cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технология 1 класс 1 урок конспект – План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме: Конспекты уроков технологии

Конспекты уроков технологии 1 класс в соответствии с ФГОС автор Лутцева

Урок технологии №16. Учитель: Васильева А.В.

Тема урока: Как соединить детали? Дата: 24.12.2015г

Цели урока: создать условия для овладения приёмами изготовления лесовичка из пластилина и природных материалов, воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в парах и группах.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: создать условия для овладения приёмами изготовления лесовичка из пластилина и природных материалов.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Звучит  музыка. Под  музыку  учитель  читает  стихотворение

Мне  интересно знать, о чём  мечтает  каждый,

Оставшись  сам с собой наедине,

К  чему  стремиться  и чего он  жаждет,

О  чём  мечтает  дома  в  тишине,

О  чём  порою  думает  ночами,

Какого  чуда  он  от  жизни  ждёт,

И  грезит  вдруг  какими  миражами,

Какие  замки  строит  он  в  мечтах,

О  чём  тоскует, мается, грустит,

Какими  тайнами  воспоминаний

Он  раны  сердца  часто  бередит.

Но, к  сожаленью, это  невозможно

Узнать, что  человек    в  себе  хранит.

- Чтобы  мне   узнать  о  чём  вы, ребята, сегодня  думаете  придя  на урок, что  хотите  новое  для  себя  открыть  и  эффективно  потрудиться  , необходимо  настроиться  на    предстоящую  работу

Прослушивание  песни  из  мультфильма « Автомобиль  кота  Леопольда»

- Надеюсь, ребята, вы узнали  исполнителя  этой  песни.

- Какое  настроение  у  кота? 

( работа  со  словарями  настроения)

-   С  каким  настроением  вы  пришли  сегодня  на  урок, я узнаю, если  вы  покажете  мне  один  из  лепестков  цветка – настроения 

Красный – радует, возбуждает;

Жёлтый – создаёт  приятное  настроение;

Зелёный – успокаивает;

Синий – вызывает  грусть, печаль;

Фиолетовый – тревожит;

Чёрный – угнетает, снижает  работоспособность

Успех  каждого  на  уроке – это  шаг  к   успеху  всего  класса! – пусть  эти  слова  сегодня  станут  девизом  нашего  урока 

-Ребята, мы будем выполнять задания по два человека.

-Какие правила совместной работы вы знаете?

-Какие правила помогают работать вместе без ссор и обид, чтобы всё получилось и радовало?

Дети слушают стих

Дети отвечают на вопросы учителя .

-Слушать товарища, не перебивать его.

1.Внимательно слушай того, кто говорит.

2.Не перебивай говорящего.

3.Если не понял задание – переспроси.

4.Будь вежлив

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

2.Актуализация опорных знаний

-Сегодня на уроке нам предстоит необычная работа.

Об этом можно судить по приготовленным для урока принадлежностям.

Мы должны много повторить, в памяти восстановить все, что мы знаем про эти материалы.

Вы должны слушать меня внимательно и отвечать на вопросы полным ответом.

Повторяем познавательные сведения.

Отгадайте загадку.

Материал я не простой

Из кусочков и цветной.

Из меня лепи, играй

Руки мыть, не забывай. (Пластилин)

Послушайте стихотворение

Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу - слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют...
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери

В пластилиновом лесу.

-Ребята, с каким материалом мы будем работать?

-Для чего нужен пластилин?

-Какие свойства имеет пластилин?

-.Какие правила ТБ при работе с пластилином мы должны соблюдать?

 

-Что необходимо сделать с пластилином перед работой , чтобы предать ему пластичность?

-.Какой материал еще лежит у вас на рабочих столах?

-Почему мы называем его природный?

-Ребята, послушайте стихотворение и определите, о

ком пойдет речь?

Жил в лесу лесовичок,

infourok.ru

Учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока для 1 класса "Что такое технология?Подставка для кисточки" +презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Данировна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс

 Встали все у парт красиво,
 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушать

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и отвечаете, только когда я вас спрошу.  Ребята, вы уже путешествовали в мир «Технология»? (да). Скажите, для чего нужно грамотно организовывать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые принадлежности в коробочках, пакетах, пенале? Что мы называем материалами, а что инструментами?

Я вижу, что вы уже много знаете и стране «Технология». Но этого недостаточно. Для того, чтобы выполненное изделие получилось качественным, красивым, необходимо знать технологию его изготовления. И сегодня мы этому научимся!

Слушать, отвечать на вопросы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Изучение теоретическо-го материала

5 мин

Скажите, а как вы думаете, что такое «технология»?

Технология- учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использование инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.

Чему научимся на уроках технологии? (Изготавливать различные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе для создания изделий? (Различные материалы, инструменты, приспособления). Как вы думаете, будем ли мы применять в работе какие-нибудь правила? Что это за правила? Что значит экономно расходовать материалы, силы и время человека? (Экономно расходовать- значит бережно относится к используемому материалу, или времени, или силам человека. Здесь есть и выгода: чем бережнее и экономнее мы будем относится к материалу, ко времени, тем больше материала, сил и времени у нас остается для того, чтобы выполнить другую работу или изделие.)  

Ребята, посмотрите на доску. Это наш «Цветок умений». И давайте с вами обсудим чему научат лепестки цветка на уроках технологии. (учитель демонстрирует изделия, выполненные с помощью описанных действий)

лепить- делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала;

вязать- плести руками, крючком, спицами или на машине из какого- нибудь материала;

вышивать- изображать, украшать шитьем;

клеить- изготовлять, скрепляя клеям

шить- изготовлять, скрепляя нитью края выкроенной ткани, кожи

вырезать- вынуть, удалить или сделать что-н. резанием.

конструировать- создавать конструкцию чего-н., строить.

готовить-д елать годным, готовым для использования.

Слушать

Читать определение

Слушать, отвечать на вопросы

Размышлять, отвечать на вопросы

3

Объяснение нового материала: анализ образца

2 мин

А мы переходим к самому интересному.

Сегодня мы с вами изготовим подставку под кисточку, которую будем использовать на уроках технологии.

  1. Инструменты и материалы.

Как вы думаете, какие материалы нам понадобится? Правильно! Бумага!  А какие инструменты нам  потребуются?

Для изготовления подставки нам понадобиться : клеѐнка, клей, бумага, ножницы, салфетка, простой карандаш, резинка, кисточка.

Слушать, отвечать на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

  1. мин
  1. Разметка
  1. Сгибание заготовки. Положите перед собой бумагу вертикально, сложите лист пополам от себя так, чтобы нижний край листа совпал с верхнем краем, хорошо прогладьте линию сгиба. Положите заготовку так, чтобы согнутый край оказался наверху. Сложите каждый слой бумаги к верхнему краю. Сначала первый слой, затем переверните заготовку и сложите второй слой. Раскройте. Перед вами сложенный прямоугольник с линиями сгиба на каждой стороне.
  2. Разметка отверстия. Положите перед собой заготовку, возьмите заготовку и примерно на середине линии сгиба обведите её.

3.Заготовка

  1. Вырезание отверстия. Не разворачивая заготовку, вырежьте треугольник. Ножницами работайте аккуратно. Закончив работу, отложите закрытые ножницы в сторону. Работать только над столом.

4.Сборка

            Для того, чтобы наша подставка была красивой, я приготовила для каждого кошачьи мордочку и хвостик. Тогда у нас будет не просто подставка, а милый котенок. Сейчас я покажу вам как их надо наклеить. (По бокам справа- мордочка, слева- хвост).

5.Оформление

  1.  Оформите изделие по своему выбору. Можете украсить котика цветами, геометрическими фигурами, кому как нравится.

Кто сможет рассказать мне этапы? (1-5)- 5 человек.

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Первое это ножницы. Как нужно их передавать? Можно ли баловаться? Оставлять открытыми?  Как работаем с клеем?

Смотреть

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Физ.минутка

1 мин

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)

Повторяют движения

5

Постановка творческой задачи

1 мин

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать подставку.

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

15 мин

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

2 мин

Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые подставки у всех получились. А давайте сыграем в игру. Я вам показываю материал, а вы мне называете, что можно с него сделать.

1)Нитки (из ниток можно вязать , плести, вышивать).

 2)Ткань (сшивать, клеить).

3) Бумага ( конструировать, приклеивать, складывать, вырезать.).

4) Пластилин ( лепить, вырезать).

5) Фрукты, овощи (варить, выпекать и так далее).

 Так кто мне может сказать , что такое «технология»?  Молодцы! Дома можете своим мамам и папам рассказать, что такое «технология». А я благодарю Вас за работу!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока по технологии 1 класс Школа России "Природные материалы"

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления аппликации нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей аппликации и клей. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Что необходимо сделать сначала? (Внимательно рассмотреть листики, которые лежат перед нами на партах. И подумать, какие нам подходят по форме больше всего, чтобы составить нужную нам аппликацию).

3 этап нашей работы – заготовка. Куда же мы их расположим? Что нужно сделать? (Нужно выбрать необходимый цвет бумаги и расположить листья на ней так, чтобы было максимально похоже)

Ребята, но выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны. Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске листья на нём «потеряются», то есть не будут видны.  Фон не должен совпадать с цветом листьев.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

После того, как мы выбрали цвет бумаги и создали образ, что будем делать дальше? Какой будет следующий этап работы? Что необходимо сделать, чтобы ваши творения не рассыпались, не исчезли? (Приклеить листья).

Так как вы будете сейчас работать с клеем, то нам с вами нужно познакомиться с правилами безопасности работы с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Как вы думаете, как правильно приклеить листочек, что нужно с ним сделать?  Листочек нужно намазывать с изнаночной стороны, перед этим подложим под него сухую газетную бумагу. Затем лист прикладываем на своё место в композиции и осторожно проглаживаем другим кусочком бумаги.

Ребята, как нужно обращаться с листьями? (Обращаться с листьями следует особенно осторожно, так как они очень хрупкие).

И, наконец, 5 этап работы – оформление.  В конце нашей работы приклеиваем листья к картону и наша аппликация готова. Свою аппликацию можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Вот такая аппликация получилась у меня (демонстрация моего образца).

Из скольких этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

nsportal.ru

Конспект урока по технологии 1 класс

Урок 3. Что такое технология.

Изделие (как вариант практической работы): подставка для кисточки.

Задачи урока: раскрыть содержание понятия «технология», совершенствовать умения пользования «Словарем юного технолога»; развитие познавательного интереса, сообразительности; показать разнообразие вариантов видов деятельности на основе разнообразия материалов; значение технологических процессов для жизни человека; показать возможности изготовления изделия из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные: объяснять значение понятия «технология», выделять некоторые виды деятельности на основе работы с различными материалами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры

УУД:

Личностные: осмысление понятия «технология» как процесс выполнения изделия.

Регулятивные: формулировать учебные цели.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в словаре учебника;

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов.

Основные термины и понятия: технология, деталь, заготовка, изделие.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, разборная конструкция цветка умений, клей, изделия из различных материалов, бумага средней плотности для изготовления подставки (подготовлен необходимый формат каждому учащемуся).

У учащихся: учебник, фломастеры, для выполнения подставки для кисточки: бумага средней плотности (подготовлена учителем), ножницы, карандаш.

Ход урока:

Вначале урока проходит повторение материала прошлого урока. Необходимо повторить, что такое материалы, инструменты. Продемонстрировать предметы, которые нужно отнести к группе материалов или инструментов. Также поинтересоваться у учащихся о том, какие материалы и инструменты используются в домашних условиях.

Учитель: «Мы знаем, что нужно взять с собой в путешествие, как использовать рабочую тетрадь, учебник, как грамотно организовать свое рабочее место, сегодня мы узнаем, что же такое технология (слово «технология» должно быть на доске). Откроем учебник на стр. 11, прочитаем слова Вани. Откроем словарик юного технолога, прочитаем определение понятия «технология».

Один из учеников читает определение понятия в «Словарике юного технолога».

Технология — знания о способах и средствах изготовления различных вещей и предметов.

Учитель предлагает также одному из учеников прочитать определение понятия «технология» в учебнике на стр. 12.

Технология – учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использованием инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.

Учитель задает вопросы на понимание прочитанной информации. Чему мы научимся на предмете «Технология» (Ответы учащихся: изготавливать различные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе для создания изделий? (различные материалы, инструменты, приспособления). Как вы думаете, будем ли мы применять какие-нибудь правила в работе? Что это за правила? Учащиеся высказывают свои предположения (правила работы с инструментами). Что значит, экономно расходовать материалы, силы и время человека? (правила использования материала, как грамотно отрезать, вырезать, чтобы осталось больше материала для следующей работы, как быстрее сделать изделие).

Учитель делает вывод, что технология – это предмет, который научит изготавливать много интересных и нужных вещей из разных материалов с использованием различных инструментов и приспособлений.

Учитель: «Обратимся к учебнику на стр. 11, рассмотрим цветок умений, он поможет ответить на вопрос: чему мы научимся на уроках технологии. Что означают эти слова?».

Обсуждение умений. Учитель параллельно демонстрирует различные изделия, выполненные описанными действиями.

Лепить. Делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала.

Вязать. Плести руками, крючком, спицами или на машине из какого-нибудь материала.

Вышивать. Изобразить, украсить шитьем.

Клеить. Изготовлять, скрепляя клеем.

Шить. Изготовлять, скрепляя нитью края ткани, какого-либо мягкого материала.

Вырезать. Сделать что-нибудь резанием.

Конструировать. Создавать конструкцию чего-нибудь, строить.

Готовить. Приготовлять пищу, стряпать.

Предложить учащимся заполнить свой цветок умений, желаний, чему бы ребята хотели научиться на уроках технологии. Каждый заполнит свой лепесток: на одной стороне свое имя, а на другой свое желание, затем прикрепит на общий цветок. Учитель предложит вернуться к цветку в конце года и проверить, какие желания исполнились.

Учитель: «Рассмотрим фотографии на стр. 12. Аня говорит, что такие изделия вы сможете сделать на уроках технологии. Попробуйте назвать эти изделия. Какие материалы использованы для изготовления данных изделий?». Учащиеся рассматривают изделия на фотографии, придумывают название работам и обсуждают, какие материалы использованы.

Практическая работа. Подставка под кисточку.

Учитель: «Посмотрите на данное изделие (учитель демонстрирует подставку под кисточку). Что это за изделие? Для чего оно применяется? (учащиеся рассматривают изделие и отвечают на поставленные вопросы). Эта подставка под кисточку нам понадобится на уроках, когда мы будем работать клеем, мы кисточку будем окунать в клей и намазывать детали, а по окончании работы будем ставить кисточку на подставку. Попробуем выполнить сегодня авторскую подставку под кисточку. Тем более, что ею удобно пользоваться и хранить, она занимает очень немного места. Из какого материала выполнена подставка? (бумага). А если это бумага, то какие инструменты и приспособления нам могут пригодиться в работе?». Можно обратиться к таблице, составленной на прошлом уроке и методом исключения учащиеся по наводящим вопросам учителя, исключают инструменты, приспособления, которые не понадобятся для изготовления подставки.

Учитель: «Нужна ли нам клеенка? (учитель выслушивает ответы учащихся после каждого вопроса). Понадобятся ли ножницы? Для чего? (ножницами вырезано в центре отверстие). Нужен ли клей (нет)». И т.д.

В итоге понадобятся следующие инструменты и приспособления: клеенка, ножницы, кисточка (чтобы проверить конструкцию), карандаш.

А как можно вырезать такой ровный ромб? (учащиеся предполагают, что бумагу можно сложить). Но сначала нужно будет нарисовать фигурку, по контуру которой вырежем отверстие. Итак, приступим к работе».

Учитель демонстрирует все этапы работы и контролирует работу учащихся, учащиеся, выполняя работу, сравнивают свое выполнение с образцом учителя. Оформление изделия учащиеся выполняют самостоятельно.

1. Сгибание заготовки. Положите перед собой бумагу вертикально, сложим лист пополам от себя так, чтобы нижний край листа совпал с верхним краем, хорошенько прогладьте линию сгиба. Поверните заготовку так, чтобы согнутый край оказался наверху. Сложим каждый слой бумаги к верхнему краю (сначала один, перевернем заготовку, затем другой). Раскройте до сложенной пополам фигуры.

2. Разметка отверстия. Положите перед собой заготовку, возьмите карандаш и нарисуйте треугольник (можно два) примерно посередине на линии сгиба.

3. Вырезание отверстия. Не разворачивая заготовку, вырежем треугольник. Ножницами работаем аккуратно, закончив работу, отложите ножницы сразу в сторону сомкнутыми концами. Работайте только над столом.

4. Оформление изделие. Поставьте свою подставку, проверьте на устойчивость. Оформите изделие по своему выбору. Можете нарисовать на ней геометрические фигуры или оформить ее цветами, кому как нравится.

Подведем итоги.

Учитель: «Попробуйте объяснить своими словами, что такое технология. Чему вы сможете научиться на этих уроках? Попробуйте назвать, что можно сделать из показанных материалов».

Учитель демонстрирует разнообразные материалы, а учащиеся называют, что можно сделать из данных материалов, здесь необходимо постараться вывести учащихся на некоторые виды деятельности с материалами. Параллельно демонстрировать изделия.

Нитки: вязать, вышивать, плести. Ткань: сшивать, клеить. Бумага: конструировать, приклеивать, складывать, вырезать. Пластилин: лепить, вырезать. Фрукты (яблоки например): варить, выпекать. И т.д.

Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью определенного способа действий – технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи!

Учитель предлагает рассмотреть изделия – подставки под кисточку. Учащиеся выходят к доске, показывают, что у них получилось, рассказывают, как они оформили свою подставку.

Также можно повторить, в какой последовательности подставка изготавливалась.

Рекомендации для занятий в семье. Расскажите дома о том, что такое технология и что вы будете на уроках, чему бы хотели научиться.

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) по теме: Урок технологии 1 класс

Тема урока: «Аппликация «Золотая рыбка»

Цели:

Личностные

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

- положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;

- принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Предметные

- научится подготавливать материалы к работе;

- освоит приемы работы с  бумагой и картоном;

- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;

Метапредметные

Познавательные УУД

- отвечать на простые вопросы учителя

- определять тему;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

- принимать учебную задачу;

- учиться высказывать свое предположение (версию)

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других.

Тип урока: работа с бумагой (конструирование.)

Форма организации урока: индивидуальная работа.

Методы:  конструирование, работа с ЭОР

Средства: памятка «Правила безопасной работы с ножницами», шаблоны для изготовления аппликации, компьютер, интернет, интерактивной доска.

                             Содержание урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока

- Ребята! Сегодня на уроке мы встретимся со сказочным героем. Отгадайте, как зовут героя.

« Не хожу и не летаю,

А попробуй, - догони!

Я бываю золотая,-

Ну — ка, в сказку загляни!» -

И скользнула гибко

Быстренькая …....   (золотая рыбка)

- Вы правильно угадали. Это золотая рыбка.

- Давайте сейчас посмотрим фрагмент сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», которую написал А.С.Пушкин

Работа с ЭОР :

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BCA%D0%B5&where=all&id=38759006-06-12

  1. Работа по теме урока.

1) Вступительная беседа

- Рыбки бывают разные по форме, по окрасу.

Работа с ЭОР :

http://wallpaper-table.ru/photo/40-0-2559-3

- Но наша рыбка золотая и она хочет, чтобы мы превратили желтые и красные квадраты в рыбку и отпустили в море.

(Учитель превращает квадраты в рыбку на интерактивной доске )

2) Рассматривание образца  выполняемого изделия.

- Сейчас вам предстоит самостоятельно запустим своих золотых рыбок в море, выполнив аппликацию.

- «Аппликация» - это латинское слово. Оно означает - « накладывать». Аппликация — это  древний вид декоративно-прикладного искусства.

- Рассмотрите внимательно нашу рыбку, которая у нас на доске.

- Из каких геометрических фигур состоит наша рыбка. (Из квадратов и треугольников).

3) Работа с памятками:

- Прежде чем мы приступим к работе, хочу еще раз обратить ваше внимание на памятки по правилам труда и работе с ножницами и клеем.

   (Правила по правилам труда и работы с ножницами появляются на интерактивной доске)

ПРАВИЛА ТРУДА

1. Начинай работу с разрешения учителя.

2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

4. Инструмент клади на место.

5. Работай аккуратно.

6. Если нужно — помоги товарищу.

РЕЖЕМ — КЛЕИМ

1. Не держи ножницы острыми концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

3. Передавай ножницы кольцами вперед.

4. Клей бери небольшими порциями.

5. Наноси клей только на те детали, которые нужно приклеить.

(Памятки находятся на партах у детей)

4.Физкультура

Работа с ЭОР :

http://videoscope.cc/100646-fizminutka-zolotaja-rybka.html

5.Продолжение работы над темой урока.

4)Анализ образца:

- Как из квадрата получить треугольник?

(Надо сложить по диагонали квадрат и разрезать пополам).

- Для работы я приготовила шаблоны, которые лежат у вас на партах.

5)Работа с «Планом работы»

- Я предлагаю вам план работы.

- Что будем делать сначала? (Вырежем квадраты. Затем из квадратов получим треугольники).

- Что будем делать потом? (Составим из геометрических фигур рыбку по образцу)

- А в конце работы? (Приклеим детали на картон синего цвета)

  1. Изготовление детали из бумаги

- Давайте еще раз вспомним правила работы с ножницами.

- Вырежем деталь из бумаги. Помните, что край детали должен быть ровным. Режем плавно, поворачиваем только бумагу.

- Сложим полученные квадраты красного и желтого цвета по диагонали пополам. Разрежем по линии сгиба.

- Уберем лишнюю бумагу, ножницы отложим в сторону.

- Составим золотую рыбку на синем фоне так, чтобы она была в середине листа.

- Берем первую деталь, наносим на нее клей и приклеиваем на то место, где лежала сначала. Аналогично делаем со всеми деталями. (Дети выполняют самостоятельно, учитель помогает индивидуально)

- А теперь превращаем синий фон в морское дно.  (Самостоятельно выполняют это задание)

  1. Итог урока.

- Ребята! Вот  подошел к концу наш урок.

- Что мы изготавливали на уроке? (Мы изготавливали аппликацию «Золотая рыбка»).

- Покажите свои работы. (Учащиеся поднимают свои работы, лучшие работы повесить на доску).

- У вас получились замечательные работы. Все справились с заданием.

- На этом наш урок окончен.  Спасибо всем за работу на уроке.

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: План-конспект урока по технологии (1 класс)

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

  • Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовется….

  • На мне можно написать,

На мне можно рисовать.

На мне можно разукрашивать,

Меня можно вырезать.

  • Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.
  • Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский…

Карандаш

Альбомный лист

Ножницы

клей

Личностные

Познавательные

2

Вступительное слово учителя.

- Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

-А кто нам в этом помогает, мы узнаем, отгадав загадку.

  • Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

Показ презентации

Ответы детей

Светофор

Просмотр презентации

познавательные

3

Определение темы и целей урока

- Назовите тему сегодняшнего урока

Изготовление светофора из бумаги

регулятивные

4

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Давайте вспомним  правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляя ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем.

  1. Не допускай попадания клея в глаза.
  2. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

Учащиеся коллективно читают правила

Познавательные

регулятивные

5

Физкультминутка

6.

Выполнение практической работы.

1) Анализ поделки

- Какого цвета бумага нам понадобится?

- Почему?

- Верхний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?

- Средний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?

- Нижний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?

Красная, желтая, зеленая.

Ответы детей

Коммуникативные

познавательные

2) Ход выполнения работы.

- Познакомимся с ходом работы.

а) Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать.

б)Распределить аппликацию на альбомном листе и приклеить.

Самостоятельная работа

Регулятивные

Коммуникативные

личностные

7

Апробация

- Как вы думаете, где можно использовать сделанную аппликацию?

Подарить младшим братьям, сестрам.

Ответы детей

Личностные

коммуникативные

8

Рефлексия

- Что особенно понравилось на уроке?

- Какое у вас настроение? Оцените свою работу, раскрасив кружки.

- Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, закрасьте кружок красным цветом. Если испытывали затруднения – желтым цветом. Если не справились – зеленым цветом.

Оценивание работы

Личностные

9

Итог урока

Выставка работ

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»

Класс: 1

Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.

Время работы: 45 минут (1 урок).

Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.

Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».

Задачи:

Обучающие:

- знакомить учащихся с японским искусством  - оригами;

- ввести в словарь детей слово «оригами»;

- научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги ;

- закреплять правила техники безопасности .

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;

- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;

- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

Воспитательные:

- воспитывать чувство культуры труда;

- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу;

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование для учителя: готовое изделие (зайчик), линейка, карандаш, ножницы, ластик, готовый поделки в технике оригами, картинки с изображением зайцев.

Оборудование для учащихся: бумага (белая, цветная), карандаш, линейка, ножницы, ластик.

Ход урока.
I. Организационный момент. 
 У.: Ну-ка, проверь-ка, дружок,
 Ты готов начать урок?
 Всё ль на месте, всё ль в порядке?
 Все ли правильно сидят?
 Все ль внимательно глядят?

У.: Сегодня необычный урок, потому что моими помощниками будут наши гости - зайчики. Посмотрите на доску, как много их пришло к нам в гости.


II. Изучение нового материала. 
1) У.: Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
(Рассказ учителя и демонстрация поделок, выполненных в технике оригами).

Многие из вас умеют складывать самолетики, лодочки, птичек из бумаги? Искусство бумажной пластики и называется оригами. У этой детской забавы глубокие корни. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее различные фигурки.

Оригами зародилось в то время, когда бумага делалась ручным способом и считалась изысканным и ценным материалом. Бумагу использовали в исключительных случаях, главным образом в религиозных обрядах. Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.

Позже оригами выходит за пределы храмов и становится уделом аристократии: придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания бумаги, что считалось признаком хороших манер.

Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, как сейчас открытки.

В XX веке об оригами узнал весь мир. Некоторые искусники могут сложить из одного листа бумаги тысячи разных фигурок.
Посмотрите, какие поделки можно выполнить в технике оригами.

Бумага используется во многих поделках, однако в оригами соблюдается строгий принцип, отличающий это искусство от других, родственных ему: бумагу в оригами можно ТОЛЬКО СВОРАЧИВАТЬ. Все модели оригами создаются только за счет правильно сделанных складок на бумажном листе — без склеек или прорезей. Эта особенность и делает оригами таким увлекательным и одновременно сложным занятием, требующим выдержки и мастерства — тех качеств, которые так ценились в старину.


2).У.: Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке. (Ученики перечисляют, поясняя свои ответы.)
   У.: Проверим, ребята, всё ли готово у нас к уроку? Белая бумага, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик. Теперь посмотрите, удобно ли Вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок.
3). У.: Сегодня мы научимся выполнять в технике оригами зайчика. Чтобы вспомнить фигурку этого зверька, посмотрим на рисунки и иллюстрации, изображающие зайцев.

4) Подготовка к практической работе.

У.: Сейчас я вам расскажу о том, как изготовить зайчика из бумаги, покажу последовательности выполнения работы. Ваша задача: внимательно слушать меня, смотреть и всё запоминать.

(Идёт объяснение учителя с показом действий на бумаге.)

III. Закрепление. 
У.: Давайте повторим, в какой последовательности выполняется работа, но чтобы Вам было легче и понятнее, смотрите на эти иллюстрации, они помогут Вам. (Учащиеся восстанавливают последовательность выполнения работы, опираясь на иллюстрации, которые располагаются на доске.)

IV. Практическое выполнение работы учащимися.
а) Изготовление поделки «Зайчик» с опорой на схему последовательности сгибания бумаги.
б) Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок, скок, скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
в) Продолжение практической работы.
(Коллективно разбираются вопросы, возникшие в ходе выполнения работы)

V. Обобщение и итог.

У.: Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
У.: Как называется техника выполнения поделок из бумаги?

У.: Что нам сегодня удалось, что не удалось?


Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ. Беседа о каждом зайчике, какой он? (добрый, шустрый, весёлый и т.д.)

Уборка рабочих мест.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *