cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сантиметр урок в 1 классе школа россии – Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Конспект урока математики в 1 классе «Сантиметр»

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Сантиметр» с презентацией

Математика 1 класс УМК «Школа России»

Тема: Сантиметр

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины — сантиметром.

Планируемые результаты

(метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять взаимопроверку; различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.

Личностные:

совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, линейки

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд 1. -Сегодня на уроке нас будут сопровождать герои сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста»

-Они подготовили вам несколько заданий и будут учиться вместе с вами новому.

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Слайд 2. -Что изменилось? Как назвать последнюю фигуру? Какие фигуры вы видели, перечислить?

Слайд 3-Какое следующее число? 10 8 6 ? ?

Слайд 4. -Уменьши на 2 числа: 9, 4,8

III. Самоопределение к деятельности

Слайд 6. Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев»

Почему длина удава выходила всё время разной?

Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? Почему?

Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.)

(Учащимся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить одинаковой меркой.)

Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки.

— Где пригодится умение измерять длину? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

Работа с презентацией

Слайд 7.

-Найди длинную полоску; найди короткую полоску.

-Какая у них длина, можете сразу сказать?

-Как измерить? Надо позвать попугая.

Слайд 8.

Люди изобрели замечательный инструмент — линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

— Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.

-Попугай измерил отрезки и получил следующие результаты: 2 см, 4 см, 6 см.

  1. Физминутка. Слайд 9.

  2. Работа по учебнику

— Как правильно измерять отрезки?

— Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. (Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0.)

— Посчитайте, сколько мерок в отрезке. (8. Значит, длина отрезка 8 см.)

— Как определить длину отрезка, не считая мерки? (Конец отрезка на цифре 8.)

— Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах.)

— Какова длина карандаша?

(9 см.)

(Выполнение задания на полях. Работа в парах. Один ученик измеряет отвертку и объясняет, как он это делал, другой — шуруп.)

— Посмотрите на следующее задание. Прочитайте, что нам известно. (У Коли 4 легковые и одна пожарная машина.)

— О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?)

— Ответьте на вопрос. (У Коли 5машин.)

— Как вы узнали, что машин 5? (4 + 1 = 5.)

V. Закрепление изученного материала

Слайд 11. Зарядка для глаз.

Работа в тетрадях.

-Начертите отрезок длиной 3 см. Объясните как надо прикладывать линейку.

-Начертите отрезок на 2 см длиннее первого. Какой длины будет отрезок?

Слайд 12. Какой длины отрезки?

VI. Рефлексия

Слайд 13.

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

-Достаньте из конверта тот смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— С каким инструментом мы сегодня познакомились? {С линейкой.)

Для чего он нужен? (Для измерения длины.)

Какие правила измерения вы знаете?

Слайд 14. Благодарим за урок.

infourok.ru

Урок математики в 1-м классе. Тема: «Сантиметр»

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Познакомить с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении и сравнении.
  • Развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к предмету, к чтению, любовь к животным, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: выставка книг, сказочные герои, геометрический материал, полоска в 1 см.

Ход урока

I. Организационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.

II. Устный счет

Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера. “38 попугаев”.

(Портрет автора, выставка книг.)

Г. Остер

Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастику ума.

Слайд 1, 2, 3, 4 (см. Приложение)

Приложение

1. Игра, “Какие карточки перевернуты?”.

– Какой карточки в этом ряду не хватает?

2. Игра “Пятый лишний”.

3. Игра “Найди нужную запись”.

(На доске иллюстрации 2 банана и 2 банана, 6 ананасов из них 3 съедены.)

5 – 3 1 + 4 2 + 2 4 – 2 2 + 3 6 – 3

Прочитайте по разному:

6 – 3
6 без 3
6 – 3
Из 6 вычесть 3
От 6 отнять 3
6 уменьшить на 3
2 + 2
2 да 2
2 + 2
К 2 прибавить 2
2 увеличить на 2

 Молодцы! Справились с эти заданием.

 III. Физкультминутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

IV. Изучение нового материала

1. Ребята, что-то наша мартышка притихла, к чему-то прислушивается. Послушайте, кто-то ползет.

Правильно ползет удав. (Иллюстрация удава).

– Какой комплимент ему сказала мартышка?

– Что хотел узнать удав?

– Кто из друзей ему помог? Как?

– Кем был измерен удав?

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

– Почему удав получился разной длины?

Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и на оборот.

– Чем мы можем измерить длину класса?

Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см ). (На доске появляется запись сантиметр см.)

Слайд 5

Сантиметр – это единица измерения.

Рассмотрите мерку в 1 см.

– Положите полоску на лист тетради.

– Сколько клеток она занимает?

(Показать на доске.)

Практическая работа.

— Что такое отрезок?

Задание приготовил попугай. (Иллюстрация попугая).

 

Измерьте красный отрезок, зеленый, черный. Сколько раз по 2 клеточки поместилось?

(На доске начерчены такие же отрезки, и учитель записывает длину каждого отрезка.)

Красный отрезок – по 2 3 раза. Значит 3 см.

(Запись на доске.)

Зелёный – по 2 4 раза.

Чёрный – по 2 5 раз.

слайд 6

Сравните красный и зелёный отрезки.
Сравните зелёный и черный.
Сравните красный и черный.
3 см < 4 см
4 см < 5 см
3 см < 5 см

Вывод: единицы длины можно сравнивать. А так же складывать и вычитать.

– Как измерить отрезок линейкой? Давайте вспомним, как попугай измерял удава?

(На доске показать детям, как правильно прикладывать линейку, чтобы измерить отрезок).

Слайд 7

– Какой отрезок больше? Меньше?

V. Закрепление

А теперь послушайте задание слонёнка. (Иллюстрация слонёнка).

 

Начертите отрезок 4 см. Ниже начертите отрезок на 1 см короче.

– Чему равен второй отрезок?

– На сколько клеточек он короче?

VI. Итог урока

– С какой единицей измерения познакомились?

– Сколько клеточек занимает 1см?

– Кто был у нас в гостях?

– Кто автор произведения “38 попугаев”?

Приложение

12.01.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок математики в 1 классе. Длина. Сантиметр.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абазинская средняя общеобразовательная школа №49»

«ДЛИНА. САНТИМЕТР.»

Тема: Длина. Сантиметр.

Программа: Образовательная система «Школа 2100»

Авторы УМК: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Технологии: личностно-ориентированное обучение, технология проблемного диалога, здоровьесберегающая, ИКТ технология

Методы: проблемно-диалогический, практический, наглядный

Формы организации детей на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная

Формы организации работы учителя: на данном уроке учитель выполняет организующую, обучающую и контролирующую функции.

Цель урока: Знакомство с новой единицей измерения длины.

1) Обобщить представления детей о способах измерения длины.

2) Познакомить учащихся с принятой в мире единицей измерения длины – сантиметром.

3) Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки.

4) Способствовать воспитанию самостоятельности учащихся.

5) Развивать речь, мышление, наблюдательность, умение сравнивать, рассуждать, анализировать.

Формирование УУД

Познавательные – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

Коммуникативные – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя, участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, выполнять работу в паре, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы;

Личностные – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок.

Планируемые результаты:

  • Знать единицу измерения длины — сантиметр; уметь измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой;

  • расширение знаний о величинах;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности;

  • обогащение словарного запаса

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

2 мин.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

3 мин.

— Сегодня на уроке у нас в гостях сказочные герои. Узнаёте их?

— Из какого они мультфильма?

— Герои эти пришли к нам с просьбой: научить их измерять длину предметов. Научим?

— А что такое длина?

Учитель подводит детей к ответу, что длина – это величина, которую можно измерить.

Дети вспоминают мультфильм «38 попугаев», называют его героев.

Высказывают предположения: что такое длина.

3. Создание проблемной ситуации.

Цель: осознание потребности к восприятию нового.

10 мин.

— Сейчас мы с вами попробуем измерить длину предмета. Вы будете работать в парах. На партах у вас лежат полоски из цветной бумаги. Измерьте ими длину своей парты.

(измеряют)

— Измерили? Давайте я запишу на доске результаты вашего измерения.

— Интересно, у вас получились разные ответы, хотя вы все измеряли одинаковые парты.

— Такая же история приключилась и со сказочными героями из мультфильма «38 попугаев».

— Давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма.

(после просмотра)

— Чем занимались звери? (измеряли длину удава)

— Как они её измеряли? (попугаями, мартышками, слонами)

— Что у них получилось? (38 попугаев, 5 мартышек, 2 слона)

— Ребята, вы измеряли одинаковые парты, но у вас получились разные ответы. Звери измеряли длину одного и того же удава, но у них тоже получились разные ответы. Как это понимать?

Учитель записывает результаты измерения на доске. А так как полоски были разной длины, то и количество единичных отрезков у всех разное.

С помощью побуждающего от проблемной ситуации диалога учитель подводит детей к выдвижению гипотез.

Дети с помощью полосок бумаги измеряют длину парты.

После просмотра фрагмента мультфильма отвечают на вопросы учителя.

Высказывают предположения, почему получились разные ответы.

4. Формулирование темы урока.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

2 мин.

— Что нам предстоит сегодня выяснить?

— Чему мы будем учиться?

— Какая будет тема урока?

В подводящем диалоге помогает ученикам сформулировать тему урока.

Формулируют тему урока: как измеряется длина предметов?

5. Физкультминутка

Цель: снятие напряжения.

3 мин.

— Мартышка приглашает вас на зарядку.

Проводит динамичную физкультминутку под музыку.

Отдыхают, снимают напряжение.

6. Открытие нового знания

Цель: решение учебной задачи.

5 мин

— Ребята, чтобы произвести точное измерение длины достаточно любой мерки?

— Выскажите свои предположения.

— Существуют ли универсальные мерки, измеряя которыми у всех будет получаться одинаковый результат?

— Да, такие мерки существуют. В наше время используются общие для всех стран единицы измерения.

— Если измеряют что-то мелкое, используют мм. Если чертят отрезки и геометрические фигуры в тетради, используют см. Длину шкафа удобно измерять в дм. Длину класса – в метрах. Большие расстояния от школы до дома – в км.

— Мы на уроке будем работать с единицей измерения – сантиметр.

— А какие вы знаете инструменты измерения?

(линейка, рулетка, швейный метр, измеритель, циркуль)

Подводит детей в побуждающем диалоге к выдвижению гипотез.

Рассказывает о единицах измерения длины.

Демонстрирует с помощью наглядности инструменты для измерения длины.

Высказывают свои предположения, достаточно ли для измерения длины любой мерки.

Из жизненного опыта рассказывают, какие они знают инструменты для измерения длины.

7. Первичное применение нового знания

Цель: проговаривание нового знания.

3 мин.

Работа с учебником, стр.68 №3

— Как называется инструмент, с помощью которого Петя измерил длину отрезка? (линейка)

— На что похож этот инструмент? (на числовой отрезок)

— Какое число стоит напротив точки К? (0) Почему?

— Какое число показывает длину отрезка?

Вывод:

С помощью линейки измеряют длины отрезков. Линейка – это знакомый вам числовой отрезок, который состоит из единичных отрезков. Чтобы измерить с её помощью длину отрезка, надо совместить один его конец с началом отсчёта на линейке (числом 0), и тогда число, с которым совпадёт другой конец отрезка, покажет, сколько единичных отрезков поместилось в нашем отрезке.

Проверяет первичное восприятие нового материала.

Делает вывод о том, как правильно пользоваться линейкой при измерении длины отрезка.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывая, как измеряется длина отрезка.

8. Самостоятельная работа.

Цель: выяснение, что учащиеся уже умеют.

5 мин.

-Дети, сидящие на 1 варианте, вы с Попугаем чертите отрезок длиной 3см.

— Дети, сидящие на 2 варианте, вы со Слонёнком чертите отрезок 5 см.

Взаимопроверка.

— Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте, правильно ли сосед начертил отрезок.

— Какой отрезок длиннее?

— Какой короче?

— Запишем в тетради: 3см<5см

Вывод: длины отрезков можно сравнивать.

— А теперь возьмите на партах листочки. Измерьте с помощью линейки данные отрезки и подпишите вверху их длину.

(измеряют)

Самопроверка.

— Поднимите руку, у кого получились такие же ответы, как у меня.

Проверяет, как учащиеся на практике применяют полученные знания.

Подводит к выводу о том, что длины отрезков можно сравнить.

Чертят самостоятельно отрезки.

Взаимопроверка.

Сравнивают длины отрезков.

Измеряют длины отрезков.

Самопроверка.

9. Физкультминутка

Цель: снятие напряжения.

2 мин.

— Давайте проведём гимнастику для глаз. Мы напряжённо работали, пусть глазки отдохнут.

Проводит гимнастику для глаз.

Отдыхают, снимают напряжение.

10. Историческая справка

Цель: расширение знаний о величинах.

3 мин

— Удав поведает вам о старинных мерах длины. Они были основаны на разных частях тела человека.

Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев.

Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца до конца вытянутого среднего пальца.

Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.

Маховая сажень – расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.

Вершок – расстояние указательного пальца.

Расширяет знания детей о величинах с помощью объяснительно-иллюстративного метода.

Узнают сведения о старинных мерах длины.

11. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

2 мин

— Какую задачу мы перед собой ставили?

(узнать, как измеряют длину предметов)

— Как измеряют длину? (С помощью см – единицы измерения, с помощью линейки – инструмента измерения).

— Где в жизни могут пригодиться единицы измерения? (отмерить ткань при шитье, измерить стену при наклеивании обоев, измерить доску при отпиливании и т.д)

Продолжите мои предложения:

Я узнал, что…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Подводит учащихся к осознанию своей учебной деятельности.

Оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

infourok.ru

конспект урока и презентация по теме «Сантиметр» 1 класс

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами её получения средствами технологии мультимедиа.

Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Задачи урока:

  • ввести понятие нового термина «сантиметр» — единицы измерения длины;

  • научить измерять отрезки, используя линейку;

  • развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;

  • развивать навыки рефлексии;

  • создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;

  • воспитывать любовь к математике.

  • продолжать учить работать в паре; продолжать учить пользоваться ПК.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

  • проблемный;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый;

  • словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Дидактические средства:

  • таблица “Число и цифра 9”;

  • касса цифр;

  • цветные полоски ;

  • мерки в сантиметр;

  • линейка;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:

  • повторят знания натурального ряда чисел, состава чисел первого десятка;

  • узнают, что есть мерки для измерения длины предметов;

  • познакомятся с понятием «сантиметр»;

  • научатся измерять отрезки с помощью мерки, с помощью линейки;

  • научатся чертить отрезки заданной дины;

  • продолжат учиться работать в паре, быть вежливым, корректным по отношению друг к другу;

  • продолжат учиться работать на ПК.

Время реализации урока: 35 минут.

Учебно-методическое обеспечение: математика: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А.Рыдзе, Вентана-Граф,2008г., 1ч. Рабочая тетрадь: Е.Э. Кочурова, «Вентана — Граф», 2009г., 1 часть.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки для индивидуальной работы с тестом.

Форма использования мультимедиа – проектора: – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт:

1. Среда: POWER POINT.
2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (Презентация 1: 21 слайд), тренажер (Презентация 2).
3. Краткое описание содержания и методика использования:

Смена слайдов происходит по щелчку.

Слайд 1. Тема урока.
Слайд 2. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).
Слайд 3. Мотивация урока.
Слайд 4. Работа с изменением формы, цвета и размера фигуры (щелчок – фигуры меняются).
Слайд 5. Работа с числовым рядом (щелчок появляется цифра).
Слайд 6. Решение примеров (щелчок – появляется результат).
Слайд 7. Минутка красивого письма (щелчок – появляется страница рабочей тетради, щелчок на карандаш – карандаш выписывает цифру 9).
Слайд 8. Физминутка (щелчок на звонок – появление звука).
Слайд 9. Диалог героев (щелчок – слова Мартышки, щелчок – слова Удава, щелчок – понятие «длина»).
Слайд 10. Видеофрагмент (щелчок на центр картинки).
Слайд 11. Нахождение длинного и короткого отрезка (щелчок – рассуждения Удава, щелчок – предложение обратиться за помощью к попугаю).
Слайд 12. Практическая работа. Наложение мерок (15 щелчков поочередно – появление мерок на полосках и их результатов, щелчок – понятие «мерка»).
Слайд 13. Знакомство со старинными единицами измерений (щелчок – появление картинки).
Слайд 14. Определение длины мерки. Знакомство с понятием «сантиметр» (щелчок – мерка на линейке, щелчок – сантиметр, 3 щелчка – длины полосок в сантиметрах).
Слайд 15. Верное и неверное измерение отрезков Слоном и Мартышкой (щелчок – длина у Слона, щелчок – длина у Мартышки).
Слайд 16. Тренировка в определении длины отрезков (3 щелчка поочередно – смена отрезков).
Слайд 17. Физминутка для глаз (щелчок – появление ореха на руке Мартышки, далее движения ореха автоматически).
Слайд 18. Работа по учебнику (щелчок – появляется страница учебника).
Слайд 19. Работа в тетради (щелчок – появляется страница рабочей тетради).
Слайд 20. Рефлексия (щелчок – оценка работы).
Слайд 21. Благодарность героев за урок (щелчок – появляются слова благодарности).

ХОД УРОКА

Слайд 1. Титульный (общая информация об уроке)

1. Оргмомент (мотивация)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок (дети хором).

– Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма. Они приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики? (Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.)

Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев».

Слайд 2.

– Этот фрагмент какого мультфильма?
– Кто автор этого произведения?
– Назовите его героев.
– Чтобы справиться с заданиями героев, надо быть внимательными и старательными.

Слайд 3.

– Вот девиз нашего урока:

Мы – умные!
Мы – дружные !
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.

2. Актуализация знаний

Слайд 4.

– Посмотрите на геометрическую фигуру у Мартышки и скажите, что изменилось.

Слайд 5.

– Каких чисел нет в этом ряду?
– Что это за числа?
– В каком порядке записаны эти числа?

Работа с кассой цифр.

– Разложите свои числа в порядке возрастания.
– Какое число следует за числом 5?8?
– Как называются эти числа?
– Какое число стоит перед числом 4,7.
– Как эти числа называются?
– Какое число на один больше чем 7? На 2 меньше, чем 5?
– 6 это 4 и еще сколько? 7 без 2 это сколько?

Слайд 6.

– Помогите Мартышке решить примеры. Что получится?

3. Минутка красивого письма

Слайд 7.

– Слоник просит вас открыть свои рабочие тетради на с. 42.
– Найдите цифру 9.
– Посмотрите, как красиво и правильно напишет эту цифру наш волшебный карандаш.
– А теперь сами пропишите эту цифру девять раз.
– Возьмите карандаш и подчеркните у себя самую красивую цифру.

4. Подготовка к активной учебной познавательной деятельности

– Выполните задание 5 на с.42.
– Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте дорожку от зеленого треугольника.
– К какому числу она вас привела?
– Красным карандашом двигайтесь по дорожку от красного квадрата?
– К какому числу пришли?
– Желтым – от желтого круга. У какого числа остановились?

Постановка проблемы.

– Можете ли вы сказать какая дорожка длиннее?

5. Физминутка

Слайд 8.

– А теперь мы дружно встанем, физминутку проведём.

6. Постановка учебной задачи

Слайд 9.

– Что делали зверята в мультфильме?
– Как они его измеряли?
– Почему у них получались разные результаты?

Слайд 10.

– Посмотрите фрагмент мультфильма.

Слайд 11.

– Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски.
– Можем ли мы определить длину этих полосок? Как?
– Давайте попросим Попугая нам помочь.

7. Практическая работа

Слайд 12.

– У вас на парте три полоски.
– Что можно сказать об их длине?
– Как определить, какая из них длиннее, какая короче?
– Действительно, это верный способ — наложение друг на друга.
– У вас на партах мерка. Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.

8. Знакомство со старинными единицами измерения

Слайд 13.

– Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?
– Вот какими были мерки на Руси у наших предков.

Шаг – длина человеческого шага.
Ладонь – ширина ладони.
Дюйм – ширина большого пальца.
Фут – длина стопы.
Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук.

9. Первичное закрепление знаний.

Слайд 14.

– Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки.
– Кто может сказать какова её длина?
– Какая тема нашего урока?
– Можем ли мы узнать длину каждой полоски в сантиметрах?
– Какова их длина?
– С помощью какого инструмента вы будете находить длину отрезков?

Слайд 15.

– А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка.
– Длина отрезка у Слона 5см, а у Мартышки -4см.
– Почему у них отрезок разной длины?
– Кто из них правильно измерил?

Слайд 16.

Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков.

Слайд 17.

Работа по учебнику

Задание 1. Посмотрите, как надо правильно измерять длину отрезка. Где находится начало отрезка?

Задание 2. Чему равна длина ключа? Иглы? Карандашей? Какова длина красного и синего отрезка?

10. Гимнастика для глаз

Слайд 18. Физминутка для глаз.

11. Проверка освоения нового знания

Слайд 19.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Задание 1-3. с. 43. Проверка проходит в парах (взаимопроверка), индивидуально.

12. Домашнее задание: начертить пять отрезков разной длины.

13. Итог урока

– Кто был у нас в гостях?
– С какой единицей измерения мы познакомились на уроке?
– Что было легко?
– Что было трудно?
– Кому понравился урок?

14. Рефлексия

Слайд 20.

– Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
– У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке.
– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зелёный цвет.
– Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – жёлтый цвет.
– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Слайд 21.

– Герои мультфильма благодарят вас за работу.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок математики в 1 классе «Школа России» Сантиметр — единица измерения длины

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Стихотворение:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!

Повторяют стихотворение.

Проверяют свою готовность к уроку.

1

2

        Актуализация знаний

Табличное сложение и вычитание (до 10)

ЭОР №1

Предлагает детям задания на вычисления в пределах 10 и задания на логическое мышление

Выполняют задания. Рассуждают при решении логического задания.

6

3

Создание проблемной ситуации

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №2

Предлагает детям измерить длину полосок разного цвета с помощью мерок.  Выясняет с детьми, почему получилась разная длина. Подводит детей к мысли, что для измерения полосок нужна одинаковая мерка всем.  Демонстрирует интерактивное задание.

Измеряют полоски с помощью предложенных мерок. Выясняют, почему результаты получились разные. Приходят к выводу о единой мерке для всех.

5

4

Знакомство со старинными мерами длины

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №3

Предлагает учащимся информационный модуль.

Просматривают  задание. Высказывают свои предположения о старинных мерах длины.

4

5

Физкультминутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

Произносят стихотворение и делают движения.

2

6

Изучение нового материала

Как можно измерить отрезок

ЭОР №4

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

4

7

Первичное закрепление изученного

Предлагает детям с помощью линейки измерить полоски разного цвета. В тетрадях дети учатся чертить и записывать отрезки длиной 3 см, 6 см, 10 см.

Измеряют полоски с помощью линейки. Делают выводы об единой величине полосок. Чертят в тетрадях отрезки предложенной длины и учатся записывать их длину.

8

8

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Зачем нужна единая мера длины?

Отвечают на вопросы учителя по материалу урока.

3

9

Рефлексия

Предлагает детям поднятием круга разного цвета оценить свою работу на уроке.

Анализируют свою работу на уроке и поднимают цветной круг выбранного цвета.

2

nsportal.ru

Конспект «Длина. Сантиметр» 1 класс

Подробный конспект урока.

Тема урока

Длина. Сантиметр.

Предмет

Математика

Класс

1

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок усвоения новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Образовательные:

  • формировать представление о сантиметре как единице измерения длины;

  • открыть правило измерения отрезков;

  • развивать умения измерять, сравнивать отрезки, записывать длину отрезков;

Личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики;

Метапредметные:

Познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций;

Коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Интеграция информационно-коммуникационных технологий с технологией дифференцированного, проблемно-диалогического обучения, технология деятельностного метода.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • знать единицу измерения длины – сантиметр;

  • знать правило измерения отрезков;

  • уметь записывать результаты измерения;

  • использовать линейку для измерения длины отрезков;

Необходимое оборудование и материалы

Интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация, мерки для измерения длины парты, индивидуальные карточки с таблицей.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Учебник Демидова Т.Е.., и др. Математика: Учебник для 1 класса. Часть 2.

2. Тетрадь

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников.

Мотивация к учебной деятельности (10 мин)

Цели:

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

— Сегодня у нас необычный урок математики. А начну я его с небольшого превращения. Закройте глазки и откройте их по моей команде.

(Одеваю фартук, вешаю на плечо сантиметровую ленту…)

— Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моей одежде кто я по профессии. (Швея, портная).

— Кто такой портной? (Портной – это человек, который шьёт одежду).

— Правильно. Сегодня я швея и приглашаю вас в свою мастерскую.

В мою мастерскую ведет вот такая дверь, из каких фигур она состоит.

А сколько прямоугольников вы видите? (4)

  1. Работа с натуральным рядом чисел. Работа в группах.

-Рассмотрите числа. Составьте ряд.

— Каких чисел нет в этом ряду?

-В каком порядке записаны эти числа?

-Расставьте числа в порядке возрастания. Проверка по эталону.

2. Работа с веером чисел. Покажите:

-Какое число следует за числом 5? 8?

-Какое число стоит перед числом 4,7.

-Какое число на один больше чем 7?

— на 2 меньше, чем 5?

— 6 это 4 и еще сколько?

— 7 без 2 это сколько?

3. Перед вами 3 линии. Поработаем волшебниками. Обсудите в группах и превратите линии в разные геометрические фигуры /отрезок, луч, линия/.

— Молодцы! Так, теперь вы мои полноправные помощники.

А какими качествами должен обладать портной, чтобы шить красивую, удобную одежду? Что он должен уметь?

Сегодня у нас только первый урок в мастерской и мы начинаем учиться измерять.

4. Для начала проверим, а умеете ли вы измерять. У вас на столе лежат полоски. Вам необходимо с помощью их измерить ширину парты. Работать будете в группах. Каждая группа запишет свой результат на листе, так, чтобы было видно с доски. И вывешивает.

И нашим девизом будут слова.

«Семь раз измерь, один раз отрежь»

— Какую длину получили? (результат получился разный).

— Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулись и герои мультфильма.

Просмотр фрагмента мультфильма «33 попугая».

Какова длина удава?

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

– Почему удав получился разной длины?

Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и наоборот.

— Какой выход можете предложить?

(мерки должны быть одинаковыми…)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин)

Цели:

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

— Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.
Чтобы вы использовали, чтобы измерять длину удава? Мартышка всегда была веселая. Но сегодня, что-то наша мартышка не улыбается, какая-то грустная, задумчивая. Она задумалась, а правильно ли она измеряла рост удава? Она нарисовала удава в уменьшенном виде. Какой фигурой изобразила мартышка удава? Отрезком. Измерьте длину удава и запишите результат внизу.

В каких единицах будем измерять? В мартышках, попугаях, слонах или в дюймах? Обсуждают каждую мерку, можно помереть…

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Мы не знаем, в каких единицах измерять отрезок?

У нас получились разные варианты.

Фиксируем затруднения:

  • Как измерять отрезки?

  • В каких единицах измерять отрезок?

  • Как записать длину отрезков?

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

организовать постановку задачей урока;

организовать составление совместного плана действий;

  • Мы обозначили затруднения, с которыми мы встретились, преобразуем их в задачи.

  • открыть правило измерения отрезков;

  • развивать умение измерять, сравнивать отрезки;

V.Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

Какой способ выбираем, чтобы решить поставленные задачи? (Сам найду способ)

1 задача — познакомиться с единицей измерения длины;

Выбираем способ.

  • Найдите ответ в учебнике. С.68

  • САНТИМЕТР – единица измерения отрезков — это тема нашего урока.

  • Длина отрезка АК – 1 сантиметр. Кратко это слово пишется так: см (без точки).

  • Отрезок длиной 1 см является меркой для измерения отрезков. На линейках цена деления 1см. Это мерка принята во всем мире. Для чего нужна единая мерка?

Что нового мы узнали? Какие задачи решили?

На какой вопрос у нас пока нет ответа?

Как измерять? У нас получились разные ответы, поэтому нам нужно составить правило для измерения отрезков.

  • Найдите ответ при обсуждении в группе.

  • Рассмотрите рисунок и расскажите, как измеряют длину отрезка с помощью линейки.

С какой точкой отрезка совпадает ноль на линейке?

Как располагается линейка и отрезок?

На какой цифре находится точка Б ?

Чему равна длина отрезка СД? ГЕ? ЕЖ? ГЖ?

  • Начало отрезка совмещаем с нулем. Смотрим, с каким делением на линейке совпал конец нашего отрезка.

  • Теперь вы сможете выполнить задание мартышки?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слоненок и попугай поняли, как правильно измерять длину отрезков, и хотят проверить, как научились вы.

Работа в тетради. Учебник стр. 68, № 4, стр. 69 № 6,

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать самопроверку по эталону, самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

— Итак, мои помощники вы научились хорошо измерять и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой.

— Начертить в тетради отрезок, равный стольким сантиметрам, сколько вам лет, назовите свой отрезок.

— стр.69 № 5

— Как правильно построить отрезок?

К нам в мастерскую пришли три самых маленьких героя сказок. Они пришли заказать нам новую одежду. А чтобы сшить одежду нужно знать рост того кому мы шьем.

Помогите записать полученные данные в таблицу.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Итог.

— Зачем нужны единицы измерения длины? Зачем нам нужно уметь измерять длину разных предметов?

-Где в жизни они нам пригодятся?

— Какие задачи мы поставили перед собой?

— Добились решения поставленных задач?
Рефлексия.

— Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У вас есть пуговицы: красная, жёлтая и зеленая. Поднимите пуговицу того цвета, который соответствует самооценке вашей работы на уроке.

Спасибо!!!

infourok.ru

План-конспект урока математики в 1 классе на тему «Сантиметр»

УМК «Школа России», 1 класс (часть 1, С. 66-67)

Тема урока: Сантиметр

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

— учиться использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения — сантиметр;

— развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся;

— развивать навык счёта.

— воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать ответы товарищей и дополнить по необходимости;

— воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:

-учащиеся научатся сравнивать объекты по длине с помощью единицы измерения длин сантиметр;

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;

-работать в паре, оценивать товарища;

-слушать собеседника и вести диалог;

-оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Методы работы:

— деятельный (процесс познания идет от учеников),

— проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний).

— наглядно – демонстративный,

— частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

— практический.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, группах, фронтальная.

Оборудование: фишки: солнце, тучка, вееры цифр, полоски из бумаги: 2 одинаковой длины и одна длиннее, карточки с отрезками разной длины, синие и красные отрезки, смайлики, учебник М.И. Моро «Математика», рабочая тетрадь на печатной основе к учебнику М.И. Моро.

План урока:

Организационный момент………………………..2мин.

Актуализация знаний……………………………..4 мин.

Самоопределение к деятельности………………..6 мин.

Физкультминутка ………………………………….2 мин

Работа по теме урока……………………………. .10мин.

Физкультминутка ………………………………….2 мин

Закрепление………………………………………..6мин.

Подведение итогов урока ……….………………..2мин

Рефлексия ………………………………………….1мин

Макет доски

29 января.

Классная работа.

Сантиметр

Ход урока

1.

Орг. момент

— Я желаю Вам, ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на этом уроке!

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели!

-Покажите с помощью мимики, жестов или фишки (солнце, туча) с каким настроением вы пришли сегодня на урок!

Выполняют первоначальную эмоциональную рефлексию.

Демонстрируют эмоциональное состояние разными способами.

Настраиваются на работу.

Регулятивные.

Дети учатся осознавать личные эмоции.

2.

Этап

актуализации знаний.

А теперь посчитаем:

  1. от 1 до 10;

  2. от 7 до12;

  3. от 10 до 6;

  4. от 13 до 5;

Я называю пример, а вы показываете веером соответствующее число.

8+2; 9-3; 6+4; 7-1; 5+3 и т.д.

Хорошо, молодцы!

А теперь поработаем в группах. Заполните пустые домики на состав числа.

1 группа: состав числа8;

2 группа: состав числа 9

Проверим, зачитывая состав числа.

Считают устно. Фронтальный опрос.

Упражнения на слух. Слушают учителя, а затем поднимают соответствующее число на веере.

Работа в группах. Учащиеся образуют 2 группы, выбирается главный в группе и дети сообща начинают работать, заполняя пустые домики.

Зачитывают состав чисел 8 и 9.

Регулятивные.

Дети вспоминают и считают.

Регулятивные.

Слушают и показывают соответствующее число.

Коммуникативные.

Учатся слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, своё мнение в группах, учатся доказывать свою точку зрения.

3.

Самоопределение к деятельности

(у учащихся лежат полоски: одна длинная и 2 короткие)

Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы это будете делать?

-Покажите самую длинную полоску.

-Покажите самую короткую полоску

-Почему вы показали 2 полоски?

-Каким способом вы сравнили полоски?

А теперь я вам раздам карточки.

— Что изображено на карточках?

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или 2?

-Как вы это узнали?

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

-Как вы это определили?

-Ни один из знакомых способов не подходит.

-Что вы можете предложить?

И вот сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью мерки.

Учащиеся рассматривают полоски на столах.

Думают, как они будут сравнивать полоски.

Высказывают предположение, что сравнивать будут путём накладывания друг на друга.

Показывают самую длинную полоску.

Показывают 2 короткие полоски.

Они одинаковой длины.

-Путём наложения.

— отрезки

— Отрезок под цифрой 2 длиннее, чем под цифрой 1.

— Это видно на глаз

— Мне кажется ори одинаковые.

-на глаз

-Измерить длину с помощью мерки.

Регулятивные: Контролирование и оценивание своих действий.

Познавательные: учатся находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт

Познавательные: учатся сравнивать отрезки

4. физкультминутка

Включаю музыку и показываю упражнения

Дети повторяют упражнения за учителем

Личностные

Освоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные

Контролирование и оценивание своих действий.

Коммуникативные

Ориентация на партнера, адекватное оценивание собственного поведения.

5.

Работа по теме урока

Раздаю мерки: синюю и красную

-Что вы заметили?

-Возьмите красную мерку и измерьте отрезки

-Какой отрезок длиннее?

-Возьмите синюю мерку и измерьте 2 отрезок.

-Что вы заметили?

Правильно ли мы сравнили отрезки во 2 раз?

— А теперь измерим длину класса

-Как вы предлагаете это сделать?

-Выйдите к доске и замерьте длину класса

-Одинаковой ли длины класс?

-А почему?

-А вот чтобы не было такой путаницы, ввели мерку сантиметр. Условно обозначаем см

Люди изобрели для измерения отрезков – линейку

-Возьмите в руки линейку и рассмотрите её.

А теперь работа по учебнику.

-Откройте учебник на с-66.

-Прочитайте чему мы должны научиться?

-Сколько клеток занимает единичный отрезок?

— Определите длину отрезков, изображённых в учебнике

-рассматривают мерки

-Синяя мерка короче красной

-Замеряют отрезки

-под цифрой 3

-замеряют синей меркой 2 отрезок.

-Отрезки под цифрой 2 и 3 одинаковые. В обоих отрезках укладывается 2 мерки.

-Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было замерять отрезки одной меркой.

-С помощью шагов.

-2 учащегося выходят и замеряют длину класса

-Нет

-Шаги разной длины

Дети слушают и запоминают.

Берут линейку в руки и рассматривают.

-открывают учебник

-Мы должны научиться измерять и строить отрезки.

-2 клетки

Розовый -4 см;

Зелёный – 3 см;

Синий – 2 см;

Оранжевый – 3 см.

Практическая работа, деятельностный подход

Познавательные: учатся сравнивать отрезки

Коммуникативные УУД: высказывают мнение, предполагают.

Познавательные УУД: учатся ставить учебную задачу на уроке

6. физкультминутка

Проведем разминку, поможем Буратино достать золотой ключик:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Один из учеников проводит разминку, а

учащиеся декламируют стихотворение и выполняют за ней движения.

Личностные

Освоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные

Контролирование и оценивание своих действий.

Коммуникативные

Ориентация на партнера, адекватное оценивание собственного поведения.

7.

Закрепление изученного материала

-Рассмотрите как правильно прикладывать линейку к отрезку

Учитель объясняет детям, что линейка лежит под отрезком, начало отрезка под делением с цифрой 0

-Посчитайте, сколько мерок в отрезке?

— сколько сантиметров отрезок?

-Какова длина карандаша?

— А теперь работа в парах

Задание на полях: один ученик замеряет отрезок, а другой объясняет, как он это делал.

Работа в тетрадях с печатной основой: самостоятельное выполнение заданий на странице 25.

-Проверим выполненные задания

8

8 см

9см

Учащиеся работают в парах.

Самостоятельная работа детей

Учащиеся по цепочке называют ответы выполненных заданий.

Регулятивные: дети учатся правильно прикладывать линейку к отрезкам

8.

Рефлексия

-Возьмите в руки смайлики и оцените работу на уроке.

— Дети показывают смайлики.

Если показывает радостный смайлик, значит всё у него получилось хорошо и всё ему понятно. А если грустный смайлик, то говорят над чем ему нужно поработать, чтобы его смайлик улыбнулся.

Личностные: учатся анализировать свои успехи и достижения, учатся оценивать свои знания

9.

Подведение итогов урока.

— С каким инструментом познакомились?

-Для чего он нужен?

-Какие правила измерения вы знаете?

-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

-Если вы довольны своей работой, поблагодарите друг друга.

— С линейкой

— Для измерения длин отрезков

— Правила измерения: путём наложения, на глаз, измерение шагами.

— Выражают эмоции, благодарят друг друга.

Регулятивные: вспоминают, о чём они говорили на уроке.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.