Проект комнатные растения 1 класс окружающий мир – Презентация по окружающему миру 1 класс на тему » Комнатные растения»
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проект «Комнатные растения-наши друзья»
Вступление.
Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.
Школа — наш дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие необычно цветут. Но все они одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым, нужно знать, как за ним ухаживать. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.
Проблемный вопрос:
Школа — это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: помогут ли нам комнатные растения.
Цель проекта:
— изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору комнатных растений для классной комнаты.
Задачи проекта:
-познакомить детей с названиями комнатных растений, с приёмами по уходу за растениями;
— развивать познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение ко всему живому , любовь к природе родного края.
Продукт проекта:
1.Бережное отношение к комнатным растениям.
2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании комнатных растений для классной комнаты.
3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
4.Влияние комнатных растений на здоровье детей.
5. Создание зеленого уголка в классе.
Способ подготовки и защиты проекта: групповой
Форма защиты проекта: реферат, презентация
Метод проекта: информационный
Отчет о выполнении проекта
учениками 1-А класса
1.Название проекта: «Комнатные растения — наши друзья».
2.Почему мы начал и работу над проектом?
Школа — это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: помогут ли нам комнатные растения.
3. Для чего мы работал и над проектом?
— изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору комнатных растений для классной комнаты.
4. Какой продукт мы хотели получить?
1.Бережное отношение к комнатным растениям.
2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании комнатных растений для классной комнаты.
3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.
4.Влияние комнатных растений на здоровье детей.
5. Создание зеленого уголка в классе.
5. Как мы работали над продуктом:
дата | что делали | затраченное время | вопрос/затруднение | консультант | Помощь |
15.01. | Обдумывание проекта, подбор литературы. | 15-22.01 | Подбор и изучение литературы по теме. | Учитель | В подборе литературы, ее использова-нии. |
22.01 | Анкетирова-ние. Социальный опрос. | 22-29.01 | Подбор вопросов для анкеты. | учитель | Подобраны вопросы совместно с учителем. Анализ анкет. |
29.01 | Конкурс фотографий комнатных растений благоприятно влияющих на здоровье человека. | 29-5.02 | Распечатать фотографии | родители | Фото распечатаны |
5.02 | Выделение групп комнатных растений, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека. | 5-19.02 | Растения, отрицательно влияющие на здоровье детей. | Учитель родители | Найдены комнатные растения-вредители. |
19.02 | Уход за растениями | 19-26.02 | Какую помощь должны оказывать комнатным растениям. | Учитель родители | В уходе за комнатными растениями |
26.02 | Викторина на тему «Комнатные растения- наши друзья» | 26-5.03 | Подбор вопросов | учитель | Провели викторину |
5.03 | Создание в классе зелёного уголка согласно научным данным , полученным в ходе исследования. | 5.12.03 | Найти в семьях цветы для зеленого уголка благоприятно влияющим на здоровье человека. | родители | Создали классный зеленый уголок. |
6. Какой продукт мы получили в результате работы над проектом?
Мы создали зеленый уголок в классе. Подобрали такие комнатные растения, которые благоприятно действуют на человека.
7.Что нового узнали и чему научились?
1. Комнатные растения влияют на самочувствие людей;
2. Многие комнатные растения используются для оказания медицинской помощи;
3. Ряд комнатных растений вызывают аллергическую реакцию, поэтому их необходимо знать.
4. Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие школьников ( поднимают настроение, радуют глаз и т.д.)
5.Научились ухаживать за комнатными растениями.
6.Составлен список благоприятных растений для учебных заведений.
8.Мои впечатления о работе над проектом.
Комнатные растения – это прекрасные спутники нашей повседневной жизни, которых мы можем встретить дома, в школе, в театрах, детских садах и других учреждениях. Они не только украшают собой пространство и радуют глаз, но и очищают воздух, позволяя нам дышать полной грудью. Комнатные растения обладают определёнными свойствами, оказывая какое-либо влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Поэтому, выбирая комнатные растения для своего класса, нужно не только оценивать их красоту, но и полезные свойства. Для этого мы сделали фотографии комнатных растений, которые благоприятно действуют на человека. Мы сделали зеленый уголок в классной комнате, который радует нас своей красотой, дарит нам положительные эмоции, очищает воздух, убивает микробов. Составили список благоприятных растений для учебных заведений.
nsportal.ru
Проект для начальных классов на тему «Комнатные растения»
Проект
На тему: «Комнатные растения»
Подготовил: Алибаев Алтынбек (ученик 4 класса)
Проверила: Айбасова Р.Г.
Основная школа №54, Актобе-2014
Цели:
1. Выявить какую пользу приносят комнатные растения.
2. Выяснить, какой магией обладают комнатные растения.
3. Познакомить с памяткой «Как правильно ухаживать за
комнатными растениями».
4. Установить, при каких условиях нужно покупать
растения.
План
1. Введение.
2. Какую пользу приносят комнатные растения.
3. Эксперимент.
4. Магия комнатных растений.
5. Памятка «Уход за комнатными растениями».
6. Вывод.
7. Заключение.
Введение
Тема моего проекта-«Комнатные растения». Я выбрал
эту тему, потому что моя мама увлекается комнатными
растениями, любит ухаживать за ними и эту любовь сумела
передать мне. Какая польза комнатных растений? Комнатные
растения украшают жилище, создают в доме уют. Они
поддерживают влажность и чистоту воздуха в нашем доме,
собирают на свои листья пыль, которую надо регулярно
удалять влажной тряпочкой или кисточкой. Комнатные
растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Это очень большая польза!
Какая польза комнатных растений?
Сначала люди использовали комнатные растения только
для украшения жилища. Впоследствии, узнавая о комнатных
растениях всё больше и больше, люди стали использовать и их
лекарственные свойства.
Существует много разновидностей комнатных растений:
фикус, пальма, герань и другие. Но я расскажу лишь о тех,
которые растут у нас дома.
Лекарственные растения:кактус, фиалка, плющ, алоэ.
Кактус
1. Кактус любит умеренный полив весной, летом и осенью, а
зимой он спит и любит слабый полив.
2. Кактус желательно содержать в тепле-при температуре
20-250 С большую часть года, а зимой- при температуре
10-120С.
3. Желательно, чтобы у кактуса был доступ к большому
количеству солнечного света.
4. Летом кактус подкармливают минеральным удобрением.
Фиалка
Фиалка душистая поможет при ангине.
Горло полощут тёплым раствором,
приготовленным из расчёта: 2 чайные ложки настойки на 1
стакан воды.
Плющ
Плющ используют при кашле.
Отвар из листьев плюща успокаивает сухой кашель.
Алоэ
Обладает обеззараживающим действием.
Применяется при заболеваниях глаз. Сок алоэ используют при
лечении ран, порезов.
Экспеимент
Для подтверждения целебных свойств алоэ я решил
проверить его действия на себе.
В течение трёх дней я закапывал в нос сок алоэ. Через три
дня насморк у меня прошёл.
А мой однокласник Саша, который лечился в это же
время препаратами от насморка, вылечился лишь через
неделю.
Магия комнатных растений
Многие растения обладают необяснимыми свойствами.
Они могут стать настоящими талисманами, привлекут в дом
удачу, богатство, здоровье, помогут наладить отношение между членами семьи.
Например, КАКТУС незаменим в том доме, где часто
ссорятся. Чтобы в доме воцарился мир и лад, заведите кактус,
он остудит гнев и снимет раздражение, поможет победить не-
чистую силу. Именно по этому советуют размещать
кактус в тех местах, где есть связь с внешним миром-у дверей
и на подоконниках.
Денежное дерево (толстянка)
Денежное дерево помогает справиться с финансовыми
проблемами, снимает напряжение и волнение у людей,
занимающихся денежными расчётами.
Традесканция-универсальное средство от «сглаза». Если
в вашем доме бывает слишком много людей и не все из них
доброжелательны и откровенны, то заведите традесканцию,
под её влиянием злые люди забудут дорогу в ваш дом.
Калла в доме- источник бодрости. Она дарит своему хозяину
способность к красноречию, что помогает ему сделать карьеру
и завоевать уважение и признание.
При покупке растений следует обратить
внимание на то, что
пожелтевшие нижние листья говорят о том, что растению не
хватает света или минеральных веществ. Если у растения кончики и края листьев коричневые, значит, воздух для него недостаточно влажен. Приобретая комнатное растение,
выбирайте такое, на котором много нераскрывшихся бутонов.
Горшок должен подходить по размеру: слишком маленький
горшок затрудняет полив и подкормку растения.
Для растения нужно: тепло, свет, влага, воздух,
питательные вещества.
Памятка
«Уход за комнатными растениями»
1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой
комнатной температуры.
2. Систематически опрыскивать.
3. Рыхлить почву.
4. Систематически подкармливать.
5. Пересаживать и обрезать.
6. Вести борьбу с вредителями.
Выводы:
Работая над своим проектом я пришёл к выводу, что:
1. Растения не только красивы, но и полезны.
2. Многие растения обладают магическими свойствами.
3. Лечение лекарственными растениями проходит быстрее,
чем медицинскими препаратами.
4. Любому растению не только важны такие условия как
свет, тепло, влага, но и обязательно любовь и забота человека.
5. Предложил своим однокласникам разводить как можно
больше лекарственных растений на подоконниках.
Своё выступление хочу закончить словами поэта Мазнина:
Давайте будем
Беречь планету
Во всей вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
videouroki.net
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Комнатные растения в доме»
Тема : «Комнатные растения у нас дома.Уход за комнатными растениями»
Тип урока: практической направленности
Задачи:
Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;
Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
Развивать любознательность, правильную связную речь
Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход
Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
— учиться высказывать
-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций
Познавательные УУД:
— добывать новые знания, используя жизненный опыт
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы
Коммуникативные УУД:
— оформление своей мысли в устной речи
Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, памятки по уходу за комнатными растениями.
Ход урока:
1.Орг.момент. Настрой на урок (читают наизусть дети).Урок окружающего мира.
Природа самый лучший друг,
Об этом знают все вокруг
2.Проверка домашнего задания
-О чём говорили на прошлом уроке?
-Какие названия камней вы запомнили, напомните друг другу.
Задание для индив.
Работы: соедини название камня и его применение:
гранит, известняк, строительство, делают мел.
-Какие изделия из камней можно сделать?
-Кто подготовил сообщение?
Проверка индив работы.
2. Актуализация знаний.
Отгадайте загадку и узнаете, чо мы будем изучать на уроке окружающего мира.
Дышит, растёт, а ходить не может.(растение)
-Что вы знаете о растениях?(3 группы:деревья, кустарники и травы)
-Что общего у всех растений?(цвет листьев, наличие стебля,ствола)
На какие группы ещё делятся растения вы узнаете из сказки.
( Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»,)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…
-Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
— Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….
Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые — хвалится Зима.
-О каком зимнем саде идет речь?
-Какими цветами хвалится зима?(комнатные)
Беседа
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).
— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ,КИСЛОРОДА, РАДОСТИ(На доске — схема)
3.-О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.
-Откуда эти комнатные растения, ведь за оконном на улице у нас они не растут.
— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 63.
Рассмотри рисунки. С помощью атласа-определителя узнай название этих растений.
(работа в группах)
Обсудите в паре. Есть ли у вас дома такие растения.
4.Физкультминутка «Музыкальная»
5. Приносит ли радость это растение?(открываю погибшие цветы.) А почему?
— Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.
— А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?
Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.
Как помочь растению?
Практическая часть урока.
Я приготовила некоторые предметы. А вы хлопните тогда, когда посчитаете их нужными для ухода за растениями.(лопатка, тряпочка, ножницы, пуливизатор)
Некоторые думают. Что тряпочка не нужна. Давайте проверим.
Что необходимо всем живым существам?(воздух,вода,свет,тепло)
-Как обеспечить светом?(Поставить на подоконник)
-Как обеспечить водой?(полить)
-А воздухом?(вот здесь и нужна нам тряпочка или пуливизатор. Чтобы протирать листья для дыхания). Здесь нужен и совок, чтобы рхлить землю для питания корней кислородом)
Попробуем поухаживать за растениями, используя эти инструменты.
(1-2 ученика подходят к постановке комнатных цветов и показывают как рыхлить, поливать, протирать ,опрыскмвать. Учитель при необходимости поправляет).
Сделаем вывод Как ухаживать за цветами?(Дети формулируют правила)
6. Закрепление пройденного.
Работа в тетради. Страница 49.задание 2. Вам предстоит отгадать цветок. Обсудите в паре название цветка. Подготовьтесь к Угадайке.
1. Загадки Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях огонёк (Ванька –мокрый)
2. Зелёный в колючках, похож на ежа, а цветки атласные, белые , жёлтые. Красные (кактус)
Внимание на экран.
Угадай-ка по картинкам-названиям растений
Презентация «Образцы»
(Разные знакомые комнатные растения. Но алоэ в 9-10 видах.)
Как вы думаете, как называются все эти цветы?(Алоэ)
-Какую пользу несёт алоэ людям?(лечебное средство,)
Да. Он больше все поглощает из воздуха вредные вещества. Повышает работоспособность и выносливость организма.
А Вы знаете, что… цветы умеют чувствовать , поэтому к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их, у цветов характер как у маленьких детей, обижать цветы нельзя!
-Хорошо ли чувствуют себя растения у вас дома?
-Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют?
-А что нужно помнить, чтобы они чувствовали себя хорошо?
(Правила ухода за комнатными растениями)
Презентация(читаем правила хором)
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
(раздаю памятки по уходу за растениями)
7. Задание на дом
Закрепить за собой один цветок, дать ему имя и ухаживать за ним, следуя памятке. В тетради с. 49 нарисовать этот цветок.
8.РЕФЛЕКСИЯ:
-Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?
-Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета
Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета
Молодцы .Урок окончен.
Дополнительный материал
10 самых неприхотливых комнатных растений
Любое комнатное растение может погибнуть, если за ним не ухаживать. Однако, есть ряд растений, довольно таки терпимых к недостатку воды, света и влажности. Если вы хотите завести себе комнатные растения, но боитесь, что они погибнут из-за вашей забывчивости, рекомендуем вам список самых неприхотиливых растений:
Филодендрон плющевидный (Philodendron hederaceum), известный также как филодендрон лазящий или филодендрон цепляющийся — довольно популярное быстрорастущее комнатное растение, густо покрытое листвой. Его сердцевидные глянцевые листья в молодом возрасте имеют бронзовый оттенок и, со временем, зеленеют. Длина каждой листовой пластины может составлять 5-10 см, а высота самого растения – 1,2 м и более. Он очень засухоустройчив, но все-таки не рекомендуется забывать его хоть изредка поливать.
Драцена маргината или драконовое дерево (Dracaena «>
Крассула овальная (Crassula Ovata), известная также как Толстянка овальная или денежное дерево. Еще одно очень неприхотливое и очень популярное, особенно в офисах растение, не требующее постоянного и трудоемкого ухода. Предпочитает яркое интенсивное освещение, с прямыми солнечными лучами. Толстянки любят много света и солнца и зимой и летом. Полив нужен умеренный весной и летом, с осени сокращается, и зимой практически не поливают.
Кактус. Ну очень не требовательное к уходу растение. Полил и забыл на несколько недель. Благодаря удивительной способности накапливать большое количество влаги и минеральных веществ, кактус нуждается в редком, но обильном поливе. Это растение очень любит греться на солнышке, поэтому очень великолепно себя чувствует на солнечном окошке.
Бокарнея отогнутая (Beaucarnea recurvata). Бокарнея отогнутая — это очень любопытное комнатное растение, которое обычно выращивают, как нетребовательный к уходу высокий одиночный вид. Ствол этого деревца красивой бутылковидной формы. Толстый бутылковидный ствол бокарнеи отогнутой нужен растению для запасания и хранения питательных веществ. Благодаря этим запасам растение переживает продолжительный период покоя. Это растение очень медленно растет, поэтому покупайте цветок сразу такого размера, которых хотите видеть в будущем.
Сансевьера, она же тещин язык и она же щучий хвост. Если вы опробовали все пять предыдущих растений и они у вас погибли, то идеальное для вас растение — это щучий хвост. Это растение давно нам известно и любимо за декоративность и неприхотливость. Уход за щучьим языком довольно прост, так как растение неприхотливо и не особо требовательно к условиям содержания. Взять хотя бы требования к освещенности. Да, сансевьера светолюбива, но и в тени чувствует себя неплохо. Правда, стоит помнить, что видам сансевьеры с более яркой окраской требуется света больше, чем растениям со спокойным узором листьев. Цветок предпочитает сухой воздух и почву, изредка его нужно пересаживать. Идеальное растение для начинающих цветоводов.
Сциндапсус – под таким названием любителям комнатных растений известен Эпипремнум (Epipremnum) неприхотливая тропическая лиана. Сциндапсус растет очень быстро, за год отрастает больше чем на метр, может карабкаться по стене, свисать вниз из подвесного контейнера, но лучше всего использовать покрытую мхом специальную опору. Довольно такие неприхотливое растение и может простить вам, если вы вдруг забудете его полить. Этим конечно же не стоит злоупотреблять. Не стоит также и переливать растение, чтобы избежать загнивание корней. Чтобы растение было пушистым, его следует обрезать несколько раз в год. Сциндапсус очень хорошо подходит для офиса. Подробнее о сциндапсусе…
Замиокулькас замиелистный (Zamioculcas zamiifolia) — очень пластичное, непритязательное растение, и по этой причине — частый комнатный житель. Этот цветок очень стойко переносит отсутствие влаги, не требователен к освещению и не требует регулярных подкормок. Несмотря на то, что замиокулькас приспособлен к длительным периодам засухи, это не означает, что поливать его не надо. При недостатке влаги растение не сможет полноценно фотосинтезировать и будет голодать, используя только свои внутренние резервы, обреченное не на процветание, а на выживание.
Хлорофитум хохлатый (Chlorophytum comosum) – травянистый многолетник с укороченным стеблем и утолщёнными клубневидными корнями. Узкие линейные светло-зелёные листья, длиной до 45 см и шириной около 2 — 3 см, собраны в прикорневые розетки. В комнатном цветоводстве это растение является одним из самых распространённых, благодаря своей неприхотливости, устойчивости к неблагоприятным условиям и полезным свойствам. Также его можно встретить почти в любом офисе или служебном кабинете. Чаще всего, благодаря своим длинным «усам», оно используется как ампельная культура, но может расти в больших вазонах в группах по несколько экземпляров.
Зебрина (лат. Zebrina) – одно из наиболее часто выращиваемых в комнатных условиях декоративнолистных растений. Растение обладает множеством ползучих стеблей, обильно покрытых листьями овальной формы с заметным заострением на концах. В отличие от многих других декоративнолистных культур зебрина очень неприхотлива, что делает ее излюбленным растением начинающих цветоводов. Растение требует яркого освещения, хотя и нормально переносит полутень. От интенсивности освещения зависит яркость окраски листьев.
infourok.ru
Проект по окружающему миру на тему «Комнатные растения» 1 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 Г. СНЕЖНОЕ ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Исследовательская работа на тему:
«Комнатные растения»
Выполнили учащиеся 1-В класса:
Гарагедян Карина Алексеевна
Луцай Яромир Витальевич
Руководитель : Грициенко Лилия Анатольевна
2017 г.
Содержание
1.Аннотация………………………………………………………………………………………….3
2.Введение………………………………………………………………………………………………….4
3. Комнатные растения, их влияние на атмосферу в учебном помещении
Комнатные растения – очистители воздуха в школе
Комнатные растения и ароматология………………………………………5-6
4.Особенности роста и развития комнатных растений………………………….6-8
5. Комнатные растения в интерьере школы…………………………………………8
6.Применение теоретического материала о комнатных
растениях на практике, рассаживание комнатных растений………………………………………………………………………..9-12
7. Вывод и практические рекомендации…………………………………………….13
8. Заключение……………………………………………………………….13
9.Список источников информации и иллюстраций………………………14
10.Приложения……………………………………………………………………………………15-18
Аннотация.
Школа-это наш второй дом. Она выглядит менее привлекательной без живых цветов. В школе мы не только учимся, но и посещаем различные кружки, общаемся в кругу близких друзей. Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение , придают помещению своеобразный колорит и комфорт.
Растения влияют на здоровье учащихся, их внутреннее состояние. Они поглощают вредные токсические вещества, находящиеся в воздухе учебного заведения. Это растворители, содержащиеся в красках, клее, пластике. Поэтому можно и нужно бороться с загрязнением воздуха, используя чуткие индикаторы – комнатные растения. Там, где они растут, воздух свежее и дышится легче. Растения не только улавливают накапливающийся в воздухе углекислый газ, выделяют кислород, но и поглощают целый ряд вредных веществ. Например, комнатные растения гербера, драцена и фикус очищают воздух лучше, чем технические устройства, выделяя кислород и поглощая углекислоту, очищая воздух от микробов и пыли. Ароматы, испускаемые комнатными эфиромасличными растениями, насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшают самочувствие, повышают функциональную активность организма, стимулируют его защитные силы.
В процессе выполнения данной исследовательской работы (экспериментов в
своей школе), мы хотим подтвердить теоретические знания, полученные в процессе
обучения в школе из разных предметных областей, практическим результатом.
Введение.
Задача: Доказать, что школьные комнатные растения влияют на здоровье учащихся и их эмоциональное состояние.
Актуальность:
Человек всегда чувствует себя плохо в душном, неуютном помещении. В современных школах, где используются синтетические материалы, электронику, роль комнатных растений велика. Они поглощают вредные токсические вещества, находящиеся в воздухе школы, а также создают определённый комфорт, выполняя эстетическую, оздоровительную и экологическую функции.
Вопросы темы:
Какие цветы приживутся в нашей школе?
Как влияют комнатные растения на учащихся (здоровье, настроение и др.)?
Какие цветы полезны для здоровья учащихся?
Цель работы: Научиться подбирать комнатные растения для кабинетов так, чтобы они оказывали положительное влияние на здоровье учащихся. Озеленение классной комнаты.Значение проекта: Благодаря этому проекту мы научимся использовать комнатные растения в оздоровительных целях, сможем понять, какие растения действительно полезны для учебного заведения, сможем подобрать комнатные растения для своего дома, будем наблюдать за ростом растений, а также изучим как правильно ухаживать за ними.
Комнатные растения, их влияние на атмосферу в учебном помещении.
Воздушная среда городских помещений далеко не идеальна. Помимо обычной пыли, часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью, выхлопными газами.
Комнатные растения очищают и оздоравливают атмосферу в школе. И не только от пыли и вредных химических соединений, но и от грязи энергетической. В школе мы часто ссоримся, злимся друг на друга, переживаем неудачи — со всем этим борются комнатные цветы. Цветы очищают воздух от этого негатива, часто при этом погибают сами. Учащиеся, которые долго находятся в такой обстановке, так же психологически и физически страдают. Есть много признаков, по которым можно определить есть ли в учебном помещении отрицательные энергетические потоки. Один из них — плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид.
Любое растение воздействует на окружающую среду и на самого человека. Растения поглощают энергию нечистых мыслей и оказывают влияние на процесс мышления и речи учащегося, причем влияние это, весьма целенаправленно. (См. приложение№1)
Комнатные растения — очистители воздуха в школе.
Растения всегда чутко улавливают малейшие перемены состояния среды, потому что ими движет естественная борьба за выживание. Комнатные растения, находящиеся в нашей школе, адаптируются, приспосабливаются к воздействию синтетических материалов, железобетонных стен, электроники. Растения меняют себя и приспосабливают к себе окружение, по мере сил изменяя и облагораживая ситуацию, в которой оказались. Растения осуществляют детоксикацию вредных веществ в процессе своей жизнедеятельности различными способами. Одни вещества связываются цитоплазмой растительных клеток, и благодаря этому становятся неактивными. Другие подвергаются превращениям в растениях и становятся нетоксичными, а затем включаются в метаболизм растительных клеток и используются для нужд растения. Некоторые вещества, например серосодержащие соединения, выделяются корневыми системами в почву. Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих. (См. приложение№2)
Комнатные растения и ароматология.
Комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли. Кроме того, бодрящий аромат, испускаемый комнатными эфиромасличными растениями, насыщает воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшает самочувствие, повышает функциональную активность организма, стимулирует его защитные силы. Фитонциды- это продуцируемые растениями бактерицидные (убивающие бактерии), фунгицидные ( противогрибковые), протистоцидные (убивающие простейших) летучие вещества, играющие значительную роль во взаимоотношениях организмов в растительных сообществах и являющиеся одним из факторов естественного иммунитета растений.
Известен противомикробный эффект фитонцидов бегонии, пеларгонии, олеандра, примулы, фикуса, домашних гераней и других комнатных растений. Вдыхание летучих веществ, выделяемых комнатным лимоном, благоприятно влияет на людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и верхних дыхательных путей. Тем, у кого повышенная возбудимость нервной системы, бессонница, раздражительность, полезно иметь в своей комнате герань. Вдыхание ее аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников снижает артериальное давление.
Теперь ароматами всерьез занялась наука. Появилось даже новое направление — ароматотерапия.
Ароматотерапия полезна при многих заболеваниях. Замечено, что большое влияние она оказывает на женщин, поскольку обоняние у них развито лучше, чем у мужчин. Весьма успешно ароматотерапия применяется при неврозах, хронических бронхитах, постинфарктных состояниях.
Особенности роста и развития комнатных растений.
Сансевьера (Sansevieria) — вечнозеленое бесстебельное растение семейства Драценовые. Латинское название рода сансевьера произошло от имени неаполитанского князя фон Сансевиерио, который способствовал развитию естественных наук. В природе сансевьеры растут в саваннах, полупустынях и пустынях тропических областей Африки и Азии — известно 70 её видов. У некоторых видов сансевьер листья покрыты характерным для суккулентов тонким восковым налётом, предохраняющим их от испарения влаги. На родине сансевьера используется для получения тканей, веревок, а также растет в качестве живой изгороди. Волокна листьев сансевьеры шли у аборигенов на изготовление тетивы для луков, поэтому сансевьеру ещё называют дуговой. Она обладает очистительными функциями (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), а также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.
Гибискус (Hibiscus), род деревьев, кустарников, многолетних и однолетних трав семейства мальвовых. Около 300 видов, в тропиках и субтропиках обоих полушарий. В комнатном и оранжерейном цветоводстве распространен гибискус китайский, или китайская роза (H. rosa-sinensis), — вечнозеленый кустарник или обильно ветвящееся маленькое дерево (высота до 4,5 м) родом из Юго-Восточной Азии. Листья очередные, яйцевидные или овальные, по краю пильчатые, голые, блестящие. Цветки обычно крупные и яркие (диаметр пятичленного венчика до 10-12 см), в пазухах листьев, одиночные, на длинных цветоножках. В культуре в Европе с начала 19 в. Известны многочисленные (более 1000) садовые формы, различающиеся по степени махровости, размерам и окраске цветков: от белой до желтой и темно-пурпурной. Светолюбивы. Размножают черенками. К роду гибискус относятся бамия и кенаф. Род носит древнегреческое название похожей на гибискус шток-розы (Alcaea rosea).
Монстера привлекательная. Соцветие — початок, состоит из многочисленных мелких цветков, но часто выглядит как одиночный цветок; оно полностью или частично прикрыто зеленым или иначе окрашенным кроющим листом — покрывалом. Иногда цветение сопровождается специфическим неприятным запахом, привлекающим насекомых, прежде всего мух, опыляющих цветки. Покрывало у некоторых ароидных представляет собой своеобразную ловушку для таких опылителей. Плоды чаще всего ягодообразные, реже сухие, растрескивающиеся. У некоторых видов, например, у монстеры деликатесной (M. deliciosa) початки съедобны. Присутствие в листьях и початках ароидных кристаллов щавелевокислого кальция позволяет использовать их как отвлекающее (раздражающее) средство для растираний при ревматических болях.Виды родов зантедесхия (в цветоводстве известные как каллы), антуриум (Anthurium), спатифиллум (Spathiphyllum), используют в комнатном цветоводстве ради ярких соцветий, а виды диффенбахии, каладиума (Caladium), аглаонемы (Aglaonema), аморфофаллуса (Amorphophallus) — ради своеобразной, иногда необычно окрашенной листвы. Лиановидные ароидные — филодендрон, сингониум (Syngonium) — применяют для вертикального озеленения. В аквариумах разводят плавающее растение — пистию телорезную (Pistia stratiotes)
Аспарагус (Asparagus) насчитывает более 300 видов растений, и относятся они к семейству Аспарагусовых или Спаржевых. Распространенны они в мягком субтропическом климате Восточной и Южной Африке, а также в Азии, привезены в Европу в конце 19 века. Аспарагус или спаржа — это корневищные многолетние травы, полукустарники и лианы. Широко распространенны в культуре закрытого и открытого грунта. Функцию листьев у них выполняют тонкие зеленые стебли и многочисленные игловидные или листовидные побеги (кладодии), у основания пучков которых находятся мелкие недоразвитые листочки. Растения очень декоративны.
Хлорофитум (Chlorophytum), род растений семейства лилейных. Более 200 видов, в субтропических и тропических областях Южной Америки, Африки, на Мадагаскаре, в Южной Азии и Австралии. Листья узко-ланцетные или линейные, постепенно суживающиеся к основанию. Цветоносы, выходящие из пазух листьев, ветвистые, несут несколько кистевидных соцветий из зеленовато-белых мелких цветков. Плод — трехгранная коробочка. В комнатном цветоводстве два вида. Хлорофитум капский (Ch. capense) образует крупные (до 60 см) желобчатые светло-зеленые листья. У хлорофитума хохолкового (Ch. comosum) они менее длинные и более узкие, часто с продольной белой полосой посредине. В пазухах листьев появляются распростертые, реже прямостоячие цветоносы, несущие кроме цветков дочерние розетки. Цветки распускаются последовательно, первым — нижний бутон. Родина обоих видов — Южная Африка, где они произрастают в лесах, по тенистым берегам рек и ручьев. Хлорофитумы обычно используют как ампельные растения. Они теневыносливы, сравнительно неприхотливы. Размножение — дочерними розетками. Название рода происходит от греческих слов chloros — зеленый и phyton — растение.
Циперус (cyperus) — болотное растение из семейства осоковых с прямыми стеблями до 1 м, заканчивающимися листьями, собранными в виде мутовок на конце их. Наиболее распространён в культуре циперус альтернифолиус с острова Мадагаскар. Циперус нетребователен к почве, но нуждается в большой влажности. Хорошо растёт в аквариумах и в глубоких поддонниках с водой. Размножают циперус делением корневища, семенами и молодыми растениями, которые образуются при основании листьев.
Бегония (Begonia), род растений семейства бегониевых. Многолетние травы, реже полукустарники, кустарники, лианы и эпифиты. Около 1000 видов, в тропиках и субтропиках (кроме Австралии).Листья обычно длинночерешковые. Пластинка асимметричная, по краю зубчатая или в разной степени рассеченная. Цветки однополые; обычно в рыхлых пазушных соцветиях — метелках. Плод — граненая коробочка с многочисленными мелкими семенами (в 1 г их 70-75 тысяч).
Селекцией, начатой со второй половины 19 в., получено более 10 000 садовых форм как с декоративными листьями, так и красивоцветущих. Декоративнолистные растения — бесстебельные или с кустовидно расположенными прямостоячими ветвистыми стеблями. Некоторые виды образуют ползучее надземное корневище. Разнообразной формы листья, голые или опушенные, обычно ярко, однотонно или пестро, окрашены — от почти черных до розовых и серебристо-белых. Декоративными цветками обладают клубневые бегонии, которые отличаются крупными (до 20 см в диаметре) одиночными цветками разнообразной окраски, в том числе пестрой. В культуре требуют зимнего покоя (клубни выкапывают, подсушивают и хранят в прохладном месте в песке или торфе). Эти формы чаще используют в декоративных посадках в открытом грунте и как ампельные растения для озеленения веранд и балконов. Первые клубневые бегонии появились в Англии в 1870 году.Обилие мелких, в том числе махровых однотонных цветков характерно для садовых гибридных форм, произошедших от бразильской бегонии вечноцветущей (B. semperflorens). Эти продолжительно цветущие растения используют как для внутреннего, так и для наружного озеленения. Декоративнолистные виды тенелюбивы, бегонии с декоративными цветками нуждаются в рассеянном, но ярком освещении. Размножают листовыми и стеблевыми черенками, делением куста и клубней, реже семенами. Род назван в честь М. Бегона (1638-1710), французского губернатора острова Гаити. (См. приложение№3)
Комнатные растения в интерьере школы.
При оформлении школ следует учитывать, что комнатные растения не только можно, но и необходимо широко использовать в учебном процессе. Среди них имеются представители различных жизненных форм, экологических групп и семейств, виды тропиков, субтропиков и пустынь, поэтому они могут служить прекрасным демонстрационным материалом при изучении ряда разделов ботаники, общей биологии, географии. В связи с этим ботанические коллекции школ должны содержать достаточное видовое и морфологическое разнообразие растений.
В большинстве школ проектом не предусмотрены места, специально приспособленные для содержания растений. Приходится размещать их в вестибюлях, коридорах, учебных классах, актовом зале и т. д., выбирая при этом формы озеленения, соответствующие назначению помещения. В коридорах целесообразно использовать формы вертикального озеленения, так как это занимает минимальную площадь и позволяет разместить максимальное количество цветов и растений, подвесные полки, различной формы кронштейны, настенные кашпо, используя которые, можно оформить красивые настенные композиции. При таком размещении растения не мешают активному отдыху детей. Вертикальное озеленение является наиболее рациональным и для классных комнат.
Применение теоретического материала о комнатных растениях на практике.
Мы учимся в прекрасной школе, где много комнатных растений. Мы решили озеленить наш класс, а также пронаблюдать за ростом растений, применяя все изученные нами правила заботы о комнатных растениях.
Первое комнатное растение, которое мы решили самостоятельно посадить и следить за его ростом был Молочай беложильчатый (Euphorbia leuconeura)
Стал очень популярным в последнее время. Многие его даже называют кактусом. У этого молочая очень сочный ребристый стебель около полуметра, в основном неветвящийся. Иногда на верхушке растения наблюдается незначительное ветвление, после этого растение приобретает вид канделябра. Снизу стебель тонкий, кверху утолщается, ребра стебля покрыты чешуйками, отчего растение кажется бахромчатым. На верхушке образуются удлиненные листья с овальными прожилками, благодаря которым все растение и получило название. В комнатных условиях молочай беложильчатый цветет и даже дает обильный самосев. После того, как цветки отцветают и семена созревают, семенная коробочка выстреливает семена в разные стороны. Через 2-3 недели семена, оказавшись в благоприятной среде, прорастают.
При выращивании семенами существует одно затруднение: в самом начале развития стволик молочая сильно вытягивается и только потом начинает утолщаться. Чтобы избежать этого, возьмите для этого растения высокий горшок, кроме того, заглубите стебель, чтобы его сочная часть начиналась прямо от земли. Впоследствии растение очень быстро развивается и весьма неприхотливо в уходе. Как и все суккуленты, молочай беложильчатый не терпит переувлажнения. При малейших нарушениях «режима» у молочая начинают желтеть и опадать листья. Если полив не отрегулировать, можно потерять все растение.
Как только ствол молочая утолщился, мы его пересадили. На протяжении 2 месяцев заботились о нем, поливали, прорыхляли землю, протирали листья от пыли.
Наш молочай вырос.
Второе комнатное растение, которое мы посадили, было алое.
Перед посадкой цветка, мы ознакомились с благоприятными условиями для роста этого цветка.
Земля в вазоне с алоэ должна быть достаточно плодородной, очень важна ее рыхлость и хорошая проницаемость для воздуха. Можно приобрести готовый субстрат для суккулентов или приготовить нужный состав самостоятельно, взяв на 2 части дерново-глинистой земли по одной листовой и песка и добавив немного керамзита для дренажа, древесного угля и торфа. Подкормка требуется алоэ в период активного роста, приходящийся на апрель — сентябрь, и проводить ее следует один-два раза в месяц, используя комплекс минеральных удобрений. к оглавлению ↑ Полив и опрыскивание Полив зависит от сезона — летом он должен быть, достаточно обильным. При уходе за алоэ зимой нужно ограничиваться увлажнением почвы и повторно поливать растение, только когда субстрат полностью высохнет. Вода не должна быть холодной. Летом полив требуется раз в неделю и чаще, в зависимости от погоды, нужно ориентироваться на влажность субстрата, он должен слегка подсохнуть до очередного полива. Зимой интервал между поливами может составлять 3-4 недели. Важно помнить, что перелив для алоэ страшнее недолива. Причем вредно скапливание воды как в поддоне, приводящее к загниванию корневой системы, так и в розетке. Поэтому лучше не поливать растение сверху, а минут на 10 опускать вазон в воду. Избегать скопления воды в розетке следует и при опрыскивании. В зимнее время оно не требуется, поскольку алоэ малочувствительно к сухости воздуха, а летом нужно опрыскивать растение, держа распылитель подальше от листьев.
А вот и наших два маленьких цветка.
Вывод и практические рекомендации.
Итак, в результате проведённой научно- исследовательской работы, мы сделали следующий вывод.
Роль комнатных растений в современных школах очень велика. Красивые, радующие глаз комнатные растения представляют не только эстетическую ценность. Они могут улучшать среду закрытых помещений, изменяя газовый состав воздуха, поглощая пыль. Эфирные масла, выделяемые некоторыми видами, обладают бактерицидным действием, а присутствие зеленых растений в кабинетах благотворно действует на настроение и работоспособность учащихся.
Таким образом, мы определили значимость комнатных растений для красоты интерьера и здоровья учащихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
«Как мало надо для красоты: немного зелени и чистоты!»
После проведения научно-исследовательской работы не тему: «Влияние подбора комнатных растений на здоровье учащихся в разных школьных помещениях» мы точно знаем, какие комнатные растения дополнят интерьер нашей школы и улучшат здоровье учащихся!
Список источников информации и иллюстраций:
Литература:
1. Гортинский Г.Б.., Яковлев Г.П. Целебные растения
в комнате. М.: 1993г.
2. Комнатные растения.-М.:1989г.
3. Крестинина Н.В., Некрасова М.А., Чижов А.Я., «Влияние медико- экологического фитодизайна на состояние здоровья школьников», РУДН, Москва
4. М.: ОЛМА_ПРЕСС Гранд, 2005г. Комнатные
растения.
Сайты в Интернете:
5. http://zazdorovye.ru/
6. http://styker-school.blogspot.ru/
Иллюстрации:
Фотографии из личного архива.
Приложение№1
Как на нас влияют растения.
АЛОЭ ДРЕВОВИДНОЕ — повышает иммунитет, защищает от болезней, укрепляет силу духа, помогает перенести одиночество.
БЕГОНИЯ КОРОЛЕВСКАЯ — полезна для медлительных людей, тех, кто не умеет принимать решения.
КАКТУС — развивает остроту ума.
РОЗА — Влияние: впитывает в себя энергию лени, дарит созидание, противостоит агрессивности, останавливает ссоры и драки.
САНСЕВИЕРИЯ — поглощает энергии жестокости и грубости, облагораживает, помогает быстро достичь цели, развивает находчивость и предприимчивость.
ТРАДЕСКАНЦИЯ — нейтрализует зависть, приносит чувство радости, помогает пережить неприятные моменты.
ЦИКЛАМЕН — Основные свойства: любовь, защита от злых сил, в том числе энергетических.
ПЕЛАРГОНИЯ — славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.
СИНГОНИУМ — развивает силу характера, способности преодолевать
Комплексы.
Приложение№2
Источники загрязнения воздуха закрытых помещений
и возможности биологической очистки
Приложение№3
сансевьера гибискус китайский
монстера аспарагус хлорофитум
циперус бегония
Приложение №4
В ходе научно-исследовательской работы мы провели небольшое анкетирование и узнала, как учащиеся школы относятся к комнатным растениям, знают ли их свойства и роль:
1. Нужны ли растения в классах школы?
Да – 90%
Нет – 10%
2. Какова их роль?
Украшают –50%
Оздоравливают – 50%
3. Знаете ли вы названия растений своего класса?
Да – 30%
Нет – 70%
4. Знаете ли вы свойства растений?
Да – 20%
Нет – 80%
5. Достаточно ли растений в кабинете?
Да – 80%
Нет – 20%
infourok.ru
Проект по окружающему миру «Комнатные растения»
— изучить вопрос влияния комнатных растений на человека
-узнать откуда пришли к нам комнатные растения;
-выяснить какую пользу приносят комнатные растения;
-познакомить детей с названиями комнатных растений класса и правильному уходу за ними;
Методы исследования : беседа, дискуссия, наблюдение, практическая работа.
Школа — это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: какую роль в жизни человека играют комнатные растения.
1.Составление предварительного плана проведения проекта.
2.Подготовка презентации для привлечения детей к проекту.
3.Экскурсия в школьную библиотеку с целью подбора литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок и стихов о комнатных растениях.
1.Беседа «Растения в нашей жизни» .
2.Экскурсия по школе с целью ознакомления с различными комнатными растениями.
3.Знакомство с растениями класса.
4.Беседа «Что необходимо растениям для жизни?»
с практической частью.
Заключительный этап.
Выступление детей с отчетами.
Показ презентации.
Составление каталога растений класса.
Классный час «Комнатные растения в жизни человека»
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!
Учитель — О чём стихи, которые рассказала вам Аня?
Школа — наш дом. А мы все хотим, чтобы наш дом был уютным и красивым и помогут нам в этом комнатные растения. Одни имеют красивую листву, другие необычно цветут. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. . Но все они одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым, нужно знать, как за ним ухаживать.
В ходе нашей сегодняшней встречи мы с вами поговорим о комнатных растениях.
Учитель — Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? Комнатные растения – это растения, которые выращивает человек в домашних условиях. А вот откуда пришли к нам комнатные растения расскажет нам 1 группа ребят.
Я расскажу вам о тропических растениях. Вот, например, фикус родом из Индии. В тропических лесах Индии очень трудно пробираться, это сплошные заросли. Тропинку приходится прорубать топором. Воздух в тропиках влажный и тёплый, как в бане. Но растения к этим условиям привыкли. Там часто идут сильные ливневые дожди, поэтому многие растения имеют жесткие, блестящие листья, как у фикуса. У растений, которые растут под деревьями, крупные, нежные листья. Эти особенности сохранились и у комнатных растений. Слайд 4,5,6.
На Земле есть места, где летом бывает так же много тепла, как в тропиках, но зима там прохладнее, а влаги меньше. Растения приспособились и к таким условиям. Им нужно экономить влагу, поэтому листья у них жёсткие, покрыты восковым налётом. Например, хлорофитум пришел к нам из Южной Африки.
Представьте жёлтый песок, ярко-синее небо без единого облачка, температура – свыше 50 градусов. Песок так раскалён, что обжигает. Конечно, в таких условиях растениям выжить трудно, но они сумели приспособиться. У растений пустынь листья сочные, мясистые, такие же стебли. Иногда они видоизменены в колючки. В таких листьях и стеблях накапливается вода. Например, кактусы родом из Америки.
Учитель – Комнатные растения собраны из различных мест нашей Земли. Мы должны знать, где их родина, какой там климат, чтобы правильно за ними ухаживать, создавать им условия, близкие к тем, что были на их родине. Если вы будете правильно, с любовью за ними ухаживать, то растения порадуют вас своей красотой. И мы в классе создали зеленый уголок. Из каких растений он состоит и какие условия им нужны, расскажут нам ребята из 2 группы.
Маранта -тропическое растение родом из Америки. В природе поселилось под густой сенью деревьев, неподалёку от протекающих ручьёв. Поэтому растёт оно в рассеянном свете, от лесной подложки внизу всегда влажный воздух, а протекающий ручей создаёт умеренную влажность грунта. Вот такие условия нужно создать цветку маранта при уходе в домашних условиях.
Монстера — вечнозеленая тропическая лиана с большими округлыми листьями. Название получила за свои немаленькие размеры: в переводе с латинского означает «причудливый». И не удивительно — в течение 4-5 лет она запросто достигает 6 метров в высоту. В дикой природе она растет в тропических джунглях Южной Америки, Бразилии, Мексики, Индии, обвиваясь вокруг дерева-хозяина. Цветет довольно невзрачнымпо вкусу напоминающей ананас.
Зигокактусом, декабристом называют уникальный кактус без колючек, который не переносит жару и очень любит влагу. Свое название декабрист получил благодаря красочным цветкам, которые распускаются зимой. Это красочное растение родом из тропических зон Южной Америки, где произрастает на ветвях деревьев. Наше название цветка «декабрист» напрямую связано с периодом цветения этого растения. Цветы распускаются в ноябре-декабре, как раз в самый разгар лета в тропиках, и отцветают в конце января.
Растение спатифиллум родом из влажных болотистых лесов Центральной и Южной Америки. Прекрасно чувствует себя по берегам рек и ручьев в странах с теплым и влажным климатом. В диком виде встречается во многих странах. Белые флаги спатифиллума встречаются в зарослях Мексики, Бразилии и на Филиппинах и многих других местах Земного шара.
Среди домашних растений есть одно, которое отличается множеством полезных свойств, его название всем знакомо – это алоэ. В природе алоэ распространено в странах Африки. Цветок привык расти в засушливых регионах, поэтому не требует частого полива и копит воду в своих мясистых заостренных листьях. В природе алоэ бывает внушительных размеров и достигает 4 метров. Благодаря методикам использования цветка в медицине, его назвали «растение, дарующее бессмертие».
Учитель – 3 группа расскажет нам о том, какую пользу приносят комнатные растения.
— Комнатные растения украшают наш класс и наши дома.
— Поглощают пыль, очищают воздух.
— Приносят людям радость, особенно зимой, когда все остальные растения сбрасывают листья до весны.
— Растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними.
— А так же они могут использоваться как лекарственные растения.
— Какое же значение имеют комнатные растения в жизни человека?
На доске появляется запись:
— Применяются как лекарственные растения.
— Приносят радость.
— Очищают воздух.
— Поглощают пыль.
— Украшают нашу жизнь.
Итог .
— Из наших проектов вы узнали, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Теперь вы можете сами заботиться о своих растениях и научить этому друзей. Может быть в будущем, кто-то свяжет с этим свою профессию.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
— Дома вы нарисовали свои любимые комнатные растения. Давайте покажем, как частичка труда каждого из вас, может превратиться в большой цветущий сад.
Ребята, некоторые из вас принесли из дома цветы для украшения нашего класса.
Теперь у нас есть свой зеленый уголок.
Все ваши сообщения мы объедим в одну папку и получим каталог комнатных растений нашего класса.
Что нового узнали и чему научились?
1.Как комнатные растения влияют на самочувствие людей:
— Многие комнатные растения используются для оказания медицинской помощи;
— Ряд комнатных растений вызывают аллергическую реакцию, поэтому их необходимо знать.
-Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие школьников ( поднимают настроение, радуют глаз и т.д.)
2.Научились ухаживать за комнатными растениями.
3.Составлен каталог комнатных растений класса.
Ролсмотр презентации.
infourok.ru
Урок окружающего мира «Удивительные открытия в нашем доме. Путешествие в мир комнатных растений». 1-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 1
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (3,1 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели и задачи:
- дать представление разнообразии видов комнатных растений,
- познакомить учащихся с названиями различных комнатных растений,
- познакомить с отличительными пизнаками комнатных растений между собой и другими видами растений,
- научить правильно ухаживать за комнатными растениями,
- развивать речь учащихся,
- воспитывать бережное отношение,
- развивать мыслительные процессы.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Л.М. Цветова, издательство «Мнемозина».
Ход урока
Слайд 1
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.
– Урок необычный.
– У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.
II. Актуализация знаний.
Слайд 2 (1, 2)
– О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о путешествиях и путешественниках)
– На чем люди путешествуют? (на различных видах транспорта, на животных, пешком)
Слайд 2 (3)
– Зачем люди отправлялись в дальние и опасные путешествия? (узнать новое, привести диковинки и богатство, торговать с другими странами)
III. Постановка проблемы.
– А можно ли не выходя из дома совершить удивительные путешествия ? Как вы считаете?
– Закройте глаза. Как только вы откроете глаза, вы превратитесь в великих путешествен-ников.
Слайд 3
– Как настоящим путешественникам, нам необходима карта, где мы будем отмечать наши открытия.
– Готовы?
Слайд 4
– Чему же будет посвящено наше путешествие?
К.мн.тн.. р.ст.н..
(комнатным растениям)
IV. Изучение нового материала.
Слайд 5
– Какие растения называют комнатными? (ответы детей)
– Растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях.
– Для чего человек выращивает комнатные растения? (ответы детей)
– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.
– Ну что же, пора в путь. Но сначала, разомнемся.
Физкультминутка.
Слайд 6
– Сегодня мы отправимся на родину некоторых комнатных растений, а помогут нам наши одноклассники.
Слайд 7 (2 картинки)
Цикламен
Родина – страны Средиземноморья и Азии. Многолетнее светолюбивое травянистое растение с круглыми листьями и мясистым корнем. Цветки яркие, крупные. Цветёт цикламен круглый год.
– Интересно. Из народного поверья известно, что цикламен впитывает отрицательную энергию и отдаёт положительную. Слабохарактерным людям растение дает твердость и решительность.
Слайд 8
Слайд 9 (3 картинки)
Гибискус
Родина этого вечнозелёного кустарника – Индия и Китай. Иногда это растение называют китайской розой. Его листья напоминают берёзовые. Растение имеет крупные красивые цветки . Гибискус прекрасно растёт в комнатных условиях.
– Интересно. На Гавайских островах гибискус считают национальным цветком. Женщины вкалывают его в волосы – он носит название «цветок прекрасных женщин», а из семян делают красивые ожерелья.
Слайд 10
Слайд 11 (2 картинки)
Драцена
Привезли растение из Африки. Можно встретить на острове Мадагаскар. Это очень величественное растение. Им украшают квартиры, холлы, зимние сады. Цветёт белыми или розовыми цветками с нежным запахом. Но в квартирах цветёт редко.
Слайд 12
– Интересно. Известный врач и ботаник Диоскорид рассказал о существовании драконова дерева. Это был один из видов драцены, у которой на стволе были видны кроваво-красные пятна смолистого сока.
Слайд 13
Слайд 14 (3 картинки)
Диффенбахия
Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.
Слайд 15
Слайд 16
Орхидея
Родина – Австралия, острова Океании. Отличается своей долговечностью. Листья широкие, имеет воздушные корни. Цветёт очень красиво и долго. Цветки напоминают бабочку.
Слайд 17
– Интересно. Растение орхидеи может поселяться и расти на других растениях, добывают необходимую влагу при помощи воздушных корней. Называются такие растения эпифитами. (на доску слово)
Слайд 18
Слайд 19 (2 картинки)
Слайд 20
Юкка
Прекрасное вечнозелёное растение , привезённое из Мексики и Центральной Америки. В природе юкка – дерево высотой 6-10 метров. Неприхотливое теневыносливое растение. Используют для украшения больших комнат и зимних садов.
Слайд 21
– Посмотрите на карту. Мы побывали в разных уголках планеты. Путешествие было долгое. Немного отдохнем.
Физкультминутка.
Слайд 22
Слайд 23 (2 картинки)
– Родина почти всех комнатных растений – тропические леса с теплым влажным климатом.
Слайд 24
– Что необходимо для жизни комнатных растений? (свет, тепло, вода, почва)
– Что же нужно знать любителям комнатных растений? (как ухаживать за комнатными растениями)
Учебник «Окружающим мир» Л.М. Цветова
Стр. 43, №3
– Что значит ухаживать за комнатными растениями? (следить за тем, чтобы растения имели доступ к свету, было тепло, поливать растения и опрыскивать их)
– Что случится, если человек перестанет ухаживать за комнатными растениями? (растения погибнут)
Стр. 42, №1
– Знаете ли вы эти растения? Как они называются?
– Что необходимо этим комнатным растениям для нормального роста?
Слайд 25
Фикус
Родина этого растения тропики Азии, Африки, Америки, Австралии. Это высокие деревья, небольшие кустарники или ползучие лианы. Некоторые фикусы выбрасывают воздушные корни, которые образуют дополнительные стволы. Привлекает это растение своими листьями разнообразной формы и цвета. Листья и стебли многих видов фикусов содержат белый млечный сок.
– Что необходимо фикусу?
Слайд 26
Пеларгония (герань)
Неприхотливое растение, которое цветет с марта до глубокой осени. Существуют сотни сортов и форм этого растения, но в комнатных условиях выращивают чаще всего три (зональную, домашнюю и щитовидную).интересно, что свое название растение получило за сходство плодов с клювом аиста. Само слово «Пеларгония» в переводе с греческого языка означает «аист»
– О чем надо знать любителям герани?
Слайд 27
Кактусы
Кактусы произрастают в природе в форме деревьев и кустарников. Имеют сочный мясистый стебель с листиками-колючками. Многие кактусы имеют удивительные цветы с приятным запахом. Плоды некоторых кактусов съедобны.
– Как ухаживать за кактусами?
Слайд 28
Нефролепис (папоротник)
Многолетнее растение с ярко-зелеными листьями. Срезанные листья долго сохраняют свежесть в воде, поэтому широко используют для составления букетов. В природе обычно растут на открытых местах. Ученые установили, что папоротник одним из первых заселяет территории, пострадавшие от извержения вулканов. Через 3-4 месяца растение появляется там, где когда-то бушевала лава.
– Что необходимо папоротнику для нормальной жизни?
V. Закрепление пройденного материала.
Слайд 29
– С чем связано наше путешествие на уроке? (с комнатными растениями)
– Можно ли совершать открытия, не выходя из дома? (да)
– Какой же человек может совершать такие путешествия? (любознательный, внимательный, наблюдательный, терпеливый)
Слайд 30
– Какие растения называются комнатными?
– Что надо знать и уметь, чтобы комнатное растение радовало нас круглый год? (знать, как ухаживать за ними, любить их)
– Для чего человек выращивает комнатные растения?
– Человек издревле ощущал потребность в общении с природой. Чтобы чаще радовать себя, люди научились выращивать и разводить декоративные и комнатные растения. Комнатные растения – зеленая лаборатория, в которой можно познакомиться с живой природой, наши верные друзья.
VI. Рефлексия. Подведение итогов.
Слайд 31
– Понравилось ли вам наше путешествие?
– Есть ли у вас комнатные растения в доме?
– На следующем уроке поделитесь с нами своими наблюдениями и знаниями о них.
Домашнее задание: составить маленький рассказ о комнатном растении (как выглядит растение, интересное о нем, как за ним надо ухаживать)
– Где вы можете найти нужную для вас информацию? (интернет, наблюдения, рассказы родителей, энциклопедии)
– Мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо за урок.
19.12.2012
urok.1sept.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Комнатные растения
Слайд 1
Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.Слайд 2
Отгадай тему урока
Слайд 3
Комнатные растения Они так прекрасны!
Слайд 4
Сравни внешний вид комнатных растений с растениями в природе
Слайд 5
Ответь на вопросы Комнатные растения – это хорошо или плохо? А знаете ли вы: сколько существует названий комнатных растений? А какие растения у вас дома? А почему одно растение имеет несколько названий?
Слайд 6
А если хотите, давайте узнаем! Сделаем жизнь прекрасней!!!
Слайд 7
Кактусы
Слайд 8
Бальзамин Родом из Восточной Африки. В Европе впервые появилось в 1596 году. В народе носит название огонек — за яркую окраску цветов, распускающихся большую часть года. Стебли хрупкие и сочные, легко Ломаются. Листья мясистые. Цветки красные, пурпурово- розовые .
Слайд 9
Традесканция Родина традесканций — тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет и в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах. Очень легко размножается черенками весной, осенью или летом.
Слайд 10
Пеларгония (герань) Пеларгония относится к семейству гераниевых. Родина пеларгонии Южная Африка. Название рода происходит от греческого «pelargos» — аист: из-за сходства плодов с клювом аиста.. Обиходное название: Герань. Это одно из самых распространенных растений. Пеларгонии — неприхотливые растения. Они появились в Европе уже в конце XVII — начале XVIII в. И не удивительно, что пеларгонии во всем мире так любят. За ними легко ухаживать, они долго цветут крупными и красочными соцветиями. Эти растения любители обычно называют цветущей геранью. Небольшую группу душистых пеларгоний обычно выращивают не из-за цветков, а из-за ароматных листьев
Слайд 11
Плющ Плющ — одно из самых распространенных растений среди любителей комнатных цветов. Родина Южный Крым, Южная Европа, Кавказ, Северная Африка. Плющ в народе иногда называют вьюном, наверное, за его вьющиеся и цепляющиеся за опору ветки. Могут вырасти такие экземпляры, которые своими плетями покрывают не только стену, но и потолок комнаты. Плющ ищет опору и прикрепляется к ней воздушными корнями. Поэтому ему необходима опора. Цветки у плюща мелкие.
Слайд 12
Работа по тетради
Слайд 13
А хочешь научиться выращивать такие цветы? (учебник)
Слайд 14
А какую пользу приносят комнатные растения? Узнай об этом в атласе «Комнатные растения»
Слайд 15
Задание на дом
nsportal.ru