Презентация смена дня и ночи 1 класс: Презентация по окружающему миру на тему «Смена дня и ночи».
Презентация по окружающему миру «Смена дня и ночи»
- «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Французский философ
Жан-Жак Руссо
Наблюдения
Объяснения
- За лесом виднеются крошечные домики
- За горизонтом показалась сначала мачта, а потом появился полностью корабль
- Капля росы упала на землю
- На востоке появилось Солнце, и наступило утро
- Земля притягивает к себе все предметы
- Земля вращается вокруг своей оси
- При удалении предметы кажутся меньше
- Земля имеет форму шара
Поэтому днём светло, а ночью,
когда оно уходит за горизонт,
становится темно.
Как может быть на Земле день и ночь одновременно?
Какие возникают вопросы?
Что такое день и что такое ночь?
В чём причина смены дня и ночи?
Тема урока: Смена дня и ночи.
Подчеркни явления, которые
происходят днём
- поют птицы;
- вылетают совы и летучие мыши;
- закрываются цветы, складываются листья;
- летают яркие бабочки;
- летают мотыльки и ночные бабочки;
- распускаются цветы.
Подчеркни явления, которые
происходят днём
- поют птицы;
- вылетают совы и летучие мыши;
- закрываются цветы, складываются листья;
- летают яркие бабочки;
- летают мотыльки и ночные бабочки;
- распускаются цветы.
На каких рисунках изображён день?
Чем отличается день от ночи?
Днём светло, потому что солнце на небе. Оно освещает
Землю даже сквозь облака. Ночью темно, потому что на
небе нет солнца.
Может ли Солнце освещать Землю со всех сторон?
Солнце освещает только повернутую к нему половину Земного шара. На освещённой стороне стоит день, а на теневой – ночь.
Почему день сменяется ночью?
Определите на глобусе, «день» или «ночь» сейчас в Москве.
день
Какое время суток на другой стороне глобуса?
ночь
Что нужно сделать с глобусом, чтобы на нём в Москве наступила ночь?
Повернуть глобус другой стороной.
Земля вращается вокруг своей оси. Когда она делает пол-оборота, день сменяется ночью. На другой стороне в это время наступает день. Полный оборот Земля совершает за 24 часа, то есть за сутки.
Причина смены дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси .
Земля вращается
Пока мы на освещённой
стороне, у нас светло.
Пока мы на теневой
стороне, у нас темно.
день
ночь
Укажите причину смены дня и ночи.
Вращение Земли вокруг Солнца
Наклон земной оси
Вращение Земли вокруг своей оси
Дополните правильно схему и дайте ей название.
Смена дня и ночи
Пока мы на освещенной стороне, у нас светло.
Пока Земля вращается вокруг Солнца у нас светло.
Пока мы на теневой стороне, у нас темно.
Конспект урока и презентация по теме «Смена дня и ночи», УМК «Планета Знаний» (2 класс) | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс):
Тема урока: Вращение Земли как причина смены дня и ночи
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний
Цели урока:
Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.
Задачи урока:
Предметные: познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи. Актуализировать знания о явлениях природы.
Личностные:
-воспитывать понимание важности умения анализировать;
— воспитывать умение сотрудничать, развивать коммуникативные связи
Метапредметные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: учебник 2 класс /Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова/, теллурий, презентация, аудиозапись, карточки с заданиями, пословица, глобус, мяч
Ход урока
- Орг. момент
Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.
- Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
— Сегодня, ребята, на уроке за правильные ответы я буду раздавать вам вот такие звёзды. А почему они круглые и разноцветные? Что вы можете рассказать про звезды? Звёзды не теряйте, они нам понадобятся в конце урока.
— Хорошо. Сейчас поработаем в парах. Напоминаю, в парах работаем дружно, выслушиваем мнение товарища по парте.
— Возьмите розовые карточки. Соедините стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы.
Наблюдение Объяснение
За лесом виднеются крошечные домики | Земля притягивает к себе все предметы | |
За горизонтом показалась сначала мачта, а потом уже появился полностью корабль | При удалении предметы кажутся меньше | |
Капля росы упала на землю | Земля имеет форму шара | |
Появилось Солнце, и наступило утро | Земля вращается вокруг своей оси |
— А теперь давайте озвучим ваши результаты работы (У доски дети выполняют то же задание, рядом с последним явлением ставим вопрос)
— Подумайте, почему последнее наблюдение вызвало у вас затруднение. Делаем вывод: какова тема нашего урока? Какие поставим перед собой цели?
— Может быть у вас есть предположения, почему происходит смена дня и ночи?
- Совместное открытие знаний
1. Работа по определению оси Земли
— Раньше люди думали, что Солнце движется вокруг Земли. Поэтому днём светло, а ночью, когда оно уходит за горизонт, становится темно.
– Расскажите, что же вокруг чего вращается. (Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы.)
– Какое ещё вращение совершает Земля?
— Давайте поработаем в парах. Возьмите карточки, где изображен макет нашей Земли. Наша задача, найти ось, провести ее. Для чего она нужна? И есть ли она на самом деле? (Сравнение вращения мяча и глобуса). Вывод: земля вращается вокруг своей оси, при этом две точки не вращаются — это Северный полюс и Южный.
|
2. Работа с теллурием
— Ребята! Посмотрите на этот прибор.
— Кто из вас знает, как он называется?
Теллурий |
Прочитаем слово хором.
— Вы сегодня должны раскрыть тайну, почему на этот урок я принесла именно этот прибор. (Включаю теллурий)
— Я хочу выслушать ваши мнения.
— Какие предположения? (Модель Земли и Солнца, теллурий изображает как вращается Земля, относительно Солнца)
— Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? (смена дня и ночи)
— Кто может показать, где находится на глобусе Евразия? (отмечаю флажком)
— Где Северная Америка? (показываю опыт). Когда эта часть Земли освещена, то на противоположной стороне — ночь.
— Итак, почему происходит смена дня и ночи? (Земля вращается вокруг своей оси)
Поскольку Земля вращается, Солнце освещает то одну, то другую её половину.
— А теперь посмотрите на свой карточки с изображением Земли и покажите, где на планете сейчас день, а где ночь?
3. Беседа о необходимости вращения земли
— Представляете, девочка по имени Оля очень любила играть и гулять в солнечную погоду. И однажды она произнесла такие слова: «Как было бы хорошо, если на протяжении суток всегда светило Солнце». Представьте, что ее желание исполнилось, т.е. Земля перестала вращаться вокруг своей оси? Каковы будут последствия такого необдуманного желания?
На той части Земли, которая будет освещаться солнцем — будет очень жарко, будет недостаток питьевой воды;
На той части Земли, которая не будет освещена солнцем – будет очень холодно, не будут расти растения, будет длинная ночь.
4. Работа с пословицей
— Соберите из слов пословицу.
ДЕНЬ ДА НОЧЬ СУТКИ ПРОЧЬ
( вывешиваю на магнитной доске, один ученик расставляет)
Чтение пословицы хором.
В народе говорят: “День да ночь сутки прочь”. Как понимаете смысл пословицы? (день и ночь составляют 24 часа или сутки)
— Сколько полных оборотов вокруг своей оси сделает наша Земля за неделю? (7 оборотов)
— Почему?(7 дней недели)
5. Найди правильный ответ
У вас на столах есть зеленые карточки. Выполните задание (Взаимопроверка)
Найди слова, которые обозначают явления природы, чаще всего происходящие днём и подчеркните их красным цветом. То, что происходит ночью — синим. Часть слов не имеет отношения к времени суток. Будь внимательным Жара, звёзды, полёт летучих мышей, снегопад, пение птиц, луна на небе, комары, гроза, дождь, Полярная звезда на небе, туман, охота сов, солнце высоко над землей, прохлада. |
- Закрепление пройденного материала
— Как вращается Земля вокруг своей оси? (против часовой стрелки)
— Как называется время полного вращения вокруг оси? (сутки)
— Чему равны сутки? (24 часа)
— Вокруг какой оси вращается Земля? Настоящей или воображаемой?
— Сколько оборотов делает Земля за сутки? (один)
— Так почему же у нас на планете происходит смена дня и ночи?
-Итак, ребята, вспомните, в начале урока мы не могли ответить на вопрос: Почему каждый день наступает утро и появляется Солнце? (вывешивание подходящего ответа к данному вопросу) Потому, что Земля вращается вокруг своей оси.
- Рефлексия
— А теперь посмотрите, как много звезд вы получили на уроке за работу. О чем это говорит? Давайте с вами создадим примерное изображение нашей Вселенной. Звёзды есть, что еще нужно? У кого больше 5 звезд – обмен на Землю, 4 – на Солнце. Работа по получившейся картине. Чего не хватает?
- Итог урока
-На последок хотелось бы с Вами прослушать одну песню? О каком шарике идет в ней речь?
День и ночь | TheSchoolRun
Что такое день и ночь?
Днем можно увидеть солнце с того места, где вы находитесь, и его свет и тепло достигают вас. Ночь — это когда солнце находится на другой стороне Земли от тебя, и его свет и тепло не доходят до тебя.
Мы получаем день и ночь, потому что Земля вращается (или вращается) вокруг воображаемой линии, называемой ее осью, и разные части планеты обращены к Солнцу или от него.
Миру требуется 24 часа, чтобы совершить полный оборот, и мы называем это днем. В течение года продолжительность светового дня в той части Земли, где вы живете, меняется. Дни длиннее летом и короче зимой.
10 главных фактов
- Земля совершает полный оборот (вращение) за 24 часа. Получается один день и одна ночь.
- В любой момент половина мира находится в дневное время, а половина — в ночное время.
- Мир похож на мяч. Мы называем верхнюю половину северным полушарием, а нижнюю — южным полушарием. Линия (воображаемая) между ними называется экватором.
- В северном полушарии лето приходится на июнь, июль и август, а зима на декабрь, январь и февраль.
- Летом дни длиннее, чем зимой. В Лондоне самый длинный день составляет около 16 часов 39 минут, а самый короткий — 7 часов 45 минут.
- В Южном полушарии времена года наоборот. Когда в Европе лето, в Австралии зима. Представьте себе празднование Рождества в долгий жаркий летний день!
- Чтобы помочь нам понять, где мы находимся в мире, мы также разделили мир на правую и левую половины, называемые восточным полушарием и западным полушарием.
- (Воображаемая) линия между Восточным и Западным полушариями называется нулевым меридианом и проходит через Гринвичскую королевскую обсерваторию в Лондоне.
- Мир разделен на часовые пояса. Континентальная Европа находится в часовом поясе к востоку от Великобритании, поэтому время там на один час впереди; когда в Британии 13:00, во Франции 14:00.
- На противоположной от Лондона стороне света проходит Международная линия перемены дат. На одной стороне линии время отстает от британского на 12 часов, а на другой стороне время на 12 часов опережает британское. Это означает, что это разные дни на каждой стороне линии.
Ускорьте обучение вашего ребенка!
- Получите индивидуальный план обучения для вашего ребенка
- Ресурсы по английскому языку и математике, доставляемые каждую неделю
- Интерактивные и печатные задания
- Земля всегда вращается – иногда с того места, где вы стоите на Земле, вы можете видеть Солнце (это день), а иногда часть Земли, где вы находитесь, обращена от Солнца, поэтому темно (это ночь). Земля делает полный оборот за 24 часа, и мы называем это днем. Узнайте больше о Солнце и Земле.
- Солнце восходит из-за Земли на Востоке и опускается под Землю на Западе. Время, когда оно появляется, называется восходом, а время, когда оно исчезает, называется закатом. Промежуток времени между восходом и заходом солнца называется дневным временем.
- Земля вращается вокруг воображаемой линии, которая проходит между Южным полюсом и Северным полюсом. Эта линия не совсем прямая – так, иногда Северный полюс направлен в сторону от солнца в течение длительного периода времени, и там всегда темно, а иногда Северный полюс направлен в сторону солнца в течение длительного периода времени, и там всегда темно. свет там.
- Земля также разделена на Северное и Южное полушария, которые разделены воображаемой линией, называемой экватором. Северный и Южный полюса находятся настолько далеко от экватора, насколько это возможно. Великобритания находится в Северном полушарии и немного ближе к Северному полюсу, чем к экватору.
- В Британии нет дней, когда всегда светло или всегда темно, но дни длиннее в то время года, когда Северный полюс направлен к солнцу, и короче, когда он направлен от солнца. .
- Когда дни короче, у нас меньше времени для получения тепла от солнца, поэтому погода холоднее. Вот почему у нас зима. Когда дни длинные, у нас больше времени, чтобы получить тепло от солнца, поэтому у нас бывают жаркие летние дни.
- Поскольку экватор находится на полпути между Северным и Южным полюсами, дни там всегда 12 часов днем и 12 часов ночью. Между сезонами и очень мало различий.
- В Южном полушарии времена года противоположны временам года в Северном полушарии. Здесь лето, там зима, здесь зима, там лето.
- Самый короткий день в году называется зимним солнцестоянием, а самый длинный день в году называется летним солнцестоянием.
- В году есть два дня, когда в каждом месте на Земле 12 часов дня и 12 часов ночи. Их называют весенним и осенним равноденствий .
Галерея «День и ночь»:
- День и ночь на глобусе
- Различные часовые пояса
- Карта, показывающая все часовые пояса мира
- Нулевой меридиан в Гринвичской Королевской обсерватории
- Южный полюс
- Предприятия должны знать, сколько времени в разных офисах по всему миру !
- В Северной Америке семь часовых поясов
Галерея
О
Когда Земля движется вокруг Солнца, она вращается вокруг своей оси, поэтому у нас есть день и ночь. Сторона Земли, обращенная к Солнцу, залита светом и теплом (дневное время). Сторона Земли, обращенная от Солнца к космосу, темнее и холоднее (ночное время).
Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 365 дней. Мы называем период времени, в течение которого Земля совершает оборот вокруг Солнца, лет, но для облегчения жизни скажем, что в большинстве лет 365 дней, а в каждом четвертом году 366 дней. Мы называем год с 366 днями високосным. Дополнительный день — 29 февраля. 2012 и 2016 годы были високосными; 2020 и 2024 годы также будут високосными.
Чем дальше от экватора, тем длиннее день летом и короче зимой. В самый длинный день в году в Лондоне около 16 часов 39 часов.минут дневного света, но в Эдинбурге, в 400 милях к северу от Лондона, световой день длится 17 часов 36 минут. Это потому, что Эдинбург находится дальше от экватора, чем Лондон.
Чтобы помочь нам узнать, где мы находимся в мире, мы также делим мир на восточное и западное полушария. Линия между ними называется нулевым меридианом и проходит через Гринвичскую королевскую обсерваторию в Лондоне. Все измерения того, насколько далеки восточные и западные места, взяты из этой линии. Мы называем эти измерения долготой.
Полдень — это время вращения Земли, когда солнце находится на той же долготе. Солнце прошло половину пути по небу, и ему еще предстоит пройти половину пути.
Для людей, живущих на дальнем конце света, когда в Лондоне полдень, для них будет полночь. Для них полезнее устанавливать часы, когда солнце будет видно там, где они живут, чем когда оно будет видно в Лондоне.
По этой причине мы делим мир на «часовые пояса», чтобы время на часах соответствовало положению солнца на небе. В большинстве часовых поясов указано точное количество часов, опережающее или отстающее от времени в Лондоне. Время во Франции на один час опережает лондонское, а время в Нью-Йорке в США на 5 часов отстает от лондонского.
Большинство стран предпочитают находиться только в одном часовом поясе. Таким образом, все школы и офисы открываются и закрываются одновременно, и никто не запутается. Это означает, что границы между часовыми поясами не всегда прямые, так что вся страна находится в одном часовом поясе, хотя часть страны должна быть в другом. США настолько велики, что находятся в нескольких часовых поясах.
На дальнем конце света от Гринвича проходит Международная линия перемены дат. На западной стороне линии время на 12 часов опережает лондонское, а на восточной стороне линии время на 12 часов отстает от лондонского. Это означает, что на западной стороне линии это на один день позже, чем на восточной стороне линии.
Иногда мы меняем время на часах, чтобы лучше использовать световой день. Если бы мы использовали одно и то же время в течение всего года в Британии, то летом солнце вставало бы в 3:30 утра и садилось в 20:30. Не многие люди просыпаются в 3:30 утра, но многие люди не спят после 20:30. Весной мы переводим часы на час вперед, чтобы солнце вставало в 4:30 и садилось в 9.:30 вечера, а зимой мы переводим их на один час назад. Это называется летнее время.
Слова, которые нужно знать для обозначения дня и ночи:
- День — это продолжительность времени, за которое Земля совершает полный оборот так, чтобы у вас были ночь и день: 24 часа.
- Дневное время – время, когда солнце видно с какой-либо точки на Земле
- Экватор – линия, разделяющая Северное и Южное полушария
- Равноденствие – дни, когда световой день 12 часов тьмы повсюду на Земле. Каждый год их бывает два — один в конце марта и один в конце сентября.
- Международная линия перемены дат — линия на дальнем конце света от нулевого меридиана, где восточная и западная стороны линии находятся в разные дни.
- Широта — это число от 0 до 90, которое говорит вам, как далеко вы находитесь от экватора. Широта экватора равна 0°, а широта Северного полюса равна 90°.
- Долгота — это число от 0 до 180, которое говорит вам, как далеко вы находитесь от нулевого меридиана. Долгота нулевого меридиана равна 0°, а долгота международной линии перемены дат — 180°.
- Ночное время – время, когда место на Земле обращено в сторону от солнечного тепла и тепла
- Северный полюс – самое северное место на Земле
- Нулевой меридиан – линия, разделяющая восточное и западное полушария, проходит через Гринвичскую Королевскую обсерваторию в Лондоне
- Революция – движение Земли вокруг Солнца.
- Вращение – движение Земли вокруг своей оси. Полный оборот занимает 24 часа.
- Времена года – Есть четыре времени года: весна, лето, осень и зима.
- Солнцестояние – Самые длинные и самые короткие дни в году – Летнее Солнцестояние и Зимнее Солнцестояние.
- Южный полюс – самое южное место на Земле
- Часовой пояс – Земля разделена на часовые пояса. Время в большинстве часовых поясов на один час раньше, чем время в поясе к востоку, и на один час позже, чем время в поясе к западу.
- Год – время, за которое Земля совершает оборот вокруг Солнца, примерно 365 дней.
Похожие видео
Просто так…
Узнайте, где сейчас день, а где ночь
Посмотрите, сколько сейчас времени во всем мире
Раскрасьте некоторые фотографии ночных животных
Узнайте широту и долготу вашего родного города
Попробуйте множество игр с разными временами года
Сыграйте в игру-симулятор дня и ночи
Найдите животных в темноте в интерактивной игре Night Light
Сделайте свои собственные бумажные солнечные часы
Лучшие детские книги о дне и ночи
Узнайте больше о дне и ночи
- Поймите, как движется мир Земля вызывает день и ночь в видео BBC Bitesize
- Читайте о времени и часовых поясах
- Куда уходит Солнце ночью? Узнайте в Музее науки видео
- Посмотрите видео о погоде и временах года
- Жизнь в темноте: существа, выходящие ночью
- Объяснение дня и ночи для детей от DKfindout!
- Слушайте ночные шумы и узнавайте о том, что вы слышали
- Смотрите видео для детей об орбите и вращении Земли, о причинах смены времен года, фазах луны, солнечных и лунных затмениях
- Анимация, которая объясняет, почему у нас есть времена года
- Поверните Землю, чтобы узнать, как вращение нашей планеты связано с ночью и временем суток
- Посмотрите карикатуру на ночных сменщиков
- Ночные виды Земли НАСА
- Видеоролики всего неба от Национальной школьной обсерватории, которые помогут вам увидеть, как движение объектов в небе зависит от того, где вы находитесь в мире
- Объяснение дня, ночи и времен года
- Насладитесь летней ночью на видео со светлячками (молниеносными жуками)
Убедитесь сами
Посетите дом нулевого меридиана в Гринвичской Королевской обсерватории в Лондоне
Пройдите онлайн-семинар «День и ночь», чтобы больше узнать о дне и ночи Противопоставление студенческих и научных взглядов
Противопоставление взглядов студентов и ученых
Повседневный опыт студентов
Понятно, что студенты имеют сильную тенденцию интерпретировать реальность только в соответствии с тем, как она воспринимается с их точки зрения.
Это влияет на их понимание идей, которые представляют объекты в очень большом масштабе, такие как Солнечная система. Они наблюдают за миром со своего места на очень маленьком участке Земли. Им часто бывает трудно понять расстояния в порядке их собственной страны, и, следовательно, большие расстояния, подобные тем, которые связаны с Солнечной системой, часто для них невообразимы. Кроме того, учащиеся наблюдают за движением со своей собственной точки отсчета.
Чтобы понять движение Солнца и Земли, они должны представить себе другую точку отсчета. Это может сделать идеи в этой области очень сложными для понимания учащимися.
Исследование: Nussbaum (1985)
Взгляды студентов на форму Земли разнообразны и часто уникальны для каждого человека. Несмотря на то, что учащиеся часто могут сформулировать, что Земля является сферой, при дальнейшем изучении они часто верят в то, что Земля, как они ее воспринимают, плоская. Некоторые дети видят Землю круглой или круглой, а не сферической (см.
диаграмму 1 ниже).Другая распространенная точка зрения состоит в том, что Земля плоская и что она и воздух образуют сферу (см. диаграмму 2 ниже). Учащиеся часто могут представить Землю в виде сферы (или круга на плоскости листа), но они все равно воспринимают человека на вершина сферы как прямоходящий человек (см. диаграмму 3 ниже).
Диаграмма 1: Представление состоит в том, что Земля представляет собой круглый диск, плавающий в атмосфере. | |
Диаграмма 2: Представление о том, что воздух и Земля образуют равные полушария, а наблюдатель находится в центре. | |
Диаграмма 3: Представление состоит в том, что наблюдатели расположены вокруг поверхности Земли, но «внизу» находится не к центру Земли, а к нижней части страницы. |
Исследования: Нуссбаум (1985)
Учащиеся придерживаются ряда взглядов, которые они используют для объяснения дня и ночи:
- солнце светит днем, а луна светит ночью
- солнце и луна находятся на разных сторонах Земли и Земля вращается то в одну, то в другую сторону
- солнце вращается вокруг Земли
- солнце движется, вызывая день и ночь
- сутки — это время, которое требуется Земле, чтобы двигаться вокруг солнца
- сутки — это время требуется, чтобы солнце двигалось вокруг Земли
- ночь наступает, когда луна закрывает солнце
- ночь наступает, когда облака закрывают солнце.
Исследование: Nussbaum (1985), Skamp (2004)
Эти взгляды также очевидны и связаны с идеей фокуса Силы без контакта.
Научный взгляд
Земля — одна из нескольких планет, вращающихся вокруг Солнца, а Луна — вокруг Земли. Земля — это, по сути, сфера, а Солнце — это близлежащая звезда, которая представляет собой невообразимо большой газовый шар, излучающий свет и тепло как продукты ядерных реакций.
Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365 дней и совершает оборот вокруг своей оси каждые 24 часа. День и ночь связаны с тем, что Земля вращается вокруг своей оси, а не вокруг Солнца. Термин «один день» определяется временем, за которое Земля совершает один оборот вокруг своей оси, и включает в себя как дневное, так и ночное время.
Критические обучающие идеи
- Земля представляет собой шар, а солнце представляет собой звезду и излучает свет.
- Земля и Солнце являются частью Солнечной системы, в центре которой находится Солнце.
- Земные сутки длятся 24 часа, потому что Земля делает один оборот вокруг своей оси каждые 24 часа.
- В любой момент времени половина земной сферы находится в солнечном свете (день), а другая половина — во тьме (ночь).
Исследуйте отношения между представлениями о дне и ночи в Карты разработки концепций — (Гравитация, Звезды, Солнечная система)
Учащиеся часто проявляют интерес и высокую мотивацию к изучению идей о космосе, и необходимо проявлять осторожность, чтобы избежать чрезмерного использования библиотек и интернет-источников и обеспечить, чтобы учащиеся были вовлечены и думали о вторичных источниках информации.
Студентов следует поощрять к использованию наблюдаемых особенностей астрономии. Эти наблюдения можно проводить как днем, так и ночью. Затем их следует направлять, чтобы они разработали свои собственные вопросы для исследования и изучения. Таким образом, исследование становится более целенаправленным, а не просто упражнением по установлению фактов.
Предубеждения учащихся должны быть выявлены, а затем их понимание должно быть направлено и развито посредством обсуждения и практических занятий. Должны быть предоставлены возможности для создания моделей и манипулирования моделями, чтобы помочь учащимся объяснить свои идеи.
Манипуляции с моделями также помогают учащимся рассматривать движение Солнца, Земли и Луны с новой точки зрения наблюдателя всей системы, в отличие от их обычной точки зрения наблюдателя на очень маленьком участке поверхности Земля.
Учебная деятельность
Выявление существующих идей учащихся
Учащихся можно попросить создать концептуальную карту, используя такие термины, как: «солнце», «звезды», «космос», «Земля», «день» и « ночь; выявить их прежние представления об астрономии. Это можно использовать в качестве отправной точки для оспаривания существующих идей и изучения новых идей 9.0007
Исследование: Skamp (2004)
Способствовать осмыслению и разъяснению существующих идей
Рисунки учащихся и связанные с ними объяснения движения Земли и Солнца могут быть использованы для оспаривания существующих идей и помощи в осмыслении их понимание.
Уточнение и закрепление идей для/посредством общения с другими
Чтобы помочь учащимся перейти от их обычной точки зрения наблюдателя на небольшой части Земли к наблюдателю за пределами Земли, можно использовать компьютерные программы моделирования Земли или веб-сайты. Серия полезных изображений — это изображения «степени 10», которые дают представление о масштабах от клеточного уровня до галактик. Учащиеся могут представить плакаты или диаграммы, подходящие для отображения на диапроекторе или проекторе, чтобы помочь им интерпретировать и поделиться новыми взглядами со своими сверстниками.
Некоторые веб-сайты для посещения включают:
- Учебный центр Те Кете Ипуранги — День и ночь: взгляды из Южного полушария
- Star Child предназначен для учащихся младших классов.
Учащиеся также могут изучить местные интерпретации движения Солнца и Земли. Некоторые полезные сайты:
- Астрономия аборигенов
Дополнительные ресурсы
Интерактивные учебные объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.
Чтобы получить доступ к интерактивному учебному объекту, указанному ниже, учителя должны войти в систему FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:
- Earth Rotation: Sky Watch – Поверните анимированную модель Земли, чтобы узнать, как вращение влияет на вид объектов в небе. Используйте камеру на поверхности Земли, чтобы сравнить виды восхода и захода солнца, движения Луны и положения звезд.