cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассказ о вежливых словах 1 класс: Сказки про вежливые слова

Вежливые слова | Классный час (1 класс) на тему:

1 класс

Тема урока:   Волшебные слова

Цель урока: Познакомить детей с вежливыми словами.

Задачи урока: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

                          2. Расширить понятие детей о культуре поведения.

                          3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом                            и другими людьми.

Ход  урока

Презентация

 Учитель:   Ребята! Давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? Мы выясним на этом уроке.

Начну я со стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”

(слайд 3)

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
                  Солнцу и птицам!
Доброе утро!
                  Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

      Вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, прокладывать дороги к звездам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, побеждать болезни. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

                      Понять и исполнить желанье другого,

                      Одно удовольствие, честное слово.

1 чтец  Друзья, вот вам на всякий случай

              Стихи о школьнике одном

              Его зовут . .. а впрочем,

              Мы лучше здесь его не назовем.

2 чтец     «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

              Произносить он не привык

              Простого слова «извините»

              Не одолел его язык.

3 чтец.  Не  скажет он друзьям по школе

              Алеша, Петя, Ваня, Толя.

              Своих друзей зовет он только

              Алешка, Петька, Ванька, Толька.

4 чтец. А, может быть, он вам знаком

              И вы встречались с ним где-либо,

              Тогда скажите нам о нем,

              А мы… Мы скажем вам «спасибо».

Учитель:   А в вашем классе нет такого ученика?

 Ответы детей. (Слайд 4)            

Учитель: Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? (Слайд 5)

Здравствуйте!

Добрый день!

Доброе утро!

Добрый вечер!

Привет!

Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых используются данные слова: «Привет!»- говорим другу или знакомому, «Здравствуйте!» — это официальное приветствие и т.  д.

— Добрый день! – тебе сказали. (Слайд 7)
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Учитель: А сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

      «Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)

       Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

  Учитель: Какие слова благодарности вы знаете? (Слайд 10)

спасибо

благодарю

большое спасибо 

А часто ли вы их используете?          

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ волшебные слова (хором). (Слайд11)

       «Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : «Садитесь …(все вместе пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: … (Извините, пожалуйста).

       Ну что же, вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их по чаще.

 Учитель: А какие слова просьбы вы знаете? (Слайд 12)

будьте добры

пожалуйста

будьте любезны

не могли бы вы

Отменить, что ли слово “пожалуйста”?
Повторять ли его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

“Будьте добры” или “ будьте любезны” —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко в разговоре и дома:
Будет приятно их слышать любому.

Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие? (Слайд14)

Учитель: » По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала. «У вас книга упала!»- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» — удивился тот. «Конечно, — объяснил мальчик, — у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет — итого 5 вещей, а теперь осталось четыре». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. — Однако есть правила, которые ты еще не усвоил».

                  О каких правилах говорил старичок?

 Молодцы! Вы справились с этим заданием. И я надеюсь, что и в жизни вы будете поступать как вежливые люди.

Учитель: А теперь попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Угадай вежливое слово». Я буду начинать ситуацию, а вы должны продолжить предложение.

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…здравствуйте.

Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого… спасибо

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… добрый день

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… спасибо!

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…простите, пожалуйста

И во Франции, и в Дании,
На прощание говорят…до свидания. 

Молодцы!

Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу. (Слайд 17)

Одна девочка жаловалась маме: “У нас во дворе есть такой невежливый мальчишка – зовёт меня Галькой”.

“А ты как зовёшь его?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову, — ответила Галя, я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Скажите права ли Галя?

Учитель: А теперь послушайте стихотворение В. Кудлачева «Важные слова». (Слайд 18)

Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите. Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.

Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

 Учитель: А теперь поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или невежливыми были действия в ней. (Слайд 19)

— Придумывать прозвища другим…(невежливо)
— Поздороваться при встрече…(вежливо)
— Толкнуть, не извиниться…(невежливо)
— Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо)
— Обращаясь ко взрослому, не встать…(невежливо)
— Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)
— Взять билет в автобусе…(вежливо)
— Разговаривать громко в общественном месте…(невежливо)
— Мальчикам в помещении не снимать головные уборы…(невежливо)
— Уважительно говорить о других…(вежливо)
Молодцы!

Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с вежливыми словами. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? (Слайд 20-21)

Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

               Вот мы с вами и вспомнили волшебные слова. Желаю вам никогда не забывать этих слов, расти внимательными, добрыми, вежливыми ребятами!
— Большую часть своего времени вы проводите в школе. Давайте посмотрим на следующий слайд и скажем, что здесь вежливо, а что нет. (Слайд 21-22)
А теперь послушаем «Правила вежливого поведения в школе».

— Если хочешь отвечать,
Можешь руку ты поднять,
А когда тебя спросили,
Должен ты у парты встать,
Отвечать, чему учили,
И тогда получишь «5».
— Если в класс вошёл учитель,
Не вертитесь, не кричите,
А у парт тихонько встаньте,
Пусть учитель поглядит,
Как красиво вы стоите,
И тогда вам сесть велит.
— Будь прилежен на уроке,
И старайся всё понять,
И тогда ни двойки, тройки,
Будешь «5» ты получать.
— На уроке не надо шептаться,
  И тихонько жевать колбасу,
  На ворон за окном любоваться,
  И сопя ковыряться в носу.
— На уроке желательно слушать:
  Что учитель расскажет сейчас?
  И стараться учиться получше,
  Чтоб тобою гордился твой класс.

Новая страница 1

Сценарий внеклассного мероприятия на тему           методика
»Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»     5 класс.  Классный руководитель Васильченко Мария Дмитриевна.             

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.                                                                                                                                     Задачи:1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.2. Познакомить с историй слова «спасибо».3. Расширить понятие детей о культуре поведения.4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

Учитель. Ребята, сегодня мы  вами поговорим о вежливости, воспитанности, хорошем поведении. А что  значит по- вашему,  быть вежливым?

1. Вежливость — моральное качество, человека для которого уважение к людям  является повседневной нормой и привычным способом общения с окружающими. Она включает в себя внимательность, проявление доброжелательности во всем , готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

2.Слово вежливость происходит от старинного – веже , то есть знаток. Быть вежливым – означает как себя вести. Мы часто слышим выражение вежливый человек. Какой это человек? Это человек, который соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый. 3.Внимательное и доброжелательное отношение к людям проявляется в поступках, словах. Послушайте вот это стихотворение и подумайте над поведением этой девочки.

(Агния Борто Любочка. Как вы думаете, правильно ли поступает эта девочка и почему?   .                                                                                                                                                        

1.       . Знание и соблюдение правил поведения помогают нам найти общий язык с самыми разными людьми  это очень важно выбрать правильную линию поведения.                       

.    Друзья, вот вам на всякий случай   Стихи о школьнике одном. Его зовут … а впрочем,  мы лучше здесь его не назовешь .Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»   Произносить он не привык.    Простого слова «извините» Не одолел его язык.

  Не скажет он друзьям по  школе Алеша, Петя, Ваня, Толя.    Своих друзей зовет он только Алешка, Петька, Ванька, Толька. А может быть, он вам знаком, и вы встречались с ним где-либо, тогда скажите нам о нем, а мы… мы скажем вам «спасибо».   


УЧ:  — А в ваших классах есть такие ученики?                           

 

  — Ребята, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?)

      Но кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям                            

Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным:»С добрым утром» « Добрый вечер» «Доброй ночи» говорим. Если к чаю иль к обеду в дом войдем – не любо, что ль, поклоняясь. Сказать соседям :»Чай да сахар! Хлеб да соль!» Рыболовам, звероловам – теплой ночи у костра, и – богатого улова, и – ни пуха ни пера. Пусть людей во всех заботах ждут удачи и успех,  чтоб работалось с охотой и гулялось без помех. Даже стае журавлиной, улетающей от нас , по обычаям старинным мы кричим « В счастливый час». И живется вроде лучше, и на сердце веселей, коль другим благополучья пожелаешь на земле. Понять и исполнить желанье другого.  Одно удовольствие, честное слово.

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.

  • Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.
  • Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
  • Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

Достаётся не дёшево  Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?                    2. ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО».

 В  древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно! Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание — пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово

«спасибо».

Самым вежливым из крупным городом мира считается Нью-Йорк — здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. В этом стихотворении вы услышите как, какие и когда произносить вежливые слова. Вежливое слово.

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой — нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?
Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется — «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением — «спасибо».     СТИХОТВОРЕНИЕ о дедушке. 

 УЧ: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные. Подумайте, правильно ли ведут себя дети, называя себя друзьями в этой ситуации?                                            

Мы с соседом Петькой – верные друзья. Он получит двойку – получу и я. Вместе мяч гоняем, вместе лед сосем, на уроке пения громче всех поем. Он залез в малину — я малину рву. Он порвет штанину – я свою порву. Мы всегда веселые, мы навек друзья. Потеряй он голову – потеряю я.

Правильно ли друзья понимают дружбу?      « Один за всех – все за одного».                                                                               

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.   Какие манеры вы увидели у этого персонажа?             

        Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)  Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Попробуй сам стр79.  Медведя лет пяти – шести учили, как себя вести: — в гостях, медведь нельзя реветь, а теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).» Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь …(хором — пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ….. (извините,пожалуйста). — Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.        С добрым утром.  Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным:

5.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.  УЧ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,  Наш Саш близорукий. Врач прописал ему очки .По правилам науки. Отшлифовали в мастерской. Два стёклышка на славу, Потом заботливой  рукой ,их вставили в оправу. Очки вложили мастера .В коробку из пластмассы, и Сашин дедушка вчера. Их получил у кассы. Но про очки ребятам всем. Известно стало сразу. Они кричат ему: «Зачем. Тебе четыре глаза? Саша, Саша — водолаз!. У тебя две пары глаз. Только ты, очкастый, .Стёклами не хвастай!» Заплакал Саша от стыда,. Уткнулся носом в стену. — Нет, — говорит он, — никогда,. Очков я не надену! Но мать утешила его:- очков носить не стыдно. Всё надо делать для того, чтобы лучше было видно!    

1.О характере человека мы узнаем при общении его с другими людьми. Что же такое характер? Характер – это совокупность основных наиболее  устойчивых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.2. Человек с характером – волевой, твердый, а человек без характера – слабовольный. В пословицах так говорят о характере : «Каков характер, таковы и поступки». « С виду тих, да характер лих».  «Слово сказал, как узлом завязал». «Характер определяет человека».                   1.Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем: видел Настю я на улице сейчас, Настя – славная девчонка, Настя ходит в пятый класс. Но давно уже от Насти я не слышал слово – здравствуйте. Слово то какое, очень дорогое.2.Встретил Витю я , соседа ,встреча грустная была, на меня он, «как торпеда», налетел из-за угла. Но представьте – зря от Вити ждал я слово — извините. А слово  то какое – очень дорогое.3.Он про внучку говорил: экая досада, я портфель ей подарил, вижу, очень рада.  Но нельзя молчать, как рыба, ну сказала – бы спасибо. 

  6.  ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

УЧ: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Вежливые слова»?

  • 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
  • 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
  • 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо).
  • 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).
  • 5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  • 6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания). 

7.  ПОРАССУЖДАЙТЕ!

  УЧ: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя,Но перед школою в строю

Витя просит:»Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал.

Следом Витя:»Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классеВежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашемИ скажите нам ответ.

УЧ: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

.9.  СЛУШАНИЕ РАССКАЗа        ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Маленький Дима никогда не говорил «спасибо» и «пожалуйста». Каждый день, с утра и до вечера, раздавались его требования:
   — Поиграй со мной! Порисуй со мной! Дай мне карандаши! — кричал мальчик старшему брату Вите.
   — Мама, купи мне заводную машину!
   — Бабушка, дай мне попить! Принеси еду в мою комнату!
   — Дедушка, почитай мне сказки!  Такое поведение Димы очень огорчало его родных, однако они никогда ни в чём не отказывали ему и исполняли все его требования. Мама, постоянно напоминала мальчику о том, что надо быть вежливым и говорить, «пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и — «спасибо», когда благодаришь.   «Зачем я буду говорить эти слова?» — думал Дима. — «Я и без них получаю то, что хочу».    Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением… Но однажды, они решили его проучить… Как-то, Дима вернулся домой из школы. Был обычный день, ничем не отличающийся от других дней. Мальчик скинул свой рюкзак и как всегда по возвращении домой, пошёл на кухню, где бабушка готовила обед.
   — Бабушка, я голоден, дай мне что-нибудь поесть, — потребовал он.
   — Витя, пойдём играть в морской бой, — крикнул Дима, проходя мимо комнаты брата.   — Дедушка, я оставил свой рюкзак в коридоре, принеси его сюда!
 Дима был уверен, что бабушка, дедушка и брат сделают всё, что он им сказал, потому что так было всегда. Он сидел в своей комнате и ждал. Время шло, но ничего не происходило. Не выдержав, Дима выбежал из комнаты, посмотреть, что происходит. Каждый находился на своём прежнем месте и не спешил выполнять его приказания.  «Витя, ты, почему не идёшь играть со мной!? Бабушка, я хочу есть! Дедушка, где мой рюкзак!?» — возмущался мальчик. Однако никто не обращал внимания на его просьбы. Все продолжали заниматься своими делами. Родные вели себя так, как будто не видели и не слышали мальчика. Дима смутился и даже расстроился. «Почему никто не отвечает на мои просьбы? Что-то здесь не так», — рассуждал он. — «Может быть, они заболели, какой-то страшной болезнью, из-за которой перестали слышать и видеть меня?» От этих мыслей Диме стало страшно… Когда мама вернулась с работы, Дима выбежал ей навстречу:  — Мама, мама, случилось, ужасное… — Что случилось, сынок? Почему ты так взволнован? — спросила мама. — Дедушка, бабушка и Витя заболели страшной болезнью, — выпалил сын.    — Что это за болезнь?    — Они не слышат и не видят меня, — сказал мальчик.    — Да, что ты говоришь, — удивилась мама. Почему ты так решил?    — Потому что, сегодня весь день они меня не замечают и когда я их, о чём-то прошу, они не отвечают, и не делают того, о чём я их попросил. Мамочка, что нам теперь делать?   Мать с улыбкой посмотрела на сына:
   — Скажи, сынок, ты помнишь «вежливые» слова, которым я тебя учила?
   — Конечно, помню: «спасибо» и «пожалуйста». А при чём здесь это? — недоумевал Дима. — А при том. Говорил ли ты дедушке, бабушке и брату вежливое слово «пожалуйста», когда о чём-то их просил? — поинтересовалась мама.  — Не-е-е-ет, — смущённо ответил сын.   — Вот видишь, — сказала мама с укором. — Поэтому твои родные не видели тебя и не слышали твоих просьб, и не отвечали на них.  — Так значит, они не больны и всё видят и слышат?    — Конечно, и ты можешь прямо сейчас в этом убедиться.   — Как? — поинтересовался Дима.   — Пойди и попроси у них, всё, о чём ты просил раньше, только теперь не забывай говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».    Дима подбежал к брату, вежливо произнёс: «Витя, поиграй со мной, пожалуйста» и замер в ожидании. «Конечно, поиграю», — с готовностью отозвался брат. Вежливое слово «пожалуйста» подействовало на Витю. Дима радостно побежал к бабушке: «Бабушка, покорми меня, пожалуйста». «Конечно, внучик, сейчас я тебя накормлю». «Опять помогло вежливое  слово!» — радовался мальчик, — «теперь осталось проверить дедушку». «Дедушка, принеси, пожалуйста, мой рюкзак, а то он такой тяжёлый». «Сейчас, мой дорогой, принесу», — отозвался дедушка. «Спасибо, дедуля!» — поблагодарил Дима в ответ.    Дима не мог поверить в чудо, которое свершилось на его глазах. Всё так просто! Нужно всего лишь произнести вежливое  слово « пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и ты получишь, то о чём просил. А когда получаешь, нужно не забыть сказать «спасибо».  Дима хорошо запомнил этот урок. С тех пор, он всегда всем говорил «пожалуйста» и «спасибо». Котенко Вика. Стр 74 – Стать добрым волшебником, ну – кА , попробуй!

Даже дети знают: некрасив  Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо И звучит на улице и дома.
Но порой его мы забываем, и в ответ лишь радостно киваем…
И уже достойны нашей жалости Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
И не каждый вспоминать готов Смысл сокровенных добрых слов.
Слово — как молитва, попроси. Этим словом: «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова. Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

 — Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМ

 

 

Вежливость, рассказ для детей

Вежливость — это то, как мы ведем себя и как мы говорим. Мы всегда должны вежливо разговаривать с другими и использовать такие добрые слова, как спасибо, извините, пожалуйста, добро пожаловать и т. д. Основные манеры, демонстрирующие вежливость, — это извиниться после того, как вы сделали что-то не так; говорить спасибо, когда кто-то делает для вас добро; быть полезным для других.; уважать старших и т. д.

Давайте извлечем уроки из рассказов о вежливости, которые приводятся ниже. Так что будьте готовы к интересным и содержательным рассказам о вежливости и посмотрите, насколько полезной является ценность вежливости.

Вежливость

1. Мальчик, который был груб с другими

В классе был сердитый парень. Его звали Райан. Он был очень груб с окружающими. Райан не любил быть вежливым ни с кем. Его учителя и родители всегда учили его быть вежливым и использовать такие слова, как «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста» и т. д. Однако на него ничего не действовало. Всякий раз, когда он хотел чего-то, он просто хватал это без разрешения или запроса. Он всегда смеялся над другими людьми и уходил.

Старушка и Райан

Однажды Райан играл в саду со своим футбольным мячом. Старушка проходила через его флигель и просила воды. Райан отказался дать ей стакан воды и проигнорировал ее. Увидев это грубое поведение, старушка прокляла его, что отныне, какие бы грубые слова он ни произносил, и какое бы грубое поведение он ни проявлял по отношению к другим, на его лице останется уродливый шрам.

Травма Райана

Райан закричал и начал играть. Ударяя по мячу, он ударил себя по лицу, и мяч попал ему в лицо. У него шрамы. После этого он пошел в сад, где его оцарапала собака и побежала за ним. Из-за этого он упал и поранил лицо.

Райан зашел в свой дом. Его мама увидела его и спросила, что случилось с его лицом. Он накричал на маму и сказал: «Иди на кухню и делай свою работу». Райан поднялся наверх в свою комнату и вдруг соскользнул с лестницы и повредил себе нос и глаза.

Райан был очень зол и страдал от боли. Его родители беспокоились о нем. Райан не любил себя, когда видел свое лицо в зеркале. Он начал думать обо всем этом и понял, что всякий раз, когда он говорил грубые слова, его наказывали. Он был в слезах. Его отец пришел в его комнату, и Райан сказал: «Пожалуйста, папа, оставь меня в покое». Удивительно, но в тот момент, когда он произнес слово «пожалуйста», шрам на его лице исчез, и он понял, что произошло.

На следующее утро Райан вежливо со всеми разговаривал. С каждым вежливым словом шрамы исчезали с его лица. Вечером Райан снова увидел ту же старушку. Он подбежал к ней, извинился и предложил ей стакан воды. Старушка улыбнулась и сказала: «Надеюсь, ты никогда не забудешь этот урок».

Мораль этой истории: Говорить всем вежливые слова — хорошая и необходимая привычка.

2. Вежливый владелец магазина

Джем был вежливым владельцем магазина, который продавал печенье и конфеты в своей пекарне. Однажды мужчина зашел в свою пекарню. Спросив о расходах, он заказал печенье и драгоценные камни и заплатил за них. Джем запросил некоторое время для приготовления свежего печенья. Мужчина сел на стул и терпеливо ждал своего заказа.

Пекарня Джема

Варка Джема заняла больше времени, чем ожидалось. Когда клиент спросил его о причине задержки, он сказал ему, что его духовка не работает, поэтому свежее печенье не может испечься. Мужчина начал гневно кричать. Джем сказал со скрещенными руками: «Простите, сэр, я признаю свою вину. Пожалуйста, простите меня. Я верну вам деньги». Мужчина был впечатлен вежливостью Джема. Он простил его и велел доставить заказ, когда печь починят.

 

Мораль этой истории: Вежливость приносит вам много хороших друзей и уважение окружающих.

Резюме 

Наши действия и слова должны быть уважительными. Мы должны учиться хорошим манерам и внедрять их в свою повседневную жизнь, постоянно уважительно разговаривая с людьми и используя такие слова, как «спасибо», «извините», «пожалуйста» и «добро пожаловать». Извиняться после того, как сделал что-то не так, — одна из основных манер, демонстрирующих доброту. Мы надеемся, что вы узнали о ценности вежливости из этих историй и будете практиковать ее в своей жизни.

Хотите читать в автономном режиме? скачать полный PDF здесь

Скачать полный PDF

Бесплатные социальные истории о манерах и вежливости | And Next Comes L

Сборник бесплатных социальных историй о манерах и вежливости. Распечатанные и видео социальные истории для детей включены ниже.


Есть много навыков и социальных норм, которые сопровождаются хорошими манерами и вежливостью. Такие вещи, как слова «пожалуйста» и «спасибо», «извините меня» и «извините». Фразы, которые, я уверен, внушались вам в детстве и которые вы уже внушаете своему ребенку.

Но это также может включать в себя такие вещи, как тон голоса, прерывание, закатывание глаз, придержание двери открытой для других, избегание ругательств и многое другое. Таким образом, несмотря на то, что существует множество социальных историй о манерах  и вежливости ниже, они определенно не затрагивают все возможные темы или навыки.

Итак, если вы пытаетесь научить своих детей манерам, попробуйте в качестве отправной точки одну из этих бесплатных печатных или видео социальных историй. И помните, вы всегда можете написать свои собственные истории.

Этот сборник социальных историй о манерах в последний раз обновлялся 23 ноября 2022 года. Было добавлено множество новых историй, удалены мертвые ссылки и предоставлено больше деталей, чтобы вы могли быстрее найти то, что вам нужно.

Социальные истории о хороших манерах для бесплатной печати

Вы искали социальную историю о хороших манерах или вежливости? Тогда обратите внимание на эти бесплатные социальные истории о манерах, которые можно распечатать бесплатно. Некоторые требуют, чтобы у вас была учетная запись учителей, платящих учителям (бесплатно!), прежде чем вы сможете их загрузить.

Я собрал для вас несколько вариантов. Таким образом, вы сможете найти лучшую социальную историю о том, как быть вежливым и добрым по отношению к вам и вашему ребенку. Или вы можете просто использовать идеи из разных историй ниже, чтобы написать свою собственную историю (здесь вам помогут бесплатные шаблоны социальных историй).

Обратите внимание: то, что здесь указана социальная история, не означает, что я одобряю ее содержание. В конце концов, многие социальные истории, как правило, плохо написаны и/или учат маскировке аутистов. Кроме того, я сам не читал все эти истории слово в слово. Поэтому, пожалуйста, внимательно прочитайте истории, прежде чем использовать их со своим ребенком.

1. Социальные сценарии с извинениями. Хорошо, технически это не социальная история, но они помогают детям понять, что сказать, когда они извиняются. Таким образом, они являются отличным инструментом для обучения манерам и вежливости.

2. Социальный рассказ о том, как сказать спасибо, от The ABLEities Foundation на TPT – 10-страничный социальный рассказ с изображением и простым текстом, в котором рассказывается о том, как сказать спасибо, и другие вежливые слова.

3. Социальная история «Спасибо» (версия на языке жестов) от The ABLEities Foundation на TPT. Аналогична истории выше, но с добавлением языка жестов.

4. Социальная история «Спасибо» (на рождественскую тему) из Fabulous Room 6 на TPT. Эта история называется «Мистер Эльф может сделать это сам» и посвящена Рождеству. Тем не менее, вы, вероятно, могли бы читать ее круглый год, чтобы научить вежливости и манерам.

5. Социальные истории о том, как сказать «пожалуйста», от Happy Learners. Здесь представлены только текстовые истории. Изображения не включены. Здесь рассматриваются темы «Если я скажу «пожалуйста»» и «Пожалуйста».

6. Социальные истории о том, как сказать спасибо от Happy Learners. Еще две текстовые социальные истории. Здесь рассматриваются темы «Если я скажу спасибо» и «Сказать спасибо».

7. Saying Excuse Me Социальная история from Social Stories: Power Tool for Autism — простая текстовая история с двумя фотографиями. Это охватывает ожидание разговора и фразу «извините».

8. Обращение к кому-то Социальная история из Social Stories: Power Tool for Autism. Эта простая текстовая история рассказывает о том, как подойти к людям, чтобы поговорить, а не кричать, и почему это вежливо.

9. Социальная история о перебивании других из социальных историй: мощный инструмент для аутизма — эта история только в текстовом виде. В нем есть одно изображение, которое, вероятно, взято из чьей-то истории, но в этой истории действительно говорится о том, почему вежливо подождать, чтобы поговорить, а не перебивать.

10. Извините Социальная история с миньонами из Специализированной инструкции по TPT — Социальная история о том, как это вежливо сказать «извините» вместо того, чтобы перебивать. Он использует изображения миньонов для поддержки текста.

11. Общение в социальных историях от Happy Learners. Две текстовые истории, в которых рассказывается о том, как прерывать других. Темы: «Встреваю» и «Когда я перебиваю других». К этим историям не прилагаются изображения.

12. Ожидание выступления/вызов Социальные истории от Happy Learners. Эти две текстовые социальные истории рассказывают о том, как вежливо ждать своей очереди, чтобы говорить. В эти истории не включены изображения, а темы «Вызов» и «Ожидание своей очереди говорить».

13. Привлекающие внимание социальные истории от Happy Learners. Еще две текстовые истории. Они сосредоточены на том, чтобы привлечь чье-то внимание, когда вы хотите поговорить с ними. Опять же, здесь нет изображений.

14. Нецензурные социальные истории от Happy Learners. Эти две социальные истории рассказывают о нецензурных словах и о том, как их невежливо использовать. Они только текстовые. Изображения не включены.

15. Ругань — не лучшая идея Социальная история из Social Stories: Power Tool for Autism — простая текстовая история о том, почему ругаться невежливо.

16. Тон голоса Социальная история из Social Stories: Power Tool for Autism — еще одна текстовая история. Этот фокусируется на разговоре о тоне голоса.

17. Социальные истории о зрительном контакте от Happy Learners. Две текстовые социальные истории, в которых обсуждается зрительный контакт. Изображения не включены. Пожалуйста, помните, что нельзя навязывать зрительный контакт с аутичным ребенком.

18. Как не быть грубым Социальная история от Miss E’s Freebies на TPT. В этой истории используются красочные картинки и рассказывается о том, как быть добрым, а не грубым. Судя по описанию, он предназначен для школьников среднего звена. К вашему сведению, эта история также обсуждает Бога, поскольку она была написана для христианской школы. Поскольку история доступна в формате PowerPoint, вы должны иметь возможность редактировать и изменять ее.

19. Не будь грубым! Социальная история от Лори Хилликер на TPT. На 21 странице эта история выглядит довольно подробно. В нем используется красочный клипарт и обсуждаются различные аспекты доброты и грубости и связанные с ними социальные сигналы.

Социальные видео-истории о манерах и вежливости

Вот несколько социальных видео-историй, в которых исследуются различные аспекты вежливости и хороших манер. Вы можете использовать их на сеансах телетерапии, в группах социальных навыков и/или в классе. Видео всегда является отличной альтернативой распечатке истории.

Как и в социальных историях выше, некоторые формулировки в этих видеороликах не всегда хороши. Но я хотел убедиться, что у вас есть много разных вариантов для обсуждения и обучения манерам, грубости и использованию вежливых слов.

Не можете найти именно то, что вам нужно? Попробуйте эту социальную историю «Быть ​​вежливым»!

Не нашли то, что вам было нужно выше? Не хотите писать с нуля самостоятельно? Иногда бесплатные социальные истории не подходят для обучения манерам и вежливости.

Но, возможно, эта вежливая светская история из моего магазина будет именно тем, что вам нужно! Он содержит полноцветные фотографии и даже включает язык жестов, как вы можете видеть на обложке ниже.

Возьмите свою копию социальной истории о том, как быть вежливым

В наборе социальных историй о навыках разговора есть много других социальных историй, таких как эта, которые охватывают темы, связанные с хорошими манерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *