cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа по русскому языку 10 класс: Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 кл. | Тест по русскому языку (10 класс):

Итоговая контрольная работа по русскому языку 10 кл. | Тест по русскому языку (10 класс):

Контрольная работа (итоговая), русский язык, 10 класс, базовый уровень

Вариант № 1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) началА 2) катАлог 3) обнЯлись 4) звОнит

2. В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить  ПАМЯТЛИВЫЙ?

1.Каждый год мама покупала календарь ПАМЯТНЫХ дат.

2.Это был ПАМЯТНЫЙ разговор, который повлиял на мою судьбу.

3.До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

4.Мне дорого и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.пара чулок

2.более теплее

3.попробуем

4.у обоих ворот

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1.Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступают дурно.

2.Учитель литературы спросил учеников, что какие проблемы возникли у них при написании сочинения.

3.Правильно распорядиться возможностями своей памяти — вот задача, стоящая перед каждым человеком.

4.Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..заветно, не..гибаемый

2) старинное пр..дание, пр..образовать

3) об..ятия, неб..ющееся стекло

4) без..нициативный, до..грать

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.
1) 1    2) 1,2    3) 3    4) 2,3

7. В каком ряду во всех словах пропущена гласная О?

1.к..снуться, предпол..жение

2.непром..каемый, ост..новиться

3.отр..жение, пор..зительный

4.обр..мление, заг..релые

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1.о полын…, в аудитори…

2.при жизн…, о подруг…

3. по алле…, в парк…

4.у дорожк…, в книг…

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1.присво..шь, незыбл..мый

2.закле..шь, выстрел..вший

3.побор..шься, движ..мый

4.поразмысл..шь, постел..нный

10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1.Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

2.В Мещёрском крае можно встретить никогда (не) кошенные луга.

3.Трава, ещё (не) успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.

4.Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.

11. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1.Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, и некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.

2.Он всегда поступал ТАК(ЖЕ), как его отец.

3.Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как можно секретнее.

4.(В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.

1) 1,3    2) 1,2    3) 1,2,3   4) 1,2,4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вполне (1) вероятно (2) и такое решение вопроса. Но окончательное решение (3) вероятно(4) будет принято позже

1) 1,2   2) 1,3, 4    3) 3,4    4) 1,2,3,4

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1.Речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях.

2.Малые водохранилища создаются в оврагах или в специально вырытых углублениях.

3.Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.

4.Волк меняет шерсть да не повадки.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уровень сервиса рассчитывается по двадцати параметрам (1) среди которых (2)

особенно важны (3) дружелюбие и компетентность персонала.

1) 1    2) 1,2        3) 2,3       4) 1,3

Прочитайте текст и выполните задания 16 – 20

(1)…. (2)Великий основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат не только избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде, но и ускорял процесс исчезновения у них волосяного покрова. (3) … всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок и фактов аргументированные выводы. (4)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Ч.Дарвину никаких доказательств. (5)Когда же палеонтология вышла из младенческого возраста, то начала опровергать Ч. Дарвина. (6)В 1892 году на Яве французский врач Е.Дюбуа впервые обнаружил остатки «обезьяночеловека» — питекантропа. (7)Дальнейшие сенсационные находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.

16. Определите стиль и тип текста.

1) научный стиль; рассуждение, повествование

2)художественный; повествование

3)публицистический стиль; описание

4)публицистический стиль; повествование, описание

17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 3 предложении.

1) поэтому 2) однако 3) наконец 4) итак

18. В предложении 4 найдите фразеологизм. Выпишите его.

19. Перепишите текст. Вставьте раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Как хорош лес осенью! Ж..лтые оранжевые б..гровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медле(н-нн)о опускают..ся на холодную землю. В а..еях сада стало пусто бе..шумно. А ведь ..десь летом было так радос..но чудес..но! Из окрестных парков сл. .тались сюда птицы на праздничный концерт.

Вариант № 2

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Агент   2) цЕмент   3) обеспечЕние   4) звонИт

2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

1) В его глазах выражалась ВЕЛИКАЯ радость и любовь к жизни.

2) Она, красивая, дородная, с ВЕЛИКОЙ осанкой, не спеша вошла в кабинет.

3) Это был ВЕЛИКИЙ писатель современности, сумевший выразить дух своего времени.

4) Каждый, наверное, испытывал не себе ВЕЛИКУЮ власть искусства.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более холодный приём

2) пара валенок

3) в двухтысячном пятом году

4) сыплет снег

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Человек до конца ещё не раскрыл возможности этого изобретения и не знает степени воздействия его на человека.

2) Те, кто не доверяет финансовым пирамидам, поступают верно.

3) Сергей считает себя как удачливого человека.

4) Эта книга полезна и интересна, но не свободна от некоторого схематизма.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..шумный, бе..звучный

2) пр..секать, пр..бывать на станцию

3) обез..яна, в..юга

4) небез..звестный, по..грать

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Я смотрю на темные вершины сосен, потрепа(1)ые студе(2)ыми ветрами, и то они мне кажутся были(3)ыми богатырями, чудом забредшими в наши дни, то опять начинает казаться, что ты сам попал в заколдова(4)ое царство.

1)1,4    2)3,4    3)1,2    4)1,3,4

7. В словах какого ряда на месте пропусков пишется И?

1) бл..стательный, подп…реть

2) вн…мание, выт..раться

3) соч..тание, нач..нающий

4) оп…раться, зам…реть

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) о полын…, в санатори…

2) при жизн…, о подруг…

3) по алле…, в парк…

4) у дорожк…, в книг…

9. В каком ряду на месте пропусков пишется буква У (Ю)?

1) они трепещ…т; терп…щий бедствие

2) пиш…щий стихи; они гон…т врага

3) они бор..тся, держ…щий поводья

4) дремл…щий старик; снега та..т

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Нового слугу хозяйка (не)взлюбила.

2) (Не)благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику.

3) На столе лежала ещё (не)пожаренная рыба.

4) (Не)когда мне с вами разговаривать.

11. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1) Старики просили, ЧТО(БЫ) Мироныча не трогали.

2) (НЕ)СМОТРЯ на плохую погоду, откладывать путешествие не хотелось.

3) Барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему (ЗА)ТО, что он часа таскал за ней по базару эту корзину.

4) Он радовался встрече, девушка ТО(ЖЕ) не осталась к этому равнодушной.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Двое возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3)нагруженных (4)дубовой клёпкой и сандалом.

1)1,2,3,4    2)1,3    3)1,2,4     4)3,4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Это было для всех (1) очевидно (2) и не подлежало обсуждению. Замыслы (3) очевидно (4) почти всегда исходят из сердца.

1)1,2    2)3,4    3)1,2,4     4)1,2,3,4

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Высившиеся там и сям могильные курганы глядели сурово и мертво.

2) Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.

3) Над чистым озером как справа так и слева шелестел камыш.

4) И академику и журналисту и редактору журнала всё уже было ясно.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Многочисленные врачи (1) среди которых (2) был и известный профессор (3) вряд ли могли предполагать такой исход.

1)1,3    2)1,2,3     3)2     4)1,2

Прочитайте текст и выполните задания 16 – 20

(1)В 1924 году появилось сообщение южноафриканского анатома профессора Раймонда Дарта. (2)Дарту удалось обнаружить возле Йоханнесбурга целую коллекцию ископаемых черепов. (3)Среди находок обращал на себя внимание череп, слишком примитивный для человека, но необычайно прогрессивный для обезьяны. (4)Обладатель другого черепа (трёх-четырёхлетний ребёнок) имел большой мозг, каким не могла похвастаться ни одна из человекообразных обезьян, и похожие на человеческие зубы. (5) … судя по костям, он ходил гораздо прямее, чем шимпанзе. (6)Дарт тогда назвал обладателя черепа австралопитеком африканским и заявил, что считает его промежуточным звеном между обезьяной и человеком. (7)Это был переворот в антропологии.

16. Определите стиль и тип текста.

1) публицистический стиль; описание

2) художественный; повествование

3) научный стиль; повествование с элементами описания

4) публицистический стиль; рассуждение

17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 5 предложении.

1) поэтому 2) так как 3) наконец 4) и

18. В предложениях 5 – 6 найдите фразеологизм.  Выпишите его.

19. Перепишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Ра(н-нн)ей осенью лес похож.. на терем ра..писной. Хорошо устроит..ся под белоствольной берё..кой и долго рассматривать золотые краски окрес..ного леса л..ловый краешек неба. Тихо уютно ..десь. В (не)объятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе ле..ко и спокойно.

 РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

КЛЮЧИ

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

1

4

1

2

3

2

1

3

2

3

1

4

2

3

1

5

2

3

1

6

1

4

1

7

1

2

1

8

1

3

1

9

2

4

1

10

4

3

1

11

3

3

1

12

3

2

1

13

3

2

1

14

4

3

1

15

1

1

1

16

1

3

1

17

2

4

1

18

делала первые шаги

промежуточным звеном

1

19

Как хорош лес осенью! Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.

Ранней осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски окрестного леса, лиловый краешек неба. Тихо, уютно здесь. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно.

2 балла – ошибок нет

или 1 пунктуационная;

1 балл – 1 – 3 ошибки

0 баллов – 4 и более ошибок

Всего 20 баллов

Шкала перевода баллов в оценку

Баллы

Оценка

18 – 20

5

13 – 17

4

7 – 12

3

0 – 6

2

Контрольная работа по русскому языку (10 класс)

УМК:

Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.


 

Контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие

ученика (цы) 10 класса

_______________________________________

 

Вариант 1


 

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) НарвалА; 2) зАнял; 3) мозАичный; 4) заселЁн.


 

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена неверно?

1) ДозвОнятся; 2) еретИк; 3) ждалА; 4) зАгнутый.


 

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Я вернулся из гостей, и после уютной квартиры, которую только что покинул, моя берлога показалась мне особенно НЕПРИГЛЯДНОЙ.

Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДЕЛИВОЕ и открытое.

Технологи почему-то вдвое ЗАНИЗИЛИ количество отходящих газов.

Говорят, звёздный дождь ПРОРОЧИТ счастье …


 

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)Короткие тяжёлые ВЗДОХИ с влажным хрипом вырывались из груди Егора, лицо его было покрыто мелким потом.

2)Между ними установились спокойные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.

3)УКЛОНЕНИЯ от каких бы то ни было служебных приказаний начальствующего лица, конечно, не имели места.

4)Открытие оказалосьУДАЧНЫМ, и прежде всего потому, что во многом определило уникальность его.


 

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОМУ ребенку нельзя рассказывать на ночь страшных сказок.

По небу неслись ОБРЫВКИ облаков.

Боец он смелый, опытный, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ.

Мы мальчику готовили имя Богдан — очень мужественное, сильное и ЗВУКОВОЕ имя.


 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с пятидесятью рублями 3) высохла

2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов


 

Прочитайте текст и выполните задания 7-20

(1)…(2) Они растут высоко в горах, на каменистых скалах и являются единственным видом растительности в Антарктиде, одни из них расцвечивают яркими пятнами камни, другие растут на коре деревьев, а иные устилают сплошным ковром северные леса. (3) Оказывается, лишайники — это симбиоз двух организмов — гриба и водоросли, когда-то в доисторические времена существовавших как самостоятельные организмы. (4) Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб. (5) Гриб же в свою очередь обеспечивает водоросль водой и минеральными солями. (6) … лишайники и поселяются там, где порознь не могут расти ни грибы, ни водоросли.


 

7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Есть виды лишайников, которые размножаются спорами.

2) Долгое время лишайники принимали за обычное растение и относили их к мхам.

3) Лишайники мы можем встретить повсюду.

4) В тундре лишайники представлены огромным количеством видов.


 

8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Поэтому 3) Кроме того

2) Вероятно 4) Однако


 

9. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого предложения текста?

1) хлорофилл снабжает

2) способности вырабатывать

3) гриб снабжает

4) водоросль снабжает.


 

10. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста.

1) простое 3) сложносочиненное

2) сложноподчиненное 4) сложное бессоюзное.


 

11. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении 4.

1) талант, дарование

2) умение, свойства

3) прием, метод

4) необходимость, надобность


 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

Заснеже(1)ые елки под звездным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.


 

1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3


 

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) гр…циозный, мом…нтальный, отр…стить

2) обн…ружить, сг…рать, ан..логия

3) обл…чность, к…саться, св…детель

4) тр…гедия, изм…рение, гал…ктический


 

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) забуд…шь, невид…ый город

2) поезд движ…тся, назнач…нный

3) неприемл…мый вариант, зате…вший

4) успоко…вший, разбуд…шь вовремя


 

15. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Чудится, что слышишь ты (не)человеческий голос, а взволнованный говор водного потока.

2) Бруно учил, что могут быть открыты новые, (не)известные людям планеты.

3) Мы (не)спеша поужинали в станционном буфете.

4) Я (не)торопился, зная, что пароход придет с опозданием.


 

16. Прочитайте текст

Часто можно услышать, что эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почвы. Однако мало кто замечает, сколько ее перевозят с полей в никуда с перевалкой в магазинах, на базах как бросовое приложение к корнеплодам свеклы, моркови или клубням картофеля.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Земледельцы должны бороться с эрозией и другими причинами разрушения плодородного слоя почвы.

2)Эрозия (водная, ветровая) или другие причины разрушают плодородный слой почв, эти потери исчисляются сотнями тонн ежегодно.

3)Вместе со свеклой, морковью и картофелем с полей ежегодно вывозятся сотни тонн почвы, земледельцы не должны допускать таких потерь.

4)Эрозия или другие причины разрушают плодородный слой почвы, она вывозится с полей в никуда вместе с морковью, свеклой и картофелем.


 

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.

Многие годы Коперник держал в тайне свое удивительное открытие ( ) и сообщил о нем только самым близким друзьям.

1) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.

1) 1 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 4, 5


 

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Желтый и лиловатый и темно — зеленый цвет отражены на белом песке.

2) Разложите собранные плоды или семена на ткань или листы бумаги для просушки.

3) Фотограф накрыл черным платком и себя и свой фотоаппарат.

4) У зверят да у птиц все игры в охоту.


 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Есть у Некрасова(1) портрет такого литератора(2) многим достоинствам(3) которого(4) помешал один коварный недостаток.

1) 4 2) 2, 4 3) 2 4) 3


 


 


 

Контрольная работа

по русскому языку за 1 полугодие

ученика (цы) 10 класса

________________________________________________

 

Вариант 2


 

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) ТортЫ; 2) дОнельзя; 3) столЯр; 4) кОрысть.


 

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

1) Эксперт; 2) туфлЯ; 3) созвонИмся; 4) облЕгчить.


 

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ костюм, из которого он за лето сильно вырос.

2)Многие смотрели на это вольнодумство Власича как на НЕВИННОЕ и безобидное чудачество.

3)От церкви открывался вид и на все село, и на красавицу реку, и наНЕОГЛЯДНЫЕ поля, занявшие весь горизонт.

4)КРАШЕНЫЙ пол блестел.


 

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) НЕТЕРПЕЛИВОЕ радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом.

2)Прежде всего бросалась в глаза его НЕПРОГЛЯДНАЯ внешность, заросшее волосами лицо, подслеповатые глаза.

3)Латугин вынул из-за обшлага шинели четыре билета для гостей в Большой театр, на самый ВЕРХНИЙ ярус.

4)Здесь создавались подземные ёмкости для хранения в них химических отходов на ВЕЧНЫЕ времена.


 

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)«Юзё!» — вскрикнула она, ОБХВАТИЛА руками его шею, прильнула к его лицу своим зардевшимся холодным лицом и засмеялась и заплакала.

2)Ее голос красиво вибрировал на ВЕРХНИХ нотах.

3)Приезжавшие из далеких стран люди смотрели на БЫВШУЮ роскошь когда-то царившей здесь княжеской власти

4)Смотрю в окно, на ДОЖДЛИВУЮ улицу.


 

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
 

1)    положи на полку 
2)    более лучший ответ
3)    несколько яблок
4)    семьюдесятью процентами


 

Прочитайте текст и выполните задания 7-20.

(1)…(2) Под смешанными уплотненными посевами (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади нескольких видов культурных растений. (3) Во многих случаях одно растение не мешает другому, а порой бывает полезным. (4) Так, лук оказывает отпугивающее действие на морковную муху, которая повреждает корнеплоды растения. (5) Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже. (6) …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.


 

7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.

2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.

3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.

4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.


 

8. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Такое 3) Но

2) Несмотря на это 4) Возможно


 

9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)

2) лук оказывает (предл. 4)

3) повреждает корнеплоды (предл. 4)

4) следует обратить внимание (предл. 5)


 

10. Сколько грамматических основ в пятом предложении?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


 

11. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.

1) последовательный ход чего- нибудь

2) изображение чего-либо в главных чертах

3) техническое устройство, конструкция

4) нечто целое, единство


 

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

В гости (1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.

1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4


 

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кат…строфа, п…скарь, хр…нение

2) прод…вец, план…тарий, ком…ндир

3) т…ропиться, прел…женипе, л…донь

4) зап…рать, торм…зить, бал…нсировать


 

14.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) мел крош…тся, терп…шь

2) занавеска колыш…тся, обещ…нный

3) увид…нный, море успоко…тся

4) распиш…шься, колебл…мые ветром


 

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е

Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н(1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н(2)когда н(3) вспомнишь без душевного трепета.

1) 1  2) 2 3) 3 4) 1, 3


 

16. Прочитайте текст.

Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.


 

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.

2)Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.

3)Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.

4)Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.


 

17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


 

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую от пота(4) шею лошади и вошел в дом.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 3, 4 4) 2


 

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

1) В опере участвуют древние князья и бояре.

2) Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.

3) Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.

4) Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.


 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр.

1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 4 4) 3

 


 


 

ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1

Мозаичный

Столяр

2

Дозвонятся

Туфля

3

2

1

4

2

2

5

4

3

6

1

2

7

3

1

8

1

2

9

4

4

10

2

3

11

2

4

12

1

2

13

4

2

14

4

4

15

2

4

16

4

4

17

1

2

18

1

4

19

3

3

20

3

2


 

20-19 б — «5»

18-15 б – «4»

14-10 б – «3»

 

Тесты для изучающих английский язык

Учащиеся, не понимающие математику и естественные науки Государственные тесты по английскому языку могут сдавать версии, переведенные на китайский (традиционный), гаитянский креольский, корейский, русский или испанский языки. Если тесты недоступны на родном языке учащегося, тест может быть устно переведен для учащегося. Учащиеся, прожившие в Соединенных Штатах менее одного года, не обязаны сдавать тест штата Нью-Йорк по английскому языку в своем классе, но должны начать сдавать тесты по английскому языку после первого года обучения.

Идентификационный тест штата Нью-Йорк для изучающих английский язык

Кто проходит этот тест?

Новые учащиеся, говорящие дома не на английском языке, сдают Идентификационный тест штата Нью-Йорк для изучающих английский язык. Идентификационный тест штата Нью-Йорк для изучающих английский язык проверяет навыки учащихся по английскому языку и определяет, изучают ли они английский язык и имеют ли они право на поддержку и услуги для изучения английского языка.

Когда проводится этот тест?

Учащиеся сдают идентификационный тест штата Нью-Йорк для изучающих английский язык в течение первых десяти дней учебы в школе в штате Нью-Йорк.

Что на тесте?

Идентификационный тест штата Нью-Йорк для изучающих английский язык включает множественный выбор, краткий письменный ответ, развернутый письменный ответ и устный ответ на вопросы по аудированию, говорению, чтению и письму.

Как оценивается тест?

Идентификационный тест штата Нью-Йорк для изучающих английский язык проводится и оценивается квалифицированным преподавателем штата Нью-Йорк.

Как сообщаются результаты?

Школа, в которую зачислен ваш ребенок, отправит родителям письмо-уведомление, в котором будет указана оценка и любые дополнительные действия, которые вам необходимо предпринять. Если ваш ребенок идентифицирован как изучающий английский язык, вас попросят посетить вводное занятие, на котором вы узнаете о программах и услугах для изучающих английский язык, которые доступны для вашего ребенка.

Как используются результаты?

Педагоги используют результаты теста, чтобы определить, изучает ли ваш ребенок английский язык.

Тест штата Нью-Йорк на знание английского языка как второго

Кто проходит этот тест?

Тест штата Нью-Йорк на знание английского как второго языка проводится для всех учащихся, признанных изучающими английский язык. Цель теста – определить, насколько хорошо они изучают английский язык. Все изучающие английский язык от детского сада до 12-го класса ежегодно сдают тест штата Нью-Йорк на знание английского как второго языка.

Учащиеся, получающие помощь по английскому как второму языку, сдают тест штата Нью-Йорк по английскому как второму языку, чтобы определить, насколько хорошо они изучают английский язык. Все учащиеся от детского сада до 12-го класса, получающие услуги по английскому языку как новому, ежегодно сдают экзамен штата Нью-Йорк на знание английского языка как второго.

Когда проводится этот тест?

На 2022–23 учебный год административные даты: с 17 апреля по 26 мая для устной части и с 15 по 26 мая для аудирования, чтения и письма.

Что на тесте?

Тест штата Нью-Йорк на знание английского языка как второго имеет шесть уровней:

  • Детский сад
  • 1-2 класс
  • 3–4 класс
  • 5–6 класс
  • 908 класс 908 900 12

Он проверяет навыки говорения, аудирования, чтения и письма учащихся, определенные стандартами изучения английского языка штата Нью-Йорк в качестве второго языка.

  • Разговорная часть проводится индивидуально, и учащимся предлагается ответить на слово или высказывание, прочитанное вслух, или на картинку.
  • Другие разделы могут быть назначены учащимся в группе:
    • В разделе чтения учащимся предлагается ответить на вопросы об историях, напечатанных в их контрольных тетрадях.
    • Секция письма предлагает учащимся написать ответы на вопросы и подсказки в своих контрольных тетрадях.
    • В разделе аудирования учащимся предлагается выбрать правильный ответ на картинку и/или слово или высказывание, прочитанное вслух.

Как оцениваются тесты?

Экзамены в школе оцениваются лицензированными учителями. Школам дается указание, что ни один учитель не должен оценивать экзамены своих учеников.

Как сообщаются результаты?

Результаты представлены в виде необработанных баллов, баллов по шкале и уровней производительности. «Необработанная оценка» — это количество правильных ответов, которое преобразуется в «оценку по шкале», чтобы можно было сравнивать оценки по классам. Оценки по шкале разделены на следующие пять уровней успеваемости, которые показывают, насколько хорошо учащиеся овладели навыками английского языка.

Командование:
  • Учащиеся бегло слушают, читают, пишут и говорят
  • Навыки учащихся такие же, как у носителей английского языка в соответствующем классе
  • Эти учащиеся приобрели навыки, необходимые для участия в Англоязычный класс
Расширение:
  • Учащиеся могут использовать навыки на более высоком уровне, чем учащиеся среднего уровня.
  • Хотя их знание и использование английского языка находится на более продвинутом уровне, эти учащиеся совершают ошибки, обычно затрагивающие более:
    • тонкое использование языка
    • сложные уровни словарного запаса и грамматики
Переход:
  • Учащиеся лучше владеют английским языком, чем учащиеся на базовом уровне
  • совершать существенные ошибки в четырех областях навыков
Развивающийся:
  • Учащийся на начальном уровне нуждается в некоторой поддержке и структурах для улучшения своих академических языковых навыков
Ввод:
  • Учащиеся находятся на начальном уровне в четырех областях навыков
  • У этих учащихся минимальный уровень владения английским языком

Как используются результаты?

Учащиеся будут продолжать получать английский как новый язык или двуязычные услуги до тех пор, пока их баллы в тесте штата Нью-Йорк по английскому языку как второму языку не покажут, что они выучили английский язык достаточно хорошо, чтобы посещать занятия только на английском языке. Преподаватели также используют результаты теста учащихся штата Нью-Йорк по английскому языку как второму языку, чтобы решить, на каких учебных стандартах сосредоточиться, и оценить свои программы.

Курсы русского языка

Начало зимней сессии 2 января 2023 г.  

Регистрация открыта!

TMORA предлагает несколько уровней начальных курсов русского языка, предлагаемых виртуально через Zoom. Занятия проходят еженедельно в течение 10 недель подряд. Размер класса будет ограничен 8 студентами для каждого курса. Только взрослые студенты.

Для тех, кто владеет русским языком, в классы выше начального уровня 1 необходимо сдать квалификационный тест.  По вопросам о программе и/или организации квалификационного теста обращайтесь к ведущему инструктору TMORA Елене Эпштейн: lepshteyn@tmora. орг

Стоимость обучения: $295 – Члены TMORA | 325 долларов США – для лиц, не являющихся участниками

СТАНЬТЕ ЧЛЕНОМ

Учебники и рабочие тетради необходимы и не включены в стоимость обучения. Учащиеся должны заказать оба ресурса до первого дня занятий по телефону TMORA Shop . Возможна как доставка, так и самовывоз.

Начальные уровни 1-5 :

Учебник: Поехали! Поехали!: Учебник 1.1

Рабочая тетрадь: Поехали! Поехали!: Рабочая тетрадь 1.
1

Продвинутый Начальный уровень 1-3:

Учебник: Поехали! Поехали!: Учебник 1. 2

Рабочая тетрадь: Поехали! Поехали!: Рабочая тетрадь 1. 2

Продвинутый начальный уровень 5:

Поехали! Поехали!: Учебник 2. 1


Начальный уровень — 1
4 января — 8 марта
Среда, вечер, 17:30 — 19:30

РЕГИСТРАЦИЯ

Начальный уровень начинается с изучения русского алфавита и фонетики, а также развития базовых навыков чтения, обеспечивающих знание основных грамматических конструкций и словарного запаса. Курсы охватывают важные аспекты повседневной жизни, такие как знакомства с людьми, прогулки по городу, шоппинг и посещение ресторанов. Цель этого курса состоит в том, чтобы студенты могли приветствовать других, представляться и запрашивать основную информацию.

Начальный уровень — 2
3 января — 7 марта
Вечер вторника, 17:30 — 19:30

РЕГИСТРАЦИЯ

Требования: Начальный уровень 1 или квалификационный тест. Целью этого курса является научить студентов говорить о себе, своих увлечениях и выражать свои симпатии и антипатии. Студенты также узнают дни недели и времена года.

Начальный уровень — 3
3 января — 7 марта
Вечер вторника, 17:30 – 19:30

РЕГИСТРАЦИЯ

Требования: Начальный уровень 2 или квалификационный тест. Целью этого курса является научить студентов более подробно рассказывать о себе, своих увлечениях и повседневной жизни, а также выражать свои симпатии и антипатии с помощью прилагательных и наречий.

Начальный уровень — 5
3 января — 7 марта
Вторник, 10:30 — 12:30

РЕГИСТР

Требования: Начальный уровень 4 или квалификационный тест. Целью курса является расширение словарного запаса учащихся для повседневного общения, правильное применение основных правил грамматики и практика простых разговоров с использованием глаголов движения.

Продвинутый начальный уровень — 1
3 января — 7 марта
Вечер вторника, 17:30 — 19:30

РЕГИСТРАЦИЯ

Требования: начальный уровень 5 или квалификационный тест. Целью курса является расширение словарного запаса учащихся для повседневного общения. Студенты изучат возвратные глаголы, родительный падеж русских существительных и прилагательных. Темы для разговоров на этом курсе включают путешествия, проживание в гостинице и отдых в России.

Продвинутый начальный уровень — 2 (утренняя сессия)
2 января — 6 марта
Понедельник, 10:30 — 12:30

Продвинутый начальный уровень – 2 (вечерняя сессия)
2 января – 6 марта
Понедельник, вечер, 17:30 – 19:30

ЗАПИСЬ – УТРО

ЗАПИСЬ – ВЕЧЕР

Условие: Продвинутый начальный уровень 1 или проверка квалификации. Этот урок расширит знания учащихся о родительном падеже существительных и прилагательных. Студенты изучат числительные от 200 до 1 000 000 и их согласие с существительными. Глагольные аспекты будут представлены в этом классе.

Продвинутый начальный уровень — 3
4 января — 8 марта
По средам вечером, с 17:30 до 19:30

РЕГИСТРАЦИЯ

Условие: Продвинутый начальный уровень 2 или проверка квалификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *