Тест по егэ русскому языку 11 класс – ЕГЭ по русскому языку 2019. Онлайн тестирование
Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Вариант ЕГЭ русский язык (согласно демоверсии 2019 года) с ответами
Тест ЕГЭ-2019 ( согласно демоверсии 2019 года)
Часть 1
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
- Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Морские волны обладают большой мощностью: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов и т. д. (2)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (3) преобразования позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Морские волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений, гибели кораблей, размывания берегов.
2) Энергию морских волн, обладающих разрушительной мощностью, можно использовать на благо человека, превращая её в электрическую и тем самым позволяя экономить невозобновляемые источники энергии.
3) Необходимо более экономно использовать невозобновляемые источники энергии, такие как нефть, газ, каменный уголь.
4) Морские волны, часто разрушительные, обладают энергией, которую можно использовать на благо человека, если преобразовывать её в электричество, что позволило бы более экономно расходовать невозобновляемые источники энергии.
5) И хотя огромную энергию морских волн можно было бы использовать на благо человека, всё чаще они наносят непоправимый урон: губят корабли, размывают берега, разрушают причалы.
2. Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а; м.
1) Водная струя жидкости, выходящая на поверхность воды из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3) Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный источник. Сведения из верного источника.
4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
корЫсть
(из) кремнЯ
обострЁнный
позвОнит
ненадОлго
5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
У старшего брата всегда был очень СКРЫТНЫЙ характер.
Баскетболист ОТКЛОНИЛСЯ, и мяч пролетел мимо.
А прежде здесь ВЕКОВЫЕ леса росли, водились фазаны, дикие кабаны и олени.
Последовательности нулей и единиц можно рассматривать как числа, записанные в ДВОИЧНОЙ системе.
Иван понял, что голос его ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения: исчез безвозвратно густой, певучий баритон.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
стая ЦАПЕЛЬ
к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году
ИСПЕКЁТ хлеб
в СТА метрах
голос более ГРОМКИЙ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм B) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желания крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона. 2) Вопреки ожиданиям активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея. 3) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр. 4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. 5) После долгого напряжения опять нахлынула тоска, когда не хочется ничего делать и которая не покидает меня ни днём, ни ночью. 6) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. 7) Будучи человеком, наделённым кое-какими скромными талантами, я по совету одного академика приучил себя записывать неожиданно приходящие мне в голову мысли. 8) Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается. 9) Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) кн..гиня, ижд..венец, пл..вник
2) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)
3) к..лбаса, п..стила, предл..жение
4) б..стион, к..вычки, в..нтиляция
5) пом..рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (малыша)
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный
2) пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение
3) в..едливый, из..ять, трёх..игольный
4) з..ковать, не..хваченный, н..расхват
5) с..змала, об..скивать, пред..дущий
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вышаг..вать, насмешл..вый
2) фасол..вый, накрахмал..ть
3) обрад..вать, мех..вой
4) выздоров..вший, недогадл..вость
5) прицел..вающийся, засушл..вый
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сия..шь, закле..вший
2) представ..шься, отправл..нный
3) налад..шь, скле..нный
4) онеме..шь, ожида..мый
5) перелож..шь, довер..вший
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Экспедиция (НЕ)РАЗ подходила к берегам, причём настолько близко, что местные жители могли пересчитать мачты на каравеллах.
(НЕ)ЗНАНИЕ законов не освобождает человека от ответственности за их нарушение.
И так всю ночь мне (НЕ)СПИТСЯ, пока не вспыхнет первая зарница.
Новая театральная постановка вызвала далеко (НЕ)ОДНОЗНАЧНУЮ реакцию в обществе.
Последствия применения нанотехнологий в еде пока (НЕ)ИЗУЧЕНЫ, а потому непредсказуемы.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Водолазы погрузились (В)ГЛУБЬ моря и (В)ТЕЧЕНИЕ часа изучали глубоководный мир.
Сидя на коне, командир (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких минут пристально смотрел (В)ДАЛЬ.
Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
ЧТО(БЫ) ни говорили другие, я считаю, что человек сам (В)ПРАВЕ распоряжаться своим будущим.
Будучи просвещённейшим человеком своего века, А. С. Пушкин (НИ)РАЗУ не был (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому откосу.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Во время опасности или волнения сердце сжимается либо начинает учащённо биться.
2) Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?
3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.
4) Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.
5) И вдруг и берег и море озарили первые лучи солнца.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственно-светлых и тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко озарённой (4) дороге.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Между русским и английским языками (1) конечно (2) имеется существенная разница, обусловленная историческим развитием народов и другими объективными причинами. Поэтому (3) многие созвучные русскому языку английские слова и выражения (4) зачастую (5) несут совершенно иную, порой неожиданную смысловую нагрузку.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Ольга вошла к Рябовскому без звонка (1) и (2) когда в передней снимала калоши (3) ей послышалось (4) как будто в мастерской кто-то тихо пробежал.
21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) После того как с изобретением винта и реактивного двигателя мир становился для новых поколений все меньше и меньше, родилось представление, что людям прошлого он должен был казаться соответственно больше и до Колумба вообще был бесконечным, а океаны — неодолимыми. (2) В учебных пособиях, говорящих о судостроении, прочно утвердилось положение, что первоначально человек одолевал небольшие водные пространства верхом на бревне. (3) Затем, чтобы не мочить ноги, он додумался выдалбливать бревно топором и выжигать огнем, а по мере того как отваживался на поединок со все более высокими волнами — наращивал долбленку досками по бокам. (4) Несомненно, первая забота человека при создании судов – обеспечить плавучесть. (5) В разных концах света цель эта достигалась двумя совершенно разными способами. (6) Один — сборка пропускающей воду конструкции из плавучих элементов, вместе обеспечивающих достаточную плавучесть, чтобы нести команду и груз. (7) Второй — изготовление водонепроницаемого корпуса, плавучесть которого обеспечивается не родом материала, а за счет вытеснения воды воздухом.
Прочитайте текст и выполните задания 22 — 27
(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.
(3)Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя… (5)Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь?
(11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…
(13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19)И виновато поглядывал на Марину.
(20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…
(22)Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
(30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
(31)Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.
(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!
(35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.
(36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет?
(38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне?
(39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (40)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.
(43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…
(По А. Г. Алексину)
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Единственной причиной, по которой Анна Филипповна не получала писем от своего сына, было то, что он не умел писать ни писем, ни посланий.
2) По окончании аспирантуры сын Анны Филипповны пригласил её из деревни в Москву, чтобы торжественно представить своим друзьям.
3) Герой текста потерял свою мать, когда сам был на концерте, а тем временем она стучала в стенку спящему соседу, чтобы тот вызвал скорую.
4) Качества, за которые Анна Филипповна хвалила своего любимого сына, на самом деле в нём отсутствовали.
5) С героем текста, сыном Анны Филипповны, перестали общаться и его девушка Марина, и рассказчик, объяснивший причину охлаждения в своём письме.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 16—18 представлено описание.
2) Предложения 24-26 содержат повествование.
3) Предложения 28-29 указывают на причину того, о чём говорится в предложении 27.
4) В предложениях 33—34 представлено повествование.
5) В предложениях 41-42 представлено рассуждение.
24. Из предложений 28-29 выпишите синонимы (синонимическую пару).
25. Среди предложений 36-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
«В письме, написанном от лица рассказчика, звучат горечь и боль, что подчёркивают использованные в тексте языковые средства выразительности, среди которых троп — (А)___ (предложение 35), синтаксические средства: (Б)___ (предложения 3, 31, 34), (В)___ (предложения 16, 21, 26, 29). Автор письма пытается не только эмоционально воздействовать на адресата, но и логически убедить его, о чём свидетельствует синтаксическое средство — (Г)___ (предложения 9, 10, 41, 42)».
Список терминов:
1) литота
2) парцелляция
3) восклицательные предложения
4) фразеологизм
5) вводные слова
6) вопросительные предложения
7) противопоставление
8) уточняющие конструкции
9) метафора
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Ответы к тесту
Вариант 1 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 24 или 42 | 14 | позадипонемногу |
2 | такие | 15 | 34 или 43 |
3 | 2 | 16 | 45 или 54 |
4 | позвонит | 17 | 12 или 21 |
5 | претерпел | 18 | 12 или 21 |
6 | внимания | 19 | 14 или 41 |
7 | испечёт | 20 | 1234 или любая комбинация этих цифр |
8 | 68541 | 21 | 167 |
9 | 25 | 22 | 45 или 54 |
10 | 25 | 23 | 14 или 41 |
11 | 135 | 24 | слабыебеспомощные |
12 | 45 | 25 | 37 |
13 | незнание | 26 | 9385 |
Проблема
1. Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям. (Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется?)
2. Проблема проявления родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь к детям?)
Авторская позиция
1. То, что дети стесняются своих матерей и проявляют эгоизм в общении с ними, недопустимо. Невнимательное отношение людей к собственным родителям не находит понимания у окружающих.
2. Родительская любовь к детям безгранична: родители тонко чувствуют и понимают своих детей, видят только лучшие их качества. Верней и преданней родительского сердца нет ничего на свете.
nsportal.ru
Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Тест ЕГЭ (русский язык 2017)
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле
ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам
в бланк ответов № 1.
КИМ: Бланк:
Ответ:
|
|
Ответ: РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ |
|
Ответ: ___123_____________ |
Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Прочитайте текст и выполните задания 1-3 |
(1)Суждения о прошлом языка, уходящем далеко в глубь веков, всегда предположительны. (2) По определённым фрагментам учёные-лингвисты постепенно восстанавливают целый мир, давно затерявшийся в прошлом. (3) настоящие открытия в историческом языкознании совершаются только тогда, когда удаётся соединить кропотливый поиск фактов и смелость мышления, рождающую яркие, захватывающие гипотезы. |
1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Настоящие открытия в историческом языкознании, касающиеся прошлого языка, возможны тогда, когда удаётся соединить кропотливый поиск фактов и смелость мышления.
2) Довольно часто суждения о прошлом языка позволяют восстановить целый мир, давно затерявшийся в прошлом.
3) Только кропотливый поиск фактов и смелость мышления учёных-лингвистов позволяют совершать настоящие открытия в области прошлого языка.
4) Только смелость мышления позволяет учёным-лингвистам по крупинкам восстанавливать знания о прошлом языка, совершать настоящие открытия в историческом языкознании.
5) Суждения о прошлом языка, которые носят предположительный характер, возможно подтверждать, если кропотливо и целенаправленно собирать исторические факты.
Ответ: _________________________
2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Но
Например,
Тем не менее
Именно
Так как
Ответ: _________________________
3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК, -а, мн. -и, -ов, м.
1) ед. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе. Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы.
2) Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские языки. Литературный я.
3) ед. Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.
4) перен. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (разг.). Взять, привести языка.
5) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. жестов.
Ответ: _________________________
4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
кровоточАщий
отдАв
пОручни
закУпорив
дОнельзя
Ответ: _________________________
5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Одним из докладчиков был Александр Андреевич Колли, профессор ОРГАНИЧЕСКОЙ химии.
Люди спрашивали у контролеров, как правильно ЗАПОЛНИТЬ бланк.
С прадедом у Степки сложились особенно ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ отношения.
Поколебавшись, командующий ничего не сказал о ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ мотивах своего упрямства.
Конечно, Борису Сергеевичу важно знать, что здесь появился БЫВАЛЫЙ хозяин усадьбы.
Ответ: _________________________
6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм МАНДАРИНОВ
ТРЁМСТАМ жителям
насквозь ПРОМОКНУЛ
иностранные ПАСПОРТА
ЛЯГТЕ набок
Ответ: _________________________
7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В. ошибка в построении предложения с однородными членами Г. неправильное построение предложения с косвенной речью Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
покр..снение
т..оретически
попл..вок
удл..нённый
л..гендарный
Ответ: _________________________
9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..увеличение, пр..морский
на..писать, о..гремели (бои)
во..дать, ни..вергнуть
под..ёмный, в..южный
раз..грать, меж..нститутский
Ответ: _________________________
10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
юрод…вый
накапл…ваться
вытерп…в
протал…нка
доплач…вая
Ответ: _________________________
11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
возглавля…мый
застрел…шь
проржав…ло
закле…нный
посе…нный
Ответ: _________________________
12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Никогда (НЕ)СТРАДАВШАЯ душа не сможет постичь счастья.
Софья Павловна (НЕ)ТАК виновата в случившемся с нами, как кажется.
Выбирай друга (НЕ)ТОРОПЯСЬ, ещё меньше спеши променять его.
Грибок (НЕ)ВЫСОК, да крепок.
Уже конец сентября, а нивы до сих пор (НЕ)скошены, зерно начинает сыпаться с колосьев.
Ответ: _________________________
13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В окружном центре Иван появлялся редко, (ЗА)ТО в город уезжал при каждом удобном случае и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв о службе.
(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук — не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.
Робко и надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.
И(ТАК), младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье.
Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
Ответ: _________________________
14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Ухоже(1)нная, обставле(2)ая стари(3)ой мебелью квартира напоминала барский дом, с единожды навеки заведё(4)ыми порядками и обычаями, при которых каждой вещи — свое место, а времени — дело.
Ответ: _________________________
15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3) Вдруг завизжала дверь на блоке и задрожал пол от чьих-то шагов.
4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.
5) Лесные ягоды лучше всего собирать утром или вечером и каждый хороший ягодник должен это знать.
Ответ: _________________________
16 Расставьте все знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Забравшись (1) на широкую отцовскую постель (2) и (3) уткнувшись (4) подбородком в плечо отца (5) Ванятка (6) взволнованный (7) событиями вечера (8) долго не мог уснуть.
Ответ: _________________________
17 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всю жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и (1) пожалуй (2) даже больше второй. А (3) особенно (4) чувствовал себя удовлетворенным, когда вносил в последний какую-нибудь хорошую догадку, то есть соединял голову с руками.
Ответ: _________________________
18 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И тебя к себе зовет все (1) что видится (2) и слышится (3) что живет (4) и что цветет.
Ответ: _________________________
19 Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.
Ответ: _________________________
Прочитайте текст и выполните задания 20-25 |
(1)Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2)Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое.
(3)Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4)Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. (5)Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.
(6)Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (7)Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (8)А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.
(9)На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.
(10)Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (11)Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, тёмной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре. (12)Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. (13)Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно.
(14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали листья с его верхних ветвей, а потом и с нижних. (16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.
(17)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, чёрный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая чёрная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему. (18)И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? (19)В чём смысл жизни? (20)Потом ещё раз была весна, и всё было сначала, и жизнь казалась бесконечной.
(21)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22)Я бросился к окну. (23)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.
(24)И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину шумящей зелёной обвальной листвой.
(25)И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба.
(26)Часто вспоминается мне мой тополь. (27)И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.
(По Б. Ямпольскому*)
*Борис Самойлович Ямпольский (1912-1972), русский писатель.
20 Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Въезжая в новую пустую квартиру, рассказчик увидел в окне старый тополь.
2) Глядя на тополь, герой вспоминал детство и искал ответы на вопросы: кто ты? В чём смысл жизни?
3) Тополь до сих пор растёт рядом с домом рассказчика.
4) Каждую весну на тополе распускались листочки. И этот процесс рассказчик называет чудом обновления.
5) Герой ничуть не сожалеет о том, что старый тополь спилили, потому что он мог упасть и повредить дом или поранить человека.
Ответ: ___________________________
21 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? Укажите номера ответов.
1) Предложения 1-2 содержат элемент повествования.
2) В 17 предложении представлено описание.
3) Предложения 21-22 содержат повествование.
4) В предложении 12 представлено рассуждение.
5) В предложении 2 содержится рассуждение.
Ответ: ___________________________
22 Из предложения 15 выпишите антонимы.
Ответ: ___________________________
23 Среди предложений 14-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
24 «Вспоминая о когда-то росшем под окном тополе, Б. Ямпольский использует такие тропы, как (А) ___________ («жил тысячами тысяч листьев» в предложении 6), (Б)______________(«тополь им рассказывал обо мне» в предложении 9). Такой приём, как (В)_________________(в предложении 27), передаёт чувства автора. А такой троп, как (Г)_____________________(например, «прекрасных ветвей» в предложении 1), усиливает образность текста».
Список терминов
1) ряды однородных членов
2) олицетворение
3) сравнительный оборот
4) гипербола
5) парцелляция
6) противопоставление
7) диалектизм
8) риторический вопрос
9) эпитет
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. |
Часть 2
25 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ключ
Русский язык (пробный ЕГЭ-2017)
№ задания | Ответ |
1 | 13 |
2 | НО |
3 | 2 |
4 | ДАНЕЛЬЗЯ |
5 | БЫВШИЙ |
6 | ПРОМОК |
7 | А Б В Г Д 4 2 3 8 7 |
8 | ПОПЛАВОК |
9 | ВОЗДАТЬНИЗВЕРГНУТЬ |
10 | ВЫТЕРПЕВ |
11 | ЗАСТРЕЛИШЬ |
12 | НЕВЫСОК |
13 | ПОЧЕМУПОЭТОМУ |
14 | 1234 |
15 | 15 |
16 | 568 |
17 | 12 |
18 | 13 |
19 | 134 |
20 | 35 |
21 | 45 |
22 | ВЕРХНИХНИЖНИХ или ВЕРХНИЙНИЖНИЙ или ВЕРХНИЕНИЖНИЕ |
23 | 15 |
24 | 4269 |
Информация о тексте
Основные проблемы | Авторская позиция |
Проблема одиночества. (Что помогает человеку справиться с ощущением одиночества?) | Природа помогает человеку избавиться от ощущения одиночества, ощутить радость жизни. |
2. Проблема отношения человека к природе. (Как воспринимается героем рассказа тополь за окном? Почему тополь за окном стал для героя «его тополем»?) | 2. В городе, где человек может острее ощущать свою оторванность от природы, деревья возле дома часто воспринимаются как часть живого мира природы, понимающего человека и сочувствующего ему, вселяющего в него радость жизни. |
3. Проблема взаимосвязи человека и природы в. (Как жизнь городского человека связана с жизнью природы?) | 3. Человек, живущий в городе, особенно остро ощущает свою связь с природой, красота которой помогает ярче воспринимать окружающий мир. |
4. Проблема охраны природы. (Почему гибель дерева вызывает глубокие переживания в душе человека?) | 4. Очень важно сохранить природный городской ландшафт, поскольку в душе человека всегда живёт ощущение глубокой взаимосвязи с окружающей природой, красота которой рождает в нём жажду жизни, чувство прекрасного, желание сохранить красоту. |
nsportal.ru
Варианты ЕГЭ по русскому языку 2019 с ответами. / Русский язык / ЕГЭ :: Бингоскул
Варианты ЕГЭ по русскому языку
Чтобы легко подготовиться к экзаменам и правильно выполнить экзаменационную работу на ЕГЭ по русскому языку в раздел «Варианты» включили:
- Демоверсию от ФИПИ по русскому языку.
- Шкалу перевода баллов по русскому языку и по каким критериям будет проверяться 27 задание — сочинение.
- Полный список тем, которые будут встречаться в ЕГЭ этого года указан в кодификаторе к заданиям.
- Сборник 10 тренировочных тестов онлайн с ответами и решениям и с возможностью скачать в PDF формате.
Тесты ЕГЭ по русскому языку 2019 состоят из двух частей:
- Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. Ответ на задания даётся в виде цифры или слова, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Перевод баллов в оценки:
- «Двойка» — от 0 до 35 баллов;
- «Тройка» — 36-57;
- «Четверка» — 58-71;
- «Отлично» — 72 и выше.
Минимальное количество баллов для поступления в вуз – 36.
Максимальный первичный балл – 58.
Длительность экзамена – 210 минут (3,5 часа).
Максимальное количество баллов за эссе – 24. В критериях оценивания сочинения ФИПИ подробно раскрывается сколько баллов дается за каждый критерий.
- Решайте тесты ЕГЭ по русскому языку онлайн – это поможет ориентироваться в заданиях, контролировать и устранять пробелы в знаниях. Теоретический материал и практические задачи подбирали учителя.
- Скачайте демонстрационный вариант на 2019 год, пригодится в процессе подготовки к экзамену.
- Решайте каждую неделю 1-3 варианта.
bingoschool.ru
Тесты по русскому языку. ЕГЭ
ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ №4. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ № 3. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ № 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
ЕГЭ. Обществознание. ЗАДАНИЕ № 1. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Карточка-подсказка № 10. Ошибки в употреблении имени числительного.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.Карточка — подсказка № 9.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.Карточка-подсказка № 8. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Карточка-подсказка № 7.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.Карточка-подсказка № 6. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Карточка-подсказка № 5.Нарушения в построении предложения с несогласованным приложением.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 11. Вариант 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 10. Вариант 2.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 9. ВАРИАНТ 2.
ВПР. История 6. класс. Живопись. История России IX -XVI вв.Картины художников.
ВПР. ИСТОРИЯ. 6 класс. Архитектура России IX- XVI в.(Памятники + краткое описание).
ЕГЭ.Русский язык. ШПАРГАЛКА- подсказка. Все трудные случаи. Задания № 2.4,7,9,14.
9 класс. Русский язык. Пишем один диктант в неделю. Диктант № 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 20. Вариант 1.
ЕГЭ. Обществознание. Задание № 1. Тема: «ОБЩЕСТВО». Вариант № 3.
ЕГЭ. Обществознание. Задание № 1. Тема: «ОБЩЕСТВО». Вариант № 2.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 7. Вариант 2.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 5. Вариант 2.
ЕГЭ. Руссий язык. Задание № 4. Вариант 6.
ЕГЭ. Руссий язык. Задание № 4. Вариант 5.
ЕГЭ. Руссий язык. Задание № 4. Вариант 4.
ЕГЭ.Русский язык. Здания № 1-3. Вариант 5.
ЕГЭ.Русский язык. Здания № 1-3. Вариант 4.
ЕГЭ.Русский язык. Здания № 1-3. Вариант 3.
ЕГЭ. Литература. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Вариант № 2.
ВПР. История. 11 класс.Задания № 8-9. Работа с иллюстративным материалом.Скульптура. Вариант № 4.
ЕГЭ. Русский язык.НОВАЯ версия Открытого банка данных на ФИПИ.Формулировка зданий № 4-8.
ЕГЭ. Русский язык.НОВАЯ версия Открытого банка данных на ФИПИ. ИЗМЕНЕНИЯ в заданиях по микотексту (№ 1-3).
ВПР. 11 класс.История. Задания № 8-9. Работа с иллюстративным материалом. Скульптура. Вариант № 3.
ЕГЭ. Обществознание.Задание № 1. ПОЛИТИКА. Вариант № 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 2. КАРТОЧКА-ПОДСКАЗКА.
ЕГЭ.Русский язык.Задание № 8. Карточка № 4.Неправильное построение сложного предложения. 7 типичных ошибок.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Карточка -подсказка№ 3. Неправильное построение предложений с косвенной речью.
ЕГЭ.Литература. Задания № 1-9. Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Вариант№ 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Карточка-подсказка № 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.Карточка-подсказка № 1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
ВПР. История. 11 класс. Задания № 8-9. Вариант 2.Скульптура.
Русский язык. 6 класс. Проверочная работа. Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях.Вариант № 2.
Русский язык. 6 класс. Проверочная работа. Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях.Вариант № 1.
Русский язык. 6 класс. Проверочная работа. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Вариант № 2.
Русский язык. 6 класс. Проверочная работа. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Вариант № 1.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 1. ИЗЛОЖЕНИЕ. Вариант № 2.
ОГЭ. Русский язык. Задание № 1. ИЗЛОЖЕНИЕ. Вариант № 1.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 16.Вариант1 + ОТВЕТЫ.
ВПР. История. 11 класс. Задания № 8-9. Вариант 1. СКУЛЬПТУРА.
ВПР. История. 11 класс. Задания № 8-9. Вариант 1. АРХИТЕКТУРА.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 14. Вариант 1 +ОТВЕТЫ.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 20 + ОТВЕТЫ.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 19 + ОТВЕТЫ.
ЕГЭ. История. Задание № 4. Вариант 3.
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 18 + ОТВЕТЫ.
testy-klass.ru
Тесты по Русскому языку для 11 класса
В тесте от одного до четырех правильных ответов
Русский язык 11 класс | Дата: 26.4.2019
В тесте от одного до четырех правильных ответов
Русский язык 11 класс | Дата: 27.3.2019
Может быть от одного до четырех правильных ответов
Русский язык 11 класс | Дата: 19.3.2019
В каждом вопросе от одного до четырех правильных ответов. Есть вопросы на повторение
Русский язык 11 класс | Дата: 18.3.2019
задания по разделу «Лексика. Фразеология»
Русский язык 11 класс | Дата: 13.3.2019Проверьте умение определять тип грамматической ошибки.
Русский язык 11 класс | Дата: 8.2.2019
Выполнив предложенные задания, вы сможете повторить пунктограмму «Вводные слова и конструкции» и вспомнить содержание рассказа М.Шолохова «Судьба человека».
Русский язык 11 класс | Дата: 28.1.2019
Тест по темам тема и микротема текста состоящий из 15 вопросов. Каждый правильный ответ равен 1 баллу, каждый неправильный ответ дает 0 баллов.
Русский язык 11 класс | Дата: 25.12.2018
Выполнив предложенные задания, вы сможете повторить пунктограмму «Обособленные члены предложения» и вспомнить содержание повести нашей современницы Л.Улицкой «Дочь Бухары».
Проверьте своё умение находить в тексте фразеологизмы.
Русский язык 11 класс | Дата: 30.11.2018
Страница 1 из 30
testedu.ru
Тест по русскому языку 11 класс ЕГЭ
ЕГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант 1
Начало формы
Часть «1»
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2) Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; <…> фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Важнейшая функция фразеологизмов — выражение отношения к тому, о чём говорится.
2) Фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления
3) Очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
4) Владение фразеологизмами способствует украшению публичного выступления и воздействует на слушателей.
5) Фразеологизмы обогащают приёмы ораторского искусства.
2Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
однако
наоборот
во-первых
иными словами
лишь
3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВАМИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложениитекста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДСТВО, -а, ср.
1) Прием, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целен, успеха; неодобр.).
2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты.
3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2 знач.). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.
4) мн. Деньги, кредиты.Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.
5) мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).
4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
мЕстностей
диспансЕр
исчерпАв
тамОжня
знАчимый
5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СЫТАЯ лошадка мотнула головой и с ходу взяла рысью.
Иногда шорох усиливался и становился очень ЯВСТВЕННЫМ, иногда затихал и прекращался совершенно.
Нам выдали огромные РЫБНЫЕ сапоги.
Мох, лишайники покрывали остров, местами прорываясь пятнами обнажённого КАМЕНИСТОГО грунта.
Настроение после УДАЧНОГО боя было приподнятое.
ИХ интересы
ЗАЕЗЖАЙ завтра
с ТРЕМЯСТАМИ солдатами
состоялись ВЫБОРА
пара НОСКОВ
7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) Только на десятый день по приезду Карташев увиделся с сестрой.
2) Лошадей, запряжёнными в косилку, гоняла Наталья.
3) В картине «Берёзовой роще» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня.
4) Ухватившись рукой за ветку, у меня появилась возможность подтянуть лодку.
5) Фронт, какой бы поначалу страшный ни был, означало новый этап в жизни солдата.
8Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
расст..лать
осв..жающий
вент..ляция
приб..рёт
несг..раемый
9Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
без..нтересный, пост..мпрессионизм
о..давать, на..кусить
и..пепелить, бе..вкусный
сверх..нтересный, под..грать
пр..сладкий, пр..одолимый
10Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
опрометч..вость
вежл..вый
настра..вать
милост..вый
сердц..вина
11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
выдава..мый
предлож..нный
поруч..нный
задерж..шься
заглян..шь
12Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ШЕЛОХНУВШИСЬ, застыли выбеленные дождями сухие стволы камчатской березы.
Каждый колокольчик (НЕ)БОЛЬШЕ спичечной головки, а как пахнет!
Для местных мальчишек море было (НЕ)КУРОРТНОЙ экзотикой, а повседневным бытом.
(НЕ)СМОТРЯ НА бессонную ночь, я на редкость хорошо себя чувствую.
И в воздухе, ещё тёплом со стороны поля и (НЕ)ОСТЫВШЕМ после душного дня, стоял приятный хлебный запах цветущей ржи.
13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю работу по дому.
От выступления докладчика и ОТ(ТОГО), что будет сказано в прениях, можно ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в первом ряду.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство.
Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.
На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.
14Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Под елями то там, то здесь вздымались бугры муравьи(1)ых куч, похожие на броше(2)ые на землю меховые шапки, давно отжившие свой срок, выгоревшие на солнце, только вместо меха топорщились коричневые хвоинки да мелкие веточки, принесё(3)ые лесными труже(4)иками.
15Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
2) Телеграмма была не только загадочной но и обнадеживающей.
3) В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине.
4) То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою.
5) Несколько последних лет капитан Иван Дмитриевич Котлов дни своего рождения проводил или в море или в далеких чужеземных портах.
16Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Неуклюжие и нахальные шмели (1) свалившись (2) с размаху в озёра (3) кружились и гудели (4) тщетно взывая о помощи.
17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
18Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Длинный обеденный стол (1) вокруг (2) которого (3) разместились двенадцать стульев в полотняных чехлах (4) покрыт белоснежной скатертью.
19Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ночью температура сильно понизилась (1) но (2) так как (3) в дровах не было недостатка (4) то мы спали хорошо.
Прочитайте текст и выполните задания 20–25.
(1)Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2)Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4)Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот… (5)Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке — видим ли мы её? (6)Утка опрокидывается головой вперёд в воду — замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?
(7)Её нет! (8)Где она? (9)Она плывёт под водой… (10)Подождите, она сейчас вынырнет! (11)Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (12)Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом!
(13)Как редко мы останавливаем внимание на мире! (14)Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (15)В тот день он показался мне особенно красивым. (16)Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути.
(17)Что же и в самом деле самое прекрасное из того, что я видел на земле?
(18)Как-то я хотел ответить на этот вопрос, что самое прекрасное — деревья. (19)Может быть, это и правда деревья? (20)Некоторые из них действительно прекрасны. (21)Я помню сосну на каком-то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона. (22)Она была чуть откинута назад, что было великолепно при её высоте, была освещена закатом — причём не вся, а только в своей вершине, где ствол стал от заката румяным, а хвоя глубоко зелёной… (23)Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо. (24)Эта хвоя — венец — темнела в синеве и как бы ходила там, образуя круг. (25)Я запомнил на всю жизнь это дерево, которое, по всей вероятности, и сейчас ещё стоит на том же холме, всё так же откинувшись…
(26)Я часто гуляю один, и тем не менее моя связь с некоей станцией не нарушается. (27)Очевидно, при каждом моём шаге с тех пор, как я явился в мир, мною заведует внешняя среда, очевидно, солнце, которое движет мною, и является моей вечной заряжающей станцией.
(28)Что же это — солнце? (29)Ничего не было в моей человеческой жизни, что обходилось бы без участия солнца, как реального, так и метафорического. (30)Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, — я всегда был на кончике луча.
(По Ю. Олеше)
20Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Автор несколько лет не видел кустов шиповника.
2) Автор часто ходит гулять до станции (и обратно).
3) Автор напоминает читателю о кустах шиповника, потому что люди редко обращают внимание на неброскую красоту природы.
4) Автор ощущает нерасторжимую связь с миром природы.
5) Автор считает самым прекрасным деревом сосну.
21Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 22-24 содержат описание.
2) В предложениях 1-3 содержится рассуждение.
3) Предложения 13-16 содержат повествование.
4) Предложения 26-29 содержат рассуждение.
5) В предложении 18-20 содержится повествование.
22Из предложения 30 выпишите антонимы (антонимическую пару).
23Среди предложений 18-21 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите цифры, соответвующие этим буквам последовательно без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
24«Заинтересовать читателей помогают автору такие синтаксические средства, как (А) _____ (предложения 8 — 9) и (Б)_____ («мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц…» в предложении 4). (В)_____ («утирается всем небом» в предложении 12 и «на кончике луча» в предложении 30) и (Г) _____ (например, «чудесных вещей») подчёркивают поэтическое отношение автора к миру».
Список терминов:
1) вопросно-ответная форма изложения
2) разговорная лексика
3) эпитеты
4) метафоры
5) фразеологизм
6) ирония
7) синтаксический параллелизм
8) анафора
9) ряд однородных членов предложения
Конец формы
infourok.ru
тест по русскому языку 11 класс в форме ЕГЭ новые задания №4-8
3 вариант
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
взялАсь
лОвка
мозаИчный
цепОчка
кУхонный
2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
пОнял
тАможня
воспринялА
зАгнутый
срЕдства
3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
кОрысть
отозвалАсь
надОлго
портфЕль
снятА
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
прибылА
созЫв
полОжить
досУг
полилА
5. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
лЕкторы
наделИт
полилА
жАлюзи
пОручни
6. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
На трёх пластинках стоят НЕПОНЯТЛИВЫЕ буквы.
Она жила в ВЫСОТНОМ здании в центре города.
И вот бывший ГЕНЕРАЛЬНЫЙ инспектор, став министром, пришёл навестить его.
Вошёл в контору человек низенького роста, чахоточный на вид, с неподвижными глазами и весьма ГОРДЕЛИВОЙ осанкой.
7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Руками он раскопал одну из ямок, где спрятаны были бутылки с ГОРЮЧЕЙ смесью.
Кругозор мой расширялся, моё отношение к книгам становилось более РАЗБОРОЧНЫМ.
Главой в семье была мать, умная, но властная и ДЕСПОТИЧНАЯ женщина.
Я столько месяцев был принуждён вести СКОТСКИЙ образ жизни, что испытал поистине райское блаженство, маясь в ванне.
8. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
Должно быть, характером [сын] тоже в неё — замкнутый, СКРЫТЫЙ, неласковый.
С заунывной песней высоко в небе потянулись УЗОРЧАТЫМИ вереницами журавли.
Все меня до сих пор помнят, любят и с удовольствием читают мои ЭКОНОМИЧНЫЕ статьи.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ и лечебные ванны появились в глубокой древности.
9. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
Тут стоят лыжи короткие и широкие для ходьбы по глубокому пушистому снегу, длинные и узкие для ГОНЧЕГО бега.
Как все женщины с живыми, подвижными лицами, Аня ДУРЕЛА, изучая себя в зеркало.
Борьба и КУЛАЧНЫЙ бой, особенно «стенка на стенку», были типичными приметами старинного русского быта
Я не буду в состоянии приходить в её дом, чтоб чувствовать вновь на себе НАБЛЮДАТЕЛЬСКИЙ и недружелюбный взгляд её мамы.
10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
1.Осень была долгая, ДОЖДЛИВАЯ
2.Семьдесят учителей ведут преподавание днём, а по вечерам участвуют в ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ отрядах за щиты революции.
3.Слева, среди белоснежных цветов орхидей, лежали КРОКОДИЛЬИ черепа.
4.Чуть не смеясь и от избытка приятных и ИГРИСТЫХ чувств, я нырнул в постель
11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
о полутора часах
более позднее
четырьмястами студентами
две пары ботинок
12 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
повеселее 3) не пророняя слов
ряд критериев 4) обоих студентов
13.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Уезжая в путешествие, вдруг к нам пришли гости.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
3) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Г) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А
Б
В
Г
Д
14.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зач..рстветь
выт..рать
оп..раясь
пол..жение
экспер..ментальный
Ответ__________________
15.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
насл..ждаться
обн..мать
т..лант
ун..верситетский
д..агноз
Ответ__________________
16.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пот..плевший
эв..люционный
л..цензия
неук..снительно
пл..вец
Ответ__________________
17.. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выр..сли
г..рьковатый
с..мпатия
эт..кетка
выч..тать
Ответ__________________
18. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пл..нительный
к..сательная
г..мназист
р..месленник
покл..нение
Ответ__________________
infourok.ru