Технологии новой эпохи презентация история 11 класс – Презентация по истории «Эпоха Брежнева
Trojden | Технологии новой эпохи: Загладин Н. В.
РАЗДЕЛ V
Какие наиболее значимые достижения науки и техники первой половины XX в. вы можете назвать?
Крупнейшее из открытий XX в., овладение ядерной энергией, в большой мере использовалось в военных целях. Открытие в начале 1950-х гг. термоядерных реакций (слияния лёгких ядер в более тяжёлые при сверхвысоких температурах) и в СССР и США было обращено на создание водородных бомб. Они были в сотни раз разрушительнее, чем урановые и плутониевые. Первая в мире атомная электростанция (АЭС) была построена в 1954 г. в СССР в Обнинске. Вторая — в 1956 г. в Великобритании. АЭС в начале XXI в. обеспечивают не более 17% мирового производства электроэнергии. Гидроэлектростанции (ГЭС) дают лишь около 10% производства. Большая часть производства электроэнергии обеспечивается за счёт сжигания нефти, угля и газа.
1. Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Продолжалось развитие средств транспорта, сложилась глобальная система транспортных коммуникаций. К началу XXI в. в мире насчитывалось свыше 600 млн автомобилей (около трети из них — в США), их ежегодный выпуск превысил 30 млн штук.
На протяжении XX в. постоянно увеличивалась грузоподъёмность судов. В 1970-е гг. появились танкеры водоизмещением более 500 тыс. т. Быстроходность кораблей возросла вдвое. Была значительно усовершенствована система погрузки и разгрузки судов. Благодаря этому объём грузов, перевозимых по морю, за последние 50 лет увеличился в десять раз. С овладением ядерной энергией появились корабли и подводные лодки с атомными силовыми установками, способные годами бороздить морские просторы без захода в порты.
Значительно возросло значение транспортной авиации. В Англии в 1949 г. был создан первый прототип пассажирского реактивного самолёта «Комета». Однако основное применение на авиалиниях нашли советские реактивные самолеты Ту-104 (выпускались с 1955 г.) и американские Боинг-707 (с 1958 г.). В 1970 г. в США был создан гигантский самолёт Боинг-747, способный поднимать на борт до 500 пассажиров. Уже в 1950-х гг. военная авиация освоила сверхзвуковые скорости, а в 1970-е гг. появились и первые пассажирские самолёты, летающие на сверхзвуковых скоростях: советский Ту-144 (1975) и англо-французский «Конкорд» (1976). Правда, впоследствии они себя не оправдали ни по надёжности, ни по рентабельности.
Послевоенное развитие ракетной техники было главным образом подчинено стремлениям СССР и США создать более эффективные средства доставки ядерного оружия, чем бомбардировщики. Первым свои достижения в этой сфере продемонстрировал Советский Союз, запустивший в 1957 г. первый искусственный спутник Земли (США осуществили такой запуск в 1958 г.), а в 1961 г. выведший на орбиту вокруг Земли космический корабль с человеком на борту. В 1961 г. в США была принята программа «Аполлон» — пилотируемого полёта на Луну, успешно завершённая в 1969 г. Автоматические космические зонды достигли Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, вышли за пределы Солнечной системы.
Соперничество в космосе позволило значительно повысить надёжность космических аппаратов, удешевить их, что создало условия перехода к систематическому освоению околоземного космического пространства. В СССР и США были разработаны космические аппараты многоразового пользования: американские «шаттлы» и советский «Буран». Орбитальные станции и искусственные спутники Земли стали выполнять не только военные, но и гражданские функции, использоваться для научных экспериментов, астрономических наблюдений, трансляции радио- и телепередач, поддержания связи (первый спутник связи был запущен в 1962 г.), метеорологических наблюдений, геологоразведки и т.д.
Советский самолёт Ту-144
Так же как и автомобилестроение, авиация и космонавтика создали стимул для поиска новых конструкционных материалов. С развитием химии, химической физики, изучающей химические процессы с использованием достижений квантовой механики, кристаллографии стало возможным получать вещества с заранее заданными свойствами, обладающими большой прочностью, стойкостью. Их производство приняло особенно большие масштабы в конце XX в. Только за период с 1980 по 2000 г. удельный вес пластмасс среди потребляемых конструкционных материалов в развитых странах увеличился в среднем в 4—5 раз, достигнув 20%. Развивалась и металлургия, освоившая производство особо прочной легированной стали (с добавками вольфрама, молибдена), титановых сплавов, использующихся в авиации и космонавтике.
2. Биохимия, генетика, медицина. Химия не обошла своим вниманием и сельское хозяйство, где с началом XX в. началось применение минеральных удобрений, увеличивающих плодородие почвы. Во второй половине века широко стали применяться химические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства и сорняками (ядохимикаты). Создание веществ, выборочно уничтожающих одни виды растений и безвредных для других, стало возможным благодаря развитию биологии, биохимии. Опыт работ 1920-1930-х гг. по совершенствованию агротехнических приёмов (в частности, Л. Бербанка по селекции семян, совершенствованию сортов культурных растений) в сочетании с удобрениями, пестицидами, совершенствованием технических средств обработки земли позволил с 1930-х по 1990-е гг. в 2-3 раза повысить урожайность многих культур.
Работы в области генетики, исследования механизма наследственности привели к развитию биотехнологий. Генетические исследования в СССР, связанные с именем Н.И. Вавилова, были свёрнуты после того, как генетика была объявлена правящей партией «лженаукой», а те, кто её разрабатывал, подверглись репрессиям. После этого лидерство в этих исследованиях перешло к США. В 1953 г. учёными Кембриджского университета Д. Уотсоном и Ф. Криком была открыта молекула ДНК, несущая в себе программу развития организма. В 1972 г. в Калифорнийском университете исследовались возможности изменения структуры ДНК, что открывало путь к созданию искусственных организмов. Первый патент в этой области за создание методом генной инженерии микроорганизма, ускоряющего переработку сырой нефти, был выдан в 1980 г. американскому учёному А. Чакрабарти. В 1988 г. Гарвардский университет вырастил с помощью генетических манипуляций живую мышь. Началось выведение новых пород животных и растений. Они гораздо лучше, чем базовые виды, приспособлены к неблагоприятным климатическим условиям, обладают иммунитетом ко многим заболеваниям и т.д. В то же время многие учёные высказывают опасения по поводу употребления в пищу генетически модифицированных продуктов. Они считают, что долгосрочные последствия этого непредсказуемы и могут быть опасными для человека.
На пороге XXI в. были открыты возможности клонирования — искусственного выращивания из одной клетки биологического подобия организма донора. Вопросы этичности столь глубокого вмешательства в природные процессы, потенциальной опасности генетических экспериментов, с вмешательством в механизм наследственности, последствия которых не всегда можно предвидеть, обсуждались неоднократно, но это не привело к их прекращению. Во многих странах эксперименты с клонированием человека запрещены.
Углубление знаний о природе живой материи раскрыло возможности трансплантации, то есть пересадки органов, лечения наследственных, обусловленных генетическими факторами заболеваний. Новые возможности перед медициной раскрыли достижения ядерной физики, электроники. В диагностике уже в 1930-е гг. стали использоваться рентгеновские аппараты, электрокардиографы, электроэнцефалографы и т.д., в последней трети века были созданы аппараты искусственной почки, вживляющийся кардиостимулятор и т.д. Новые технологии, в частности использование лазерного скальпеля, расширили возможности хирургии.
3. Электроника и робототехника. Огромное влияние на облик мировой цивилизации оказали достижения в области электроники. Наибольшее прикладное значение имело изобретение ЭВМ — электронно-вычислительных машин, то есть компьютеров.
Первые ЭВМ появились после Второй мировой войны. В них использовались такие же диоды и триоды, как в ламповых радиоприёмниках. Одна из таких машин, построенных в США в 1946 г., ЭНИАК, весила 30 т и занимала площадь 150 кв. м, в ней было использовано 18 тыс. электронных ламп. Но, несмотря на огромные размеры, на ней можно было проводить лишь простые вычисления, доступные ныне каждому владельцу встроенного в мобильный телефон калькулятора.
Второе поколение ЭВМ было создано после изобретения транзисторов (полупроводников) в конце 1940-х гг., заменивших электронные лампы. Транзисторы нашли широкое применение в бытовой электронике (радиоприёмниках, телевизорах, магнитофонах), с их миниатюризацией удалось увеличить объёмы памяти и быстродействие ЭВМ.
Третье поколение ЭВМ развилось после создания так называемых интегральных схем, плат, на которых размещалось в 1960-е гг. несколько десятков компонентов, преобразующих и обрабатывающих информацию. С совершенствованием технологии в 1970-е гг. на одной плате можно было поместить десятки тысяч компонентов. ЭВМ на интегральных схемах включали в себя миллионы полупроводников, их быстродействие достигло 100 млн операций в секунду.
Четвёртое поколение ЭВМ было создано с изобретением в 1971 г. микропроцессора на кремниевом кристалле — чипе, размером менее 1 кв. см, заменяющем тысячи полупроводников. Один такой кристалл мог хранить до 5 млн бит информации, что позволило перейти к созданию портативных компьютеров, предназначенных для индивидуальных пользователей.
Современные ЭВМ способны воспринимать и воспроизводить не только числовую информацию, но и снимки, графики, речевые сигналы, вести диалог с человеком на базе заложенного программного обеспечения.
Повсеместное распространение компьютеров, создание в фирмах, промышленных, коммерческих, научных центрах, государственных структурах банков данных компьютеризированной информации обеспечило новые возможности связи — создания локальных, а затем и глобальных компьютерных сетей связи. Самой известной из них является Интернет. Они позволяют практически моментально получать и передавать любую информацию, вести двусторонние и многосторонние диалоги с другими пользователями компьютеров.
Предполагается, что будущее поколение компьютеров будет иметь в качестве материального носителя памяти уже не кристаллы, а молекулы полимерного или биологически активного вещества (биочипы), что поставит в практическую плоскость создание искусственного интеллекта, способного к самопрограммированию.
С начала 1960-х гт. развитие компьютерных технологий позволило начать создание промышленных роботов, число которых к началу XXI в. в мире достигло 720 тыс. Большая их часть приходится на
Сборка автомобилей с использованием роботов
Японию, США и Германию. Распространение робототехники раскрыло огромные возможности совершенствования производственного процесса. Поскольку функции наёмного работника, благодаря конвейерному производству, свелись к последовательному выполнению самых простых операций, то с совершенствованием техники живой труд начал вытесняться машинным. Уже в 1970-е гг. стали повсеместно внедряться станки с ЧПУ (числовым программным управлением). В 1980-е гг. наступило десятилетие станков, управляемых компьютерами. С созданием локальных (охватывающих предприятие, производственный комплекс) компьютерных сетей возникли системы автоматического проектирования, технологической подготовки и управления производством (SAD/SAM). К началу XXI в. они применялись на 65% заводов машиностроительного комплекса США (в других странах Запада они получили меньшее распространение).
Роботизация в современных условиях пока не стала повсеместной, но в принципе в сочетании с внедрением компьютеров она знаменует коренной перелом в отношении человека к окружающей его действительности. Все предыдущие технические усовершенствования увеличивали лишь физическую силу человека. Массовое, конвейерное производство делало работников придатком машины, выполняющим простейшие функции. Компьютеры же представляют собой инструмент, умножающий не мускульные, а интеллектуальные возможности человека, что создаёт предпосылки ещё большего ускорения темпов технического прогресса.
Научно-технический прогресс не только изменил условия быта, отдыха людей, но и сказался на всём облике современного общества, его проблемах, тенденциях развития.
1. Охарактеризуйте основные направления развития новых технологий. Приведите примеры воздействия достижений в одной из областей науки и техники на их развитие в других областях.
2. Определите значение внедрения компьютерных технологий для современного общества.
3. Какие из направлений научно-технического прогресса конца XX — начала XXI в., с вашей точки зрения, окажутся наиболее перспективными в ближайшие десятилетия?
4. Используя материалы Интернета и текущей прессы, попробуйте сделать прогноз относительно темпов и направлений развития научных знаний в XXI в.
5. Какие направления научных исследований порой оцениваются как опасные и этически сомнительные? Почему? Считаете ли вы необходимым и возможным их запрещение?
trojden.com
Технологии новой эпохи: космонавтика, транспорт, электроника
Овладение ядерной энергией привело к появлению кораблей и подводных лодок с атомными установками. Наряду с этим увеличивается грузоподъемность судов.
Космонавтика, транспорт и конструкционные материалы
Общее развитие средств автотранспорта привело к повсеместному распространению автомобилей, в 1990 году насчитывается около 500 млн автомобилей в мире. Значение транспортной авиации значительно возрастает, с 1970-х гг. появляются первые пассажирские самолеты.
США и СССР стремились создать эффективные средства ядерного оружия, и это привело к стремительному развитию ракетной техники. В 1961 году впервые на орбиту вокруг Земли был выведен космический корабль с человеком (СССР), а в 1969 году была завершена программа «Аполлон» — пилотируемый полет на Луну (США).
Впоследствии искусственные спутники Земли и орбитальные станции используются для астрономических наблюдений, научных экспериментов, поддержания связи. Человечество активно изучает строение Солнечной системы и других планет.
Развитие таких наук, как космонавтика и авиация, приводит к активному поиску конструкционных материалов. В Германии и США создаются искусственные волокна, модернизируется химическая промышленность. Металлургия осваивает производство легированной стали, титановых сплавов.
А развитие химии привело к новым методам борьбы с вредителями сельского хозяйства и удобрения почвы. Модернизируется биология и биохимия, возникает генетика, наука о передаче наследственных факторов в животном и растительном мире.
В 1953 году была открыта молекула ДНК, которая несет в себе программу развития организма. Изучаются возможности изменения структуры ДНК, которые могут привести к созданию искусственных организмов.
В конце века начинается выведение новых пород животных и растений, которые приспособленные к любым условиям жизни. До сих пор ведутся споры по поводу возможности клонирования, так как этот процесс означает грубое вмешательство в естественные процессы человеческой природы.
Существенное развитие получает и медицина, разработаны новые методы профилактики эпидемий, вакцинация. В 1927 году появились искусственно полученные витамины, возникли новые лекарства, а впоследствии были созданы антибиотики.
Происходит трансплантация органов и лечение наследственных болезней. В медицине используются рентгеновские аппараты и электрокардиографы, в конце века создается аппарат искусственной почки.
Развитие электроника
Мировая цивилизация преображается за счет ускоренного развития электроники. В начале века электроника представлена лишь радиоприемниками и радиовещательными станциями. В 1932 году уже появляется звуковое телевидение, а послевоенные годы ознаменованы стремительным развитием электроники.
Изобретение электронно-вычислительных машин привело к широкому распространению компьютеров по всеми миру. В 1971 году был изобретен микропроцессор, что привело к созданию портативных компьютеров для персонального пользования.
Есть такой закон Мура, который гласит: «Количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 18 месяцев». Что означает, что вычислительная мощность этих процессоров растет за относительно короткий промежуток времени и делает это экспоненциально.
Повсеместное распростанение компьютеров способствовало развитию локальной сети связи, а впоследствии — глобальной сети связи, которую представляет собой Интернет. Это позволяет моментально обменивается любым видом информации, независимо от места расположения человека.
На данный момент развивается шестое поколение компьютеров, которое может привести к созданию искусственного интеллекта. Подобное развитие электроники привело к появлению огромного количества робототехники и созданию промышленных роботов.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино в мире в XX веке
Следующая тема:   Информационное общество: автоматизация, производство знаний, занятость
Все неприличные комментарии будут удаляться.
www.nado5.ru
Материал для уроков истории 11 класс
На фронтах второй мировой войны
Вопросы
- Начало.
- Покорение Европы.
- 1941-1942 гг.
- Перелом в войне.
- Разгром Германии.
- Разгром Японии.
Задание на урок
Заполните таблицу:
Дата
Событие
Итог
1. Начало
1.09.1939 – Нападение Германии на Польшу. 50 дивизий.
3.09.1939 – Вступление в войну Англии и Франции.
8.09.1939 – к Варшаве. Блицкриг.
17.09.1939 – Красная Армия перешла польскую границу.
28.09.1939 – Капитуляция Варшавы и Модлина. Советско-германский дого-вор о дружбе и границе.
Парад немецких войск
под Гданьском
2. Покорение Европы
«Странная война» Англия и Франция – трехкратное превосходство на западном фронте. Отказ от активных действий.
09.04.1940 – Вторжение в Данию и Норвегию.
10.05.1940 – Бельгия, Нидерланды, Люксембург.
26.05.1940 – Дюнкеркское чудо.
14.05.1940 – Прорыв линии Мажино. Вступление немецкой армии в Париж. Правительство Петена.
Эвакуация английской армии под Дюнкерком
2. Покорение Европы
«Битва за Британию» Ультиматум Англии. Блокада. «Морской лев».
08.1940 – подводная и воздушная война. (потерии: 1733 немецких самолета, 915 – британских).
09.1940 – нападение Италии на Грецию.
6.04.1940 – вторжение немецкой армии в Югославию. В Хорватии к власти усташи.
Лето1940 – Завершение покорения Европы.
Солдат ПВО на крыше лондонского дома
2. Покорение Европы
К Тройственному пакту присоединяются Болгария, Венгрия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия.
Декабрь1940 – утверждение плана «Барбаросса» — войны с СССР.
18.06.1940 – генерал де Голль обратился к Франции с призывом организовать сопротивление оккупантам. «Свободная Франция». Движение Сопротивления.
Генерал де Голль
3. 1941-1942 гг.
22.06.1941 — нападение Германии на СССР. Начало нового этапа войны.
Декабрь1941 Московская битва – срыв блицкрига.
7.12.1941 – Перл-Харбор. Вступление США в войну.
11.12.1941 – Германия и Италия объявили войну США.
1.01.1942 – образование антигитлеровской коалиции.
Война в Африке
Лето 1940 – Италия занимает ряд английских колоний.
Американский авианосец после удара японской авиации
3. 1941-1942 гг.
Весна 1941 – Германия в Ливию. Э. Роммель.
Октябрь 1942 – Эль-Аламейн.
Роммель в Тунис.
Ноябрь1942 – Операция «Факел». Д.Эйзенхауэр.
1943 – разгром немецкой группировки
Тихий океан
Лето 1942 – Мидуэй (японцы потеряли 330 самолетов, 4 авианосца). Занятие амери-канцами Гуадалканала.
Конец 1942 – наступление гер-манского блока остановлено.
Генерал Э. Роммель
4. Коренной перелом
Советско-германский фронт
Лето 1942 — Наступление вер-махта на Сталинград.
19.11.1942 – контрнаступление Красной армии.
2.2.1943 – капитуляция немец-кой группировки, пленение Паулюса.
Лето 1943 Курская дуга. Битва под Прохоровкой (величайшее танковое сражение), «рельсовая война», превосходство в воз-духе. Начало освобождения советской территории. Страте-гическая инициатива в руках Красной Армии.
Плененный фельдмаршал Паулюс под Сталинградом
4. Коренной перелом
Лето — осень 1943 – Освобож-дены Смоленск, Гомель, Левобережная Украина, Киев.
1943 – Высадка союзников в Италии. Отстранение от власти Муссолини. П. Бадольо пере-мирие с англо-американским корпусом.
8.9.1943 – капитуляция Италии. Ввод немецких войск в северные районы. Занятие Рима.
Лето 1944 – Освобождение Рима.
28.11-1.12.1943 – Тегеранская Конференция – II фронт.
И. Сталин, Ф. Рузвельт,
У. Черчилль в Тегеране
5. Капитуляция Германии
1944 – «10 сталинских ударов». Выход Красной Армии к границам Восточной Европы
Лето-осень 1944 – восстания в Варшаве, Словакии, Болгарии. Освобождение Румынии, Болгарии, Югославии.
6.06.1944 – операция «Овер-лорд» — открытие II фронта в Европе. Д. Эйзенхауэр
18-25.8.1944 – Освобождение Парижа.
09.1944 – союзники выходят к германской границе.
12.1944 – наступление в Арден-нах и Восточной Пруссии.
Операция «Оверлорд»
5. Капитуляция Германии
12.1.1945 — Освобождение Варшавы
4-11.2.1945 – Ялтинская конфе-ренция: окончание войны, пос-левоенное устройство, война с Японией.
16.04.1945 – наступление на Берлин
2.5.1945 – флаг над рейхстагом
07-8.5.1945 – капитуляция Германии.
17.7.-2.8.1945 – Потсдамская конференция: послевоенное устройство, 3 «Д», репарации, границы Германии, суд над военными преступниками.
Флаг победы над Рейхстагом
6. Разгром Японии
1944 – Япония – захват территорий в Китае. Квантунская армия – 5 млн.
6,9,8.1945 – Хиросима и Нагасаки.
9.08.1945 – СССР объявил войну. Три фронта.
14.08.1945 – Император Хирохито о капитуляции.
2.9.1945 – Линкор «Миссури» – подписание капитуляции. Окончание II мировой войны.
Итоги: 54 млн. убитых, разрушены 35 тыс. населенных пунктов, уничтожены культур-ные ценности.
Подписание капитуляции Японии
multiurok.ru
Презентация к уроку по истории (11 класс) на тему: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И НОВЫЙ ЭТАП ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Тема «Технический прогресс и новый этап индустриального развития»
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы
Цели урока:
Образовательная: сформировать представление об ускорении развития техники в начале ХХ в.; сформировать представление об основных тенденциях и направлениях; продолжить работу над понятиями, формированием умения выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать делать выводы, работать с опорным конспектом, сжатой информацией
Развивающая: способствовать развитию аналитических умений учащихся, навыку работы с текстовой информацией, развивать навыки устной и письменной речи.
Воспитательная: продолжить формирование навыков коллективного труда, чувства патриотизма и гордости за свою страну
Учебное оборудование: исторические документы, учебник, презентация «Технический прогресс в начале 20 в.», интерактивная доска, компьютер.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивационно-целевой момент
Это занятие, основанное на работе с историческими источниками и учебником ориентировано на развитие способностей работать с разными типами документов, критически анализировать историческую информацию. На таком занятии можно использовать разные организационные модели, позволяющие активизировать познавательную активность каждого.
В описанной модели урока акцент переносятся с воспроизведения готовых знаний на обучение школьников приемам и процедурам самостоятельного поиска знаний, формирование их интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений. Учитель на этом этапе становится консультантом. Он помогает ученику, направляет и корректирует его деятельность.
У учащихся в данном блоке познания формируются умения работы с текстом, источником, картой. Школьники учатся анализировать, сравнивать, выделять главное.
Актуализация знаний.
Проверка усвоения материала на базе теста и кроссворда по пройденному материалу.
4.Работа по теме урока.
Изучение материала с элементами лабараторной работы.
План урока:
Развитие наземного и морского транспорта.
Авиация и ракетная техника.
Новые конструкционные материалы и энергетика.
Переход к индустриальному производству.
5.Подведение итогов урока.
Анализ работы на уроке и выставление оценок
6.Домашнее задание.
§1, составлениие опорных конспектов с учетом исправлений и замечаний, сделанных в течение проверки работы каждой группы.
nsportal.ru
Методическая разработка урока по всеобщей истории «Ускорение научно-технического развития и его последствия»
Всеобщая история 11 кл. Учитель МКОУ СШ №7 г. Петров Вал Волгоградской области Косьяненко Валентина Ивановна
Тема урока: «Ускорение научно-технического развития и его последствия»
Цель урока:
охарактеризовать основные направления научно-технического прогресса;
определить основные черты информационного общества;
выявить причинно-следственные связи глобализации мировой экономики и определить ее последствия
Проблема занятия или главный вопрос: какие изобретения и открытия оказали наибольшее влияние на НТР общества?
Техническое обеспечение урока – мультимедийная установка, презентация
Предполагаемый образовательный продукт — конспект учащихся.Перечень знаний, умений, навыков, способностей и понятий, которые предполагается развивать на данном занятии:
знание основных фактов, явлений, процессов, характеризующие целостность истории;
систематизация исторической информации на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
знание и понимание основных исторических терминов, понятий.
Основные понятия и термины: клонирование человека, глобальные
компьютерные сети, Интернет, промышленные роботы, трансплантация, информационное общество, информационная революция, индустрия производства знаний,системы автоматического проектирования, технология подготовки и управления производством;
рынок знаний, транснациональные корпорации (ТНК), транснациональные банки (ТНБ), международное разделение труда, ресурсосберегающие технологии и защита информации.
Содержание урока
Планизучение нового материала
Технологии новой эпохи
Основные черты информационного общества
Глобализация мировой экономики и ее последствия
Слово учителя:
Первая половина XX века — это эпоха бурной индустриализации, которая сделала научно-технический прогресс одним из важнейших факторов социально-экономического развития и международных отношений. Борьба между ведущими индустриальными державами за рынки сбыта и источники сырья, а также за контроль над мировыми транспортными путями привела к двум мировым войнам, а те в свою очередь – к гонке вооружений, в результате которой человечество овладело ядерной энергией и реактивным движением. Десятилетия, прошедшие после второй мировой войны, ознаменовались дальнейшим ускорением научно-технического прогресса и трансформацией индустриального общества в информационное (постиндустриальное) общество.
Мы начинаем изучать 2 раздел учебника «Человечество на рубеже новой эры» Из выше сказанного назовите тему урока:
www.prodlenka.org
Презентация и конспект урока по всеобщей истории на тему «Ускорение научно-технического развития и его последствия» (11 класс)
Всеобщая история 11 кл.
Учитель МКОУ СШ №7 г. Петров Вал Волгоградской области
Косьяненко Валентина Ивановна
Тема урока:
«Ускорение научно-технического развития и его последствия»
Цель урока:
охарактеризовать основные направления научно-технического прогресса;
определить основные черты информационного общества;
выявить причинно-следственные связи глобализации мировой экономики и определить ее последствия
Проблема занятия или главный вопрос: какие изобретения и открытия оказали наибольшее влияние на НТР общества?
Техническое обеспечение урока – мультимедийная установка, презентация
Предполагаемый образовательный продукт — конспект учащихся.
Перечень знаний, умений, навыков, способностей и понятий, которые предполагается развивать на данном занятии:
знание основных фактов, явлений, процессов, характеризующие целостность истории;
систематизация исторической информации на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
знание и понимание основных исторических терминов, понятий.
Основные понятия и термины: клонирование человека, глобальные
компьютерные сети, Интернет, промышленные роботы, трансплантация, информационное общество, информационная революция, индустрия производства знаний, системы автоматического проектирования, технология подготовки и управления производством;
рынок знаний, транснациональные корпорации (ТНК), транснациональные банки (ТНБ), международное разделение труда, ресурсосберегающие технологии и защита информации.
Содержание урока
План изучение нового материала
Технологии новой эпохи
Основные черты информационного общества
Глобализация мировой экономики и ее последствия
Слово учителя:
Первая половина XX века — это эпоха бурной индустриализации, которая сделала научно-технический прогресс одним из важнейших факторов социально-экономического развития и международных отношений. Борьба между ведущими индустриальными державами за рынки сбыта и источники сырья, а также за контроль над мировыми транспортными путями привела к двум мировым войнам, а те в свою очередь – к гонке вооружений, в результате которой человечество овладело ядерной энергией и реактивным движением. Десятилетия, прошедшие после второй мировой войны, ознаменовались дальнейшим ускорением научно-технического прогресса и трансформацией индустриального общества в информационное (постиндустриальное) общество.
Мы начинаем изучать 2 раздел учебника «Человечество на рубеже новой эры»
Из выше сказанного назовите тему урока:
Презентация
«Ускорение научно-технического развития и его последствия»
Что же ускорило научно-технический прогресс? Попытайтесь определить одну из главных причин ускорения научно-технического прогресса.
1. Это крупнейшие достижения науки ХХ века – открытие ядерных и термоядерных реакций, создание атомного, а затем водородного оружия.
2. Это применение минеральных удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве.
3. Это достижения в области электроники.
Изучение нового материала с использованием презентации, учебника и тетради.
Технологии новой эпохи
Слайд 13. Вопрос: Какие достижения генетиков порой оцениваются как опасные для человечества?
Многие учёные высказывают опасения по поводу употребления в пищу генетически модифицированных продуктов. Они считают, что последствия этого могут быть опасными для человека.
Слайд 17. Задание: Приведите примеры влияния достижений в одной из областей науки и техники на развитие других сфер научного знания.
Электронику используют не только в компьютерах и роботах на производстве, но и в бытовой технике (холодильник, телевизор, микроволновая печь, стиральная машина и посудомоечная)
2. Основные черты информационного общества
Слайд 20.
Задание: Прочтите текст учебника на стр. 196-198 и ответьте на вопрос:
Как возникновение Интернета повлияло на развитие мировой цивилизации, человека?
Интернет уникален, прежде всего, потому, что это – глобальная сеть никому не принадлежит, но каждый может ей пользоваться. Особенно велико экономическое значение глобальной Сети. Она буквально за минуты может осуществлять коммерческие операции в любом районе мира, осуществлять управление зарубежными филиалами предприятий.
Слайд 21.
Задание: Назовите «+» и «-» автоматизации и роботизации производства.
(см. текст стр.198)
+ Роботы не предъявляют требований к предпринимателю, не допускают ошибок , работают быстрее и точнее.
— Человек вообще может быть исключён из производственного процесса.
Слайд 22.
Задание: Прочитайте документ на стр. 199-200 и ответьте на поставленные в нём вопросы.
-В чем авторы видят роль образования в современном обществе?
-Какие требования предъявляет научно-технический прогресс к развитию сферы образования?
-Какие новые возможности открывает информационное общество перед личностью?
Итак — общество, где главную ценность составляет информация и знания, обладает огромным потенциалом развития.
3.Глобализация мировой экономики и ее последствия
Слайд 26.
Задание: Прочитайте текст учебника на стр. 204-207. Назовите последствия глобализации мировой экономики.
1. Новая модель международного разделения труда
Структурная перестройка экономики
Возникновение «зоны упадка»
Слайд 27. Работа с понятийным аппаратом
Вы можете найти определения понятий (Стр. 207-208)
Единый хозяйственный комплекс
Единые экономические пространства
Слайд 28. Противоречия и конкуренция в информационном обществе
Найти в тексте и назвать противоречия. (стр. 209-210)
(ученики называют, а учитель на доске вывешивает сначала название пункта, а затем противоречия, написанные на стандартных листах)
Противоречия и конкуренция
Борьба за рынки сбыта товаров
Контроль над природными ресурсами
Создание модели конкурентного сотрудничества
Конкурентная борьба за льготные условия доступа к источникам сырья и энергоносителей
Защита информации и борьба с промышленным шпионажем
Слайд 29. Заключение.
Противоречия современного мира.
Структура противоречий современного мира под влиянием транснационализации мировой экономики существенно изменилась.
Во-первых, сложились противоречивые отношения между национальными государствами и транснациональным капиталом.
Во-вторых, в интеграционных процессах, в формировании единых пространств участвуют страны с различным уровнем развития, неодинаковым экономическим, научно-техническим потенциалом.
В-третьих, вступление группы стран в стадию информационного общества увеличивает неравномерность мирового развития в целом.
Вывод.
Наступившее в настоящее время постиндустриальное общество характеризуется не только всеобщей информатизацией, но и тем, что главным своим ресурсом признает человека, вернее, его интеллектуальные способности. Именно учёные, а не военные стали более цениться на современном этапе человеческого развития.
Слайд 30. Домашнее задание:
§ 21-23, работа с понятийным аппаратом.
infourok.ru
Презентация урока для интерактивной доски по истории (11 класс) на тему: Презентации по истории России XX века 11 класс
Слайд 1
Реформы Петра Аркадиевича СтолыпинаСлайд 2
Пётр Арка́дьевич Столы́пин (2 [14] апреля 1862 , [1] Дрезден , Саксония — 5 [18] сентября 1911 , Киев ) — государственный деятель Российской империи . В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно , Гродненского и Саратовского губернатора, министра внутренних дел , премьер-министра . В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов [2] [3] [4] . В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва , а Столыпин был назначен новым премьер-министром .
Слайд 3
На новой должности, которую он занимал вплоть до своей гибели, Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа , главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Принятый правительством закон о военно-полевых судах ужесточал наказание за совершение тяжких преступлений. Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер. Среди других мероприятий Столыпина на посту премьер-министра особое значение имеют введение земства в западных губерниях , ограничение автономии Великого княжества Финляндского , изменение избирательного законодательства и роспуск II Думы , положившие конец революции 1905—1907 годов .
Слайд 4
Во время выступлений перед депутатами Государственной думы проявились ораторские способности Столыпина. Его фразы «Не запугаете!», «Сначала успокоение, потом реформы» и «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» стали крылатыми. Из личных черт характера современниками особенно выделялось его бесстрашие [5] [6] [7] :150 . На Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений. Во время последнего, совершённого в Киеве Дмитрием Богровым , Столыпин получил смертельное ранение, от которого через несколько дней умер .
Слайд 5
Крылатые выражения Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли, все они сводятся к двум словам, обращённым к власти: «Руки вверх!» На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: «Не запугаете !» При первом приёме после взрыва Государь предложил папа́ большу́ю денежную помощь для лечения детей, в ответ на что мой отец сказал: — Ваше Величество, Я не продаю кровь своих детей
Слайд 6
Крылатые выражения Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия ! Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России — в интервью одной из газет Столыпин описывал проводимые реформы, главной целью которых, с его слов, являлось создание класса мелких землевладельцев, что должно было привести к процветанию страны
Слайд 7
Столыпинский вагон В 1908 году [1] обычные товарные вагоны были приспособлены для перевозки переселенцев из Европейской России в Сибирь . По имени инициатора этого массового переселения, министра царской России Столыпина , такие вагоны стали называться « столыпинскими ». С торцов такого вагона имелись подсобные отсеки, где размещался сельхозинвентарь и перевозился скот. Когда переселенческая кампания пошла на спад, « столыпинские вагоны» начали использовать для перевозки осуждённых.
Слайд 8
Столыпинский галстук Выражение из выступления члена партии кадетов депутата 2-й Государственной думы Федора Измаиловича Родичева (1856—1932) на заседании Госдумы 17 ноября 1907 г. Поводом к нему послужил доклад, который представил Думе председатель Совета министров России А. П. Столыпин. В нем он обещал и далее всемерно бороться с революционным движением в России . кадет Ф. И. Родичев сказал: «В то время, когда русская власть находилась в борьбе с эксцессами революции, только одно средство видели , один палладиум в том, что г. Пуришкевич называет муравьевским воротником и что его потомки назовут, быть может , столыпинским галстуком»
Слайд 16
Домашнее задание П.6 На основе дополнительных материалов сделайте сообщение о других реформах П.А. Столыпина Составьте проект «Судьбы реформаторов и реформ России в начале XX века»
nsportal.ru