cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час в 10 классе на сплочение коллектива – 10

Классный час на 1 сентября на тему «В мире профессий» с играми на сплочение коллектива (10 класс)

Методическая разработка

классного часа в 10 классе

на 1 сентября

на тему «В мире профессий»

с играми на сплочение коллектива

Разработала:

Бурмистрова Жанна Габиденовна,

учитель русского языка и литературы

2016 год

Классный час

«С Днём знаний, 10 класс!»

(классный час, посвященный выбору профессии)

(Звучит песня)

I. Вступительное слово классного руководителя

День знаний — это праздник всей страны!

Когда все школы двери открывают,

И всюду смех счастливый детворы,

И клёны в красном в школах всех встречают,

Я поздравляю каждого из нас

С прекрасным праздником осенним и желаю,

Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,

В котором осенью учиться начинаем.

И вот опять зовет сентябрь за парты —

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа стала только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

— С праздником, ребята. 9 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные десятиклассники. И сегодня вновь нас собрала школа. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

 рад встрече с друзьями;

 нисколько не соскучился по школе;

 с радостью пошёл в школу;

 прочитал всё, что задавали на лето;

 настроился закончить школу на «4» и «5»;

 закончит школу с медалью;

 не хочет уходить из школы;

 уже определился со своей будущей профессией;

 уже ждёт ближайших каникул;

 хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

 встретил сегодня своего любимого учителя;

 встал не с той ноги;

 уже побаивается предстоящих экзаменов:

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. И мира тоже. Давайте и мы научимся любить и прощать друг друга, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, нам будет приятно и комфортно друг с другом. Согласны?

II. ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Послушайте! Ведь если звёзды зажигают — 
значит — это кому-нибудь нужно?
 
Значит — это необходимо,
 
чтобы каждый вечер
 
над крышами
 
загоралась хоть одна звезда?!
  (В. Маяковский)

Упражнение «Я — …»

Каждому учащемуся предлагается выбрать понравившийся цвет бумаги и создать (вырезать) собственную звезду. На ней необходимо указать три черты характера, которые начинаются с букв, присутствующих в своем имени. А затем на доске создается звёздное небо.

Игра – упражнение “Ромашка”

Класс делится на 2 микрогруппы. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на “Ромашку”. Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель.

«Атомы — молекулы»

Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. (по 2, 4, 3, 7)

«Что год учебный вам пророчит» (вырезать) (ребята вынимают из пакета бумажку и зачитывают со слов «А мне учебный год пророчит…..»)

1. Хронические недосыпания

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

7. Овладения навыками пользователя компьютера при подготовке докладов.

8. Потеря учебника по геометрии.

9. Лучше бы вам этого не знать.

10. Объедания в школьной столовой

«Данные класса»

Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:

А) Длина носа 10 класса.

Б) Ширина улыбки

В) Цвет глаз.

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз.

На доске записываем все числа и цвета в столбик — затем подводим итоги)

Клятва учеников

Мы, ученики школы, в день начала учебного года клянемся: —

Никогда не ходить в школу…

…с невыученными уроками! Клянемся!

Никогда не здороваться с учителями…

…набив рот жвачкой! Клянемся!

Никогда не заканчивать четверть…

…с плохими оценками! Клянемся!

Никогда не приглашать родителей на собрания…

…за пять минут до их начала! Клянемся!

Никогда не слушать учителей…

…в пол-уха! Клянемся!

Никогда не открывать дверь школы…

…ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

III. В мире профессий

Прочитайте строки стихотворения В.Маяковского:

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем мне заниматься?

Кто помнит, о чём говорится в этом стихотворении?

И действительно, пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь.

Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы, потом пожалеть?

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».

Можно вывести формулу успешного выбора!

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»:

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Давайте подробнее на них остановимся. Как вы думаете, что каждое условие обозначает?

ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

НАДО – потребности рынка труда. В мире существует более 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.

Какие редкие профессии вы знаете? (суфлер, океанолог)

Одни профессии очень древние, другие же появились совсем недавно. Порой, даже не каждый взрослый человек может объяснить, что за род деятельности скрывается за тем или иным названием.

Например, клипмейкер (снимает клип), промоутер (реклама товара), мерчендайзер (товаровед)….

А какие современные профессии вы можете назвать? Отвечают 2-3 человека.

На рынке труда появились новые профессии.

Кредитный брокер — анализ, выбор оптимальных условий кредитования, оформление и сопровождение кредита от имени компании.

Коллектор — специалист по возврату долгов.

Онлайн – рекрутер — поиск и подбор персонала с помощью Интернета.

Автор блогов — ведение Интернет-дневников по заказу компании с целью продвижения товара, услуги, создания имиджа компании.

Интернет-маркетолог — продвижение сайта в сети Интернет.

Трейдер — это человек, совершающий операции на международном рынке и зарабатывающий деньги на разнице курсов мировых валют. Суть работы — купить дешевле и продать дороже, увеличив капитал, свой собственный или клиента.

Барист — специалист по варке кофе.

Титестер — дегустатор чая.

ШОПЕР — консультант по стилю.

Подумайте и ответь на вопрос, которые озвучил В. Маяковский в своем стихотворении. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?

Напишите кем хотите стать в будущем на листках – яблочках. Давайте поместим получившиеся яблочки на нашу яблоньку. Она является символом того, что ваше желания сбудутся.

Тест. Профессиональная пригодность

Итак, с выбором мы немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы…

А) выспаться;

Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:

А) удочку, набор для вышивания;

Б) коньки и лыжи;

В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

А) в одиночку;

Б) с семьей или друзьями;

В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

А) почувствовал бы полную свободу;

Б) занялся бы поиском выхода, или каким нибудь делом;

В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;

5. В свободное время ты любишь:

А) читать, посещать библиотеку. Шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

Б) рисовать. Читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,

В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» — 2 балла, «в» — 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог — вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают. Что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочку возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.

Ну а если в вашем активе от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В Вас огромный потенциал энергии и сил. Которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, в охотничьем хозяйстве или в мастерской.

IV. Заключительное слово учителя.

Кто-то возможно. Мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о профессии юриста, а тест напророчил карьеру артиста.

Не отчаивайтесь, если не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно, слушать и быть сдержаннее, И вообще, людям любой профессии необходимо всегда работать над собой и тогда любая мечта станет реальностью.

И закончить разговор о профессиях я бы хотела словами Николая Алексеевича Заболоцкого:

«Не позволяй душе лениться.

Чтоб воде в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь!»

Чего и вам всем желаю, не позволяйте душе лениться.

Пусть светлым будет ваш последний школьный год

Без неудов, прогулов и проблем,

Путь он вас к новой жизни приведет.

В добрый путь! Удачи всем!

V. Подарки

infourok.ru

План-конспект занятия по психологии (10 класс) по теме: Занятие для учащихся 10 класса (Сплочение классного коллектива)

«Мы вместе!»

(Занятие, направленное на  сплочение классного коллектива-10 класс)

Цель: знакомство, создание эмоционально благоприятной обстановки в классе.

Материалы: бэйджики, листы и ручки  для  упражнения «Интервью», веревка.

1.Вступительная часть (15 мин.)

— Ребята подготавливают бейджики, на которых пишут свое имя.

— Знакомство с ведущим, с целью занятия.

— Правила (говорить по очереди, без оценок, конфиденциальность и т.д.)

2. Упражнение « Интервью» (15 мин.)

Цель: знакомство участников группы.

Участники разбиваются по парам. Задача — познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

 В течение 3 минут интервью берет один человек, затем участники меняются ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга.

3.Упражнение «Броуновское движение»(5 мин.)

Цель упражнения: снятие эмоционального напряжения, установление доверительных отношений, разделиться на две группы.

Ход упражнения: Участники хаотично двигаются по помещению, ведущий дает команду объединиться по двое, все должны найти себе пару (если участников нечетное количество ведущий присоединяется). Затем опять хаотичное движение, следующая команда ведущего объединиться по трое, и т.д. по пятеро, по восемь, последнее число должно равняться количеству участников.

4. Упражнение «В одной связке»(15 мин.)

Материалы: веревка.

Цель упражнения: отработка навыков работы в команде.

Ход упражнения: Участники делятся на две команды, встают полукругом, каждый участник берется руками за веревку. Задача участников завязать веревку в узел. Узел должен находиться на веревке между командами.  В процессе завязывания руки отпускать нельзя.

Вопросы для обсуждения: Трудно ли было выполнять задание? Что мешало выполнить, что помогало?

5. Два круга (5 мин.)

Цель упражнения: сплочение коллектива, установление доверительных отношений.

Ход упражнения: Участники делятся на две равные группы, одна группа встает в круг спиной друг к другу, вторая группа встает лицом к лицу к участникам первой группы. Ребята по команде ведущего, одновременно показывают 1,2 или 3 пальца. 1 палец — посмотреть друг другу в глаза, 2- пожать руку, 3-обняться. Затем внешний круг сдвигает на одного человека влево, и задание повторяется. Так до того момента, пока участник внешнего круга не встретит свою первую пару.

6. Упражнение «Подарок» (5 мин.)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Ход упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

nsportal.ru

Классный час в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»

Классный час в форме тренинга

Тема: «Сплочение классного коллектива»

Цель:

  • Способствовать развитию у подростков познавательного интереса, активной жизненной позиции;

  • Способствовать формированию у подростков понятия «Единый, дружный коллектив»;

  • Способствовать развитию у подростков толерантности, уважения друг к другу, эмпатии.

Актуальность

Не всегда подростки хотят и могут эффективно взаимодействовать друг с другом. Поэтому взрослым (учителям, родителям) необходимо оказать им помощь и поддержку.

Проблема сплочения детского коллектива всегда остается актуальной как в начальной школе, так и в параллелях средней и старшей школы. Объясняется это тем, что отношения в коллективе влияют на разные показатели благополучия подростка в школе: на эффективность межличностного общения и взаимодействия, на поведение подростка и на успешность его учебной деятельности. Затруднения и проблемы в общении с одноклассниками могут стать причиной целого ряда проблем у подростка и иметь неблагоприятные последствия, такие как: низкая самооценка, неуверенность в себе, повышенная раздражительность или даже агрессивность как форма самозащиты, либо замкнутость, страх публичного выступления перед классом, нежелание посещать школу, низкая учебная мотивация и много другое. Поэтому, развитие групповой сплоченности, улучшение эмоционально-психологического климата в классе является неотъемлемым условием успешности учебной деятельности.

Кроме того, очень важным является не только уровень сплоченности классного коллектива, но и вектор направленности деятельности его членов. Это может быть направленность на учебу, на получение высоких оценок, на повышение имиджа и статуса класса, а также это может быть реализация лишь целей, связанных с внеучебными интересами, общением, развлечениями, либо направленность против одного или нескольких учеников, которые выступают в роли «изгоев». Поэтому очень важно проводить систематическую работу в классе, направленную не только на сплочение коллектива, но и на формирование положительного вектора направленности данного коллектива.

Ход занятия:

В начале занятия можно провести психодиагностическое исследование по методике «Социометрия», целью которой является изучение межличностных отношений в классе. Кроме того, следует обсудить с ребятами правила работы в тренинге, чтобы они их приняли и согласились придерживаться их.

  1. Упражнение «Доверие к классу». Упражнение проводится в кругу, позволяет психологу понять, насколько комфортно чувствуют себя ученики в данном коллективе.

Психолог: давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу ( максимум 10, минимум 1), затем по команде откроем глаза.

Теперь давайте обменяемся своими мыслями, мнениями относительно атмосферы в вашем классе, трудностей, проблем классного коллектива. Высказываются все желающие.

  1. Упражнение «Ты мне нравишься». Это упражнение способствует развитию хороших отношений между подростками. Подростки отличаются друг от друга по способности открыто выражать свои эмоции и чувства, быть открытыми в межличностном общении. В данном упражнении все участники получают возможность развить этот важный навык.

Материалы: мягкая игрушка

Психолог: Сядьте удобно. Сейчас мы с вами будем стараться сказать друг другу приятные слова, комплименты, которые, конечно, все любят получать. И делать это мы будем так: кидаем игрушку и тому, кто ее поймал, говорим следующее: «Ты мне нравишься … или Мне понравилось, как ты…». Начнем. Можно говорить приятные слова, комплименты, хвалить за что-либо или благодарить. И обязательно запоминайте те слова, которые услышите в свой адрес.

Рефлексия: С подростками необходимо обсудить то, какой они видят смысл в упражнении, что такое комплимент, зачем он нужен, за что мы может друг другу говорить приятные слова и какой в этом смысл, почему каждый человек достоин приятных слов и любви.

  1. Упражнение «Рисунок на спине». Участники делятся на 3 команды и строятся в три колонны параллельно друг другу. Каждый при этом смотрит на спину впереди стоящего участника. Упражнение выполняется без слов. Ведущий показывает последнему участнику команды простой рисунок, который тот должен нарисовать пальцем на спине впереди стоящего участника. Первый участник должен воспроизвести на бумаге то, что у него нарисовали на спине. Таким образом, игра будет напоминать игру «глухой телефон».

Рефлексия: Необходимо обсудить чувства учеников после упражнения, трудности, с которыми они столкнулись.

Данное упражнение способствует развитию коммуникативных навыков, повышению уровня сплоченности и взаимопонимания между участниками, развитию навыков невербального общения.

  1. Упражнение «Нарисуй дом». Упражнение проводится в группе. Группы определяются путем простой жеребьевки. Данное упражнение признано выполнить сразу несколько задач: способствовать развитию навыков невербального общения, навыков групповой работы и взаимодействия, развитию сплоченности и умения совместно решать поставленные перед группой задачи разного характера и сложности, умению прислушиваться и слышать друг друга, уважать других. Данное упражнение несомненно будет способствовать сплочение подростков, так любая коллективная деятельность, имеющая единую цель способствует сплочению участников, развитию у них эмпатии, стимулирует проявление лидерских качеств.

Психолог: Каждой команде необходимо выполнит следующее задание: нарисовать до мечты, при этом разговаривать строго запрещается. Разрешается только в начале упражнения договориться, кто за что будет отвечать и не более того.

Рефлексия: Необходимо обсудить, что помогало участникам решать данную творческую задачу, какие ощущения и чувства у участников были по ходу выполнения работы и как они оценивают свой результат.

В заключении занятия следует обсудить все упражнения, их сложность, чувства участников и возможные выводы. Также следует предложить подростка заполнить анкету.

Анкета 1.

  1. Самочувствие в классе:

  1. Мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей;

  2. Есть отдельные друзья и товарищи;

  3. Скорее я здесь одинок.

  1. Отношение к классу:

  1. Дорожу своим классом;

  2. Не задумывался о значении класса в моей жизни;

  3. Хотел бы перейти в другой класс.

  1. Оцени психологическую атмосферу в классе:

Дружелюбие

5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5

Враждебность

Согласие

5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5

Несогласие

Увлеченность

5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5

Равнодушие

Продуктивность

совместной деятельности

5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5

Непродуктивность совместной деятельности

Теплота в отношениях

5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5

Холодность

Сотрудничество

5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5

Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка, дружелюбие

5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5

Недоброжелательность

Занимательность, заинтересованность

5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5

Скука

Безразличие друг к другу

5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5

Сочувствие друг друга

Ритуал прощания: В кругу участники передают друг другу игрушку и делятся своими впечатлениями о занятии.

kopilkaurokov.ru

Классный час на сплочение коллектива «Вместе мы сила!»

Классный час на сплочение коллектива.

Название: «Вместе мы сила!»
Форма проведения: тренинг.

Цели: — сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата в группе;

  • развитие умения работать в команде;

  • сплочение группы.

Оборудование: бумажные коврики 40*60 см., воздушный шар или мяч.

Ход занятия.

Погружение. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.

  • Упражнение «Строй». Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного: А теперь — по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты — по цвету глаз, по дате рождения и др.).

  • Упражнение «Комплименты«. Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

  • Упражнение «Кочки». Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40×60 см — минимум 3, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу). Группа становится в ряд. Участникам связывают ноги (правая первого с левой второго) — получается цепочка. Задание: перейти цепочкой через комнату по «кочкам». Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото — начинается все сначала.

  • Упражнение «Пирамида». Для упражнения необходим коврик размером 40×60 см (один или два). Задание: простоять на этой площади 1 минуту, не имея ни каких точек внешней опоры. После упражнения проводится обсуждение: как договаривались, что и почему не получилось.

  • Упражнение «Путаница». Все ребята встают в круг, и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая рук, повторить тоже левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки. В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге.

  • Упражнение «Счет до 10». “Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

  • Упражнение «Мигалки«. Все стоят в кругу. Один человек в центре. Ребята, стоящие в кругу должны перемигнуться и поменяться местами. Задача водящего предотвратить перемену местами.

  • Упражнение «Фотография «. Давайте построимся для общей фотографии. Каждый может выступить в роли фотографа. ( выходит на место фотографа и говорит «Снято»)Теперь вам общее задание: на листе ватмана нарисовать фотографию класса с изображением каждого и подписать какую-нибудь смешную, но добрую фразу, в которой позитивно отражены недостатки поведения.

Подведение итогов. Дети высказывают свое мнение, что им понравилось, что нет, что получилось и т.д.

Я надеюсь, сегодня каждый понял, как важно в коллективе взаимопонимание, которое основывается на неравнодушном отношении друг к другу, о значимости каждого члена классного коллектива.

infourok.ru

Классный час (10 класс) на тему: Классный час «Взаимоуважение — основа сплоченности школьного коллектива»

Классный час «Взаимоуважение — основа сплоченности школьного коллектива»

Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.

«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,

чем изменить каждого из них в отдельности»

Курт Левин

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

 «Способы сплочения классного коллектива» 

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Разрешать конфликтные ситуации;

5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Класс для школьника — это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Группа задает нормы для своих членов — от стиля в одежде до поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы референтной группой для подростка был класс, а нормы в этой группе не имели асоциальной направленности.

Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Так, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

Правила работы в группе.

Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Я — высказывание.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Правило «стоп».

8. Конфиденциальность.

Разминка.

«Поменяйтесь местами»

Описание упражнения

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто… (знает больше пяти вежливых слов)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего — успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Психологический смысл упражнения

Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Диалог и Мини- лекция.

Ведущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос «Что такое самоуважение?» Все желающие могут высказаться. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение для психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких, как хвастовство, которые маскируют низкую самоценность, о желании быть идеальным человеком, и к чему это может привести. Затем предлагает выполнить задание.

«Хорошие и плохие поступки»

Описание упражнения

Участников случайным образом делят на две команды. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды — написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать другого человека. Соответственно задача другой — написать как можно больше поступков, из-за которых уважение к человеку к себе. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение

Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения

Осознание детьми связи между поступками и взаимоуважением. Выделение понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.

Упражнение «Поздороваемся»

Описание упражнения

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.

Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача — поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.


Глава 16 ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА 

Психологический смысл упражнения

Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие — это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами — это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение

Упражнение «Построимся»

Описание упражнения

Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется — нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения

Психологический смысл упражнения

Разминка. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

Мини-лекция

Осознание невербального языка тела.

Детям объясняют, что часто мимика, поза, жесты, физиологические реакции, манера сидеть, стоять, ходить невольно выражают внутреннее состояние, что невербальные проявления — важнейшие компоненты процесса коммуникации. Осознание собственного физического «Я» помогает лучше понять себя — идентифицировать внутреннее состояние и чувства, легче выражать в физическом действии некоторые эмоции.

«Рисунок на спине»

Описание упражнения

Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена команд. Задание — почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

 Психологические тесты 

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение

Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения

«Пазлы»

Описание упражнения

Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждому члену команды выдается по пазлу. (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения). Задача команды — собрать картинку, как можно быстрее.

Обсуждение Обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.

Психологический смысл упражнения

Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи

Упражнение «Друг к дружке»

Цель: формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия.

Время: 10 минут.

Инструкция: Вам необходимо свободно перемещаться по аудитории и выполнять мои команды. Когда я скажу: «Друг к дружке», — вы должны найти себе пару. После того как вы найдете пару, я дам задания.

Итак, начали: «Друг к дружке!» Теперь пожмите друг другу руку, прикоснитесь друг к другу — нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр.

Снова двигайтесь по залу и ищите новую пару. Игра продолжается в новых парах.

Анализ:

Поделитесь своим настроением.

На что направлена данная игра?

С кем и когда можно ее применять?

Самой же главной оценкой классного часа станет оценка детей, когда они будут делиться впечатлениями и произошедшими положительными изменениями в отношениях с одноклассниками.

nsportal.ru

Классный час на тему: «Сплочение классного коллектива»

«Сплочение классного коллектива»

Класс: 6

Пояснение:

Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы им помочь.

В наш класс пришли три новеньких ученика. И проблема сплочения вновь стала актуальна.

Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

При разработке данного классного часа были поставлены следующие цели:

  1. Сформировать понятие «Наш класс — это единый коллектив»;

  2. Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;

  3. Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз, ватманы, фломастеры.

Пространство класса в нашем случае было поделено на секции. В каждой секции было представлено определенное задание. Таким образом, дети увидели свой кабинет с другой стороны: не просто в качестве учебного помещения, а места, где можно проявить свои эмоции, умение общаться друг с другом.

Ход занятия:

1. Доверие к классу. Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Учитель: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза.

Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить, не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.

2. Ты мне нравишься

Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Материалы: цветок, заранее заготовленный.

Учитель: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика. Я выбрала самого озорного. Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту».

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: «Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что…» После этого Коля должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Когда цветок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: «Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике». При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше… Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы «Ты мне нравишься, потому что…», то позвольте им заменить ее словами «Мне понравилось, как ты…».

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

  1. Слепой и поводырь

Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в коллектив совсем недавно.

Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они чувствовали? Для того чтобы понять их, я предлагаю провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь». Слепой олицетворяет прибывшего ученика, а почему? ( Ответ: потому что он не знает, что где находится, не знает куда идти и что делать). Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому нужен ответственный «поводырь».

Это упражнение выполняется «старенькими учениками».

«Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.) После прохождения следует все обсудить.

Мои ученики пришли к выводу, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно что-либо сделать. Но благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так страшно.

В итоге был сделан очень важный вывод: ребята, которые только пришли в наш класс, нуждаются в поддержке.

  1. Нарисуй дом

Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае получилось 4 группы, члены которой были выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе соответствовал свой цвет)

Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи . Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели. 
Учитель: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.

Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. 

В качестве итога урока стоит обсудить все упражнения. Спросить, какое было самым сложным и самым легким. Почему? Для чего были проведены все упражнения.

В качестве домашнего задания можно предложить составить список правил для всех учеников класса. На последующих занятиях из предложенных правил можно выбрать несколько основных пунктов.

infourok.ru

Классный час на тему «Сплочение коллектива» тренинг

Дата 16.09.15 присутствовали __ чел.

Классный час на тему «Сплочение коллектива»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

Форма проведения: тренинг

Ход работы

  1. Разминка Упражнение «Пожалуйста» (5 мин)

Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход упражнения:

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.

Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.

  1. Игра «Рисунок на спине» (15 мин)

Участники становятся в цепочку, друг за другом. (Если людей много, то их стоит разбить на несколько групп и выстроить в цепочки) Каждому участнику выдается ручка (или другое пишущее средство) и листочек. Последнему в цепочке необходимо показать картинку. Он рисует эту картинку на спине у участника, который стоит впереди него. Последний пытается в это время понять что же было нарисовано у него на спине и нарисовать это же на спине у человека, стоящего впереди него. И так до конца цепочки. После окончания сверяются первый и последний рисунок. Так, например, когда я была участником данной игры, звездочка (первый рисунок) превратилась в луг с цветочками и солнышко (последний рисунок).

Данная игра – хороший повод посмеяться и уловить особенности окружающих людей.

  1. Игра «Молчанка»

Для игры понадобятся листы бумаги, фломастеры, карандаши или маркеры. Группа разбивается на пары (если нечетное количество участников, то будет одна группа из 3 человек). Каждой паре выдается листок бумаги и 1 карандаш. Задача участников молча нарисовать рисунок при помощи 1 пишущего средства. На это отводится 5 минут. Данная игра развивает чувство сотрудничества в участниках.

  1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…» 10 мин

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что нового узнали о других?

Что интересное узнали?

  1. Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам большое. Надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *