cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Мир эпохи средневековья 10 класс конспект урока: План — конспект урока по окружающему миру «Эпоха средних веков

Что такое средние века — конспект

План-конспект урока истории средних веков на тему

«Введение. Что такое Средние века». (6 класс).

Оформление доски: тема урока, новые слова (Средние века, хроники, архив, письменные источники, устные источники).

I.Актуализация опорных знаний по материалу пятого класса.

1.Беседа с классом и работа по карте.

-Как назывался курс истории, который мы изучали в пятом классе? (История Древнего мира)

-С историей, каких государств Древнего мира мы ознакомились? (С историей Древнего Египта, Междуречья, Индии и Китая, Древней Греции, Македонии, Рима)

Вспомните местоположение этих государств на карте. Покажите их. (Древний Египет – северо-восточная часть Африки, Междуречье – территория между реками Тигр и Евфрат, Индия – на юге Азии, Китай – в восточной Азии, Греция – на юге Балканского полуострова, Македония – на севере Балканского полуострова, Рим – на Апеннинском полуострове).

-Какие события из истории этих государств вы помните?

-Что обозначают понятия: «неравенство », «религия», «эксплуатация», «государство», «демократия», «республика».

2.Игра «Жили ли они».

Солон, Геракл, Перикл, Спартак, Хеопс, Гомер, Одиссей, Геродот, Мирон, Софокл, Филипп 2, Посейдон. Ганнибал, Зевс, Гера, Александр Македонский.

II. Постановка целей и темы урока.

Итак, все, что мы вспомнили сегодня (понятия, названия государств. имена исторических деятелей) относится к истории Древнего мира. Следующий этап развития общества – Средние века.

Что изучает история Средних веков.

III. Работа по теме урока.

1.Средневековье как часть всемирной истории.

Ученые выделяют в истории большие периоды, или эпохи, сменяющиеся друг друга.

Задание: Посмотрите на «Ленту времени» и назовите эти периоды всемирной истории.

-Каковы временные границы Средневековья? (Эпоха в истории человечества между древним миром и Новым временем – длилось примерно 11 столетий, от падения Западной Римской империи до эпохи Великих географических открытий, с 5 по 15 в.)

2. Рассказ учителя.

Период Средних веков начинается в V веке, после падения Западной римской империи и самого Рима. Рим был воплощением порядка, цивилизованной и культурной жизни; он всегда казался несокрушимым и божественным. государство погибло под мечами варваров, которые пришли из глубин материка и обрушились на центр цивилизации – Средиземноморье. Крах Рима означал уход античной культуры с исторической арены. На долгие века были забыты творения античных художников и философов, разрушены величайшие архитектурные сооружения, заброшены науки и ремесла.

Существует мнение, что средние века – это период варварства, жестокости и мракобесия. Нашествиями варваров была уничтожена римская культура, велись междоусобные войны. многие называют средние века «темными веками», «средневековой ночью». Но это не совсем так. Пройдет время, и средневековый человек, его душа и ум обратятся к искусству, науке, философии. Этот период Средневековья известен как эпоха Возрождения.

В Средние века образовались государства, которые существуют до сих пор, мир существенно изменился, а особенно Европа: Россия, Англия, Франция, Польша. Зародилась и стала развиваться современная демократия. В европейских странах возникли парламент (Англия), Генеральные штаты (Франция) – выборные представительные учреждения.

В Византии было записано римское право: оно являлось основой для законов средневековых государств. Возник суд присяжных, который до сих пор применяется при разборе важных дел.

Многие современные города Европы и Востока возникли еще в Средние века. Сформировались языки европейских народов: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский.

В эпоху Средних веков получили развитие мировые религии: христианство (православное, католическое), ислам, буддизм.

Люди стали пользоваться предметами первой необходимости, соблюдать гигиену, появились механические часы. В военном деле стали применять порох и огнестрельное оружие. Средневековые люди научились строить корабли, применять компас, стали открывать и исследовать новые части света. В Средние века люди узнали и убедились, что Земля – круглая.

3.Основные этапы эпохи Средневековья.

-Какие этапы в своем развитии прошли Средние века?

Задание: заполните таблицу «Основные этапы эпохи Средневековья».

Этап

Характеристика

Первый этап.

Раннее Средневековья

Хронологические рамки: с конца v до середины xi в.

Содержание: в процессе смещения народов и обычаев складывались основные черты эпохи.

Второй этап.

Развитое Средневековье.

Хронологические рамки: с середины XI в. до конца XIII в..

Содержание: сложились феодальные государства – монархии, а устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте.

Третий этап.

Позднее Средневековье.

Хронологические рамки: период XIV – XV вв.

Содержание: этот этап характеризуется новыми обстоятельствами и преобразованиями внутри общества; в конце XV в. произошли события, которые позволили европейцам перейти к раннему Новому времени.

Исторические источники.

Вопрос классу: Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

(предположительные ответы: данные науки археологии. этнографии, нумизматики. Изучают надписи на скалах, табличках, по орудиям труда, посуде).

Действительно, от Средних веков до нас «дошли» многие орудия труда, оружие, монеты, мебель, посуда. В старинных городах и сейчас можно видеть целые кварталы средневековых домов. Каждый из вас видел по телевизору Московский Кремль – резиденцию русских царей. А ведь это ни что иное, как памятник Средневековья! кремль из красного кирпича был построен к концу XV века. Кроме этого по истории Средних веков ученые располагают многочисленными письменными историческими источниками. которые хранятся в специальных хранилищах – архивах.

5. Работа с названиями исторических источников. ( на доске карточки со словами).

Письменные источники- летописи, хроники, грамоты, указы, дневники и воспоминания, а также различные надписи на камне и другом материале.

Хроники – письменные источники, в которых события описывались в хронологическом порядке.

Устные источники- предания, сказания, легенды, былины. баллады, эпосы.

Вещественные источники – орудия труда, домашняя утварь, одежда, монеты, медали, оружие, гербы, здания и другие архитектурные сооружения.

Каждый вид источников по-своему отражает исторические события и требует особых методов изучения. Есть историческая дисциплина, которая занимается разработкой методов использования исторических источников.

Задание: изучите данные предложенной таблицы и охарактеризуйте исторические дисциплины.

-Как эти науки могут помочь нам в изучении истории Средних веков?

Вспомогательная историческая дисциплина

Характеристика

Историческая текстология

Занимается установлением подлинности текстов, точной даты их создания.

Палеография

Изучает древние рукописи, преимущественно их внешнюю сторону (способ написания, формы букв, особенности материала, на котором писали, и т.д.) . с целью определения времени и места их создания.

Генеалогия

Занимается вопросами происхождения семей и родов, отдельных лиц и родственных связей, составлением родословных.

Эпиграфика

Изучает надписи на древних памятниках, зданиях, произведениях искусства, надгробиях, каменных стелах и плитах.

Нумизматика

Изучает монеты и другие денежные знаки.

Геральдика

Изучает гербы.

Топонимика

Изучает происхождение названий.

Ономастика

Изучает личные имена.

Фалеристика

Изучает ордена, медали и другие знаки отличия.

Хронология

Изучает системы летоисчисления.

Метрология

Изучает различные меры (длины, объема, веса).

Археография

Разрабатывает правила и методы сбора, издания и организации хранения исторических источников.

Археология

Изучает вещественные источники.

Этнография

Изучает жизнь и обычаи отдельных народов (быт, традиции, обряды, фольклор)

(Проверка выполнения задания и подведение итогов изучения вопроса)

6. Закрепление изученного на уроке.

-Какой период времени охватывает история Средних веков? (с V по XV век)

-Почему изучаемый период называют «Средние века?

-Каковы источники наших знаний об истории Средних веков?

7. Итог урока.

8. Домашнее задание. Исследовать следы прошлого. (на выбор)

План-конспект урока по истории 10 класс Западная Европа • История • Всё об образовании и обучении

План-конспект урока по истории 10 класс

Тема урока: «Западная Европа в XI-XIII вв. Образование централизованных государств». (Слайд №1)

Тип: урок освоения новых знаний.
Вид: урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Цель урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI-XIII вв., проследить каким образом шло образование централизованных государств.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть проблему сосуществования власти и церкви в средневековой Европе, генезис феодальной системы, проследить причины и ход Крестовых походов, изучить особенности перехода от феодальной раздробленности к образованию централизованных государств на примере Англии, Франции и Испании.
Воспитательная: побудить стремление к самостоятельному исследованию материала, вызвать заинтересованность в изучаемой теме.

Развивающая: продолжить развивать навыки самостоятельной работы, способности исследовать и обобщать материал, делать выводы, составлять планы и заполнять таблицы. Развитие активного внимания, творческого мышления, способности теоретизировать.

Оборудование: Учебник «Всемирная история. История России и мира с древ¬нейших времен до конца XIX века», Презентация «Западная Европа в эпоху классического средневековья XI-XV вв.», проектор, ноутбук.

Опорные даты и события:
1095 — 1270 гг. – Крестовые походы
1337 — 1453 гг. – Столетняя война

Терминологический словарь: феодал, вотчина, домен, инквизиция, индульгенция, крестовые походы, генеральные штаты, парламент, кортесы.

На доске: число, тема урока, опорные даты и термины, домашнее задание.

План урока

1. Организационный момент;
2. Проверка домашнего задания по теме «Владимир Креститель и Ярослав Мудрый»;
3. Изучение новой темы;
4. Подведение итогов темы;
5. Подведение итогов урока;
6. Постановка домашнего задания;

Ход урока

1. Организационный момент
Учитель сообщает цели и структуру урока. (Слайд №2)

2. Проверка домашнего задания

3. Изучение новой темы

Слово учителя: К IX–Х вв. Западная Европа раздробилась на множество мелких феодальных государств, почти не зависимых от центральной власти королей и императоров. Сложились иерархическая структура землевладения, связанная с отношениями сюзеренитета и вассалитета, а также сословный строй.

Запись в тетради: Сосло́вие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению от остального населения.

Каждое сословие занимало в феодальной иерархии строго определенное место, права (привилегии) и обязанности предопределялись местом в этой иерархии: от привилегированного дворянства, особенно высшего, до обремененного массой повинностей крестьянства. Особое место в феодальном обществе Западной Европы занимала католическая церковь. Церкви принадлежало около трети земель, население которых находилось в феодальной зависимости. К X—XI вв. земли в Западной Европе были поделены между феодалами. Теперь, припомните, кого называли феодалом в эпоху средневековья? (Ответ учеников: феодал – землевладелец в эпоху феодализма, который имел право наследственного пользования и распоряжения землей, пожалованной ему синьором).

Действительно на земле свободной деревни возникла феодальная вотчина – хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне, и которое передавалось по наследству от отца к сыну. За пользование землей зависимые крестьяне должны были нести повинности – работать на господском поле, платить продуктовый или денежный оброк, выполнять даровые работы в хозяйстве феодала.

Средневековые города возникали на земле королей, а также других светских и духовных феодалов. Большинство городских жителей продолжало оставаться в поземельной, личной и судебной зависимости от сеньора. Сначала феодалы покровительствовали городам — освобождали ремесленников от налогов, давали защиту торговцам. Но по мере того как города росли и богатели, сеньоры старались получить от них больше доходов.

Задание: основываясь на тексте учебника с. 144-147 составьте краткий план, характеризующий отношения: (Слайд№3)

I Вариант: городов и феодалов.
Примерный ответ учащихся должен содержать следующие пункты:
Противостояние городов и феодалов в Западной Европе. (Слайд № 4)
— Активная борьба городов за освобождение из-под власти сеньоров. (Коммунальное движение)
— Выкуп городами привилегий на автономное существование.
-Замена барщины и оброка в пользу феодала денежной рентой
— Появление органов городского самоуправления
— Возникновение самоуправляющихся городов
— Освобождение большинства жителей от личной зависимости.

II Вариант: власти и церкви в средневековой Европе.
Примерный ответ учащихся должен содержать следующие пункты:
Отношения власти и церкви в Западной Европе (Слайд №5):
— Обострение конфликта между светскими и духовными властями
— Церковь претендовала на политическое лидерство
— Противостояние папы Григория VII и Генриха IV (Слайд №6)
— Рост церковных богатств
— Активное вмешательство пап в дела европейских государств
— Крестовые походы
— Инквизиция как форма укрепления авторитета церкви
На выполнение и проверку задания отводится 5-7 минут.

Слово учителя: Папы римские надеялись превратить беспрестанные войны в Европе в одну справедливую войну, в борьбу с неверными. Разумеется, церковь и папство рассчитывали благодаря крестовым походам получить одновременно средство господства на самом Западе. Крестовые походы имеют общеисторический интерес, как выражение идей и настроения умов в известный период средневековой истории.

Запись в тетради:
Крестовые походы (1095-1270) — ряд военных походов на Ближний Восток, предпринятых западноевропейскими христианами для того, чтобы освободить Святую Землю от мусульман. (Слайд №7)

Причины крестовых походов. (Слайд №8)
Рост могущества державы турок-сельджуков и завоевание ими в 1070-е годы Ближнего Востока и Малой Азии.
Обращение византийского императора Алексея I за помощью к западным христианам.
Отпущение грехов всем участникам походов.
Феодалы надеялись на приобретение земли и богатств в Малой Азии.
Крестьянам крестовые походы давали возможность освободиться от пожизненной крепостной зависимости.

Слово учителя: Начало крестовых походов провозгласил на Клермонском соборе в 1095 папа Урбан II. (Слайд №9) В своей речи папа подчеркивал святость Иерусалима и христианских реликвий Палестины, говорил о разграблении и поругании, которым они подвергаются со стороны турок, и обрисовал картину многочисленных нападений на паломников, а также упомянул об опасности, грозящей братьям-христианам в Византии.

Восточное направление Крестовых походов было не единственным.
Задание: Обратимся к карте (Слайд № 10), какое еще направление крестовых походов вы могли бы выделить, определите причины его выбора? (Примерный ответ: поход против славян 1147 г., с одной стороны борьба с язычниками славянами, с другой захватническая война за славянские территории).

Слово учителя: Важнейшим орудием церкви в борьбе с оппозицией была инквизиция.
Запись в тетради:
Инквизиция — учреждение римско-католической церкви, имевшее целью розыск, суд и наказание еретиков. (Слайд №11)

Одерживая победы в политической жизни, церковь теряла свой духовный авторитет: представители духовенства часто напоминали ловких интриганов, а не истинных служителей Бога. Осуждение многих верующих вызывала продажа индульгенций, получалось, что место в раю можно было купить за деньги.
Индульгенция – грамота об отпущении грехов.

Слово учителя: вернемся к главной теме сегодняшнего урока «Образование централизованных государств».

Задание: При помощи с. 161 -162 выявите предпосылки усиления центральной власти (Слайд № 12), на выполнение задания отводится 5-7 минут.
Ответ должен содержать следующие пункты:
— расширение доменов – земельных наделов принадлежавших лично королю.
— эпидемия чумы, сократившая население.
— принятие принципа неотчуждаемости домена.
— рост влияния короля на города и феодалов

Но положение монархов еще не позволяло им концентрировать в своих руках абсолютную власть. Это способствовало возникновению органов сословного представительства.
Задание: Заполните таблицу «Органы сословного представительства» (Слайд № 13,14,15,16)
Государство Название сословного органа Структура Правовой статус

Слово учителя: в середине XIVв. произошло событие, которое в сзначительной степени повлияло на процесс централизации в Западной Европе, этим событием стала Столетняя война.
Запись в тетради:
1337-1453 гг. – Столетняя война (Слайд №17,18)

Слово учителя: Если вначале это была обычная династическая война между королями Англии и Франции, затем она приобрела захватнический характер со стороны Англии и справедливый, освободительный характер со стороны Франции. В 1453 году пал последний оплот англичан – город Бордо в Аквитании. Столетняя война закончилась. Только порт Кале остался у них еще на 100 лет. (Слайд №19)

4. Подведение итогов темы (Слайд № 20)
Слово учителя: Централизация в Западной Европе привела не только к переходу от феодальной раздробленности к преимущественно однонациональным государствам, но и к становлению сословного строя, складыванию системы сословного представительства, она создала все условия для последующего прогресса во всех сферах жизни европейского общества.

5. Подведение итогов урока

Выставление оценок за домашнюю работу и активное участие в деятельности на уроке.

6. Постановка домашнего задания (Слайд №21)

Д/з:§ 19, с 144-149, §21. Вопросы с. 169
Сообщения: «Жакерия во Франции. Причины и итоги»
«Восстание У. Тайлера в Англии»
«Жанна д´Арк – героиня Столетней войны»

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Спортивный сезон

6 вещей, которые вы должны знать о Меган, герцогине Сассекской

Персидский праздник Ялда празднует победу света над тьмой с гранатами, поэзией и священными ритуалами

История 10 класс — Тема 1 Европейские общества

Важные события и системы в европейских обществах в 1600-х годах 45

Возникновение феодальных обществ


Автор неизвестен, «Исследование феодальной системы», Paper Masters, (Загружено: неизвестно), (дата обращения: 11 июня 2020 г. ) Источник изображения

 

В 16 веке в Европе правила обществом, основанным на феодальной системе, где владение землей определяло богатство и положение в обществе.[1] Эта система была введена Вильгельмом I после того, как он выиграл битву при Гастингсе 14 октября 1066 года. Король Вильгельм I понял, что он не сможет править и контролировать всю страну в одиночку. Он пришел к выводу, что для сохранения контроля над Англией он должен разделить землю между заслуживающими доверия и верными людьми, которые могли предоставить ему услуги и ресурсы, необходимые для управления страной. В качестве решения была реализована феодальная система. Эта система провозглашала, что земля принадлежала королю, которую он мог разделить между церковью и сдать землю в аренду подданным, присягнувшим ему на верность.[4]

Пирамида наверху дает наглядное представление о том, как работала феодальная система. На вершине феодальной системы страной правил король, который сдавал землю в аренду благонадежным, богатым и могущественным арендаторам-вождям, иначе называемым «баронами»[5]. Этим баронам были даны власть и земли, которые назывались поместьями. Бароны также получили титул «лорд поместья». Лорд поместья должен был нанять рыцарей для защиты своего короля, страны и земли, данной им. Крестьяне также использовались для производства товаров первой необходимости, таких как продукты питания и одежда. Рыцари были богаты и владели землей, которую они могли отдать крестьянам для ведения сельского хозяйства и производства необходимых продуктов. Обнищавшие крестьяне составляли основу феодальной системы, и их обязанностью было давать дешевую рабочую силу королю, лордам и рыцарям.

Роль женщин


Барбара В. Саруди, «1500–1600-е годы — женщины, играющие музыку, и несколько флейт» Источник изображения

 

В течение 16-го века европейские женщины были в основном необразованными, управляющими своим домашним хозяйством, которые сосредоточились на потребностях своей семьи. Незамужние женщины считались странными, и их часто заставляли становиться монахинями. Женщинам не разрешалось заниматься политикой, торговлей, юриспруденцией или быть лидерами в церкви.[8] Инвестиции в образование женщин также не одобрялись, поскольку европейцы считали, что это лишит женщину невинности. Тем не менее, женщины могли писать автобиографии и изучать Библию[9].] Женщины, выступавшие против этой патриархальной системы, которая давала им ограниченные человеческие и юридические права, были исключены из общества.

Путешествия и торговля


Неизвестно, «Исследование», История, (Загружено: Неизвестно), (По состоянию на 18 июня 2020 г.) Источник изображения

В начале 15-го века у моряков были ограниченные знания о мире, поскольку они продолжали использовать карты, основанные на картографии Птолемея, географа, умершего в 168 г. н.э.[10] Европейцы уже открыли и задокументировали Западную Азию и Средиземноморье, но знания об Африке были ограничены, а Америку еще предстояло открыть. Путешествия также были ограничены из-за плохой конструкции кораблей и примитивных методов навигации. Однако в 15 веке это начало меняться по мере совершенствования технологий. Португальцы создали океанскую каравеллу с новыми навигационными инструментами и методами, которые позволили им определить, как далеко на север или на юг они путешествовали, измерив высоту солнца в полдень и высоту звезды ночью.

Черная смерть


Автор неизвестен, «Черная смерть», Википедия, (Загружено: неизвестно), дата обращения: 11 июня 2020 г.) Источник изображения

 

Черная смерть, также известная как Черная чума или «Великая смертность», была смертельной бубонной чумой, поразившей Европу, Азию и Ближний Восток с 1347 по 1352 год.[12] Название болезни произошло от специфического симптома болезни, называемого акральным некрозом, который относится к почернению кожи больного из-за подкожных кровоизлияний. Другие симптомы включали отек подмышек, шеи и паха и кашель с кровью.[14] Черная смерть была смертельной болезнью, которая обычно уносила жизни своих жертв в течение пяти дней.

Приблизительно 60% населения Европы умерло от Черной смерти, поскольку население сократилось до скудных 30 миллионов человек с первоначальных 80 миллионов человек.

Причиной Черной смерти были блохи, которые питались животными, такими как черные крысы, и заражались бактерией Yersinia Pestis.[16] Затем те же блохи заражали людей этой смертельной бактерией, вызвавшей Черную смерть.[17]

Последствия Черной смерти

1.      Депопуляция

Историки указывают, что между 1348 и 1350 годами умерло от одной трети до половины населения Европы.[18] Сельские районы с низкой численностью населения пострадали меньше всего, поскольку изоляция остановила распространение болезни. Однако более крупные города были уязвимы для передачи болезней из-за тесных жилых помещений, густонаселенности и антисанитарных условий жизни. Города были вынуждены создать массовые кладбища для захоронения, и многие города потеряли большую часть своего населения.

2.         Еврейский козел отпущения

Во время Черной смерти люди становились все более подозрительными к посторонним. Евреев часто обвиняли в отравлении воды и воздуха, поскольку европейцы еще не установили причину бубонной чумы. Это еврейское преследование и подозрительность также усилились из-за религиозных различий и того, что евреи жили отдельно в еврейских гетто, отдельно от европейцев. В результате этой еврейской подозрительности евреи часто становились жертвами массовых убийств или были изгнаны из городов. К 1351 году произошло более 350 массовых убийств, при этом было уничтожено 60 крупных и 150 более мелких еврейских общин.

3.      Экономические изменения

До Черной смерти Европа была перенаселена, и ей не хватало ресурсов, чтобы прокормить все население. После того, как Черная смерть унесла жизни более половины населения Европы, конкуренция за ресурсы, такие как еда и земля, снизилась. Историки экономики считают, что корни капитализма можно найти в Черной смерти, поскольку рабочие, которые раньше были дешевыми рабочими, могли конкурировать за более высокую заработную плату и свободу после чумы.

Сокращение населения привело к росту благосостояния на душу населения.

4.      Политическая реакция

Стремясь остановить распространение Черной смерти, правительства большинства европейских стран запретили экспорт продуктов питания, установив контроль над ценами на основные продукты питания, такие как зерно, и запретив крупномасштабный рыбный промысел[20]. Эти правила оказались проблематичными, поскольку они либо не имели законной силы, либо приводили к нехватке зерна. Англия особенно страдала от неурожаев и не могла импортировать зерно из Франции.

5.      Цинизм и религия

Многие европейцы считали, что Бог послал Черную смерть в качестве наказания. Люди все больше осознавали свою смертность, и многие стали одержимы идеей смерти. Однако по мере того, как Черная смерть продолжала распространяться, европейцы становились все более циничными в отношении религии, поскольку католическая церковь не могла вылечить их симптомы, как они обещали.

6.      Смерть в искусстве

После Черной смерти европейские художники постоянно изображали болезненные сцены.[22] Скелеты, страдания, смерть, тьма и депрессия постоянно изображались на европейских картинах 1350-х гг.

7.      Алхимия

Европейцы все больше осознавали, что алхимия не может излечить их от Черной смерти.[23] Это привело к тому, что европейцы отошли от алхимии, покупая заклинания, амулеты и спиртные напитки, которые, как им сказали, помогут им исцелиться от Черной смерти.


Топография мира, «Португало-испанские торговые пути 16 века», Commons Wikipedia, (загружено: 15 мая 2020 г.), (по состоянию на 18 июня 2020 г.) Источник изображения

 


Эпоха географических открытий Европы.
Происхождение источника см. в сноске ниже [25]

 

В Средние века одним из основных торговых путей было Балтийское море. [26] Балтийское море позволяло европейцам путешествовать и торговать с Германией, Швецией, Россией, Финляндией, Польшей, Данией, Скандинавией и остальной Европой.[27] Немецкие ганзейские купцы торговали в основном рыбой, хвойными породами, древесиной, пенькой, зерном и льном. Россия и Финляндия торговали медом и мехами, дегтем и янтарем[28]. После европейской эпохи открытий европейцы смогли путешествовать и торговать с другими странами, такими как Африка, Азия и Америка. В начале 1600-х годов были созданы голландские и английские торговые компании, имевшие исключительные права на ведение крупномасштабной торговли с различными частями мира, включая Азию, Африку и Америку. [29]

 

Торговые компании, основанные в 1600-х годах

Торговые компании Основанные в 1600-х годах.
Происхождение источника см. в сноске ниже [30].

Ренессанс


Неизвестно, «Искусство Возрождения», Британская энциклопедия (загружено: 5 марта 2020 г. ), (по состоянию на 11 июня 2020 г.). Источник изображения

 

Историки, такие как Абернети, описали эпоху Возрождения, которая произошла между 15 и 17 веками, как период перехода от древнего к современному миру.[31] Французский термин «ренессанс», переведенный на английский язык, означает «возрождение».[32] Ренессанс, принесший новшества и изменения в искусство, науку и технологии, уходит своими корнями в «проторенессанс», начавшийся в 13 веке и основанный на идеях св. одухотворенность природы.[33] Его идеи вдохновили итальянских художников по-новому взглянуть на мир и изобразить его. После Черной смерти люди также начали подвергать сомнению учения церквей и сосредотачиваться на загробной жизни.[34] Пережив одну из величайших мировых трагедий, люди начали развивать гуманистические философии, сосредоточенные на наслаждении настоящим моментом. Ренессанс запомнился новыми идеями, технологиями и искусством, которые он породил. Десять характеристик эпохи Возрождения перечислены ниже:

1.       Развитие гуманистических идеологий было сосредоточено на научных исследованиях и поиске удовлетворения в природе, а не на следовании учению католической церкви о Боге.[35]

2.      Художники были вдохновлены греческим и римским искусством, которое изображало элементы гуманистической философии в трехмерном и реалистичном виде.[36] Художники перешли от изображения религиозных тем к рисованию пейзажей и людей.

3.      Литература отошла от религии и стала уделять особое внимание гуманистическим темам и классическим идеалам.[38]

4.      Печатный станок, разработанный Иоганном Гутенбергом в 1440 году, впервые позволил людям печатать и широко распространять литературу.[39]

5.      Были разработаны новые музыкальные инструменты, такие как семейство скрипок, а печатный станок позволил широко распространить ноты.[40]

6.      Падение феодализма и подъем среднего класса и капиталистической рыночной экономики.[41]

7.      Исследователи, такие как Христофор Колумб, проявляли все большее любопытство к окружающему миру и отправлялись исследовать новые торговые пути и открывать новые земли.

8.      У ученых возобновился интерес к изучению научных областей, таких как медицина, математика, география, алхимия и архитектура. [42]

9.      Новые инновационные технологические разработки включали изобретение чугуна, дробовика, отвертки, переносных часов и винтовочного ствола.[43]

10.  Галилей разработал телескоп и доказал теорию гелиоцентрической Солнечной системы, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца. Это контрастировало с точкой зрения католической церкви, и эти научные теории были осуждены церковью.

Изменения в феодализме и подъем среднего класса


Автор неизвестен, «Закат феодализма», Феодализм средневековья, (Загружено: неизвестно), (Доступ: 15 июня 2020 г.). Источник изображения

 

Реализация феодализма изменилась и начала приходить в упадок в средние века в Европе. Как было показано ранее, владение землей определяло богатство и статус в средневековой Европе. Это было связано с тем, что король раздавал землю верным лордам, которые нанимали рыцарей для защиты королевства, а крестьян — для производства товаров первой необходимости. Однако после Черной смерти, появления монет и принятия Великой хартии вольностей система феодализма медленно менялась и разваливалась.

Корни капитализма можно найти в Черной смерти, которая связана с упадком феодализма.[45] До бубонной чумы Европа была перенаселена из-за ограниченных ресурсов.[46] Это позволило королю, лордам и рыцарям принуждать крестьян к рабству. Однако после резкого сокращения населения из-за бубонной чумы крестьяне стали требовать повышения заработной платы и свободы.[47] Европейские правители жестко отреагировали на эти требования. В 1348 г. был издан Указ о рабочих, в котором говорилось, что крестьянам не будет выплачиваться более высокая заработная плата. В краткосрочной перспективе правители выиграли от этих правил. Однако в долгосрочной перспективе это решение привело к тому, что рабочие покинули сельскую местность и отправились работать в города, где они могли найти лучшие возможности. [49]] Сокращение населения наряду с Постановлением о рабочих привело к тому, что земля превратилась в пустыню, поскольку рабочие не обрабатывали ее, и доходы от земли упали. Независимо от цели правителей платить крестьянам одинаковую заработную плату за их труд, историки отмечают, что правительство и помещики издали в 1363 году Закон о роскоши, который определял качественную одежду, которую могли носить люди на разных уровнях феодальной системы. Это доказывает, что богатство увеличилось за счет более высокой заработной платы и получения земли, жертвы чумы использовали для работы, поскольку крестьяне могли начать носить такую ​​​​же одежду, как и их помещики. Эти изменения усложняли соблюдение феодальной системы.

В 13 веке развитие и использование монет начали заменять земельную собственность как основную форму богатства.[52] Теперь лорды могли платить налоги своему государю, а не оказывать военные услуги, а король мог раздавать деньги, а не землю, чтобы обеспечить лояльность своих подданных. Появился также богатый класс торговцев, которые могли покупать товары у поставщиков и продавать их покупателям.[53] Это ослабило феодальную систему, которая в первую очередь была ориентирована на получение богатства за счет земли.

Третьим ударом по феодальной системе стало подписание Великой хартии вольностей. В 1215 году дворяне заставили короля Иоанна подписать Великую хартию вольностей, которая ограничивала его власть как суверена, заявляя, что король не может никого заключать в тюрьму без причины и что король не освобождается от подчинения закону. Подписание Великой хартии вольностей вдохновило дворян на ограничение власти своих королей. К концу 17 века дворяне уже создали совет, который превратился в парламент, который советовал решения королей и обеспечивал справедливое судебное разбирательство людей, поскольку судьи назначались без вмешательства короля. [56]

Эти события бросили вызов различным уровням феодальной системы. Великая хартия вольностей ставила под сомнение неограниченную власть королей, а использование монет подрывало идею о том, что богатство связано с владением землей. Наконец, Черная смерть также начала порождать средний класс, поскольку люди получали больше богатства и переезжали в городские центры в поисках лучшего будущего.

Вопросы по источникам

Мир вокруг 1600-х годов


Происхождение источника см. в сноске ниже [57].

 

1.      Дайте определение понятию «феодальный строй» в контексте средневековой Европы.

Согласно феодальной системе, существовавшей в средневековой Европе, владение землей определяло богатство и положение в обществе. [58] Король владел всей землей в стране, которую он разделил между церковью и своими верными подданными, называемыми баронами, которые принесли ему присягу. Бароны наняли рыцарей для защиты королевства и дали им в пользование личную землю. Рыцари нанимали крестьян для обработки полей и производства необходимых товаров.[59]]

Социально-экономические последствия чумы в Европе. Чтобы увидеть происхождение источника, просмотрите сноску ниже.[60]

 

2.     Объясните социальные и экономические последствия Черной смерти из приведенного выше примера.

Люди оказались в изоляции и отказывались посещать друзей и членов семьи. Люди не ходили на похороны, и экономика остановилась, так как многие люди отказывались идти на работу. Идеологии и идеи, касающиеся религии, также начали меняться, поскольку люди начали сосредотачиваться на наслаждении моментом, а не на загробной жизни и поклонении Богу. Это видно из старой поговорки: «Ешь, пей и веселись, ибо завтра ты умрешь».

Этот контент был первоначально подготовлен для класса SAHO
Илзой Брукс, Эмбер Фокс-Мартин и Симоной ван дер Колф Бумаги», Бумага Masters, (загружено: неизвестно), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.papermasters.com/feudal-system.html

[2] CN. Труман, «Феодализм», сайт изучения истории (загружено: 25 апреля 2020 г. ), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.historylearningsite.co.uk/medieval-england/feudalism/

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] Автор неизвестен, «Феодальная система и книга судного дня», Bitesize, (загружено: неизвестно), (дата обращения: 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.bbc.co.uk/bitesize /guides/zdvdmp3/revision/1

[6] Автор неизвестен, «Женщины 16, 17 и 18 веков: введение», энциклопедия, (загружено 2 июня 2020 г.), (по состоянию на 22 июня 2020 г.), доступно по адресу: https ://www.encyclopedia.com/social-sciences/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/women-16th-17th-and-18th-centuries-introduction

[7] Н. Уорден, Дж. Боттаро, П. Виссер, П. «В поисках истории: книга для учащихся 10 класса».

[8] Там же.

[9] Автор неизвестен, «Женщины 16, 17 и 18 веков: введение», энциклопедия, (загружено 2 июня 2020 г.), (по состоянию на 22 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.encyclopedia. com /social-sciences/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/women-16th-17th-and-18th-centuries-introduction

[10] А. Харт-Дэвис (ред.): История Полное визуальное руководство от Рассвет цивилизации до наших дней, 224.

[11] Там же.

[12] Автор неизвестен, «Факты о черной смерти: ваш путеводитель по «самой страшной катастрофе в истории человечества», History Extra, (загружено: 12 мая 2020 г.), (по состоянию на 10 июня 2020 г.), доступно по адресу: https:/ /www.historyextra.com/period/medieval/black-death-plague-epidemic-facts-what-caused-rats-fleas-how-many-died/

[13] Уолтер С. Запоточный, «Политическая и социальная Последствия Черной смерти, 1348–1351», Wzaponline.com, (загружено: неизвестно), (дата обращения: 10 июня 2020 г.), доступно по адресу: http://www.wzaponline.com/yahoo_site_admin/assets/docs/BlackDeath. 292130639.pdf

[14] Автор неизвестен, «Факты о черной смерти: ваш путеводитель по «самой страшной катастрофе в истории человечества», History Extra, (загружено: 12 мая 2020 г. ), (по состоянию на 10 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.historyextra.com/period/medieval/black-death-plague-epidemic-facts-what-caused-rats-fleas-how-many-died/

[15] Там же.

[16] Уолтер С. Запоточны, «Политические и социальные последствия Черной смерти, 1348–1351», Wzaponline.com, (Загружено: неизвестно), (Доступ: 10 июня 2020 г.), Доступно по адресу: http:/ /www.wzaponline.com/yahoo_site_admin/assets/docs/BlackDeath.292130639.pdf

[17] Там же.

[18] Там же.

[19] Там же.

[20]Там же.

[21] Там же.

[22] Уолтер С. Запоточны, «Политические и социальные последствия Черной смерти, 1348–1351», Wzaponline.com, (Загружено: неизвестно), (Доступ: 10 июня 2020 г.), Доступно по адресу: http:/ /www.wzaponline.com/yahoo_site_admin/assets/docs/BlackDeath.292130639.pdf  .

[23] Там же.

 

[25] А. Харт-Дэвис (ред.): History The Definitive Visual Guide from the Deast of Civilization to Today Day, 224.

[26] Аластер Дугал, Элис. Ф. А. Мутон, «Балтийское море», Encyclopaedia Britannica, (загружено: 30 декабря 2019 г.), (по состоянию на 19 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.britannica.com/place/Baltic-Sea

[27] Там же.

[28] Там же.

[29] Автор неизвестен, «Торговые компании», энциклопедия, (загружено: июнь 2020 г.), (дата обращения: 18 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.encyclopedia.com/history/modern-europe/british -and-irish-history/trading-companies

[30] Там же.

[31] Джесси Салай, «Возрождение: возрождение науки и культуры», Live Science, (загружено: 29 июня 2016 г.), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.livescience. com/55230-renaissance.html

[32] Автор неизвестен, «Искусство эпохи Возрождения», Encyclopaedia Britannica, (загружено: 5 марта 2020 г.), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.britannica. com/art/Renaissance-art

[33] Автор неизвестен, «Искусство эпохи Возрождения», Encyclopaedia Britannica, (загружено: 5 марта 2020 г. ), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.britannica. com/art/Ренессанс-арт

[34] Джесси Салай, «Возрождение: возрождение науки и культуры», Live Science, (загружено: 29 июня 2016 г.), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.livescience. com/55230-ренессанс.html.

[35] Там же.

[36]Там же.

[37] Марли Элкинс, «Характеристики эпохи Возрождения», Classroom, (загружено: 27 июня 2018 г.), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://classroom.synonym.com/characteristics-of -the-renaissance-period-12079512.html

[38] Джесси Салай, «Возрождение: возрождение науки и культуры», Live Science, (загружено: 29 июня 2016 г.), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.livescience. com/55230-ренессанс.html.

[39] Марли Элкинс, «Характеристики эпохи Возрождения», Classroom (загружено: 27 июня 2018 г.), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://classroom. synonym.com/characteristics-of -the-renaissance-period-12079512.html

[40] Джесси Салай, «Возрождение: возрождение науки и культуры», Live Science, (Загружено: 29июнь 2016 г.), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по ссылке: https://www.livescience.com/55230-renaissance.html

[41] Там же.

[42] Там же.

[43] Марли Элкинс, «Характеристики эпохи Возрождения», Classroom, (загружено: 27 июня 2018 г.), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://classroom.synonym.com/characteristics-of -the-renaissance-period-12079512.html

[44] Джесси Салай, «Возрождение: возрождение науки и культуры», Live Science, (Загружено: 29июнь 2016 г.), (по состоянию на 11 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.livescience.com/55230-renaissance.html.

[45] Уолтер С. Запоточны, «Политические и социальные последствия Черной смерти, 1348–1351», Wzaponline.com, (Загружено: неизвестно), (Доступ: 10 июня 2020 г.), Доступно по адресу: http:/ /www. wzaponline.com/yahoo_site_admin/assets/docs/BlackDeath.292130639.pdf

[46] Там же.

[47]Там же.

[48] Том Джеймс, «Черная смерть: длительное воздействие», BBC History, (загружено: 17 февраля 2011 г.), (по состоянию на 15 июня 2020 г.), доступно по адресу: http://www.bbc.co. uk/history/british/middle_ages/black_impact_01.shtml

[49] Марк Картрайт, «Феодализм», Энциклопедия древней истории, (загружено: 22 ноября 2018 г.), (по состоянию на 15 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.ancient.eu/Feudalism/

[ 50] Том Джеймс, «Черная смерть: длительное воздействие», BBC History, (загружено: 17 февраля 2011 г.), (по состоянию на 15 июня 2020 г.), доступно по адресу: http://www.bbc.co.uk/history /british/middle_ages/black_impact_01.shtml

[51] Там же.

[52] Марк Картрайт, «Феодализм», Энциклопедия древней истории, (загружено: 22 ноября 2018 г.), (по состоянию на 15 июня 2020 г.), доступно по адресу: https://www.ancient.eu/Feudalism/

[53] Там же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *