Презентация части множества 1 класс дорофеев – Презентация по математике на тему: «Части множества» (1 класс)
План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Тема урока «Части множества». 1 класс. УМК «Перспектива».
Тема урока «Части множества».
Цель: Закрепить понятие «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным .
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
— объединять объекты в группам с общими признаками;
-классифицировать объекты по общему признаку
3. Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование к уроку:
— проектор;
— компьютер;
— презентация к уроку;
— учебник математики;
— тетрадь на печатной основе;
-демонстрационный материал
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Ход урока.
1)Организационный момент.
-Ребята, какое должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?(хорошее).
— Я желаю сохранить вам хорошее настроение в течение всего урока.
Тема нашего урока: Части множества
Сегодня мы с вами закрепим понятия множества, элементы множества, части множества. Будем учиться объединять предметы в группы по сходным признакам.
2. Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на урок. ( Мудрая Сова)
Она нам принесла задания в конвертах, с которыми мы должны обязательно справиться.
Для этого нужно
- тихо сидеть,
- активно работать и
- правильно выполнять все задания.
— Вы готовы выполнить задания Мудрой Совы?
Для этого сначала решите задачу.
Белка с рынка возвращалась
И с Лисою повстречалась.
– Что ты, Белочка, несешь? –
Задала Лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три? (5)
1 конверт с заданием
— Считаем от 1 до 10.
— В каком порядке будем считать?
— Считаем в обратном порядке.
— Назовите соседей числа 5, 9, 3, 4.
— Назовите числа из нашего ряда, которые больше 5?
— Назовите числа, которые меньше 5?
— Какое число стоит после числа 7, 3, 9?
— Какое число стоит перед числом 4, 8, 2?
— Какое число стоит между числами 4 и 6, 7 и 9, 2 и 4?
Самоопределение к деятельности.
Решим следующую задачу
Хорошо зимой в лесу –
Встретить белку и лису,
Встретить волка и лося,
Встретить зайца у куста.
Сколько животных можно встретить зимой в лесу? (5)
2 конверт с заданием
1 слайд
-Что изображено на экране? ( геометрические фигуры)
— Что меняется в каждой следующей фигуре?
2 слайд
— По какому признаку может быть определена лишняя фигура?
(по цвету, форме, размеру)
-Как называется группа предметов в математике? ( множество)
-Приведи примеры множеств.(…….)
-Как называются предметы в множестве? ( элементы).
3 слайд
— Сколько элементов в множестве геометрических фигур?(….)
— На какие части можно разбить данное множество? ( по цвету, по форме, по размеру)
Покажите на экране.
Решим следующую задачу
Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)
3 конверт с заданием
4 слайд животные
— Как называется данное множество одним словом? (животные)
На какие части можно разделить множество животных
ЗВЕРИ
ПТИЦЫ
РЫБЫ
НАСЕКОМЫЕ
— Назовите элементы каждой части множества
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
— Чтобы получить следующее задание решим задачу.
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
4 конверт с заданием
Работа по учебнику с.32
— Как называется первое множество?
— На какие части оно разбито?
— Какие еще элементы можно добавить в каждое множество?
— Элементом какого из этих множеств является лошадь, заяц? сова?
— А еще по какому признаку можно разбить данное множество?
— Сколько элементов в множестве зверей с рыжей шерстью на рисунке?
— На какие части разбито множество птиц?
— Добавьте элементы в каждую часть множества.
-А еще на какие части можно разбить множество птиц?
— Сколько элементов в множестве водоплавающих птиц?
— По какому признаку разбито на части множество посуды? ( по материалу)
— На какие части разбито множество? (Посуда стеклянная, деревянная и металлическая)
Сколько элементов в множестве стеклянной посуды на рисунке? В множестве деревянной посуды?
Молодцы! И с этим заданием справились.
Перед следующим заданием снова решим задачу
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
Давайте посмотрим, что в 5 конверте.
Работа в парах (по учебнику с. 33).
Игра третий лишний.
-Какой рисунок может быть лишним?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один — за ветлой,
Двое — за метлой,
Один — под листком,
Двое — под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат? (6)
Задание 6 в конверте
Работа в тетрадях на печатной основе.
С.27 №3,4,5
Самостоятельная работа.
Задание в 7 конверте
Разделить фигуры на части
Достаточно разделить по одному признаку
А есть ли в классе ученики, которые могут разделить фигуры на части по нескольким признакам?
Итог урока
Чем занимались на уроке?
Что такое множество (группа предметов)
Элементы множества (каждый предмет группы)
Множества можно разделить на части по одинаковым признакам.
Рефлексия.
Сегодня очень хорошо работали….
Лучше всех слушали учителя…..
Приятно удивили меня….
— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнального «Светофорчика».
Зёленый — МНЕ НА УРОКЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО, Я ХОРОШО СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ;
Жёлтый — НА УРОКЕ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ, НО Я ПОСТАРАЮСЬ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ;
Красный — У МЕНЯ НА УРОКЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, СТОИТ ПОРАБОТАТЬ НАД ЭТОЙ ТЕМОЙ ЕЩЁ РАЗ.
nsportal.ru
Конспект урока по математике на тему «Части множества» (1 класс)
Конспект урока по математике.
Тема: Части множества
Цель: учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы по какому-либо признаку.
Планируемые результаты:
Предметные:
— учащиеся научатся выделять элементы множеств;
— группировать предметы по общему признаку;
— задавать множества перечислением;
— называть элементы множества;
— правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные:
контролировать и оценивать свою работу, ее результат; вести диалог с учителем и одноклассниками
Оборудование: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2017.
Презентация. Наглядные пособия.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя
Методы и приемы
I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся. Приветствуют учителя. Организуют (0,5мин) рабочее место, проверяют наличие
Индивидуальных учебных
принадлежностей на столе.
II. Актуализация знаний (3-4 мин)
Устный счет — Сосчитайте от 1 до 10 и обратно; Отвечают по цепочке.
— Сосчитайте от 1 до 20, называя только четное число; Отвечают хором.
— От 2 до 6; от 2 до 9; от 7 до 3; от 5 до 1.
Покажите с помощью веера чисел: Молча показывают
— числа, которые называют при счете перед ответы на веере
числами 4, 8, 5, 9, 2.
Фронтальная работа На доске геометрические фигуры.
— Что меняется в каждой следующей фигуре?
А)
Б) — По какому признаку может быть определена Отвечают на вопросы
лишняя фигура? Учителя.
III. Постановка проблемы. 5 мин
— Отгадайте загадки. (Выставляет отгадки на доску)
Редиска
Яблоко.
Сливы.
Картофель.
Виноград.
— Как можно назвать это множество? Продукты.
— На какие части можно разделить эти предметы? Овощи и фрукты
— Чему будем учиться на уроке? Разбивать множества на части.
IV. Открытие новых знаний. (15 мин)
А) Работа в паре. — Подумайте, как можно назвать это множество. Работают в паре (Приложение 1)
— На какие части можно его разбить?
— Проверим работу. Называют множество и его части.
— Какие еще элементы можно добавить Ответы детей.
в каждое множество.
Б) Работа по учебнику. Стр. 32 Отвечают на вопросы в учебнике.
Фронтальная работа — Чему научились?
Физкультминутка
V. Закрепление знаний (5 мин) Стр. 33
А) Фронтальная работа Читает задание. Ответы детей.
Б) Работа в тетради — Какую закономерность вы видите в первой строчке?
— Выполните задание по образцу в тетради. Самостоятельная работа.
VI. Рефлексия. (3-4 мин)
Итог урока. Давайте обобщим наши знания по пройденному уроку.
— С чем познакомились? Ответы детей.
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
У вас на партах – фишки. Дают оценку своей работы на уроке.
Зеленый квадрат – я молодец, у меня все получилось, я все понял.
Желтый– я испытывал затруднение.
Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.
Покажите тот цвет на который вы себя оцениваете.
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
Приложение 1
infourok.ru
Равные множества. (1 класс) — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.Для правообладателей >
myslide.ru
«Равные множества» 1 класс УМК «Перспектива»
Урок «Равные множества» 1 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта урока
Тема: Равные множества
цель
Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.
Тип, вид урока
Урок усвоения новых знаний
Планируемые
результаты
(предметные)
Образовывать и сравнивать множества; называть элементы множества; различать равные и неравные множества. Правильно употреблять в речи математические понятия.
Универсальные
учебные
действия
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Метапредметные:
Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.
Познавательные: осмысление понятия «равные множества» на предметно-конкретном уровне.
Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Формы и методы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе, работа в паре
Методы: словесный, наглядный, практический
Основное
содержание темы, понятия
и термины
Множество. Элементы множества. Равные множества.
Множество, элемент множества
Образовательные ресурсы
Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. «Математика. Методические рекомендации. 1 класс. ФГОС»– М. : Просвещение, 2012.
Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (CDpc)» – М. : Просвещение, 2014.
Наглядный материал – изображения животных на магнитах, проектор, экран, листы А3, цветные карандаши.
Организационная структура(сценарий) урока
Этап (элемент)
урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Текущий
контроль
осуществляемые действия
формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I. Организационный момент
Подготовка и эмоциональный настрой к уроку
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок
-Улыбнемся друг другу и проговорим стих.
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проговаривают стих хором.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.
Регулятивные:
контролируют свои действия
Фронтальная
Наблюдение учителя
II. Актуализация знаний
1.Устный счет
«Назови соседа»
2. Сравнение множеств деление на части
Называет число, дает задание ученикам: те, кто сидят слева показывают предыдущее число, те, кто справа- последующее число.
На экран выводит иллюстрации сказок «Колобок» и «Теремок»
— Иллюстрация к какой сказке на первой картинке?
— Иллюстрация к какой сказке на второй картинке?
— Сколько персонажей-животных в сказке «Колобок»?
-Сколько в сказке «Теремок»?
-В какой сказке персонажей больше? На сколько больше? Как определили?
-Как можно назвать множества на первой и второй иллюстрации?
-Назовите элементы множества животных сказки «Колобок».
-Назовите элементы множества животных сказки «Теремок».
Выставляет на доске магнитные картинки животных , расставляя их по множествам.
-Какие части можно выделить во множестве животных сказки «Теремок»?
-Назовите элементы множества серых животных.
Отвечают на вопросы учителя
Предлагают свои варианты
Предлагают свои варианты
Познавательные:
осуществляют анализ объектов; используют наглядный материал для решения учебной задачи
Коммуникативные:
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Фронтальная
Наблюдение учителя
III.
Постановка проблемы. Открытие новых знаний.
1.Сообщение темы
-Какие множества называют равными?
-Вернемся к множествам животных из сказок. Как множества сделать равными?
Называют тему урока
Добавляют или убирают картинки с животными, создают равные множества
Познавательные
:осознают познавательную задачу
Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого.
Фронтальная
1
2
3
4
5
6
3.Физкульт-
минутка
4.Первичное усвоение новых знаний.
Проводит физкультминутку
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка, и лягушка
Зайчик с лисонькой –подружкой
Серый волк –зубами щелк
В дружбе знали они толк.
Но набрел на теремок
Мишка косолапый.
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались.
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Организует работу по выполнению заданий учебника с.34
Выполняют движения
присели, встали руки вытянуты вверх
поклон
на носочках, присели
прыжки
показали руками «пасть»
изобразить мишку
кулачок об кулачок
бег на месте
сели на стульчики
Называют равные и неравные множества по иллюстрациям учебника на с.34
Осуществляют профилактику утомления.
Познавательные:
осознают познавательную задачу.
Регулятивные:
понимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:
Высказывают и аргументируют свое мнение.
Наблюдение учителя
Устные ответы
IV. Закрепление знаний
1.Первичная проверка понимания
2.Работа в рабочей тетради на печатной основе с.28
3.Работа по учебнику с.35
1.Работа с электронным приложением
2. Организует работу в группах
— Создайте группы, объединившись по 2 парты
Каждой группе дает лист формата А3 , разделенный линией пополам.
-1группа рисует на половине листа множество треугольников,
2 группа — множество кругов,
3 группа — множество листьев,
4 группа — множество цветов.
(1 минута)
—Группы, поменяйтесь местами, оставив свои листы на месте.
-Нарисуйте на второй половине листа равное множество.
(1 минута)
-Группы еще раз поменяйтесь местами, проверьте правильность выполнения задания.
3. Организует выполнение заданий в тетради
4. Организует работу по учебнику
Объединяются в группы
Рисуют элементы заданных множеств
Меняются местами, двигаясь по часовой стрелке
На второй половине листа рисуют равное множество
Проверяют работу других групп
Задание 1 выполняют с объяснением под руководством учителя.
Задание 2 выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой
Называют множества, разбивают множества на части по определенным признакам
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Познавательные:
понимают информацию в форме схем и рисунков.
Коммуникативные:
Вступают в сотрудничество с одноклассниками.
Личностные
:осознают ответственность за свои действия.
Регулятивные :контролируют процесс и результаты деятельности.
Познавательные:
осуществляют анализ объектов.
Коммуникативные:
строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Групповая работа
Индивидуальная работа
Работа в паре
Фронтальная работа
Наблюдение учителя
Взаимопроверка
Работа в тетради
Взаимопроверка
Устные ответы
V. Итог урока. Рефлексия.
Обобщающая беседа
Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
– Какие открытия сделали?
– Что больше всего понравилось? Почему?
— Что вызвало затруднения? Почему?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке урок?
– красный O я всё смог, у меня получилось!
— зеленый O получилось, но кое — что нужно подработать
— синий O у меня ничего не получилось, я не понял материал
Объясните тому, кто рядом с вами, почему вы выбрали этот цвет
СПАСИЬО ЗА УРОК
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения.
Дают оценку своей работы на уроке
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение. Регулятивные:
адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
Личностные: показывают отношение к предмету.
infourok.ru
Множество. Элемент множества. Видеоурок. Математика 1 Класс
Тема нашего сегодняшнего урока – множество и элемент множества.
В жизни мы часто пользуемся этим словом, например: «Я решил множество примеров». «Я прочитал множество книг». «Поэт написал множество стихов».
Значение этого слова – много, большое количество. В математике это слово также используется. Рассмотрим некоторые примеры, которые помогут нам понять, что же такое множество.
Рассмотрите картинки (рис. 1). Кого вы на них видите?
Рис. 1. Животные (Источник)
Слон. Собака. Медведь. Жираф. Кошка.
Дайте общее название этой группе предметов.
Звери.
Соберем названных зверей в мешок. В математике такую группу предметов с общим названием и собранных вместе называют множеством. Предметы, входящие в это множество, называют элементами множества (рис. 2).
Рис. 2. Звери (Источник)
Чтобы задать множество, необходимо перечислить его элементы или назвать общее свойство его элементов.
Давайте закрепим полученные знания.
Назовите множество и его элементы (рис. 3).
Рис. 3. Цветы (Источник)
Элементы множества: ромашка, роза, тюльпан.
Множество: цветы.
Дайте названия множествам (рис. 4).
Рис. 4. Иллюстрация к примеру (Источник)
1. одежда; 2. мебель; 3. деревья; 4. буквы; 5. цифры; 6. имена.
Соберите множества и дайте им названия (рис. 5).
В первое множество вошли понедельник, среда, четверг. Это множество – дни недели. Какие еще элементы можно добавить в это множество? Вторник, пятница, суббота, воскресенье.
Во второе множество вошли зима, весна, осень. Как называется данное множество? Времена года. Какой элемент можно добавить в это множество? Лето.
Сколько элементов во множестве дни недели? 7.
Сколько элементов во множестве времена года? 4.
Рис. 5. Иллюстрация к примеру (Источник)
Существует ли множество, состоящее из одного элемента? Да. Например, солнце, которое входит во множество звезд, освещающих Землю (рис. 6).
Рис. 6. Солнышко (Источник)
А существует ли множество, в котором нет элементов? Ответить на этот вопрос нам поможет сказка «Колобок».
Перечислите элементы множества и дайте ему название (рис. 7).
Рис. 7. Герои сказки (Источник)
Колобок. Дед. Баба. Заяц. Волк. Медведь. Лиса. Это множество – герои сказки «Колобок». Сколько элементов в этом множестве? 7.
Перечислите элементы множества птиц в сказке «Колобок». Поскольку птиц в этой сказке не было, поэтому множество будет пустым.
Делаем вывод: если во множестве нет ни одного элемента, то множество называется пустым.
Определите, какие множества будут пустыми и почему: 1. игрушки; 2. летающие слоны; 3. квадраты с пятью углами (рис. 8).
Пустыми будут 2 и 3, потому что нет летающих слонов и квадратов с пятью углами.
Рис. 8. Иллюстрация к примеру (Источник)
Перед нами математический домик (рис. 9). Распределите множества по этажам, определив количество элементов. Каждый этаж соответствует количеству элементов. На чердаке будет пустое множество.
Рис. 9. Математический домик (Источник)
Множества: пальцы на руке человека (5), дни недели (7), хвосты у кошки (1), весенние месяцы (3), лапы у собаки (4), крылья у птицы (2), лягушка в сказке «Курочка Ряба» (пустое множество), гласные звуки (6) (рис. 10).
Рис. 10. Иллюстрация к примеру (Источник)
А теперь поиграем в игру «Назови лишний предмет».
Рассмотрите картинки и назовите предмет, который не является элементом данного множества. Объясните, почему (рис. 11).
Рис. 11. Иллюстрация к примеру (Источник)
Множество – предметы красного цвета. Лишний – лимон, потому что он желтого цвета. Множество – игрушки. Лишний – кактус. Множество – овощи. Лишнее – яблоко, потому что это фрукт (рис. 12).
Рис. 12. Иллюстрация к примеру (Источник)
Список литературы
- Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
- Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru (Источник).
- Slideboom.com (Источник).
Домашнее задание
- Что такое множество? Приведите примеры.
- Что такое элементы множества? Приведите примеры.
- Составьте 3 задачи на множество и его элементы.
interneturok.ru
Части множества. Видеоурок. Математика 1 Класс
На этом уроке мы узнаем, что существуют части множества, которые называются подмножествами.
Тема нашего сегодняшнего урока – части множества.
Мы уже знаем, что такое множество. Это группа предметов, собранных вместе, с общим названием. Предметы, входящие в эту группу, называются элементами множества.
Рассмотрите картинки и дайте названия множеств (рис. 1).
Рис. 1. Транспорт (Источник)
Первое множество – машины, второе – самолеты, третье – корабли. Соберем эти множества вместе (рис. 2).
Рис. 2. Иллюстрация к примеру (Источник)
Множество машин, самолетов, кораблей являются частью большого множества транспорт. Такое отношение между множествами называется включением. Маленькие множества называются подмножествами. Все элементы подмножеств являются также элементами большого множества.
Закрепим полученные знания.
Соберите множество из подмножеств и дайте ему название (рис. 3).
Рис. 3. Иллюстрация к примеру (Источник)
Слоны, зайцы, белки, волки – это части множества зверей. Чайники и квадраты не входят в данное множество.
У нас есть два множества: яблок (рис. 4) и фруктов (рис. 5). Какое из них больше? И почему?
Рис. 4. Яблоки (Источник)
Рис. 5. Фрукты (Источник)
Множество яблок включает в себя только яблоки, а множество фруктов включает в себя все фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, груши. Значит, множество фруктов больше, а множество яблок – часть этого множества.
Чего на свете больше: воробьев или птиц? Птиц. Воробей – часть множества птиц. Цветов или ромашек? Цветов. Ромашки – часть множества цветов. Чашек или посуды? Посуды. Чашки – это часть множества посуды (рис. 6).
Рис. 6. Иллюстрация к примеру (Источник)
Назовите пары подмножества и его множества (рис. 7).
Рис. 7. Иллюстрация к задаче (Источник)
Лисы – звери. Щуки – рыбы. Гитары – музыкальные инструменты. Туфли – обувь. Малина – ягоды.
Проверьте схемы и найдите ошибки (рис. 8).
Рис. 8. Схемы (Источник)
- Вороны – часть множества птиц. Схема правильная.
- Огурцы – часть множества овощей. Схема правильная.
- Игрушки – часть множества мячей. Схема неправильная. Мячи – часть множества игрушек.
У множества есть еще один секрет, который нам предстоит разгадать. А поможет нам его разгадать матрешка. Оказывается, существуют множества, которые вложены одни в другие, как матрешки (рис. 9).
Рис. 9. Матрешки (Источник)
Рассмотрим пример.
У нас есть три множества: 1. учащиеся 1 «Б»; 2. первоклассники; 3. школьники.
Рассуждаем так: в первом множестве – только учащиеся одного1 «Б» класса, во втором множестве – все первоклассники, а значит, и учащиеся 1 «Б» класса. Первое множество является частью второго множества. В третьем множестве – все школьники с 1 по 11 класс, а значит, и все первоклассники. Делаем вывод: самое большое множество – это множество школьников. Оно включает в себя множество первоклассников, а множество первоклассников включает в себя множество учащихся 1 «Б» класса (рис. 10).
Рис. 10. Иллюстрация к примеру (Источник)
Выберите правильную схему для трех множеств (рис. 11):
Рис. 11. Деревья (Источник)
Правильной будет вторая схема. Все березы – это часть множества лиственных деревьев, а лиственные деревья – это часть множества деревьев.
Список литературы
- Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
- Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- School.xvatit.com (Источник).
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru (Источник).
- Slideboom.com (Источник).
Домашнее задание
- Что такое подмножество? Приведите примеры.
- Расскажите о множествах, которые вложены одни в другие. Приведите примеры.
- Составьте 3 задачи на множество с подмножеством.
interneturok.ru
Части множества — Математика — 1 класс
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята.Давайте проверим, всё ли у нас есть на партах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Сядьте ровно, начнем урок.(слайд)
Актуализация знаний.
-Ребята, в начале урока я предлагаю вам отгадать загадки:
1- Чтобы сумму получить ,
Нужно два числа…(сложить)
2-Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
3-Длинный нос, как клюв у птицы-
Это цифра…(единица)
4-Думает он, что король,
А на самом деле-…(ноль)
-Подумайте о каком действии идет речь?
5-Если что-то забираем,
Числа, дети…(вычитаем)
— Что это за группы предметов? Что у них общего?
А можно ли эти элементы разбить на множества? На какие?
Давайте повторим, что же такое множество. Кто может ответить?
Множество- это группа предметов. (множество грибов, множество бабочек)
Элемент множества- каждый предмет из группы. (круг- элемент из множества геометрических фигур)
-Назовите, из каких элементов еще состоит это множество.
-Назовите примеры множеств, какие вы знаете. Назовите их элементы.
— Ребята, что вы видите на слайде?(слайд)
-Сколько элементов в этом множестве?
Какие это элементы?
-Сколько съедобных грибов?
-Сколько несъедобных?
III. Формирование умений.
-Откройте учебник на странице 30.(слайд)Рассмотрите рисунок.
-Что за множество нарисовано?
-Назовите, на какие части разбито множество одежды?
-Сколько элементов в множестве платьев? Сколько элементов в множестве брюк? Сколько элементов в множестве курток?
-По какому еще признаку можно разделить это множество одежды?
-На сколько частей можно разбить множество одежды на рисунке по цвету?
-Сколько элементов синего цвета? Сколько красного?
-На сколько частей можно разбить множество одежды по размеру? Какие?
— Сколько элементов в множестве одежды большого размера? Маленького размера?
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Все садимся на места.
—Сядьте ровно , руки положите перед собой. Продолжим урок. Посмотрите на рисунок. (Слайд)Как назвать это множество? Какой общий признак?
-Сколько элементов в множестве мячей на рисунке? В множестве чашек?
-Какие еще части можно выделить в множестве игрушек на рисунке?
—Сколько элементов в множестве кукол?
—-Какие еще части можно выделить в множестве посуды на рисунке?
—Сколько элементов в множестве чайников? Тарелок?
— Ребята закройте учебник. Положите его на край стола и откройте рабочую тетрадьна странице 26.
-Посмотрите на 1 рисунок. Какое множество вы видите?
-Сколько элементов в этом множестве?
-По каким признакам можно разделить 1 множество на части?
-Какое будет первое множество пуговиц? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество.
-Сколько получилось круглых пуговиц в этом множестве?
— Какое будет второе множество пуговиц? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество.
-Сколько получилось квадратных пуговиц в этом множестве?
— Какое будет третье множество пуговиц? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество.
-Сколько получилось треугольных пуговиц в этом множестве?
-В каком элементе больше всего множеств?
Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
—Сядьте ровно , руки положите перед собой. Продолжим урок. (Слайд)
-Посмотрите на 2 рисунок. Какое множество вы видите?
-Сколько элементов в этом множестве?
-По каким признакам можно разделить 1 множество на части?
-Какое будет первое множество ? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество.
-Сколько получилось элементов в этом множестве?
— Какое будет второе множество? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество.
-Сколько получилось элементов в этом множестве?
— Какое будет третье множество? Берем в руки простой карандаш и аккуратно плавной линией выделяем это множество.
-Сколько получилось элементов в этом множестве?
-В каком элементе больше всего множеств?
—Как вы думаете, по каким еще признакам можно разделить множество предметов для шитья?
-На какие цвета можно разделить множество?
-Сколько синих элементов в множестве предметов для шитья? Желтых? белых? Красных?
-Посмотрите на 2 задание.
-Разбейте множество фигур на части по форме и выделите каждую часть плавной линией.
-Сколько частей у вас получилось? Нарисуйте и раскрасьте справа на веточке столько листочков, сколько частей получилось. Сколько листочков вы нарисуете?
-Посмотрите еще раз на множество фигур. Какие множества фигур у вас получились, назовите их?
-Сколько элементов в множестве кругов? квадратов? треугольников?
— Как вы думаете, по каким еще признакам можно разделить множество фигур?
-Сколько синих элементов в множестве фигур? Желтых?
Рефлексия.
Итак, подведем итог нашего урока.
— Ребята, с какой темой мы сегодня с вами познакомились?
-Что же нового вы сегодня узнали на уроке?
-Понравился вам наш урок
-Оцените своё состояние: поднимите руки те, кто считает что “Я – молодец, справился с заданиями хорошо”
кто “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”
и тот кто “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”
V. Организационный конец.
Все хорошо поработали. Всем спасибо. Урок окончен.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Слушают. Отгадывают.
Отвечают на вопросы.
Синий квадрат, желтый треугольник
Множество ребят в классе, множество парт
Грибы.
В этом множестве 5 элементов. Съедобные и несъедобные грибы.
3/2
Множество предметов одежды.
На мн-во платьев, брюк, курток
4,2, 3
По цвету.
На 2.
5/4
На 2
Большие и маленькие.
3/6
Игрушки
4/5
Куклы, машинки.
2
Чайники, тарелки, кружки, столовые приборы.
2/3
Мн-во пуговиц.
9
По форме.
Круглые пуговицы.
3
Квадратные пуговицы.
4
Треугольные пуговицы
2
В элементе квадратных пуговиц
Мн-во предметов для шитья
10
По назначению: нитки, наперсники и иголки.
Нитки.
3
Иголок.
5
Наперсники
2
В множестве иголок.
По цвету.
Синий, желтый, белый и красный
2,2,3 ,2
3 части.
3 листочка.
Множество треугольников, квадратов и кругов.
2,3,2
По цвету.
2/5
Отвечают на вопросы.
multiurok.ru