Звуки речи 1 класс планета знаний презентация – Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Звуки речи 1 класс УМК Планета знаний | скачать бесплатно
«Звуки и буквы» 1 класс Планета знаний
Урок 17
ЗВУКИ И БУКВЫ
(«Букварь», с. 19)
Педагогическая цель: обеспечить условия для развития умения у обучающихся различать звуки и буквы, обозначающие эти звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: различать звуки речи и буквы.
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют собственную работу.
Познавательные: общеучебные – находят буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объясняют смысл определения: буквы – знаки звуков;
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
II. Повторение изученного материала.
– Заглянем в «маршрутный лист» (с. 6–7), повторим пройденные темы.
– Какой бывает наша речь? (Устной, письменной.)
– Какие знаки препинания вы знаете? (.;!;?)
– Что такое предмет? Что такое слово? (Отвечают на вопросы.)
– Что такое слоги? (Минимальная произносительная единица речи, часть слова.)
– Что такое ударение?
III. Постановка учебной задачи.
Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы».
Игра «Поставь ударение».
– Я вам показываю картинки с предметами, а вы называете слово, выделяя голосом ударный гласный звук.
(Помощник учителя, читающий ученик, при этом достает из разрезной классной азбуки соответствующую букву.)
– Каждый звук, который мы произносим, обозначается письменным или печатным значком – буквой. Буквы – это знаки звуков. С ними мы сегодня и познакомимся.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.
1. Работа с рисунками.
– Почему на первом рисунке написана буква
– Докажите, что произносятся именно эти звуки. (Это можно узнать по артикуляции детей и по ситуации, в которой они находятся.)
2. Различение звука и буквы.
– Рассмотрите рисунки.
– Девушка говорит по мобильному телефону, а мама ее слушает. В этом случае люди для общения используют устную речь (уста – рот, губы). Значит, здесь речь идет о звуках. Их мы произносим и слышим.
– Мальчик пишет письмо, а дедушка его читает. В данной ситуации люди используют для общения письменную речь. Значит, для того, чтобы увидеть буквы, их надо написать.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко. | Дети изображают руками дом, окно. |
Зайка серенький бежит, В дом к нему стучит: «Стук, стук, дверь открой, | Дети, сжав руку в кулачок, стучат. |
Там в лесу охотник злой!» «Зайка, зайка, забегай! | Изображают зайку, оленя. |
Лапу мне давай». | Протягивают руку. |
V. Работа с вариативной частью букваря.
Обозначение звуков различными буквами.
– Каждый народ использует для обозначения звуков на письме свои значки (буквы).
– Рассмотрите буквы разных алфавитов (славянского и латинского; буквы кириллицы даны в двух начертаниях – древнерусский шрифт и современный)
– Сравните написание букв, найдите похожие. Буквы древнерусского шрифта будут нам встречаться в букваре при работе с пословицами и поговорками.
– Какая группа букв вам знакома? (Второй рисунок.)
– Найдите знакомые буквы и назовите их.
– Найдите среди слов знакомое и прочитайте его.
VI. Работа в тетради (с. 12).
1. Задание 1.
– Два мягких согласных звука есть в словах филин, дятел.
2. Задание 2 (обобщающее задание по всей теме).
– Это задание будете выполнять по вариантам. (I вариант составляет схему слова шары, а II вариант составляет схему слова шарики.)
3. Задание 3 (на внимание).
– Это задание тоже будете выполнять по вариантам. (I вариант выполняет задание 1, а II вариант – задание 2.)
4. Задание 4 (дифференцированное задание).
– Ребята, которые знают буквы и умеют их писать, выполняют это задание по учебнику. Если же кто-либо не справляется с заданием, то он может просто написать несколько букв, которые знает (на свободных строчках в конце страницы).
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового для себя вы сегодня узнали?
– В чем испытывали затруднения? (Ответы детей.)
– Упражнение «Укрась торт»:
– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.
– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.
– Работа не получилась, недоволен собой – синий цвет.
multiurok.ru
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка в 1 классе по УМК «Планета знаний» «Парные и непарные звонкие и глухие согласные»
Слайд 1
Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.Слайд 2
Минутка чистописания К, Б, Н, Ю, В, Д.
Слайд 3
Словарная работа Соберите слово Д А Н О Р
Слайд 4
Словарная работа н а род
Слайд 5
Слово « народ » образовалось от слова « род » со значением « родиться », « народиться ». У слова народ много родственных слов: родина — место рождения, родители — отец и мать, урожай — то, что уродилось на земле, родной, родня, родственник — близкие по рождению люди. Народ — «те, кто родился, народился». (Из «Этимологического словаря»).
Слайд 6
Словарная работа н а род н а родный (артист)
Слайд 7
народный Звуки [н], [р], [д], [н], [й’] — согласные, звонкие. Парные [д ], непарные [н], [р], [й’] — звонкие согласные звуки.
Слайд 8
Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки Урок русского языка в 1 классе УМК «Планета знаний»
Слайд 9
Цели урока: Будем анализировать… согласные звуки Научимся…. находить в словах буквы, обозначающие звонкие и глухие непарные согласные звуки
Слайд 10
Запомни! БУКВЫ Л, М, Н, Р, Й обозначают непарные звонкие согласные звуки.
Слайд 11
Запомни! БУКВЫ Х, Ц, Ч, Щ — обозначают непарные глухие согласные звуки.
Слайд 12
Согласные звуки бывают звонкие и глухие . Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом , глухие — с шумом . Парные звонкие и глухие согласные : звонкие [ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ ж ] [ з ] глухие [ п ] [ ф ] [ к ] [ т ] [ ш ] [ с ] Непарные звонкие : [ р ] [ л ] [ м ] [ н ] [ й ] Непарные глухие : [ ц ] [ ч ] [ щ ] [ х ]
Слайд 13
Сегодня на уроке… Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Я могу похвалить одноклассников… Меня удивило… На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…
Слайд 14
17.10.17
nsportal.ru
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе » Планета Знаний» » Согласные звуки»
Презентация помогает учителю разнообразить словарную работу на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе » Планета Знаний» » Согласные звуки»»
Согласные звуки Урок русского языка в 1 классе
Омельченко Алла Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ « Междуреченская СШ № 6»
Пинежского района,
Архангельской области
Чем слова похожи и чем отличаются?
д
т
к очка
п
б
Какие буквы потерялись?
Б е рёза, с о бака, в о р о бей, с о рока, в о рона, уч е ник, п а льто, я зык.
Расшифруйте слово
р к а д а ш н а
к а р а ндаш
Подбери родственные слова
к а р а ндаш
к а р а ндашик
к а р а ндашный
к а р а ндашница
Посчитаем? Упражнение 3.
маяк- 4 б., 5 зв.,2 гл.,3 согл.
класс- 5 б., 4 зв., 1 гл., 3 согл.
йогурт- 6 б., 6 зв., 2 гл., 4 согл.
Узнай слова
… .о…..о…..
… .о…..о…..а
… .о…..а…..а
Литература
- https://yandex.ru/images
- И.В. Клюхина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной- Москва, ВАКО,2011
- Учебник: Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык.1 класс- АСТ. Астрель.Москва.2015
- Рабочая тетрадь: Русский язык № 1 к учебнику
Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык.1 класс- Дрофа. Астрель. Москва.2016
multiurok.ru
Конспект занятия по грамоте «Звуки речи» 1 класс | Уроки по Русскому языку
Конспект занятия по грамоте «Звуки речи» 1 класс
08.02.2016 2511 295 Оришак Юлия ВасильевнаСабақтың тақырыбы: Слушаем звуки леса. Звуки речи.
Сабақтың мақсаты
Сабақтың жабдықтары: Добукварик
Сабақтын түрі: интегрированый, повторение
Сабақтың барысы:
1. Организационное начало. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2.Постановка учебной задачи урока.
— Какие звуки можно услышать в лесу? Что такое слог? Что такое ударный слог? Из чего состоит слово? Что такое звуки речи?
Слово учителя.
-Умеете ли вы слушать окружающий вас мир? Прислушайтесь, какие звуки вы слышите за окнами класса? Представьте себе: мы с вами в лесу. (Работа по картинке, с. 18)
Зеленый ветер ластится,
В траве шумят шмели.
Березка в белом платьице
Качается вдали.
(А. Пришелец)
— Какие звуки вы услышали в этом стихотворении? Шумит березка, жужжат шмели. Какие звуки еще можно услышать в лесу? (Заяц стучит лапками, барабанит, жуки жужжат, птицы поют , кузнечик стрекочат в траве.)
Общее представление о звуках речи. А теперь послушаем слова. Какие звуки произносятся, когда жужжат? Шипят? Рычат? Пищат? Назовите эти звуки. А есть ли звуки в словах? Слушайте слово: ж-ж ж-у-у-у-к, ж-у-ккк. Какие звуки в слове вы слышите? Выделите звук и нарисуйте клеточку. Так мы будем отмечать звуки речи.
3.Игра «В магазине». Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра.
Цель: Закрепление в игре понятия звука речи.
-Будем покупать игрушки в названии которых есть три звука, четыре и пять звуков. Купим игрушку, назовем ее, нарисуем полосочку-слово и разделим ее на число звуков в слове. Назовем первый звук, второй, третий и т.д. На какой звук падает ударение? Обозначьте в схеме знак ударения.
Физминутка
Дружно по лесу гуляем (ходьба).
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад (руки вверх).
3 .Письмо: Письмо начальных элементов букв м, л
4 .Развитие речи:
1.Слушание стихотворения А. Барто «Дом проснулся на заре»
Какие звуки слышат дети по утрам? («Спутник букваря»)
2.Слушание стихотворения «Слышишь, звякнул колокольчик».
Составить рассказ-сказку «Лесные разговоры: о чем шумит лес» на материале прослушанного стихотворения.
3.Выучить со слов учителя стихотворение о звуках речи:
Скажи погромче слово «Гром»
-Грохочет— слово, словно гром.
Скажи потише «шесть мышат»
-И сразу мыши зашуршат.
Скажи: «Кукушка на суку»
-Тебе послышится ку-ку.
(А. Барто)
-Какие звуки речи ты услышал в словах гром, шесть, мышата, кукушка!
Сабақтың қортындысы.Рефлексия: Что нового узнали? Вспомним что такое слово? Что такое слог? Какой слог называем ударным, безударным ? Что такое звук? Что понравилось больше всего? Оценка детей.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Конспект урока по русскому языку 1 класс » Согласные звуки» Планета знаний по учебнику Андриановой Т.М
Конспект урока русского языка 1 класс УМК Планета знаний разработанный Клейменовой Л.В.
Конспект урока русского языка Тема: «Согласные звуки»
Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению знаний о: согласных звуках твердых и мягких, звонких и глухих.
Задачи: предметные — содействовать формированию умений различать твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие; знакомству с принятыми в русском языке обозначениями мягкости согласных на письме, использовать средства устного общения (голос, мимику, темп речи) в соответствии с ситуацией конкретного общения.
Метапредметные — способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
а) регулятивных — принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
б) познавательных: строить сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;
в) коммуникативных: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;
Личностные УУД: интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
Оборудование: учебник «Русский язык» Т.М.Андриановой, В.А. Ильюхина; записи на доске для каллиграфической минутки; схема. творческое задание.
(дети стоят в кругу)Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»
— Какое у вас стало настроение?
— А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:
Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наша голова очень хорошо думает.
— Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
2.Вспомните правила посадки при письме.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь!
Запишите число, классная работа
Ученики садятся, записывают число.
2.Каллиграфичесская минутка.
2-3мин
.Определение темы минутки чистописания.
-Ребята, прочитайте написанные в квадрате буквы:
— каких букв больше в первом квадрате?
-Каких во втором квадрате?( в третьем)
- В
Ф
Д
Г
В
Л
В
К
Р
В
Ж
В
Н
В
М
- Е
А
У
И
Е
Е
Е
Ы
И
Е
О
Е
У
Я
Ы
-А какие в третьем?
Прописывают заглавные буквы В,З,Е
Словарное слово ворона
Букв В
Букв З,Е
3. Актуализация знаний.
3-4 мин
.-Ребята, давайте вспомним, какие звуки речи вы знаете? (Гласные и согласные)
— А чем отличаются гласные от согласных? (Гласные звуки можно петь, а согласные нет)
— Чем отличается проход воздушной струи через ротовую полость у гласных и согласных звуках?(При произнесении согласных звуков воздушная струя встречает препятствие (зубы, губы язык) , а гласные произносятся легко ) схема на доске выставляется.
-На какие группы еще делятся согласные звуки?
По ходу обсуждения составляем схему. Записываем согласные.
Отвечают на вопросы.(фронтальный опрос)
Произносят звуки а, у,и.
б,д,н.
Звонкие,глухие
Мягкие, твердые.
Признаки гласных: гласный звук состоит из голоса, воздух при произношении не встречает преград, образуют слог .
Признаки согласных: при произношении согласных воздух встречает преграду( язык, зубы,губы) согласные образуют пары по звонкости,глухости (б-п ,д-т, з-с,г-к, в-ф ж-ш,) по мягкости, твердости (мягкие ч,щ,й. Твердые ж,ш,ц). Согласные шипящие(ч,щ,ш, ж) –
Отгадайте загадку, отгадка которой и будет нашей темой урока. О каких звуках мы сегодня будем говорить?
Эти звуки согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.(согласные)
С-с-с — змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.
— Правильно, ребята, тема нашего урока «Согласные звуки и буквы».
Дети формулируют задачи урока.
Задачи:1. Различать гласные и согласные звуки.
2.Произносить согласные звуки
3.Обозначать звуки буквами.
Усвоение новых знаний и способов действий..
20мин
1.Работа по учебнику.
Упр 1 стр32.Произнести звуки, которыми различаются пары слов. Как называются эти звуки? Что мы о них знаем?
Упр 2 Наблюдение какие преграды встречаются при произношении звуков с , б, р.
Упр3 (у доски) Ребята записывают в тетрадь.
Маяк 4-б,5 –зв,3-гл ,2-согл
Класс 5-б, 4-зв,1 гл,3-согл
Йогурт-6-б,6 –зв
Упр 4 устно .Исправляют ошибки.(норку- горку,тучку-ручка,шапки- лапки)
Рабочая тетрадь.
Восстановить слова. Вписать буквы.
Соединить слова, различающиеся буквой, обозначающей согласный звук.
Физкультминутка.( Пчелки)
К-согл,парный,глухой,твердый.
Ц-согл, непрарный, твердый.
Р-согл, непарный, звонкий, твердый.
С- согласный, парный, глухой, твердый.
Кора, гора, пора ,нора.
Дом, том ,ком,, сом.
Речка- печка, почка-почта.
Творческое задание
10 мин
Выполняют на отдельном листе.
1.Подчеркни слова- перевертыши.
Пирог, порог, топот, шалаш, кок.
2.Допиши пропущенную согласную букву.
__от, __ом,__ень,___
3.Придумай и запиши по два слова, в которых:
Два согласных звука,три согласных звука, четыре согласных звука.
4.Из слова Электричество выпиши все согласные буквы.
Проверка выполнения.
Дети работу выполняют в парах.
Итог урока.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие задачи мы ставили в начале урока? Выполнили мы их. Закрепление по схеме.
Рефлексия
Учитель. Проанализируйте свою работу на уроке и покажите цветной кружок по шкале
на доске:
зелёный – я всё сделал сам, со всем справился, мне было интересно;
синий – я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно;
красный – я старался, но многое не вышло, я очень устал.
Дети выбирают кружки поясняя почему их взяли.
infourok.ru
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе » Планета Знаний» » Согласные звуки»
Презентация помогает учителю разнообразить словарную работу на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе » Планета Знаний» » Согласные звуки»»
Согласные звуки Урок русского языка в 1 классе
Омельченко Алла Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ « Междуреченская СШ № 6»
Пинежского района,
Архангельской области
Чем слова похожи и чем отличаются?
д
т
к очка
п
б
Какие буквы потерялись?
Б е рёза, с о бака, в о р о бей, с о рока, в о рона, уч е ник, п а льто, я зык.
Расшифруйте слово
р к а д а ш н а
к а р а ндаш
Подбери родственные слова
к а р а ндаш
к а р а ндашик
к а р а ндашный
к а р а ндашница
Посчитаем? Упражнение 3.
маяк- 4 б., 5 зв.,2 гл.,3 согл.
класс- 5 б., 4 зв., 1 гл., 3 согл.
йогурт- 6 б., 6 зв., 2 гл., 4 согл.
Узнай слова
… .о…..о…..
… .о…..о…..а
… .о…..а…..а
Литература
- https://yandex.ru/images
- И.В. Клюхина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной- Москва, ВАКО,2011
- Учебник: Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык.1 класс- АСТ. Астрель.Москва.2015
- Рабочая тетрадь: Русский язык № 1 к учебнику
Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык.1 класс- Дрофа. Астрель. Москва.2016
multiurok.ru