cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Звуки речи 1 класс планета знаний презентация – Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Звуки речи 1 класс УМК Планета знаний | скачать бесплатно

Содержание

«Звуки и буквы» 1 класс Планета знаний

Урок 17
ЗВУКИ И БУКВЫ
(«Букварь», с.
19)

Педагогическая цель: обеспечить условия для развития умения у обучающихся различать звуки и буквы, обозначающие эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: различать звуки речи и буквы.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют собственную работу.

Познавательные: общеучебные – находят буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объясняют смысл определения: буквы – знаки звуков;

логические – учатся осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

II. Повторение изученного материала.

– Заглянем в «маршрутный лист» (с. 6–7), повторим пройденные темы.

– Какой бывает наша речь? (Устной, письменной.)

– Какие знаки препинания вы знаете? (.;!;?)

– Что такое предмет? Что такое слово? (Отвечают на вопросы.)

– Что такое слоги?

(Минимальная произносительная единица речи, часть слова.)

– Что такое ударение?

III. Постановка учебной задачи.

Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы».

Игра «Поставь ударение».

– Я вам показываю картинки с предметами, а вы называете слово, выделяя голосом ударный гласный звук.

(Помощник учителя, читающий ученик, при этом достает из разрезной классной азбуки соответствующую букву.)

– Каждый звук, который мы произносим, обозначается письменным или печатным значком – буквой. Буквы – это знаки звуков. С ними мы сегодня и познакомимся.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

1. Работа с рисунками.

– Почему на первом рисунке написана буква

а, а на втором – буква у? (На первом рисунке мальчик кричит: «А!», на втором – дети играют в паровозик и произносят: «У–у–у!».)

– Докажите, что произносятся именно эти звуки. (Это можно узнать по артикуляции детей и по ситуации, в которой они находятся.)

2. Различение звука и буквы.

– Рассмотрите рисунки.

– Девушка говорит по мобильному телефону, а мама ее слушает. В этом случае люди для общения используют устную речь (уста – рот, губы). Значит, здесь речь идет о звуках. Их мы произносим и слышим.

– Мальчик пишет письмо, а дедушка его читает. В данной ситуации люди используют для общения письменную речь. Значит, для того, чтобы увидеть буквы, их надо написать.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Дети изображают руками дом, окно.

Зайка серенький бежит,

В дом к нему стучит:

«Стук, стук, дверь открой,

Дети, сжав руку в кулачок, стучат.

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Изображают зайку, оленя.

Лапу мне давай».

Протягивают руку.

V. Работа с вариативной частью букваря.

Обозначение звуков различными буквами.

– Каждый народ использует для обозначения звуков на письме свои значки (буквы).

– Рассмотрите буквы разных алфавитов (славянского и латинского; буквы кириллицы даны в двух начертаниях – древнерусский шрифт и современный)

.

– Сравните написание букв, найдите похожие. Буквы древнерусского шрифта будут нам встречаться в букваре при работе с пословицами и поговорками.

– Какая группа букв вам знакома? (Второй рисунок.)

– Найдите знакомые буквы и назовите их.

– Найдите среди слов знакомое и прочитайте его.

VI. Работа в тетради (с. 12).

1. Задание 1.

– Два мягких согласных звука есть в словах филин, дятел.

2. Задание 2 (обобщающее задание по всей теме).

– Это задание будете выполнять по вариантам. (I вариант составляет схему слова шары, а II вариант составляет схему слова шарики.)

3. Задание 3 (на внимание).

– Это задание тоже будете выполнять по вариантам. (I вариант выполняет задание 1, а II вариант – задание 2.)

4. Задание 4 (дифференцированное задание).

– Ребята, которые знают буквы и умеют их писать, выполняют это задание по учебнику. Если же кто-либо не справляется с заданием, то он может просто написать несколько букв, которые знает (на свободных строчках в конце страницы).

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового для себя вы сегодня узнали?

– В чем испытывали затруднения? (Ответы детей.)

– Упражнение «Укрась торт»:

– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

– Работа не получилась, недоволен собой – синий цвет.

Дети показывают соответствующую карточку.

multiurok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка в 1 классе по УМК «Планета знаний» «Парные и непарные звонкие и глухие согласные»

Слайд 1

Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 2

Минутка чистописания К, Б, Н, Ю, В, Д.

Слайд 3

Словарная работа Соберите слово Д А Н О Р

Слайд 4

Словарная работа н а род

Слайд 5

Слово « народ » образовалось от слова « род » со значением « родиться », « народиться ». У слова народ много родственных слов: родина — место рождения, родители — отец и мать, урожай — то, что уродилось на земле, родной, родня, родственник — близкие по рождению люди. Народ — «те, кто родился, народился». (Из «Этимологического словаря»).

Слайд 6

Словарная работа н а род н а родный (артист)

Слайд 7

народный Звуки [н], [р], [д], [н], [й’] — согласные, звонкие. Парные [д ], непарные [н], [р], [й’] — звонкие согласные звуки.

Слайд 8

Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки Урок русского языка в 1 классе УМК «Планета знаний»

Слайд 9

Цели урока: Будем анализировать… согласные звуки Научимся…. находить в словах буквы, обозначающие звонкие и глухие непарные согласные звуки

Слайд 10

Запомни! БУКВЫ Л, М, Н, Р, Й обозначают непарные звонкие согласные звуки.

Слайд 11

Запомни! БУКВЫ Х, Ц, Ч, Щ — обозначают непарные глухие согласные звуки.

Слайд 12

Согласные звуки бывают звонкие и глухие . Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом , глухие — с шумом . Парные звонкие и глухие согласные : звонкие [ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ ж ] [ з ] глухие [ п ] [ ф ] [ к ] [ т ] [ ш ] [ с ] Непарные звонкие : [ р ] [ л ] [ м ] [ н ] [ й ] Непарные глухие : [ ц ] [ ч ] [ щ ] [ х ]

Слайд 13

Сегодня на уроке… Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Я могу похвалить одноклассников… Меня удивило… На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

Слайд 14

17.10.17

nsportal.ru

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе » Планета Знаний» » Согласные звуки»

Презентация помогает учителю разнообразить словарную работу на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе » Планета Знаний» » Согласные звуки»»

Согласные звуки Урок русского языка в 1 классе

Омельченко Алла Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ « Междуреченская СШ № 6»

Пинежского района,

Архангельской области

Чем слова похожи и чем отличаются?

д

т

к очка

п

б

Какие буквы потерялись?

Б е рёза, с о бака, в о р о бей, с о рока, в о рона, уч е ник, п а льто, я зык.

Расшифруйте слово

р к а д а ш н а

к а р а ндаш

Подбери родственные слова

к а р а ндаш

к а р а ндашик

к а р а ндашный

к а р а ндашница

Посчитаем? Упражнение 3.

маяк- 4 б., 5 зв.,2 гл.,3 согл.

класс- 5 б., 4 зв., 1 гл., 3 согл.

йогурт- 6 б., 6 зв., 2 гл., 4 согл.

Узнай слова

.о…..о…..

.о…..о…..а

.о…..а…..а

Литература

  • https://yandex.ru/images
  • И.В. Клюхина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной- Москва, ВАКО,2011
  • Учебник: Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык.1 класс- АСТ. Астрель.Москва.2015
  • Рабочая тетрадь: Русский язык № 1 к учебнику

Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык.1 класс- Дрофа. Астрель. Москва.2016

multiurok.ru

Конспект занятия по грамоте «Звуки речи» 1 класс | Уроки по Русскому языку

Конспект занятия по грамоте «Звуки речи» 1 класс