cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока география от древности до наших дней 10 класс: Конспект урока по географии на тему «От древности до наших дней»

Содержание

Конспект урока для 10 класса «География мирового животноводства и рыболовства»

Урок – лекторий 10 класс

Тема: География мирового животноводства и рыболовства.

Животноводство является второй крупной частью (наряду с растениеводством) сельского хозяйства. Появлению животноводства предшествовал процесс одомашнивания определенных видов диких зверей, которые могли жить рядом с человеком, принося при этом ему определенную пользу – как источник пищи (мясо, молоко, птичьи яйца), источник сырья для изготовления одежды или строительства хижин (например, шкуры), как рабочие (например, тянущие плуг) или ездовые животные, как животные для охраны имущества (собаки и кошки).

Основные подотрасли животноводства:

 — Верблюдоводство

 — Звероводство

 — Козоводство

 — Коневодство

 — Кролиководство

 — Муловодство

 — Овцеводство

 — Оленеводство

 — Ословодство

 — Птицеводство

 — Пчеловодство

 — Рыбоводство

 — Свиноводство

 — Скотоводство

 — Собаководство

 — Шелководство

2. География животноводства

Скотоводство практикуется во всем мире и играет важную роль в экономике многих стран. В настоящее время по поголовью крупного рогатого скота лидируют Индия, Бразилия, США, Китай и Аргентина, а по производству молока – Индия, США, Китай, Германия и Бразилия.

Свиноводство. Почти половина мирового поголовья свиней (более 1 млрд голов) приходится на страны Азии (Китай, Япония, Республика Корея, страны полуострова Индокитай), около 1/3 – на страны Европы (ФРГ, Франция, Италия, Великобритания, Россия, Украина, Польша) и около 10% на США. Из-за религиозных запретов свиноводство не получило развития в мусульманских странах и Израиле.

Птицеводство: Китай, Бразилия, Индонезия, США, Индия.

Овцеводство. Наибольшим поголовьем обладают: Китай, Австралия, Индия, Иран, Новая Зеландия, Великобритания, Турция, ЮАР, Судан.

Соответственно, различные направления животноводства поставляют ту или иную продукцию: мясо, шерсть, пух, жир, молоко, перо и пр.

Страны-лидеры по экспорту говядины: Германия, Франция, США, Аргентина, Австралия.

Страны-лидеры по экспорту свинины: Китай, Нидерланды, США, Канада, Бельгия.

Страны-лидеры по экспорту баранины: Новая Зеландия, Австралия, Великобритания.

Страны-лидеры по экспорту мяса птицы: США (более 4 млрд), Франция, Бразилия.

Страны-лидеры по экспорту шерсти: Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, ЮАР.

3. Рыболовство

Рыболовство. Около 4/5 вылова рыбы приходится на моря и океаны.

Улов рыбы по странам в 2009 году
(по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН)

Место в 2009 г.

 

Страны-лидеры по добыче рыбы на душу населения: Фарерские острова, Исландия, о. Гренландия, Норвегия, Чили, Мальдивская республика

Больше всего рыбы из расчета на человека потребляют японцы. 

Домашнее задание

Тема 5, П. 2

  1. В каких странах и почему получило развитие рыболовство?

  2. Расскажите о животноводстве

  3. Какие страны и почему преобладают в животноводстве?

Египетские пирамиды — одно из 7 старых чудес света. Тексты и рисунки внутри пирамид восхваляли божественное могущество фараона, а мощные стены пирамиды надёжно защищали погребение царя. Египетские пирамиды — это архитектурные памятники Древнего Египта. Единственным из «Семи чудес света», дошедшим до наших дней, являются именно пирамиды. Древняя египетская архитектура даже в наши дни поражает мощью своих громадных каменных сооружений. Среди огромных колонн древних храмов, вздымающихся к небу и стоящих часто, как деревья в лесу, можно заблудиться. У входа в эти сооружения, стоят огромные статуи фараонов, лежат сделанные из камня сфинксы. Сфинкс — в Древнем Египте — воплощение царской власти, статуя, изображающая фантастическое существо с телом льва и головой человека или священного животного. Многим интересны египетские пирамиды, в частности пирамида Хеопса. Около 5 тыс. лет назад в долине по нижнему течению Нила появились первые небольшие рабовладельческие государства. В конце IV тысячелетия до н. э. правители одного из них подчинили себе всю страну, создав единое царство с центром в городе Мемфисе, находившемся на левом берегу Нила, — южнее того места, где сейчас расположен город Каир. Около 2800 г. до н. э. правителем этого государства стал фараон Хуфу. Впоследствии его имя греческие историки переделали в Хеопс. Так называют его и в наше время. В руках фараонов сосредоточивались огромные богатства и неограниченная власть.   Чужеземных рабов не хватало, и к работам стали привлекать земледельцев — египтян. Фараон велел выбирать для работы самых крепких и выносливых. Каждый земледелец должен был отработать на строительстве пирамиды 4 месяца. В столицу Мемфис, по словам греческого историка Геродота, жившего в V в. до н. э., согнали до 100 тыс. человек. Кормили их черствыми лепешками, сушеной рыбой, чесноком и редькой. Многие погибали, но на смену им гнали все новых и новых… Первое десятилетие ушло на подготовительные работы. 20 лет строилась пирамида Хеопса. Строительство ее было завершено на 31-м году правления царя. 2 млн. 300 тыс. каменных глыб весом 2,5 тонн каждая были гладко обтесаны медными орудиями и плотно прилажены друг к другу. Высота пирамиды была 280 локтей (около 147 м), т. е. примерно достигала высоты современного сорокаэтажного дома. Сторона основания пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем 9 футбольных полей. Обтесанные плиты были уложены с таким совершенством, что в шов между ними нельзя просунуть даже иголку. Вход в пирамиду находился на северной стороне. Узкий коридор вел через большую галерею в погребальную камеру (10х5х5 м.), в которой был установлен царский гроб — саркофаг. К сожалению, он не сохранился до нашего времени, но предполагают, что он был высечен из камня. Боковой коридор вел в склеп царицы. Хеопс добился своей цели, хотя трудовой народ роптал и даже рабовладельческая знать была недовольна чрезмерными затратами, истощавшими страну. После смерти царя верные слуги выполнили все, что предписывалось старинными обычаями. Они вскрыли труп царя, извлекли мозг и внутренности, продержали тело 70 дней в соленой воде, залили душистой смолой и обернули готовую мумию погребальными пеленами. Египтяне верили, что возможно воскрешение мертвых. Они считали, что душа умершего, до тех пор пока сохраняется его тело, может в него вернуться. Сначала в мумии превращали только тела царей, а впоследствии и всех знатных рабовладельцев. Вокруг пирамиды фараона располагались гробницы вельмож и чиновников. Хозяева богатых поместий и роскошных домов хотели и после смерти отличаться от простых людей. Бедняков же просто завертывали в циновку и зарывали. Саркофаг с мумией царя положили на огромные салазки, запрягли мулов и погнали их на запад, где, по учению жрецов, находился вход в загробный мир. Плакальщики и плакальщицы оглашали воздух дикими воплями. Жрецы закололи в жертву душе умершего быков и гусей. Царскую мумию поместили внутри пирамиды и вход в гробницу замуровали. Во время одного из восстаний, подробности которого нам неизвестны, мумия была выброшена из склепа и бесследно исчезла. От повелителя, построившего себе величайшую пирамиду, которую в древности причисляли к «семи чудесам света», не осталось и следа, но грандиозное здание, созданное египетским народом с таким трудом и страданиями, стоит уже пятое тысячелетие и мало изменилось со временем. Только потрескавшаяся наружная облицовка была обломана и расхищена на новые постройки, так что пирамида понизилась на 9 м.

Древние египтяне верили в загробную жизнь. Жрецы внушали народу, что и после смерти фараон останется властителем и на него будут работать толпы слуг. Египетская религия учила, что бедняки и рабы не имеют никакой надежды на счастливую жизнь даже в загробном мире. Только фараоны и вельможи будут блаженствовать после смерти так же как и при жизни. В загробном мире, по представлению египтян, существует такое же неравенство, как и на земле: одни трудятся, а другие пользуются властью и богатством. Ничто так не размягчает сердца, как сознание своей вины, и ничто так не окаменяет его, как сознание своей правоты. 

Великие владыки Египта

Восхождение на трон нового египетского царя становилось началом новой эры для «Земли Возлюбленной», с него начинался новый отсчет времени. Каждое новое царствование — это возвращение к тому источнику, от которого все произошло. Фараон становится владыкой Египта, посредником между богами и людьми. От божественных предков он получает великое наследие — землю Египта, которую он должен хранить как самое дорогое сокровище.

Молчание колоссов Мемнона

Аменхотеп III — фараон XVIII династии правил Египтом тридцать шесть лет(1402-1364 гг.до н.э.). Это время стало расцветом Нового Царства. За эти годы Египет достигает вершины мощи и богатства. Аменхотеп III правил мощной и благополучной страной. В действительности власть принадлежала богу. Царь лишь исполнял волю неба, был вместилищем божественного ка.

Хатшепсут – женщина фараон

Имя Хатшепсут не вошло ни в один из древних перечней правивших Египтом царей. Ее изображения с атрибутами царской власти и картуши с ее именами впоследствии уничтожались. Существование женщины-фараона противоречило традиционным представлениям египтян, и они хотели скрыть этот факт, чтобы устранить прецедент. Но невозможно уничтожить память о великой женщине, посвятившей жизнь возрождению своей страны.

Клеопатра. Последняя царица Египта

Вот уже две с лишним тысячи лет не утихают страсти вокруг знаменитой царицы, которая стала одной из одиозных фигур истории. Еще античные классики упоминали о ней в своих произведениях, позже ее образ воспели Шекспир, Пушкин и Бернард Шоу, а сегодня Клеопатре посвящается множество повестей, романов и, особенно, заметок в прессе.

Поучения для фараонов

Многие египетские фараоны считали своим долгом оставить духовное завещание своему наследнику. Это делалось в первую очередь для того, чтобы после их смерти Египтом продолжали править Божественная Мудрость и законы справедливости. Одно из самых известных произведений, дошедших до наших дней, — поучения одного из фараонов Древнего царства своему сыну и наследнику, царю Мерикаре.

Историю Древнего Египта делят на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: Раннее, Древнее, Среднее, Новое и Позднее царства (III-I тыс. до н.э.). Фараоны считались воплощением верховного бога Хора на земле. Первым фараоном был Менес, объединивший Верхний и Нижний Египет. В период Древнего царства обожествление фараонов, носивших титул «Сын Солнца», достигло апогея. Символом их величия стало строительство гигантских пирамид — гробниц фараонов. За периодом строительства пирамид начинается время смут, ослабления власти фараонов, распада Египта на враждующие полусамостоятельные княжества (номы). Во времена Среднего царства страна вновь объединилась, но ее сотрясали восстания рабов и городской бедноты. Ослабленный восстаниями Египет захватили дикие азиатские племена — гиксосы. Нанеся урон цивилизации, они одновременно познакомили египтян со своей военной техникой: бронзовым оружием и колесницами с лошадьми. Фараоны XVIII династии сумели изгнать гиксосов и создать грандиозную державу, охватывавшую, кроме самого Египта, весь современный Ближний Восток, часть Ливии, Намибию. В царствование Рамзеса II Египет еще более расширился, а удачливый завоеватель построил новые города, каналы и гигантские храмы. Преемники Рамзеса II воевали много, но неудачно и ослабили страну, ставшую в конце царства добычей иноземных завоевателей. Первыми в Египет вторглись ливийцы, затем эфиопы и ассирийцы. Последний период независимости Египта кончился в VI веке до н.э. захватом его могущественным Персидским царством. В IV веке до н.э. сама Персия пришла в упадок и вместе с Египтом пала под ударами войск Александра Македонского. Полководец Александра Птолемей получил Египет после распада Македонской державы. Для Египта начался новый период — эллинизм, тесно связанный с историей Древней Греции и Древнего Рима.

Тест с ошибками (рефлексия)

  • . Верховным правителем в Египте был фараон. Власть не передавалась по наследству.

  • 2. Чтобы увековечить свое имя и приблизиться к богам фараоны строили плотные дамба и роскошные города.

  • 3. Законы были очень суровыми, но смертной казни не было.

  • 4. По приказу Рамзеса II на деньги из казны построено много городов, вспахивались поля, высаживались фруктовые деревья

  • Ф.И учащегося_______________________

Тест с ошибками (рефлексия)

  • . Верховным правителем в Египте был фараон. Власть не передавалась по наследству.

  • 2. Чтобы увековечить свое имя и приблизиться к богам фараоны строили плотные дамба и роскошные города.

  • 3. Законы были очень суровыми, но смертной казни не было.

  • 4. По приказу Рамзеса II на деньги из казны построено много городов, вспахивались поля, высаживались фруктовые деревья

  • Ф. И учащегося_______________________

Страна

Добыча (улов) (тонн)

2009

1

  КНР

60 474 939

2

  Индонезия

9 815 202

3

  Индия

7 845 163

4

  Перу

6 964 446

5

  Япония

5 195 958

6

  Филиппины

5 083 131

9

  Вьетнам

4 832 900

7

  США

4 710 453

8

  Чили

4 702 902

10

  Россия

3 949 267

Задание

Команда №1

Команда №2

1

Вопросы к видеоролику (16)

2

Работа по флипчарту (5)

3

Работа по учебнику (3)

4

Тест (6)

5

Итого:

6

«5»

22 балла и

более

7

«4»

16-21 балл

8

«3»

15 и ме

нее

География / 34 стр.

Сортировка: новинки, темы Класс: любойДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

  • Интегрированный урок (география + химия) по теме «Слезы Гелиад». Разработка туристического маршрута по Янтарному краю 2010

    Авторы: Дудкевич Марина Петровна, Поташко Ирина Витальевна

    Интегрированный урок географии и химии для учащихся 8-го класса. Разработка туристического маршрута по Янтарному краю. Урок проводится при изучении темы по географии «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы Калининградской области».

    Занятие рассчитано на 2 часа.

  • Интегрированный урок (география + химия) по теме «Черная металлургия» 2010

    Авторы: Бавыкина Ольга Станиславовна, Скобелкина Елена Николаевна

    Урок нацелен на формирование межпредметных связей, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с металлами, находят их в недрах родного края.

  • Интегрированный урок (география + экология) по теме «Природа России. Климат и человек» 2008

    Автор: Кулаковская Марина Вячеславовна

    Интегрированный урок географии и экологии по теме «Природа России. Климат и человек» необходим для того, чтобы показать влияние климата на здоровье человека и зависимость происхождения болезней от погодных условий.

  • Интегрированный урок (география + экология) по теме «Проблемы Мирового океана». 7-й класс 2011

    Автор: Кулаковская Марина Вячеславовна

    Обобщающий урок с элементами конференции, опережающим заданием, практической частью. Опережающее задание готовит группа экспертов (учащиеся этого же класса) по проблемам Мирового океана. Практическая часть заключается в составлении схемы «Ресурсы Мирового океана». Составлении схемы в процессе пресс-конференции «Основные загрязнения водных систем и влияние на здоровье человека». Учащиеся-слушатели заранее готовят вопросы для группы экспертов.

  • Интегрированный урок (география + экономика) по теме «Безработица» 2011

    Автор: Макалова Нина Леонидовна

    Урок может быть использован на уроках экономики в теме «Рынок труда и безработица», на уроках географии в теме «Структура населения России: трудовые ресурсы», на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.

  • Интегрированный урок (география +история+литература) по теме «Вниз по матушке, по Волге» 2009

    Автор: Прудченко Любовь Ивановна

    Урок помогает продолжить формирование знаний и представлений об особенностях и главных чертах природы,истории возникновения и литературных местах российских городов. Эти уроки дети запоминают надолго.

  • Интегрированный урок (география +физика) «Свойства вод мирового океана». 7-й класс 2009

    Автор: Комкова Светлана Александровна

    Разработка урока представляет собой интеграцию предметов физики и географии. Подобные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют процесс познавательной активности учащихся путем привлечения знаний из курсов по различным предметам.


  • Интегрированный урок (география ХМАО + история ХМАО) «С древности до наших дней». Тема урока «Географическое положение Ханты-Мансийского автономного округа.

    История исследования и формирования территории» 2008

    Авторы: Гришкина Юлия Николаевна, Максимовская Елена Юрьевна

    Представален конспект интегрированного урока по географии ХМАО и истории ХМАО с древности до наших дней.

  • Интегрированный урок (география+доп.образование) по теме «Народные промыслы на российской ярмарке» 2008

    Авторы: Водзинская Елена Эдуардовна, Семидел Мария Григорьевна

    Урок «Народные художественные промыслы на русской ярмарке» в 9-м классе, является нестандартным, интегрированным (экономическая география и дополнительное образование), игровым (по сценарию, созданному вместе с детским коллективом), с привлечением музейных материалов. Позволяет педагогам решить целый комплекс образовательных и воспитательных задач.

  • Интегрированный урок (география+литература) «С Гумилевым по Африке» 2009

    Авторы: Вербицкая Галина Ивановна, Дрожжина Лидия Николаевна

    Цель урока: обобщить знания по материку Африка, показать экзотическую природу Африки глазами поэта-романтика, используя цикл стихов «Шатер» и «Африканский дневник»; через поэзию Гумилева раскрыть особенности быта, традиций и культуры народов африканского континента. Закрепить навыки работы с картами атласа, умение сопоставлять и анализировать.

  • Интегрированный урок (география+физика) по теме «Жилища народов мира» 2011

    Авторы: Галкина Ирина Алексеевна, Долженко Татьяна Борисовна

    Урок разработан для семинара на тему «Реализация принципа поликультурности в обучении и воспитании». Это интегрированный урок (география + физика), завершающий изучение темы по географии «Природно-хозяйственные зоны» в 8-м классе. Основная задача – развитие умения видеть причинно–следственные связи, воспитание уважения и толерантности к национальным особенностям и традициям разных народов мира.

  • Интегрированный урок (география, история, литература) «Центральная Россия. Факторы развития» 2011

    Автор: Шемакина Татьяна Ивановна

    Цели урока: сформировать знания учащихся об ЭГП Центральной России; об историческом развитии; о развитии национальной культуры и традициях; показать ведущую роль Центральной России на протяжении всей истории нашей России.

  • Интегрированный урок (ИЗО + географическое краеведение) в 6-м классе «География народных промыслов Русской равнины» 2010

    Автор: Яковлева Мария Юрьевна

    Данный урок был проведен в 6-м классе в курсе географического краеведения, как заключительный в теме: «Население нашего края» совместно с учителем ИЗО и МХК. Автор рекомендует проводить такие уроки в курсе географического краеведения в 6-8-x классах или в географии 9-го класса при изучении Центрального экономического района.

  • Интегрированный урок (информатика + география + математика) «Путешествие к профессору Цельсию» 2010

    Авторы: Бормотова Надежда Владимировна, Вологжанина Елена Ивановна, Зубарева Александра Викторовна

    Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.


  • Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Мир, в котором я живу» 2012

    Автор: Дубровкина Елена Васильевна

    Авторская разработка по теме с презентацией.

  • Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Страны Большой семерки» 2008

    Авторы: Горбунова Наталья Сергеевна, Панченко Надежда Михайловна

    Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран

  • Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Моделирование комплексных документов для разработки учебного проекта «В каком федеральном округе ты живешь?»» 2015

    Авторы: Гроссевич Галина Владимировна, Дужая Ирина Николаевна

    Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по вопросам административного районирования, закрепить основные приемы работы с программой Microsoft Publisher, научиться сопровождать свое выступление с применением информационных компьютерных технологий.

  • Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме «Применение электронных таблиц MS Excel при изучении особенностей транспортных систем регионов и стран современного мира» 2018

    Автор: Сахнова Елена Ракиповна

    Цель урока: помочь учащимся самостоятельно оценить уровень развития транспортных систем отдельных регионов и стран современного мира; закрепить навыки решения задач и способы визуализации числовых данных в MS Excel.

  • Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме: «Численность и воспроизводство населения. Применение электронных таблиц MS Excel для графического представления демографических данных» 2007

    Авторы: Андронова Ольга Владимировна, Кононова Татьяна Юрьевна

    Интегрированные уроки географии и информатики предназначены для учащихся 10-х классов. Первый урок – историческая справка об истории человечества, о его генезисе. Информация о динамике численности, фазах и типах воспроизводства населения, качества жизни, демографической политике различных государств сопровождается значительной по объему самостоятельной работой учащихся, которая предполагает активизировать процесс познания, используя диаграммы и таблицы картосхем учебника. Второй урок – практические работы по группам. Первая группа учащихся строит диаграммы с использованием электронных таблиц. Одновременно вторая группа выполняет практическую работу вместе с учителем географии. После выполнения практической работы группы меняются.

  • Интегрированный урок (история + география) по теме «Великие географические открытия. Завоевание Америки». 10-й класс 2012

    Авторы: Дубинина Людмила Васильевна, Михеевская Марина Фёдоровна

    Интегрированный урок разработан к учебнику Загладина Н. В., Симоняна Н.А. “Всеобщая история», 10-й класс. При изучении нового материала используется презентация, опережающие задания и выступления учащихся, работа с опорным конспектом. Решается проблема: влияние Великих географических открытий на историческое развитие метрополий и колоний и современную жизнь населения Латинской Америки.

  • Интегрированный урок (история + география) по теме «Взаимоотношения между Китаем и Россией» 2012

    Автор: Данюк Светлана Петровна

    Китай древняя и немного загадочная страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Все это пришло в движение сегодня и создало атмосферу перемен, которую мы наблюдаем. Соседство — важный фактор географического положения и от того «кто» тебя окружает, во многом зависит политическое, социально-экономическое и культурное развитие страны. Поэтому, цель урока — создать образ страны-соседа.


  • Интегрированный урок (история + география) по теме «Индия». 5-й класс 2014

    Авторы: Зайцева Людмила Анатольевна, Шарпило Надежда Ивановна

    Цель: узнать о загадочной стране Индии, изучить географическое положение, занятия индийцев, раскрыть причины путешествия в Индию А.Никитина.

  • Интегрированный урок (история + география) по теме «История присоединения и исследования Прибайкалья в XVII в.

    Первые остроги» 2014

    Автор: Стрекалина Елена Анатольевна

    Совпадение тем по предметам (история – география, история – литература) позволяет провести интегрированный урок, что развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычный урок развивает речь, формирует умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Интегрированный урок (история + география) по теме «Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений» 2008

    Авторы: Гонтарева Елена Юрьевна, Костюченко Елена Яновна

    Интегрированный урок «Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений» посвящен проблеме Курильских островов, которые являются объектом территориального спора России и Японии. Данный урок продолжает формировать знания об одной из отдаленных территорий России, учит обсуждать и анализировать проблему, развивать познавательный интерес к международным вопросам, воспитывает чувство патриотизма и любви к своей стране.

  • Интегрированный урок (история + география) по теме «Промыслы Центральной России». 9-й класс 2014

    Автор: Солоненкова Людмила Валентиновна

    Сохранение традиций земли русской — один из важнейших способов воспитания гражданственности у молодого поколения. Путем интеграции школьных предметов и интересной формой можно привлечь внимание подростков к историческому богатству нашей Родины. Получив опережающее задание, ученики, разделившись на «артели», собирают материал о своем промысле в разных аспектах. Украсят ярмарку скоморохи, которые выкрикивают заклички того времени. Звучит веселая русская музыка.

  • Интегрированный урок (литература + география) «Соленое чудо земли Астраханской» 2008

    Авторы: Абросимова Виктория Григорьевна, Круглова Алла Юрьевна

    Урок разработан в связи со 125-летием соляного промысла на озере Баскунчак.

  • Интегрированный урок (литература + география) на тему «Особенности изображения людей и природы в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»». 7-й класс 2017

    Автор: Мелихова Наталья Геннадьевна

    Цели и задачи: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту, как автор изображает степи, какие изобразительно-выразительные средства при этом использует; выявить особенности изображения человека в повести; продолжить формирование понятия о природных комплексах и природных зонах на примере зоны степей.

  • Интегрированный урок (литература + география) по теме «Малахитовая шкатулка» 2014

    Авторы: Лаврентьева Екатерина Юрьевна, Ругалева Людмила Васильевна

    Урок направлен на формирование знаний об особенностях сказа и разнообразии горных пород и минералов. На уроке представлены и театрализация, и практическая работа. Есть элементы исследовательской работы.


  • Интегрированный урок (литература+география+музыка) по теме «Его Величество Пушкин» 2009

    Авторы: Кожевников Алексей Егорович, Кожевникова Наталья Владимировна, Устюгова Гульнара Шамильевна

    Целью урока является знакомство учащихся с творчеством А. С. Пушкина посредством интеграции наук литературы, географии, музыки. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством поэта и географическими местами, которые повлияли на жизнь и становление его как поэта.

  • Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме «Измерительные приборы». 6-й класс 2014

    Авторы: Бычкова Ирина Васильевна, Горшенина Галина Васильевна, Саитова Гульнара Тагировна

    Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т. д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.

  • Физическая география и власть в Древнем Риме

    1. Предложите учащимся заполнить руководство по ожиданиям, а затем представить задание.

    Раздайте копию рабочего листа «Руководство по прогнозированию» каждому учащемуся. Попросите их работать самостоятельно, чтобы завершить его. Затем всем классом проведите мозговой штурм о влиянии местной физической и социальной географии на жизнь учащихся и сообщества. Например, учащиеся могут обсудить, как их непосредственная близость к океану позволяет трудоустроить океанографов, рыбаков и других работников, связанных с водными ресурсами. Зафиксируйте все идеи на доске. Затем объясните учащимся, что в этом упражнении они будут исследовать, как физическая и человеческая география в Древнем Риме повлияла на римское общество.

     

    2. Предложите учащимся обсудить географические особенности, которые могли укрепить древнее общество.

    Спросите: Что такое древнее общество? Студенты знают, что в общем смысле древний является синонимом старый . Объясните учащимся, что в мировой истории древнее общество — это общество, существовавшее не позднее традиционного конца Римской империи (476 г. н.э.). Затем напишите на доске следующие определения экономической и военной мощи:

    • Экономическая власть — это способность влиять на других людей или общества посредством торговли, покупки или продажи.
    • Военная мощь — это способность применять силу или угрозу силой, чтобы влиять на других людей или общества.

    Раздайте копию рабочего листа «Физическая география и энергетика» каждому учащемуся. Попросите учащихся заполнить колонку 2, написав свои идеи о том, как каждая особенность физической географии могла усилить экономическую или военную мощь древнего общества. Затем обсудите идеи учащихся всем классом.

     

    3. Попросите учащихся определить эти особенности на карте Римской империи.

    Спроецируйте предоставленную карту Римской империи на доску. Используйте легенду карты, чтобы просмотреть и обсудить распространение Римской империи с течением времени. Затем разделите учащихся на пары и раздайте каждой паре копию карты. Попросите их обвести и обсудить конкретные физико-географические особенности на карте, которые, по их мнению, могли способствовать могуществу Древнего Рима. Попросите студентов записать свои идеи в колонке 3. Сгруппируйтесь всем классом и предложите добровольцам выйти к доске и обвести кружком все конкретные географические особенности, которые, по их мнению, могли способствовать укреплению Римской империи. При необходимости напомните учащимся список на доске о том, как физическая и антропогенная география может повлиять на жизнь граждан и сообществ.

     

    4. Попросите учащихся проверить свое понимание.

    Прочитайте вслух справочную информацию об упражнении учащимся. Во время чтения попросите учащихся сравнить информацию с тем, что они написали в колонке 3. Спросите:

    • Были ли какие-либо особенности, которые могли бы усилить экономическую или военную мощь общества, о которых вы не подумали? Объяснять.
    • Есть ли что-то в физической географии Древнего Рима, что, по вашему мнению, могло представлять угрозу могуществу Римской империи?

    5. Предложите учащимся обсудить эти же особенности, чтобы определить, укрепит ли каждая из них сегодня экономическую и военную мощь общества.

    Попросите учащихся подумать, усилят ли эти же черты сегодня экономическую и военную мощь общества. Предложите им заполнить столбец 4. Затем всем классом обсудите ответы учащихся. Используйте подсказки, чтобы помочь учащимся включить конкретные примеры и обоснования своих рассуждений. Например, спросите:

    • Сегодня горы или вода являются достаточными барьерами для защиты граждан и армий от вреда? Объяснять. (Нет. Дроны и прочее оружие не зависят от наземного и водного транспорта. И сегодня погода не будет препятствием для вторжения, как это было в прошлом.)
    • Превращается ли сегодня близость к порту в экономическую мощь? Объяснять. (Нет. Сегодня у нас есть воздушный транспорт, который и быстрее, и дешевле.)

    Неформальная оценка

    Предложите учащимся еще раз просмотреть свое руководство по предвосхищению. Спросите: Что вы узнали? Изменились ли ваши ответы на эти вопросы? Почему или почему нет? Соберите заполненные учащимися рабочие листы по физической географии и власти в Древнем Риме и используйте предоставленный ключ для ответов, чтобы проверить их понимание и прогресс в достижении целей обучения.

    Расширение знаний

    Сравните карту Древнего Рима с существующей физической картой с помощью интерактивного приложения National Geographic MapMaker. Посмотрите, где на текущей карте проведены политические границы. Попросите учащихся сравнить эти политические границы с физическими особенностями местности. Спросить: Определяют ли какие-либо физические особенности политические границы? Если да, то какие? Где физические особенности НЕ определяют политические границы? Как вы думаете, почему физические черты определяют политические границы в одних областях, а не в других?

    Предметы и дисциплины
    • География
      • Человеческая география
      • Физическая география
    • Социальные исследования
      • Всемирная история
    Цели обучения

    Учащиеся будут:

    • определять термины физическая география, гуманитарная география, экономическая мощь и военная мощь
    • описывают, как физико-географические особенности усиливали экономическую и военную мощь древних обществ
    • использовать карты для определения конкретных физических особенностей, которые придавали Римской империи экономическую и военную мощь
    • проанализировать, усилят ли те же физические особенности современное общество
    Подход к обучению
    • Обучение для использования
    Методы обучения
    • Мозговой штурм
    • Обсуждения
    • Информационная организация
    • Визуальная инструкция
    Сводка навыков

    Это задание предназначено для следующих навыков:

    • Результаты студентов 21 века
      • Обучение и инновационные навыки
        • Общение и сотрудничество
        • Критическое мышление и решение проблем
    • Навыки критического мышления
      • Анализ
      • Понимание
    • Географические навыки
      • Анализ географической информации
      • Организация географической информации

    Связь с национальными стандартами, принципами и практиками

    Национальные географические стандарты
    • Стандарт 12: Процессы, закономерности и функции человеческого поселения
    • Стандарт 15: Как физические системы влияют на человеческие системы
    • Стандарт 4: Физические и человеческие характеристики мест
    • Стандарт 9: Характеристики, распределение и миграция человеческих популяций на поверхности Земли
    Национальные стандарты истории
    • Всемирная история, эпоха 3 (5-12) Стандарт 3: Как основные религии и крупные империи возникли в Средиземноморском бассейне, Китае и Индии, 500 г. до н.э. – 300 г. н.э.
    • Всемирная история, эпоха 3 (5-12) Стандарт 5: Основные глобальные тенденции с 1000 г. до н.э. по 300 г. н.э.
    Общие базовые государственные стандарты английского языка, искусства и грамотности
    • Стандарты письменной речи 6-12: Производство и распространение текстов, W.6.4
    • Стандарты письма 6-12: Производство и распространение текстов, W.7.4
    • Стандарты письма 6-12: Производство и распространение текстов, W.8.4

    Что вам понадобится

    Предоставленные вами материалы
    • Карандаши
    • Ручки
    Требуемая технология
    • Доступ в Интернет: Требуется
    • Техническая установка: 1 компьютер на класс, цветной принтер, проектор
    Физическое пространство
    • Класс
    Группировка
    • Обучение в больших группах

    Исходная информация

    Физическая география Римской империи напрямую способствовала ее экономической и военной мощи. Зимой заснеженные Альпы перекрывали проход из остальной Европы в Рим, защищая Рим от вторжения. Апеннины, горная цепь длиной примерно 1400 километров (870 миль), простирающаяся от северной до южной Италии, обеспечивали римлянам защиту и природные ресурсы. Плодородная почва долин рек По и Тибр позволяла римлянам выращивать разнообразные культуры, такие как оливки и зерновые. Это позволило империи иметь излишки продовольствия, чтобы прокормить свое население и торговать с другими обществами. Империя также использовала полученное богатство для расширения своей военной мощи. Средиземное море, на котором Рим располагался в центре, еще больше повысило способность римлян торговать с другими обществами, в результате увеличив экономическую мощь Рима. Огромные размеры древнего Рима, хотя и свидетельствовали о его военном успехе, также представляли угрозу могуществу Рима; временами лидерам было трудно поддерживать связь, контроль и сплоченность на такой огромной территории.

    Предыдущие знания

    • Нет

    Рекомендуемая предыдущая деятельность

    • Нет

    Словарь

    древний Рим

    Существительное

    цивилизация, основанная на Средиземном море и просуществовавшая с 8 века до н. э. примерно до 476 года н.э.

    экономическая власть

    Существительное

    способность влиять на других людей или общества посредством торговли, покупки или продажи.

    география человека

    Существительное

    изучение того, как человеческие сообщества и системы взаимодействуют с окружающей средой.

    военная мощь

    Существительное

    способность применять силу или угрозу силой, чтобы влиять на других людей или общества.

    физическая география

    сущ.

    изучение природных особенностей и процессов на Земле.

    Римская империя

    Существительное

    (27 г. до н.э.-476 г. н.э.) период в истории Древнего Рима, когда государством правил император.

    Видео

    • Канал National Geographic: убийство Иисуса

    Следы Древнего Рима в современном мире

    Древний Рим оказал большое влияние на современный мир. Хотя с момента расцвета Римской империи прошли тысячи лет, мы все еще можем видеть свидетельства этого в нашем искусстве, архитектуре, технологиях, литературе, языке и праве. От мостов и стадионов до книг и слов, которые мы слышим каждый день, древние римляне оставили свой след в нашем мире.

    Искусство и архитектура

    Древние римляне оказали огромное влияние на искусство и архитектуру. Мы можем найти следы римского влияния в формах и структурах на всем протяжении развития западной культуры.

    Хотя римляне находились под сильным влиянием Древней Греции, они смогли улучшить некоторые заимствованные греческие конструкции и изобретения. Например, они продолжали использовать колонны, но форма стала более декоративной и менее структурной в римских зданиях. Древние римляне создавали изогнутые крыши и крупномасштабные арки, которые могли выдерживать больший вес, чем конструкция из стоек и балок, которую использовали греки. Эти арки служили основой для массивных мостов и акведуков, созданных римлянами. Древние любители игр также построили большие амфитеатры, в том числе Колизей. Спортивные стадионы, которые мы видим сегодня, с их овальными формами и многоуровневыми сиденьями, произошли от основной идеи, разработанной римлянами.

    Арки Колизея сделаны из цемента, чрезвычайно прочного строительного материала, который римляне изготавливали из подручных средств: вулканического пепла и вулканической породы. Современные ученые считают, что использование этого пепла является причиной того, что такие сооружения, как Колизей, все еще стоят сегодня. Римские подводные конструкции оказались еще прочнее. Морская вода, вступая в реакцию с вулканическим пеплом, образовала кристаллы, которые заполнили трещины в бетоне. Чтобы сделать бетон таким прочным, современные строители должны армировать его сталью. Поэтому сегодня ученые изучают римский бетон, надеясь повторить успех древних мастеров-строителей.

    Скульптурное искусство того периода также оказалось довольно прочным. Римляне делали свои статуи из мрамора, возводя памятники великим человеческим достижениям и достижениям. Сегодня в музеях по всему миру можно увидеть тысячи римских артефактов.

    Технологии и наука

    Древние римляне первыми продвинулись во многих областях науки и техники, создав инструменты и методы, которые в конечном итоге сформировали то, как мир делает определенные вещи.

    Римляне были искусными инженерами. Они достаточно хорошо понимали законы физики, чтобы разработать акведуки и лучшие способы улучшения потока воды. Они использовали воду как энергию для питания шахт и мельниц. Они также построили обширную сеть дорог, что было большим достижением в то время. Их дороги были построены путем укладки гравия, а затем вымощены каменными плитами. Система римских дорог была настолько велика, что говорили, что «все дороги ведут в Рим».

    Наряду с крупномасштабными инженерными проектами римляне также разработали инструменты и методы для использования в сельском хозяйстве. Римляне стали успешными земледельцами благодаря своим знаниям о климате, почве и других вопросах, связанных с посадками. Они разработали или усовершенствовали способы эффективной посадки сельскохозяйственных культур, а также орошения и осушения полей. Современные фермеры до сих пор используют их методы, такие как севооборот, обрезка, прививка, отбор семян и внесение удобрений. Римляне также использовали мельницы для обработки зерна от земледелия, что повысило их эффективность и наняло много людей.

    Литература и язык

    Большая часть мировой литературы находится под сильным влиянием литературы древних римлян. Во время того, что считается «золотым веком римской поэзии», такие поэты, как Вергилий, Гораций и Овидий, создали произведения, которые оказали неизгладимое влияние. Например, « метаморфоз » Овидия вдохновили таких авторов, как Чосер, Мильтон, Данте и Шекспир. Шекспир, в частности, был очарован древними римлянами, которые послужили источником вдохновения для некоторых его пьес, в том числе Юлий Цезарь и Антоний и Клеопатра .

    В то время как римская литература оказала глубокое влияние на остальной мир, важно отметить влияние, которое римский язык оказал на западный мир. Древние римляне говорили на латыни, которая распространилась по всему миру с ростом римской политической власти. Латынь стала основой для группы языков, называемых «романскими языками». К ним относятся французский, испанский, итальянский, португальский, румынский и каталанский языки. Многие латинские корневые слова также являются основой для многих английских слов. Английский алфавит основан на латинском алфавите. Вместе с тем в современной системе правосудия до сих пор используется много латыни.

    Закон

    Использование латинских слов — не единственный способ, которым древние римляне повлияли на западную систему правосудия. Хотя римская система правосудия была чрезвычайно суровой в своих наказаниях, она послужила грубым наброском того, как сегодня происходят судебные разбирательства. Например, было предварительное слушание, как и сегодня, когда мировой судья решал, было ли дело на самом деле. Если были основания для дела, дело рассматривал видный римский гражданин, представлялись свидетели и доказательства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *