cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по биологии 11 класс фгос пасечник 1 час в неделю фгос – Рабочая программа (биология, 11 класс) по теме: рабочая программа по биологии 11 класс

Рабочая программа по биологии (11 класс) на тему: Рабочая программа 11 класс

№ урока

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1-2.

Основы учения об эволюции

История эволюционных идей. Работы К. Линнея.

2

Эволюция. Вид. Бинарная номенклатура.

Знать: состояние наук в первой половине 19-го века. Уметь: выделять значение труда К. Линнея.

Входной контроль.

§ 52.

3-4.

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.

2

Эволюция. Вид. Теория градации.

Знать: заслуги и ошибки теории Ламарка. Уметь: выделять отличия эволюционных идей
Дарвина и Ламарка.

Фронтальный опрос.

§ 52, ответить на вопросы в конце параграфа.

5-6-7.

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина.

3

Происхождение видов. Эволюция. Факторы эволюции.

Знать: основные этапы становления и развития эволюционной теории. Уметь: на примерах из жизни животных и растений и привести доказательства эволюции.

Устный опрос.

§ 52, вопр.1-4

8-9.

Вид, его критерии. Практическая  работа №1 «Описание особей по морфологическому признаку».

2

Биологический вид, критерии вида.

Знать: определение биологического вида и его критерии. Уметь: доказать целостность вида, значение видового разнообразия в природе.

Задания ЕГЭ.

§ 53, вопр.1-2.

10-11.

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическим критериям»

2

Искусственный отбор.

Знать: определение биологического вида и искусственного отбора. Уметь: доказать целостность вида, значение видового разнообразия в природе.

Составление таблицы.

§ 53, вопр.3.

12-13.

Популяции. Лабораторная работа №1 «Выявление изменчивости у особей».

2

Популяция, ареал, взаимоотношения организмов в популяции.

Знать: характеристику популяций, значение популяций для вида, структуру и свойство популяций. Уметь: описывать структуру популяции по ее критериям.

Составить схему.

§ 54, подготовить доклады.

14-15.

Генетический состав и изменение генофонда популяций.

2

Генофонд популяции. Генетическое равновесие, дрейф генов, изменения генофонда.

Знать: причины нарушения генетического равновесия в популяциях. Уметь: раскрывать причины и последствия нарушения генетического равновесия.

Контрольная работа.

§ 55, 56 учить термины.

16-17-18.

Борьба за существование и ее формы.

3

Борьба за существование, формы борьбы: внутривидовая, межвидовая, борьба с неблагоприятными условиями среды.

Знать: основные формы борьбы за существование. Уметь: приводить примеры форм борьбы за существование.

Составление таблицы.

§ 57, вопр.1-4.

19-20-21-23.

Естественный отбор и его формы. Практическая работа №3 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора». Практическая работа №4 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора».

5

Естественный отбор, биологические адаптации. Формы естественного отбора.

Знать: о сущности и формах естественного отбора как движущей силе эволюции. Уметь: приводить примеры движущего и стабилизирующего отбора.

Устный опрос.

§ 58, подготовить сообщения.

24-25-26-27.

Приспособленность организмов. Лабораторная работа №2 «Изучение приспособленности организмов». Практическая работа №5 «Выявление приспособленности организмов».

4

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных, мимикрия.

Знать: о сущности и формах естественного отбора как движущей силе эволюции. Уметь: приводить примеры движущего и стабилизирующего отбора.

Фронтальный опрос.

§ 58, задания ЕГЭ.

28-29.

Изолирующие механизмы. Видообразование. Практическая работа №6 «Сравнение процессов экологического и географического видообразования».

2

Репродуктивная изоляция. Микроэволюция. Аллотропическое и симпатрическое видообразование.

Знать: виды и значение изолирующих механизмов, основные формы видообразования. Уметь: показывать значение различных механизмов изоляции в видообразовании.

Самостоятельная работа.

§ 59-60, подготовить реферат макроэволюция.

30-31-32.

Макроэволюция, ее доказательства. Практическая работа №7 «Сравнительная характеристика микроэволюции и макроэволюции».

3

Макроэволюция, переходные формы, филогенетические ряды.

Знать: отличительные особенности макроэволюции и ее доказательства. Уметь: приводить примеры переходных форм и их роль в эволюционном процессе.

Доклады.

§ 61, вопросы 1-3.

33-34-35.

Система растений и животных — отображение эволюции.

3

Бинарная номенклатура, естественная классификация природы.

Знать: основные систематические группы, используемые при классификации растений и животных. Уметь: находить отображение эволюции в современной системе органического мира.

Контрольная работа.

§ 62, подготовить рефераты.

36-37-38-39.

Главные направления эволюции органического мира. Практическая работа №8 «Сравнительная характеристика путей и направлений эволюции». Лабораторная работа №3 «Изучение ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных».

4

Конвергенция, дивергенция, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический регресс и прогресс.

Знать: главные направления органической эволюции. Уметь: дать краткую характеристику основных типов эволюционных изменений.

Реферат, схема.

§ 63, подготовка к зачету.

40-41.

Зачет по теме «Эволюция».

2

Параллелизм, конвергенция, дивергенция, ароморфоз, идиоадаптация.

Знать: главные направления органической эволюции. Уметь: дать краткую характеристику основных типов

Контрольная работа, устный опрос.

§ 52-63.

42-46.

Решение заданий ЕГЭ.

5

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида.

Уметь: применять полученные знания.

Самостоятельная работа.

47-49.

Основы селекции и биотехнологии.

Основные методы селекции и биотехнологии.

3

Порода, штамм, гибридизация, аутбридинг, гетерозис, биотехнология, клеточная инженерия.

Знать: работы и достижения ученых-селекционеров, основные методы селекции. Уметь: объяснять значение новых терминов и понятий.

Таблица, самостоятельная работа.

§ 64, подготовить сообщение.

50-51.

Методы селекции растений.

2

Центр происхождения культурных растений. Закон гомологичных рядов наследственности. Полиплоидия, гибридизация.

Знать: основные методы, применяемые селекции растений: гибридизация, отбор полиплоидия. Уметь: показать значение закона гомологичных рядов наследственности.

Сообщения, устный опрос.

§ 65.

52-53.

Методы селекции животных.

2

Генетическое клонирование, гибридизация, индивидуальный отбор, полиэмбриония.

Знать: основные методы, применяемые селекции животных. Уметь: показать особенности, проблемы, перспективы и значения методы клеточной инженерии.

Фронтальный опрос.

§ 66, подготовить сообщение о биотехнологии.

54-55-56.

Селекции микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии.

3

Биотехнология, генная инженерия, модифицированные продукты.

Знать: основные достижения современной биотехнологии. Уметь: объяснять значение генной инженерии в жизни человека.

Устный опрос, самостоятельная работа.

§ 67-68.

57-58-59.

Антропогенез.

Положение человека в системе животного мира. Практическая работа №9 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения гипотез».

3

Антропология. Homo sapiens.

Знать:систематическое положение человека в системе животного мира. Уметь: приводить примеры доказательства происхождения человека от животных.

Решение тренировочных заданий.

§ 69, вопросы 1-6.

60-61-62.

Основные стадии антропогенеза.

3

Парапитеки, дриопитеки, австралопитеки, архантропы, палеонтропы, неандертальцы, кроманьонцы, человек разумный.

Знать: основные стадии эволюции человека, признаки и отличия каждой из эволюционных групп. Уметь: показать поэтапное развитие и совершенствование человека.

Схема, таблица, контрольная работа.

§ 70, подготовить сообщения.

63-64-65.

Движущие силы антропогенеза.

3

Социальные факторы антропогенеза.

Знать: основные факторы эволюции человека. Уметь: показывать роль биологических и социальных факторов.

Работа с карточками.

§ 71, тренировочные задания.

66-67-68.

Прародина человека. Расы и их происхождение. Практическая работа №10 «Анализ и расценка различных гипотез формирование человеческих рас».

3

Человеческие расы.

Знать: основные гипотезы и предложения и родине предков человека. Уметь: показывать зависимость формирования отличительных признаков рас с условиями жизни.

Таблица, фронтальный опрос.

§ 72-73.

69.

Основы экологии.

Что изучает экология.

1

Экология, предмет изучения экологии.

Знать: основные этапы становления и развития науки экологии. Уметь: показать роль экологии в современном обществе.

Опорный конспект.

§ 75, тренировочные задания.

70-71.

Среда обитания организмов и ее факторы. Практическая работа №11 «Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем». Практическая работа №12 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

2

Среда обитания, экологические факторы, абиотические биотические, кривая толерантности.

Знать: все виды факторов среды и их влияние на животные и растительные организмы. Уметь: составлять кривую толерантности.

Проверочная работа.

§ 75.

72.

Местообитание и экологические ниши. Практическая работа №12 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания».

1

Местообитание, экологические ниши.

Знать: отличительные особенности понятий «местообитание» и «экологическая ниша». Уметь: показывать значение экологической ниши в жизни сообщества.

Рисунок, схема.

§ 76, вопрос 2-3.

73-74.

Основные типы экологических взаимодействий. Конкурентные взаимодействия.

2

Экологическое взаимодействие, нейтрализм, симбиоз, кооперация, комменсализм, паразитизм, мутуализм, аменсализм.

Знать: основные виды отношений между организмами: нейтральные, положительные, отрицательные. Уметь: на примерах показывать типы взаимоотношений организмов между собой.

Опорный конспект, Контрольная работа.

§ 77-78, подготовить сообщения.

75-76.

Основные экологические характеристики популяций. Динамика популяций.

2

Демографические характеристики популяции. Динамика популяции.

Знать: основные демографические показатели и их значение в жизни популяции. Уметь: приводить примеры регуляторных механизмов.

Работа с карточками.

§ 79-80, тренировочные задания.

77.

Экологические сообщества. Практическая работа №13 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистемы своей местности».

1

Биоценоз, экосистема, биогеоценоз, биосфера, агробиоценоз.

Знать: понятия терминам: сообщество, экосистема, биоценоз, знать структуру и значение в природе. Уметь: показывать отличия естественных и антропогенных систем своей местности.

Фронтальный опрос, схема, рисунок.

§ 81

78-79-80.

Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах. Практическая работа №14 «Описание экосистем своей местности». Практическая работа №15 «Описание агроэкосистемы».

3

Структура сообщества, пищевая сеть, пищевая цепь, автотрофы, гетеротрофы.

Знать: структуру сообщества и значение в природе. Уметь: показывать целостность и взаимосвязь между компонентами сообщества.

Биологический диктант.

§ 82-83, учить термины.

81-82.

Пищевые цепи. Практическая работа №15 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)».

2

Цепи и сети питания. Трофические уровни.

Знать: значение биогенного круговорота веществ и типы организмов. Уметь: распределять организмы по трофическим уровням.

Составление схем.

§ 84.

83-84.

Экологические пирамиды. Экологическая сукцессия.

2

Экологическая пирамида, пирамида биомассы, пирамида численности, экологическая сукцессия.

Знать: основные правила построения экологических пирамид. Уметь: показать закономерности смены сукцессий на определенной территории.

Контрольная работа.

§ 85-86,вопр.1-4

85.

Влияние загрязнений на живые организмы.

1

Ядохимикаты.

Знать: основные типы загрязнителей и их влияние на живые организмы. Уметь: спрогнозировать последствия влияния загрязнителей на живые организмы.

§

86-87.

Основы рационального природопользования.

2

Природные ресурсы, экологическое сознание

Знать: основы рационального природопользования, примеры влияния человека на природу. Уметь: приводить примеры рационального природопользования.

Доклад, реферат.

§ 88.

88.

Решение экологических задач.

1

Экологические задачи.

Знать: основные правила решения экологических задач. Уметь: решать задачи и правильно оформлять решение.

§ 88.

89-90-91.

Эволюция биосферы и человек.

Гипотезы о происхождении жизни. Современные представления о происхождении жизни. Лабораторная работа №4 «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле». Лабораторная работа №5 «Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере».

3

Креационизм, биологическая эволюция, панспермия, самозарождение, химическая и биологическая эволюция.

Знать: основные гипотезы происхождения жизни, выявлять плюсы и минусы. Уметь: проследить путь зарождения и развития жизни на Земле.

Конспект и схема.

§ 89.

92-93-94.

Основные этапы развития жизни на Земле.

3

Гипотеза, биопоэза, симбиотическая гипотеза.

Знать: основные этапы в возникновении и развитии жизни на Земле. Уметь: доказать достоверность симбиотической гипотезы.

Таблица.

§ 89.

95-96-97.

Эволюция биосферы.

3

Биосфера, Вернадский В.И. структура биосфера.

Знать: основные этапы эволюции биосферы в хронологической последовательности. Уметь: показывать взаимосвязь развития органического мира и эволюции биосферы.

§  92.

98-99-100.

Антропогенное воздействие на биосферу.

3

Загрязнение, экология.

Знать: все основные виды антропогенного воздействия на природу. Уметь: применять меры, снижающие силу антропогенного воздействия.

Фронтальный опрос.

§ 93.

101.

Обобщающий урок за курс 11 класса.

1

Повторение и обобщение материала за курс 11 класса.

Уметь: применять свои знания.

Контрольная работа.

§ 74-88.

102.

Зачет по теме «Экология. Эволюция биосферы».

1

Повторение и обобщение материала за курс 11 класса.

Уметь: применять свои знания.

Устный опрос.

Тренировочные задания.

nsportal.ru

Рабочая программа по биологии 11 класс. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. 70 часов

По плану

По факту

I. Основы учения об эволюции. (18ч.)

1.

1

1.09-2.09

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие систему живой природы; портреты К. Линнея, Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина

Эволюция. Систематические категории, закон зародышевого сходства

Изучить § 52, (стр. 186-190).

2.

2

5.09.-9.09

Чарльз Дарвин и основные положения его теории.

Географическая карта мира; ксерокопии обложек книг Ч. Дарвина; диапозитивы «Эволюция органического мира».

Эволюция, наследственная изменчивость, естественный отбор, борьба за существование.

Изучить § 52, (стр. 191-194).

3.

3

5.09.-9.09

Вид, его критерии.

Таблицы, иллюстрирующие критерии видов растений и животных, комнатные растения, диапозитивы «Эволюция органического мира».

Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида».

Биологический вид, критерии вида: морфологический, физиологический, экологический, географический, исторический.

Изучить § 53, ответить на вопросы на стр.198.

4.

4

12.09-16.09

Популяции.

Таблицы, иллюстрирующие популяции и виды, фотографии представителей местной флоры и фауны.

Популяции.

Изучить § 54, подготовить ответы на вопросы на стр. 200.

5.

5

12.09-16.09

Генетический состав популяций.

Таблицы, иллюстрирующие примеры популяций и генетические процессы в них, уровневую организацию живой природы.

Генофонд популяции.

Изучить § 55, подготовить ответы на вопросы на стр.202.

6.

6

19.09.-23.09

Изменения генофонда популяций.

Кинофильм «Современная теория эволюции».

Генетическое равновесие, случайные изменения состава генофонда, дрейф генов, направленные изменения генофонда.

Изучить § 56, ответить на вопросы на стр. 205.

7.

7

19.09.-

23.09

Борьба за существование и её формы.

Таблицы и фотографии, иллюстрирующие проявление в органическом мире борьбы за существование.

Борьба за существование, формы борьбы за существование:

внутривидовая,

межвидовая,

борьба с неблагоприятными условиями.

Изучить § 57, подготовить ответы на вопросы на стр. 207.

8.

8

26.09-

30.09

Естественный отбор и его формы.

Диапозитивы «Эволюция органического мира», таблица «Естественный отбор», коллекции насекомых.

Естественный отбор, биологические адаптации, формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий,

дизруптивный,

полиморфизм, половой.

Изучить § 58, (стр. 208-211).

9.

9

26.09-30.09

Естественный отбор и его формы.

Диапозитивы «Эволюция органического мира», таблица «Естественный отбор», коллекции насекомых.

Естественный отбор, биологические адаптации, формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий,

дизруптивный,

полиморфизм, половой.

Изучить § 58, (стр. 211-214).

10.

10

3.10-7.10

Изолирующие механизмы.

Таблицы, иллюстрирующие проявления в живой природе основных типов и различных групп изолирующих механизмов.

Репродуктивная изоляция, изолирующие механизмы: предзиготические, постзиготические.

Изучить § 59, изучить текст на стр. 217.

11.

11

3.10-7.10

Видообразование.

Физическая карта Европы и Азии, таблицы «Критерии вида», «Географическое видообразование», «Экологическое видообразование».

Микроэволюция, аллопатрическое

(географическое) видообразование, симпатрическое

(экологическое)

видообразование.

Изучить § 60, ответить на вопросы на стр. 222.

12.

12

10.10-14.10

Макроэволюция, её доказательства.

Кинофильм «Эволюция и методы изучения эволюции»;

коллекции «Гомология плечевого и тазового пояса позвоночных»,

«Гомология строения конечностей позвоночных», «Рудиментарные органы позвоночных», палеонтологические находки.

Макроэволюция, переходные формы,

Филогенетические ряды.

Изучить § 61, (стр.

222-225).

13.

13

10.10-14.10

Макроэволюция, её доказательства.

Кинофильм «Эволюция и методы изучения эволюции»;

коллекции «Гомология плечевого и тазового пояса позвоночных»,

«Гомология строения конечностей позвоночных», «Рудиментарные органы позвоночных», палеонтологические находки.

Макроэволюция, переходные формы,

Филогенетические ряды.

Изучить § 61, (стр.

225-227).

14.

14

17.10-21.10

Система растений и животных – отображение эволюции.

Таблицы, иллюстрирующие систематические группы и общие схемы с изображением родословных древ растений и животных, коллекции насекомых разных видов.

Биноминальное название видов, естественная классификация.

Изучить § 62, ответить на вопросы на стр. 229.

15.

15

17.10-21.10

Главные направления эволюции органического мира.

Кинофильм «Основные направления эволюции», таблицы «Ароморфоз и идиоадаптация растений», «Схемы кровообращения позвоночных животных», «Схемы головного мозга позвоночных», «Развитие органического мира».

Параллелизм, конвергенция, дивергенция, ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс.

Изучить § 63, (стр. 230-232).

16.

16

24.10-28.10

Главные направления эволюции органического мира.

Кинофильм «Основные направления эволюции», таблицы «Ароморфоз и идиоадаптация растений», «Схемы кровообращения позвоночных животных», «Схемы головного мозга позвоночных», «Развитие органического мира».

Параллелизм, конвергенция, дивергенция, ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс.

Изучить § 63, (стр.

232-236),

подготовиться к зачёту.

17.

17

24.10-28.10

Зачётно-обобщающий урок по теме

«Основы учения об эволюции».

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие движущие силы эволюции, «Биогеоценоз дубравы», «Биосфера», диапозитивы «Эволюция органического мира».

Термины и понятия темы

«Основы учения об эволюции».

Изучить «Краткое содержание главы».

18.

18

7.11.-11.11

Зачётно-обобщающий урок по теме

«Основы учения об эволюции».

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие движущие силы эволюции, «Биогеоценоз дубравы», Биосфера», диапозитивы «Эволюция органического мира».

Термины и понятия темы

«Основы учения об эволюции».

Изучить «Краткое содержание главы».

II. Основы селекции и биотехнологии. (7 ч.)

7.11.-11.11

19.

1

7.11.-11.11

Основные методы селекции и биотехнологии.

Таблицы, иллюстрирующие общие методы селекции, использование клеточной и генной и генной инженерии, альбомы и фотографии сортов растений и пород животных, муляжи плодов некоторых культурных растений.

Селекция, порода, сорт, штамм, аутбридинг, инбридинг, гетерозис, биотехнология, клеточная инженерия; гибридизация близкородственная, неродственная и отдалённая.

Изучить § 64, ответить на вопросы на стр. 244.

20.

2

14.11-18.11.

Методы селекции растений.

Таблицы, иллюстрирующие закон гомологических рядов в наследственной изменчивости и центры происхождения культурных растений, муляжи некоторых овощных, плодовых и др. культур.

Центры происхождения культурных растений, закон гомологических рядов наследственной изменчивости, протопласт.

Изучить § 65, стр. 244-246.

21.

3

14.11-18.11.

Методы селекции растений.

Таблицы, иллюстрирующие закон гомологических рядов в наследственной изменчивости и центры происхождения культурных растений, муляжи некоторых овощных, плодовых и др. культур.

Центры происхождения культурных растений, закон гомологических рядов наследственной изменчивости, протопласт.

Изучить § 65, стр. 246-252.

22.

4

21.11.-25.11

Методы селекции животных.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие применение различных методов в селекции животных; альбомы и фотографии с изображением разных пород с/х животных.

Полиэмбриония, генетическое клонирование.

Изучить § 66, ответить на вопросы на стр. 256.

23.

5

21.11.-25.11

Селекция микроорганизмов.

Таблицы с изображением прокариотических и эукариотических организмов, таблицы и схемы, иллюстрирующие методы селекции микроорганизмов и технологию генной инженерии.

Клон, штамм.

Изучить § 67, познакомиться со статьёй на стр. 256.

24.

6

28.11-2.12

Современное состояние и перспективы биотехнологии.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие обязательные этапы биотехнологических процессов; CD «Биотехнология».

Биологические удобрения, биогумус, культура тканей, экологические виды топлива.

Изучить § 68,подгото-вить ответы на вопросы на стр. 263.

25.

7

28.11-2.12

Зачётно-обобщающий урок по теме

«Основы селекции и биотехнологии».

Таблицы по теме, альбомы с изображением пород с/х животных, муляжи сортов с/х растений.

Термины и понятия уроков темы «Основы селекции и биотехнологии».

Изучить «Краткое содержание главы».

III. Антропогенез (7ч)

26.

1

5.12.-9.12

Положение человека в системе органического мира.

Таблицы «Родословное древо животного мира», «Приматы», модель «Происхождение человека», научно-популярная литература по проблеме происхождения человека.

Антропология, Человек разумный

(Homo sapiens).

Изучить § 69, ответить на вопросы на стр. 270.

27.

2

5.12.-9.12

Основные стадии антропогенеза.

Таблицы с изображением ландшафта кайнозойской эры, «Стадии эволюции человека», модель «Происхождение человека».

Парапитеки, дриопитеки, палеоантропы, неоантропы, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы, человек умелый, человек прямоходящий.

Изучить § 70, стр. 270-272.

28.

3

12.12-16.12

Основные стадии антропогенеза.

Таблицы с изображением ландшафта кайнозойской эры, «Стадии эволюции человека», модель «Происхождение человека».

Парапитеки, дриопитеки, палеоантропы, неоантропы, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы, человек умелый, человек прямоходящий.

Изучить § 70, стр. 272-276, прочитать статью в конце параграфа и изучить рис. 111.

29.

4

12.12-16.12

Движущие стадии антропогенеза.

Таблицы с изображением всех предковых форм человека, бюсты древних и современного человека.

Социальные факторы антропогенеза: трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление.

Изучить § 71, подобрать материал о проблеме происхождения и эволюции человека.

30.

5

19.12-23.12

Прародина человека.

Таблицы, иллюстрирующие гипотезы происхождения человека, географическая карта мира.

Прародина человека, молекулярно-генетические методы исследования.

Изучить § 72.

31.

6

19.12-23.12

Расы и их происхождение.

Таблица «Человеческие расы», бюсты людей различных рас.

Человеческие расы: европеоидная, негроидная, монголоидная, расогенез, расизм.

Изучить § 73, ответить на вопросы на стр. 289.

32.

7

26.12-28.12

Зачётно-обобщающий урок по теме

«Антропогенез».

Бюсты древних людей и представителей современных рас, модель «Происхождение человека», скелет человека и млекопитающих.

Понятия и термины темы «Антропогенез».

Изучить «Краткое содержание главы».

33.

1

12.01-13.01

Что изучает экология.

Таблицы и схемы иллюстрирующие примеры взаимоотношений организмов друг с другом и с окружающей средой, портрет Э. Геккеля, научно-популярная литература по экологии.

Экология: популяционная, географическая, химическая, промышленная, экология растений , животных, человека, глобальная экология.

Изучить § 74, выполнить задание на стр. 294.

34.

2

16.01-20.01

Среда обитания организмов и её факторы.

Таблицы, иллюстрирующие воздействие различных факторов на организмы.

Среда обитания, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные), толерантность, лимитирующие факторы, закон минимума.

Изучить § 75, стр. 294- 296, подготовить ответы на вопросы на стр. 299.

35.

3

16.01-20.01

Среда обитания организмов и её факторы.

Таблицы, иллюстрирующие воздействие различных факторов на организмы.

Среда обитания, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные), толерантность, лимитирующие факторы, закон минимума.

Изучить § 75, подобрать материал об экологических проблемах нашей местности.

36.

4

23.01-27.01

Местообитание и экологические ниши.

Таблицы, иллюстрирующие местообитание и экологические ниши некоторых видов растений, животных, грибов.

Местообитание, экологическая ниша.

Изучить § 76, выполнить задание на стр. 302.

37.

5

23.01-27.01

Основные типы экологических взаимодействий.

Таблицы с изображением основных типов экологических взаимодействий организмов разных видов, видеофильм BBS.

Экологическое взаимодействие, нейтрализм, аменсализм, комменсализм, протокооперация, мутуализм, симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция.

Изучить § 77, стр. 303-305.

38.

6

30.01.-3.02

Основные типы экологических взаимодействий.

Таблицы с изображением основных типов экологических взаимодействий организмов разных видов, видеофильм BBS.

Экологическое взаимодействие, нейтрализм, аменсализм, комменсализм, протокооперация, мутуализм, симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция.

Изучить § 77, стр. 305-308.

39

7

30.01.-3.02

Конкурентные взаимодействия.

Таблицы, иллюстрирующие распространение в природе конкурентных взаимодействий.

Внутривидовая конкуренция, межвидовая конкуренция.

Изучить § 78, выполнить задание на стр. 311-312.

40.

8

6.02.-10.02

Основные экологические характеристики популяции.

Таблицы, иллюстрирующие основные экологические характеристики популяции.

Демографические характеристики: обилие, плотность, рождаемость, смертность; возрастная структура.

Изучить § 79, выполнить задание на стр. 314-315.

41.

9

6.02.-10.02

Динамика популяции.

Таблицы, схемы, графики, иллюстрирующие все процессы изменений биологических показателей популяции.

Динамика популяции.

Изучить § 80, выполнить задание на стр. 317-318.

42.

10

13.02.-17.02

Экологические сообщества.

Таблицы и схемы с изображением основных компонентов любой экосистемы, типов экологических сообществ: естественных и искусственных.

Биотические сообщества (биоценозы), экосистема, биогеоценоз, биосфера, искусственные (антропогенные экосистемы), агробиоценоз.

Изучить § 81, стр. 318-320, выполнить задание на стр. 323.

43.

11

13.02.-17.02

Экологические сообщества.

Таблицы и схемы с изображением основных компонентов любой экосистемы, типов экологических сообществ: естественных и искусственных.

Биотические сообщества (биоценозы), экосистема, биогеоценоз, биосфера, искусственные (антропогенные экосистемы), агробиоценоз.

Изучить § 81, стр. 320-323.

44.

12

20.02.-24.02

Структура сообщества.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие состав и структуру экосистемы; диафильм «Природные сообщества», таблицы «Сообщество дубравы», «Сообщество водоёма».

Структура сообщества, видовая структура, морфологическая структура, трофическая структура, пищевая сеть.

Изучить § 72, выполнить задание на стр. 327.

45.

13

20.02.-24.02

Взаимосвязь организмов в сообществах.

Таблицы и схемы пищевых сетей в некоторых экосистемах.

Пищевая сеть, автотрофные организмы, гетеротрофные организмы, продуценты, консументы, редуценты.

Изучить § 83, подготовить ответы на вопросы на стр. 328.

46.

14

27.02-3.03

Пищевые цепи.

Таблицы с изображением обитателей лесов, степей и вод, таблицы, иллюстрирующие пищевые связи и цепи в экосистемах и круговорот веществ и энергии в разных биогеоценозах; гербарные экземпляры растений леса, луга.

Детрит, пастбищная пищевая сеть, круговорот веществ, биогенные элементы.

Изучить § 84, составить схемы передачи вещества и энергии в местных экосистемах леса и водоёма.

47.

15

27.02-3.03

Экологические пирамиды.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие примеры экологических пирамид: биомассы, численности, энергии; а также экологических пирамид, типичных для наземных и морских экосистем.

Экологическая пирамида, пирамида биомассы, пирамида численности.

Изучить § 85, выполнить задание на стр. 334.

48.

16

6.03.-10.03

Экологические сукцессии.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие смену сообществ и экологических сукцессий; диафильм «Природные сообщества» и «Сезонные изменения в жизни растений».

Сукцессия, общее дыхание сообщества, первичная и вторичная сукцессия.

Изучить § 86, найти в окружающей местности примеры экологических сукцессий.

49.

17

6.03.-10.03

Влияние загрязнений на живые организмы.

Таблицы, схемы с изображением путей передачи вредных, токсичных веществ по пищевым цепям; фотографии животных или растений, находящихся под воздействием различных загрязнителей.

Токсичные вещества, диоксины, Предельно допустимая концентрация (ПДК), соли тяжёлых металлов, аллергены.

Изучить § 87, выполнить задание на стр. 339.

50.

18

13.03-17.03

Основы рационального природопользования.

Картины или фотографии иллюстрирующие рациональное природопользование; таблицы с изображением редких и охраняемых видов; Красные книги растений и животных, видеофильм «Охрана природы», «Биосфера и человек».

Природные ресурсы, экологическое сознание.

Изучить § 88, подготовить ответы на вопросы на стр. 342.

51

19

13.03-17.03

Зачётно-обобщающий урок по теме

«Основы экологии».

Таблицы, схемы и оборудование темы «Основы экологии».

Понятия и термины темы «Основы экологии».

Подготовиться к тестированию по изучаемой теме.

52.

20

20.03-24.03

Зачётно-обобщающий урок по теме

«Основы экологии».

Таблицы, схемы и оборудование темы «Основы экологии».

Понятия и термины темы «Основы экологии».

Изучить «Краткое содержание главы».

V. Эволюция биосферы и человек (9 ч.)

53.

1

20.03-24.03

Гипотезы о происхождении жизни.

Таблицы по общей биологии, портреты учёных, научно-популярная литература и статьи по проблеме возникновения жизни на Земле.

Креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза панспермии, гипотеза биохимической эволюции, коацерваты, пробионты.

Изучить § 89, выполнить задание на стр. 348.

54.

2

3.04-7.04

Современные представления о происхождении жизни.

Таблицы и схемы, иллюстрирующие этапы происхождения живых существ на Земле, портреты учёных, решающих вопросы происхождения жизни на Земле; кинофильм «Возникновение жизни на Земле».

Гипотеза абиогенного происхождения жизни на Земле.

Изучить § 90, выполнить задание на стр. 350, изучить текст на стр. 351.

55.

3

3.04-7.04

Основные этапы развития жизни на Земле.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие основные этапы формирования жизни, симбиотического образования эукариотической клетки и др.

Гипотеза биопоэза, гипотеза симбиотического происхождения эукариотических клеток, гипотеза происхождения эукариотических клеток и их органелл путём втягивания клеточной мембраны.

351-353.

56.

4

10.04-14.04

Основные этапы развития жизни на Земле.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие основные этапы формирования жизни, симбиотического образования эукариотической клетки и др.

Гипотеза биопоэза, гипотеза симбиотического происхождения эукариотических клеток, гипотеза происхождения эукариотических клеток и их органелл путём втягивания клеточной мембраны.

Изучить § 91, стр. 353-356, изучить текст на стр. 356.

57.

5

10.04-14.04

Эволюция биосферы.

Схемы круговорота углерода на разных этапах эволюции жизни на нашей планете, таблицы и схемы, иллюстрирующие основные этапы развития биосферы, последствия безответственного отношения человека к биосфере.

Биосфера, учение В.И. Вернадского.

Изучить § 92, выполнить задание на стр. 360.

58.

6

17.04-21.04

Эволюция биосферы. Геохронологическая таблица развития жизни на Земле.

Геохронологическая таблица развития жизни на Земле, диапозитивы «Эволюция биосферы».

Эры и периоды развития жизни на Земле.

Изучить конспект урока.

59.

7

17.04-21.04

Антропогенное воздействие на биосферу.

Таблицы, иллюстрирующие состав и структуру биосферы, фотографии, показывающие антропогенное воздействие на биосферу.

Заповедники, заказники, национальные парки, Конвенция о биоразнообразии.

Изучить § 93, предложить свой путь выхода из экологического кризиса.

60.

8

24.04-28.04

Зачётно-обобщающий урок по теме

«Эволюция биосферы и человек».

Таблицы и схемы, иллюстрирующие проблемы происхождения и развития жизни на Земле, многообразие антропогенного воздействия на биосферу.

Основные понятия и термины темы.

Изучить «Краткое содержание главы».

61.

9

24.04-28.04

Итоговый урок «Роль биологии в будущем».

Таблица с перечнем профессий, где необходимы общебиологические знания, таблицы, иллюстрирующие использование общебиологических знаний.

Бионика, ноосфера.

Повторить тему «Эволюция биосферы и человек».

infourok.ru

БИО_рп ФГОС 10-11 кл на 2017-18 год.docx

Многообразие организмов как результат эволюции. Принципы классификации,
систематика.
• Демонстрация
Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Критерии
вида», «Популяция — структурная единица вида, единица эволюции», «Движущие силы
эволюции», «Возникновение и многообразие приспособлений у организмов», «Образование
новых видов в природе», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира»,
«Редкие и исчезающие виды», «Формы сохранности ископаемых растений и животных»,
Лабораторные работы: 1. Описание особей вида по морфологическому критерию.
2. Выявление изменчивости у особей одного вида.3. Выявление приспособлений у
организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора.
Экскурсия:
Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы)
(проводится во внеурочное время).
Раздел 7. Основы селекции. Биотехнология. (3 часа)

Доместикация и селекция. Методы селекции. Биотехнология, ее направления и
перспективы развития. Биобезопасность.
Раздел 8. АНТРОПОГЕНЕЗ.Происхождение человека (5 часов)
Современные представления о происхождении человека. Эволюция человека
(антропогенез). Движущие силы антропогенеза. Расы человека, их происхождение и единство.
• Демонстрация
«Движущие силы антропогенеза», «Происхождение человека», «Происхождение

человеческих рас ».

Лабораторная работа:
4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения
человека.
Раздел 9. Организмы и окружающая среда. ( 9 часов)
Приспособления организмов к действию экологических факторов.
Биогеоценоз. Экосистема. Разнообразие экосистем. Взаимоотношения популяций
разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Устойчивость
и динамика экосистем. Последствия влияния деятельности человека на экосистемы.
Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости экосистемы.
Раздел 10. Эволюция биосферы и человека Развитие жизни на Земле ()
Гипотезы происхождения жизни на Земле. Основные этапы эволюции органического
мира на Земле.
Структура биосферы. Закономерности существования биосферы. Круговороты
веществ в биосфере.
Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблемы устойчивого развития.
Перспективы развития биологических наук.
■ Демонстрация
Схемы,
таблицы,
фрагменты видеофильмов и компьютерных программ:
«Экологические факторы и их влияние на организмы», «Биологические ритмы»,
«Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз», «Ярусность
растительного сообщества», «Пищевые цепи и сети», «Экологическая пирамида»,
«Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме»,
«Экосистема»,
«Агроэкосистема», «Биосфера», «Круговорот углерода в биосфере», «Биоразнообразие»,
«Глобальные экологические проблемы», «Последствия деятельности человека в
окружающей среде», «Биосфера и человек», «Заповедники и заказники России».
■ Лабораторные работы: 5. Выявление антропогенных изменений в экосистемах
своей местности. 6. Решение экологических задач. 7. Анализ и оценка последствий
собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и
путей их решения. 8. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
П■

питания).
рактическая работа: 1. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *