cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Исламский мир в средние века конспект урока 10 класс: Исламский мир в Средние века

Содержание

Разработка урока истории. Исламский мир в Средние века | План-конспект урока по истории (10 класс) на тему:

Опубликовано 16.08.2018 — 11:28 — Герасимова Елена Анатольевна

урок истории в 10 классе

УМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015

Тема: Исламский мир в Средние века

Используемая педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока истории

Учитель: Иващенко Л.Е.

Класс: 10

УМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015

Тема: Исламский мир в Средние века

Используемая педагогическая технология: здоровьесберегающие технологии

Цель урока: Выделить этапы и основные типологические черты развития арабского мира и османской империи.

Духовно-нравственный компонент урока: понять основные элементы и роль исламской культуры как связующего звена между культурами античности и средневековой Европы.

Ключевые термины:

ислам, шиизм, суннизм, халифат

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний

Дает обучающимся прослушать азан (призыв на молитву). Спрашивает, какие ассоциации возникают у обучающихся, когда они слушают муэдзина. Записывает облако ассоциаций на доске.

Предлагает выбрать ключевое понятие, объединяющее все ассоциации. Пишет его в центре доски. Рекомендуется выделить понятие «ислам»

Слушают азан. Поочередно озвучивают ассоциации.

Выделяют ключевое понятие

Теоретическая часть

Демонстрирует обучающимся видеофрагмент «Хиджра». Предлагает обучающимся вспомнить событие, показанное в видеофрагменте и его участников.

Описывает с применением драматизации события, последовавшие после хиджры. Во время рассказа демонстрирует и оставляет на доске (экране) изображение фамильного древа родственников Мухаммеда (приложение 1)

Смотрят видеофрагмент. Называют (предполагают) событие и участников

Практическая часть

Предлагает обучающимся прогуляться по классу в течение минуты. По прошествии указанного времени отмечает, что часть обучающихся выполнила рекомендации преподавателя, а другая часть осталась сидеть. Указывает на общую закономерность: в схожих условиях люди ведут себя по разному и на основании этого единая человеческая общность делится на партии (шиа). Указывает генеалогические истоки шиитов

Прогуливаются по классу или остаются на месте. Анализируют причины своего выбора.

Работа в группах

Делит обучающихся на пять групп. Каждая группа получает один предмет или изображение предмета, о важности которого в исламской культуре должны рассказать. Предметы: Коран, Турба, сабля, Закят аль-фитр, изображение Каабы

Изучают полученный предмет, определяют его назначение, высказывают предположение о его важности в культуре ислама. Сопоставляют ценности ислама и духовные ценности средневековой Европы, выделяют общее и разное

Рефлексия

Предлагает обучающимся назвать предрассудки связанные с исламом и оценить, насколько они соответствуют действительности

Называют предрассудки и дают им оценку с точки зрения исторического материала урока или учебника

Домашнее задание

Прочитать материал §11 ИЛИ написать о своем опыте встречи с исламской культурой (архитектурой, литературой, философией) в формате эссе 1500 зн.

Приложение 1. Фамильное древо родственников Мухаммеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков по теме «Французская литература Средних веков»

Предлагаемый материал является логическим сопровождением для работы с презентацией по данной теме….

Разработка урока по теме «Ремесло в средние века»

Разработка содержит текстовый план урока и презентацию к нему…

Интегрированный урок история + обществознание по теме «Средние века»

Данная презентация представляет интегрированный урок история + обществознание по теме «Средние века»…

Методическая разработка урока истории по теме: «Торговля в средние века» 6 класс

Методическая разработка урока истории по теме:  «Торговля в средние века» 6 класс.Урок разрабоан в соответствии с ФГОС….

Методическая разработка урока истории по теме «Восток в Средние века»

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую…

Методическая разработка урока истории Средних веков для 6 класса по теме «Образование и философия»

Методическая разработка урока истории Средних веков для 6 класса по теме «Образование и философия&quot…

Методическая разработка урока истории «Итоговый урок по курсу «История Средних веков» «

Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх…


Поделиться:

 

Конспект урока по всемирной истории 10 класс

10 класс. Всеобщая история.

ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Цели урока:

1. Рассмотреть процесс возникновения ислама, выявить его отличия от других мировых религий.

2. Охарактеризовать особенности исламской цивилизации.

3. Продолжить формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы о роли религиозных разногласий.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия и термины: ислам, Коран, халиф.

Ход у р о к а

I. Проверка выполнения домашнего задания.

Проверку домашнего задания можно провести в форме устного опроса.

Вопросы:

— Укажите особенности социально-экономических отношений раннего Средневековья.

— Как происходило складывание системы крупного землевладения в раннефеодальных государствах Европы? Укажите особенности феодального землевладения.

— Какую роль играла христианская церковь в раннем Средневековье? Какими были отношения между церковной и светской властями?

II. Изучение новой темы.

ПЛАН

1. Возникновение исламской религии.

2. Создание Арабского халифата и его распад.

1. Возникновение исламской религии.

Особенности исламской цивилизации. Исламская цивилизация возникла одновременно с новой религией спасения. В чем же отличительные черты ислама, их влияние на личность человека и на цивилизацию в целом?

Еще в VI в. н. э. Аравийский полуостров воспринимался в Европе как «край света». На большей части «каменистой Аравии» кочевали племена арабов-бедуинов. Лишь на юге, в Йемене — «счастливой Аравии», — существовало древнее Сабейское государство с процветающими торговыми городами. В западной части Аравии также было несколько городов, в которых правило купечество. Среди них выделялись Ятриб (Медина) и Мекка — центр территории, занятой племенем курейша (курейшитов).

К началу VII в. в жизни арабов-кочевников произошли значительные изменения. Выделилась племенная знать, владевшая большими стадами и рабами-пленниками.

В это же время в Европе происходил переход германских и славянских племен к феодальному обществу. Активно продолжала развиваться посредническая и внутренняя торговля, сложились единый североарабский язык и арабская буквенная письменность.

Дальнейшая история арабов оказалась связанной с именем Мухаммеда, происходившего из рода хашим, влиятельного мекканского племени курейш. До Мухаммеда арабам были известны монотеистические религии — иудаизм и христианство, в качестве самостоятельной формы монотеизма в Аравии был распространен ханифизм. Под определенным влиянием этих религий в 610-612 гг. началась религиозная проповедь Мухаммеда, первоначально не признаваемого и гонимого мекканцами. После переселения в 622 г. с небольшой группой последователей из Мекки в Медину (хиджра, которая позже стала точкой отсчета для мусульманского летосчисления, ведущегося по лунному календарю) Мухаммед выступает уже не только как проповедник, но и как теократический правитель, диктующий приверженцам нормы поведения в различных областях жизни.

Основной источник мусульманского вероучения — Коран, понимаемый мусульманами как предвечное, несотворенное «слово Божие», откровение, которое Бог, говорящий в Коране преимущественно от первого лица, как бы слово в слово продиктовал Мухаммеду через своего ангела — Гавриила. Подобно тому, как для христиан Бог воплотился в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл Себя в Книге — в Коране.

Второй источник мусульманского вероучения — Сунна, своего рода священное предание, примеры из жизни Мухаммеда как источник материала для решения религиозных, социально-политических, правовых проблем, возникающих перед мусульманской общиной.

Сунна слагается из хадисов, повествующих о высказываниях Мухаммеда по тому или иному конкретному поводу, его поступках или невысказанных одобрениях. Хадис всегда состоит из двух частей: собственно краткого рассказа и так называемой опоры — перечня передатчиков данного текста, которые в непрерывной цепи преемства удостоверяют его подлинность.

Важнейший принцип ислама — строгий монотеизм, носящий абсолютный и безусловный характер. Бог в Коране предстает одновременно и как всемогущий, всевышний, даже грозный и в то же время как милостивый, сострадающий и прощающий. Он ближе к человеку, «чем его шейная артерия», говорится в Коране и в то же время утверждается: «Не постигают Его взоры. ..». То есть Бог абсолютно потусторонний, непроницаемый, непостижимый в Своей сущности. Бог открывает Себя человеку только через откровение, знамения и Свои имена. В откровении Бог через пророков дает людям Свой закон, следуя которому они научаются различать добро и зло.

Проявлением благочестия считается у мусульман частое упоминание Бога и Его имен. Однако через откровение, знамения и имена человеческий разум может лишь отчасти постичь смысл божественного действия в мире, но не саму божественную сущность, которая остается для человека абсолютной тайной. Верить в эту сокровенную тайну — обязанность мусульманина.

Ислам в широком смысле стал обозначать весь мир, в пределах которого установились и действуют законы Корана. Религиозные предписания, которые обязан соблюдать каждым мусульманин, — это прежде всего «пять столпов ислама»:

1) словесное исповедание единобожия и пророческой миссии Мухаммеда, выражающееся в произнесении молитвенной формулы свидетельства: «Нет божества, кроме Бога, и Мухаммед — раб Его и Посланник Бога»;

2) ритуальная молитва, которую мусульманин должен совершать пять раз в день;

3) очистительная милостыня в пользу нуждающихся;

4) пост в месяц рамадан (см. Рамазан), который состоит в полном воздержании от еды, питья и любых увеселений в светлое время суток;

5) паломничество (хотя бы раз в жизни) в Мекку к главной мусульманской святыне — Каабе. Паломничество в Мекку, где ежегодно собираются мусульмане со всего мира, символизирует прежде всего единство мусульманской общины, которая в идеале не признает национальных и культурных различий.

После окончания паломничества начинается длящийся три дня главный мусульманский праздник — Курбан-байрам, праздник жертвоприношения, поскольку в последний день паломничества приносится в жертву домашний скот в память о жертвоприношении Авраама.

Второй по значимости мусульманский праздник — Ураза-байрам, праздник разговенья в честь окончания поста в месяц рамадан.

В целом ислам представляет собой нерасторжимое единство религии, культуры и социально-политического устройства, тотальную систему, объемлющую в их единстве все стороны, все уровни жизни человека.

Вопросы для обсуждения:

— Назовите особенности ислама.

— Как он возник?

— В чем его отличия от других мировых религий?

2. Создание Арабского халифата и его распад.

Вопрос об арабских завоеваниях учащиеся изучают самостоятельно, используя текст учебника и карту «Арабский халифат».

Задание:

— Покажите на карте направления арабских завоеваний.

— Почему арабам сравнительно легко удалось покорить огромные территории?

— Сформулируйте особенности государственного устройства Арабского халифата.

III. Закрепление изученного материала.

В качестве закрепления изученного материала составить таблицу «Особенности арабской цивилизации».

Государственное

устройство

Арабского халифата

Факторы кризиса

Арабского халифата

Культурные

достижения

Арабского халифата

Домашнее задание: § 15, вопросы.

3

Золотой век ислама | Мировая цивилизация

Цель обучения

  • Определить причины и события Золотого века ислама

Ключевые моменты

  • Золотой век ислама начался с возникновения ислама и создания первого исламского государства в 622 году.
  • Введение бумаги в 10 веке позволило исламским ученым легко писать рукописи; Арабские ученые также спасли классические произведения древности, переведя их на разные языки.
  • Арабы усвоили научные знания завоеванных ими цивилизаций, включая древнегреческую, римскую, персидскую, китайскую, индийскую, египетскую и финикийскую цивилизации.
  • Ученые продвинулись в областях алгебры, исчисления, геометрии, химии, биологии, медицины и астрономии.
  • Во времена Золотого века ислама процветали многие виды искусства, включая керамику, изделия из металла, текстиль, иллюминированные рукописи, изделия из дерева и каллиграфию.

Термины

Аверроэс

Средневековый андалузский эрудит, прославившийся своими переводами и комментариями Аристотеля.

каллиграфия

Изобразительное искусство, связанное с письмом — создание и выполнение надписей инструментом с широким концом или кистью одним движением.

арабески

Форма художественного оформления, состоящая из поверхностных украшений, основанных на ритмичных линейных узорах из закручивающихся и переплетающихся листьев, усиков и других элементов.

Золотой век ислама относится к периоду в истории ислама, традиционно датируемому с 8-го по 13-й век, когда большая часть исторически исламского мира находилась под властью различных халифатов, а наука, экономическое развитие и культура процветали. Традиционно считается, что этот период начался во время правления аббасидского халифа Харуна ар-Рашида (786–809) с открытия Дома Мудрости в Багдаде, где ученые из разных уголков мира с разным культурным происхождением были уполномочены собрать и перевести все классические знания мира на арабский язык.

Конец эпохи по-разному определяется как 1258 год с монгольским разгромом Багдада или 1492 год с завершением христианской Реконкисты Гранадского эмирата в Аль-Андалусе, Пиренейский полуостров.

В Золотой век крупные исламские столицы Багдад, Каир и Кордова стали главными интеллектуальными центрами науки, философии, медицины и образования. Правительство сильно покровительствовало ученым, а лучшие ученые и известные переводчики, такие как Хунейн ибн Исхак, получали зарплату, эквивалентную зарплате профессиональных спортсменов сегодня.

Школа Нисибиса, а затем и Школа Эдессы стали центрами обучения и передачи классической мудрости. Дом Мудрости был библиотекой, переводческим институтом и академией, а в Александрийской библиотеке и Императорской библиотеке Константинополя размещались новые произведения литературы. Христиане-несториане сыграли важную роль в формировании арабской культуры, а больница Джундишапур и медицинская академия занимали видное место в периоды поздних Сасанидов, Омейядов и ранних Аббасидов. Примечательно, что восемь поколений несторианской семьи Бухтишу служили частными врачами халифам и султанам между 8 и 11 веками.

С появлением бумаги информация стала демократичной, и стало возможным зарабатывать на жизнь простым написанием и продажей книг. Использование бумаги распространилось из Китая в мусульманские регионы в 8 веке, а затем в Испанию (а затем и в остальную Европу) в 10 веке. Бумагу было легче производить, чем пергамент, и она с меньшей вероятностью трескалась, чем папирус, и могла впитывать чернила, что затрудняло ее стирание и идеально подходило для ведения записей. Исламские производители бумаги разработали конвейерные методы ручного копирования рукописей, чтобы выпускать издания, намного большие, чем те, которые были доступны в Европе на протяжении столетий. Самая известная художественная литература исламского мира —

Книга тысячи и одной ночи , которая сформировалась в 10 веке и достигла своей окончательной формы к 14 веку, хотя количество и тип сказок различаются.

Картина, изображающая историю Али-Бабы из «Книги тысячи и одной ночи» Максфилда Пэрриша. Появление бумаги в 10 веке позволило исламским ученым легко писать рукописи, в том числе «Книгу тысячи и одной ночи». Арабские ученые также спасли классические произведения древности, переведя их на разные языки.

христиан (особенно христиан-несториан) внесли свой вклад в арабо-исламскую цивилизацию в периоды правления Омейядов и Аббасидов, переводя работы греческих философов на сирийский, а затем на арабский язык. В течение 4–7 веков научная работа на сирийском и греческом языках была либо начата заново, либо продолжена с эллинистического периода. Многие классические произведения древности могли бы быть утеряны, если бы арабские ученые не перевели их на арабский и персидский, а затем на турецкий, иврит и латынь. Исламские ученые также впитали идеи из Китая и Индии, а арабская философская литература, в свою очередь, способствовала развитию современной европейской философии.

Ибн Рушд, также известный под своим латинизированным именем Аверроэс (14 апреля 1126 г. — 10 декабря 1198 г.), был мусульманским эрудитом из Аль-Андалуса, мастером аристотелевской философии, исламской философии, исламского богословия, маликитского права и юриспруденции, логики. , психология, политика, теория андалузской классической музыки, медицина, астрономия, география, математика, физика и небесная механика. Аверроэс родился в Кордове, Аль-Андалус, современная Испания, и умер в Марракеше, современном Марокко.

Философское движение 13 века, основанное на работах Аверроэса, называется аверроизмом. И Ибн Рушд, и ученый Ибн Сина сыграли важную роль в спасении работ Аристотеля, чьи идеи стали доминировать в нерелигиозной мысли христианского и мусульманского мира. Ибн Рушда называют «отцом-основателем светской мысли в Западной Европе». Он пытался примирить систему мысли Аристотеля с исламом. По его словам, между религией и философией нет конфликта; скорее это разные способы достижения одной и той же истины. Он верил в вечность Вселенной. Ибн Рухд также считал, что душа разделена на две части: индивидуальную и божественную; хотя индивидуальная душа не вечна, все люди на базовом уровне имеют одну и ту же божественную душу.

Арабы усвоили научные знания завоеванных ими цивилизаций, включая древнегреческую, римскую, персидскую, китайскую, индийскую, египетскую и финикийскую цивилизации. Ученые восстановили александрийские математические, геометрические и астрономические знания, такие как знания Евклида и Клавдия Птолемея.

Персидский ученый Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми значительно развил алгебру в своем знаковом тексте Китаб аль-Джабр ва-л-Мукабала , от которого произошел термин «алгебра». Термин «алгоритм» происходит от имени ученого аль-Хорезми, который также был ответственен за введение арабских цифр и индийско-арабской системы счисления за пределами Индийского субконтинента. В исчислении ученый Альхазен открыл формулу суммы для четвертой степени, используя метод, который можно легко обобщить для определения суммы для любой целочисленной степени. Он использовал это, чтобы найти объем параболоида.

Медицина была центральной частью средневековой исламской культуры. Реагируя на обстоятельства времени и места, исламские врачи и ученые создали обширную и сложную медицинскую литературу, исследующую и синтезирующую теорию и практику медицины. Исламская медицина была построена на традициях, в основном на теоретических и практических знаниях, разработанных в Индии, Греции, Персии и Риме.

Исламские ученые переводили свои труды с сирийского, греческого и санскрита на арабский язык, а затем производили новые медицинские знания на основе этих текстов. Чтобы сделать греческую традицию более доступной, понятной и поддающейся обучению, исламские ученые организовали греко-римские медицинские знания в энциклопедии.

Глаз, согласно Хунайну ибн Исхаку. Ученые разработали большие энциклопедии медицинских знаний во время Золотого века ислама, такие как эта из рукописи, датированной примерно 1200 годом.

Керамика, стекло, изделия из металла, текстиль, иллюминированные рукописи и изделия из дерева процветали во времена Золотого века ислама. Рукописное иллюминирование стало важным и очень уважаемым искусством, а портретная миниатюра процветала в Персии. Каллиграфия, важный аспект письменного арабского языка, получила развитие в рукописях и архитектурных украшениях.

Арабески

Как правило, хотя и не полностью, исламское искусство изображает природные узоры и арабскую каллиграфию, а не фигуры, потому что многие мусульмане опасались, что изображение человеческого тела является идолопоклонством и, следовательно, грехом против Бога, запрещенным в Коране. В исламском искусстве есть повторяющиеся элементы, такие как использование геометрических цветочных или растительных узоров в повторении, известном как арабески. Арабески в исламском искусстве часто используются для обозначения трансцендентной, неделимой и бесконечной природы Бога. Ошибки в повторениях могут быть намеренно введены как демонстрация смирения художниками, которые верят, что только Бог может создать совершенство, хотя эта теория оспаривается.

Фрагмент арабески в Альгамбре в Испании. Арабески в исламском искусстве часто используются для обозначения трансцендентной, неделимой и бесконечной природы Бога.

Каллиграфия

Традиционным инструментом арабского каллиграфа является калам, перо из сушеного тростника или бамбука. Чернила калам часто бывают цветными и выбираются таким образом, чтобы их интенсивность могла сильно различаться, так что большие мазки композиции могут быть очень динамичными по своему эффекту. Исламская каллиграфия применяется на широком спектре декоративных материалов, помимо бумаги, таких как плитка, сосуды, ковры и надписи. До появления бумаги для письма использовали папирус и пергамент.

Рукопись Корана Сурат ан-Ниса.

Монеты были еще одним подспорьем для каллиграфии. Начиная с 692 года Исламский халифат реформировал чеканку монет Ближнего Востока, заменив визуальное изображение словами. Особенно это касалось динаров или золотых монет высокой стоимости, на которых были вырезаны цитаты из Корана.

Золотой динар Хамданидов. Сирия 10 века.

К 10 веку персы, принявшие ислам, начали вышивать надписи на искусно узорчатом шелке. Эти ткани с каллиграфическими надписями были настолько ценными, что крестоносцы привезли их в Европу как ценное имущество. Ярким примером является Suaire de Saint-Josse, в которую заворачивали кости святого Хосса в аббатстве Сен-Жосс-сюр-Мер недалеко от Кана на северо-западе Франции.

Архитектура и плитка

В архитектурном строительстве было много достижений, и мечети, гробницы, дворцы и форты были вдохновлены персидской и византийской архитектурой. Исламское мозаичное искусство предвосхитило принципы квазикристаллической геометрии, которые не будут открыты еще 500 лет. В этом искусстве использовались симметричные многоугольные формы для создания узоров, которые могут продолжаться бесконечно, не повторяясь. Эти паттерны даже помогли современным ученым понять квазикристаллы на атомном уровне.

Арка мечети. Геометрические узоры: арочный проход в султанской ложе Зеленой мечети Османской империи в Бурсе, Турция (1424 г.), ее гирих, образующий 10-конечные звезды и пятиугольники.

Исламский мир | История, население и карта

мировое распространение ислама

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
диван история шура вуфуд

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

16 апреля 2023 г., 22:03 по восточноевропейскому времени (AP)

Мусульмане всего мира обдумывают климат во время Рамадана

Инициативы «Зеленого Рамадана» в Индонезии и во всем мире способствуют целому ряду Священный для мусульман месяц, в который входят элементы поста и, во многих случаях, пиршества, когда люди собираются вокруг еды, чтобы разговеться были распространены и доминировали в обществе.

Приверженность исламу является глобальным явлением: мусульмане преобладают примерно в 30-40 странах, от Атлантики на восток до Тихого океана и вдоль пояса, который простирается через северную Африку в Среднюю Азию и на юг до северных районов Индийского субконтинента. Арабы составляют менее одной пятой всех мусульман, более половины из которых живут к востоку от Карачи, Пакистан. Несмотря на отсутствие крупных исламских политических образований, исламская вера продолжает расширяться, по некоторым оценкам, быстрее, чем любая другая крупная религия.

Мусульманская религия и жизнь пророка Мухаммеда рассматриваются специально в статье Ислам. В статье «Исламское искусство» рассматриваются литература, музыка, танец и изобразительное искусство мусульманских народов. Ислам также обсуждается в статьях об отдельных странах или регионах, в которых религия является важным фактором, таких как Египет, Иран, Аравия и Северная Африка. См. статьи об отдельных ветвях или сектах и ​​концепциях, например, Ислам, Нация; сунниты; шии; Хадис.

Для объяснения истории современного исламского мира требуется очень широкий взгляд. Этот подход должен расширить традиционные политические или династические разделения, чтобы нарисовать всеобъемлющую картину этапов, на которых сменявшие друг друга мусульманские общины на протяжении 14 веков ислама встречались и объединяли новые народы, чтобы создать международную религию и цивилизацию.

Викторина «Британника»

Мировые религии и традиции

Как правило, события, упомянутые в этой статье, датируются по григорианскому календарю, а эпохи обозначаются до нашей эры (до нашей эры или христианской эры) и ce (нашей эры или христианской эры), термины, которые эквивалентны до нашей эры (до нашей эры или христианской эры). Христос) и объявление (лат. anno Domini ). В некоторых случаях используется мусульманское исчисление исламской эры, обозначаемое ах (лат.: anno Hegirae ). Исламская эра начинается с даты переселения Мухаммеда (хиджры) в Медину, что соответствует 16 июля 622 года по григорианскому календарю.

Далее термины «исламский мир» и «исламский мир» используются взаимозаменяемо. Термин «исламский» описывает аспекты, относящиеся к исламу как религии, а прилагательное «мусульманин» описывает аспекты, относящиеся к приверженцам ислама. Термин «исламский» относится к социальному и культурному комплексу, исторически связанному с исламом и мусульманами, включая функции и участие немусульманских и немусульманских лиц и групп в этом комплексе.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Предыстория (

ок. 3000 г. до н.э. – 500 г. н.э.)

Предыстория исламского мира – это история Центральной Афро-Евразии от Хаммурапи из Вавилона до Ахеменидского Кира II в Персии, Александра Великого и Сасы. нян император Ануширван Мухаммеду в Аравии; или, с мусульманской точки зрения, от Адама к Ною, к Аврааму, Моисею, Иисусу и Мухаммеду. Потенциал для строительства мусульманской империи был установлен с появлением самых ранних цивилизаций в Западной Азии. Он был усовершенствован с появлением и распространением того, что было названо религиями осевого века в регионе — авраамической, сосредоточенной на еврейском патриархе Аврааме, и маздейской, сосредоточенной на иранском божестве Ахура Мазда, — и их более позднем родственнике, христианстве. Этому способствовало расширение торговли из Восточной Азии в Средиземноморье и вызванные таким образом политические изменения. Мусульмане были наследниками древних египтян, вавилонян, персов, евреев, даже греков и индийцев; общества, которые они создали, соединили время и пространство, от древних к современным и от востока к западу.

Возникновение аграрных городских обществ

В VII веке н. реки Нил и Окс (Амударья) — территория, ранее контролируемая византийцами на западе и сасанидами на востоке. Факторы, окружавшие и направлявшие их достижение, начали складываться задолго до того, как в 4-м тысячелетии до н. э. в Западной Азии возникли аграрные городские общества. Возникновение сложных аграрных обществ, таких как Шумер, из сельскохозяйственной и скотоводческой среды для существования, сопровождалось основанием городов, распространением городской власти на окружающие деревни и взаимодействием обоих с скотоводами.

Этот тип социальной организации открывал новые возможности. Сельскохозяйственное производство и торговля между городами, особенно предметами роскоши, увеличились. Некоторые люди смогли воспользоваться ручным трудом других, чтобы накопить достаточно богатства, чтобы покровительствовать широкому кругу искусств и ремесел; из них немногие смогли установить территориальные монархии и укрепить религиозные институты, пользующиеся широкой популярностью. Постепенно возникла знакомая тройка двора, храма и рынка. Новые правящие группы культивировали навыки управления и интеграции неродственных групп. Они выиграли от более широкого использования письма и, во многих случаях, от принятия единой системы письма, такой как клинопись, для административного использования. Новые институты, такие как чеканка монет, территориальные божества, царское духовенство и постоянные армии, еще больше усилили их власть.

В таких городско-деревенских комплексах скорость перемен настолько ускорилась, что человек с хорошим положением мог увидеть последствия своих действий еще при жизни и получить стимул к самокритике и моральным размышлениям беспрецедентного рода. Религия этих новых социальных образований отражала и поддерживала новую социальную среду. В отличие от религий малых групп, религии сложных обществ были сосредоточены на божествах, таких как Мардук, Исида или Митра, чья привлекательность не ограничивалась одной небольшой областью или группой и чьи силы были гораздо менее фрагментированы. Отношение земного существования к загробной жизни стало более проблематичным, о чем свидетельствуют тщательно продуманные обряды смерти фараонов Египта. Индивидуальные религиозные действия стали конкурировать с общинным культом и ритуалом; иногда оно обещало духовную трансформацию и трансцендентность нового типа, как показано в пан-средиземноморских мистериальных религиях. Тем не менее крупномасштабная организация привнесла социальную и экономическую несправедливость, с которой правители и религии могли бороться, но не разрешать. Для многих абсолютный правитель, объединяющий множество этнических, религиозных и заинтересованных групп, предлагал лучшую надежду на справедливость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *