Презентация урока окружающий мир 1 класс что такое родина – Презентация по окружающему миру 1 класс «Что такое Родина?»
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира «Наша Родина — Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России….
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев «Россия — наша Родина»Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев «Россия — наша Родина»…
Презентация к уроку окружающего мира «Россия — наша Родина» 2 классПрезентация к уроку окружающего мира «Россия — наша Родина» 2 класс…
Презентация к уроку окружающего мира в 1-ом классе «Наша Родина — Россия»Государственные символы Российской Федерации, народы, красота родной земли….
Презентация к уроку окружающего мира «Что мы знаем о нашей Родине». 1 класс. УМК «Школа России»Презентация создана для урока окружающего мира «Что мызнаем о нашей Родине». 1 класс. УМК «Школа России». Автор учебника А.А. Плешаков…
Презентация к уроку окружающего мира «Моя Родина-Россия» УМК «ПНШ»В презентации отражены главные богатства нашей Родины «кем и чем богата Россия».Дети приходят к выводу о том,что особое «богатство» Родины -это люди,прославляющие ее во всем мире….
Презентация к уроку окружающего мира.Тема «Россия-любимая наша страна»Презентация к уроку окружающего мира….
nsportal.ru
Презентация по окружающему миру «Что такое Родина?» (1 класс, окружающий мир)
Урок окружающего мира по УМК «Школа России»
1 класс
«Что такое Родина?»
Автор разработки:
Митрофанова Марина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка
Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем?
А кто наши помощники?
А как вы понимаете слово «Родина»?
Что можете рассказать о своей Родине?
Откройте учебник на с. 10.
Прочитайте тему урока.
Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.
Как называется наша Родина?
Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другом автор рассказа К. Ушинский называет нашу страну – Россию.
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Росси. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина…»
Как называет писатель родную страну?
Отечество, Родина, матушка.
Рассмотрите рисунки на с. 10-11. Что вы можете рассказать о нашей стране?
Для того чтобы мы подробнее познакомились с нашей страной, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить по ней небольшое путешествие.
А на чём же мы будем путешествовать?
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский ….
Давайте начнём наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.
На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эти земли так и называют – белая земля.
Каких животных вы видите в этой части России?
Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют густую длинную шерсть
Рассмотрите человека. Чем он занимается?
Человек едет на оленях. Быстро мчатся нарты по глубоком снегу. Нарты – это специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы.
А как одет человек?
Человек одет тепло. Его одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называют «чумы».
Нам пора лететь дальше – Муравьишка заметил рыбаков. Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку.
Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? Чем занимаются здесь люди?
Ловят рыбу. В морях Дальнего Востока очень много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт.
В порт приходят корабли из разных стран с товарами. Если с Дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу. Что такое тайга?
Тайга – это огромный хвойный лес. Какие деревья растут в тайге?
Каких животных можно встретить в тайге?
Чем занимаются люди в этих краях?
Охотятся. А ещё люди в этих краях добывают нефть.
Пролетая дальше, мы увидим реки, города, поля, луга и даже горы.
В горах можно увидеть горца с отарой овец. Но наш вертолёт летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.
Где же мы остановились? Как называется главный город России?
Что вы знаете о Москве?
Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России. Рассмотрите рисунок. Вы узнали этот город?
Это Санкт-Петербург.
Этот город настоящий музей под открытым небом. Здесь много памятников, старинных зданий, музеев.
Многие народы населяют Россию: русские, татары, мордва, башкиры, буряты, якуты, чуваши… О них мы будем говорить на следующем уроке.
Это государственные символы России.
Назовите их.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Давайте рассмотрим герб нашей страны. На гербе отражается история.Что изображено на гербе?
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл ли враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны,
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава – золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость.
Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец. В его руке серебряное копью, которым он победил дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен и конь топчет его копытами.
Издревле Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества.
Ещё один важный символ нашего государства – флаг. Он имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли.
Государственный флаг означает единство страны. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко- или тёмно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг развевался на ветру и придавал мужество воинам.
Наш российский флаг трёхцветный. Цвету придаётся особой смысл. Белый означает – мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. 22 августа в нашей стране отмечается день Государственного флага Российской Федерации.
На каких зданиях можно увидитель герб и флаг?
Откройте рабочую тетрадь на с.4.
Раскрасим флаг России.
Часто на праздниках мы слышим гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Музыку для российского гимна написал Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. Гимн слушают стоя.
12 июня наша страна отмечает День России.
Что мы знаем о своей малой Родине?
Родина – это и дом, в котором мы живём, и русская берёза, и пение соловья, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.
А в каком посёлке родились и живёте вы? Что вы можете рассказать о Чамзинке?
Выполним задание 2 в рабочей тетради на с.4
Нарисуйте свою малую Родину.
Выставка рисунков.
Муравьишка хочет узнать, всё ли вы поняли на сегодняшнем уроке, и спешит задать свои вопросы.
intolimp.org
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: «Что такое Родина?» 1класс
Слайд 1
«Что такое Родина ?» Автор: Ефимова Анастасия, Ученица 10класса. 2017 год МОУ Нижнеполтавская СОШСлайд 2
Наша Родина-Россия Ты живи, моя Россия! Славься русская земля! Краше нет под небом синим! Это- Родина моя!
Слайд 3
Символы России- символы страны Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек и глубоких озер. На территории нашей страны проживают люди многих народностей и национальностей, живущие в дружбе и согласии друг с другом. У нашей страны очень богатая история, интересная культура и традиции. А олицетворяют родную землю ее государственные символы, которые закреплены в основном законе нашей страны — Конституции: это герб, государственный флаг и государственный гимн.
Слайд 4
Флаг России Белый, синий, красный
Слайд 5
Флаг России показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Российский флаг состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса — белая, средняя — синяя, нижняя — красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый — благородство, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Слайд 6
Герб России Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Двуглавый орёл — символ вечности России. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва — столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. Нам груди орла тоже щит. По-другому можно сказать, что герб — это эмблема государства.
Слайд 7
Гимн России Г имн — это официальные государственные символы, означающие независимость государства.
Слайд 8
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена ! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой ! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой ! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
nsportal.ru
Урок окружающего мира «Что такое Родина?», 1 класс
Логинова Ирина Владимировна
п. Салым, Нефтеюганский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №2»
Окружающий мир
А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс
Урок
1 класс
40мин.
Тема урока: Что такое Родина?
Цели урока:
Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем поселке как части большой страны;
познакомить с государственной символикой, картой страны
Задачи урока.
Образовательные:
знакомство учащихся с основными символами государства, с их происхождением и историей посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;
расширение кругозора детей;
2. Развивающие:
развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
3. Воспитательные:
воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;
воспитание чувства гордости за свою Родину;
воспитание у детей интереса к изучению родного края;
воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
Оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник “Окружающий мир”
1 кл; презентация «Моя Родина — Россия», материал для практической работы.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
У. – Здравствуйте, ребята. Доскажите словечко:
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
II.Тема и цель урока.
О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы, узнаете, отгадав ребус и загадку (групповая, по рядам)
Р1А
Дети отгадывают (Родина)
У. Оцените ответ своего товарища. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную. Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.
У. А цель нашего урока узнать, что такое Родина, и ее значение в жизни каждого человека.
III. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня у нас в гостях Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. (играют подготовленные дети)
Муравей:
Муравей спросил у пчелки:
«Где твой дом, твоя семья?»
Говорит пчела, летая:
«Там, где Родина моя!»
Что такое Родина?
Дети обьясняют Муравью.
Давайте оценим ответы если вы считаете, что отвечавший прав поднимаете желтую сигнальную карточку, если нет, то красную.
А теперь давайте обратимся к Мудрой Черепахе и она нам объяснит, что такое Родина с помощью Толковых словарей, а мы сравним правильно ли мы ответили на вопрос: « Что такое Родина?».
Справка Мудрой Черепахи:
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
Родина, родить, родня и пр. см. рождать.
Толковый словарь Ожегова
Родина.
Место рождения, происхождения кого-чего-нибудь., возникновения чего-нибудь.
Толковый словарь русского языка Ушакова
РОДИНА.
Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Место рождения кого-нибудь.
Сравните ответ Мудрой Черепахи со своим, оцените.
Какой вывод сделаем?
Муравей Вопросик делает общий вывод.
IV. Актуализация знаний
Беседа по теме «Как называется наша страна»
— Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете?
— Почему она дорога каждому человеку?
— Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?
V. Изучение нового материала
Презентация «Моя Родина — Россия».
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется?
— Москва
— Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
— А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.
Учитель показывает на карте г. Cанкт — Петербург и слайды с его видами.
— А теперь, ребята, отправимся на Крайний север. Посмотрите — где он находится (показ на карте). Вот надо решить — на каком транспорте отправимся туда. Свои услуги предлагает нам черепаха. Воспользуемся его услугами?
— Нет, это очень далеко.
А Муравей Вопросик знает на чем мы будем путешествовать.Послушайте и отгадайте загадку:
Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит —
В дальние страны уносит людей…
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)
— А на чём же мы с вами отправимся, чтобы добраться быстро?
— На самолёте.
VI. Физминутка
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
— «Под крылом самолёта о чём-то зелёное море тайги». Ребята, что мы с вами увидим из окошек самолёта, пролетая над нашей огромной страной?
— Реки, озёра, горы, города, сёла, поля, стада, леса с зверями.
Детям предлагаются разрезанные картинки. Мудрая Черепаха просит собрать картинки, чтоб узнать куда же мы полетим на самолете (по группам)
1 группа – картинка Крайнего Севера, 2 группа – картинка с Дальним Востоком.
Как вы думаете куда мы отправляемся дальше. Ваше мнение первая группа.
Учитель продолжает рассказ(слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима. Почему можно сказать, что это холодный район? Какие животные здесь живут?
— Белый медведь, северный олень.
— Эти животные хорошо приспособились к холоду. Густая, длинная шерсть защищает их от мороза. Люди одеваются в одежду из оленьего меха. Из оленьих шкур делают себе дома – чумы.
Вторая группа а куда попали вы? Ваши предположения
Следующая станция нашего путешествия – Дальний Восток (показ на карте, слайд Камчатки). В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют на кораблях в морские порты, а оттуда развозят по всей стране.
— Мы ехали, ехали и домой захотели. А как называется место, где мы родились и живём? Что вы знаете о своей малой родине, расскажите.
Рассказ о поселке Салым. Давайте сделаем вывод.
Какая наша Родина.
Муравей обобщает ответы детей.
Наша Родина – Россия. Она очень большая и разнообразная. Малая родина называется Салым.
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Вы знаете какие – нибудь символы нашей страны?
Дети отвечают.
Правильно. Это флаг, гимн, герб.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Все видели флаг нашей страны. Из каких цветов он состоит.
Кто знает что обозначают цвета на нашем флаге? И снова обратимся к Мудрой Черепахе и посмотрим правы мы или нет.
Справка Мудрой Черепахи:
На флаге России:
Три горизонтальные полосы одинаковой ширины.
Цвета полос: белый, синий, красный.
Значение и история флага России:
Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:
белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».
Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации».
Цвета флага России: белый, синий, красный 3 цвета
Учитель :
Следующий символ нашей страны – это герб (Слайд)
Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой:
«…четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».
Еще одним символом нашей страны является гимн. Главная песня страны. Ее исполняют на всех государственных праздниках. И при исполнении гимна полагается встать.
(Прослушивание гимна)
VII. Первичное осмысление и закрепление.
У каждой группы на столе конверт. В конверте 1 группы – изображение флага, 2 группы – герба. Раскрасить флаг, герб.
Игра «Собери пословицу»
Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)
Родина краше солнца, дороже золота.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
VIII. Итоги урока. Рефлексия
Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.
Что нового узнали на уроке?
Как называется наше государство?
Какие города вы знаете?
Ребята у вас на партах лежат цветочки, листочки и капельки. На доске у нас березка, солнышко, тучка. У кого сегодня все получалось и он не ошибался поднимите руку, приклейте цветочки на полянку. У кого все получалось, но иногда ответы были немного неправильными приклейте к березе листочки. А были ли ребята, которым сегодня не удавалось правильно ответить- прилепите капельки дождя. Посмотрите у нас получилась картина природы и дождика почти нет, но он обозначает что все обновляется и знания приходят к нам, не все может сразу получится, не может ни цветок, ни березка расти без дождика, а человек без знания. Теперь мы точно знаем, что такое Родина?
Дети отвечают.
Муравей Вопросик читает стихотворение:
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Учитель: Урок окончен.
Приложение 1.
Приложение 2
Пословицы о Родине
Родина краше солнца,
дороже золота.
Родина — мать,
умей за нее постоять.
Нет в мире краше
Родины нашей.
Для Родины своей
ни сил, ни жизни не жалей.
Литература
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»
1 класс – м.: Вако,2013. – 368сю – (В помощь школьному учителю)
http://yandex.ru/search/?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1&lr=57&clid=2063712
http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-samoljot.html
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-rosija-rodina-moja-1-klas.html
http://xn--80aaptscyb6b.xn--p1ai/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0
http://33tura.ru/russia-flag
http://flag.kremlin.ru/gerb/
http://childschool.ucoz.ru/blog/palchikovaja_gimnastika_fizkultminutka_zagadki_transport/2014-08-01-1235
infourok.ru
Окружающий мир 1 класс, урок на тему Что такое Родина?
Что такое Родина?
Цели деятельности учителя
Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Карта Российской Федерации, символы РФ и СССР (герб, флаг, текст гимна)
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-точный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
Муравей спросил у пчелки:
«Где твой дом, твоя семья?»
Говорит пчела, летая:
«Там, где Родина моя!»
– Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним
Слушают
и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание
учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Беседа по теме «Как называется наша страна»
Организует беседу по вопросам:
– Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?
Отвечают
на вопросы учителя.
Фронтальная
Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)
Устные ответы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
III. Изучение
нового материала
Презентация «Моя Родина – Россия».
Знакомит с символами РФ:
а) прослушивают запись гимна Российской Федерации;
б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ.
Физкультминутка
(Приложение 1).
Рассмотреть карту Российской Федерации.
Показывает и комментирует слайды презентации.
Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам:
– Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства?
Проводит физкультминутку.
Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки и организует диалог
с учащимися по вопросам:
– Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? Что знаете о достопримечательностях этих мест?
Просматривают презентацию.
Слушают гимн РФ, рас-сказ учителя, рассматривают иллюстрации.
Выполняют упражнения.
Отвечают
на вопросы.
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства.
Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.
Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства;
Устные ответы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Прочитать стихотворения о Родине
(Приложение 2)
Почему Крайний Север мы называем холодным районом?
Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам:
– Что такое малая Родина? Как называется город (населенный пункт), в котором мы живем? Кто знает его историю?
Слушают стихотворения, отвечают на вопросы.
формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба
и флага РФ с символами СССР.
Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину
IV. Первичное осмысление и закрепление
Выполнить задание 1 в рабочей тетради
(с. 4)
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради
Выполняют задания
в рабочих тетрадях.
Индивидуальная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради
Задание
в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Как называется наше
Отвечают
на вопросы.
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
Оценивание учащихся
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
государство? Какие города вы знаете?
Как называется столица нашей Родины?
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала
за работу
на уроке
VI. Домашнее задание
Выполнить творческое задание 2 в рабочей тетради (с. 4)
Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание.
Индивидуальная
Приложение 1
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, – Кладут голову на руки, сидя за столом.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, Встают – руки вверх с разведенными пальцами.
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок – Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.
Небо тучей заволок. Круговые движения руками влево, затем вправо.
Дождь по крышам застучал
И деревья раскачал.
Барабанит дождь по крыше – Барабанят пальцами по столу.
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик. Постепенно садятся и кладут голову на руки.
Приложение 2
СТИХИ О РОДИНЕ
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
П. Воронько
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова
infourok.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира в 1-ом классе «Наша Родина — Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 — ом классе по теме «Золотая осень. Путешествие в неживую природу».Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс…
Урок окружающего мира в 1 — ом классе по теме «Золотая осень. Путешествие в мир насекомых и птиц».Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс…
Урок окружающего мира в 1 — ом классе по теме «Золотая осень. Путешествие в мир животных».Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс…
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе «Золотое кольцо России»Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе «Золотое кольцо России»…
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России….
презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:»Что значит: Родина моя?» УМК «Начальная школа XXI века»презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:»Что значит: Родина моя?» УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: «Мы- граждане России».Тип урока: Открытие новых знаний Цель: созд…
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе. «Красная книга России»Эта презентация о мануле — хищном млекопитающем семейства кошачьих. Манул занесён в Красную книгу со статусом «близкий к угрожающему»….
nsportal.ru
Презентация урока окружающий мир «Что такое Родина?». 1 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №45 Урок окружающего мира в 1классе (программа «Школа России») Тема урока: «Что такое Родина?» Учитель: Санникова Г. А. г. Сургут
Цели:
-Сформировать представление о стране, в которой родился и живёшь;
-расширить понятия «родина», «герб», «флаг», «гимн», «символы», «большая Родина» и «малая родина»;
— научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
-проявлять эмоционально-ценностное отношение к своей Родине, осознание своей успешности при освоении темы.
Метапредметные:
Познавательные:
-определять значение слов «столица». «герб», «флаг», «гимн», «достопримечательность»
и использовать их в активном словаре;
-различать понятия «большая Родина», «малая родина» и обосновывать своё мнение;
-использовать разные источники информации для выполнения учебного задания.
Регулятивные:
-выполнять учебные задания в соответствии с целью;
-ориентироваться в разных способах выполнения задания;
-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его.
Коммуникативные:
-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
-адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства;
-согласовывать позиции и находить общее решение при выполнении проекта в группе.
Предметные умения:
-рассказывать о России, столице и её государственных символах;
-рассказывать о своей малой родине, используя фотографии и иллюстрации.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Межпредметные связи: русский язык – тема «Имя собственное»; обучение грамоте — тема «Стихи и рассказы о Родине», изобразительное искусство – тема «Тематическое рисование».
Методы и приемы обучения: частично –поисковый, проблемный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа, работа в парах.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: мультимедийная презентация для детей, учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир» ч.1, рабочая тетрадь №1, рефлексивные листы (модель солнышка).
Структура урока
1. Организационный момент. 1 мин.
2. Постановка учебной задачи. 3 мин.
3. Актуализация знаний. 3 мин.
4. «Открытие» нового знания (физкультминутка). 15 мин.
5. Первичное закрепление (физкультминутка). 10 мин.
6. Подведение итогов урока. 1 мин.
7. Домашнее задание (по желанию). 1 мин.
8. Рефлексия. 1 мин.
1.Организационный момент.
Деятельность ученика
Деятельность учителя
1. Приветствие учителя.
2. Загадывает загадку:
Голубой платок,
Красный колобок-
По небу катается,
Людям усмехается.
3. Создание эмоционального настроя:
-Сегодня на протяжении всего урока нас будет согревать солнышко своими лучами, дарить нам тепло и радостное настроение.
(Слайд 2)
1. Отгадывают загадку. (Солнце)
2. Постановка учебной задачи.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Просит разгадать кроссворд и сформулировать тему урока.
1) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
2) Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако.)
3) Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник. (Дятел.)
4) В лесу под ёлкой крошка – Только шапка да ножка. (Гриб.)
5) Кто на своей голове лес носит? (Олень.) Лиственное дерево с белой корой. (Берёза.)
– Какое ключевое слово получилось? (Родина.)
(слайд 3)
1. Слушают вопросы учителя.
2. Отвечают на вопросы учителя.
3. Разгадывают кроссворд.
4. Формулируют тему урока.
2. Вступление. Мотивация. Формулирование темы и целей урока.
3. Активация познавательной деятельности.
3. Актуализация знаний
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Предлагает послушать песню «С чего начинается Родина?» с показом слайдов.
2. Задаёт вопросы после прослушивания (Как вы считаете , с чего начинается Родина? Что родина для каждого из вас? и др.)
1. Слушают песню и смотрят слайды .
2. Отвечают на вопросы.
3. Высказывают своё мнение.
4. Обосновывают своё мнение.
4. «Открытие нового знания»
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Организует работу по расширению понятия «малая родина», «большая Родина».
(слайд 4)
2. Организует работу по карте. (Россия – самая большая страна в мире).
(слайд 5)
3. Организует беседу о многонациональности наше страны.
(читает стихотворение «Российская семья)
4. Организует беседу о столице России – Москве.
(слайд 6)
Физкультминутка (Солнышко).
1. Рассказывают о городе, в котором живут. Знакомятся с понятием «малая родина».
2. Называют страну, в которой живут, и рассказывают, какая Россия большая и великая. Знакомятся с понятием «большая Родина».
3. Называют о каких народах России говорится в стихотворении.
4. Находят ответ на вопрос: чем примечательна Москва? (по слайдам)
4. «Открытие нового знания»
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
5. Вспоминают и называют имя и фамилию президента.
6. Отвечают на вопросы учителя. Слушают Гимн.
7. Отвечают на вопросы учителя.
8. Внимательно рассматривают герб и находят ответы. Знакомятся с новыми словами: скипетр, держава.
9. Работают в группе. Составляют пословицы и раскрывают и обосновывают своё мнение.
5. Задаёт вопрос, кто является президентом нашей страны.
(слайд 7)
6. Организует беседу о Гимне России (Что такое гимн? Когда исполняют гимн? и др.)
(слайд 8)
7. Организует беседу о флаге России (цвета по порядку, значение цветов и др.)
(слайд 9 )
8. Организует беседу о гербе России
(двуглавый орёл, короны над его головами,
изображение на груди орла и др.)
(слайд 10)
9. Организует работу в группах (составление пословиц о Родине)
(слайд 11)
5. Первичное закрепление.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Организует работу по учебнику на страницах 10-11.
Физкультминутка (народная).
(слайд )
2. Предлагает выбрать из предложенных изображений герб России.
(слайд 12)
3. Организует работу в рабочих тетрадях на странице 4 (задание 1).
1. Читают, рассматривают иллюстрации и находят ответы на его страницах.
2. Находят герб России и
обосновывают свой выбор.
3. Раскрашивают флаг России и осуществляют самоконтроль.
6. Подведение итога урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Предлагает закончить предложения:
«Наша страна…»
«Столица нашего государства…»
«Президент страны…»
«Государственный символы России…»
«В нашей стране живут разные народы…»
(слайд 13)
1. Заканчивают предложения.
7. Домашнее задание (по желанию).
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Объясняет домашнее задание:
-представить проект — фоторассказ о своей «малой родине» в рабочих тетрадях на страницах 8-9. (защитить свой проект на следующих уроках)
Слушают и запоминают.
8. Рефлексия.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Предлагает нарисовать на эмблеме солнышка своё настроение .
2. Благодарит детей за хороший урок.
1. Рисуют своё настроение (удовлетворённость своей работой на уроке, самооценка результатов деятельности ).
Урок окончен. Спасибо за работу!
kopilkaurokov.ru