cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок сантиметр 1 класс школа россии презентация: презентация к уроку в 1 классе на тему: Сантиметр — единица измерения длины» | Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме:

Содержание

презентация к уроку в 1 классе на тему: Сантиметр — единица измерения длины» | Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме:

Опубликовано 15.11.2015 — 9:05 — Матвиенко Любовь Николаевна

презентация к конспекту урока по математике в 1 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Урок математики в 1 классе по теме «Сантиметр – единица измерения длины» Автор: Матвиенко Любовь Николаевна , учитель начальных классов, I КК

Слайд 2

Добрый ден ь!

Слайд 3

Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получится.

Слайд 4

Молодцы!

Слайд 5

Какое следующее число? 10 8 6 4 2 Замечательно!

Слайд 7

10 6 2 0 8 + 2 =

Слайд 8

10 6 2 0 4 — 2 =

Слайд 9

10 6 2 0 3 — 3 =

Слайд 10

10 6 2 0 5 +1 =

Слайд 11

10 5 4 9 9 + 1 =

Слайд 12

10 5 4 7 7 — 3 =

Слайд 13

10 8 2 0 6 + 2 =

Слайд 14

10 6 2 0 4 — 4 =

Слайд 15

9 6 2 0 6 + 3 =

Слайд 16

10 6 2 5 7 — 2 =

Слайд 17

Отличная работа!


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что изменилось? Умнички !

Слайд 2

2 Длина удава 38 попугаев 5 мартышек 2 слонёнка

Слайд 3

3 Учебная задача: 1. Познакомиться с единицами измерения длины. 2. Научиться измерять отрезки. 3 . Научиться сравнивать отрезки.

Слайд 4

Первые единицы измерения Сажень пядь дюйм локоть

Слайд 5

Ребята , берегите зрение . Гимнастика для глаз

Слайд 6

Работа по учебнику. Стр. 22

Слайд 7

I IIII I IIII I II III I IIII I IIIIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 I IIII I IIII I II III I IIII I IIIIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 4 сантиметра 5 сантиметров

Слайд 8

Какова длина отрезка? I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIIIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 9

Работа в тетради стр. 12, № 22.

Слайд 10

10 Рост людей

Слайд 11

Благодарим за урок.

Слайд 12

Рефлексия Я понял что … Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… На следующем уроке мы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины».

УМК «Школа 2100». Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр — единица  измерения длины»….

Презентация к уроку математики на тему:»«Сантиметр – единица измерения длины»

УМК «Школа 2100».  Автор учебника: И.И.Аргинская…

Урок математики в первом классе. Тема «Сантиметр — единица измерения длины»

Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений….

Урок математики в 1 классе «Школа России» Сантиметр — единица измерения длины

Технологическая карта урока «Сантиметр — единица измерения длины» по программе «Школа России» с применением ЭОР….

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.

Тип урока: открытие нового знания. Задачи:      Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными…

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины»

Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз…

Сантиметр -единица измерения длины,1 класс

Тема: «Сантиметр — единица измерения длины».Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путём сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и ус…


Поделиться:

 

Урок математики по теме «Сантиметр». 1-й класс

Урок математики по теме «Сантиметр». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: математика, сантиметр


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Дисциплина: математика.

Класс: 1.

Цель: Познакомить учащихся с сантиметром как с единицей измерения длины.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с сантиметром как с единицей измерения длины;
  • Учить детей измерять длину отрезка с помощью разлиновки школьной тетради по математике;
  • Учить детей измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • Учить записывать результаты измерения в сантиметрах.

Личностные:

  • Формировать устойчивый интерес к решению познавательных задач в области математики.

Метапредметные:

Познавательные

:

  • Развивать у учащихся умение выявлять проблему;
  • Развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

Регулятивные:

  • Развивать умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Коммуникативные:

  • Развивать умение работать в группах, парах;
  • Развивать умение учитывать разные мнения;
  • Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Тип урока: Урок открытия нового знания

Место в системе школьных уроков: Раздел: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание», 1 урок по теме «Сантиметр».

Планируемые результаты:

Образовательные:

Учащиеся научатся:

  • Научатся измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью разлиновки школьной тетради по математике и линейки;
  • Научатся записывать результаты измерения длины отрезков в сантиметрах.

Учащиеся получат возможность: применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Личностные:

  • Формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развитие у учащихся умения выявлять проблему;
  • Развитие у учащихся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

Регулятивные:

  • Развитие умения фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
  • Развитие умения контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
  • Развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные:

  • Развитие умения работать в группах, парах;
  • Развитие умения учитывать разные мнения.

Технологии: технология деятельностного метода обучения. (Л.Г.Петерсон)

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, документ-камера, интерактивная доска.

Оборудование для учащихся:

  • компьютеры,
  • линейки,
  • словари Ожегова, сигнальные карточки,
  • конверт №1 с материалами (лента, шуруп, гвоздь, бордюр),
  • конверт №2 с материалами (полоски бумаги разной длины и цвета)
  • «Маршрутный лист» — 28 шт.

Дидактические материалы:

  • линейки — 28 шт,
  • карточка №1 — 28 шт,
  • карточка №2 — 28 шт,
  • «Памятка по нахождению длины отрезка» — 28 шт,
  • учебник математики 1 класс. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, М: Просвещение, 2013.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Электронное приложение к учебнику математики Г. В.Дорофеева. Математика: CD — 1 класс,
  • Презентация по теме «Сантиметр»,
  • видеозапись «Как измерить длину отрезка».

Ход урока

30.01.2023

Творческий проект для классов К-8



Креатив Проекты для К-12

Урок Планы

  • 1869 Задача вступительного теста MIT
  • Проблема «3N+1»
  • Корзина, полная яиц
  • Геометрическое доказательство теоремы Пифагора 9 «вырезать и вставить»0022
  • Проблема для Молодые и старые ученики
  • Проблема от русского Математическая олимпиада
  • Доказательство Пифагора теорема с использованием подобных треугольников
  • Головоломка с целыми числами от одного до шестнадцати
  • Головоломка с номером 1089
  • «Струнный рисунок», который мы можем нарисовать: ромб внутри шестиугольника
  • Трехсторонний кот для рисования
  • Путешественник на сетке 6 на 6
  • Дополнительная плата
  • Прибавление в детском саду и первый класс
  • Арифметическое чудо из 1899 года
  • Старый купец и его четверо детей
  • Древний узел
  • Анимации на TI
  • Углы треугольника: геометрическое свойство посредством складывания бумаги
  • Районы и границы
  • Площадь и Периметр
  • Арифметика с манипуляциями
  • Средний балл за тест
  • Мяч в коробке
  • Банан
  • Бочки, Бочки и другие фигурные контейнеры
  • Большие числа АКА Зерна риса на шахматная доска
  • Блочные дома
  • Сборка собачьей будки в масштабе
  • Создание ящика со скелетом в соответствии с к Спецификации
  • Свечи
  • Корзины для конфет
  • Емкость
  • Наутилус с камерой
  • Проверка, является ли число простым номер
  • Коробка с китайским календарем
  • Хорды ​​по кругу
  • Круг, квадрат и треугольник
  • Часы и время
  • Монеты
  • Раскрашивание линий в шестиугольнике
  • Красочный Треугольники
  • Конгруэнтность Треугольники
  • Подсчет
  • Счетная доска для детей учащиеся
  • Счет до 100
  • Бумага для биговки По кривым
  • Кубики
  • Куб со срезанным краем
  • Кухня полоски
  • Вырезание прямоугольника
  • Вырезание треугольника
  • Разрезание треугольника на две части куски равной площади и равного периметра
  • Вырезание равностороннего треугольника
  • Резка многогранников
  • Цилиндр и конус одинаковой высоты и диаметра основания
  • Вывод формулы для площадь треугольника
  • Диагональ площади
  • Разделение квадрата
  • Деление с остатком на ТИ-108: Два экземпляра
  • Собаки, кошки и мыши
  • Точка за точкой
  • Удвоение и деление пополам
  • Чертеж прямоугольник
  • Рисование простой фигуры из устных указаний
  • Рисование треугольников
  • Легкие квадраты
  • Яичная дилемма (Часть 1)
  • Возведение в степень
  • Факторинг
  • фантазии Конверты
  • Нахождение дроби между двумя дроби
  • Пятиконечный 3D Звезда
  • переворачивание монеты
  • Сложенный бумажный цветок С шестью лепестками
  • Четыре жука
  • Четыре карты
  • Четыре кубика
  • От миллиарда до нуля
  • От одного до одного триллиона
  • Игра кругов и звезд
  • Игра в десятки
  • Гигантская энчилада
  • Шапка для Хэллоуина
  • Орел или решка?
  • Шестиугольная головоломка
  • Праздник Орнамент
  • Лошадь на продажу
  • Как работает Калькулятор Вычислить квадратный корень из числа?
  • Сколько пентамино?
  • Сколько клеток на шахматной доске?
  • Сколько треугольников? (Части 1 и 2)
  • Сколько треугольников в этом треугольнике?
  • Как измерить угол без транспортира
  • Как превратить прямоугольник в другой прямоугольник
  • Гиперболы и Эллипсы
  • Я могу угадать твой возраст!
  • Я могу угадать ваш возраст и номер дома!
  • Невозможный объект
  • Вписанный треугольник
  • Проценты
  • Введение в измерения (первый класс)
  • Неправильные многоугольники
  • Юлекурв АКА Валентайн Корзина
  • Прыжок: игра в пасьянс с десятью жетонами
  • Воздушные змеи
  • Умножение решетки
  • Дырявая крыша
  • Ушастые твари
  • Волшебные бобы
  • Волшебный складной кубик
  • Магический квадрат
  • Создание животных Режущие полигональные пазлы
  • Создание блоков из четырех Кубики
  • Изготовление коробок
  • Изготовление эвольвенты
  • Лабиринт
  • Мини-слот-машина
  • Луны
  • Больше задач «точка-точка»
  • Больше старых словесных задач
  • Умножения «Готово по Адаму Рису»
  • Натан подбрасывает монету 20 раз
  • Игра в числа с Кости
  • Головоломка с числами
  • Воля старого пастыря
  • Олимпийские кольца
  • Одна треть
  • Покраска домов (и другие «рабочие» задачи)
  • Парадокс средних
  • Разделение квадрата
  • Пентагон Пазлы
  • Алгебра телефонных номеров
  • Копилка
  • Игра с формами
  • Powerball 55
  • Красивая подарочная коробка
  • Простые числа: сито Эратосфена
  • Свойства коробки
  • Тыквы
  • Пазл с камешками
  • Пирамида на четверти
  • Пирамида из кубиков
  • Пирамида из мрамора
  • Четырехугольники
  • Прямоугольники
  • Правильные многоугольники с равными Районы
  • Связанные проблемы
  • Прямоугольный треугольник
  • Последовательности составных номера: конкурс
  • Фигуры цифр
  • Формы чисел с использованием треугольники
  • Делиться хлебом
  • Овца: Старая головоломка
  • Шесть пирамид
  • Шестнадцать Квадратные дюймы
  • Печать Соломона
  • Сортировочная игра
  • Спираль (марки К-4)
  • Спираль (5-8 классы)
  • Спираль Феодора на Калькуляторе ТИ-83/84
  • Квадратные и кубические единицы
  • Квадрат в треугольнике
  • Соломенные многогранники
  • Алгоритм вычитания
  • Вычитание со счетчиками
  • Сумма всех 100 чисел в таблице умножения
  • Сумма первых N целых чисел
  • Сумма двух квадратов
  • Выживший на шестиугольном острове
  • Татами
  • Чайные коробки
  • Преобразование температуры
  • Мозаика круга
  • Задача о лестнице и ящике
  • Сыр «Смеющаяся корова» Клиновые контейнеры
  • Практическая ценность Доказательства
  • Рейнберд Зуни
  • Три четверти
  • Круг из трех частей Пазл
  • Бросание одного кубика
  • Треугольник в квадрат: A шарнирный разборный
  • Превращение прямоугольника в квадрат путем вскрытия
  • Двенадцать простых фигур
  • Двадцать четыре кубика
  • Две старые проблемы
  • Два брата-пастуха
  • Понимание Длинная дивизия
  • Необычный Контейнеры
  • Что дальше?
  • Что это за прямоугольник?
  • Инь Ян

Отрыв | Примечания | Кредиты | Альбом | НМСУ Курсы для учителей | Контакт США
последнее изменение: 2 февраля 2022 г.

План урока | Насколько большой большой?



План урока | Насколько большой большой?

Похоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером. Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.

Перейти к основному содержанию

«Он слишком мал, чтобы соответствовать ему». © 2006 Patty O’Hearn Kickham

Некоторые организмы, такие как киты и секвойи, настолько велики, что нам трудно представить, насколько они велики! На этом уроке учащиеся практикуют математику и вычислительное мышление для создания масштабных моделей самих себя, а затем применяют эти навыки для создания моделей других крупных организмов. Это занятие лучше всего работает, если оно растянуто на три (или более) урока.

Цели

На этом уроке учащиеся:

  1. научатся создавать и интерпретировать масштабные модели.
  2. Практика использования метрической системы измерения.
  3. узнать относительные размеры различных крупных растений и животных.

Материалы

  • картон и/или бумага для плакатов
  • бумага мясника
  • Метрические линейки и измерительные рейки (по одной на группу)
  • мел тротуарный
  • Насколько велики большие рабочие листы (1 на студента) –OR-
  • учащимся понадобятся их тетради по естествознанию

Подготовка преподавателей

  1. Соберите необходимые материалы.
  2. Рабочий лист предназначен для того, чтобы помочь учащимся структурировать расчеты. Если вы решите использовать этот рабочий лист, сделайте по одной копии на каждого учащегося. Если вы не хотите использовать рабочий лист, решите, как вы предложите учащимся структурировать свои записи и записывать свои расчеты в своих научных тетрадях.

Введение

  1. Представьте занятие, обсудив, что такое масштабная модель.
    • Что такое масштабная модель?
    • Какие есть примеры масштабных моделей?
    • Почему мы их используем? Чем они полезны?
       
  2. Сообщите учащимся, что они будут создавать модели в масштабе 1:10. Это означает, что 1 см длины модели соответствует 10 см длины реального организма. (Масштаб 1:10 был выбран потому, что с ним легко работать математически, а также потому, что большинство созданных моделей будут подходящего размера для показа в классе. Если вы хотите бросить вызов своим ученикам с помощью более сложных расчетов, вы можете выберите другую шкалу или выполните другие действия, используя более сложные шкалы.)
     
  3. Спросите учащихся: если мы используем масштаб 1:10, а длина модели составляет 5 сантиметров, какой длины должна быть настоящая вещь? (50 см.)
    • Как ты это понял? (умножить на 10)
       
  4. Спросите учащихся: Если бы вы знали длину настоящего предмета, как бы вы определили длину модели? (разделить на 10. )
     
  5. Если вы используете рабочий лист, попросите учащихся записать эту информацию в соответствующих местах.
    • Они должны обвести «умножить на 10» для преобразования модели в реальный организм.
    • Они должны обвести «делить на 10» для преобразования реальной вещи в модель.
    • В таблице «Реальный организм в модель» учащиеся должны заполнить «÷10» в столбце преобразования.
    • В таблице «Модель в реальный организм» они должны заполнить «x10» в столбце преобразования.

Процедура, часть первая: Mini-Me

Учащиеся будут создавать свои модели в масштабе, чтобы использовать их в качестве точки отсчета в последующих заданиях. Их также можно использовать для демонстрации концепции относительного размера.

  1. Попросите учащихся разделиться на пары и измерить рост друг друга с помощью измерительных стержней. Учащиеся записывают свой рост в первой строке таблицы на своем рабочем листе, как показано на стр. 2 .
     
  2. После записи своего фактического роста в столбце «Измерения реального организма» они затем выполнят преобразование (÷10), чтобы найти измерение для модели.
     
  3. Теперь, когда учащиеся знают, какой высоты должна быть их мини-модель, они могут создать модель, нарисовав силуэт соответствующего размера на картоне.
     
  4. После того, как учащиеся вырезают свои силуэты, позвольте им украсить и персонализировать свои модели, чтобы они могли узнать, какая из них принадлежит им.
     
  5. Предложите учащимся сравнить свои мини-я с моделями своих одноклассников, чтобы проиллюстрировать понятие относительного размера. Хотя модели, очевидно, не имеют того же фактического размера , что и студенты, они должны быть того же относительного размера по сравнению друг с другом. Например, если два ученика одного роста, их модели должны быть одного роста. Если один ученик выше другого, модель более высокого ученика должна быть выше модели более низкого ученика. (Обратите внимание, что в этом масштабе различия в размерах могут быть незначительными. Чем точнее модели, тем легче будет увидеть различия.)

Процедура, часть вторая: насколько велика величина?

Учащиеся будут создавать модели самых крупных животных, живущих в настоящее время.

  1. Разделите учащихся на 7 групп. Назначьте каждой группе одно из следующих животных для моделирования:
    • крупнейшее живое млекопитающее (в целом)
    • крупнейшее из ныне живущих наземных млекопитающих
    • самая большая из ныне живущих рептилий
    • самая большая из ныне живущих земноводных
    • самая большая живая птица
    • самая большая из ныне живущих костистых рыб
    • самая крупная живая хрящевая рыба
      (Если у вас менее 7 групп, выберите подмножество из вышеуказанных категорий. Обратите внимание, что все эти животные являются позвоночными. Беспозвоночные, как правило, меньше по размеру и из них получаются менее впечатляющие модели; добавьте несколько групп беспозвоночных, если хотите.)
       
  2. Обсудите характеристики, которые определяют животных в каждой категории. (Например, млекопитающие характеризуются мехом, живорождением и молочными железами.) Попросите учащихся предсказать, какие животные, по их мнению, будут самыми большими.
     
  3. Спросите учащихся, по каким критериям можно определить, какое животное самое большое. Возможные варианты включают длину, высоту, объем или вес. Использование разных критериев может дать разные результаты. Например, одно животное может быть длиннее, но весить меньше, чем другое животное.
     
  4. Объясните, что для обеспечения согласованности результатов мы будем использовать длину и рост для определения самого крупного животного в каждой категории, а не объем или вес.
     
  5. Теперь группы должны исследовать свою категорию, чтобы найти необходимую информацию. Им необходимо знать, какой вид является самым крупным в категории, длину и высоту животного и как оно выглядит.
     
  6. Когда учащиеся соберут всю необходимую информацию, они могут использовать таблицу на своих рабочих листах, чтобы определить, насколько большими должны быть их силуэтные модели. См. пример стр. 4 .
     
  7. После того, как учащиеся подсчитали, насколько большой должна быть их модель, и нашли изображения, чтобы получить представление о том, как выглядит животное, они могут создать модель, нарисовав силуэт соответствующего размера на бумаге для плакатов или, для более крупных животных, на бумаге для мясника. . Обратите внимание, что для некоторых моделей может потребоваться несколько листов бумаги, склеенных вместе, чтобы получить нужный размер! (В частности, синий кит будет очень большим и может быть немного громоздким.)
     
  8. Предложите учащимся вырезать и раскрасить силуэты. Когда они будут готовы, покажите модели в классе, либо повесив их на стену, либо разложив на столах (или на полу, в случае с китом).
     
  9. Учащиеся должны показать миниатюрные модели членов группы рядом с моделью животного, созданной группой. При желании вы также можете потребовать от них показать табличку с основной информацией о животном, которую они собрали в ходе своих исследований.
     
  10. Дайте учащимся время пройтись по комнате и проверить модели, сделанные другими группами. Поскольку все модели были сделаны в одном масштабе, сравнение между моделями даст реальное представление об относительном размере животных. Эти сравнения могут в некоторых случаях быть довольно удивительными. Пока учащиеся смотрят на модельных учеников рядом с модельным животным, попросите их представить, каково это быть человеком в натуральную величину, стоящим рядом с животными в натуральную величину.
     
  11. К этому моменту учащиеся уже должны уметь рассчитывать подходящий размер модели на основе размера реальной вещи. Теперь они могут использовать модели своих сверстников, чтобы попрактиковаться в обратном вычислении. Предложите учащимся выбрать 2 или 3 модели, созданные другими группами, и измерить их размеры. Затем они могут использовать таблицу на второй странице рабочего листа, чтобы рассчитать размер реального животного. См. таблицу на стр. 6 для примера.

Процедура, часть третья: какой рост у генерала Шермана?!?

До сих пор мы фокусировались на крупных животных. В заключительной части занятия учащиеся увидят, как эти животные сравниваются с самыми большими растениями в мире.

  1. Попросите учащихся предсказать, как, по их мнению, самые большие растения в мире будут сравниваться с самыми большими животными. Будут ли самые большие растения больше синего кита? Меньше слона?
     
  2. В предыдущих упражнениях мы рассматривали только длину и высоту как критерии размера. В этом упражнении мы рассмотрим как самое большое растение по высоте , так и самое большое растение по объему.
     
  3. Сообщите учащимся, что самым большим видом живых растений на основе тома является Гигантская секвойя . Основываясь на высоте , самым высоким живым видом растений является Береговое красное дерево .
     
  4. Самая крупная известная особь Гигантская секвойя (по объему) — это дерево под названием «Генерал Шерман», расположенное в Национальном парке Секвойя. Это дерево имеет высоту 83,8 метра и ширину у основания 11,1 метра.
     
  5. Самый высокий из известных представителей секвойи побережья называется « Гиперион ». Это дерево имеет высоту 115,6 метра и ширину у основания 15,9 метра. (Еще одно побережье Редвуд, «Потерянный монарх», больше по объему, хотя и меньше генерала Шермана.) Интересно, что «Гиперион» был обнаружен совсем недавно, в 2006 году, и его точное местонахождение держится в секрете.
     
  6. Дайте учащимся размеры «Генерала Шермана» и «Гипериона». Пусть они посчитают, какими должны быть размеры модели в масштабе 1:10.
     
  7. Бумажный силуэт мясника такого размера будет довольно сложно построить, и вряд ли он будет удобно вписываться в классную комнату. Скажите учащимся, что вместо этого они выйдут на улицу, чтобы смоделировать эти два дерева, нарисовав их мелом на земле.
     
  8. Выведите учеников на тротуар или во двор школы, где достаточно места, чтобы нарисовать эти два контура. Возьмите с собой тротуарный мел, измерительные стержни, а также модели животных и людей. (Вам также могут понадобиться пресс-папье или камни, чтобы модели не унесло ветром.)
     
  9. Разбейте класс на две команды и назначьте каждой команде дерево. Дайте им время, чтобы отмерить соответствующие области и нарисовать деревья. Попросите их пометить рисунки названием дерева, видом и «масштабом 1:10».
     
  10. После того, как деревья будут нарисованы, попросите учащихся разложить рядом с деревьями модели животных и мини-я, чтобы сравнить их.

Подведение итогов

  • Попросите учащихся рассказать о том, что могло их удивить в ходе выполнения этого задания. Соответствовали ли относительные размеры организмов их ожиданиям?
  • Учащиеся создали масштабные модели, чтобы попрактиковаться в математике, но для чего они еще нужны?
  • Какие другие способы использования масштабных моделей помимо моделирования длины и высоты? Не могли бы вы смоделировать вес или объем? Не могли бы вы смоделировать время?

Extensions

Эта деятельность специально сосредоточена на видах, которые живут в настоящее время. Однако есть много других крупных вещей, достойных масштабной модели. Для дополнительного задания в классе или домашнего задания попросите учащихся исследовать и сделать масштабные модели:

  • Вымершие животные (крупнейшие динозавры, наземные млекопитающие, водные животные и т. д.)
  • Геологические объекты (горы, вулканы, кратеры, желоба и т. д.)
  • Древние сооружения (Египетские пирамиды, Колизей, Великая Китайская стена и др.)
  • Современные постройки (Эйфелева башня, Эмпайр Стейт Билдинг, мост Золотые Ворота и т. д.)
  • Небесные тела (планеты, кометы и т. д. — соответствует ожидаемым результатам MS-ESS1-3 )

Фон для преподавателей

Мы часто читаем или слышим некоторые впечатляющие статистические данные о крупных организмах — например, что синие киты могут достигать 30 метров в длину или что гигантская секвойя может достигать 80 метров в высоту. Однако, когда учащиеся читают такие факты, им может быть трудно визуализировать, что на самом деле означают эти цифры. На самом деле учащимся может быть трудно понять размер и масштаб в целом, особенно при работе с единицами измерения, с которыми они могут быть не совсем знакомы. В этом упражнении учащиеся будут практиковаться в использовании метрической системы измерения и освоятся с концепцией масштабных моделей. Кроме того, после создания моделей различных организмов учащиеся смогут четко визуализировать размеры некоторых из крупнейших в мире живых растений и животных.

Пока вопрос «какое животное самое большое?» может показаться довольно простым, ответ не всегда однозначен. Размер можно измерить разными способами, например, по длине, объему или массе, и результаты могут различаться в зависимости от того, какие критерии используются. Например, одно животное может быть длиннее, но иметь меньший объем, чем второе животное. Ради согласованности мы будем использовать один и тот же критерий на протяжении большей части этой деятельности: длина. Поскольку учащиеся будут создавать двухмерные модели, с этим измерением будет легко работать.

В дополнение к практическому опыту работы с размерами и масштабами, учащиеся также приобретут опыт проведения простых исследований, когда будут искать необходимые факты о моделируемом животном. Это хорошая возможность для ваших студентов попрактиковаться в поиске и распознавании авторитетных источников информации. (Постарайтесь увести их от зависимости исключительно от Википедии к более надежным ресурсам.)0413 Математика: алгебра и функции

  • 2.1 Преобразование одной единицы измерения в другую (например, из футов в мили, из сантиметров в дюймы).

Седьмой класс

Наука: исследования и эксперименты

  • 7b. Используйте различные печатные и электронные ресурсы (включая Всемирную паутину) для сбора информации и доказательств в рамках исследовательского проекта.
  • 7д. Создавайте масштабные модели, карты и диаграммы с соответствующими надписями для передачи научных знаний (например, о движении земных плит и клеточной структуре).

Математика: измерения и геометрия

  • 1.2 Строить и читать чертежи и модели в масштабе.

Научные стандарты следующего поколения

Научная и инженерная практика

  • Разработка и использование моделей: Разработка или использование модели для описания явлений.
  • Использование математики и вычислительного мышления: Применение математических понятий и процессов (таких как отношение, скорость, процент, основные операции и простая алгебра) к научным и инженерным вопросам и задачам.

Cross-Concepts

  • Масштаб, пропорция и количество : Явления времени, пространства и энергии можно наблюдать в различных масштабах, используя модели для изучения систем, которые слишком велики или слишком малы.
  • Системы и модели систем : Модели ограничены тем, что они представляют только определенные аспекты изучаемой системы.

Ожидаемые характеристики

  • MS-ESS1-3 : Анализ и интерпретация данных для определения масштабных свойств объектов в Солнечной системе. Это применимо только в том случае, если небесные тела включены в расширение.

Справочные материалы

Лига спасения секвойи: Гигантские секвойи. Проверено 16 июня 2015 г.

Лига спасения секвойи: прибрежные секвойи. Проверено 16 июня 2015 г.

Служба национальных парков: Дерево генерала Шермана. Проверено 16 июня 2015 г.

Бюро конгрессов и посетителей округа Гумбольдт: Hyperion. Проверено 16 июня 2015 г.

Изображение: «Он слишком мал, чтобы соответствовать ему». Патти О’Хирн Кикхэм, лицензировано и изменено в соответствии с CC BY 2.0; первоначально взято с https://www.flickr.com/photos/memotions/259656126

Другие идеи для занятий

image-standard

©NASA/GSFC/Jeff Schmaltz/MODIS Land Rapid Response Team

Фотосинтез из космоса

Наблюдения вдохновляют на научные вопросы и способствуют открытиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *