cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технологии новой эпохи презентация история 11 класс – Презентация по истории «Эпоха Брежнева

Trojden | Технологии новой эпохи: Загладин Н. В.

РАЗДЕЛ V

Какие наиболее значимые достижения науки и техники первой половины XX в. вы можете назвать?

Крупнейшее из открытий XX в., овладение ядерной энергией, в большой мере использовалось в военных целях. Открытие в начале 1950-х гг. термоядерных реакций (слияния лёгких ядер в более тяжёлые при сверхвысоких температурах) и в СССР и США было обращено на создание водородных бомб. Они были в сотни раз разрушительнее, чем урановые и плутониевые. Первая в мире атомная электростанция (АЭС) была построена в 1954 г. в СССР в Обнинске. Вторая — в 1956 г. в Великобритании. АЭС в начале XXI в. обеспечивают не более 17% мирового производства электроэнергии. Гидроэлектростанции (ГЭС) дают лишь около 10% производства. Большая часть производства электроэнергии обеспечивается за счёт сжигания нефти, угля и газа.

1. Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Продолжалось развитие средств транспорта, сложилась глобальная система транспортных коммуникаций. К началу XXI в. в мире насчитывалось свыше 600 млн автомобилей (около трети из них — в США), их ежегодный выпуск превысил 30 млн штук.

На протяжении XX в. постоянно увеличивалась грузоподъёмность судов. В 1970-е гг. появились танкеры водоизмещением более 500 тыс. т. Быстроходность кораблей возросла вдвое. Была значительно усовершенствована система погрузки и разгрузки судов. Благодаря этому объём грузов, перевозимых по морю, за последние 50 лет увеличился в десять раз. С овладением ядерной энергией появились корабли и подводные лодки с атомными силовыми установками, способные годами бороздить морские просторы без захода в порты.

Значительно возросло значение транспортной авиации. В Англии в 1949 г. был создан первый прототип пассажирского реактивного самолёта «Комета». Однако основное применение на авиалиниях нашли советские реактивные самолеты Ту-104 (выпускались с 1955 г.) и американские Боинг-707 (с 1958 г.). В 1970 г. в США был создан гигантский самолёт Боинг-747, способный поднимать на борт до 500 пассажиров. Уже в 1950-х гг. военная авиация освоила сверхзвуковые скорости, а в 1970-е гг. появились и первые пассажирские самолёты, летающие на сверхзвуковых скоростях: советский Ту-144 (1975) и англо-французский «Конкорд» (1976). Правда, впоследствии они себя не оправдали ни по надёжности, ни по рентабельности.

Послевоенное развитие ракетной техники было главным образом подчинено стремлениям СССР и США создать более эффективные средства доставки ядерного оружия, чем бомбардировщики. Первым свои достижения в этой сфере продемонстрировал Советский Союз, запустивший в 1957 г. первый искусственный спутник Земли (США осуществили такой запуск в 1958 г.), а в 1961 г. выведший на орбиту вокруг Земли космический корабль с человеком на борту. В 1961 г. в США была принята программа «Аполлон» — пилотируемого полёта на Луну, успешно завершённая в 1969 г. Автоматические космические зонды достигли Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, вышли за пределы Солнечной системы.

Соперничество в космосе позволило значительно повысить надёжность космических аппаратов, удешевить их, что создало условия перехода к систематическому освоению околоземного космического пространства. В СССР и США были разработаны космические аппараты многоразового пользования: американские «шаттлы» и советский «Буран». Орбитальные станции и искусственные спутники Земли стали выполнять не только военные, но и гражданские функции, использоваться для научных экспериментов, астрономических наблюдений, трансляции радио- и телепередач, поддержания связи (первый спутник связи был запущен в 1962 г.), метеорологических наблюдений, геологоразведки и т.д.

Советский самолёт Ту-144

Так же как и автомобилестроение, авиация и космонавтика создали стимул для поиска новых конструкционных материалов. С развитием химии, химической физики, изучающей химические процессы с использованием достижений квантовой механики, кристаллографии стало возможным получать вещества с заранее заданными свойствами, обладающими большой прочностью, стойкостью. Их производство приняло особенно большие масштабы в конце XX в. Только за период с 1980 по 2000 г. удельный вес пластмасс среди потребляемых конструкционных материалов в развитых странах увеличился в среднем в 4—5 раз, достигнув 20%. Развивалась и металлургия, освоившая производство особо прочной легированной стали (с добавками вольфрама, молибдена), титановых сплавов, использующихся в авиации и космонавтике.

2. Биохимия, генетика, медицина. Химия не обошла своим вниманием и сельское хозяйство, где с началом XX в. началось применение минеральных удобрений, увеличивающих плодородие почвы. Во второй половине века широко стали применяться химические методы борьбы с вредителями сельского хозяйства и сорняками (ядохимикаты). Создание веществ, выборочно уничтожающих одни виды растений и безвредных для других, стало возможным благодаря развитию биологии, биохимии. Опыт работ 1920-1930-х гг. по совершенствованию агротехнических приёмов (в частности, Л. Бербанка по селекции семян, совершенствованию сортов культурных растений) в сочетании с удобрениями, пестицидами, совершенствованием технических средств обработки земли позволил с 1930-х по 1990-е гг. в 2-3 раза повысить урожайность многих культур.

Работы в области генетики, исследования механизма наследственности привели к развитию биотехнологий. Генетические исследования в СССР, связанные с именем Н.И. Вавилова, были свёрнуты после того, как генетика была объявлена правящей партией «лженаукой», а те, кто её разрабатывал, подверглись репрессиям. После этого лидерство в этих исследованиях перешло к США. В 1953 г. учёными Кембриджского университета Д. Уотсоном и Ф. Криком была открыта молекула ДНК, несущая в себе программу развития организма. В 1972 г. в Калифорнийском университете исследовались возможности изменения структуры ДНК, что открывало путь к созданию искусственных организмов. Первый патент в этой области за создание методом генной инженерии микроорганизма, ускоряющего переработку сырой нефти, был выдан в 1980 г. американскому учёному А. Чакрабарти. В 1988 г. Гарвардский университет вырастил с помощью генетических манипуляций живую мышь. Началось выведение новых пород животных и растений. Они гораздо лучше, чем базовые виды, приспособлены к неблагоприятным климатическим условиям, обладают иммунитетом ко многим заболеваниям и т.д. В то же время многие учёные высказывают опасения по поводу употребления в пищу генетически модифицированных продуктов. Они считают, что долгосрочные последствия этого непредсказуемы и могут быть опасными для человека.

На пороге XXI в. были открыты возможности клонирования — искусственного выращивания из одной клетки биологического подобия организма донора. Вопросы этичности столь глубокого вмешательства в природные процессы, потенциальной опасности генетических экспериментов, с вмешательством в механизм наследственности, последствия которых не всегда можно предвидеть, обсуждались неоднократно, но это не привело к их прекращению. Во многих странах эксперименты с клонированием человека запрещены.

Углубление знаний о природе живой материи раскрыло возможности трансплантации, то есть пересадки органов, лечения наследственных, обусловленных генетическими факторами заболеваний. Новые возможности перед медициной раскрыли достижения ядерной физики, электроники. В диагностике уже в 1930-е гг. стали использоваться рентгеновские аппараты, электрокардиографы, электроэнцефалографы и т.д., в последней трети века были созданы аппараты искусственной почки, вживляющийся кардиостимулятор и т.д. Новые технологии, в частности использование лазерного скальпеля, расширили возможности хирургии.

3. Электроника и робототехника. Огромное влияние на облик мировой цивилизации оказали достижения в области электроники. Наибольшее прикладное значение имело изобретение ЭВМ — электронно-вычислительных машин, то есть компьютеров.

Первые ЭВМ появились после Второй мировой войны. В них использовались такие же диоды и триоды, как в ламповых радиоприёмниках. Одна из таких машин, построенных в США в 1946 г., ЭНИАК, весила 30 т и занимала площадь 150 кв. м, в ней было использовано 18 тыс. электронных ламп. Но, несмотря на огромные размеры, на ней можно было проводить лишь простые вычисления, доступные ныне каждому владельцу встроенного в мобильный телефон калькулятора.

Второе поколение ЭВМ было создано после изобретения транзисторов (полупроводников) в конце 1940-х гг., заменивших электронные лампы. Транзисторы нашли широкое применение в бытовой электронике (радиоприёмниках, телевизорах, магнитофонах), с их миниатюризацией удалось увеличить объёмы памяти и быстродействие ЭВМ.

Третье поколение ЭВМ развилось после создания так называемых интегральных схем, плат, на которых размещалось в 1960-е гг. несколько десятков компонентов, преобразующих и обрабатывающих информацию. С совершенствованием технологии в 1970-е гг. на одной плате можно было поместить десятки тысяч компонентов. ЭВМ на интегральных схемах включали в себя миллионы полупроводников, их быстродействие достигло 100 млн операций в секунду.

Четвёртое поколение ЭВМ было создано с изобретением в 1971 г. микропроцессора на кремниевом кристалле — чипе, размером менее 1 кв. см, заменяющем тысячи полупроводников. Один такой кристалл мог хранить до 5 млн бит информации, что позволило перейти к созданию портативных компьютеров, предназначенных для индивидуальных пользователей.

Современные ЭВМ способны воспринимать и воспроизводить не только числовую информацию, но и снимки, графики, речевые сигналы, вести диалог с человеком на базе заложенного программного обеспечения.

Повсеместное распространение компьютеров, создание в фирмах, промышленных, коммерческих, научных центрах, государственных структурах банков данных компьютеризированной информации обеспечило новые возможности связи — создания локальных, а затем и глобальных компьютерных сетей связи. Самой известной из них является Интернет. Они позволяют практически моментально получать и передавать любую информацию, вести двусторонние и многосторонние диалоги с другими пользователями компьютеров.

Предполагается, что будущее поколение компьютеров будет иметь в качестве материального носителя памяти уже не кристаллы, а молекулы полимерного или биологически активного вещества (биочипы), что поставит в практическую плоскость создание искусственного интеллекта, способного к самопрограммированию.

С начала 1960-х гт. развитие компьютерных технологий позволило начать создание промышленных роботов, число которых к началу XXI в. в мире достигло 720 тыс. Большая их часть приходится на

Сборка автомобилей с использованием роботов

Японию, США и Германию. Распространение робототехники раскрыло огромные возможности совершенствования производственного процесса. Поскольку функции наёмного работника, благодаря конвейерному производству, свелись к последовательному выполнению самых простых операций, то с совершенствованием техники живой труд начал вытесняться машинным. Уже в 1970-е гг. стали повсеместно внедряться станки с ЧПУ (числовым программным управлением). В 1980-е гг. наступило десятилетие станков, управляемых компьютерами. С созданием локальных (охватывающих предприятие, производственный комплекс) компьютерных сетей возникли системы автоматического проектирования, технологической подготовки и управления производством (SAD/SAM). К началу XXI в. они применялись на 65% заводов машиностроительного комплекса США (в других странах Запада они получили меньшее распространение).

Роботизация в современных условиях пока не стала повсеместной, но в принципе в сочетании с внедрением компьютеров она знаменует коренной перелом в отношении человека к окружающей его действительности. Все предыдущие технические усовершенствования увеличивали лишь физическую силу человека. Массовое, конвейерное производство делало работников придатком машины, выполняющим простейшие функции. Компьютеры же представляют собой инструмент, умножающий не мускульные, а интеллектуальные возможности человека, что создаёт предпосылки ещё большего ускорения темпов технического прогресса.

Научно-технический прогресс не только изменил условия быта, отдыха людей, но и сказался на всём облике современного общества, его проблемах, тенденциях развития.

1. Охарактеризуйте основные направления развития новых технологий. Приведите примеры воздействия достижений в одной из областей науки и техники на их развитие в других областях.

2. Определите значение внедрения компьютерных технологий для современного общества.

3. Какие из направлений научно-технического прогресса конца XX — начала XXI в., с вашей точки зрения, окажутся наиболее перспективными в ближайшие десятилетия?

4. Используя материалы Интернета и текущей прессы, попробуйте сделать прогноз относительно темпов и направлений развития научных знаний в XXI в.

5. Какие направления научных исследований порой оцениваются как опасные и этически сомнительные? Почему? Считаете ли вы необходимым и возможным их запрещение?



trojden.com

Технологии новой эпохи: космонавтика, транспорт, электроника

 

Овладение ядерной энергией привело к появлению кораблей и подводных лодок с атомными установками. Наряду с этим увеличивается грузоподъемность судов.

Космонавтика, транспорт и конструкционные материалы

Общее развитие средств автотранспорта привело к повсеместному распространению автомобилей, в 1990 году насчитывается около 500 млн автомобилей в мире. Значение транспортной авиации значительно возрастает, с 1970-х гг. появляются первые пассажирские самолеты.

США и СССР стремились создать эффективные средства ядерного оружия, и это привело к стремительному развитию ракетной техники. В 1961 году впервые на орбиту вокруг Земли был выведен космический корабль с человеком (СССР), а в 1969 году была завершена программа «Аполлон» — пилотируемый полет на Луну (США).

Впоследствии искусственные спутники Земли и орбитальные станции используются для астрономических наблюдений, научных экспериментов, поддержания связи. Человечество активно изучает строение Солнечной системы и других планет.

Развитие таких наук, как космонавтика и авиация, приводит к активному поиску конструкционных материалов. В Германии и США создаются искусственные волокна, модернизируется химическая промышленность. Металлургия осваивает производство легированной стали, титановых сплавов.

А развитие химии привело к новым методам борьбы с вредителями сельского хозяйства и удобрения почвы. Модернизируется биология и биохимия, возникает генетика, наука о передаче наследственных факторов в животном и растительном мире.

В 1953 году была открыта молекула ДНК, которая несет в себе программу развития организма. Изучаются возможности изменения структуры ДНК, которые могут привести к созданию искусственных организмов.

В конце века начинается выведение новых пород животных и растений, которые приспособленные к любым условиям жизни. До сих пор ведутся споры по поводу возможности клонирования, так как этот процесс означает грубое вмешательство в естественные процессы человеческой природы.

Существенное развитие получает и медицина, разработаны новые методы профилактики эпидемий, вакцинация. В 1927 году появились искусственно полученные витамины, возникли новые лекарства, а впоследствии были созданы антибиотики.

Происходит трансплантация органов и лечение наследственных болезней. В медицине используются рентгеновские аппараты и электрокардиографы, в конце века создается аппарат искусственной почки.

Развитие электроника

Мировая цивилизация преображается за счет ускоренного развития электроники. В начале века электроника представлена лишь радиоприемниками и радиовещательными станциями. В 1932 году уже появляется звуковое телевидение, а послевоенные годы ознаменованы стремительным развитием электроники.

Изобретение электронно-вычислительных машин привело к широкому распространению компьютеров по всеми миру. В 1971 году был изобретен микропроцессор, что привело к созданию портативных компьютеров для персонального пользования.

Есть такой закон Мура, который гласит: «Количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 18 месяцев». Что означает, что вычислительная мощность этих процессоров растет за относительно короткий промежуток времени и делает это экспоненциально.

Повсеместное распростанение компьютеров способствовало развитию локальной сети связи, а впоследствии — глобальной сети связи, которую представляет собой Интернет. Это позволяет моментально обменивается любым видом информации, независимо от места расположения человека.

На данный момент развивается шестое поколение компьютеров, которое может привести к созданию искусственного интеллекта. Подобное развитие электроники привело к появлению огромного количества робототехники и созданию промышленных роботов.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино в мире в XX веке
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspИнформационное общество: автоматизация, производство знаний, занятость

Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Материал для уроков истории 11 класс

На фронтах второй мировой войны

Вопросы

  • Начало.
  • Покорение Европы.
  • 1941-1942 гг.
  • Перелом в войне.
  • Разгром Германии.
  • Разгром Японии.

Задание на урок

Заполните таблицу:

Дата

Событие

Итог

1. Начало

1.09.1939 – Нападение Германии на Польшу. 50 дивизий.

3.09.1939 – Вступление в войну Англии и Франции.

8.09.1939 – к Варшаве. Блицкриг.

17.09.1939 – Красная Армия перешла польскую границу.

28.09.1939 – Капитуляция Варшавы и Модлина. Советско-германский дого-вор о дружбе и границе.

Парад немецких войск

под Гданьском

2. Покорение Европы

«Странная война» Англия и Франция – трехкратное превосходство на западном фронте. Отказ от активных действий.

09.04.1940 – Вторжение в Данию и Норвегию.

10.05.1940 – Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

26.05.1940 – Дюнкеркское чудо.

14.05.1940 – Прорыв линии Мажино. Вступление немецкой армии в Париж. Правительство Петена.

Эвакуация английской армии под Дюнкерком

2. Покорение Европы

«Битва за Британию» Ультиматум Англии. Блокада. «Морской лев».

08.1940 – подводная и воздушная война. (потерии: 1733 немецких самолета, 915 – британских).

09.1940 – нападение Италии на Грецию.

6.04.1940 – вторжение немецкой армии в Югославию. В Хорватии к власти усташи.

Лето1940 – Завершение покорения Европы.

Солдат ПВО на крыше лондонского дома

2. Покорение Европы

К Тройственному пакту присоединяются Болгария, Венгрия, Румыния, Словакия, Финляндия, Хорватия.

Декабрь1940 – утверждение плана «Барбаросса» — войны с СССР.

18.06.1940 – генерал де Голль обратился к Франции с призывом организовать сопротивление оккупантам. «Свободная Франция». Движение Сопротивления.

Генерал де Голль

3. 1941-1942 гг.

22.06.1941 — нападение Германии на СССР. Начало нового этапа войны.

Декабрь1941 Московская битва – срыв блицкрига.

7.12.1941 – Перл-Харбор. Вступление США в войну.

11.12.1941 – Германия и Италия объявили войну США.

1.01.1942 – образование антигитлеровской коалиции.

Война в Африке

Лето 1940 – Италия занимает ряд английских колоний.

Американский авианосец после удара японской авиации

3. 1941-1942 гг.

Весна 1941 – Германия в Ливию. Э. Роммель.

Октябрь 1942 – Эль-Аламейн.

Роммель в Тунис.

Ноябрь1942 – Операция «Факел». Д.Эйзенхауэр.

1943 – разгром немецкой группировки

Тихий океан

Лето 1942 – Мидуэй (японцы потеряли 330 самолетов, 4 авианосца). Занятие амери-канцами Гуадалканала.

Конец 1942 – наступление гер-манского блока остановлено.

Генерал Э. Роммель

4. Коренной перелом

Советско-германский фронт

Лето 1942 — Наступление вер-махта на Сталинград.

19.11.1942 – контрнаступление Красной армии.

2.2.1943 – капитуляция немец-кой группировки, пленение Паулюса.

Лето 1943 Курская дуга. Битва под Прохоровкой (величайшее танковое сражение), «рельсовая война», превосходство в воз-духе. Начало освобождения советской территории. Страте-гическая инициатива в руках Красной Армии.

Плененный фельдмаршал Паулюс под Сталинградом

4. Коренной перелом

Лето — осень 1943 – Освобож-дены Смоленск, Гомель, Левобережная Украина, Киев.

1943 – Высадка союзников в Италии. Отстранение от власти Муссолини. П. Бадольо пере-мирие с англо-американским корпусом.

8.9.1943 – капитуляция Италии. Ввод немецких войск в северные районы. Занятие Рима.

Лето 1944 – Освобождение Рима.

28.11-1.12.1943 – Тегеранская Конференция – II фронт.

И. Сталин, Ф. Рузвельт,

У. Черчилль в Тегеране

5. Капитуляция Германии

1944 – «10 сталинских ударов». Выход Красной Армии к границам Восточной Европы

Лето-осень 1944 – восстания в Варшаве, Словакии, Болгарии. Освобождение Румынии, Болгарии, Югославии.

6.06.1944 – операция «Овер-лорд» — открытие II фронта в Европе. Д. Эйзенхауэр

18-25.8.1944 – Освобождение Парижа.

09.1944 – союзники выходят к германской границе.

12.1944 – наступление в Арден-нах и Восточной Пруссии.

Операция «Оверлорд»

5. Капитуляция Германии

12.1.1945 — Освобождение Варшавы

4-11.2.1945 – Ялтинская конфе-ренция: окончание войны, пос-левоенное устройство, война с Японией.

16.04.1945 – наступление на Берлин

2.5.1945 – флаг над рейхстагом

07-8.5.1945 – капитуляция Германии.

17.7.-2.8.1945 – Потсдамская конференция: послевоенное устройство, 3 «Д», репарации, границы Германии, суд над военными преступниками.

Флаг победы над Рейхстагом

6. Разгром Японии

1944 – Япония – захват территорий в Китае. Квантунская армия – 5 млн.

6,9,8.1945 – Хиросима и Нагасаки.

9.08.1945 – СССР объявил войну. Три фронта.

14.08.1945 – Император Хирохито о капитуляции.

2.9.1945 – Линкор «Миссури» – подписание капитуляции. Окончание II мировой войны.

Итоги: 54 млн. убитых, разрушены 35 тыс. населенных пунктов, уничтожены культур-ные ценности.

Подписание капитуляции Японии

multiurok.ru

Презентация к уроку по истории (11 класс) на тему: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И НОВЫЙ ЭТАП ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Тема «Технический прогресс и новый этап индустриального развития»

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление об ускорении развития техники в начале ХХ в.; сформировать представление об основных тенденциях и направлениях; продолжить работу над  понятиями, формированием умения выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать делать выводы, работать с опорным  конспектом, сжатой информацией

 Развивающая: способствовать развитию аналитических умений учащихся, навыку работы с текстовой информацией, развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательная: продолжить формирование навыков коллективного труда, чувства патриотизма и гордости за свою страну

Учебное оборудование: исторические документы, учебник, презентация «Технический прогресс в начале 20 в.», интерактивная доска, компьютер.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивационно-целевой момент 

Это занятие, основанное на работе с историческими источниками и учебником ориентировано на развитие способностей работать с разными типами документов, критически анализировать историческую информацию. На таком занятии можно использовать разные организационные модели, позволяющие активизировать познавательную активность каждого.

В описанной  модели урока акцент переносятся с воспроизведения готовых знаний на обучение школьников приемам и процедурам самостоятельного поиска знаний, формирование их интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений. Учитель на этом этапе становится консультантом. Он помогает ученику, направляет и корректирует его деятельность.

У учащихся в данном блоке познания формируются умения работы с текстом, источником, картой. Школьники учатся анализировать, сравнивать, выделять главное.

Актуализация знаний.

Проверка усвоения материала на базе теста и кроссворда по пройденному материалу.

4.Работа по теме урока.

Изучение материала с элементами лабараторной работы.

План урока: 

Развитие наземного и морского транспорта.

Авиация и ракетная техника.

Новые конструкционные материалы и энергетика.

Переход к индустриальному производству.

5.Подведение итогов урока.

Анализ работы на уроке и выставление оценок

6.Домашнее задание.

§1, составлениие опорных конспектов с учетом исправлений и замечаний, сделанных в течение проверки работы каждой группы.

nsportal.ru

Методическая разработка урока по всеобщей истории «Ускорение научно-технического развития и его последствия»

Всеобщая история 11 кл. Учитель МКОУ СШ №7 г. Петров Вал Волгоградской области Косьяненко Валентина Ивановна

Тема урока: «Ускорение научно-технического развития и его последствия»

Цель урока:

охарактеризовать основные направления научно-технического прогресса;

определить основные черты информационного общества;

выявить причинно-следственные связи глобализации мировой экономики и определить ее последствия

Проблема занятия или главный вопрос: какие изобретения и открытия оказали наибольшее влияние на НТР общества?

Техническое обеспечение урока – мультимедийная установка, презентация

Предполагаемый образовательный продукт — конспект учащихся.Перечень знаний, умений, навыков, способностей и понятий, которые предполагается развивать на данном занятии:

знание основных фактов, явлений, процессов, характеризующие целостность истории;

систематизация исторической информации на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

знание и понимание основных исторических терминов, понятий.

Основные понятия и термины: клонирование человека, глобальные

компьютерные сети, Интернет, промышленные роботы, трансплантация, информационное общество, информационная революция, индустрия производства знаний,системы автоматического проектирования, технология подготовки и управления производством;

рынок знаний, транснациональные корпорации (ТНК), транснациональные банки (ТНБ), международное разделение труда, ресурсосберегающие технологии и защита информации.

Содержание урока

Планизучение нового материала

Технологии новой эпохи

Основные черты информационного общества

Глобализация мировой экономики и ее последствия

Слово учителя:

Первая половина XX века — это эпоха бурной индустриализации, которая сделала научно-технический прогресс одним из важнейших факторов социально-экономического развития и международных отношений. Борьба между ведущими индустриальными державами за рынки сбыта и источники сырья, а также за контроль над мировыми транспортными путями привела к двум мировым войнам, а те в свою очередь – к гонке вооружений, в результате которой человечество овладело ядерной энергией и реактивным движением. Десятилетия, прошедшие после второй мировой войны, ознаменовались дальнейшим ускорением научно-технического прогресса и трансформацией индустриального общества в информационное (постиндустриальное) общество.

Мы начинаем изучать 2 раздел учебника «Человечество на рубеже новой эры» Из выше сказанного назовите тему урока:

www.prodlenka.org

Презентация и конспект урока по всеобщей истории на тему «Ускорение научно-технического развития и его последствия» (11 класс)

Всеобщая история 11 кл.
Учитель МКОУ СШ №7 г. Петров Вал Волгоградской области
Косьяненко Валентина Ивановна

Тема урока:
«Ускорение научно-технического развития и его последствия»

Цель урока:

  • охарактеризовать основные направления научно-технического прогресса;

  • определить основные черты информационного общества;

  • выявить причинно-следственные связи глобализации мировой экономики и определить ее последствия


Проблема занятия или главный вопрос
: какие изобретения и открытия оказали наибольшее влияние на НТР общества?

Техническое обеспечение урока – мультимедийная установка, презентация

Предполагаемый образовательный продукт — конспект учащихся.

Перечень знаний, умений, навыков, способностей и понятий, которые предполагается развивать на данном занятии:

  • знание основных фактов, явлений, процессов, характеризующие целостность истории;

  • систематизация исторической информации на основе представлений об общих закономерностях исторического процесса;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • знание и понимание основных исторических терминов, понятий.

Основные понятия и термины: клонирование человека, глобальные

компьютерные сети, Интернет, промышленные роботы, трансплантация, информационное общество, информационная революция, индустрия производства знаний, системы автоматического проектирования, технология подготовки и управления производством;

рынок знаний, транснациональные корпорации (ТНК), транснациональные банки (ТНБ), международное разделение труда, ресурсосберегающие технологии и защита информации.

Содержание урока

План изучение нового материала

  1. Технологии новой эпохи

  2. Основные черты информационного общества

  3. Глобализация мировой экономики и ее последствия

Слово учителя:

Первая половина XX века — это эпоха бурной индустриализации, которая сделала научно-технический прогресс одним из важнейших факторов социально-экономического развития и международных отношений. Борьба между ведущими индустриальными державами за рынки сбыта и источники сырья, а также за контроль над мировыми транспортными путями привела к двум мировым войнам, а те в свою очередь – к гонке вооружений, в результате которой человечество овладело ядерной энергией и реактивным движением. Десятилетия, прошедшие после второй мировой войны, ознаменовались дальнейшим ускорением научно-технического прогресса и трансформацией индустриального общества в информационное (постиндустриальное) общество.

Мы начинаем изучать 2 раздел учебника «Человечество на рубеже новой эры»
Из выше сказанного назовите тему урока:

Презентация

«Ускорение научно-технического развития и его последствия»


Что же ускорило научно-технический прогресс? Попытайтесь определить одну из главных причин ускорения научно-технического прогресса.


1. Это крупнейшие достижения науки ХХ века – открытие ядерных и термоядерных реакций, создание атомного, а затем водородного оружия.

2. Это применение минеральных удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве.

3. Это достижения в области электроники.

Изучение нового материала с использованием презентации, учебника и тетради.

  1. Технологии новой эпохи

Слайд 13. Вопрос: Какие достижения генетиков порой оцениваются как опасные для человечества?

Многие учёные высказывают опасения по поводу употребления в пищу генетически модифицированных продуктов. Они считают, что последствия этого могут быть опасными для человека.

Слайд 17. Задание: Приведите примеры влияния достижений в одной из областей науки и техники на развитие других сфер научного знания.

Электронику используют не только в компьютерах и роботах на производстве, но и в бытовой технике (холодильник, телевизор, микроволновая печь, стиральная машина и посудомоечная)

2. Основные черты информационного общества

Слайд 20.

Задание: Прочтите текст учебника на стр. 196-198 и ответьте на вопрос:

Как возникновение Интернета повлияло на развитие мировой цивилизации, человека?

Интернет уникален, прежде всего, потому, что это – глобальная сеть никому не принадлежит, но каждый может ей пользоваться. Особенно велико экономическое значение глобальной Сети. Она буквально за минуты может осуществлять коммерческие операции в любом районе мира, осуществлять управление зарубежными филиалами предприятий.

Слайд 21.

Задание: Назовите «+» и «-» автоматизации и роботизации производства.

(см. текст стр.198)

+ Роботы не предъявляют требований к предпринимателю, не допускают ошибок , работают быстрее и точнее.

— Человек вообще может быть исключён из производственного процесса.

Слайд 22.

Задание: Прочитайте документ на стр. 199-200 и ответьте на поставленные в нём вопросы.

-В чем авторы видят роль образования в современном обществе?

-Какие требования предъявляет научно-технический прогресс к развитию сферы образования?

-Какие новые возможности открывает информационное общество перед личностью?

Итак — общество, где главную ценность составляет информация и знания, обладает огромным потенциалом развития.

3.Глобализация мировой экономики и ее последствия

Слайд 26.

Задание: Прочитайте текст учебника на стр. 204-207. Назовите последствия глобализации мировой экономики.
1. Новая модель международного разделения труда

  1. Структурная перестройка экономики

  2. Возникновение «зоны упадка»

Слайд 27. Работа с понятийным аппаратом

Вы можете найти определения понятий (Стр. 207-208)

Единый хозяйственный комплекс

Единые экономические пространства


Слайд 28. Противоречия и конкуренция в информационном обществе

Найти в тексте и назвать противоречия. (стр. 209-210)

(ученики называют, а учитель на доске вывешивает сначала название пункта, а затем противоречия, написанные на стандартных листах)

Противоречия и конкуренция

  1. Борьба за рынки сбыта товаров

  2. Контроль над природными ресурсами

  3. Создание модели конкурентного сотрудничества

  4. Конкурентная борьба за льготные условия доступа к источникам сырья и энергоносителей

  5. Защита информации и борьба с промышленным шпионажем

Слайд 29. Заключение.
Противоречия современного мира.

Структура противоречий современного мира под влиянием транснационализации мировой экономики существенно изменилась.

Во-первых, сложились противоречивые отношения между национальными государствами и транснациональным капиталом.

Во-вторых, в интеграционных процессах, в формировании единых пространств участвуют страны с различным уровнем развития, неодинаковым экономическим, научно-техническим потенциалом.

В-третьих, вступление группы стран в стадию информационного общества увеличивает неравномерность мирового развития в целом.


Вывод.

Наступившее в настоящее время постиндустриальное общество характеризуется не только всеобщей информатизацией, но и тем, что главным своим ресурсом признает человека, вернее, его интеллектуальные способности. Именно учёные, а не военные стали более цениться на современном этапе человеческого развития.

Слайд 30. Домашнее задание:

§ 21-23, работа с понятийным аппаратом.

infourok.ru

Презентация урока для интерактивной доски по истории (11 класс) на тему: Презентации по истории России XX века 11 класс

Слайд 1

Реформы Петра Аркадиевича Столыпина

Слайд 2

Пётр Арка́дьевич Столы́пин (2 [14] апреля 1862 , [1] Дрезден , Саксония — 5 [18] сентября 1911 , Киев ) — государственный деятель Российской империи . В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно , Гродненского и Саратовского губернатора, министра внутренних дел , премьер-министра . В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов [2] [3] [4] . В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва , а Столыпин был назначен новым премьер-министром .

Слайд 3

На новой должности, которую он занимал вплоть до своей гибели, Столыпин провёл целый ряд законопроектов, которые вошли в историю как столыпинская аграрная реформа , главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности. Принятый правительством закон о военно-полевых судах ужесточал наказание за совершение тяжких преступлений. Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер. Среди других мероприятий Столыпина на посту премьер-министра особое значение имеют введение земства в западных губерниях , ограничение автономии Великого княжества Финляндского , изменение избирательного законодательства и роспуск II Думы , положившие конец революции 1905—1907 годов .

Слайд 4

Во время выступлений перед депутатами Государственной думы проявились ораторские способности Столыпина. Его фразы «Не запугаете!», «Сначала успокоение, потом реформы» и «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» стали крылатыми. Из личных черт характера современниками особенно выделялось его бесстрашие [5] [6] [7] :150 . На Столыпина планировалось и было совершено 11 покушений. Во время последнего, совершённого в Киеве Дмитрием Богровым , Столыпин получил смертельное ранение, от которого через несколько дней умер .

Слайд 5

Крылатые выражения Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли, все они сводятся к двум словам, обращённым к власти: «Руки вверх!» На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: «Не запугаете !» При первом приёме после взрыва Государь предложил папа́ большу́ю денежную помощь для лечения детей, в ответ на что мой отец сказал: — Ваше Величество, Я не продаю кровь своих детей

Слайд 6

Крылатые выражения Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия ! Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России — в интервью одной из газет Столыпин описывал проводимые реформы, главной целью которых, с его слов, являлось создание класса мелких землевладельцев, что должно было привести к процветанию страны

Слайд 7

Столыпинский вагон В 1908 году [1] обычные товарные вагоны были приспособлены для перевозки переселенцев из Европейской России в Сибирь . По имени инициатора этого массового переселения, министра царской России Столыпина , такие вагоны стали называться « столыпинскими ». С торцов такого вагона имелись подсобные отсеки, где размещался сельхозинвентарь и перевозился скот. Когда переселенческая кампания пошла на спад, « столыпинские вагоны» начали использовать для перевозки осуждённых.

Слайд 8

Столыпинский галстук Выражение из выступления члена партии кадетов депутата 2-й Государственной думы Федора Измаиловича Родичева (1856—1932) на заседании Госдумы 17 ноября 1907 г. Поводом к нему послужил доклад, который представил Думе председатель Совета министров России А. П. Столыпин. В нем он обещал и далее всемерно бороться с революционным движением в России . кадет Ф. И. Родичев сказал: «В то время, когда русская власть находилась в борьбе с эксцессами революции, только одно средство видели , один палладиум в том, что г. Пуришкевич называет муравьевским воротником и что его потомки назовут, быть может , столыпинским галстуком»

Слайд 16

Домашнее задание П.6 На основе дополнительных материалов сделайте сообщение о других реформах П.А. Столыпина Составьте проект «Судьбы реформаторов и реформ России в начале XX века»

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *