Презентация налево и направо 1 класс пнш – Презентация по математике на тему «Налево и направо» ( 1 класс)
Математика 1 класс Конспект + презентация «Шире-уже».УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: ШИРЕ И УЖЕ
Цели урока: ввести понятия «шире» и «уже»; учить сравнивать предметы по ширине; продолжить формирование умений анализировать чертеж; совершенствовать навыки счета и навыки сравнения числа предметов; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
Организационный момент.
Каллиграфическое письмо цифр 2,3, 4, 5 с предварительным счетом предметов. Соотнесение количества предметов, числа и цифры.
Устный счет.
Работа по стр.87 учебника/слайды 5-6/
Сообщение темы урока.
— Сегодня мы будем изучать понятие «шире» и «уже», научимся сравнивать предметы по ширине. Тема урока «Шире и уже».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.60).
Задание № 1.
— Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
— Для чего предназначены ворота? А для чего – калитка?
— Кто ходит по тропинкам? А что ездит по дорогам?
— Раскрасьте то, что шире: ворота или калитку.
— Что уже: дорога или тропинка?
Задание № 2
Учащиеся должны сравнить ремни по ширине: сначала на глаз нужно выбрать предположительно самый широкий, а потом проверить правильность выбора, сравнивая его с остальными.
Аналогично следует поступить с нахождением самого узкого ремня.
Главное в этом задании состоит в том, чтобы учащиеся не перепутали длину с шириной. Для этого сначала можно поработать с помощью этих ремней с длиной, а уже потом перейти к рассмотрению ширины.
Задание № 3.
Учащиеся самостоятельно должны изобразить желтую полоску, которая по ширине будет находиться в нужном отношении с данными.
Рисунок:
— Сравните по ширине красную полоску с желтой. (Красная уже желтой)
— Сравните по ширине желтую полоску с красной. (Желтая полоска шире красной)
— Сравните синюю полоску с желтой. (Синяя полоска шире желтой)
— Сравните желтую полоску с синей. (Желтая полоска уже синей)
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение.
Высоко-превысоко
Бросил я свой мяч легко.
Выше дома, выше крыши,
Облаков высоких выше
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес…
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду его искать.
V. Работа в печатной тетради № 1 (с.73)
Учащиеся выполняют задания № 1-3.
Физкультминутка.( для глаз)
VI. Закрепление материала
/слайды 11-14/
Сравнение полосок. Какая шире уже? Как сравнить. Сравнение методом наложения.
Аналогично сравниваются окно и дверь.
— Что уже тропинка или дорога? Что шире?
_ что уже река или ручеее? А что шире?
Выполняется задание 1 в печатной тетради.
VIII. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке?
— Что обозначают понятия «шире» и «уже»?
infourok.ru
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Презентация по математике ,1 класс по программе «Перспективная начальная школа» по теме «Один лишний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 1 класс по программе «Начальная школа 21 века»Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе «Начальная школа 21 века»…
Проверочные работы по математике 1 класс по программе «Перспективная начальная школа»Проверочные работы за 1 класс….
Презентация по математике 1 класс по теме «Знаки ,=» ФГОСПрезентация о математике 1 класс по теме «Знаки <,>,=» ФГОС…
Презентация по математике 1 класс по теме «Счет от 11 до 20Презентация содержит наглядный иллюстративный материал .Счет от 11 до 20…
Презентация «Рабочая тетрадь по математике 1 класс по программе «Планета Знаний» ч.1,2,3В презентации представлена постранично рабочая тетрадь, удобнее работать с экраном, чем трести перед детьми самой тетрадью. А так все всем видно, можно делать пометки используя перо….
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классовКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна…
презентация по математике 1 класс, Закрепление изученного в 1-ом полугодииВ данной презентации задания направлениы на закрепление знаний и умений изученного за первое полугодие 1 класса….
nsportal.ru
Конспект и презентация урока по математике 1 класс пнш за ноябрь
Тема урока: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятиями «внутри», «вне», «на границе»; научить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
Познавательные: стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: демонстрировать самоорганизованность.
Сценарий урока
I. Устный счет.
Игра «Веселые человечки».
– Эти человечки живут в домах, чем-то похожих на них самих. Покажите отношения «Ты мой дом».
– Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом.
– Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске:
– Какая геометрическая фигура здесь изображена? (Замкнутая кривая линия.)
– К нам обратился с просьбой заяц: «Ребята, спрячьте меня от лисицы, используя данную замкнутую кривую линию».
Учитель демонстрирует карточки с изображением зайца и лисицы.
– Куда можно «спрятать» зайца, чтобы его не поймала лиса?
Учащиеся прикрепляют на доске карточки с изображением животных.
– Кто находится «внутри» замкнутой кривой линии?
– Кто оказался «вне» линии?
– Сегодня на уроке будем учиться употреблять слова «внутри», «вне», «на границе».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 48).
Задание № 1.
– Рассмотрите рисунки в учебнике.
– Что является границей на рисунке? Что находится внутри? Что находится за пределами, то есть вне? (В роли границы выступает ограда (забор), в роли внутренней области – огород, а в роли внешней области – территория за пределами огорода.)
– Раскрасьте того, кто расположился на границе огорода. (Это петух.)
– Кто из детей зашел внутрь огорода? (Маша.)
– Кто находится вне огорода? (Миша.)
– Обведите границу озера. Какая линия у вас получилась?
Учащиеся должны провести замкнутую линию.
Задание № 2.
от учащихся потребуется умение копировать (с увеличением) данное изображение. При этом обращать внимание нужно лишь на правильное расположение данных фигур относительно проводимой линии.
– Какие предметы изображены на данных рисунках? (Петух внутри ограды, на ограде и за оградой.)
– Соотнесите рисунки.
– Где расположен петух на первом рисунке относительно ограды? (Петух расположен внутри.)
– Где расположен петух относительно замкнутой линии на втором рисунке? (На замкнутой линии.)
– Как расположены геометрические фигуры на последнем рисунке? (На последнем рисунке круг расположен на границе.)
IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 45).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Задание № 1.
Учащиеся выполняют рисунки и отрабатывают понятия «внутри» и «вне».
Задание № 2.
Учащиеся выполняют чертеж:
V. Фронтальная работа.
.
2. Работа в тетради «Графический диктант».
Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
infourok.ru
Презентация к уроку математики (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики Песочные и солнечные часы — 1 класс ПНШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации к урокам математики по УМК «Планета Знаний» 1 классПрезентации созданы для использования на различных этапах уроков математики по УМК «Планета Знаний» для 1 класса…
Презентация к уроку математики по теме «Признаки предметов» 1 класс, программа 2100, урок №5Презентация составлена по материалам учебника «Математика 1 класс» программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение….
презентация к уроку математики «Число и цифра 5» 1 класс умк гармонияВ презентацию входят устный счет, написание цифры 5…
презентация к уроку окружающего мира «Домашние животные весной» 1 класс ПНШДанный материал содержит презентацию к уроку окружающего мира по теме «Домашние животные весной» 1 класс к УМК «Перспективная начальная школа». В содержании слайдов прослеживается ход урока:1) Организ…
Презентация к уроку математики «Присчитывание и отсчитывание по 1» по программе «Гармония»Презентацию можно использовать в течение всешл урока. В ней даны задания на устный счёт, задания на повторение предыдущего урока. Далее закрепляются умения присчитывать и отсчитывать по единице. Для п…
презентация к уроку математики «Число и цифра 3» 1 класс ГармонияПрезентация к уроку математики по теме «Число и цифра 3» 1 класс УМК Гармония…
Презентация к уроку математики «Прибавляем и вычитаем по 1»1 класс. Математика. Школа России. + 1, — 1….
nsportal.ru
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД | Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Надежда Александровна. Повернитесь к своему соседу, поприветствуйте друг друга хорошим настроением, добрыми улыбками. Скажите друг другу «У нас все будет хорошо». А сейчас начинаем урок математики. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся | Актуализация знаний | 8 мин | Ребята, а что вы проходили на прошлом уроке? Сейчас выполним графический диктант. Знаете что это такое? Слушайте меня внимательно: положите перед собой листочки, возьмите в руку ручку и поставьте в начале строки точку в углу клетки, проводите от нее линии, стараясь не отрывать руку. Что у нас получилось? Молодцы, вы отлично справились с работой! | Отвечают на вопросы учителя Выполняют графический диктант Классифицируют данные предметы | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации | Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин | Предположите тему нашего сегодняшнего урока. Тема урока: «Больше, меньше, одинаковые». Скажите, чему будем сегодня учиться на уроке? Откройте учебник на странице 21. Перед тем как начнем работу с учебником, сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на задание № 1. Сравните мячи на рисунке № 1. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером). Поставьте фишку на мяч, который меньше. Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер) Поставьте фишку на матрешку, которая больше. Переходим к задание № 2. Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.) Чем отличаются данные вазы? (Отличаются размером). Покажите самую большую вазу. Покажите самую маленькую вазу. Найдите одинаковые по величине вазы и поставьте на них фишки. (Первая и четвертая вазы) Можно ли эти вазы назвать одинаковыми по другим признакам? (Эти вазы похожи и по форме и по рисунку. Поэтому их нельзя отличить друг от друга) Задание № 3. Какие фигуры изображены в задании? (квадраты) Чем отличаются данные фигуры? (Цветом и размером) В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите нужный квадрат коричневого цвета и поставьте на него фишку. (Первый) Назовите цвет самого маленького прямоугольника. (Красный) Найдите самый большой прямоугольник и определите его цвет. (Зеленый). | Ставят цель на урок, высказывают свои предположения Выполняют задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя | К: читать вслух и про себя текст учебника и при этом: вести диалог с автором П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности | Решение частных задач | 14 мин | Откройте рабочую тетрадь на странице 16. Выполняем №1. Найдите воздушные шарики одинаковой величины и раскрасьте их одним цветом. Какие шарики нужно закрасить? Сколько? Выполняем №2. Нарисуйте шарик, который больше, чем шарик слева, но меньше, чем шарик справа. Молодцы, вы все справились с заданиями хорошо. Сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Посмотрите на экран. Скажите, по каким признакам можем классифицировать эти предметы? (горизонталь — по цвету, вертикаль — по назначению) Какие предметы в повседневной жизни мы можем сравнить по размеру? (кастрюли, матрешки и т.д.) | Выполняют задания в рабочей тетради Повторяют движения Анализируют картинку, высказывают свои предположения | Л: строить логическую цепь рассуждений Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале | Итог урока | 2 мин | Ребята, давайте вспомним, что сегодня мы изучали на уроке? Что нового вы узнали? Что запомнили? Чему научились? Спасибо за работу, урок окончен! | Отвечают на вопросы | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти |
nsportal.ru
Презентации и конспекты уроков по письму 1 класс ПНШ
Тема: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Э. Введение алгоритма письма под диктовку.
-научить писать прописную букву Э.
-писать слова с новой буквой; знать правила правописания имён собственных.
I. Мотивация к учебной деятельностиЦели:
— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Организует проговаривание правил поведения на уроке
Организует проговаривание девиза урока.
Подготовка к письму
Проговаривают стихотворение.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
— Для чего нам нужно выполнять эти правила?
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Дети выполняют разминку для рук и кистей
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Определение целей урока
Цели:
— организовать постановку цели урока;
— организовать составление совместного плана действий;
— уточнить следующий шаг учебной деятельности
Игра «Доскажите словечко».
На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С, Называется… (экспресс).
К дальним
селам, городам Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это… (электричество).
На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке,
В руки просится само. Что же это?.. (Эскимо.)
Угукало, агакало, Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось… (эхом).
Что обозначают все эти слова? Найдите одинаковый звук в данных словах.
Вспомним, с какой буквой мы познакомились на уроке чтения. Что вы знаете про букву Э.
Отройте пропись на странице 20 и назовите тему урока.
Рассмотрите эту страницу.
Какие цели поставим к нашему уроку?
По какому плану будем работать?
Открывают страницу прописи
— Страница 20 тетрадь по письму №1.
Рассматривание страницы.
Дети проговаривают цель урока.
-Научиться писать прописную букву Э.
Дети проговаривают план работы
1. Сравнение печатной и письменной буквы Э
2. Выявить элементы буквы Э
3. Конструирование буквы
4. Письмо под счёт
5. Письмо соединений.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
(Познавательные УУД).
III. Сравнение печатных и письменных букв.
Сравните печатную и письменную буквы Э?
Чем похожи и чем отличаются буквы?
— Выясним из каких элементов состоит буква Э. поделитесь своими наблюдениями.
Назовите элементы, из которых состоит буква «Э». Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и зажгите огоньки рядом с теми элементами, которые нам пригодятся.
-Попробуйте сконструировать букву Э у себя на столах. Что нам поможет? Покажите мне вашу готовность работать дальше.
Дети сравнивают буквы, находят сходство и различие.
Дети находят элементы буквы в прописи.
Называют элементы, обводят нужные элементы
Дети конструируют из ниток букву э.
– Проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
IV. Письмо буквы Э под счёт
Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «Э».
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
— Какой следующий шаг в нашей работе?
Показывает образец записи буквы э под счёт
— Пропишем в воздухе все вместе
— Где мы можем проверить себя?
— Проверьте готовность к работе. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
— Прописываем элементы под счёт.
— Выполните работу на первой рабочей строке. Кто готов вести счёт письма?
— Проконтролируйте свою работу
-Выяснить под какой счёт будем писать букву.
Следят за образцом на доске
Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).Имитация учащимися начертания буквы «Э» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).
— Безотрывное письмо буквы Э на первой рабочей строке под счёт
— Дети находят самую красивую букву и подчёркивают её.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке
(Регулятивные УУД)
V Физминутка
Дети проводят зарядку
VI Письмо сочетаний букв
Упражнение в письме верхнего и нижнего соединений.
— Где будем работать?
— Прочитайте первую запись.
— Какое соединение используется в этом сочетании? Почему?
— Что будем учитывать при письме?
— Приступайте к работе
— Оцените свою работу.
Поделитесь своими успехами и трудностями
Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки
-Используется верхнее соединение.
— Аккуратность, наклон, высоту, расстояние, размер.
Дети прописывают на доске и проговаривают соединение
Дети оценивают свою работу, объясняют, в чём было затруднение.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
(Познавательные УУД).
Учиться формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (КоммуникативныеУУД).
VII Выполнение задания
Вопрос Вопросыча.
(Почемучки)
Выполняют задание, Почемучки.
Какие буквы написал Почемучка?
Сравните буквы о -О. Чем они похожи? Чем отличаются?
Сравните буквы э — Э. Чем они похожи? Чем отличаются?
Сравните буквы а — о. Чем они похожи? Чем отличаются?
Превратите строчную букву о в строчную букву а и наоборот, используя необходимые шаблоны на магнитной доске.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
В этих буквах есть одинаковый по размеру и по форме элемент — малый овал. Отличие букв в том, что буква а содержит еще один элемент — полоску в форме прямой линии с закруглением внизу.
Анализ с целью выделения признаков существенных,
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения
(Познавательные УУД)
VIII Работа по звуко буквенной схеме.
Рисование узора-бордюра.
— Назовите следующий шаг работы?
Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован?
Что делает мальчик?
Рассмотрите звуко-буквенную схему слова, и вы узнаете, как зовут мальчика. (Эдик.)
Сколько звуков в этом слове?
Какой звук находится на первом месте?
Перекодируйте звук [э] в печатную и письменную буквы Э.
Какую букву надо писать в именах людей? (Заглавную.)
Проанализируйте модель предложения.
Сколько слов в этом предложении?
Какие слова «живут» в этом предложении? (Только значащие слова.)
Составьте свои предложения по данной схеме.
Эдик читает интересную книгу.
Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре?
Работа по таблице.
Дети рассматривают звуко-буквенную схему слова, и узнают, как зовут мальчика.
Анализируют модель предложения.
Учащиеся выполняют узор.
Малый овал и полоска в форме большого полуовала.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
IX Рефлексия учебной деятельности.
Итог урока
Предлагает продолжить предложения:
-Продолжите высказывания.
— Сегодня на уроке я узнал…
-У меня получилось…
-Было трудно…
-Теперь я умею…
Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.
infourok.ru
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Раньше и позже
Глущенко И.И., учитель МБОУ «Терновская ООШ»
Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Раньше и позже
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временными отношениями, с понятиями «раньше», «позже»; совершенствовать умения устанавливать отношения: выше – ниже, слева – справа; продолжить формирование навыка счета; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: осуществлять работу в группе; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.
Повторение материала: число четыре, порядковые числительные — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, пространственные отношения «слева направо», «справа налево», «между».
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.
Учебные пособия для ученика: У-1, Т-1, К., 3., простой и цветные карандаши
Сценарий урока
- Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных знаний, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.
- Актуализация знаний учащихся
На рассвете у корыта
Утка удочку нашла.
По траве, росой умытой,
Утка к озеру пришла.
Долго клева ожидала,
Подсекла трех сазанов,
Одного ерша поймала…
Сосчитай ее улов.
– Когда утка пошла к озеру? (На рассвете.)
– Что было после? Что нашла уточка?
– Какую рыбу она поймала сначала?
– Какую рыбу она поймала потом?
– Сколько всего рыб поймала утка?
– Сегодня на уроке познакомимся с понятиями «раньше» и «позже».
— Откройте учебник на странице с рисунком тающего снеговика (с. 54), отметьте ее закладкой.
— Рассмотрите условные обозначения на развороте учебника (с. 54) и расскажите о том, какие задания мы будем выполнять совместно с соседом по парте, а какие — всем классом (учащиеся уже могут назвать номер задания).
— Предположите, чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей)
III. Работа по теме урока
Выполнение задания 1 (У-1), с. 54
— Рассмотрите три рисунка в задании. На каждом из них покажите стрелками направления от более раннего события к более позднему событию.
(Даю время на выполнение задания и продолжаю беседу)
— На первом рисунке, считая слева направо, мы видим землянику в разное время года — весной и летом. Сначала (раньше) земляника цвела, позже на месте цветов появились ягоды.
— А кто может рассказать классу о событии, которое произошло со снеговиком? Что было раньше, а что — позже?
А что можно сказать о событии, которое произошло на рыбалке? Что было раньше, а что — позже?»
— Как вы объясните, что означают слова «раньше» и «позже».
Давайте проверим себя.
Событие, которое произошло раньше, – это то, что было сначала, а которое произошло позже, – это то, что стало потом.
-Ребята, какие математические понятия мы использовали в этом задание? (Раньше и позже, слева – справа, выше – ниже)
— А тема нашего урока? (Раньше, позже)
— Чтобы изучить новое, мы применяли и уже известные нам знания.
Задание №2 (У-1), с. 54
— Рассмотрите рисунок горящей свечи. Рисунки слева и справа от горящей свечи иллюстрируют более раннее событие и более позднее событие?
— Стрелка какого цвета указывает на то, что было раньше с этой свечой?
— А какого цвета — на то, что будет позже?
— Рассмотрите правый рисунок, который мы назовем «Заяц и морковка». Ориентируясь на цвет стрелки, догадайтесь, какой рисунок должен быть в той желтой рамке, на которую указывает синяя стрелка? А на которую указывает красная стрелка?
(Ответы детей)
Физ. минутка (для глаз)
IV. Работа в парах
Задание № 3 (У-1), с. 54
— Рассмотрите четыре рисунка в задании. Они иллюстрируют радостное событие в жизни птиц — появление на свет птенцов. Но последовательность событий в рисунках нарушена.
— Вместе с соседом по парте найдите ошибку художника и, не нарушая последовательности в развитии событий, составьте рассказ о жизни птиц. Можно начать рассказ так: «Ранней весной маленькая птичка снесла четыре яйца и стала их высиживать. Сначала вылупился один птенец, затем …» (Ответы детей)
Физ. минутка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
V. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
Выполняются задания№1,2 из Тетради (с. 52).
(Взаимопроверка в парах)
— Поднимите руку, кто выполнил задания без ошибок.
— У кого одна ошибка?
VI. Закрепление изученного
Игра «Продолжай».
Дидактическая цель: закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого».
Содержание игры. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение.
– Утром я пошел в школу, а вернулся домой … (днем).
– Я редко хожу в кино, а старший брат … (часто).
– Мы завтракаем утром, а ужинаем … (вечером).
– Солнышко светит днем, а луна … (ночью).
– После зимы наступает весна, а после весны … (лето).
– Раньше наступает осень, а зима … (позже).
Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
— Для чего нам это надо?
— Что больше всего вам понравилось на уроке?
nsportal.ru