cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Викторина для 1 класса с ответами про осень – Викторина «Осень золотая» 1 класс скачать

Содержание

Викторина «Осень золотая!»

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

  • Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
  • Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
  • Формировать навык коллективного общения и активности.
  • Создать настроение весёлых состязаний.

Предварительная работа: (Приложение 1)

  • Беседа с детьми по группам о текущем времени года.
  • Уточнение знаний о признаках осени.
  • Пословицы и поговорки, народные приметы об осени.
  • Выучить физ.минутки.
  • Придумать от группы загадку, касающуюся осенней тематики.

Материалы:

  • На листах ребусы из предметных картинок- 4 штуки (по количеству команд).
  • Ручка шариковая- 4шт. (по количеству команд).
  • Осенние листья (формат А4): дубовые-8 шт.
    осиновые-8 шт.
    берёзовые-8 шт.
    ивовые-8 шт.
    тополиные -8 шт.
  • Конверты для заданий- 8 шт. (Приложение 2)
  • Разрезные картинки осенних цветов- 4 шт. (по количеству команд).
  • Газета- 6 шт.
  • Жетоны – листочки кленовые (в осенних красках) 30-40шт.
  • Медали для награждения команд-4 шт. (по количеству команд).
  • Подарок каждому участнику — 40 шт. (по количеству детей). (Приложение 3)

Ход викторины

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. За правильный ответ, каждая команда получит жетон.

А начнем мы с разминки ума:

«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
— Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.

-А сейчас мы превратимся в осенние листочки…проводится физкультминутка «Листья» на координацию речи и движения (Приложение 1)

Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…

-Скажите, а кто знает пословицы или поговорки об осени?

-Ну, тогда выходите в середину зала (от каждой команды по несколько поговорок) и поделитесь с нами своими знаниями.

Пословицы и поговорки об осени:

  • Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
  • Сентябрь холоден, да сыт.
  • Осенней озими в закром не сыплют.
  • Осенняя муха больнее кусает.
  • Осень — запасиха, зима — подбериха.
  • Осенью и воробей богат.
  • Осень не лето в листву одета.
  • Осенью и у кошки пирог.
  • Осень прикажет, а весна своё скажет.
  • Осенью серенькое утро, красненький денёк.
  • Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.
  • Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу.
  • Дождливое лето, хуже осени.
  • Весна да осень, на дню погод восемь.
  • Весна богата цветами, а осень снопами.
  • В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.
  • Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
  • Пчелка мала, да и та работает.
  • Будет дождь, будут грибы.

Ведущий: — Здорово! Получите свои заслуженные жетоны…

-Ребята, посмотрите (на овощи с грузовиками), что это? …Правильно — «овощи»

-Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? ….Конечно же — поиграем!

Игра: «Перевези с поля урожай»

В одной стороне стоят три грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего трое играющих везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перевезет овощей.

Игра: «Собери осенний букет»

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать букет цветов из разрезных картинок

Игра: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья разных цветов листья (бардовый, желтый, красный, зелёный). Листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, тополь, ива). Каждая группа делится на пять команд (по два человека) и на скорость собирают листья в букеты. Одна команда собирает осиновые, вторая дубовые, третья берёзовые, четвертая тополиные и пятая ивовые листья.

Ведущий проводит блиц-опрос:

  • Какие животные питаются грибами?
  • Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)
  • Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)
  • Какого жука называют — «опасным преступником»? (колорадского)
  • Какая птица умеет считать годы? (кукушка)
  • Кого называют санитаром леса? (волка)
  • Кого называют лесным доктором? (дятла)
  • Из какого дерева делают спички? (осина)
  • Что такое тихая охота? (сбор грибов)
  • Назвать второй осенний месяц.
  • Перечислить перелетных птиц.
  • Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
  • Почему осень золотая?
  • Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
  • Перечислите съедобные грибы.

Ведущий: — Молодцы, и с этим заданием справились отлично! (раздать жетоны тем группам, кто отвечал на вопросы правильно)

-Ребята, кажется, дождик собирается!

физкультминутка «Дождик» для координации речи и движения (Приложение 1)

Ведущая: Скажите ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

-А вот я сейчас проверю…

Загадки об осенних явлениях:

Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше

От дырявой …(тучи)

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина)

Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились! Получайте свои жетоны. Группа, которая придумала свою загадку (домашнее задание), получает дополнительный жетон.

Ну, а теперь мы поиграем!

Игра «Перепрыгни через лужи»

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее

(наступать на лужи нельзя)

Ведущий: У нас осталось последнее задание.

Задания в конвертах (Приложение 4)

Ведущий: А сейчас мы подсчитаем свои жетоны.

-Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.

Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалям

  • «Самые активные»
  • «Самые дружные»
  • «Самые внимательные »
  • «Самые любознательные»

ВедущийБлагодарит детей за отличную работу и дарит на память подарки-задания

(Приложение 3)

Список литературы:

  1. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы, для детей с общим недоразвитием речи», Детство-Пресс, 2009 г.
  2. Никонова Н.О., Талызина М.И. «Экологический дневник дошкольника», Санкт-Петербург 2007г.
  3. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», Москва, 2003г.
  4. Горькова Л.Г., Когергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии к занятиям по экологическому воспитанию», Москва 2005г.
  5. Чохонелидзе Т.А. «Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста», Москва 2009г.
  6. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль 1997

12.08.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час (1 класс) на тему: Конспект с презентацией викторины «Что нам осень принесла?»

Викторина«Что нам осень принесла?»

Класс: 1

ГБОУ Школа № 1996

Воспитатель ГПД: Голубева Светлана  Васильевна

Цель:   Закреплять знания об овощах и фруктах.

 Задачи:

 Дать представления о пользе природных витаминов.

 Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

 Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты».

 Развивать диалогическую речь.

 Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже.

 Активизировать речевую деятельность детей.

 Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов), память, общую моторику (координация речи с движением).

 Формировать установку на здоровое питание.

 Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

 Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

 

Оборудование:

мультимедийный  проектор, муляжи овощей и фруктов

 

 

 

Ход занятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие в царство осени.

 Слайд 2,3 – Осень. Приметы осени.

 Учитель: Какое сейчас время года? (Осень)

 Учитель: Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.)

 Учитель: Сегодня утром я шла в школу и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

 Учитель: Ребята, поможем Осени? (Поможем).

 Учитель: Садимся в машину.

 В машине, в машине, детей полно.

 Поехали дети, глядят в окно.                            двигаются по дорожке друг за другом

 Вот поле, вот речка,   вот лес густой.            

 Приехали дети, машина, стой!

Слайд 4 – Огород.

 Учитель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

 — Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

Слайд 5- Овощи.

 -Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Появляется Осень.

 Осень: Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась  и картошка, и капуста, и горох!

Слайд 6- Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров).

— У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

 морковь – моркови,

 картошка – картошки,

 капуста – капусты,

перец – перцев,

баклажан – баклажанов,

кукуруза – кукурузы,

тыква – тыкв,

 лук – лука.

 — Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки?

Осень: А теперь давайте поиграем.

Слайд 7- Игра«Вершки или корешки».

 — Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Осень:  Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

 Физминутка.

Учитель: Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать:

 В огород пойдём                                        ( Идут по кругу, взявшись за руки).

 Урожай соберём.                                              

 Мы морковку натаскаем                             «Таскают»

 И картошку накопаем.                                «Копают»

 Срежем мы кочан капусты,                         «Срезают»

 Круглый, сочный, очень вкусный,             Показывают круг руками – 3 раза

 Щавеля нарвём немножко                         «Рвут»

 И вернёмся по дорожке.                                Идут по кругу, взявшись за руки.

 Слайд 8 – «Фруктовый сад»

 Осень: Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад.

Ребята, что растет в саду?

Слайд 9- Фрукты.

 — Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки,груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

 Молодцы! Упражнение «Приятный запах». (развитие длительного плавного выдоха.)

 Учитель: А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

 (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

 на выдохе произносим «Ах»).

Слайд 10- Зрительная гимнастика.

 Учитель: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

 Учитель: Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

Cлайд 11 — Игра «Назови ласково».

 Физминутка.

Поспели наши фрукты.

 Груши с дерева упали –

 Наклонились и подняли.

 Руки поднимаем, сливы срываем.

 Руки опускаем, яблоки собираем.

Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты.

 Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами). А это  картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали.

 Учитель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

Овощи — фрукты отнесем поварам,

 Пусть приготовят угощенье нам.

 Но сначала разберем корзину.

Слайд 12-Игра «Собери урожай»

 В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт). 

Слайд 13 – «Готовим дома»

 Учитель: Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

Учитель: Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, торт, компот, варенье).

 Учитель: Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. До свидания, Осень.

Осень прощается и уходит.

Итог.

Учитель: У кого мы в гостях сегодня были?   (У Осени).

 — Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

 — Зачем люди выращивают овощи и фрукты?   (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).

 А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

 — Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

— Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в школу.

 Слайд 14 – «Спасибо за внимание».

 

nsportal.ru

Интересная викторина про осень с ответами

Осень – это такой период в жизни природы, когда все вокруг в последних ярких красках и засыпает на зиму. Однако нам не стоит грустить, ведь впереди еще целых три месяца осени, последние теплые деньки и дожди. Осенью все дети идут в школу, их родители снова выходят на работу, а жизнь идет своим чередом. Но нам нельзя грустить, можно повеселиться и «размять» мозги, расслабившиеся за лето. Викторина про осень с ответами сделает любое 1 сентября немного веселее.

Загадки для детей и взрослых

1.В школу идет первоклассник,

И тащит под мышкой букварь,

Теперь он учится в 1 классе,

Становится старше каждый … (Сентябрь).

2.Есть 4 сестрицы на свете

Первая холодная и снежная,

Вторая вся в зеленом цвете,

Третья – разноцветная, солнечная.

А четвертая сестра самая красивая,

Надевает на себя золото,

Дает нам дни дождливые.

Все урожаи собраны, все зерно перемолото. (Осень)

3.Рыжий кораблик осенний

Поплыл по холодной воде

Таких же маленьких творений

Осенью полно везде.

Их дети потом собирают,

Любуются, сушат, хранят,

И в школу поделки относят

Из этих оранжевых ребят. (Осенние листья)

4.Листья с веток опадают

Чуть подует ветерок,

И как маленькие птички всю осень летают.

Почему под нашими ногами из них получился ковер? (Листопад)

Загадки – это самое лучшее полезное развлечение как для детей, так и для взрослых, ведь многие школьники и их родители не прочь поотгадывать небольшие и несложные загадки. Это напомнит им, как важно развивать память и логику. И совсем неважно, викторина про осень для старшеклассников или же для детей из детского сада — каждый ребенок с радостью отгадает все перечисленные загадки.

Вопросы про осень

Каждое 1 сентября принято проводить в школах викторины или небольшие блиц-опросы с классом, в детских садах проводят специальные Праздники осени, где также дети могут блеснуть знаниями об этом времени года. Родители же, как самое знающее поколение, до поры до времени молчат, но им тоже, как детям, хочется поиграть и ответить на загадки. Вопросы викторины про осень несложные, однако требуют немного времени для размышлений перед тем, как отвечать.

  1. Какие лесные животные питаются дарами осени? Белки и ежи – ягодами и грибами, медведи – малиной, зайцы едят капусту и овощи.
  2. Всем известно, что в лесу – дятел является «скорой помощью», а кто знает, какая речная рыба работает осенью санитаром во всех реках нашей страны? Щука, ведь она съедает больных и слабых рыб, которые лишь загрязняют воду и не дают остальным речным жителям спокойно жить.
  3. Весной многие вешают на березы баночки. Для чего это? Чем вредит дереву такое действие? Баночки вешают для сбора сока, чаще всего пьют березовый. Но если переусердствовать, дерево без влаги может засохнуть.
  4. Какой жук есть картошку и если его не собирать, к осень от кустов картофеля ничего не остается? Колорадский жук.

Обычно дети не могут долго сидеть на месте и вообще заниматься одним делом на протяжении хотя бы десяти минут, поэтому, дабы настроить их на рабочий лад, можно рассказать им историю появления колорадского жука. Викторина про осень для школьников обязательно должна содержать какую-либо обучающую информацию.

Факт: Колорадский жук, как многие считают, «родился» не в американском штате Колорадо. Его родиной называют Мексику, именно там современные ученые борцы с этой напастью нашли целых 50 видов этого вредителя! Однако вскоре после того, как он «понял», что в Мексике кушать нечего, пополз искать картофельные поля и нашел их в вышеупомянутом штате Колорадо. Кстати, жук этот может не только ползать, но если сильно захочет, даже полетит.

После такого лирического отступления, викторина про осень для взрослых и детей снова может продолжаться.

5.Какое дерево используется для производства спичек? Осина.

6. У грибников тоже есть свой особый сленг, как вы думаете, что на их языке обозначает словосочетание «тихая охота»? Сбор грибов.

Осенние стихотворения

1.Природа последние капли

Своей красоты отдает,

И темная туча, как клякса,

По небу корабль свой несет.

2.Осень!

Деревья листья сбросили.

Осень!

На зиму сено косим.

Осень!

Лето, вернись, мы тебя просим!

3.Первоклассник не забыл тетради и пенал,

Пятиклассник даже в школу не опоздал,

Только старший класс несет, не торопясь, в руках пустую сумку,

Ведь с тяжелой ношей нелегко в школе грызть науку!

Викторина шуточная про осень также хорошо впишется в праздник, забавные стихотворения как раз разрядят обстановку и настроят детей на новую волну. После них они снова готовы отвечать на каверзные и сложные вопросы.

Тест про осень

  1. Какое дерево дольше всего не сбрасывает листву? Дуб, береза или клен? Дуб.
  2. Какой эпитет обычно подбирают к слову «осень»? Красная, желтая, золотая или разноцветная? Золотая.
  3. Почему осенью холоднее, чем летом? Либо потому что солнышко не так часто выходит из-за тучек, либо потому что деревья становятся лысыми и дают холоду прорваться на землю, или же по причине большого количества туч на небе? Солнце реже появляется, погода чаще всего пасмурная.
  4. Каким орудием труда стоит пользоваться осенью? Граблями, лопатой или же метлой? Граблями.
  5. Куда не хотят идти дети после летних каникул? На этом месте дети, не дожидаясь окончания задания, прокричат: «В школу!».

На этом тест заканчивается, но викторина для детей про осень должна не только содержать вопросы и всевозможные задания, нужно периодически разряжать обстановку.

Шуточные пословицы и поговорки про осень и их толкование

В осеннее ненастье семь погод на дворе. Эта пословица обозначает переменчивость осенней погоды: то светит солнышко, то неожиданно загремит гроза и пойдет ливень.

Весна красна цветами, а осень снопами. Весной распускаются цветы, природа дышит и живет, а весной все наоборот — растения увядают, трава сохнет, поэтому ее собирают в снопы. Раньше на полях яблоку негде было упасть, так много было сена!

От осени к лету назад поворота нету. Раз уж началась осень – не стоит ждать больше тепла и солнышка, однако погода нас очень часто радует бабьим летом.

Осень – запасиха, зима – подбериха. Осенью в садах собирают урожай, запасая его на зиму, но уже к концу зимы ничего из этих запасов не остается.

Осенью и воробей богат. Возвращаясь к теме осенних запасов, хочется отметить, что каждое живое существо осенью находит, чем поживиться, будь то грибы, ягоды или любые другие плоды.

Анекдоты про осень

Самое первое занятие в школе – викторина про осень. С ответами ребят нельзя не согласиться, хотя порой они не совпадают с правильными, а так как дети – это достаточно обидчивые и эмоциональные существа, начинаются обиды и слезы. Чтобы немного развеселить ребят и их родителей, на викторине можно прочитать парочку анекдотов, определенно, каждый из присутствующих узнает в них себя.

Осенью каждому из нас как-то по особенному сильно хочется вернуть ушедшее безвозвратно лето.

Летом пенсионеры набираются сил на даче и возвращаются в поликлиники, а школьники, так и не прочитав ни единой книги за каникулы, — в школу.

«Осень, тяжелые капли дождя с самого утра капали на мокрый асфальт, точно слезы маленького ребенка на платье матери. В такую погоду так и хотелось завернуться в одеяло и никуда не ходить…», — писал Вовочка в объяснительной причину пропуска школы.

Отец звонит сыну: «Сынок, как прошел экзамен?», а сын ему отвечает: «Отлично, учителя просят повторить осенью».

Интересные осенние факты наоборот

Викторина про осень с ответами – это, конечно, хорошо, а давайте сделаем так, чтобы дети сами сотворили историю? Ну или хотя бы придумали свои осенние факты. Задача ведущего — прочитать занимательный факт об осени, а дети должны его перевернуть с ног на голову. Например:

Осенью в листьях исчезает пигмент хлорофилл, именно поэтому они желтеют и опадают. – Осень в листьях настолько много хлорофилла, что листья становятся еще зеленее и крепко держатся на ветвях.

То же нужно проделать со следующими высказываниями:

Осень наступает, когда Солнце пересекает земной экватор.

Поймать падающий лист осенью – к удаче.

Осенью 5% населения находится в депрессии.

Недостаток витаминов осенью может вызвать потерю или большой подъем массы тела.

Как проводить викторину?

Викторина про осень с ответами – это очень интересное занятие, которое поможет настроить детей на учебный лад. Каждый из них поучаствует и получит жетоны, которые потом можно будет обменять на приз. Дети – это такие существа, которым нужно что-либо пообещать, прежде чем просить их о действиях. Поэтому разделите их на команды, и за каждый правильный ответ давайте по одному жетону. За минимальное количество жетонов может получить небольшие утешительные призы, к примеру, ручку или ластик, за среднее – сладости, а самое высокое количество дает детям возможность получить 5 по биологии или любому другому предмету.

Если же викторина проводится в детском саду – подарите всем детям маленькие призы, а всей группе – торт, который все вместе скушают за чаепитием после праздника.

Викторина про осень с ответами или без них все равно будет интересной, взрослые вспомнят молодость, а дети применят свои знания в области биологии.

fb.ru

Викторина про осень «Краски осени»

Викторина «Краски осени» — для школьников

  •  Назовите осенние месяцы. Почему они так называются?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.)

  • Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»?

(Это славянские названия осенних месяцев.)

  •  Почему происходит смена времён года?

(Время года зависит от положения Земли относительно Солнца. Орбита Земли не круглая, а вытянутая, а сама Земля вращается как бы под углом, «подставляя» ближе к Солнцу то южное полушарие, то северное)

  •  Почему осенью листья на деревьях становятся разноцветными?

(Из-за укорачивающегося дня и замирания жизнедеятельности дерева хлорофилл – пигмент, обеспечивающий листьям зелёную окраску – не успевает восстановиться, поэтому «проявляются» другие пигменты)

  • Есть ли деревья, чьи листья не меняют осенью свой цвет?

(Есть. Например, ольха, сирень. У них нет других пигментов, поэтому листья у них буреют или опадают прямо зелёными)

  • Замечено, что деревья, растущие возле уличных фонарей, позже желтеют и позже сбрасывают листву. Почему?

(Это происходит из-за дополнительного источника света – у этих деревьев световой день немного увеличен)

  • Зачем деревья сбрасывают осенью листья?

(Во-первых, большая площадь листа испаряет много влаги, если летом корни добывают влагу из земли, то зимой это невозможно – дерево бы просто засохло, если бы не сбросило листву. Во-вторых, из-за той же площади листа снега на деревьях было бы больше – им было бы тяжелее, ветки могли бы сломаться. В-третьих, в листве за лето накапливается много минеральных солей, растение избавляется от их излишка. В-четвёртых, листва – это удобрение, дерево готовит питание самому себе)

  • Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов?

(Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)

  •  Не секрет, что у зайцев появляются зайчата несколько раз в год. Весной рождаются зайчата-настовички, летом – травнички, а кто рождается осенью?

(Листопаднички)

  •  Почему осенью птицы улетают на юг?

(Прежде всего, потому что становится мало еды, холод – это вторая причина)

  •  А кто их птиц остаётся зимовать с нами?

(Голуби, синицы, воробьи, вороны и т.д.)

  •  Существуют ли птицы, улетающие не на юг?

(Да, есть птицы, которые осенью улетают на восток: например, чечевичник, куличок-плавунчик)

  • Может быть, для кого-то из птиц и наши края – курорт? Кто на зиму прилетает к нам?

(Клёст, свиристели, чечётки)

  • Некоторые звери делают на зиму запасы. А птицы запасы делают?

(Некоторые делают – например, сойки, совы)

  • Одни из самых последних на юг улетают утки. Иногда, если есть корм и незамерзающий водоём, они даже остаются зимовать. Почему они не замерзают?

(У них есть подкожный жировой слой. Перо у уток очень плотное и водонепроницаемое, а под пером – мягкий тёплый пух, такая «подушка» хорошо греет. У уток своеобразное кровообращение, поэтому лапки у них тоже не мёрзнут)

  • Что за Снежные Королевы есть среди животных, которые на зиму могут превратиться в ледышку, и им это нипочём?

(Это лягушки, змеи, ящерицы)

  • Какие праздники празднуют осенью?

(День знаний, День учителя, Осенины, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

  • Дары осени – что это?

(Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

  • Осенние дары: корнеплод для драников и фрукт для шарлотки. Что это?

(Картофель и яблоко)

  • По мнению Алисы из страны чудес от этого овоща (точнее – корнеплода) часто лукавят.

(Лук)

  • Этот овощ бывает и сладким, и горьким.

(Перец)

  • Что же делают огородники в огороде осенью, когда весь урожай собран?

(Сажают зерновые культуры и некоторые овощи под зиму)

  • Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими?

(Калину и рябину)

  • Назовите известные вам литературные произведения на тему осени.

(«Осенняя» поэзия А.С. Пушкина, Н.Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Осень в лесу», «Осень на пороге», М.М. Пришвин «поэтические миниатюры об осени, Т. Александрова «Кузька в лесу» (из цикла про домовёнка), Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.В. Бианки «Осень», «Анюткина утка» и т.д.)

  •  Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

(«Осенью и воробей богат», «осень – припасиха, а зима – прибериха», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт» и другие)

  • Какие музыкальные произведения, посвящённые осени вы знаете?

(П.И. Чайковский, цикл «Времена года», А. Вивальди «Времена года», детские песни и т. д.)

  • Каких живописцев осень вдохновляла на творчество?

(И.Левитан, И.Шишкин, А. Саврасов, Н. Нестеров и др.)

  •  Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?

(Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)

  •  Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра?

(С помощью флюгера)

Автор: Ю. Белоус

 

Викторина «Осенний марафон»

1. Самый продолжительный осенний месяц.

2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины?

3. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними?

4. Продолжи пословицу: «Зерно в колоске -…».

5. На какой месяц приходится золотая осень?

6. Основные осенние изменения.

7. Отгадай загадку: «Этот тканевый грибок защитит, чтоб не промок».

8. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании?

9. Как называют осеннее потомство зайцев?

10. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные?

11. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки?

12. У каких деревьев образуются шишки?

13. Листья этого дерева опадают зелеными.

14. У каких ягодных растений листья осенью не опадают?

15. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой?

16. Какой овощ не является корнеплодом: редис, морковь, картофель, репа, свекла?

17. Что такое слякоть?

18. Почему опасность на дорогах осенью возрастает?

19. Какой праздник отмечают в первый осенний день?

20. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду?

Ответы: 1. Октябрь. 2. Бабье лето. 3. Они моложе других и живут дольше. 4. Не спи в холодке. 5. Октябрь. 6. Похолодание. Уменьшение длины светового дня. 7. Зонт. 8. Березы и дуба. 9. Листопадничками. 10. Лекарство для животных. 11. Меняется цвет и густота шерсти. 12. Ель, сосна, ольха, кедр, лиственница, пихта, секвойя. 13. Ольхи.14. Брусника, клюква. 15. Ягоды, орехи, шишки, грибы.16. Картофель. Это клубень.17. Жидкая грязь. 18. Дождь, туманы, заморозки – скользко, плохая видимость. 19. День Знаний. 20. Сбор грибов.
Автор: Анна Иванова

Копилка викторин для школьников

shkolabuduschego.ru

Сценарий викторины для 1-2 класса «В гостях Осень»

Ход викторины

Ведущий

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем игровую викторину, это конкурсы, игры, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность, увидите музыкальные номера, узнаете много нового и интересного.

А начнем мы с разминки ума:

«Доскажи словечко»

У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

— Кто ты? – И услышим? …(осень)

Осень: 

Вы обо мне? А вот и я! 

Привет осенний вам, друзья! 

Вы рады встретиться со мной? 

Вам нравится наряд лесной? 

Я пришла на праздник к вам 

Петь и веселиться. 

Я хочу со всеми здесь 

Крепко подружиться!

ПЕСНЯ: «Осень постучалась к нам»

Ведущий: 

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! 

Хорошо, что ты пришла, 
У тебя мы, Осень, спросим 

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: А уж яблоки, как мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла я мёду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и хлеба, 
Ты и мёду принесла. 
А хорошую погоду 
Ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Ведущий: 
Собирают осенью урожай плодов. 
Много людям радости после всех трудов. 
И мы тебя встречаем 
Богатым урожаем.

Осень: 
Урожай у вас хорош, 
Уродился густо: 
И морковка, и картошка, 
Белая капуста, 
Баклажаны синие, 
Красный помидор 
Затевают длинный 
И серьёзный спор.

СЦЕНКА: «Спор овощей»

Морковь: 
Кто из нас из овощей 
И вкуснее, и нужнее? 
Кто при всех болезнях 
Будет всех полезней?

Ведущий
Выскочил горошек — 
Ну и хвастунишка!

Горошек: 
Я такой хорошенький, 
Зелёненький мальчишка. 
Если только захочу 
Всех горошком угощу!

Ведущий
От обиды покраснев, 
Свёкла вдруг сказала:

Свёкла: 
Дай сказать, хоть слово мне, 
Выслушай сначала. 
Надо свёклу для борща 
И для винегрета. 
Кушай сам и угощай, 
Лучше свёклы нету!

Капуста: 
Ты уж, свёкла, помолчи, 
Из капусты варят щи. 
А какие вкусные 
Пироги капустные! 
Зайчики-плутишки 
Любят кочерыжки. 
Угощу ребяток 
Кочерыжкой сладкой.

Огурец: 
Очень будете довольны, 
Съев огурчик малосольный. 
А уж свежий огуречик 
Всем понравится, конечно!

Редиска: 
Я — румяная редиска 
Поклонюсь вам низко-низко 
А хвалить себя зачем? 
Я и так известна всем!

Морковь: 
Про меня рассказ недлинный: 
Кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок 
И грызи морковку — 
Будешь ты тогда, дружок, 
Крепким, сильным, ловким!

Ведущий
Тут надулся помидор 
И промолвил строго.

Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор, 
Помолчи немного. 
Самый вкусный и приятный 
Уж, конечно, сок томатный.

Дети: 
Витаминов много в нём, 
Мы его охотно пьём.

Ведущий
У окна поставьте ящик, 
Поливайте только чаще. 
И тогда как верный друг 
К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук: 
Я приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям. 
Угадали? — Я вам друг, 
Я — простой зелёный лук.

Картошка: 
Я, картошка, так скромна. 
Слова не сказала. 
Но картошка так нужна 
И большим, и малым!

Баклажаны: 
Баклажанная икра 
Так вкусна, полезна …

Ведущий
Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: 
Ну, конечно, это я! 
О чём спорите, друзья?

Лук: 
Кто из нас — из овощей, 
Всех вкусней и всех важней?

Морковь: 
Кто при всех болезнях 
Будет вам полезней?

Айболит: 
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить 
Все без исключенья, 
В этом нет сомненья. 
В каждом польза есть и вкус, 
И решить я не берусь: 
Кто из вас вкуснее, 
Кто из вас нужнее?

ИГРА: «Угадай овощи». На столе овощи узнать на ощупь

Игра: «Собери с поля урожай»

В одной стороне стоят три корзинки, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего трое играющих берут корзинки бегут в противоположную сторону, заполняют их овощами и бегут назад. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перевезет овощей.

Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь: 
Опустел наш школьный сад, 
Паутинки в даль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ. 
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь: 
Всё мрачней лицо природы: 
Почернели огороды. 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился, 
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь: 
Поле чёрно-белым стало, 
Падает то дождь, то снег. 
А ещё похолодало, 
Льдом сковало воды рек. 
Мёрзнет в поле озимь ржи, 
Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. — Спасибо вам месяцы, а хотите поиграть с нами?

(Проводится игра «Кто быстрее съест яблоко», сначала 5 мальчиков, потом 5 девочек.)

Играет музыка.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Бродит в роще листопад 
По кустам, по клёнам. 
Скоро он заглянет в сад 
Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер 
Яркий и красивый. 
Побежит по листьям ветер 
Лёгкий и игривый.

Месяцы пришли не с пустыми руками, ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ.

Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. Ведущий: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный? 

— Кто собирает яблоки спиной? 

— Кто сушит грибы на дереве? 

— Листья каких деревьев осенью краснею

Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь 
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина) 

Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)

-Ребята, кажется, дождик собирается!

Девочки песню про дождик

Игра «Перепрыгни через лужи»

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты).Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Гнёзда чёрные пусты. 

Меньше сделались кусты. 

Ветер листья носит: 

Осень, осень, осень!

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи)

Злая тучка

Осень А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)

Игра: «Собери осенний букет»

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать букет цветов из разрезных картинок

Игра: «Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья разных цветов листья (бардовый, желтый, красный, зелёный). Листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, тополь, ива). Каждая группа делится на пять команд (по два человека) и на скорость собирают листья в букеты. Одна команда собирает осиновые, вторая дубовые, третья берёзовые, четвертая тополиные и пятая ивовые листья.

infourok.ru

Викторина «Осень золотая» с ответами для детей начальной школы — задания на тему осень

Викторина «Осень золотая»

1. Осенью все птицы улетают на юг?

2. Действительно ли после дождя в воздухе меньше микробов?

3. Как уменьшение светового дня влияет на живую природу?

4. Какие лесные ягодные кустарники не сбрасывают листочки на зиму?

5. Продолжи: «Холодный сентябрь, но …».

6. Осенью чаще бывают моросящие дожди или грозовые?

7. Что имеют в виду, когда говорят: «Идет золотой дождь»?

8. В каком осеннем месяце день равноденствия?

9. Что остается на ветке от листа после того как он опал?

10. У какой птицы скорость перелета самая большая: у вороны, у аиста или у стрижа?

11. Какой корм нужно заготовить для снегирей?

12. Самый длинный осенний месяц.

13. Опасны ли для водителей и пешеходов лежащие на дороге опавшие листья?

14. Кто такие «листопаднички»?

15. Кто из поэтов больше любил осень?

Ответы: 1. Не все. 2. Да. 3. Листопад, перелет птиц, спячка. 4. Клюква и брусника. 5. Сытый. 6. Моросящие. 7. Листопад. 8. В сентябре. 9. Почка. 10. У стрижа. 11. Ягоды рябины.12. Октябрь. 13. Да. 14. Зайчата. 15. Пушкин А. С.

Развивающие задания по теме «Осень»

1. Что происходит осенью?

а) Выращивают рассаду.

б) Наряжают елку.

в) Желтеют листья.

г) День уменьшается.

д) Прилетают грачи.

е) Идут частые холодные дожди.

ж) Белят стволы деревьев.

з) Уборка картофеля.

и) Набухают почки.

к) Сеют озимые.

л) Созревает клубника.

2. Как мы узнаем о приходе осени? (выбрать правильные высказывания)

а) На календаре месяц сентябрь.

б) Дети идут в школу.

в) Много паутины.

г) День намного длиннее ночи.

д) Можно кататься на коньках.

е) Много пасмурных дней.

ж) Пустеют поля и огороды.

з) Люди прячут теплую одежду.

и) Появились снегири.

к) На рябине ярко-красные плоды.

3. «Да-Нет»

Туманы осенью бывают часто?

Плод дуба – каштан?

Золотая осень – это сентябрь?

«Бабье лето» наступает в ноябре?

Осенью запасают для зимующих птиц корм?

Капусту убирают самой последней?

Масленицу празднуют осенью?

Можно ли увидеть в осеннем лесу грузди?

Поздней осенью много мошкары?

Брусника – это осенняя ягода?

Автор: Иванова Анна

klub-drug.ru

Занимательная викторина для обучающихся 1-4 классов «Осенний листопад»

  1. Сколько месяцев длится осень?

А) Два

Б) Три

В) Четыре

  1. Какой месяц осени первый?

А) Октябрь

Б) Ноябрь

В) Сентябрь

  1. Как называется явление в природе, когда опадают листья?

А) Листопад

Б) Водопад

В) Заморозки

  1. Какое время года наступает после осени?

А) Весна

Б) Зима

В) Лето

  1. Куда улетают зимовать перелётные птицы?

А) На Восток

Б) На Запад

В) На Юг

  1. Какой осенний месяц называют «Золотая осень»?

А) Октябрь

Б) Сентябрь

В) Ноябрь

  1. Какая птица относится к виду зимующих птиц?

А) Соловей

Б) Воробей

В) Коростель

  1. В каком осеннем месяце 31 день?

А) Октябрь

Б) Ноябрь

В) Сентябрь

  1. Что является даром осени?

А) Дождь

Б) Урожай

В) Листопад

10) Как называется дерево, листья которого желтеют самые первые?

А) Сосна

Б) Дуб

В) Берёза

  1. Что происходит с температурой воздуха в период осени?

А) Понижается

Б) Повышается

В) Ничего

  1. После, какого времени года наступает осень?

А) Зимы

Б) Лета

В) Весны

  1. Что делают дикие животные осенью?

А) Ждут лета

Б) Ждут зиму

В) Готовятся к зиме

  1. Что люди собирают осенью?

А) Марки

Б) Урожай

В) Животных

  1. В каком месяце наступает поздняя осень?

А) В октябре

Б) В ноябре

В) В сентябре

  1. Сколько дней длится осень?

А) 91

Б) 90

В) 93

  1. К какому виду относятся птицы, которые зимуют в тёплых краях?

А) Улётные

Б) Залётные

В) Перелётные

  1. Какие дожди идут в осеннее время года?

А) Проливные

Б) Грозовые

В) Моросящие

  1. Чем запасаются дикие животные к зиме?

А) Пищей

Б) Водой

В) Кислородом

  1. Какой осенний месяц является серединой осени?

А) Октябрь

Б) Сентябрь

В) Ноябрь

  1. Что сбрасывают деревья осенью?

А) Капли дождя

Б) Листву

В) Траву

  1. Что осенью делают перелётные птицы?

А) Улетают в тёплые края

Б) Вьют тёплые гнёзда

В) Запасаются пищей

  1. Где больше листьев в ноябре месяце?

А) На деревьях

Б) На земле

В) В воздухе

  1. Каким животным люди готовят запас пищи на зиму?

А) Диким

Б) Домашним

В) Диким и домашним

  1. Что осенью происходит с природой?

А) Замирает

Б) Расцветает

В) Ничего

  1. Какая бывает осень?

А) Красная

Б) Зелёная

В) Золотая

Ответ

1

Б

2

В

3

А

4

Б

5

В

6

Б

7

Б

8

А

9

Б

10

В

11

А

12

Б

13

В

14

Б

15

Б

16

А

17

В

18

В

19

А

20

А

21

Б

22

А

23

Б

24

Б

25

А

26

В

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *