cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 1 класс технология вводный урок – Вводное занятие, презентация для 1 класса VIII вида по технологии «Человек и труд»

Вводное занятие, презентация для 1 класса VIII вида по технологии «Человек и труд»

Человек и труд

Человек строит дом

Человек делает машины

Человек делает мебель

Человек печатает книги

Человек шьет одежду

Человек шьет обувь

Человек делает посуду

Человек делает игрушки

Подумай и ответь

Урок труда

  • Материалы
  • Инструменты

Правила работы на уроках труда

intolimp.org

Вводный урок по технологии «Как я работаю с учебником. Я и мои друзья» для 1 класса

Урок 1. Как работать с учебником. Я и мои друзья.

(вводный)

 

Цели: познакомить с учебником, рабочей тетрадью, их персонажами; раскрыть содержание понятий «анкета», «условные обозначения».

Задачи:

1.Предметные:

— сформировать представления об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы;

— ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на уроках технологии;

— воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками

 

 

2. Метапредметные:

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

— содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, цветные карандаши, инструменты и материалы (для учителя).

 

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в нашем классе.

 

II.Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

Совсем недавно вы стали учениками, но уже познакомились почти со всеми предметами, которые будете изучать в первом классе. Сегодня у вас первое занятие по предмету «Технология».

Что же вы будете познавать на уроках технологии?

Постараемся найти ответ на этот вопрос сегодня на уроке.

2. Работа по учебнику

— Ребята, рассмотрите свой учебник. Какой предмет мы начинаем изучать? (Предмет «Технология».)

— О чем нам может рассказать обложка учебника? (Наверное, мы будем лепить из пластилина, потому что видим овощи из пластилина. Еще нам будут нужны карандаш, ножницы, стека, линейка, кисточка. Наверное, помогать нам будет Совенок, который держит кисточку, как указку.)

— Давайте прочитаем, кто написал для нас этот красоч­ный учебник. (Авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг.)

— Как и в любом учебнике, здесь есть условные обозначения. Давайте рассмотрим их.

(Дети рассматривают значок, учитель читает, что он обозначает.)

— Посмотрите на следующую страницу. Нас встречают ребята. Как их зовут? Узнаем об этом, прочитав обращение авторов учебника на с. 4.

— Кто запомнил, как зовут наших героев? (Аня и Ваня.)

— Аня и Ваня — юные дизайнеры и экспериментаторы. Куда они нас приглашают? (Отправиться в увлекательное путешествие.)

— Чему вы будете учиться на уроках технологии? (Лепить из пластилина, из глины, вырезать из бумаги фигурки животных, делать из ткани и ниток мягкие игрушки.)

— Рассмотрите игрушки на с. 5. Назовите их. Из чего они сделаны? (Лиса и поросенок — из пластилина, русалка — из ни­ток, гусеница — из ткани.)

— А вы уже умеете мастерить какие-нибудь игрушки, поделки? Из чего? (Высказывания детей.)

— В учебнике будут встречаться и другие условные обозначения. Давайте рассмотрим их на с. 6.

(Дети рассматривают условные обозначения сложности выполнения изделия, затрат времени на его изготовление, оценки своего изделия.)

 Изучая предмет «Технология», вы узнаете, как правильно выполнять некоторые технологические операции, научитесь думать и придумывать новое. Этот предмет очень увлекательный, ведь так здорово держать в руках красивые, полезные вещи, сделанные самостоятельно. А смастерить их вам предстоит много. Посмотрите, какие разные аппликации, елочные игрушки, открытки предлагают вам выполнить авторы учебника. Я думаю, что эта прекрасная книга поможет вам ощутить «магическое могущество», скрытое ваших руках. И тогда из вороха листов цветной бумаги, обрезков картона, ленточек, коробочек, засушенных листьев вдруг появятся картины, солонки, игрушки.

Для того чтобы мы смогли что-то смастерить, нам нужно подготовить материалы.

3.Знакомство с понятиями материалы и инструменты.

 Материалы — это то ,из чего мы изготавливаем изделия.

Какие же материалы нам потребуются?

Некоторые из них вам хорошо знакомы.

 

Назовите материалы, отгадав загадки

Загадки

Поле бело, поле гладко,

Кто умеет, тот и сеет. Что это?

(Бумага.)

Сделан он из воска, глины,

Мягок очень и липуч.

Из него леплю фигурки,

Необычные скульптурки.

(Пластилин.)

Тонко скрученная пряжа

И длинна, и прочна.

За иголкой потянется,

След за ней останется.

(Нитка.)

Липок он, но без него

Не соединить нам ничего.

(Клей.)

А теперь немного поиграем. Игра «Угадай-ка!

(на столе различные материалы: пластилин,  бумага, скорлупа, ткань, нитки, фольга, засушенные листья, цветы.)

С завязанными глазами на ощупь узнайте и назовите   материалы.

 

А также для работы нам необходимы  инструменты. А какие догадайтесь!

 Отгадайте загадки— подсказки.

Инструмент бывалый — не большой, не малый. 

У него полно забот: он и режет, и стрижет.

(Ножницы.)

Я, планочка прямая, из дерева, пластмассы. 

Черточки и цифры вы видите на мне. 

Отмерьте мной отрезок, пусть даже самый малый, 

И вы тогда узнаете нужный вам размер.

(Линейка.)

Свою косичку без опаски 

Она обмакивает в краски. 

Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

Не похож на человечка, но имеет он сердечко, 

И работе круглый год он сердечко отдает.

(Карандаш.)

Вострушка-пеструшка уперлась ногой, 

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож.) 

В процессе отгадывания загадок учитель показывает называемые инструменты

                                           

Игра  « Угадай-ка»

 (в мешочке сложены инструменты: кисточка, ножницы, карандаш, гладилка, ластик). 

Не раскрывая мешочка, на ощупь узнайте и назовите инструменты

Инструмент, который дети могут не угадать.

При работе с бумагой нам также потребуется инструмент, который вам еще незнаком. Этот инструмент называется гладилкой. Она необходима для того, чтобы сгибы в изделиях получались аккуратными.  С инструментами нужно быть осторожным! А почему? (ответы детей).

 

4. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Еще один помощник на уроках технологии — рабочая те­традь. Рассмотрите обложку. Чем похожи обложка тетради и обложка учебника? (Такое же красочное оформление, те же поделки — овощи в тарелке, те же инструменты, те же авторы и т. д.)

— Тетрадь тоже содержит условные обозначения. Откроем тетрадь на с. 4 и прочитаем их значения.

(Учитель читает обращение авторов.)

— Может быть, кто-то уже видел такие обозначения? Где? (В различных журналах и в книжках-самоделках есть вкладыш)

Физкультминутка

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок-

Кустик ветками взмахнет.

 

III.             Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику с.7. Заполнение анкеты

— Аня и Ваня хотят поближе познакомиться с вами. Да и нам нужно узнать больше друг о друге. Давайте познакомимся с анкетой Ани. Что такое анкета? (Высказывания детей)

Анкета — это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его составлял. Анкета нужна для сбора сведений путем получения ответов на определенные вопросы.

— Рассмотрите анкету Ани. Что вы можете о ней рассказать? (Ответы детей) Выполнение заданий в рабочей тетради с. 5

Попробуем так же, как Аня, рассказать о себе. Рассмотрите анкету в рабочих тетрадях. Заполните ее.

Отгадайте загадку.

У сосны и елки листики – иголки.

А на каких листочках растут слова и строчки? (Книга)

Учебник — это учебная книга. В конце учебного года нам следует сдать ее в библиотеку, чтобы по ней занимались будущие первоклассники. Как нужно обращаться с учебни­ком, чтобы сохранить его? Какие правила следует соблю­дать? (Ответы детей.)

(Учитель может познакомить детей с памятками о бережном обращении с книгой, а затем раздать их каждому ученику.)

 

IV.Памятка. Как пользоваться учебником

Дорогие ребята! Каждый день вы берете в руки учебники, ко­торые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступай­те в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы полу­чите, станет вашим богатством. На всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

Учебник — ваш друг и помощник. В его создание вложен труд многих людей.

Помните, что после вас им будут пользоваться ваши млад­шие товарищи. Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть учебник. Пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверьте учебник, приведите в порядок. Докажите, что ваши учебники лучшие.

Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников

1.  Оберни учебник специальной обложкой.

2.   Подпиши свой учебник.

3.   Имей закладку.

4.   Не клади в учебник карандаши, ручки и другие предметы.

5.  Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.

6.   Не перегибай учебник.

7.   Испорченный или утерянный учебник обязан заменить.

8.   Если книга порвалась, подклей ее.

 

V. Рефлексия

—  Какое задание на уроке было интересным?

—  Оцените свои достижения на уроке.

 

VI.  Подведение итогов урока

—  Какой предмет мы будем изучать?

—  Какие условные обозначения учебника запомнили?

—  Какие инструменты будем использовать на уроках технологии?

—  Какие материалы будем использовать на уроках технологии?

—  Кто будет путешествовать вместе с нами? (Аня и Ваня)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентации по технологии — 1 класс — Технология

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


1 класс


В категории разработок: 7

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Цель: изготовление поздравительной открытки своими руками.
  Задачи: 
— развивать творческие способности детей;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать усидчивость, терпение, старательность и аккуратность во время работы;
— вызывать желание доставить близким радость.

  

Целевая аудитория: для 1 класса

Цели: 

а) знакомство с таким природным материалом как шишки;

 б) учить изготавливать поделку из шишки с использованием  пластилина; закреплять приемы работы с пластилином, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.

 в) воспитывать любовь к живой природе, аккуратность, трудолюбие.

    

Целевая аудитория: для 1 класса

Цель урока: Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
  • Продолжать расширять кругозор учащихся.
  • Развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму.
  • Развивать творческие способности, эстетический вкус.

  

Целевая аудитория: для 1 класса

Тип урока: урок совершенства новых знаний, умений и навыков.
Цель: лепить Замок и сказочного героя Кота в сапогах.
Задачи: овладение учащимися новым приёмом лепки конструктивным способом;
  — учить в процессе работы пользоваться инструментами и формировать умение самостоятельно украсить налепом полученный образ;
  — развивать у детей творческую фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев рук;
  — воспитывать такие волевые черты характера, как усидчивость, внимание, доводить  начатое до конца. . 

  

Целевая аудитория: для 1 класса

Педагогическая цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока: Ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места, основными правилами поведения и работы на уроке;

  • учить изготавливать изделия из простых форм;
  • формировать коммуникативные умения;
  •  раз­вивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

  

Целевая аудитория: для 1 класса

Презентация используется на уроке технологии в начальных классах, УМК любой. В ней подробно и доступно изложено поэтапное исполнение фигурки черепахи, с картинками и объяснением хода работы.

  

 

Целевая аудитория: для 1 класса

Данная презентация предназначена для учащихся 1 класса. Она включает в себя формирование различных УУД на уроках технологии. Личностных (умение самостоятельно делать свой выборв в мире ценностейи отвечать за свой выбор).
Регулятивных (умение организовать свою деятельность).
Позновательных (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире).
Коммуникативных (умение общаться, взаимодействовать с людьми). Курс технологии
осуществляется на основе предметно — практической деятельности, что позволяет ребенку наиболее сознательно усваивать сложную информацию и использовать ее для решения разнообразных учебных и поисковых — творческих задач.  

Целевая аудитория: для 1 класса

Конкурсы


Диплом и справка о публикации каждому участнику!

www.uchportal.ru

Открытый урок по технологии 1 класс.

Открытый урок по технологии 1 класс.

« Страна Мастеров»

Тема урока «Изготовление бабочки из различных материалов»

Цели урока:

-использование учащимися УУД для самостоятельного определения темы и цели урока;

-освоить приёмы работы с различными материалами;

-развивать регулятивные УУД: умение планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность учащимися;

-формировать познавательные УУД: умение выбирать эффективные способы изготовления изделия, развивать навык работы с различными инструментами;

-развивать творческие способности при оформлении композиции;

-воспитывать коммуникативные УУД: умение работать слаженно в группе, добиваться вместе поставленной цели.

Оборудование для учителя: медиопроектор, образцы композиций.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, пластилин, осенние листья, клей ПВА, клеёнка, коробка для мусора.

Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Включение в деловой ритм.

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочу пожелать вам хорошего настроения и слаженной работы.

Подготовка класса к работе.

На уроке слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Формулирование темы урока, постановка цели.

3.Гимнастика для пальчиков

Организует формулирование темы урока учащимися.

  • Какое время года наступило?

  • Что происходит с неживой природой?

  • Что происходит с живой природой?

  • Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы  будем создавать веселое, яркое настроение.

  • А какие яркие краски есть в природе?

  • Я  загадаю загадку и вы скажите, что еще радует наш глаз яркостью.

                    Спал цветок и вдруг проснулся

                    больше спать не захотел

                    Шевельнулся, встрепенулся

                    Взвился вверх и улетел

Медиа заставка

На экране  появляются разные виды бабочек, звучит музыка.

Одним воздушным очертаньем

Я так мила

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла.

Не спрашивай, откуда появилась. 

               Куда, спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья

Дышать хочу

Вот-вот, сейчас сверкнув, раскину крылья

И улечу!

— Ребята, как вы думаете  что мы будем создавать на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

— А из каких материалов можно сделать бабочку?(ответы детей)

— А какие материалы лежат у вас на столах?

Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

— изготовление бабочки разными способами.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4. Подготовительная работа к выполнению проекта.

Включает в работу учащихся.

Работу дети выполняют по группам:

1 группа: будет делать бабочку способом аппликация;

2 группа: с помощью пластилина;

3 группа: с использованием природного материала;

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами и клеем.

Дети вспоминают правила ТБ.

  1. ножницы нельзя оставлять в открытом виде

  2. резать только сидя или стоя, но не на ходу

  3. нельзя ножницы близко подносить к лицу

  4. передавать друг другу кольцами вперёд

  5. при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой

  6. клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

5. Практическая работа

Вы будете работать по технологическим картам, приложив свою фантазию, творчество, выдумку. Время выполнения  работы ограниченно. По окончании работы вы должны будете составить защиту своего изделия по плану, приложенному к карте.

Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Самостоятельная работа.

Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция

6. ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)

7. Подведение итогов.

Готовые бабочки дети крепят на доске.

Защита поделок.

  1. Что делали? (используемый материал)

  2. Как делали? (способ изготовления)

  3. Распределение обязанностей в группе

  4. Значимость проведенной работы (Мое отношение к работе)

Я думаю, что вы ребята старались, все бабочки получились очень красивые

Осуществляет самопроверку

Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.

Медиа заставка.  

На экране появляются бабочки из Красной книги. Звучит музыка.

Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки…

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать, в тепленькой водице,-

Давить, топтать их не годится

                  Я очень, дети вас прошу:

Любить всё живое,

Ведь у нас одно на всех

Небо голубое.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Можно ли считать работу законченной?

На доске: (выбери рисунок)

  1. Твоё отношение к работе?

2. Какую отметку ты бы себе поставил?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Дети высказывают свои мнения

Дети высказывают своё мнение.

Уборка рабочего места

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

infourok.ru

Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: Презентация «Удивительный мир технологии» 1 класс по УМК «Перспектива»

Слайд 1

Удивительный мир технологии Выполнила : учитель начальных классов Аскарова А.Ш.

Слайд 2

Сделать корабль, паровоз, машину, шпагу Вам поможет разноцветная …

Слайд 3

бумага

Слайд 4

В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки- Раздают всем огоньки.

Слайд 5

Спички

Слайд 6

Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …

Слайд 7

пластилин

Слайд 8

Круглый, зрелый, загорелый Попадался на зубок. Попадался на зубок, Расколоться всё не мог, А потом под молоток, Хрустнул раз и треснул бок

Слайд 9

орехи

Слайд 10

В золотой клубочек Спрятался дубочек.

Слайд 11

жёлудь

Слайд 12

Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки.

Слайд 13

шишки

Слайд 14

Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат — почернеют

Слайд 15

листья

Слайд 16

Природный материал

Слайд 17

физкультминутка

Слайд 18

Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! (Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба) Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, И кузнечик на травинке! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Слайд 19

Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью) А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону) А весёлые зайчата – Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. (Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Слайд 20

Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами! (Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд) Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, Под мосток – и молчок. (Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд) Ой, ты дедушка,ежок , Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена )

Слайд 21

Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. (Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. (Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть) Вот ползёт сороконожка По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползёт-переливается. (Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Слайд 22

Нёс однажды муравей Две травинки для дверей: На полянке, под кустом, Муравьишка строит дом. (Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече) Птички в гнёздышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» (Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают) До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! (Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба) По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)

Слайд 23

Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей — ка! Это сложная наука! Пригодится здесь …

Слайд 24

линейка

Слайд 25

Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я: Башню, дом и самолёт И большущий пароход!

Слайд 26

карандаш

Слайд 27

Прутик меховой хвостом Быстро машет над листом.

Слайд 28

кисточка

Слайд 29

Режем мы и вырезаем, А ещё шить помогаем .

Слайд 30

ножницы

Слайд 31

Меч – малютка на досочке , Всё кромсает на кусочки

Слайд 32

нож

Слайд 33

В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко, А называется кораблик…

Слайд 34

иголка

Слайд 35

Я, мальчишка, так хорош, Лучше просто не найдёшь! Я сдружу и деревяшки, И различные стекляшки, И бумагу и пластмассу, И ещё предметов массу.

Слайд 36

клей

Слайд 37

Карандашик на листе Нарисует свет и тень, А пройдётся друг его – И не будет ничего.

Слайд 38

ластик

Слайд 39

Почему из под неё Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит.

Слайд 40

точилка

Слайд 41

Молодцы, ребята !

nsportal.ru

«Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках «ТЕХНОЛОГИЯ» (5 класс)

Конспект урока по технологии (технический труд)

в 5-м классе (мальчики)

(с приложением презентации)

Учитель: Трефилов Геннадий Владимирович

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №45 г.Севастополь

Предмет: Технология (технический труд)

Класс: 5

Учебник: Технология. Технический труд. 5 класс /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2- изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2014 – 192с.: ил./

Тема урока: «Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках «ТЕХНОЛОГИЯ».

Цель урока:

1. Ознакомить обучающихся с правилами поведения и внутренним распорядком в мастерских «Технология»;

2. Научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

3. Ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм;

4. Рассказать о программе и задачах курса «Технология»;

5. Воспитывать чувство ответственности;

6. Прививать навыки аккуратности в работе.

Задачи урока:

Научить обучающихся праивлам поведения на уроках и недопущении случаев травматизма.

Оборудование:

Учебные мастеркие, оборудование мастерских, столярные и слесарные инструменты.

План проведения урока.

1.Организационный момент.

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке посредством приготовления к уроку (тетрадь, канцелярские принадлежности, учебник).

Задача: ознакомить обучающихся с целями и задачами урока; подготовить к восприятию нового материала.

Метод обучения: рассказ-демонстрация.

На данном этапе урока учитель организует обучающихся к работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию согласно общим требованиям правил подготовки к уроку. Информация о готовности к уроку заносится в электронный оценочный лист (Microsoft Exel «СОШ №45 журнал по технологии 2015-2016»):

«+» учащийся готов к уроку;

«-» учащийся не готов к уроку.

Учитель сообщает цели и задачи данного урока.

Знакомство учащихся с планом работы на год.

2.Изучение нового учебного материала.

Цель: Ознакомление учащихся с задачами предмета, принадлежностями, материалами, инструментами, которые понадобятся на уроках.

Задача:

сообщить обучающимся тему урока;

Метод обучения: демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ, работа с учебником.

Критерии достижения целей и задач:

«!» — внимательная, активная работа на данном этапе;

«?» — невнимательная, пассивная работа.

ХОД УРОКА.

Учитель: закрепляет за каждым учащимся рабочее место, знакомит с опасными местами в мастерских, требующими особой осторожности в обращении с ними.

Учитель: сообщает тему урока (показывает её на 1-м слайде): «Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках «ТЕХНОЛОГИЯ»».

Обучающиеся: записывают тему в свои рабочие тетради.

Учитель: прежде, чем мы приступим изучать предмет, нам необходимо выбрать старосту класса (независимо от того, является ли данный учащийся старостой всего класса) и его заместителей. Выбранные обучающиеся должны стать первыми помощниками учителя, на них будут возложены персональные обязанности, которые мы рассмотрим сегодня на уроке.

Обучающиеся: предлагают кандидатов и сами выбирают старосту. Избранный староста выбирает себе не менее 2-х заместителей.

Учитель: доводит до обучающихся общие сведения о Технологии. Показывает текст следующего слайда (Слайд 2).

Слово «технология» происходит от древнегреческого techne — «искусство, мастерство, умение» и латинского lоgos — «учение, слово, наука». Технология — это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 3).

Обучающиеся записывают понятия.

Значение слова «Технология»:

  1. Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.

  2. Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.

  3. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета

  4. Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 4).

Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар — дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 5).

Учитель: на уроках технологии вам придется пользоваться ручным столярными и слесарными инструментами, электрическими приборами, стационарным оборудованием – верстаками, тисками, станками. Неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на:

  1. Общие, относящиеся к любым работам.

  2. Частные, касающиеся отдельных работ.

Учитель: Прежде, чем мы будем с вами изучать наш предмет, Вам, ребята необходимо усвоить «Общие правила безопасности и поведения на уроках технологии».

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 6).

Обращаю внимание, что данные правила имеют три подраздела:

1. До начала урока.

2. Во время урока.

3. По окончании урока.

Отдельные права и обязанности предусмотрены для старосты (его заместителей) и дежурных по классу.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

До начала урока.

Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего слайда (Слайд 7).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Приходить на урок за пять минут до звонка.

2. Входить в мастерские «Технология» допускается только с разрешения учителя.

3. Приготовить учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности.

4. В зависимости от предлагаемого урока приготовить заготовки и инструменты.

5. Надеть специальную одежду (фартук или халат).

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

Во время урока.

Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего слайда (Слайд 8-10).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Запрещается вставать без разрешения учителя со своего рабочего места.

2. Запрещается отвлекаться самому и отвлекать своего товарища от работы.

3. Запрещается разводить огонь в мастерских (зажженая спичка или зажигалка – это тоже огонь.

4. Запрещается пользоваться неисправными инструментами, и инструментами правила обращения с которыми не изучены.

5. Запрещается использовать инструменты не по прямому их назначению.

6. Запрещается захламлять своё рабочее место посторонними предметами, не предназначенными для работы на уроке.

7. Запрещается включать электроприборы и станки без разрешения учителя.

8. Необходимо выполнять только ту работу, которую поручил учитель.

9. Необходимо держать инструмент так, как показал учитель.

10. При завершении работы над определенным процессом инструменты и оборудование необходимо убрать в специально определенное место.

11. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

12. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, необходимо приостановить работу.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

По окончании урока.

Учитель доводит правила безопасности. Показывает текст следующего слайда (Слайд 11-12).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Навести порядок на своем рабочем месте, для чего:

  • убрать с верстака учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности;

  • убрать в специально отведенное место заготовки, инструмент;

  • смести с верстака стружку, опилки щеткой-сметкой или веником в проход между верстаками;

  • поставить свой стул на верстак.

2. Снять с себя спецодежду (халат или фартук) и убрать его в специально отведенное место;

3. Помыть руки.

4. Выйти из в мастерских «Технология» только с разрешения учителя.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

Обязанности дежурного по мастерским.

Учитель доводит обязанности дежурного. Показывает текст следующего слайда (Слайд 13).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Проконтролировать наведение порядка на верстаках всеми обучающимися.

2. Смести веником стружки и опилки с прохода между верстаков.

3. Сдать порядок в мастерских старосте класса.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

Права и обязанности старосты класса.

Учитель доводит права и обязанности старосты класса. Показывает текст следующего слайда (Слайд 14-15).

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.

1. Перед началом урока назначить 2-х дежурных.

2. Следить за порядком в мастерских, о всех замеченных нарушениях незамедлительно сообщить учителю.

3. За 5 минут до окончания первого и 10 минут до окончания второго урока сообщить об этом учителю.

4. По окончании урока проконтролировать наведение порядка учениками и дежурными.

5. С разрешения учителя вместе с дежурными покинуть мастерские.

Учитель задает обучающимся вопрос: «Ребята, сложно ли выполнить данные правила?»

Учащиеся дают отрицательный ответ.

В случае,если обчающиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос учитель подробно разбирает каждый пункт правил.

3. Закрепление изученного материала.

Учитель задает обучающимся вопросы. Показывает текст следующего слайда (Слайд 16-18).

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1.Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

2. Где должны находиться и как располагаться инструменты во время работы?

3.Почему за каждым учеником закреплено определенное рабочее место?

4. Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

5. Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

6. В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

7. Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

8. Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

9. Что необходимо сделать по окончании работы?

10.Сделайте вывод:

  • Что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности?

  • К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

После проведенного инструктажа учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности.

4. Подведение итогов урока.

Учитель задает обучающимся вопросы на дом. Показывает текст следующего слайда (Слайд 19).

Учащиеся записывают вопросы.

Письменное задание (метод рефлексии).

Учитель предлагает учащимся письменно продолжить предложения, давая объяснение избранной позиции:

Я буду выполнять правила безопасности труда потому, что…

Несоблюдение санитарно-гигиенических требований неминуемо приведёт к…

Учитель показывает текст следующего слайда (Слайд 20).

Учащиеся записывают вопросы.

1. Подготовить к следующему уроку учебник, тетрадь, дневник, канцелярские принадлежности.

2. Принести халат или фартук.

3. Подготовиться к контрольной работе по правилам техники безопасности и поведения на уроках технологии.

Здесь заканчивается текст двадцатого слайда (Слайд 20).

Использованные материалы:

1. Технология. Технический труд. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : r 3 кн. Кн. 1 / В.M. Казакевич, Г А. Молева. — М, : Баласс, 2012. — 128 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»

2. Технология. Технический труд. 5 кл.: учебник / под ред. В.M. Казакевича, Г А. Молевой. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. — 192 с.: ил.

Активные ссылки на использованные изображения

(URL-адреса).

Учительский портал:

http://www.uchportal.ru/load/108-1-0-66720

«Технология. Общие понятия» Прокопенко В.В. – учитель технологии высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования

www.sliderpoint.org

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *