cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Расписание дня школьника 1 класса: образец шаблон правильного режима дня 1 класса для родителей

Содержание

образец шаблон правильного режима дня 1 класса для родителей

Режим дня школьника-первоклассника — это основа основ. Первый класс для многих ребят становится настоящей проверкой на прочность: появляются новые обязанности, необходимо слушаться учителя и выполнять его задания, пропускать через себя огромное количество новой информации, сосредоточиваться на уроках, проявлять самостоятельность и быть ответственным. 

Режим дня первоклассника для родителей помогает структурировать время ребёнка, избавить его от лишнего напряжения и выделить время на отдых.

Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка

Режим дня ребёнка-первоклассника — это не список постулатов, которых нужно догматично придерживаться, и это важно понимать и самому первокласснику, и родителям. Ребёнок идёт в первый класс, и режим дня первоклассника — это расписание, которое позволяет чередовать учёбу, отдых и другие задачи, чтобы облегчить адаптацию к школе.

Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками. А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе.

Сбалансировать нагрузки в течение дня позволяет режим, он приучает организм ребёнка к определённому распорядку, и первоклассник становится более стрессоустойчивым. Правильное распределение нагрузки помогает больше успевать и лучше усваивать материал, и тогда ребёнок лучше учится и не теряет мотивацию.

Источник: flickr.com / Mlchiko Gehrig

Как составить режим дня для первоклассника

Режим дня первоклассника во многом зависит от расписания школьных занятий. При очном обучении в школе занятия, как правило, начинаются в 8:00 и заканчиваются тоже в фиксированное время. На семейном обучении можно составить более гибкий график, в котором будут учтены особенности ребёнка и время его пиковой активности. 

<<Форма демодоступа>>

Однако есть образец режима дня первоклассника и общие рекомендации, которые помогут родителям выстроить правильный режим дня ребёнка, независимо от формы обучения.  

Вот каким может быть распорядок дня первоклассника при очном обучении.

А вот как можно построить день юного школьника на семейном образовании.

<<Форма с консультацией>>

Правило 1. Подъём должен быть не позже, чем за час до начала занятий

Это позволит настроиться на учёбу. Старайтесь заложить несколько минут дополнительного времени, чтобы ребёнок не в спешке бежал в школу или не кидался к монитору компьютера, не успев собраться после подъёма.

Правило 2. Уделите внимание качественному сну ребёнка

Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее десяти часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время.

Правило 3. Включите в режим дня зарядку

Это поможет организму ребёнка проснуться и подготовит его к физическим и умственным нагрузкам в течение дня. Также рекомендуем добавить в режим дня прогулки и занятия спортом или простые упражнения. Для того чтобы мозг насытился кислородом, необходимо проводить на улице не менее часа в день.

Правило 4. Старайтесь чередовать умственные и физические нагрузки с отдыхом

Например, с прогулками и играми, чтобы у малыша было время восстановить силы. Не перегружайте ребёнка дополнительными кружками и занятиями, следите за тем, чтобы у него оставалось достаточно времени для полноценного отдыха.

Правило 5. Учитывайте биологические часы ребёнка

Считается, что пик активности у первоклашек приходится на период с 16.00 до 18.00, а после этого наступает спад. Выполнение заданий, требующих умственной нагрузки, отработку навыков чтения и письма можно оставить на это время, а вечером уделить внимание отдыху, общению в семье, развивающим мероприятиям или кружкам.

Правило 6. Следите за тем, чтобы ребёнок питался пять раз в день

Именно такое количество приёмов пищи рекомендуется для первоклассников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Включайте в меню больше овощей и фруктов и старайтесь снизить количество жареной и острой еды.

Правило 7. Приучайте ребёнка к самостоятельности

Пусть он не только привыкает к выполнению заданий по учёбе, но и сам с вечера готовит рюкзак на следующий день. Для этого можно прикрепить на специальную доску листочки на магнитах, на которых будет написано то, что нужно положить в рюкзак.

<<Блок перелинковки>>

Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам составить гармоничный режим дня для ребёнка и облегчить ему адаптацию к школьным нагрузкам. 

<<Форма курс 1-4>>

Как приучить первоклассника к режиму дня

Если вы не придерживались режима дня до школы, потребуются некоторые усилия, чтобы приучить ребёнка к нему.  

Для начала составьте иллюстрированный распорядок дня вместе с ребёнком, проговорив все важные дела, которые ему необходимо сделать в течение следующего дня. Советуйтесь с ним, так он почувствует свою причастность и значимость.

Мы дарим вам красочный шаблон для составления расписания. Вы можете его скачать в высоком качестве, распечатать, заполнить и повесить на стену. 

Шаблон расписания для школьника

Важно не давить на ребёнка, а постепенно «погружать» его в жизнь по режиму. И конечно же, запастись терпением, если маленький школьник начнёт протестовать.

Старайтесь сделать режим дня гибким, подстраивая его под изменяющиеся потребности ребёнка и его индивидуальные особенности. Установите рамки для выполнения самых важных дел и строгий график отхода ко сну, в остальном позвольте ребёнку распределять своё время самостоятельно.

И главное — хвалите ребёнка, если он справляется с режимом дня, обсуждайте вместе успехи и планируйте новые дела.

Для привыкания первоклассника к режиму дня может потребоваться от пары недель до нескольких месяцев. Старайтесь помогать ребёнку и не оказывать на него давление, так ему будет проще приспособиться к режиму дня и адаптироваться к школьной нагрузке.

Правильный режим дня первоклассника

Режим дня позволяет ребёнку адаптироваться к школе без ущерба для здоровья. Чёткий распорядок не только дисциплинирует школьника, но и помогает быстрее привыкнуть к новым условиям и избежать перегрузок нервной системы.

Первоклассник, как и дошкольник, еще не может самостоятельно управлять своим временем, распределяя в течение дня, например, время для занятий и отдыха. Малышу требуется помощь взрослых, ведь навыки правильного планирования времени очень пригодятся ребёнку, как в школе, так и во взрослой жизни.

Соблюдение режима дня поможет школьнику стать самостоятельным и организованным. Специальные исследования в начальных классах нескольких школ показали, что отличники очень часто придерживаются одного и того же времени для выполнения домашних заданий. Так что, хорошие отметки – это результат не только способностей, но и упорного труда, привычки и систематической работы ребёнка.


Что входит в «режим дня»?

 •  Полноценный сон

 •  Чередование отдыха и нагрузок

 •  Правильное питание

 •  Физическая и двигательная активность

 •  Соблюдение личной гигиены и режимных моментов


В этой статье мы рассмотрим:

 •  Сколько должен спать первоклассник, и как правильно подготовиться ко сну?

 •  Правильное питание школьника

 •  Как и когда делать уроки?

 •  Стоит ли включать в режим дня дополнительные нагрузки?

 •  Физическая активность и прогулки

 •  Как понять, что ребенок переутомился?

 •  Как должен выглядеть идеальный распорядок дня первоклассника?

Сколько должен спать первоклассник?

Сон – это основной фактор, который влияет на физическую и умственную активность любого человека и, конечно, ребёнка тоже. Первоклассникам в 6-8 лет специалисты рекомендуют спать ночью не менее 10 часов. Идеально, если вы приучите ребёнка ложиться спать около 21.00, тогда ему намного легче будет просыпаться в 7 утра и не засыпать на первом уроке.


Как подготовиться ко сну?
  1. Приложите максимум усилий, чтобы примерно за час до сна, то есть около 8 вечера, у ребёнка не оставалось никаких срочных дел, дополнительных занятий и невыученных уроков. Нервной системе первоклассника очень важно расслабиться перед сном, соблюдая все необходимые вечерние ритуалы: расстелить постель, почистить зубы, принять тёплую ванну.
  2. Не играйте с ребенком перед снов в активные и подвижные игры, старайтесь отложить все гаджеты, выключить телевизор.
  3. Перед сном проветривайте комнату, в которой будет спать ребёнок.
  4. Перед укладыванием не стоит заводить разговоров о проблемах, не стоит напоминать о сложностях прошедшего дня, неудачах, двойках и ошибках. Лучше почитайте ребёнку вслух или расскажите какую-нибудь сказку.

Часто бывает, что ребёнок из школы приходит уставшим и вялым, а к вечеру он вдруг становиться бодрым и весёлым, готовым заниматься чем угодно, только бы не ложиться в постель. На самом деле это перевозбуждение. Для такого ребенка есть один полезный «рецепт»: предложите ему прилечь после обеда, а сразу после ужина обязательно устройте небольшую прогулку: она поможет снять напряжение, накопленное за день.


Надо ли первокласснику спать днем?

Потребность в дневном сне индивидуальна, но вот после обеденный отдых нужен каждому ребенку. Дети в школе тратят много сил и энергии, а домой приходят уже изрядно устав, на спаде своей работоспособности.

Не стоит сразу после школы усаживать первоклассника, да и любого школьника, за уроки. Дайте ребёнку время отдохнуть. Первое время, пока малыш еще не привык к школьным нагрузкам, он может не просто отдыхать, а даже немного поспать.

Наверх

Правильное питание школьника

Есть грустная статистика, по которой видно, что первое место среди всех хронических заболеваний школьников, занимают заболевания желудочно-кишечного тракта. Поэтому родителям очень важно следить, чтобы ребёнок полноценно и правильно питался.

Помните, что ваш ученик не только испытывает в школе запредельные для своего возраста умственные нагрузки – он еще продолжает развиваться и расти. Его пищевой рацион должен удовлетворять всем потребностям в белках, жирах, углеводах, микроэлементах.

 •  Завтракать обязательно! Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Да, конечно, не все дети с удовольствием завтракают, бывает утром совершенно нет аппетита. Не заставляйте. Предложите творог со сметаной, горячую кашу, йогурт или омлет, бутерброд с сыром, кукурузные хлопья с молоком. Хотя бы чай с молоком, какао или фрукты – то-что удастся съесть без проблем.

 •  В школе можно и нужно есть. В школах, как правило, организовано питание детей. Первоклашек кормят уже около 10 утра, на большой перемене. Даже если ребенок утром что-то поел дома, к десяти часам он вполне может проголодаться.

 •  Не спешите! Ни в коем случае нельзя принимать пищу в спешке, под постоянные окрики «Быстрее!», «Опоздаешь!». Если утром ребенок долго завтракает, лучше разбудите его на полчаса раньше, но не пытайтесь накормить его по секундомеру. Нет ничего хуже для физического и психического здоровья ребенка, чем стресс, который создается ограничением времени.

 •  Обед. Если ребенок обедает дома, на первое лучше всего предложить ему легкий суп. Когда планируете вторые блюда, не забывайте, что не только малышам, но и младшим школьникам, да и вообще всем членам вашей семьи не рекомендуется очень острое, жирное и жареное, обильное количество соли и специй.

 •  Полдник – это время для вкусных и богатых углеводами продуктов: оладьи, блинчики, злаки.

 •  Ужин должен быть сытным, но легким. Не стоит наедаться за весь день перед сном. Если вы рассчитываете, что ваш школьник будет ложиться спать около 21.00, значит поужинать следует примерно за 2 часа до сна.

Питание любого школьника должно быть разнообразным, причем не только по составу продуктов, но и по тому, в каком виде эти продукты дают ребенку. Привлекайте малыша к сервировке, пусть он красиво расставит приборы, поставит свою любимую чашку. Есть в кругу семьи приятнее – старайтесь завтракать или ужинать всей семьей, делитесь друг с другом планами и хорошими новостями. Пусть это будет ваша новая семейная традиция.

Наверх

Как и когда делать уроки первокласснику?

Основной запас интеллектуальной и нервной энергии ребёнок расходует в школе, во время уроков. Родителям важно пронаблюдать, в каком состоянии ребёнок возвращается домой, сколько у него остается сил на внеклассную нагрузку и выполнения нужного объема домашних заданий.

Большинство специалистов рекомендуют выделять на выполнение домашних заданий для первоклассников с 15 до 16 часов дня, а для школьников постарше с 15 до 18 часов. Считается, что именно на это время приходится очередной всплеск работоспособности у детей школьного возраста.

Отдельно стоит обратить внимание на письменные задания, ведь именно они, как правило, детям шести-восьми лет даются сложнее остальных.

Эта сложность связана с тем, что у детей еще не до конца развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация. Поэтому в процессе выполнения письменных работ у ребенка вполне может повышаться давление, учащается сердцебиение. Поначалу первоклассник должен непрерывно заниматься письмом не дольше 3 минут. Позже, когда ребенок «втянется» в учебу, можно продлить занятие до 8-10 минут.

При непрерывном чтении дети утомляются еще быстрее. Во время занятий чтением и письмом делайте маленькие перерывы на двигательную активность: можно сделать зарядку, встать из-за стола и размяться, пройтись по комнате. Обязательно делайте перерывы между уроками, пусть это будет 7-10 минут отдыха, а после уже приступайте к выполнению домашнего задания по следующему предмету.


Почему нет никакого смысла учить уроки до ночи? Дело в том, что после 19.00 работоспособность первоклассника резко снижается. Все, что он прочитает или напишет, не отложится в его голове.

Для того, чтобы сделать все уроки за пару часов, примените игровые техники. Например, если малыш плохо понимает математику, разберите пример на его любимых игрушках. Вместо чтения устройте маленький моноспектакль – так ребенок лучше запомнит образы, и текст ему дастся легко

Панков Дмитрий Дмитриевич, главный специалист Департамента здравоохранения города Москвы по гигиене детей и подростков, профессор, заведующий кафедрой педиатрии и школьной медицины Факультета дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Наверх

Дополнительные занятия для первоклассника

Стоит ли включать в режим первоклассника дополнительные нагрузки?

Физиологи не рекомендуют сочетать начало учебы в школе и начало обучения в музыкальной, художественной школе. Лучше начинать дополнительные занятия за год до школы, или же со второго класса, когда ребенок освоится в школе. В первом классе дополнительные нагрузки всё-таки должны быть минимальными.

Бывает и так: до школы ребенок занимается и музыкой, и спортом, и на рисование бежит с удовольствием. Но в первом классе сил у малыша уже не хватает на все кружки и чем-то приходится жертвовать. Отложите какие-то из занятий на год или два, но обязательно прислушайтесь к выбору ребенка: те дополнительные занятия, которые останутся, обязательно должны нравиться ребенку, эмоционально подпитывать его.


Сколько и каких кружков выбрать?

Во-первых, родители, не стоит забывать, что кружки это не главное. Гораздо важнее, чтобы ребенок с наименьшими потерями пережил период адаптации к новым жизненным условиям, будь он в первом или в пятом классе.

Перед тем, как выбирать дополнительные занятия для ребенка, обратите внимание на то, каким он приходит из школы:

 •  Если, придя домой, школьник выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему вполне хватает. Позаботьтесь о том, чтобы он хорошо отдохнул. В этом случае из огромного множества кружков, обратите внимание на спортивные секции или занятия танцами, где школьник сможет отвлечься от уроков.

 •  Если ребенок возвращается из школы слишком возбужденным, значит, нужно выбрать дополнительные занятия, которые помогут ему успокоиться и отвлечься. Тут подойдут кружок рисования или шахматная секция.

 •  Если ребенок не выглядит уставшим – вероятно, он вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня. Такой ребёнок вполне потянет языковую или музыкальную школу – в зависимости от способностей и интересов.

Не стоит стараться «выжать» из ребенка все силы, давить на него, заставлять рисовать или танцевать. Стоит научиться правильно мотивировать школьника и выбирать оптимальное время для занятий и правильно распределить нагрузку в течение дня.

Наверх

Физическая активность и прогулки

Каждому ребёнку, в том числе и школьнику, необходимо проводить на воздухе не менее 3 часов – в любую погоду и каждый день, при этом желательно активно двигаться: это улучшает самочувствие и повышает работоспособность. Лучше всего ребенку гулять вместе со сверстниками, восполняя потребность в свободном общении.


Как организовать день ребенка, чтобы обеспечить его прогулками?

 •  В школу и из школы – пешком. Если есть возможность пройтись перед уроками по улице, используйте ее. Это гораздо полезнее, чем ездить в школу и домой на машине.

 •  Прогулка после уроков. Постарайтесь выстроить график так, чтобы ребенок мог не спешить из школы домой. Хотя бы полчаса побегать после школы на свежем воздухе – отличная возможность сбросить напряжение. постарайтесь совместить с прогулкой поход в кружок или студию.

 •  Перед сном – на улицу. Это отличная традиция, которая способствует укреплению сна. Достаточно сорока минут, чтобы напитаться кислородом перед сном.

Не позволяйте ребенку подолгу засиживаться за рабочим столом. Время от времени напоминайте о том, что пора переключиться, подвигаться и размяться.


Если выбирать между активной прогулкой и просмотром телепередачи, смело выбирайте прогулку. Это не значит, что ребенку нужно совсем запретить телевизор и компьютерные игры. Следите за тем, чтобы ребенок занимался этими видами активности не более 30-40 минут в день. Расстояние до экрана телевизора должно быть более 3 метров, а экран монитора компьютера — не ближе расстояния вытянутой руки ребенка.

Панков Дмитрий Дмитриевич, главный специалист Департамента здравоохранения города Москвы по гигиене детей и подростков, профессор, заведующий кафедрой педиатрии и школьной медицины Факультета дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И.Пирогова.

Наверх

Как распознать, что ребенок переутомлен?

Переутомление — состояние, возникающее при долгом отсутствии отдыха у ребенка. Постоянное переутомление может привести к снижению иммунитета и возникновению психосоматических расстройств. Поэтому очень важно следить за поведением и состоянием ребёнка, особенно первоклассника.


Симптомы переутомления

Есть субъективные и объективные симптомы переутомления. Первые вы вполне можете увидеть самостоятельно, а вторые сможете выявить на приеме у врача.

Субъективные:

  • Общий дискомфорт, головные боли, замедление речи, мимики и движений;
  • Апатия, вялость, рассеянность, раздражительность;
  • Плохой аппетит, снижение веса, сонливость.

Объективные:

  • Повышение частоты сердечных сокращений;
  • Понижение артериального давления;
  • Шумы в сердце;
  • Учащенная дыхательная активность;
  • Ребенок начинает легко заболевать вирусными инфекциями.

К какому врачу обращаться? К решению проблем, связанных с нарушением режима дня и переутомлением нужен особый подход и вполне может потребоваться комплексная оценка состояния ребёнка с привлечением специалистов разного профиля: невролога, гастроэнтеролога, офтальмолога.

Самое главное, что может помочь переутомленному ребенку – это забота родителей. Окружите малыша вниманием, заботой и добротой, чаще хвалите, не ждите от него высоких достижений, не требуйте слишком многого.

Наверх

Примерный распорядок дня первоклассника

Представим, что ребёнок посещает первый класс школы, уроки в которой начинаются в 8.30 утра. Тогда распорядок дня нашего первоклассника может выглядеть, например, так:

7.00 – подъём.

7.30-8.00 – утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.

8.00 — 8.30 – дорога в школу.

8.30-12.30 – занятия в школе.

12.30-13.30 – дорога из школы (совмещаем с прогулкой).

13.30 – обед.

14.00-15.00 – дневной сон.

15.00-17.00 – выполнение домашнего задания.

17.00-18.00 – активная прогулка на свежем воздухе.

18.00-19.30

– свободные занятия.

19.30-20.00 – ужин.

20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7. 00 утра.

Наверх

Расписание 1-го класса: один день из жизни

Как проходит день в моем классе? Как мы организуем и структурируем наше время вместе? Это два самых частых вопроса, которые я получаю каждую неделю, поэтому сегодня я хотел бы поделиться с вами общим обзором нашего ежедневного расписания (без перерывов).

В этом посте я давал ссылки на множество различных постов в блогах, если вы хотите узнать больше или посмотреть фотографии, а также партнерские ссылки Amazon для облегчения покупок, если вы ищете ресурсы.

8:15-8:30 Общешкольное утреннее собрание

В 7:45 учащиеся могут прибыть на завтрак или дождаться начала утреннего собрания в спортзале. В нашей школе проводится общешкольное утреннее собрание, на котором мы даем клятву, поем песню об Америке, рассказываем о нашей школьной миссии и привычках «Лидер во мне» и поем нашу школьную песню.

8:30-8:40 Подготовка к дню

После утренней встречи мы вместе идем в класс, и я приветствую каждого ученика у двери объятиями. Студенты входят, распаковывают свои рюкзаки, кладут свои домашние папки в почтовые ящики, кладут свои рюкзаки в свои ящики, выбирают обед на умной доске, а затем могут читать с партнером или самостоятельно. Каждый понедельник у нас на полке в библиотеке появляется новый набор тематических книг (подробнее здесь), и мои друзья любят изучать эти книги по утрам.

8:40-10:20 Ежедневно 5

Студенты встречают меня на ковре, где мы начинаем с нашей песни «Доброе утро» . Мы используем песню Томаса Мура и любим рукопожатия и улыбки, которыми мы обмениваемся с нашими друзьями. Затем мы говорим о нашем плане игры на день.

У меня есть несколько друзей, которые РАЗВИВАЮТСЯ по расписанию, поэтому каждый день мы обсуждаем, как будет выглядеть наш день, кто будет в нашей комнате и любые изменения в нашем обычном распорядке. В течение 2-3 минут это быстро превращается в наши обязательные слова на неделю и 9 дней.0017 наш мини-урок фонетики . Это 5-6 просматриваемых слов, которые отображаются на доске. Каждый понедельник мы назначаем движения каждому слову, по вторникам мы тренируемся в определении слов и внедряем наши фонетические навыки, по средам мы используем доски, чтобы практиковаться в написании слов, по четвергам мы тренируемся использовать слова в предложении, включая наши фонетические навыки, а в По пятницам мы стараемся объединить как можно больше слов в мега предложение для 1-го класса.

К 8:50 мы переходим в наш первый день 5 выбор . Это время, когда я встречаюсь с самой низкой группой читателей. Я встречаюсь с этой группой в течение 20 минут или около того… иногда дольше, если мы действительно джемуем с нашим выбором Daily 5! (Посмотрите, как выглядят наши ежедневные 5 вариантов здесь, и получите бесплатную редактируемую ротационную диаграмму здесь.) Мы можем выбрать Word Work, Listening to Reading, Reading to Self, Work on Writing и Lexia (онлайн-программа чтения, предоставляемая округом. )

После нашего первого выбора (9:10 или около того) мы снова встречаемся на ковре для 10-минутный мини-урок понимания . Этот мини-урок следует нашим навыкам понимания за неделю и основан на книге, которую мы прочитали накануне во время чтения вслух. (Узнайте больше о том, как я использую Duke on a Bike для прогнозирования.)

После этого мини-урока мы делаем второй выбор, и я встречаюсь со своей группой первого класса. Учащиеся записывают свой выбор в этот журнал подотчетности.

Снова после этой группы вернемся на ковер. Много раз я буду вести письмо или мини-урок грамматики , но это также самый гибкий из наших переходов. Если ученики работают над чем-то или читают что-то, чем хотят поделиться с классом, они знают, что нужно принести это на ковер. Это их сигнал мне, что им нужно делиться. В это время мы отмечаем то, что происходит во время наших выборов в Daily 5, цели, к которым мы стремимся, и даем советы/подсказки для следующих шагов в написании и чтении. Это одно из моих любимых утренних занятий, потому что оно очень личное для студентов и полностью ориентировано на студентов. (Ниже приведено электронное письмо друга, который поделился своим обзором книги, которую он/она прослушал во время Listening to Reading.)

Последние две группы чтения менялись в течение года. Хотя в начале года у меня было 4 группы по чтению с гидом, с которыми я встречался каждый божий день, в этом году я буду чередовать две самые высокие группы (в зависимости от того, как долго длится наш блок чтения). Обе эти группы читают на уровне J или выше, и мы много работаем над книгами по главам. Часто я встречаюсь с одной группой в течение 15-20 минут, а затем встречаюсь с другой группой в течение 2-3 минут. Иногда я встречаюсь с обеими группами в течение более короткого промежутка времени… это действительно зависит от навыков, на которых мы сосредоточены, и текстов, которые мы читаем.

     

10:20-10:35 Перерыв в ванную, перекус, Heggerty и чтение вслух

Это неловкое время перекуса идеально подходит для Heggerty фонематического восприятия ! Это быстрая и простая процедура, которая помогает разогреться перед чтением. Это также идеальное время для ЧТЕНИЯ! Выбирая чтение вслух, я стараюсь заранее подумать о мини-уроке чтения на следующий день или уроке естествознания, который я буду преподавать позже в тот же день. Я использую более позднее время для чтения вслух для книг просто для удовольствия, но я люблю посвящать эти 10 минут текстам, которые мы будем использовать позже на неделе.

10:35-10:50 Number Talk

Используя Number Talks Пэрриша, нам нравится начинать наш математический блок с обмена мыслями. Во время наших разговоров о числах ученики не поднимают руки, вместо этого они показывают большой палец вверх/вниз на груди. Это помогает всем продолжать думать, даже если у нескольких друзей уже есть идея. Во время нашего разговора о числах я выступаю фасилитатором и писцом. Пока ученики объясняют свое мышление и свои математические процессы, моя работа заключается в том, чтобы точно записывать то, что они говорят. Работа в качестве писца дает другим ученикам возможность задавать своим друзьям вопросы и давать предложения, не чувствуя, что я осуждаю или ищу правильный или неправильный ответ.

Некоторые из наших любимых разговоров о числах включают в себя подстановку точек (что вы видите), пустые диаграммы сотен с закрашенными строками (сколько заполнено) и уже решенные задачи со словами (что делал математик). Вы можете прочитать больше о наших разговорах о числах и дать 5 недель БЕСПЛАТНЫХ разговоров здесь.

10:50-11:30 Математические группы с гидом

Математические группы с гидом — моя любимая часть дня. Наше обучение носит практический характер и нацелено на каждую из моих групп. Я провожу свои группы по 20 минут – обычно успеваю на 2 группы до спецвыпусков и 1 группу после RtI. Меня часто спрашивают, достаточно ли 20 минут, чтобы провести мини-урок по математике. Мой ответ? Абсолютно! В отличие от целой группы, где вам нужно сделать общий обзор всего понемногу, с небольшой группой я ориентируюсь на конкретные потребности каждой из моих групп! При тщательном и преднамеренном планировании я могу включить практическое задание (по мере того, как ученики подходят к учительскому столу), мини-урок, управляемую практику, а затем, два дня в неделю, быстрый выходной лист.

Хотя учащиеся не входят в мою группу управляемой математики, они используют DreamBox (математическую онлайн-программу, предоставляемую нашим округом) или в центрах. Вы можете узнать больше о наших центрах и математических программах с гидом здесь.

11:30-1:15 Скидки, Обед, Перерывы

Наша школа благословлена ​​40-минутным планированием каждый день во время Скидки, и у нас есть беспошлинный обед. После обеда идем прямо на детскую площадку на 15 минутную перемену.

1:15-1:25 Математика в календаре

Возвращаясь с перемены, мои друзья пьют воду, берут со своих столов журналы по математике в календаре и находят место для работы в комнате. Некоторые друзья сидят на своих местах, некоторые сидят на полу, некоторые лежат на ковре в библиотеке. В этот период года учащиеся большую часть календаря составляют самостоятельно, но мы любим делиться способами представления нашего числа дня. Нижний угол всегда действует как отличный спиральный обзор (и представляет контент, который мы не получим до самого конца апреля). Это первый год нашей команды, использующий журналы Lakeshore Math Journals, и они определенно стоили вложений!

1:25-2:25 RTI Математика и чтение

В первом классе 5 классов, и во время RTI мы распределяем учащихся по всем 5 классам. Фактические классы «вмешательства» состоят из 12 учеников (максимум) и ограничены учащимися уровня 2 и уровня 3. Все эти интервенционные группы основаны на малых группах. В нашем классе чтения RtI учатся 2 взрослых, а наш математический класс RtI совместно преподают учитель начальных классов специального образования и я. Из-за того, что эти классы настолько малы, наши другие группы RTI намного больше, обычно от 24 до 29 человек.ученики. Хотя эти цифры усложняют задачу, это окупается для наших борцов, и мы, как команда, заставляем это работать.

Для чтения учащиеся группируются по их независимому уровню управляемого чтения. В то время как группы чтения изменчивы, группы чтения не меняются так сильно, как группы по математике. Чтобы обеспечить дифференциацию в орфографических тестах, мы проводим орфографические тесты на наших занятиях по чтению RTI. Что касается математики, мы используем общие оценки округа для группировки учащихся. Эти группы меняются каждый блок (~ каждые 6 недель) и нацелены на конкретных специалистов, оцениваемых в каждом блоке.

2:25-3:10 Письмо/Тема

Большинство недель это время после RTI посвящено письму, поскольку наша команда действительно намерена интегрировать науку и социальные науки в наше чтение под руководством и чтение вслух. Поскольку дневное время более гибкое, мы нередко делим этот 45-минутный блок между наукой и письмом. Наш практический научный опыт действительно происходит в это время (а не утреннее ядро). От экспериментов со звуком до тестирования магнитов — мы используем научные стандарты нового поколения для руководства нашими исследованиями.

Что касается писательства, я использую модель Writer’s Workshop с большим количеством менторских текстов. Первые несколько минут нашего совместного времяпрепровождения — это мини-урок (сосредоточение внимания на очень конкретном навыке — добавление кавычек, использование запятых для разделения элементов в списке, использование крючка для привлечения внимания читателя). Затем учащимся дается время применить наши мини-уроки на практике, пока я совещаюсь со школьниками. Мы любим слушать Йо, Йо, Ма, и с тех пор, как мы посетили оркестр, мы все о Венской филармонии. Затем мы завершаем наше время 5-10 минутами, когда друзья делятся своим письмом.

3:10-3:20 Размышление

Каждый день в нашей школе есть 10-15-минутный блок размышлений, встроенный в наше дневное расписание. В школе «Лидер во мне» мы используем терминологию Стивена Кови о рефлексии «Плюс и Дельта». Плюс — это то, что прошло очень хорошо или чем мы гордимся. Дельта — это не обязательно негатив, скорее это то, что мы хотим изменить в будущем. В 1-м классе мы встречаемся на ковре и всем классом обсуждаем плюсы/дельты за день, а затем ученики индивидуально записывают свои максимумы/минимумы за день. Вы можете прочитать больше о нашем общешкольном времени размышлений в этом сообщении в блоге.

3:20 Увольнение

Как только я проверяю лист рефлексии ученика, он добавляет его в свою зеленую домашнюю папку, пакует рюкзак, надевает пальто и выполняет свою работу в классе. От выпрямления мелков в корзине до заточки карандашей и организации книжной полки в классе — эти классные работы помогают поддерживать порядок в классе. После того, как студенты закончат свою работу, они встречаются на ковре со своими друзьями или могут читать вместе. Если мы быстро закончили «Размышление», я люблю заглянуть в дополнительное чтение вслух для развлечения.

Друзья, вы сделали это — день из жизни первоклассника! У нас длинный, но замечательный день. Иногда это похоже на гонку, но мне посчастливилось преподавать в школе, в которой ценится учебное время. Какие вопросы у вас есть ко мне? Как это соотносится с вашим графиком? Буду рад услышать ваши идеи, мысли и вопросы. Всегда интересно посмотреть, как другие классы организуют свое время!

Присоединяйтесь ко мне, чтобы получать еженедельные обновления и бесплатные ресурсы, которые идеально подходят для вашего урока математики!

Имя

Адрес электронной почты

Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.

Работает на ConvertKit

Как все это уместить: расписание для первого класса — Пейдж Бессик

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мне задают, когда я выступаю на семинарах: «Как вы все это умещаете?» Большинство моих презентаций или семинаров сосредоточены на интерактивном чтении вслух и совместном чтении, вещах, которые часто «выпадают» из ежедневного расписания. Пока я выступаю, я обычно повторяю, как важно выделить место для этого в вашем расписании, и участники всегда хотят знать, как я все это вписываю. Сегодня, ребята, я здесь, чтобы показать вам, как это может быть. сделано и как не «упустить» эти жизненно важные компоненты сбалансированной грамотности. Продолжайте читать, чтобы узнать, как выглядит мое расписание первого класса и как я в него вписываюсь.

Этот пост содержит партнерские ссылки на Amazon. Купив товар на сайте Amazon по этим ссылкам, я получу небольшую комиссию с вашей покупки. Это помогает мне продолжать вести этот блог и давать вам советы и идеи по обучению. Благодарю вас!

Должен сказать, мне очень повезло, что наш основной график составляет наш директор. Из-за наших учителей поддержки чтения, учителей Title 1, специальных учителей, которые чередуются между школами, и учеников, которые переключаются на математику в старших классах, наша директор взяла на себя обязательство дать нам минимальное расписание, которому мы должны следовать. Это настоящий подвиг каждый год, но очень приятно не беспокоиться о создании своего собственного.

В предисловии к этому сообщению в блоге я хочу сообщить вам, что это было мое типичное расписание для погружения в английский язык в общеобразовательном классе. Это то, что я использовал в течение почти 10 лет, прежде чем я начал преподавать в нашей испанской программе «Двустороннее погружение».

Расписание для первого класса

У нас есть 70 минут на наш математический блок и 100 минут на наш блок грамотности. Так уж получилось, что обед разбивает наш блок грамотности на 2 части, но на самом деле это работает довольно хорошо.

Вот мой ежедневный график:

На самом деле мы работаем по 6-дневному графику, который позволяет нам каждый день выделять час специального/программного времени. Мы можем проводить общее время в команде и встречаться с нашим ПЛК раз в неделю.

Расписание специальных выпусков для первоклассников

Вот наш график специальных мероприятий:

Расписание для первоклассников: все подогнано

Теперь главный вопрос: как все это уместить? Теперь, когда вы знаете, как выглядит наш распорядок дня, остается большой вопрос. С самого начала скажу, что я не специалист, чтобы все это уместить. Бывают дни, когда что-то занимает больше времени, чем ожидалось, или нам приходится что-то пропускать. Я ваш типичный учитель. Но я также из тех учителей типа А, которые организованы и имеют график, которому я следую на «Т» столько, сколько могу. Если это запланировано, я, скорее всего, это сделаю.

Математика

Начнем с математики, так проще планировать все компоненты.

Вот наше ежедневное расписание занятий по математике:

Мы используем учебный план Bridges Math Curriculum. Мы пользуемся им уже второй год, и я все еще учусь, как его лучше реализовать, но это наш основной ежедневный график.

Цифровой угол:  Цифровой угол — это, по сути, календарная процедура. Он включает в себя календари, число дня, процедуру сбора, вычислительную беглость и действия с числовыми строками. Это очень увлекательно, и занятия проходят быстро, поэтому ученики остаются вовлеченными и учатся. Это также отличное место для студентов, чтобы взять на себя инициативу и отвечать за несколько видов деятельности. В качестве помощника учителя ученик может практически выполнять около 75% дневной деятельности.

Урок математики: Мосты — это ежедневный урок. Далее следует 8 разделов, которые обучают необходимым математическим стандартам и практикам. Обучение занимает около 30 минут. Он включает в себя практические занятия, а также прямые инструкции и студенческие журналы.

Математические центры:  Последний компонент нашего математического блока — рабочие места Bridges. По сути, это математические центры. Учащиеся ежедневно меняются между центрами, играя в математические игры. Это когда у меня есть учитель Титула 1 для поддержки, и мы собираем небольшие группы для дополнительного обучения. Пока мы собираем группы, остальные ученики находятся в центре и играют в математическую игру со своим партнером или небольшой группой. Обучение ожиданиям и тому, как играть в игры, является ключом к тому, чтобы они работали гладко, но ученикам это нравится.

Грамотность

Давайте перейдем к грамотности. Это немного сложнее, чтобы запланировать и вписать все в ежедневное расписание первого класса.

Вот наш ежедневный график обучения грамоте:

Теперь давайте поговорим о каждом компоненте нашего блока обучения грамоте.

Фонематическая осведомленность

В расписании первого класса фонематическая осведомленность обязательна! PA так важен, потому что это основа обучения чтению. Учащиеся должны уметь рифмовать, смешивать, сегментировать и манипулировать звуками и буквами на слух, прежде чем переходить к использованию букв и слов.

Я не буду сейчас вдаваться в подробности, но если вам интересно узнать больше, посмотрите >>ЭТО<< сообщение в блоге: Что такое фонематический слух?  

Я пользуюсь книгой Майкла Хеггерти «Фонематическая осведомленность» большую часть своей преподавательской деятельности, почти 15 лет. Это делает его веселым и легким в реализации и занимает всего около 10 минут в день. Проверьте это >>ЗДЕСЬ<< или нажмите на изображение ниже.

Мини-урок чтения

Мы используем учебные пособия по чтению Люси Калкинс. В качестве модели семинара по чтению я провожу мини-урок продолжительностью не более 10 минут, который обучает определенному навыку, которому я хочу, чтобы мои ученики научились и над которым работали во время чтения в этот день. Мои мини-уроки содержат 4 основных компонента: соединение, точка обучения/обучение, активное участие и связь. Я храню его в мини-формате, а затем отправляю своих учеников читать.

Самостоятельное чтение/Чтение под руководством/Конференции

Это основная часть моего блока чтения в моем расписании первого класса. У моих учеников есть около 30 минут (к концу года — мы работаем до этого), чтобы самостоятельно прочитать и отработать навык, которому я научил на своем мини-уроке. Вся идея семинара для читателей заключается в том, что студенты практикуют чтение книг на своем уровне самостоятельного чтения. Если вы хотите стать лучше в чем-то, вы должны практиковаться, поэтому это время жизненно важно для обучения моих студентов.

В то время как они читают самостоятельно, я встречаюсь с группами по чтению с моими учениками, которые находятся на одном уровне или младше, и беседую с отдельными людьми или небольшими группами для тех учеников, которые старше его. Мне очень повезло, что сейчас у меня в классе есть специалист по чтению, который помогает моим ученикам. Мы вдвоем встречаемся с 4 группами чтения в день. Если я не работаю с группой по чтению под руководством учителя, я совещаюсь со студентами на основе конкретных навыков, над которыми им нужно работать: беглость речи, понимание, пересказ, решение слов и т. д.

Преподавание Грамотности Ожидания

Я немного отойду от темы, но чувствую, что должен упомянуть об этом. Многое из того, что происходит в нашем классе, основано на ожиданиях, которым нас учат. Я имею в виду, что вся деятельность, которую мы делаем, имеет определенные ожидания.

Научить моих учеников этим ожиданиям очень важно. Чтобы научить этим ожиданиям грамотности, я создаю якорные диаграммы со своими учениками, у которых есть ожидания.

У меня есть много разных вариантов якорных диаграмм. Выезд >>ЭТО<< Категория TPT в моем магазине: Anchor Charts. У меня есть как английский, так и испанский варианты для большинства из них.

Я использую >>ЭТУ<< книгу, чтобы помочь с моими небольшими групповыми/индивидуальными конференциями. Нажмите >>ЗДЕСЬ<< или на изображение книги ниже.

Чтение с партнером/Акустика в малых группах

Переходя к следующему занятию, в зависимости от дня и того, что происходит, мои ученики либо читают с партнером, либо проходят обучение фонетике в малых группах. В это время у меня все еще есть специалист по чтению, и в это время ко мне в комнату заходит наш учитель ELL. Основываясь на некоторой фонематической осведомленности и/или фонетических оценках, мы решили встретиться с небольшими группами, чтобы сосредоточиться на определенных навыках ПА или фонетике, которые сдерживают моих учеников (смешивание, сегментация, названия букв/звуки и т. д.).

Пока они работают с моими самыми трудными учениками, у меня есть остальные члены моей группы. В это время я сделал несколько вещей. Мы часто продолжаем чтение с партнером, потому что я знаю, насколько это важно (и детям это нравится). Иногда я буду вводить более сложные фонетические навыки (такие как долгие гласные, сокращения, флективные окончания) для этих студентов, потому что они готовы к ним. Я также сделал книжные клубы в это время тоже. В зависимости от того, что, по моему мнению, нужно моим ученикам, я выбираю между этими видами деятельности.

>>ЗДЕСЬ<< — это якорная таблица чтения партнера, которую я использую для обучения ожиданиям.

Акустика/работа со словами 

Последнее, что мы делаем перед обедом, — это работа со словами. Акустика или работа со словами, может быть, самое важное, что вы делаете. в первом классе schdeule. Сейчас я преподаю фонетику всему классу. Я использую свои ресурсы Interactive Phonics в течение всего года. В настоящее время я могу различать всех моих учеников на основе слов, которые мы используем и с которыми практикуемся. Например, если мы делаем короткую а, некоторые учащиеся получат базовые короткие слова CVC /а/ (кот, шляпа, фургон, карта и т. д.). Другие учащиеся получают более сложные короткие слова, которые включают сочетания и орграфы (than, math, champ и т. д.).

Я считаю, что фонетика (и фонематический слух) — один из самых важных навыков, которым я обучаю в первом классе. Я чувствую, что при обучении фонетике очень важно, чтобы ученики обучались с помощью постепенного освобождения от ответственности, в формате «я, мы, вы». Из-за этого мои фонетические ресурсы включают занятия именно для этого: для всей группы, для малых групп и для самостоятельных занятий.

Нажмите >>ЗДЕСЬ<< или на изображение ниже, чтобы увидеть этот пакет Phonics. Он включает в себя 20 полных фонетических ресурсов для всех кратких и долгих гласных, начальственного r, сокращений, флективных окончаний и сложных слов — все, что вам нужно для года обучения фонетике.

Интерактивное чтение вслух/Совместное чтение

У меня есть дополнительное время для грамотного чтения между обедом и специальными предложениями каждый день, которое составляет 20 минут (часто меньше, когда у нас есть зимние штаны, #amIright?). В любом случае, я переключаюсь между интерактивным чтением вслух и совместным чтением.

В начале года я предпочитаю больше общего чтения, так как в это время большая часть моего класса ближе по уровню навыков. Поскольку мы читаем/пишем в течение более короткого промежутка времени и еще не наработали свою выносливость в начале года, я приспосабливаюсь к интерактивному чтению вслух в другое время. Совместное чтение очень важно для наших новых читателей, поэтому я обязательно учитываю это. 

Хотите узнать больше о совместном чтении? Посмотрите мой пост в блоге >>ЗДЕСЬ<< !

Вы также можете ознакомиться с моими общими ресурсами для чтения, нажав  >>ЗДЕСЬ<< или нажав на изображение ниже.

Позже в этом же году я перехожу на интерактивное чтение вслух. Я до сих пор провожу совместное чтение со своими учащимися более низкого уровня во время чтения под руководством, я могу рассказать об этом позже. Для интерактивного чтения вслух мои ученики садятся рядом со своим партнером по обучению грамоте, и мы читаем вслух, постоянно взаимодействуя с книгой. Вы можете узнать больше о IRA от >>ЭТО<< сообщение в блоге: Все, что вам нужно знать об интерактивном чтении вслух.

Вы можете ознакомиться с моими интерактивными ресурсами для чтения вслух >>ЗДЕСЬ<< или моим комплектом, щелкнув изображение ниже.

Письмо

Последнее, что я хочу упомянуть о нашем расписании первого класса, это блок письма. У нас есть около 45 минут для нашего писательского мастер-класса. Мы используем письменные единицы обучения Люси Калкинс. Моим ученикам очень нравится писательский мастер-класс. Первые 10 минут — это мой мини-урок, а остальное время — для самостоятельного письма, в то время как я провожу небольшие группы и индивидуальные конференции.

В начале года, когда мои ученики работают над своей выносливостью при письме, я провожу обучение/практику письма в самом конце учебного года.

Загляните к моей подруге Саре, The Primary Pal’s, Ресурсы по почерку. Это то, что я использую.

И, конечно же, у меня есть якорные таблицы, которые я использую, чтобы показать ожидания от нашего блока письма.

Визуальное расписание

Итак, вот оно, как я все это вписываю. Как я уже говорил ранее, мое расписание не идеально, и я не эксперт, но это работает для меня и моего класса. Это компоненты, которые важны для меня, поэтому я упорно работаю, чтобы вписать их каждый день.

Однако я считаю, что ученики учатся лучше, когда знают, чего ожидать и что происходит в течение дня. Чтобы помочь и поддержать всех моих учеников в моем классе, у меня есть ежедневное расписание. Каждый день я меняю его, чтобы он соответствовал тому, что должно произойти.

Нажмите >>ЗДЕСЬ<< на изображении ниже, чтобы увидеть эти карточки с расписанием на английском и испанском языках.

Надеюсь, это было вам полезно. Я знаю, что мне всегда нравится видеть расписания других, чтобы увидеть, как они вписываются во все это. Если у вас есть какие-либо вопросы или у вас есть образец расписания для первого класса, пожалуйста, напишите мне по адресу [email protected] или оставьте комментарий ниже, я был бы рад общаться.

Как всегда, пожалуйста, закрепите и поделитесь, чтобы другие могли увидеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *