. Кто на них изображен? Какие политические деятели?

А Б В Г

IV. Войны.

8. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:

А) США, Великобритания, Франция;

Б) Россия, Великобритания, Франция;

В) Германия, Италия, Япония;

Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

9. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

А) «блицкриг»; В) «Тайфун»;

Б) «Барбаросса»; Г) «Цитадель».

10. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

А) «необъявленной войны»;

Б) «политика сдерживания»;

В) «ядерный диалог»;

Г) «холодная война».

V. Даты и связанные с ними события.

11. Соотнесите даты и события:

1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

12. Соотнесите даты и события:

  1. 1914 – 1918гг. а) издание манифеста

  2. 1905 -1907гг. б) Столыпинская реформа

  3. 1906г. в) первая мировая война

  4. 17.10.1905г. г) первая русская революция

13. Расположите в хронологической последовательности:

1. Занятие японцами Мукдена

2. Падение Порт – Артура

3. Подписание Портсмутского мира

4. Сражение под Ляоляном

VI. Деятели и исторические события.

14. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны 1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы:

1) Фили 2) Смоленск 3) Аустерлиц 4) Тарутино

15. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:

1) 1787-1791 г.г. 2) 1813-1814 г.г. 3) 1853-1856 г.г. 4) 1877-1878 гг.

16. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинсикий маневр – героические страницы истории войны

  1. Семилетней 3) Крымской

  2. Отечественной 4) Первой мировой

17. Какое событие в правление Александра II произошло раньше других?

  1. Отмена крепостного права 3) «Хождение в народ»

  2. Русско-турецкая война 4) Военная реформа

18. Одной из причин Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. является:

  1. Стремление Турции завоевать Болгарию

  2. Союзнические обязательства России перед Англией и Францией

  3. Стремление русского народа поддержать освободительную борьбу балканских народов против Турции

  4. Союзнические обязательства России перед Германией и Австрией

19. Высшей точкой первой русской революции считается:

А «кровавое воскресенье»

Б события октября-декабря 1905 года в Санкт — Петербурге и Москве

В восстание на броненосце «Потемкин»

Г крестьянское движение летом 1906 года

20. Соотнесите дату, место и решение конференции.

Дата

Место

Решение

I. Февраль 1945 г.

1) Ялта

а) решение о демилитаризации и денацификации Германии

II. Декабрь 1943 г.

2) Потсдам

б) разработка общей военной стратегии и открытие второго фронта

III.Июль 1945 г.

3) Тегеран

в) обсуждение основных принципов послевоенной политики

kopilkaurokov.ru

Олимпиадные задания по истории (10 класс) на тему: Олимпиада по истории 10 класс (школьный этап)

Управление образования Администрации ЯМР

Всероссийская олимпиада школьников 2015-2016 учебного года

Школьный этап

История. 10 класс.

Задания.

Время выполнения – 90 минут.

Составитель: Дубичев О.В.,

учитель истории и обществознания МОУ Иванищевской СШ ЯМР

I. Историческая хронология

1. Произведите хронологические расчеты. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат. 

Невская битва + распад СССР – убийство Александра II + Начало правления В.В. Путина – Начало Северной войны – 2 = Х

Назовите событие, которое произошло в год Х.

Ответ: 1240+1991-1881+2000-1700-2=1648 (Соляной бунт) (максимум 6 баллов)

2. Объясните, по какому принципу собран хронологический ряд, кратко укажите, какие события произошли в указанные годы:  

1533, 1682, 1762, 1801

Ответ: начало царствования русских царей и императоров (максимум 5 баллов)

1533 – начало правления Ивана IV Грозного

 1682 — начало правления Петра I

1762 — начало правления Екатерины II

1801 — начало правления Александра I

3. Установите правильное соответствие между элементами левого и правого столбцов. Полученные результаты запишите в таблицу.

    События в период нахождения у власти Л.И. Брежнева                          Дата

1. Карибский кризис                                                                    А) 1942 г.

2. Брестский мир                                                                        Б) 1962 г.

3. Начало перестройки                                                              В) 1985 г.    

4. Завершение битвы за Москву                                           Г) 1982 г.

5. Принятие Конституции «развитого социализма»                            Д) 1977 г.

                                                                                        Е) 1918 г.         

Ответ:

II. История и лингвистика

1. Расшифруйте следующие аббревиатуры:  ГУЛАГ     РСДРП     ВЛКСМ

Ответ:

Главное управление лагерей, Российская социал-демократическая рабочая партия, Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи. (3 балла)

2. В русской исторической лексике есть слова, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинным вошедших в историю. Перед вами один из таких терминов — «хрущевка».

Укажите:

1) краткое определение термина;

2) период, с которым связан данный термин;

3) фамилию и имя исторического деятеля;

4) кем был исторический деятель.  

Ответ:

  1. Хрущёвка – дешёвый стандартный многоквартирный дом из блоков.
  2. вторая половина 1950-х годов
  3. Н.С. Хрущёв
  4. генеральный секретарь КПССС (за каждый правильный ответ по 1 баллу, макс. — 4)

III. Историческая личность

1. Кто является автором фразы? Назовите три факта относящихся к биографии этого человека?

«Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».

Ответ: А.В. Суворов, (максимум 4 балла)

 2.  Объясните, по какому принципу образован ряд.

Нахимов П.С., Тотлебен Э.И., Корнилов В.А., Пётр Кошка.  

Ответ: герои Крымской войны (2 балла)

3. О каком историческом деятеле идет речь?

Этот советский и российский государственный, политический и общественный деятель родился в Ставропольском крае в 1931 году. Последний генеральный секретарь ЦК КПСС. Последний Председатель Президиума Верховного Совета СССР, затем первый председатель Верховного Совета СССР. Единственный Президент СССР. Имеет ряд наград и почётных званий, наиболее известная из которых — Нобелевская премия мира 1990 года. Входит в список 100 самых изученных личностей в истории.

Ответ: Горбачёв М.С. (2 балла)

IV.  Работа с источником

1. Прочитайте отрывок из документа:

«…Приказываю: Генералу Корнилову сдать должность Верховного главнокомандующего…

Объявить город Петроград и Петроградский уезд на военном положении».

Ответьте на вопросы:

  1) Кем был подписан документ?

  2) Когда появился документ?

Ответ: 1) Керенский; 2) август 1917 г. (максимум 2 балла)

V. История культуры

  1. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:

  • Что изображено на рисунке?    
  • Где находится данный памятник культуры?    
  • Кто архитектор данного сооружения?        

Ответ: Исаакиевский собор, Санкт-Петербург,  архитектор Огюст Монферран (максимум 3 балла)

2. Установите соответствие между фамилиями выдающихся деятелей культуры и сферами их творческой деятельности.

1) Михаил Шолохов                                               А) театр

2) Булат Окуджава                                                       Б) литература

3) Вера Мухина                                                                   В) кинематограф

4) Любовь Орлова                                                           Г) скульптура

                                                                                          Д) музыка

Ответ:

3. Какое событие изобразил на своей картине К. Антонов? Назовите дату этого события.

Ответ: Парад Победы, 24 июня 1945 года (максимум 4)

VI. Историческое краеведение

  1. Ярославский край стал родиной ряда известных поэтов. Назовите три фамилии из них.

Ответ: Некрасов Н.А., Трефолев Л.Н., Жадовская С., Суриков И.З., Сурков А.А. (3 балла)

2. «В воскресенье 20 июля 1897 года на первом представлении … было очень много публики, которая была поражена и очарована виденным. Зал неоднократно требовал  повторения чудных «фотографий жизни».

О чём идет речь в данном отрывке?

Ответ: синематограф (кинематограф) 2 балла

Максимальное количество баллов: 49

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *