cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Волшебная линейка 1 класс презентация – Проворова И.В. МБОУ СОШ 14 г.Нефтеюганск 2013.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Конспект по математике для 1 класса тема «Волшебный мир математики»

Внеклассное мероприятие по математике

«Волшебный мир математики»

(1 класс)

Форма: Игра.

Цель урока: Повысить интерес учащихся к предмету математике.

Задачи:

Образовательные:

·        закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений сложения, вычитания.

·        усовершенствовать навыки решения задач, использующих операции над числами;

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;

Развивающие:

-развитие речи;

-коммуникативных способностей;

-развитие умения логически мыслить

-развитие познавательного интереса учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»

Предметные:

Закрепить навыки счета, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;

Метапредметные:

Ученик научится формулировать цель урока и определённых этапов, выражать свои мысли, работать в паре – слышать и понимать речь других, добывать информацию и использовать её для решения проблем, анализировать и оценивать свою работу на уроке.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные:

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Литература: Математика: 1-й кл.: учебник: В 2 ч. Ч. 2 / М. И. Башмаков. М. Г. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 142, [2] с.: ил. – ( Планета знаний).

Используемое оборудование:  презентация, доска, учебник, методическое пособие, смайлики.

Эскиз доски:

17 апреля

Классная работа

Структура:

  1. Вводная часть (10 минут)

    1. Эмоциональный настрой

  2. Основная часть. Решение задач. (20 минут)

    1. Загадки

    2. Физминутка

    3. Потерявшееся число

    4. Фантазия

    5. Физминутка

    6. Равенства

    7. «Встреча с утенком»

  3. Заключительная часть. (5 минут)

    1. Рефлексия

    2. Награждение

Ход занятия

  1. Вводная часть.

    1. Орг. момент. Эмоциональный настрой. Постановка целей занятия.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с  героями разных сказок, закрепим знания и умения сложения и вычитания. Ребята, посмотрите на первый слайд. Первый, кто встречается по пути – Пират.

2. Основная часть.

Итак, первый этап нашего путешествия будет встреча с пиратом. Послушайте стихотворение про пирата.

— Пират нашел богатый клад

В огромном сундуке.

Но чтоб дойти до клада вам,

Задания верно выполняй,

А чтоб не заблудиться, по карте ты иди.

Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся дремучий лес, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.

 В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.

Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный!

Дети: Незнайка!

Правильно! Молодцы! А теперь давайте мы с вами поделимся на группы!

2.1. Загадки.

1. Ребята, Незнайка приготовил для вас загадки! Посмотрите на слайд, первая загадка. Послушайте.

* * *
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь… (ЕДИНИЦА)

Молодцы! Теперь вторая загадка.
* * *
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра… (ДВА)

Молодцы! Теперь третья загадка.
* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец (ТРОЙКА)

Молодцы! Теперь четвертая загадка.

* * *
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады (ЧЕТВЕРКА)

Молодцы! Теперь пятая загадка.
* * *
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы… (ПЯТЕРКИ)

-Молодцы! Теперь шестая загадка.
* * *
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (ШЕСТЬ)

-Ребята, вы справились с первым этапом! Молодцы!

2.2.Физминутка.

-Вы славно поработали, а сейчас проведем физминутку. Вставайте.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

2.3. Потерявшееся число

-Дети, посмотрите внимательно на слайд. Найдите число, которое заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10

Дети: Число 6.

Что вы можете сказать о числе 6?

-Вы отлично справились и с этим этапом. Переходим к следующему.

2.4. Фантазия

— Вам надо придумать числовые выражения, значения которых равны 9. А теперь надо решить примеры с числом 9.

1+8=                   

2+7=                   

3+6=                   

4+5=                   

5+4=                   

Молодцы! Смотрите, мы подошли к замку с приведениями.

-Они приготовили нам задание

2.5.Физминутка

-Вы славно поработали. Отдохнем немного, сейчас проведем физминутку. Вставайте.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

2.6.Равенства

-Ребята, а теперь нужно выполнить ещё одно задание, чтобы пройти дальше. Расставьте числа в порядке возрастания.

28; 52; 77; 43; 18; 65; 81; 58; 99 (дети расставляют и говорят свой ответ, потом они записывают ответ в тетради)

-Молодцы! А теперь мы встретимся с утенком.

2.7. «Встреча с утенком»

Учитель: Теперь нам предстоит последняя встреча и это с утенком для того, чтобы пройти его нам нужно решить задачу, если вы с этим справитесь, то мы дойдём до клада.

Задача: У утёнка было 23 ребёнка, 9 из них ушли гулять, 5 утят вернулись с прогулки. Сколько утят не вернулось домой. (4 утёнка)

3. Завершение

Ребята! Вы все — Молодцы. Победила не столько математика, сколько – дружба!

3.1. Рефлексия

-Чему вы научились?

— Что нового узнали?

— Какое у вас настроение?

— Что было для вас трудным?

3.2.Награждение

Вы отлично поработали. Вы справились со всеми заданиями и победили пирата. Улыбнитесь друг другу! И это значит, мы нашли клад! Смотрите, что мы нашли (учитель достает награду детям — клад). Все молодцы!

infourok.ru

Презентация и конспект Урока знаний в 1 классе

Первый урок в 1 классе

«Здравствуй, школа!»

(01.09.14)

Клип к песне «Первый раз в первый класс».

  1. Знакомство.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

— Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1 сентября!

— В суровом северном краю, среди болот, лесов, тайги

Расположился город наш, о нём так много знаешь мы.

Он славен нефтью и людьми, суровым климатом и газом,

Его на карте ты ищи, он обязательно указан.

— Поступление в 1 класс у вас совпало со знаменательной датой – в этом году нашему городу Усинску 30 лет! Это самый молодой город в РК! (слайды)

-Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Елена Валерьевна. Я — ваша учительница. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.

-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. (4 слайд)

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. (5 слайд)

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Ребята, а теперь

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

В путь отправиться нам пора!

2. Страна Знаний.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

В волшебную страну.

В ней много разных испытаний,

Чудес и солнечного света.

Мы будем путешествовать по ней

Долго-долго, много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит сейчас узнать.

Нужно только это слово

Быстро взять и прочитать.

/Дети читают: страна Знаний/

— Страна Знаний перед вами. Посмотрите, сколько на ней морей, океанов и материков.

— Кто может прочесть их названия? Изучить все эти предметы нам помогут наши учебники.

Демонстрация учебников.

— Молодцы! А вы знаете, чтобы по стране Знаний могут путешествовать только ученики?

Настоящим учеником стать не просто. Для этого надо соблюдать школьные правила. А вы хотите стать учениками?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Волшебные двери сейчас распахнутся, Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

— А на чем мы отправимся путешествовать?

(«Голубой вагон», паровозиком)

— А отправимся мы туда на этом поезде. Сможем мы выдержать все испытания. Вы готовы? В этом электровозе мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик. Возьмите в руки и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда.

Итак, поезд отправляется.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Внимание! Остановка 1. «Отгадай-ка».

1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это (карандаш).

2.То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3.Прямота-
Моя главная черта.(линейка).

4.Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я , вот там читай.(закладка).

-Молодцы! Следующая станция «Сосчитай-ка» . А теперь мы узнаем, умеют ли наши первоклассники считать.

1.Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

2.На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

3.Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

4.На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов?

-А сейчас мы с вами приехали на станцию «Игровая» и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

— Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
— Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас малышей
Ходит грязный до ушей?
— Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
— Знает кто, что красный свет-
Это значит -хода нет?
— Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
— Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
— Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

Следующая станция «В гостях у сказки!».

Отгадайте, о ком идет речь и из какой сказки этот герой.

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.

(Красная Шапочка).

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино)

Поехали дальше – следующая станция игровая «Что возьмёшь в школу».

( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

— Молодцы! Сегодня мы всю страну Знаний объехать не сможем, у нас с вами впереди ещё четыре года.

— А теперь приложите ухо к парте и послушайте её советы:

Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

-А какие  правила поведения  знают наши первоклассники?

-парта-это не кровать, и на ней нельзя лежать
-ты сиди за партой стройно и веди себя достойно
-на уроке не болтай, как говорящий попугай
-ответить хочешь -не кричи, спокойно руку подними

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

ФАНФАРЫ

-Всегда приходить в класс на первый урок еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

— Вы стали первоклассниками. Вам вручается диплом первоклассника.

— Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними.

Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.

— Они такие маленькие, что их не видно.

— Они прячутся под грязными ногтями.

— От них можно заболеть. (МИКРОБЫ)

— Она помогает стать настоящим человеком.

— Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.

— Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (СОВЕСТЬ)

— Никто не знает, где его искать.

— Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.

— Есть сказочная птица, которая его приносит. (СЧАСТЬЕ)

— Уважаемые родители всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

-Я поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1классе. Сейчас мы с вами, ребята,  возьмём с родителей клятву о том, что на протяжении долгих одиннадцати лет родители будут для нас верными и терпеливыми помощниками.

КЛЯТВА   РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в учёбе поможем всегда, (Да)
Чтобы детьми была школа горда. (Да)
Нас не пугает задач чехарда, (Да)
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да)
Клянёмся детей не лупить никогда, (Да)
Только слегка пожурить иногда. (Да)
Будем спокойны, как в речке вода, (Да)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да)
Когда завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погулять иногда. (Да)

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

— Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт.

Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.

Друзья, снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенел в сентябре.

Друзья, снова праздник, День знаний у нас!

Удачи, ребята! В добрый путь, в добрый час!

infourok.ru

1 урок в 1 классе презентация » День знаний»

 

 

.  Знакомство учителя с учащимися.

— Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я

поздравляю вас с этим днём !  Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют  классом  и  мы   будем учиться в нем  4 года. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким всегда. 12 декабря 1993 года в нашей стране была принята Конституция , согласно которой все дети имеют право на бесплатное образование.

— Мы будем вместе

4 зимы

816 дней  

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

—  МЫ – это наш 1-Б класс школы № 134, в котором 25  учеников. Вместе нам предстоит  учиться не  только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

-Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде.

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо — игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И  пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно.

         Надо очень постараться,

   Чтобы солнышко над нами

   Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся и машинисту нужны точные сведения о пассажирах.

— Меня зовут…

-А как зовут вас?

-Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

-Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

-Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному(появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Проводиться игра «Давайте познакомимся». Дети передают друг другу воздушный шарик и называют своё имя.

-Вот мы с вами и познакомились

 

-Вот и солнышко нам улыбнулось!

— Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

— Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

-А теперь  Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

 

  * Я вам предлагаю решить задачки.

На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

7 зонтов лежало синих

 В магазине на витрине.

Папа 2 зонта купил

Нам с сестричкой подарил.

Вы, наверное, догадались?

Там зонты ещё остались?

У пенёчка 5 грибочков,

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри!

* Второе задание состоит в показе чисел на таблице. Числа записаны не по порядку.

 

— Отправляемся дальше!

 

 

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты:

1.                 Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.                 Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3.                 Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.                 На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5.                 Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6.                 Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель:Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

2.                Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

 

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

 

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

 

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

 

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

 

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка) 

Учитель: Много вещей в портфеле ученика, но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).  

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не пиши, не мни, не рви!

 

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» Игра «УЗНАЙ БУКВУ»!

 

На доске – буквы, яркие, красочные. Необходимо узнать букву по описанию, назвать её.

1. На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3.

2.  В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла.

3. Эта буква широка

И похожа на жука.

 

4.Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран.

 

5.Влез на букву озорник,

Он решил, что эта буква – турник.

 

6.Беру я уголёк, рисую уголок,

А снизу закорючку, похожую на ручку.

(Дети читают стихи)

1.Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

 

2.Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

 

3.А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

 

Папа с мамой почему — то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

 

4.Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

 

5.А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

 

6.Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

 

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

 

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

 

7.Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта — это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.

 

 

 

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ»

 

— Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!    (в конверте фантики)

 

— Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

 

Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:

 

  1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.

  2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

  3. Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.

  4. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

  5. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.

  6. Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.

     

    — А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)

    — Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, вы догадаетесь кто вам их прислал.

    1.Я желаю от души

    Вам здоровья, малыши!

    Чтоб прививок не боялись,

    Ежедневно закалялись,

    Чтоб не мучил вас бронхит.

    Добрый доктор…(Айболит).

            

     

infourok.ru

«Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией»

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия».
  2. Учить различать прямые и кривые линии.
  3. Учить выполнять графические работы по подготовке руки к написанию цифр.

Оборудование: учебник И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. «Математика 1 класс в 4-х частях. Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2005; мультимедийная презентация; верёвка.

Ход урока:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии. (Слайд 2).

Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу. (Карандаш)

2. Сообщение целей урока.

Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии.

3.Основная часть. Знакомство с новым материалом.

Знакомство с точкой, прямой и кривой линией.

Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.

— Что же получилось? (Точка)

— Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют.

— А теперь соедините две любые точки. (Слайд №3)

— Что у вас получилось? (Линия).

— А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно).

— Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек.

Дети выполняют.

— Сколько у вас получилось точек? (Множество). (Сайт № 4).

— Какие линии у вас получились? (Кривые).

— Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки).

— Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?… (Линейка)

(Слайд № 5)

— Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)

— Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию)

— Как бы вы назвали эту линию? (Прямая)

Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз! (Слайд № 6.)

Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии?

— Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.

Дети выполняют.

— А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.

Дети выполняют. (Слайд № 7.)

— Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

— Сколько у вас получилось линий? (Много)

— А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну).

— Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? (Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну).

4. Физминутка.

Вы, наверное, устали? И за парты все уселись.

Ну, тогда все дружно встали. Глазки крепко закрываем,

Ножками потопали, Дружно до пяти считаем.

Ручками похлопали. Открываем, поморгаем

Покрутились, повертелись И работать продолжаем.

5. Распознавание линий на практике.

— Ребята, посмотрите, я бросила верёвку на стол. Какая линия получилась? Докажите. (Получилась кривая линия.)

— А сейчас пусть Аня возьмётся за один конец верёвки, а Ваня за другой и будут натягивать верёвку. Какая линия получилась? Докажите.

(Получилась прямая линия).

— Давайте поиграем. Игра называется «Угадай, какая линия?»

Сейчас я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы- отгадки.

  1. Цветное коромысло через реку повисло.

(Радуга, состоит из кривых линий).

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь, состоит из прямых линий).
  2. Висит сито – не людьми свито. (Паутина, кривые линии).

(Слайд № 8).

Посмотрите вокруг. Назовите, какие линии вокруг нас?

Вы славно потрудились. Волшебный Карандаш вам говорит: (Слайд № 9).

— Откройте тетради и возьмите в руки свои волшебные карандаши. Слушайте внимательно, будем писать графический диктант. Поставьте точку в середине листа. Отступите от неё 2 клетки вверх, 1 вправо, 5 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 6 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1вниз и 1 влево.

(Слайд № 10).

— Кто получился? (Слон).

Ученик читает стихотворение.

Некрасивый слон, пожалуй…
Вместо носа шланг пожарный.
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.

— Какие линии вы использовали в диктанте? (Прямые)

6. Итог урока, рефлексия. (Слайд № 11).

— С какими жителями страны геометрии познакомил вас волшебный Карандаш?

Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

Презентация.

29.11.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Занимательный урок по математике «Сантиметр» 1 класс

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами её получения средствами технологии мультимедиа.

Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Задачи урока: 

  1. ввести понятие нового термина «сантиметр» — единицы измерения длины;
  2. научить измерять отрезки, используя линейку;
  3. развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  4. закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;
  5. развивать навыки рефлексии;
  6. создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;
  7. воспитывать любовь к математике.
  8. продолжать учить работать в паре; продолжать учить пользоваться ПК.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

  1. проблемный;
  2. объяснительно-иллюстративный;
  3. частично-поисковый;
  4. словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  1. фронтальная;
  2. индивидуальная;
  3. парная.

Дидактические средства: 

  1. таблица “Число и цифра 9”;
  2. касса цифр;
  3. цветные полоски ;
  4. мерки в сантиметр;
  5. линейка;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:

  1. повторят знания натурального ряда чисел, состава чисел первого десятка;
  2. узнают, что есть мерки для измерения длины предметов;
  3. познакомятся с понятием «сантиметр»;
  4. научатся измерять отрезки с помощью мерки, с помощью линейки;
  5. научатся чертить отрезки заданной дины;
  6. продолжат учиться работать в паре, быть вежливым, корректным по отношению друг к другу; 
  7. продолжат учиться работать на ПК.

Время реализации урока: 35 минут.

Учебно-методическое обеспечение: математика: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе, Вентана-Граф,2008г., 1ч. Рабочая тетрадь: Е.Э. Кочурова, «Вентана — Граф», 2009г., 1 часть.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки для индивидуальной работы с тестом.

Форма использования мультимедиа – проектора: – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт:

1. Среда: POWER POINT.
2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (Презентация 1: 21 слайд), тренажер (Презентация 2).
3. Краткое описание содержания и методика использования:

Смена слайдов происходит по щелчку.

Слайд 1. Тема урока.
Слайд 2. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).
Слайд 3. Мотивация урока.
Слайд 4. Работа с изменением формы, цвета и размера фигуры (щелчок – фигуры меняются).
Слайд 5. Работа с числовым рядом (щелчок появляется цифра).
Слайд 6. Решение примеров (щелчок – появляется результат).
Слайд 7. Минутка красивого письма (щелчок – появляется страница рабочей тетради, щелчок на карандаш – карандаш выписывает цифру 9).
Слайд 8. Физминутка (щелчок на звонок – появление звука).
Слайд 9. Диалог героев (щелчок – слова Мартышки, щелчок – слова Удава, щелчок – понятие «длина»).
Слайд 10. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).
Слайд 11. Нахождение длинного и короткого отрезка (щелчок – рассуждения Удава, щелчок – предложение обратиться за помощью к попугаю).
Слайд 12. Практическая работа. Наложение мерок (15 щелчков поочередно – появление мерок на полосках и их результатов, щелчок – понятие «мерка»).
Слайд 13. Знакомство со старинными единицами измерений (щелчок – появление картинки).
Слайд 14. Определение длины мерки. Знакомство с понятием «сантиметр» (щелчок – мерка на линейке, щелчок – сантиметр, 3 щелчка – длины полосок в сантиметрах).
Слайд 15. Верное и неверное измерение отрезков Слоном и Мартышкой (щелчок – длина у Слона, щелчок – длина у Мартышки).
Слайд 16. Тренировка в определении длины отрезков (3 щелчка поочередно – смена отрезков).
Слайд 17. Физминутка для глаз (щелчок – появление ореха на руке Мартышки, далее движения ореха автоматически).
Слайд 18. Работа по учебнику (щелчок – появляется страница учебника).
Слайд 19. Работа в тетради (щелчок – появляется страница рабочей тетради).
Слайд 20. Рефлексия (щелчок – оценка работы).
Слайд 21. Благодарность героев за урок (щелчок – появляются слова благодарности).

ХОД УРОКА

Слайд 1. Титульный (общая информация об уроке)

1. Оргмомент (мотивация)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок (дети хором).

– Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики? (Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.)

Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев». 

Слайд 2. 

– Этот фрагмент какого мультфильма?
– Кто автор этого произведения?
– Назовите его героев.
– Чтобы справиться с заданиями героев, надо быть внимательными и старательными.

Слайд 3. 

– Вот девиз нашего урока:

Мы – умные!
Мы – дружные !
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.

2. Актуализация знаний

Слайд 4. 

– Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось.

Слайд 5. 

– Каких чисел нет в этом ряду?
– Что это за числа?
– В каком порядке записаны эти числа?

Работа с кассой цифр.

– Разложите свои числа в порядке возрастания.
– Какое число следует за числом 5?8?
– Как называются эти числа?
– Какое число стоит перед числом 4,7.
– Как эти числа называются?
– Какое число на один больше чем 7? На 2 меньше, чем 5?
– 6 это 4 и еще сколько? 7 без 2 это сколько?

Слайд 6.

– Помогите Мартышке решить примеры. Что получится?

3. Минутка красивого письма

Слайд 7.

– Слоник просит вас открыть свои рабочие тетради на с. 42.
– Найдите цифру 9.
– Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш.
– А теперь сами пропишите эту цифру девять раз.
– Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру.

4. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности

– Выполните задание 5 на с.42.
– Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте дорожку от зеленого треугольника.
– К какому числу она вас привела?
– Красным карандашом двигайтесь по дорожку от красного квадрата?
– К какому числу пришли?
– Желтым – от желтого круга. У какого числа остановились?

Постановка проблемы.

– Можете ли вы сказать какая дорожка длиннее? 

5. Физминутка

Слайд 8.

– А теперь мы дружно встанем, физминутку проведём.

6. Постановка учебной задачи

Слайд 9.

– Что делали зверята в мультфильме?
– Как они его измеряли?
– Почему у них получались разные результаты?

Слайд 10.

– Посмотрите фрагмент мультфильма.

Слайд 11.

– Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски.
– Можем ли мы определить длину этих полосок? Как?
– Давайте попросим Попугая нам помочь.

7. Практическая работа

Слайд 12.

– У вас на парте три полоски.
– Что можно сказать об их длине?
– Как определить, какая из них длиннее, какая короче?
– Действительно, это верный способ — наложение друг на друга.
– У вас на партах мерка. Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.

8. Знакомство со старинными единицами измерения

Слайд 13.

– Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?
– Вот какими были мерки на Руси у наших предков.

Шаг – длина человеческого шага.
Ладонь – ширина ладони.
Дюйм – ширина большого пальца.
Фут – длина стопы.
Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук. 

9. Первичное закрепление знаний.

Слайд 14.

– Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки.
– Кто может сказать какова её длина?
– Какая тема нашего урока?
– Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах?
– Какова их длина?
– С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков?

Слайд 15.

– А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка.
– Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см.
– Почему у них отрезок разной длины?
– Кто из них правильно измерил?

Слайд 16.

Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков. 

Слайд 17.

Работа по учебнику

Задание 1. Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. Где находится начало отрезка?

Задание 2. Чему равна длина ключа? Иглы? Карандашей? Какова длина красного и синего отрезка?

10. Гимнастика для глаз

Слайд 18. Физминутка для глаз.

11. Проверка освоения нового знания

Слайд 19. 

Самостоятельная работа в тетрадях.

Задание 1-3. с. 43. Проверка проходит в парах (взаимопроверка), индивидуально.

12. Домашнее задание: начертить пять отрезков разной длины.

13. Итог урока

– Кто был у нас в гостях?
– С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?
– Что было легко?
– Что было трудно?
– Кому понравился урок?

14. Рефлексия

Слайд 20. 

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
– У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.
– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет.
– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.
– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Слайд 21. 

– Герои мультфильма благодарят вас за работу.

nsportal.ru

План-конспект урока (1 класс) по теме: Линейка «1 сентября» в 1 классе

  Сценарий линейки «1 сентября для первоклассников»

( в классе)

Плюсы данного сценария:

  В организации праздника участвуют всего два человека, поэтому его может провести учительница (в роли Госпожи Науки) с привлечением старшеклассницы/ка (в роли Незнайки). Этот праздник также можно организовать силами театрального кружка школы или же провести самим родителям первоклассников.

  Сценарий несложный к запоминанию. Например, Госпожа Наука может вообще не заучивать, а пользоваться текстом-подсказкой, положенным в красивую папку. Сценарий, в принципе, не требует предварительных репетиций.

  Сценарий позволяет минимизировать участие детей. Как правило, первоклассников ещё трудно организовать в плане проведения праздничного мероприятия с их участием: мало времени на репетиции и нет опыта совместной работы у детей. К тому же учитель практически не знает детей, и нет уверенности, что дети на выступлении не растеряются, не перепутают слова и порядок выступления.

  Вы можете заранее раздать любые стихи детям на школьную тему. По ходу сценария имеется возможность вставить эти стихи. Причём при выпадении стихов из сценария (ребёнок заболел, разнервничался и не может рассказывать — сценарий ничего не проигрывает).

  Реквизит и костюмы для исполнителей легки к изготовлению.
Сценарий рассчитан на 25-30 минут выступления. Учитывая вступительную речь учительницы и вероятные выступления детей, длительность мероприятия составит 35-40 минут. То есть, как раз первый урок.
Костюм Госпожи Науки. Если есть возможность, за основу возьмите любое светлое вечернее платье, которое украсьте бумажными буквами и цифрами. Возьмите самоклеющуюся бумагу, распечатайте на принтере в зеркальном отображении буквы и цифры. Потом их надо вырезать дизайнерским ножом и наклеить на платье в произвольном порядке. После праздника буквы легко открепляются. Если же роль Госпожи Науки исполняет учительница, то буквы и цифры наклеиваются прямо на костюм учительницы, а для завершения образа хорошо накинуть плащ из полупрозрачной блестящей ткани (отрез органзы), который заранее расшит буквами и цифрами. У Госпожи Науки в качестве реквизита имеется набор учебников по программе вашего первого класса и волшебная указка (вместо волшебной палочки). Проще всего её сделать, обернув обычную указку фольгой.
Костюм Незнайки — это яркие шорты на лямках (комбинезон-шорты) и футболка, яркий широкий галстук (можно сделать из широкой атласной ленты). Главный атрибут костюма Незнайки — шляпа. Шляпу можно приобрести в специальном магазине или сделать самостоятельно из картона, если вы не планируете использовать её и в дальнейшем (выкройку шляпы см. здесь). У Незнайки — потёртый портфель, удочка и ведёрко. 
Входит Госпожа Наука.

Учитель: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

Учитель берет открытку и читает вслух.

     Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в первом классе «д». Знает ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в первом классе «д»?  Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы. С интересом учиться, с уважением относиться к учителям.

    Вперёд! В страну Знаний!

Ваша школа.

Учитель: Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

     Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

Рассказ учителя о себе: Меня зовут…Я ваша первая учительница. У меня есть… Я люблю… Я не люблю… Мы с вами будем учиться вместе, и я рада буду вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг.

И про всё, что есть вокруг.

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

    Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

     — Ну вот. Теперь мы знаем друг друга.

Учитель:  С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик!

Учитель: Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив,  в котором будут жить и учиться 23 человека.

Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.  Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

        

Ученик.

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Ученица.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

Ученик.

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятерки получать, приложу старания.

Ученица.

Буду взрослым помогать,

Делать все внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Учитель. В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. В этой стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показывает учебник Математики)


В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.


(показывает учебник по предмету «Окружающий мир»)
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это — книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.


(Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать, 
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!


А вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания (раскраски можно взять в коллекции на «Солнышке»). Госпожа Наука читает загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки. Среди загадок есть как элементарные, которые отгадает любой первоклассник, так и сложные, для эрудированных ребят. 
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

    Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

    Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.

    Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

    Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.

    Книжки добрые любить, с математикой дружить.

    От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

      4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!

          Получайте только двойки,

          Очень редко можно – тройки.

          Бейте окна и витрины,

          Не ходите в магазины,

          Проводите больше драк,

          Привет, старуха….(Шапокляк)

Учитель. Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать….Может вы знаете эти правила? (Учитель  опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что в делать, а что нельзя.

Учитель: Конечно же друзья вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не       пирожные, это знания.

Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я … (тетрадь) 


2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)


3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете, 
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба… (портфеля)


4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго: 
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя… (звонок)


5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)


6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)


7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры) 

Госпожа наука: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Урок сказок
Госпожа наука: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!

Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.

Госпожа наука: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?

Игра «Угадай сказку».

      Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
— Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. («Морозко»)
— На столе стояло 3 миски с кашей… («Три медведя»)
— А почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка»)
— Кажется, дождь начинается… («Винни Пух»)
— Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать… («Конёк-Горбунок»)
Игра » Доскажи имя».
Микки … (Маус)
Гадкий … (утёнок)
Крокодил … (Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
и так далее.

Игра «Зевака».
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети  повторяют слово «клянемся». 

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить

Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой,

И званием школьника клянусь дорожить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить: «Молодец!»

Клянусь!

Без стонов вставать, умываться и бриться,

И в школу вести своего школяра.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребенка не «строить»

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребенку всегда уступать.

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство — мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра «Оценки».
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки — 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок — из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

 Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

1-й ученик:

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

3-й ученик:

В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!

Раздаются подарки детям

nsportal.ru

Коллекция презентаций для уроков ИЗО в 1 классе

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Я пересадила весной тюльпаны, но не туда, куда сейчас хочу. Я читала, что на гря… С юбилеем Александра Сергеевича Пушкина! Пусть всем ребятам повезет в жизни, а Вам желаю новых хороших и активных пятикла… Наталья Александровна, спасибо за блог! С удовольствием посмотрела все фотографи… Спасибо, Раиса Поликарповна! Поливать перестала, вынесла на лоджию.

Комплексы методических разработок

• 1класс
• урок нов. материал, факультатив , презентация, вопросы
15.08.2017
Цель: развивать творческие способности учащихся через поэтапное рисование.
Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности. Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному. При помощи таких картинок будет намного проще понять структуру изображения и нарисовать его по шагам.
Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Поэтапное рисование ели
Поэтапное рисование бабочки
Поэтапное рисование белочки с грибочком
Поэтапное рисование грибов
Поэтапное рисование белки
Поэтапное рисование. Самолетик
Учимся рисовать. Овечка
Поэтапное рисование верблюда
Поэтапное рисование мышки
Поэтапное рисование танка
Поэтапное рисование бабочки
Поэтапное рисование мухомора
Поэтапное рисование коровы
Поэтапное рисование настольной лампы
Поэтапное рисование паровоза
Поэтапное рисование птички
Поэтапное рисование пингвина
Поэтапное рисование рыбки
Поэтапное рисование рыбки 2
Поэтапное рисование рыбок
Поэтапное рисование тигренка
Поэтапное рисование осеннего пейзажа
Поэтапное рисование утенка
Поэтапное рисование цыпленка
Поэтапное рисование щенка
Поэтапное рисование котенка
Поэтапное рисование обезьянки
Поэтапное рисование совы
Поэтапное рисование подснежника
Поэтапное рисование леса
Поэтапное рисование автомобиля
Поэтапное рисование дерева

© Носова Ольга Михайловна Носова Ольга Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Linda #1 | 15.08.2017 | 16:09 | 0

Ольга Михайловна! Вот это комплекс! Большое спасибо за Ваш труд. Такие ресурсы всегда нужны.


Спасибо, Лидия Петровна. Я очень люблю такой вид рисования. И подготовки к уроку меньше, и детям все понятно. 

Linda #3 | 15.08.2017 | 16:54 | 0


Цитата

Я очень люблю такой вид рисования. И подготовки к уроку меньше, и детям все понятно.

Здесь я с Вами солидарна.

Klari #4 | 15.08.2017 | 18:08 | 0

И почему меня в детстве так не учили рисовать? Думаю, что мои оценки по изо были бы гораздо лучше))) Огромная работа Вами, Ольга Михайловна, проделана. Восхищаюсь Вашим трудолюбием!


Лариса Николаевна, спасибо за добрые слова о моей работе.


Ольга Михайловна спасибо за комплекс материалов для уроков ИЗО. Очень удобно, всё в одном месте!


Благодарю, Татьяна Григорьевна. Хоть чем-то можно облегчить наш нелегкий труд. 

Ольга Михайловна, у меня слов нет! Вот это материал! Вы- Умничка! Такой труд вложен.


Елена Викторовна, большое спасибо.  

Я Вас люблю!

Все презентации я ещё не посмотрела, но ель и грибочек я с внучкой уже рисовала! Ещё раз- спасибо Вам, всё ясно и понятно! Забрала себе в закладки!


Елена Викторовна, у Вас тогда есть еще много работы с внучкой. Рисуйте! 

Я так рада, что много работы! И всё это благодаря Вам, дорогая, Ольга Михайловна! Рисовать она очень любит!

Ольга Михайловна спасибо за огромный комплекс материалов для уроков ИЗО.


Татьяна Анатольевна, спасибо. Равняюсь на Вас!


Как же облегчают Ваши работы подготовку учителя к урокам изобразительного искусства, Ольга Михайловна! Полезные и нужные материалы!


Надежда Андреевна, благодарю Вас за внимание к моей работе.


DAN64 #18 | 26.08.2017 | 22:51 | 0

Ольга Михайловна, примите и мои слова восхищения. Вот это коллекция! Благодарю Вас за огромную помощь в работе, новых Вам идей и всего доброго!


Надежда Георгиевна, спасибо большое за добрые слова о моей работе. Буду рада, если мои работы будут полезны.


Ш

Шустова Лариса Викторовна. #20 | 14.11.2017 | 12:47 | 0

Большое спасибо за великолепный материал.


И

Ирина Александровна Корень #21 | 16.11.2017 | 15:54 | 0

Замечательная коллекция! Благодарю за помощь!


С

Светлана #22 | 25.11.2018 | 23:45 | 0

Спасибо за ваш труд и талант!!!Успехов в работе!


easyen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.