cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект моя малая родина в картинках окружающий мир 1 класс – Проект (окружающий мир, 1 класс) по теме: ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА | скачать бесплатно

Проект по окружающему миру «Моя малая родина»1 класс

МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

ПРОЕКТ

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Выполнили учащиеся 1 класса:

Бендик Роман

Бородин Никита

Недбайло Даниил

Панфилов Даниил

Руководитель Ансимова М.Н.,

учитель начальных классов

2014 г

Содержание

1.Введение стр.3-4

2.Этапы работы над проектом. стр.5-7

3.Заключение стр.8

4.Методический паспорт учебного проекта. стр. 9-11

5.Литература стр.12

Введение.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.

Цель нашей работы :

создание презентации «Моя малая Родина».

Все участники проекта (1 класса) живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили все населенные пункты, в которых живут наши ребята, а именно: с. Лапыгино, с.Курское, с.Новокладовое

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

— изучить природу родного края

— выяснить особенности развития истории родного края

— узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

— оформить собранный материал в презентации «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Временные рамки создания проекта — с сентября 2013г по май 2014 года.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.

2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(ноябрь-апрель)

Обработка данных.

4.Заключительный этап(апрель -май)

Оформление книги и защита проекта.

Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:( сентябрь)

Знакомство с темой проекта — «Моя малая Родина» (знакомство с

материалами учебника)

Формирование групп по месту жительства:

1 группа – с. Лапыгино.

2 группа – с. Курское.

3 группа- с .Новокладовое

После этого мы план работы составили под руководством учителя. Установили сроки выполнения проекта.

Каждая группа была поделена на четыре подгруппы ,которые объединяли нас по интересам и активности самих ребят.

1 подгруппа собирала информацию об истории «Малой Родины»

2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.

3 подгруппа собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.

4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.

2.Подготовительный этап:

Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли найти нужную информацию, посетили школьный музей, краеведческий музей г. Старый Оскол. С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

Быстрее всех участники проекта собрали информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации:(ноябрь-май)

В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».

В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.

4. Заключительный этап:( май)

В конце работы м ы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.

Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно. Ребята справились. Презентация наша очень всем понравилась.

Заключение.

Проект «Моя Малая Родина» создавалсявосемь месяцев. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.

Поняли роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Методический паспорт учебного проекта.

1. Название проекта — «Моя Малая Родина»

2. Разработчики учебного проекта – учащиеся класса

3. Название образовательного учреждения МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

4. Год разработки учебного проекта — 2013-2014учебный год

5. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о с родном поселке ( деревне, селе).

6. Цель – создать презентацию «Моя малая Родина»

8. Задачи:

— изучить природу родного края

— выяснить особенности развития истории родного края

— узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и

9. Форма организации детей — групповая работа

10. Ведущая деятельность — поисковая;

11. Сфера применения результатов — краеведческая;

12. Используемые технологии — мультимедиа;

13. Форма продуктов проектной деятельности — книга «Моя Малая Родина»

14. Способ объединения результатов на презентации — отчет по результатам в любой форме

15. Виды презентации — компьютеродемонстрирующий

16. Класс или возраст детей: 1 класс , 7 лет.

17. Количество участников — 6 человек

18. Предметная область – окружающий мир, краеведение, русский язык

19. Состав участников — одноклассный;

20. Характер координации — явный

21. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) — предмет «Окружающий мир» проект «Моя Малая Родина»

22. Время работы — средней продолжительности.

23. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

– знают название своего посёлка ( деревни, села)

– знают знаменитых людей своего поселка

– умеют читать, пересказывать прочитанный текст

— не умеют находить необходимый материал в различных источниках

— не умеют самостоятельно составлять устный рассказ

24. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

–расширили знания о родном крае

— научились искать необходимый материал в различных источниках.

-научились фотографировать достопримечательности

-научились составлять устный рассказ.

-научились рассказывать.

-научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями

-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками

26.Режим работы (организационная форма): внеурочный

27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.

28.Кадровое оснащение – помощники – родители.

infourok.ru

Проект моя малая Родина по окружающему миру 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСОКОСЕЛИЩАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Составитель проекта:

учитель начальных классов

Лаврухина Т.Н.

2013 – 2014 уч.год.

Проект “Моя малая Родина”

В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

Цель проекта:

воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному селу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи проекта:

  • выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;

  • развитие творческих способностей;

  • усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.

  • удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.

  • Обогащать и систематизировать знания детей о с. Высокоселище. Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 2 класса

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:сентябрь – октябрь 2013 г.

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:творческая, поисковая. 

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии

  • презентация

Это наше село – Высокоселище.

В перелесках Суражских на Брянщине

Затерялося наше село,

Где на речке в любимой долине

Наше детство с тобою прошло. Н.А. Курбатский.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

В живописном месте на окраине села была поставлена церковь Покрова. Она стояла над большим оврагом, заросшим кустарниками, бузиной и черносливом. Построена в 1761 году по заказу «бунчуковского товарища» С. Есимонтовского, в 1822г. перестроена, получив колокольню, а также новую обшивку и ряд деталей. Стены рублены из бревен и обшиты тесом. Хороший образец деревянного зодчества Брянщины XVIII века (декор здания после перестройки приобрел ампирную трактовку). Принадлежит к распространенным в 17-18 вв. в западной части области храмам типа восьмерик на четверике, с крестообразным построением плана и поздней ярусной колокольней.

Богослужения в храме были возобновлены в 1998 году. В настоящее время храм частично восстановлен.

Наша школа

В 1912 году в селе Высокоселище была построена начальная школа. Здесь обучались дети из нашего и соседних сёл. Во время войны в 1943 году южную сторону школы разбило снарядом, был небольшой ремонт и в ней работали до 1970 года.

Радостным событием для села стало строительство новой школы. В1971 году школа приняла своих первых учеников.

Большое каменное здание стало украшением села.

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ СЕЛА

Геннадий Павлович Жигальский родился 15 апреля 1939 года в с. Нивном. Мать его работала фельдшером-акушеркой, отец – учителем. Детские годы прошли в военное время.

Учился он в 1-4кл. в Высокоселищанской начальной школе, 5-6 кл. — в Новодроковской, 7 кл – Высокоселищанской, 8-10 кл. – Нивнянской средней школе.

Геннадий Павлович Жигальский гостит в нашей школе (2013 год).

Мы совершаем экскурсии по родным местам.

Развалины усадьбы Есимонтовских.

Липовая аллея

У Церкви Покрова Пресвятой Богородицы

У озера

В сельской библиотеке.

Много всего интересного и загадочного есть в нашем селе, обо всем не расскажешь. Но главное — знать историю своей малой родины — родного села. Ведь душа каждого человека тянется и рвется в родные места.

Наше село — это наша родина и мы этим гордимся.

infourok.ru

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Проект «Моя малая Родина»

Тема урока: «Проект «Моя малая родина»

Предмет: Окружающий мир Класс: 1

Макова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов высшей категории,

МОУ СОШ №8 п. Спирово Тверской области.

Конспект урока.

Тема урока: «Проект «Моя малая родина».

Пояснительная записка: Перед данным уроком была организована экскурсия по поселку, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта. На этом уроке дети впервые знакомятся с новым видом работы — проектом. Урок имеет гражданскую направленность. Используются межпредметные связи с русским языком, технологией.

Цель урока: Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном поселке.

Задачи : познакомить с проектом;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

-способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ожидаемый результат: Предметные:

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства.

Тип урока: Изучение нового.

Техническое обеспечение урока:

— А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

— А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

— фотографии поселка, его достопримечательностей

— клей, ножницы, цветные карандаши

— электронные физкультминутки

— презентация к уроку

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Формулирование темы урока, постановка цели.

  3. Изучение нового.

  4. Закрепление нового.

  5. Контролирующее задание.

  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Конспект урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

— Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии поселка

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай»

2.Формулирование темы урока, постановка цели

Организует повторение изученного, формулирование темы урока учащимися.

постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

• Самая высокая башня. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре С. И. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 4. ПРОЕКТ

— Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

— Какую цель ставим?

Физкультминутка.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

3. Изучение нового

Организует работу по учебнику стр.16-17.

работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17.

-Какие достоприме­чательности вы увидели?

— А что вы знаете о своем родном поселке?

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном поселке? А знаете ли вы, что у нас есть…

(Учитель перечисляет достопримечательности родного поселка. Упоминает и о знаменитых людях, о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

— Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем поселке?

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

4. Закрепление нового

Организует работу над проектом.

— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего поселка.

2. Культурные заведения моего поселка.

Физкультминутка

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

5. Контролирующее задание

Организует, помогает. направляет, дает советы, проверку умения работать с информацией, самопроверку.

(Учащиеся делятся на группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проек­том, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование содержания,

рефлексию, самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Список литературы

1. Ожегов С.И. Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка. — М., Азбуковник, 1999.

2. А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Методическое пособие для учителя. Окружающий мир. – М.: «БАЛАСС», 2011.

3. Рыбъякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2008.

infourok.ru

Разработка урока по окружающему миру 1 класс «Защита проекта » Моя малая родина»

Колчина Н.С.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Урок окружающего мира по УМК « Школа России» 1 класс

Тема урока: Защита проекта «Моя малая Родина»

Цели проекта:

  1. Составление  устного рассказа об истории и современной жизни станицы Гиагинской Республики Адыгея.

  2. Создание книги « Моя малая Родина — станица Гиагинская»

  3. Воспитание  дружеских отношений в детском (зарождающемся)  коллективе, воспитание  уважительного отношения к родной станице.

      Задачи:

1.  Познакомиться  с  информацией  об истории  возникновения станицы, достижениях, традициях.

2. Подобрать пословицы о Родине.

3. Подготовить и оформить книгу «Моя малая Родина — станица Гиагинская».

ИКТ-компетентность: овладение начальными формами работы с информацией, фиксация информации о своей малой Родине цифровыми средствами  (фотографирование).

Тип урока:   обобщение   знаний.

Используемые  методы  обучениянаглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Характер координации — непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов  этот проект — внутренний, т.к. он организован внутри одного  класса.

Оборудование: компьютер (презентация), работы учащихся (на листах А3), пословицы о Родине на цветных листах, карточки со словами Родина, Отечество, Отчизна, Россия

Этапы урока:

1.Организационный.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

— Что такое  проект? (план работы, исследование).

— Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня  подготовиться   к  защите  и  рассказать  о своей малой Родине. (Ответы уч-ся).

2. Сообщение темы:

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы подводим итоги нашего проекта «Моя малая Родина». К нам пришли гости, которые с нетерпением ждут результатов вашей совместной работы. Давайте их поприветствуем!

3. Работа по теме урока:

-У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где все кажется особенным, родным. Все в нем до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете. И мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом.

Дети читают стихи «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

В толковом словаре С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:

«Родина — это отечество, родная сторона».

«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».

— Мы живём в России. Это наша Родина. Мы – россияне. Назовите близкие по значению слова к слову Родина.

(Родина, Отечество, Отчизна, Россия) – выставляются карточки.

Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает, учится, где живут его родные и близкие. Родина, Отечество, Отчизна, Россия эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы.

— Какие ещё возникают образы, когда слышим слово Родина?

Наша Родина огромна и прекрасна. Это великая страна с великой историей. Как называется наша страна? -(ответ уч-ся).

Звучит гимн России

— Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине – Адыгее. Звучит гимн Адыгеи.

Дети читают стихи о нашей малой Родине:

Адыгея — родина моя! 
Милая, красивая земля. 
Многие народы здесь живут. 
Между ними дружба и уют. 
Жизнь свою я здесь прожить хочу! 
Адыгею — родину — люблю!

Земля адыгов, древняя земля 
Легенд и давних лет преданий ты полна. 
Земля адыгов мудростью жива, 
Суровая, быть может, но моя. 

Здесь моря гладь, крутые берега,

И верных сыновей отважные сердца, 
Прибоя шум, волн белая стена, 
Всё это ты, Шапсугия моя! 

Черкешенка с кувшином на плече, 
И юноша, сидящий на коне, 
Как близко сердцу все это поверь 
Адыг — ты как распахнутая дверь. 

Здесь рады гостю ночью или днем, 
Любой найдет всегда друзей и дом, и кров, 
Протянут руку помощи в беде, 
Живёт народ такой мой на Земле. 

Всё мило сердцу горца и свой взор 
Он обращает в вышину прекрасных гор: 
Там водопады и бегут ручьи, 
Стремительны, прохладны и чисты. 

Весной цветёт самшит на склонах гор, 
Рассвет в лесу встречает птичий хор, 
Вокруг царит согласие и покой, 
О как прекрасен ты, мой край родной. 


Пусть вечно светит солнце над тобой, 
И беды все обходят стороной, 
Я голову склоняю пред тобой 
Земля адыгов, ты наш дом святой! 

Край водопадов дивных, край легенд,

Пещер целебных! Гор высоких лент!

Какими видами ты услаждаешь взор!

О, Лаго-Наки, летит к тебе душа меж гор!

Тебе пою я, Белая река!

В каких каньонах ты шумишь века!

Тихи, загадочны здесь древние леса,

И родники чисты, как детская слеза…

О, Адыгея! Ты – волшебный край!

И где-то между гор здесь прячется Мезмай

К нему ведет Гуамское ущелье,

Пьянит здесь даже воздух — восхищеньем!

Долина трех ущелий, вот и ты…

Сбылись, сбылись попасть сюда мечты!

О, Адыгея, как ты хороша!

Полна любви к тебе моя душа…

(Презентация «Достопримечательности Адыгеи»)

Задайте друг другу вопросы о достопримечательностях Адыгеи.

  1. Целеполагание. – Ребята, а что вы должны сегодня представить? (Свои проекты)

Многие из вас  выбрали  такую  форму  представления, как  рассказ. Послушаем  выступающих.

.(Задайте друг  другу  вопросы по теме выступления)

  1. Представление  устных  рассказов  о своей  малой Родине  (с  фотографиями, оформленными  заранее  на  формате А3) по направлениям:

— ИСТОРИЯ МОЕЙ СТАНИЦЫ

— ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

— ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

— ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

— ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА ОТДЫХА

6. Обобщение знаний. Подведение итогов выступлений.

-Вспомните поставленные  вами в начале  урока  цели. Вы  достигли их? Узнали об истории создания  станицы, ее достопримечательностях. знаменитостях? (Задайте друг  другу  вопросы о станице)

7. Работа над пословицами. Работа в группах. Дети собирают разрезные пословицы и объясняют их значения.

Человек без Родины, что соловей без песни. (На белом фоне)

Жить — Родине служить. (На синем фоне)

Родина-мать, умей за нее постоять. (На красном фоне) и составляют флаг России.

8.Рефлексия

— Что такое проект? Что такое «Родина»?

— Что вы узнали о станице нового?

— Какие  правила вы будете соблюдать, чтобы быть  дружными?

9. Оценка  деятельности

— Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень — две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» — похлопайте!  

10. Итог урока

— Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно  было с вами  работать. Спасибо.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить — Родине служить.

Родина — мать, умей за нее постоять.

infourok.ru

Открытый урок – отчёт в 1 классе по окружающему миру «Презентация проектов «Моя малая родина»» (УМК «Школа России»»)

Владимирская область Гусь – Хрустальный район

МКОУ Мезиновская средняя общеобразовательная школа им А. И. Солженицына

Открытый урок – отчёт

в 1 классе по окружающему миру

«Презентация проектов «Моя малая родина»»

(УМК «Школа России»»)

Из опыта работы

учителя начальных классов

Милишниковой Е. Б.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление изученного.

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Мезиновский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

Технологическая карта

Проект «Моя малая родина»

Цель

Создание условий для формирования образовательных компетенций учащихся школы 1-й ступени через их включение в технологию проектной деятельности в предметной области окружающий мир, краеведение, по теме «Моя малая родина»

Задачи

Образовательные:

развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе — отчете; расширять знания о родном поселке;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

— личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

— А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

— фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

— презентации детей, макеты проекта

— электронные физкультминутки

— электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.

— Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний).

Слайд 1. Фотография вид поселка сверху.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

— Догадайтесь, о чем речь?

Слайд 2.

— По первым буквам предметов прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 3. ПРОЕКТ

— Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

— Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

(5мин)

Цель:

— организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите слайды.

Слайды 3-6

Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 7 — карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 8 – карта Владимирской области.

— Как называется область, в которой мы живём, какой герб Владимирской области? (Ответы детей.)

Слайд 9 — карта Гусь – Хрустального района.

— А как называется район, в котором мы живём, какой герб Гусь- Хрустального района?

Слайд 10 – карта поселка Мезиновского.

— Как называется наш поселок? Почему?

(Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка:

-низина – мезина, низкие болотистые места;

-название местной речушки, протекавшей здесь раньше – Мезень, маленькая как мизинец.

Сообщает о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

Учитель приглашает гостя – бывшего учителя школы Федотову В. И., которая исполняет песню собственного сочинения о поселке Мезиновском)

— Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек.

— А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематизация и обобщение знаний (25 мин)

Цель:

— организовать работу над презентацией проектов

Выступают со своими проектами.

Организует работу над проектом

— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах.

— Выступают дети.

1 проект – Вадим Д. – о составе поселка

2 проект – Ваня Б. – о поселке и себе.

3 проект – Василиса П. – про книге о поселке.

4 проект – Настя С. – о торфопредприятии

5 проект – Женя В. – о доме бабушки – Матренине дворе

Физкультминутка – песня учителя «Мезиновка»

6 проект — Алина К. – природе и себе

7 проект – Алена К. – о поселке и НП «Мещера»

8 проект – Дима С. – о себе

9 проект – Саша В. – о достопримечательностях поселка

10 проект – Диана Ш. – о своем доме

11 проект – Ульяна С. – о поселке и себе.

12 проект — Катя М. – о природе

Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме посвящен наш первый проект?

— Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение 1

Песня о Мезиновке.

Слова и музыка В.И. Федотова

Заря золотистая, тропинка росистая

И трель соловья вместе с солнцем плывёт.

Иду на свиданье я такая счастливая,

И в сердце моём колокольчик поёт.

Припев:

Мезиновский край (мой) —

Поселок родной (мой)

Где б я ни была, 2 раза

Но ты в сердце со мной.

И мне улыбаясь, цветы распускаются,

А ветки березки ласкают лицо.

Идешь на свиданье ты такая красивая,

И в сердце твоём колокольчик поёт.

Припев.

Мечты твои сбудутся, обиды забудутся.

А вешние грозы пройдут стороной.

Иду на свиданье я к тебе, утро раннее,

К тебе, мой поселок родной.

Припев:

Мезиновский край — поселок родной

Где б я ни была, но ты в сердце со мной.

Иду на свиданье я к тебе, утро раннее,

К тебе, мой поселок родной.

infourok.ru

Проект «Моя малая Родина» для учащихся 1 классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Шадринска»

Проект по теме:

«Моя малая Родина»

Выполнила: ученица 1 Б класса

Патракеева Яна

Руководитель: учитель начальных классов

Губенко М.В.

Шадринск 2013г.

В 1 «Б» классе стартовал проект «Моя малая Родина». Целью проекта было создание системы работы, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей. Детям было дано задание к уроку окружающего мира: совместно с родителями подобрать фотографии, а так же сделать рисунок родного края, подготовить устный рассказ. Ребята по очереди демонстрировали красочные проекты, рассказывали о культуре и обычаях своего народа, о родном городе. В ходе урока учащиеся сделали вывод, что любить свою родину большую и малую – это значит делать всё, чтобы она становилась богаче и краше, чтобы людям в ней лучше жилось. А совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

Автор проекта: Патракеева Яна

Тема проекта: «Моя малая Родина».

Предмет, класс: Внеурочная деятельность по предмету Окружающий мир, 1 класс 1 полугодие.

Краткая аннотация проекта.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины». Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Цель проекта: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего города, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи проекта: Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Сроки реализации: продолжительность работы над проектом 5 недель.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: доклад на тему » Мой родной город».

Планируемые результаты деятельности: после завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: — готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
— умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
— умение действовать в интересах группы;
— умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные: — умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
— умение оценить степень успешности своей деятельности;
— умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
— умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д. — умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:
— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
— кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
— привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: «С чего начинается Родина?»

Проблемные вопросы:
1.Почему наш город называется Шадринск?
2.Что вы можете рассказать о зданиях нашего города?
3.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?

Учебные вопросы:
1.Страницы истории г. Шадринска.
2.Почему наш город мы называем малой Родиной?
3.Символика нашего города.
4.Знаменитые люди нашего города.
5.Какие предприятия работали в нашем городе?
8.Культурные места нашего города.

Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия:
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города, подбор фотографий, литературных произведений о Шадринске. Работа с различными информационными источниками. Посещение городского краеведческого музея. Просмотр презентации «Мой край родной»

План проведения проекта:
Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией «Моя малая Родина»
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (буклет для родителей)
• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной этап:
• Составление плана работы в группах : план работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
• Поиск информации в разных источниках по группам: посещение городского краеведческого музея .
Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.
• Знакомство с правилами работы в сети Интернет: с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.
Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.
• Анализ информации, отбор материалов.
• Промежуточное оценивание.

Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде реферата, рисунков и презентации.

• Рефлексия, награждение.

История города Шадринска

Город Шадринск один из старейших купеческих городов Урала. Свою историю он начинает в 1644 году, когда на месте будущего поселения казак Ефим Шадрин, выходец с Русского Севера, основал заимку, где рыбачили и охотились мужики из окрестных селений.

В 1662 году по приказу тобольского управления на месте заимки появилась слобода. Юрий Никифоров Малечкин выполнил задание государя завербовав свободных людей из других краёв, прежде всего из Архангельского, Вологодского, Вятского.

Шадринск был основан на берегу реки Исеть как острог и слобода в 1662 году. Отсюда шло заселение русскими долины реки Исеть и ее окрестностей. Шадринск быстро развивался, на протяжении нескольких веков он являлся административным и торговым центром Исетского края.

Случались в истории Шадринска и несчастья. Так, в 1733 году он почти весь сгорел в огне вспыхнувшего пожара. Однако был вновь отстроен.

Шадринск входит в Союз исторических городов России. По количеству памятников культурного наследия (их здесь около 140) Шадринск значительно опережает даже областной центр Курган. В городе сохранились многочисленные старинные дома.

В 1777 году в Шадринске был построен первый каменный храм – Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до наших дней. По своей архитектуре храм относится к украинскому барокко с элементами русской архитектуры.

В первой половине XIX века к храму была пристроена трехъярусная колокольня.

В советское время собор был закрыт и частично разрушен. В настоящее время он возвращен верующим. (см. Приложение№1)

В 1781 году город получил герб и стал центром одноимённого уезда. (см. Приложение №2)

В конце столетия появляется первая городская школа. (см. Приложение №3).

В Шадринске действовали различные фабрики и кустарные мастерские. (см. Приложение №4.)

В XIX веке это были фарфоро-фаянсовая фабрика, спиртзавод Поклевских-Козелл, мыловаренный, валяльный, салотопенный и винокуренный заводы.

Здесь проводились крупные ярмарки, в том числе Крестовско-Ивановская, вторая по значимости в империи. С появлением земства в Шадринске развивается Городская Дума, строятся лавки, крупные торговые заведения, земская больница, банки, городской сад, метеостанция, опытная плодо-овощная станция и многое другое.

К концу века в городе действует 6 церквей и один собор.

Сохранилось в Шадринске и первое жилое каменное здание города – дом Л. Фетисова (1700-1800 гг.).

В Шадринске работает один из старейших театров России, созданный в 1896 году. Здание драматического театра – одно из наиболее красивых в городе.

Стоит зайти и в краеведческий музей им. В.П. Бирюкова. Он был основан еще в 1918 году известным краеведом и фольклористом Владимиром Бирюковым. Основу собраний музея составила собранная Бирюковым коллекция старинных вещей. Им же был создан «Шадринский архив».

Краеведческий музей им. В.П. Бирюкова

Самый известный уроженец города – художник и скульптор Иван Шадр. Настоящая фамилия этого человека – Иванов, псевдоним Шадр он начал использовать с 1908 года в честь родного города. Вот что он писал по этому поводу: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» — от названия родного города, чтобы прославить его».

В городе в память о знаменитом земляке создан мемориал. Также Шадру посвящена одна из экспозиций городского краеведческого музея.

И.Д. Шадром были изготовлены многочисленные скульптуры (главным образом, посвященные революции и Ленину), самые известные из которых – «Булыжник – орудие пролетариата» и «Девушка с веслом».

Также ему принадлежит натурная скульптура «Ленин в гробу», которую он создавал более суток, сидя перед умершим коммунистическим вождем.

Самый интересный памятник Шадринска – скульптурная композиция «Старый город». Впрочем, более известно другое неофициальное название композиции – памятник Шадринскому гусю. Его можно увидеть около здания краеведческого музея. Открытие памятника состоялось в 2008 году, это первое произведение малых архитектурных форм в этом городе. Узнать об истории шадринского гуся можно в повести Евгения Федорова «Шадринский гусь», вышедшей в 1936 году и принесшей известность этому писателю. Любопытно, что произведение Евгения Федорова основано на обнаруженных им в архиве документах второй половины XVIII века.

«Старый город».

Шадринск под названием Заполье описывается в одном из лучших произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка — романе «Хлеб».

В 1912-1913 году вошла в строй железная дорога Шадринск-Синарская. Вообще, город вступил в век бурного строительства. Печатается городская газета «Исеть».

В конце 1920-х — нач.1930-х появляются — Железнодорожный, Автомеханический, Счётно-Финансовый, Сельско-Хозяйственный техникумы и Педагогический институт, мясокомбинат, ликёро-водочный завод, обувная и валяная, мебельная фабрики, строится аэродром.

Во время ВОВ в город перевозятся крупные предприятия союзного значения:

  1. Завод им. Лихачёва (завод им. Сталина — ШААЗ)

  2. Металлопрокатный завод (будущий ШЗРТ)

  3. Полиграфический комбинат (ШЗПМ)

  4. Московский радиозавод (ШТЗ) и многие другие.

В конце 1960 начинается бурное строительство многоквартирных домов (т.н. Брежневок), магазинов, автобусных остановок, облагораживается городская территория — разбиваются скверы и парки, массово появляются садовые объединения.

После перестройки, к сожалению, как и во всей стране наблюдался застой во всех сферах жизни закрывались предприятия, детские сады передавались под бизнес, цены росли.

Однако сейчас начинают возрождаться многие начинания прошлых, советских, лет. Город Шадринск хорошеет на глазах и до сих пор, по праву, называется культурной и спортивной столицей Зауралья.

Приложение.

Приложение №1.

Приложение №1.

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Список литературы:

1. http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php

2. http://www.oblduma.kurgan.ru/kurgan_obl/history/

3. Журнал «Русская мысль» 1895, № 1-8.

4. http://uraloved.ru/literatura/proza-ob-urale/shadrinskiy-gus

5. http://modernlib.ru/books/maminsibiryak_dmitriy_narkisovich/hleb/

Содержание.

  1. Цели и задачи проекта.

  2. План проекта.

  3. Проект учащегося.

  4. Приложение.

  5. Список литературы.

www.metod-kopilka.ru

Презентация на тему Проект «Моя малая Родина» 1 класс

Презентацию на тему Проект «Моя малая Родина» 1 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайдов.

скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1

Проект «Моя малая Родина»

Ученицы 1 класса Предеиной Дианы «Долговской СОШ»

Слайд 2

Вот моя деревня

Слайд 3

Россия… Как из песни слово, Берёзок юная листва Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа.

Слайд 4

Магазин «Купец»

Слайд 5

Солнце сонно улыбается, Ветер листьями шуршит И, волнуясь, собираются Утром в школу малыши.

Слайд 6

Наши достопримечательности

Слайд 8

Память о храме

Слайд 9

Моё село зовётся раем, Где солнце глянет из-за гор. И речка детства, пробегая, Ведет свой вечный разговор. Где ветер травы чуть колышет, И дремлет чуткий косогор. Вся степь поет и зацветает, Глаз радует большой простор. Мой край от века благодатный, Здесь хлебодарная земля.

Список похожих презентаций

prezentacii.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *