cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация налево и направо 1 класс пнш – Презентация по математике на тему «Налево и направо» ( 1 класс)

Содержание

Математика 1 класс Конспект + презентация «Шире-уже».УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: ШИРЕ И УЖЕ

Цели урока: ввести понятия «шире» и «уже»; учить сравнивать предметы по ширине; продолжить формирование умений анализировать чертеж; совершенствовать навыки счета и навыки сравнения числа предметов; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Каллиграфическое письмо цифр 2,3, 4, 5 с предварительным счетом предметов. Соотнесение количества предметов, числа и цифры.

  1. Устный счет.

Работа по стр.87 учебника/слайды 5-6/

  1. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем изучать понятие «шире» и «уже», научимся сравнивать предметы по ширине. Тема урока «Шире и уже».

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.60).

Задание № 1.

— Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

— Для чего предназначены ворота? А для чего – калитка?

— Кто ходит по тропинкам? А что ездит по дорогам?

— Раскрасьте то, что шире: ворота или калитку.

— Что уже: дорога или тропинка?

Задание № 2

Учащиеся должны сравнить ремни по ширине: сначала на глаз нужно выбрать предположительно самый широкий, а потом проверить правильность выбора, сравнивая его с остальными.

Аналогично следует поступить с нахождением самого узкого ремня.

Главное в этом задании состоит в том, чтобы учащиеся не перепутали длину с шириной. Для этого сначала можно поработать с помощью этих ремней с длиной, а уже потом перейти к рассмотрению ширины.

Задание № 3.

Учащиеся самостоятельно должны изобразить желтую полоску, которая по ширине будет находиться в нужном отношении с данными.

Рисунок:

— Сравните по ширине красную полоску с желтой. (Красная уже желтой)

— Сравните по ширине желтую полоску с красной. (Желтая полоска шире красной)

— Сравните синюю полоску с желтой. (Синяя полоска шире желтой)

— Сравните желтую полоску с синей. (Желтая полоска уже синей)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Высоко-превысоко

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес…

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду его искать.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с.73)

Учащиеся выполняют задания № 1-3.

Физкультминутка.( для глаз)

VI. Закрепление материала

/слайды 11-14/

Сравнение полосок. Какая шире уже? Как сравнить. Сравнение методом наложения.

Аналогично сравниваются окно и дверь.

— Что уже тропинка или дорога? Что шире?

_ что уже река или ручеее? А что шире?

Выполняется задание 1 в печатной тетради.

VIII. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что обозначают понятия «шире» и «уже»?

infourok.ru

Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Презентация по математике ,1 класс по программе «Перспективная начальная школа» по теме «Один лишний»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 1 класс по программе «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе «Начальная школа 21 века»…

Проверочные работы по математике 1 класс по программе «Перспективная начальная школа»

Проверочные  работы  за 1 класс….

Презентация по математике 1 класс по теме «Знаки ,=» ФГОС

Презентация о математике 1 класс по теме «Знаки <,>,=» ФГОС…

Презентация по математике 1 класс по теме «Счет от 11 до 20

Презентация содержит наглядный иллюстративный материал .Счет от 11 до 20…

Презентация «Рабочая тетрадь по математике 1 класс по программе «Планета Знаний» ч.1,2,3

В презентации представлена постранично рабочая тетрадь, удобнее работать с экраном, чем трести перед детьми самой тетрадью. А так все всем видно, можно делать пометки используя перо….

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна…

презентация по математике 1 класс, Закрепление изученного в 1-ом полугодии

В данной презентации задания направлениы на закрепление знаний и умений  изученного за первое полугодие 1 класса….

nsportal.ru

Конспект и презентация урока по математике 1 класс пнш за ноябрь


Тема урока: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятиями «внутри», «вне», «на границе»; научить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Познавательные: стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

Сценарий урока

I. Устный счет.

Игра «Веселые человечки».

– Эти человечки живут в домах, чем-то похожих на них самих. Покажите отношения «Ты мой дом».

– Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом.

– Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Какая геометрическая фигура здесь изображена? (Замкнутая кривая линия.)

– К нам обратился с просьбой заяц: «Ребята, спрячьте меня от лисицы, используя данную замкнутую кривую линию».

Учитель демонстрирует карточки с изображением зайца и лисицы.

– Куда можно «спрятать» зайца, чтобы его не поймала лиса?

Учащиеся прикрепляют на доске карточки с изображением животных.

– Кто находится «внутри» замкнутой кривой линии?

– Кто оказался «вне» линии?

– Сегодня на уроке будем учиться употреблять слова «внутри», «вне», «на границе».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 48).

Задание № 1.

– Рассмотрите рисунки в учебнике.

– Что является границей на рисунке? Что находится внутри? Что находится за пределами, то есть вне? (В роли границы выступает ограда (забор), в роли внутренней области – огород, а в роли внешней области – территория за пределами огорода.)

– Раскрасьте того, кто расположился на границе огорода. (Это петух.)

– Кто из детей зашел внутрь огорода? (Маша.)

– Кто находится вне огорода? (Миша.)

– Обведите границу озера. Какая линия у вас получилась?

Учащиеся должны провести замкнутую линию.

Задание № 2.

от учащихся потребуется умение копировать (с увеличением) данное изображение. При этом обращать внимание нужно лишь на правильное расположение данных фигур относительно проводимой линии.

– Какие предметы изображены на данных рисунках? (Петух внутри ограды, на ограде и за оградой.)

– Соотнесите рисунки.

– Где расположен петух на первом рисунке относительно ограды? (Петух расположен внутри.)

– Где расположен петух относительно замкнутой линии на втором рисунке? (На замкнутой линии.)

– Как расположены геометрические фигуры на последнем рисунке? (На последнем рисунке круг расположен на границе.)

IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 45).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Задание № 1.

Учащиеся выполняют рисунки и отрабатывают понятия «внутри» и «вне».

Задание № 2.

Учащиеся выполняют чертеж:

V. Фронтальная работа.


.

2. Работа в тетради «Графический диктант».

Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

infourok.ru

Презентация к уроку математики (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики Песочные и солнечные часы — 1 класс ПНШ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации к урокам математики по УМК «Планета Знаний» 1 класс

Презентации созданы для использования на различных этапах уроков математики по УМК «Планета Знаний» для 1 класса…

Презентация к уроку математики по теме «Признаки предметов» 1 класс, программа 2100, урок №5

Презентация составлена по материалам учебника «Математика 1 класс» программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение….

презентация к уроку математики «Число и цифра 5» 1 класс умк гармония

В презентацию входят устный счет, написание цифры 5…

презентация к уроку окружающего мира «Домашние животные весной» 1 класс ПНШ

Данный материал содержит презентацию к уроку окружающего мира по теме «Домашние животные весной» 1 класс к УМК «Перспективная начальная школа». В содержании слайдов прослеживается ход урока:1) Организ…

Презентация к уроку математики «Присчитывание и отсчитывание по 1» по программе «Гармония»

Презентацию можно использовать в течение всешл урока. В ней даны задания на устный счёт, задания на повторение предыдущего урока. Далее закрепляются умения присчитывать и отсчитывать по единице. Для п…

презентация к уроку математики «Число и цифра 3» 1 класс Гармония

Презентация к уроку математики по теме «Число и цифра 3» 1 класс УМК Гармония…

Презентация к уроку математики «Прибавляем и вычитаем по 1»

1 класс. Математика. Школа России. + 1, — 1….

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока + презентация «Больше, меньше, одинаковые» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна. Повернитесь к своему соседу, поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите друг другу «У нас все будет хорошо». А сейчас начинаем урок математики.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся

Актуализация знаний

 8 мин

Ребята, а что вы проходили на прошлом уроке? Сейчас выполним графический диктант. Знаете что это такое? Слушайте меня внимательно: положите перед собой листочки, возьмите в руку ручку и поставьте в начале строки точку в углу клетки, проводите от нее линии, стараясь не отрывать руку.

Что у нас получилось? Молодцы, вы отлично справились с работой!
Посмотрите на доску, назовите геометрические фигуры. Скажите, на какие группы мы можем разбить данные предметы? (по цвету, по форме, по размеру). Передвиньте фигуры.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют графический диктант

Классифицируют данные предметы

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин

Предположите тему нашего сегодняшнего урока. Тема урока: «Больше, меньше, одинаковые». Скажите, чему будем сегодня учиться на уроке?

Откройте учебник на странице 21. Перед тем как начнем работу с учебником, сделаем гимнастику для глаз.

Посмотрите на задание № 1.

Сравните мячи на рисунке № 1. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером).

Поставьте фишку на мяч, который меньше.

Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер)

Поставьте фишку на матрешку, которая больше.

Переходим к задание № 2.

Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)

Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером).

Покажите самую большую вазу. Покажите самую маленькую вазу.

Найдите одинаковые по величине вазы и поставьте на них фишки. (Первая и четвертая вазы)

Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам? (Эти вазы похожи и по форме и по  рисунку.  Поэтому их  нельзя отличить  друг от друга)

Задание № 3.

Какие фигуры изображены в задании? (квадраты)

Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером)

В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите  нужный квадрат коричневого цвета и поставьте на него фишку. (Первый)

Назовите цвет самого маленького прямоугольника. (Красный)

Найдите самый большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый).

Ставят цель на урок, высказывают свои предположения

Выполняют задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя

К: читать вслух и про себя текст учебника и при этом: вести диалог с автором

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Решение частных задач

14 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице 16. Выполняем №1. Найдите воздушные шарики одинаковой величины и раскрасьте их одним цветом. Какие шарики нужно закрасить? Сколько?

Выполняем №2. Нарисуйте шарик, который больше, чем шарик слева, но меньше, чем шарик справа. Молодцы, вы все справились с заданиями хорошо.       Сейчас давайте встанем и немного отдохнем.

Посмотрите на экран. Скажите, по каким признакам можем классифицировать эти предметы? (горизонталь — по цвету, вертикаль — по назначению)

Какие предметы в повседневной жизни мы можем сравнить по размеру? (кастрюли, матрешки и т.д.)

Выполняют задания в рабочей тетради

Повторяют движения

Анализируют картинку, высказывают свои предположения

Л: строить логическую цепь рассуждений

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Итог урока

2 мин

Ребята, давайте вспомним, что сегодня мы изучали на уроке? Что нового вы узнали? Что запомнили? Чему научились?

Спасибо за работу, урок окончен!

Отвечают на вопросы

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

nsportal.ru

Презентации и конспекты уроков по письму 1 класс ПНШ

Тема: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

-научить писать прописную букву Э.

-писать слова с новой буквой; знать правила правописания имён собственных.

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Организует проговаривание девиза урока.

Подготовка к письму

Проговаривают стихотворение.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

— Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Дети выполняют разминку для рук и кистей

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Определение целей урока

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности

Игра «Доскажите словечко».

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С, Называется… (экспресс).

К дальним

селам, городам Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это… (электричество).

На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке,

В руки просится само. Что же это?.. (Эскимо.)

Угукало, агакало, Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось… (эхом).

Что обозначают все эти слова? Найдите одинаковый звук в данных словах.

Вспомним, с какой буквой мы познакомились на уроке чтения. Что вы знаете про букву Э.

Отройте пропись на странице 20 и назовите тему урока.

Рассмотрите эту страницу.

Какие цели поставим к нашему уроку?

По какому плану будем работать?

Открывают страницу прописи

— Страница 20 тетрадь по письму №1.

Рассматривание страницы.

Дети проговаривают цель урока.

-Научиться писать прописную букву Э.

Дети проговаривают план работы

1. Сравнение печатной и письменной буквы Э

2. Выявить элементы буквы Э

3. Конструирование буквы

4. Письмо под счёт

5. Письмо соединений.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

(Познавательные УУД).

III. Сравнение печатных и письменных букв.

Сравните печатную и письменную буквы Э?

Чем похожи и чем отличаются буквы?

— Выясним из каких элементов состоит буква Э. поделитесь своими наблюдениями.

Назовите элементы, из которых состоит буква «Э». Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и зажгите огоньки рядом с теми элементами, которые нам пригодятся.

-Попробуйте сконструировать букву Э у себя на столах. Что нам поможет? Покажите мне вашу готовность работать дальше.

Дети сравнивают буквы, находят сходство и различие.

Дети находят элементы буквы в прописи.

Называют элементы, обводят нужные элементы

Дети конструируют из ниток букву э.

– Проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Письмо буквы Э под счёт

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «Э».

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

— Какой следующий шаг в нашей работе?

Показывает образец записи буквы э под счёт

— Пропишем в воздухе все вместе

— Где мы можем проверить себя?

— Проверьте готовность к работе. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

— Прописываем элементы под счёт.

— Выполните работу на первой рабочей строке. Кто готов вести счёт письма?

— Проконтролируйте свою работу

-Выяснить под какой счёт будем писать букву.

Следят за образцом на доске

Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).Имитация учащимися начертания буквы «Э» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

— Безотрывное письмо буквы Э на первой рабочей строке под счёт

— Дети находят самую красивую букву и подчёркивают её.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД)

V Физминутка

Дети проводят зарядку

VI Письмо сочетаний букв

Упражнение в письме верхнего и нижнего соединений.

— Где будем работать?

— Прочитайте первую запись.

— Какое соединение используется в этом сочетании? Почему?

— Что будем учитывать при письме?

— Приступайте к работе

— Оцените свою работу.

Поделитесь своими успехами и трудностями

Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки

-Используется верхнее соединение.

— Аккуратность, наклон, высоту, расстояние, размер.

Дети прописывают на доске и проговаривают соединение

Дети оценивают свою работу, объясняют, в чём было затруднение.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

(Познавательные УУД).

Учиться формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (КоммуникативныеУУД).

VII Выполнение задания

Вопрос Вопросыча.

(Почемучки)

Выполняют задание, Почемучки.

Какие буквы написал Почемучка?

Сравните буквы о -О. Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравните буквы э — Э. Чем они похожи? Чем отличаются?

Сравните буквы а — о. Чем они похожи? Чем отличаются?

Превратите строчную букву о в строчную букву а и наобо­рот, используя необходимые шаблоны на магнитной доске.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

В этих буквах есть одинаковый по размеру и по форме элемент — малый овал. Отличие букв в том, что буква а содержит еще один элемент — полоску в форме прямой линии с закруглением внизу.

Анализ с целью выделения признаков существенных,

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения

(Познавательные УУД)

VIII Работа по звуко буквенной схеме.

Рисование узора-бордюра.

— Назовите следующий шаг работы?

Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован?

Что делает мальчик?

Рассмотрите звуко-буквенную схему слова, и вы узнаете, как зовут мальчика. (Эдик.)

Сколько звуков в этом слове?

Какой звук находится на первом месте?

Перекодируйте звук [э] в печатную и письменную буквы Э.

Какую букву надо писать в именах людей? (Заглавную.)

Проанализируйте модель предложения.

Сколько слов в этом предложении?

Какие слова «живут» в этом предложении? (Только знача­щие слова.)

Составьте свои предложения по данной схеме.

Эдик читает интересную книгу.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узо­ре?

Работа по таблице.

Дети рассматривают звуко-буквенную схему слова, и узнают, как зовут мальчика.

Анализируют модель предложения.

Учащиеся выполняют узор.

Малый овал и полоска в форме большого полуовала.

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных при­знаков.

IX Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока

Предлагает продолжить предложения:

-Продолжите высказывания.

— Сегодня на уроке я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно…

-Теперь я умею…

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Раньше и позже

 Глущенко И.И., учитель МБОУ «Терновская ООШ»

Урок математики в 1 классе  по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Раньше и позже

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временными отношениями, с понятиями «раньше», «позже»; совершенствовать умения устанавливать отношения: выше – ниже, слева – справа; продолжить формирование навыка счета; развивать умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Повторение материала: число четыре, порядковые числительные — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, пространственные отношения «слева направо», «справа налево», «между».

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., простой и цветные карандаши

Сценарий урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных знаний, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

  1. Актуализация знаний учащихся

На рассвете у корыта

Утка удочку нашла.

По траве, росой умытой,

Утка к озеру пришла.

Долго клева ожидала,

Подсекла трех сазанов,

Одного ерша поймала…

Сосчитай ее улов.

– Когда утка пошла к озеру? (На рассвете.)

– Что было после? Что нашла уточка?

– Какую рыбу она поймала сначала?

– Какую рыбу она поймала потом?

– Сколько всего рыб поймала утка?

– Сегодня на уроке познакомимся с понятиями «раньше» и «позже».

— Откройте учебник на странице с рисунком тающего снеговика (с. 54), отметьте ее закладкой.

 — Рассмотрите  условные обозначения на развороте учебника (с. 54) и расскажите о том, какие задания мы будем выполнять совместно с соседом по парте, а какие — всем классом (учащиеся уже могут назвать номер задания).

 — Предположите, чему мы будем учиться на уроке?  (Ответы детей)

III.       Работа по теме урока

 Выполнение  задания 1 (У-1), с. 54

—  Рассмотрите три рисунка в задании. На каждом из них  покажите стрелками направления от более раннего события к более позднему событию.

(Даю время на выполнение задания и продолжаю беседу)

 — На первом рисунке, считая слева направо, мы видим землянику в разное время года — весной и летом. Сначала (раньше) земляника цвела, позже на месте цветов появились ягоды.

— А кто может рассказать классу о событии, которое произошло со снеговиком? Что было раньше, а что — позже?

А что можно сказать о событии, которое произошло на рыбалке? Что было раньше, а что — позже?»

— Как вы объясните, что означают слова «раньше» и «позже».

Давайте проверим себя.

Событие, которое  произошло  раньше, – это то, что было сначала, а которое  произошло  позже, – это то, что стало потом.

-Ребята, какие математические понятия мы использовали в этом задание? (Раньше и позже, слева – справа, выше – ниже)

— А тема нашего урока? (Раньше, позже)

— Чтобы изучить новое, мы применяли и уже известные нам знания.

Задание №2 (У-1), с. 54

— Рассмотрите рисунок горящей свечи. Рисунки слева и справа от горящей свечи иллюстрируют более раннее событие и более позднее событие?

— Стрелка какого цвета указывает на то, что было раньше с этой свечой?

— А какого цвета — на то, что будет позже?

 — Рассмотрите правый рисунок, который мы назовем «Заяц и морковка». Ориентируясь на цвет стрелки, догадайтесь, какой рисунок должен быть в той желтой рамке, на которую указывает синяя стрелка? А на которую указывает красная стрелка?

(Ответы детей)

Физ. минутка (для глаз)

IV. Работа в парах

Задание № 3 (У-1), с. 54

 — Рассмотрите четыре рисунка в задании. Они иллюстрируют радостное событие в жизни птиц — появление на свет птенцов. Но последовательность событий в рисунках нарушена.

 — Вместе с соседом по парте   найдите ошибку художника и, не нарушая последовательности в развитии событий, составьте  рассказ о жизни птиц. Можно начать рассказ так: «Ранней весной маленькая птичка снесла четыре яйца и стала их высиживать. Сначала вылупился один птенец, затем …» (Ответы детей)

Физ. минутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

V.  Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

  Выполняются задания№1,2 из Тетради (с. 52).

(Взаимопроверка в парах)

— Поднимите руку, кто выполнил задания без ошибок.

— У кого одна ошибка?

VI. Закрепление изученного

Игра  «Продолжай».

Дидактическая   цель: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого».

Содержание   игры. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение.

– Утром я пошел в школу, а вернулся домой … (днем).

– Я редко хожу в кино, а старший брат … (часто).

– Мы завтракаем утром, а ужинаем … (вечером).

– Солнышко светит днем, а луна … (ночью).

– После зимы наступает весна, а после весны … (лето).

– Раньше наступает осень, а зима … (позже).

Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

 —  Для чего нам это надо?

— Что больше всего вам понравилось на уроке?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *