cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Правила письма в 1 классе: Знакомство с новым предметом. Правила письма. Ориентировка на страницах прописей.

Правила письма букв. Обучение письму 1 класс

ПРАВИЛА   ПИСЬМА.

 

1)    НАДО ПИСАТЬ С НАКЛОНОМ.

2)    НАДО ПИСАТЬ ЛЕГКО, НЕ НАЖИМАЯ НА РУЧКУ.

3)    СЛОГ СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ БЕЗОТРЫВНО.

4)    ПИСАТЬ СЛОВА НА ОДИНАКОВОМ РАССТОЯНИИ ДРУГ ОТ ДРУГА, РАВНОМЕРНО.

5)    ПИСАТЬ ЧЕТКО, РОВНО, БЕЗ ПОМАРОК.

 

                                 

 

                                            ПИСЬМО    БУКВ.

А  а.

 

ЗАГЛАВНАЯ  А: начинаем писать с нижней линии рабочей строки, ведем плавную линию до середины промежуточной строки, а затем опускаем наклонную линию до нижней рабочей строки и пишем безотрывно петлю.

 

Строчная а: начинаем писать с нижней части рабочей строки, затем круговым движением описываем овал и добавляем третий элемент – прямая с закруглением вправо.

 

О  о.

 

Начинаем писать букву с нижней части рабочей строки, описываем овал и замыкаем его.

 

И  и.

 

ЗАГЛАВНАЯ И: начинаем писать букву с середины промежуточной строки и опускаем прямую наклонную линию с закруглением вправо до нижней линии рабочей строки, а затем параллельно добавляем второй элемент – прямую с закруглением вправо.

 

Строчная и: начинаем писать букву а верхней линии рабочей строки и опускаем прямую линию до нижней линии рабочей строки с закруглением вправо. Второй элемент – такой же.

Письмо: Ии, Аи, Ои

 

 

 

 

 

У  у.

 

ЗАГЛАВНАЯ У: пишем с середины промежуточной строки, описываем дугу, как у И, но этот элемент доводим только до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – прямая с закруглением влево, опускаем ее до нижней рабочей строки.

 

Строчная у:  начнем писать с верхней линии рабочей строки, первый элемент как у «и», второй элемент – длинная прямая с петлей внизу, опускаем эту линию до середины нижней промежуточной линии.

Письмо: у, Уу, ау, уа, ой

 

Ы.

 

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, опускаем прямую линию, закругляем ее у нижней линии рабочей строки, описывая овал, не доводим его до прямой линии, а выводим петлю для соединения со вторым элементом буквы.

Письмо: ыыы, ыиыи.

 

ДИКТОВКА:  А   у   ы   О   а   У   И   о   и  

                         Ау      уа

 

Н  н.

 

ЗАГЛАВНАЯ Н: начинаем писать с середины промежуточной строки элемент, который можно назвать « носик», и опускаем прямую с петлей внизу до нижней рабочей строки , затем при помощи соединительной линии пишем второй элемент – прямая с петлей вверху и с закруглением вправо.

 

Строчная н: пишем букву с верхней линии рабочей строки, опуская прямую наклонную линию, затем возвращаемся по ней до середины и пишем соединительную линию со вторым элементом – прямой с закруглением вправо.

Письмо: на, но, ны, ни, ну

                Ни, На, Но

                Инна, Нина

СПИСАТЬ С ПЕЧАТНОГО ШРИФТА: ау, уа, Ао, ну, Анна, он

 

Т  т.

 

ЗАГЛАВНАЯ Т: пишем с середины широкой строки, первый элемент – прямая с закруглением влево, 2 – прямая палочка, 3 – прямая линия с закруглением вправо, 4 – горизонтальная прямая, которая образует «крышу» над буквой.

 

Строчная т: пишем с верхней линии рабочей строки. Опускаем наклонную палочку, затем по ней возвращаемся до середины и, описывая дугу у верхней линии рабочей строки, опускаем прямую палочку, третий элемент такой же, как второй, только с закруглением вправо.

Письмо:  ты   та   то

                 Ната   Антон

                 На, Антон, ноты.

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ: тут   тот   нота

К   к.

 

ЗАГЛАВНАЯ К: пишем с середины промежуточной строки, первый элемент как у Н, затем выводим дугу и возвращаемся по ней обратно и соединяем с третьим элементом, который можно назвать «горка».

 

Строчная к: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Письмо: ко   ки   ка

               Ко   Ки   Ка

               У Никиты ноты.

ДИКТОВКА: ты, он, тут, кот

 

   С  с.

 

ЗАГЛАВНАЯ С: пишем полуовал с середины широкой строки до нижней линии рабочей строки.

Строчная с: как заглавная, только в размере рабочей строки.

Письмо: со   са   ус

                Са   Си   Сы

                оса   усы   стакан

                У осы усы.   У Никиты стакан.

 

Спиши с печатного текста: У Кости коса. Он косит.

 

Л   л.

 

ЗАГЛАВНАЯ Л: пишется как А, только у второго элемента закругление внизу вправо.

 

Строчная  л: пишем с нижней линии рабочей строки, ведем плавную линию до верхней линии рабочей строки, затем опускаем прямую линию с закруглением вправо.

Письмо: ла  ло  ли  лу

               стул   стол

               Лиса и лоси.

                Аист и кулик.

Допиши слово: кук- —         ли — —     Ан — — —

Р   р.

 

ЗАГЛАВНАЯ Р: состоит из двух элементов. 1 – прямая с закруглением влево, 2 – дуга, которую пишем справа налево.

 

Строчная р: пишем с верхней линии рабочей строки и опускаем прямую линию до середины нижней промежуточной строки. Второй элемент как у г.

Письмо: ра   рана

                ру  рука

                Рита и Тарас – санитары.

 

Письмо по памяти:  рот   кот   торт

 

В   в.

 

ЗАГЛАВНАЯ В: начинаем писать с середины промежуточной строки, опускаем прямую линию до нижней рабочей строки и, возвращаясь назад, описываем петлю, затем пишем второй элемент – верхний овал, закругляем его у верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем нижний овал.

 

Строчная в: пишем букву с середины рабочей строки и, поднимаясь вверх, описываем петлю. Второй элемент – овал.

 

Письмо:  В   Вл   Ва

                 в   вл   в   вт

                 Вова     ива

                 У Вовы вырос лук.

 

Диктовка: ли   вы   он   ро   лиса

 

Е   е.

 

ЗАГЛАВНАЯ Е: Эта буква состоит из двух полуовалов. 1 – начинаем писать с середины широкой строки и заканчиваем его у верхней линии рабочей строки, 2 – занимает рабочую строку.

 

Строчная е: эта буква состоит из «петли», которую начинаем писать с середины рабочей строки и дуги с закруглением вправо.

 

Письмо: Ел   Ев   Ен

                ел   ев   ен

                Елена     Лена

                Около леса река.

 

Спиши с печатного текста: У нас урок. На стене картина.

П   п.

 

ЗАГЛАВНАЯ П: Эта буква пишется как Т, только без второго элемента.

 

 Строчная п: написание буквы как т, только без первого элемента.

 

Письмо: пе   по   па   пл

                Па   Пл    Пе

                У Пети трактор.

 

Допиши слово: пол — -, то — — -, ста — — -, вил — —

 

 

М  м.

 

Заглавная и строчная М  м пишутся так же, как Л  л, только добавляется элемент – прямая с закруглением вправо.

 

Письмо: Мм

               мама   молоко

               Москва    Минск

               Мама спела песенку.

 

Письмо с печатного текста: Мурка лакала молоко.

 

 

 

З   з.

 

ЗАГЛАВНАЯ З: начинаем писать с середины промежуточной строки, описываем полуовал, закругляем его у верхней линии рабочей строки, нижний полуовал пишем в рабочей строке.

Строчная з: пишем букву с верхней линии рабочей строки, описываем полуовал, закругляем его у нижней линии рабочей строки, затем опускаем вниз до середины промежуточной строки петлю.

 

Письмо: З з

                знак   звук   роза

                Лиза  Зина    Зоя

                У Зои ваза.

 

Диктовка: У Зины коза. У Ивана коса.

 

 

 

Б   б.

 

ЗАГЛАВНАЯ Б: пишем с середины промежуточной строки, опускаем прямую линию с петлей внизу, затем закругляем и описываем овал у верхней линии рабочей строки. Третий элемент – горизонтальная линия с закруглением.

 

Строчная б: пишем с нижней части рабочей строки, описываем овал, как у О, затем, не отрывая руки, выводим прямую линию с закруглением вправо.

 

Письмо: Б  б

               зебры   кобры

               зубры   бобры

               Белые бараны били в барабаны.

 

Вставь пропущенную букву и запиши слова:

 

Д   д.

 

ЗАГЛАВНАЯ Д: пишем с середины промежуточной строки, опускаем прямую линию и у нижней линии рабочей строки описываем петлю, затем от нижней линии рабочей строки описываем полуовал и закругляем его, не доведя до верхней линии рабочей строки. Для соединения с другими буквами необходимо продолжить линию полуовала. 

 

Строчная д: начинаем писать с верхней части рабочей строки, описываем овал, а затем опускаем вниз до середины промежуточной строки прямую линию с петлей.

 

Письмо:  Дд   Дл   Дв

                 два   один           Еду, еду, следу нету.

Спиши с печатного текста: У Тимы умелые руки. Он сам сделал самокат.

Я  я.

 

ЗАГЛАВНАЯ Я: Начинаем писать букву с нижней линии рабочей строки, ведем плавную линию до середины промежуточной строки, затем описываем овал и закругляем его у верхней линии рабочей строки. Третий элемент – прямая с закруглением вправо.

 

Строчная я: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Письмо:  Я я    Я я

                 моя   твоя  своя

                 Яна    Зоя    Рая

                 Купила бабуся бусы Марусе.

 

Письмо по памяти: Морская вода полезна.

 

Г  г.

 

ЗАГЛАВНАЯ Г: пишется как П, только без второго элемента.

Строчная г: пишем с середины рабочей строки, закругляем дугу у верхней линии рабочей строки , затем опускаем линию с закруглением вправо.

 

Письмо: Г  г

                уг  круг  друг  ог

                В гору бегом, а с горы кувырком.

 

Добавь слоги: но -, лу -, го -, бе -, ру -, ре -.

 

 

 

Ч   ч.

 

ЗАГЛАВНАЯ Ч: пишется как У, только 2 элемент – прямая с закруглением вправо.

Строчная ч: пишем по верхней линии рабочей строки, описывая волнистую линию, 2 элемент – прямая с закруглением вправо.

 

Письмо: Ч  ч

                ча   чу   дача   чулок

                 Мала пчела, да и та работает.

 

Диктовка:   врачи   часы   ученик

                     Мы на уроке. У учеников ручки.

 

Ъ   Ь.

 

В написании этих букв много общего, только у Ъ первый элемент как у Ч.

 

Письмо: ъ   ь

                олень   гусь    медведь

                письмо     пальто

                съел   съедает

                На иве галка, на берегу галька.

 

Измени по образцу: сели – съели, сел, едет

                                   мели – мель, кони, гуси

                                   дерево – деревья, крыло

 

 

 

 

Ш   ш.

 

Заглавная и строчная Ш ш пишутся так же, как И и, только добавляется 3 элемент – прямая с закруглением вправо.

 

Письмо: Ш  ш

                Ша   шило   ши   шо

                Пиши красиво, аккуратно.

 

Спиши с печатного текста:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 

 

 

 

Ж   ж.

ЗАГЛАВНАЯ Ж: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и доводим его до нижней линии рабочей строки, затем возвращаемся по нижней части полуовала и пишем соединительный элемент до высоты полуовала, далее опускаем прямую со вторым соединительным элементом и описываем правый полуовал.

 

Строчная ж: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

 

Письмо: Ж  ж

                жи – ши  машина   пассажир

                 У Жени собака Жучка.

По памяти: В траве шипели ужи. Дети собирали шишки.

 

Ё ё.   

 

Пишутся как Е е, только добавляются сверху две точки.

Письмо: ее   её

               Ее   Её

               У елки иголки колки.

 

Спиши с печатного текста:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

 

 

 

Й   й.

 

Пишутся Й  й как  И и, только добавляется верхний элемент – провисающая линия.

 

Письмо: Й  й

                ай   сарай

                ой   мой   свой

               Знай дорожные знаки.

 

Напиши под диктовку, раздели слова на слоги: воробей, ручей, соловей, сарай, герой, чайка, лайка, гайка.

 

 

Х   х.

 

ЗАГЛАВНАЯ Х: пишем с середины промежуточной строки, описываем левый полуовал, затем, не отрывая руки, возвращаемся по линии левого полуовала до середины промежуточной строки и описываем правый полуовал.

 

Строчная х: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Письмо:  Х  х

                хлеб  хлебороб

                 Хлеб – всему голова.

 

Спиши с печатного текста:

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

 

Ю   ю.

 

ЗАГЛАВНАЯ Ю: первый элемент как у Н – «носик» и прямая с петлей внизу, 2 элемент – овал, мы начинаем писать снизу, округляем его и как бы замыкаем у верхней линии рабочей строки.

 

Строчная ю: пишем букву с верхней линии рабочей строки, опускаем прямую палочку, затем возвращаемся по ней до середины и пишем соединительный элемент – провисающую линию. 2 элемент – овал, который мы пишем снизу.

 

Письмо: Ю  ю

                Юля   юла   Юра

                Юра  любит читать стихи.

 

Раздели слова на слоги: юнга, юннат, ученый, Андрюша, трудный, слушает.

Ц   ц.

 

Заглавная и строчная буквы Ц ц пишутся как И и, только добавляется 3 элемент – петля, которая опускается вниз у нижней линии рабочей строки.

 

Письмо: Ц  ц

                Цо  ца  цу

                В цирке животные танцуют под музыку.

 

Спиши с печатного текста и поставь знак ударения:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

 

 

 

Э   э.

 

ЗАГЛАВНАЯ Э: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и закругляем его у нижней линии рабочей строки, 2 элемент – короткая горизонтальная линия, которая пишется на верхней линии рабочей строки.

 

Строчная э: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

 

Письмо: Э  э

                эс    эм   эк

                 оэ     поэт

                 Это заяц. У него длинные уши.

Напиши по памяти:

Экзамен, этаж, эхо, экран, Эдик.

Эдик в классе поэт.

 

 

 

Щ   щ.

Заглавная и строчная Щ  щ пишутся как Ц ц.

Письмо: Щ  щ

                ча  чаща   роща

                 ща   щавель

                За рощей речка.

 

Спиши с печатного текста, вставь пропущенные буквы:

Щ-ка – хищная рыба. В роще пищ-т птенцы. В ч-шке горячий ч-й.

 

 

 

 

Ф   ф.

 

ЗАГЛАВНАЯ Ф: пишем с середины промежуточной строки, описываем левый овал, доводим его до верхней линии рабочей строки, затем опускаем прямую линию с закруглением влево до нижней рабочей строки. Поднимаемся вверх по этой же линии и описываем правый овал.

 

Строчная ф: пишем с левого овала в рабочей строке, затем опускаем прямую линию до середины промежуточной строки и описываем правый овал.

 

Письмо: Ф  ф

               фа  фо   фл   фи   фу

                лифт   флажок

                Игорь и Федя любят играть в футбол.

 

Спиши с печатного текста, вставь пропущенные буквы В или Ф:

Мама с-язала дочери теплый шар-. Улицу зали-ают ас-альтом.

 

 

ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ.

 

1)    Добавить слоги и записать слова:

    Со — ,са — , ко — , сто — .

2)    Записать под диктовку: слива, Клава, ландыш.

3)    Составить схему предложения и записать под диктовку: Лиса ела рыбу.

4)    Списать с печатного текста: У Лены корм. Она кормит уток.

 

 

 

 

ДИКТАНТ.

 

ЗИМОЙ.

 

    Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах красивые узоры. Вот кормушка для птиц. У Кати и Зины крошки. Они кормят птиц.

 

Слова для справок: снег, кормушка, красивые.

 

Задания:

 

1)    Подчеркнуть гласные буквы в первом предложении.

2)    В последнем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

 

 

Обучение письму в 1 классе

Обучение письму в первоначальный период проводится по следующему примерному плану:

1.     Ознакомление с материалами и принадлежностями для занятий письмом.

2.    Ознакомление учащихся с правилами посадки, положения тетради и положения ручки в руке, способами набирания чернил на перо ручки.

3.    Упражнение в движении пальцев руки, сгибание и разгибание (упражнение «в воздухе» под счёт).

4.    Письмо предварительных упражнений в виде дугообразных линий для развития движений локтевой части руки по дугообразному направлению.

5.    Письмо предварительных упражнений в виде наклонных тонких чёрточек (упражнения в прямолинейном движении пальцев сверху вниз).

6.    Письмо предварительных упражнений в виде комбинаций предыдущего материала как закрепление изученных движений локтевой части и пальцев.

7.    Письмо предварительных упражнений в виде тонких чёрточек, идущих вбок (соединительные элементы), упражнение для развития бокового движения кисти руки.

8.    Письмо предварительных упражнений в виде небольшой группы наклонных тонких чёрточек, идущих сверху вниз, в сочетании с соединительной чертой (упражнения для закрепления навыков в движении кисти руки и пальцев).

9.     Письмо предварительных упражнений в виде толстых наклонных чёрточек (упражнение в равномерном нажиме на перо с соблюдением равной толщины линии на всём её протяжении).

10.    Письмо предварительных упражнений в виде сочетания толстых наклонных линий с соединительными тонкими (упражнение в чередовании письма с нажимом и без нажима).

11.    Письмо предварительных упражнений в виде овалов, написанных тонкой линией (упражнения в круговом движении пальцев «справа налево»).

12.   Письмо буквы о (упражнение в круговом движении пальцев справа налево с постепенным усилением и ослаблением нажима на перо).

13.    Письмо элемента букв в виде прямой ровной палочки с закруглением внизу (упражнение в чередовании ровного нажима на перо на 5/6 высоты с постепенным его ослаблением и поворотом в нижней части).

14.    Письмо букв и, ш, о и а (закрепление навыков в письме элементов при их сочетании в буквы).

15.    Письмо предварительных упражнений в виде тонкой волосной линии с петелькой внизу как подготовка к письму элемента букв д и м (упражнение в круговом движении пальцев в мелком размере).

16.   Письмо этого же упражнения, но с заменой петельки точечкой.

17.   Письмо букв д и м (закрепление навыков в письме элементов и движений кисти и пальцев).

18.   Письмо слов на пройденные буквы: мама и т. п.

Письмо отдельных элементов и букв не должно быть продолжительным — в среднем не более 3 строчек каждого упражнения. В дальнейшем, по мере укрепления навыка, число таких упражнений должно сокращаться с тем, чтобы потом можно было перейти сразу на письмо слов.

Сначала элементы, буквы и слова учащиеся должны писать медленно, а затем, по мере усвоения правильного их начертания и закрепления приёмов письма, дети пишут под счёт, с постепенным ускорением темпа письма.

Письмо букв и слов во втором полугодии, согласно программе, должно проводиться по группам. Учитель выписывает на классной доске все буквы данной группы, обстоятельно и наглядно объясняет и повторяет с учащимися, из каких элементов состоят эти буквы, что нужно писать в каждой букве сначала, а что потом, откуда надо начать, где кончить, как соединять один штрих с другим, как соединять одну букву с другой и т. д. За письмом букв каждой группы следует письмо слов. Слова для письма подбираются знакомые и понятные детям, которые имеют повторения наиболее трудных для изучения чистописания моментов (трудная по начертанию буква, трудное соединение букв и т. п.). При закреплении навыка написания прописных букв учащиеся пишут имена людей, названия городов, рек и т. п.

Объясняя способы начертания отдельных элементов букв и слов, учитель, как и в первом полугодии, должен изображать всё это крупно, чётко и красиво мелом на классной доске.

Цифры пишутся по квадратной сетке, какая употребляется в арифметических тетрадях. Особенное внимание следует обратить на форму цифр, чёткое изображение которых важно при всяких вычислениях. Кроме письма цифр, следует упражнять учеников и в письме арифметических знаков.

Упражнения в чистописании полезно производить под такт, т. е. под счёт: раз, два, три и т. д. Такт полезен потому, что приучает руку к равномерным и плавным движениям, необходимым для скорописи, а также потому, что весь класс работает вместе, вследствие чего легко поддерживается порядок в классе, работа оживляется и ученики больше успевают. Так как конечная цель всех уроков письма — приучить к обыкновенной чёткой скорописи, то в этом отношении такт получает особое значение: он является одним из наиболее верных средств постепенно переводить ученика от медленного письма к скорому. Известно, что при обучении письму без такта учащиеся или слишком долго остаются при медленном письме, почти рисовке букв, или же чересчур быстро переходят к скорому письму. При обучении письму под такт эти недостатки совершенно устраняются.

Под такт пишутся те части букв, которые имеют утолщения, т. е. считаются нажимы пера. Счёт ведёт вначале сам учитель, а потом к счёту приучаются дети, которые считают то поочерёдно, то хором. Счёт вначале ведётся медленный, а потом темп постепенно ускоряется. Каждое упражнение исполняется прежде без такта, чтобы изучить форму элементов и букв, а потом уже под такт, чтобы приобрести смелость и лёгкость в его исполнении. От одного упражнения к другому следует переходить только тогда, когда первое исполняется вполне удовлетворительно под ускоренный такт.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Занятия по письму для первоклассника

Попробуйте эти идеи для письма дома

Составитель списков

Попросите ребенка помочь вам составить список покупок или список дел на выходные. Ваш ребенок может диктовать список, пока вы пишете, чтобы смоделировать процесс. Затем поменяйтесь ролями и попросите ребенка составить список так, как вы диктуете.

Семейные письма

Помогите ребенку писать письма родственникам и друзьям. Это могут быть записки с благодарностью или просто специальные записки для приветствия. Обязательно время от времени отправляйте ребенку письмо или открытку, чтобы он напоминал ему о том, насколько особенным является получение письма по почте. И подумайте о том, чтобы найти для своего ребенка друга по переписке.

Семейные истории

Попросите ребенка нарисовать семейное занятие, а затем написать предложение об этом под картинкой. Попросите ребенка произнести предложение и написать буквы, соответствующие звукам в каждом слове. Затем попросите ребенка прочитать то, что он написал. Повесьте историю на холодильник или доску объявлений — и отпразднуйте работу!

Театр для читателей

Поощряйте ребенка читать свои рассказы вслух. Внимательно и терпеливо слушайте и давайте положительные отзывы о ее идеях и написанном ею!

Букмекерская контора

Превратите сочинения вашего ребенка в книги! Наклейте ее рисунки и надписи на листы плотной бумаги. Для каждой книги сделайте обложку из более плотной бумаги или картона и добавьте специальное изображение, название и ее имя как автора. Проделайте отверстия в страницах и обложке и свяжите книгу пряжей или лентой.

Полевые заметки

Побуждайте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел, используя все свои чувства. Это может быть описание прогулки на свежем воздухе, поездки в машине или автобусе или других событий, которые можно записывать.

Доска объявлений

Повесьте семейную доску объявлений на кухне и оставляйте там заметки для вашего ребенка. Предложите ребенку написать сообщение в ответ и опубликовать его на доске.

Обозначьте это

Маленькие дети любят называть вещи! Попросите ребенка написать ярлыки для комнат и предметов в вашем доме. Не беспокойтесь о придуманных написаниях! Помогите ребенку надежно заклеить их скотчем для временного показа. См. пример из реальной жизни в этой записи блога Использовать, но сбивать с толку, со стиркой.

Превратите тренировку в удовольствие!

Дайте ребенку возможность попрактиковаться в письме, помогая ему подписывать поздравительные открытки и составлять списки. Когда ваш ребенок подрастет, напишите вместе — попросите ребенка помочь вам с написанием, включая написание писем, списков покупок и сообщений.

Юный репортер

Поощряйте вашего ребенка делать заметки о поездках и прогулках и описывать то, что он видел. Это может быть описание прогулок на природе, поездки на лодке, поездки на автомобиле или других событий, которые можно записывать.

Написание для запоминания

Если вашему ребенку нравится определенная песня, предложите ему выучить слова, записав их. Также поощряйте копирование любимых стихов или цитат из книг и пьес.

Театр для читателей

Поощряйте ребенка читать свои рассказы вслух. Слушайте внимательно, не перебивая, и дайте ей положительный отзыв о ее идеях и написанном!

Играйте в игры с картинками

Фотографии и изображения отлично разжигают истории. Выполните поиск в Интернете и найдите несколько интересных изображений. Или вырезать картинки из журналов. Картинки могут быть реалистичными, например, фото школьников на детской площадке. Или это могут быть фантастические образы, например, супергерой, летящий в космосе. Приклейте пару изображений в блокнот. Затем попросите ребенка написать об одном из них. Вы можете подсказать ей, попросив включить то, что она видит, что думают люди, что произойдет дальше — или просто дать волю своему воображению.

Сделайте книгу «Я могу»

По мере того, как ваш ребенок учится писать, он также будет осваивать другие новые навыки. Создание книги «Я могу» позволит ей практиковать навыки письма и отслеживать другие свои достижения. Скрепите стопку чистых листов бумаги, чтобы получилась книга. По мере того, как ваш ребенок достигает новой вехи, например, учится завязывать шнурки на ботинках или бить по бейсбольному мячу, он может нарисовать картинку на новой странице книги. Затем младшие дети могут написать: «Я могу завязать шнурки». Дети постарше могут написать несколько предложений о том, чего они добились.

Создайте семейный альбом для вырезок

Семейный альбом для вырезок — отличный способ сохранить воспоминания и дать вашему ребенку новый толчок к письму. Используйте недорогой фотоальбом, чтобы хранить сувениры о том, что вы делаете вместе. Это могут быть фотографии, корешки билетов и найденные предметы, например красивые листья. Ваш ребенок может начать с написания даты и строчки о том, где вы были и что делали. Затем вы можете работать вместе, чтобы написать более подробное резюме. Не забудьте включить забавные или даже раздражающие моменты!

Привить первокласснику любовь к письму

Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».

Новые стратегии для учителей и родителей

Письмо — это ремесло, необходимое как для общения, так и для обучения. Однако многим детям трудно научиться писать. Для большинства их трудности сохраняются на протяжении всей начальной школы, если они не получают помощи. Еще в 2018 году было очень мало исследований о том, как эффективно обучать первоклассников.

Однако недавнее исследование показало, как учителя могут помочь первоклассникам успешно начать писать. Родители играют жизненно важную роль в закладывании фундамента для раннего писательского успеха.

Многие родители наверняка слышали, как дети говорят: «Я не знаю, что написать». Обучение детей стратегиям письма решает эту проблему.

Разбивка письма на этапы

В 2019 году группа испанских и британских исследователей опубликовала один из первых экспериментов по обучению навыкам письма в 1 классе. Они исследовали, как ребенок может научиться писать рассказ, задавая себе ряд вопросов. вопросы: Когда это произошло? Где это произошло? О ком эта история? Что они сделали? Что случилось? Как это закончилось? Эти вопросы помогают ребенку генерировать и систематизировать свои идеи.

Чтобы помочь детям запомнить эту стратегию письма, учителя в ходе исследования использовали изображение горы с тропинкой, ведущей мимо шести домов — по одному на каждый вопрос. Учителя обсуждали стратегию, моделировали, как ее использовать, и писали вместе с классом. После обучения дети писали рассказы, которые были более качественными, длинными и связными.

Работа над стратегиями

Ценность обучения стратегиям письма в 1-м классе была подтверждена дополнительными исследованиями, в которых изучается обучение конкретным видам письма: процедурному письму (инструкции для кого-то о том, как что-то делать) и написанию мнений (короткие эссе, предназначенные для убедить кого-либо в чем-либо). В этом письменном исследовании учителя сочетали обучение стратегии с дискуссиями, иллюстрированными книгами и инсценировками.

В ходе нашего собственного недавнего исследования мы обнаружили, что обучение стратегии эффективно для учеников 1-го класса при любом уровне успеваемости: низком, среднем и высоком. Эти исследования 1-го класса объединяют более 100 предыдущих исследований с учениками старших классов и показывают, что обучение стратегиям письма работает.

Недавние исследования также обеспечивают новую поддержку, казалось бы, старомодного навыка печати. (Pexels/Коттонбро)

Печать, почерк, правописание

Недавние исследования также обеспечивают новую поддержку, казалось бы, старомодного навыка печати. Первоклассники, умеющие печатать точно и быстро, могут создавать более качественные и объемные рассказы и отчеты. Обучение печати помогает учащимся создавать лучшие истории. Несмотря на более чем 70 предыдущих исследований о пользе обучения печатному письму и скорописи, систематическое преподавание и оценка этих навыков снизились в некоторых учебных программах.


Читать далее: Письмо и чтение начинается с детской практической игры


Правописание — еще один традиционный навык, важность которого подтверждена недавними исследованиями. Успешные орфографисты создают более качественные и длинные рассказы, в то время как у тех, кто плохо пишет, возникают проблемы с сочинением, а правописание 1-го класса влияет на развитие сочинения в последующие годы.

Обучение правописанию работает лучше всего, если оно носит формальный характер, включая, например, уроки и практические занятия. Кроме того, обучение стратегиям письма в сочетании с правописанием и печатью более эффективно, чем обучение каждому из этих навыков по отдельности.

Родители могут помочь детям попрактиковаться в правописании дома. Учителя и родители также могут показать детям «изобретенную орфографическую» стратегию: медленно произносить слово, растягивать звуки и печатать букву (или комбинацию букв, например «th») для каждого звука. Это приведет к некоторым ошибкам, но в детском саду и 1 классе придуманная орфография является важным фактором развития правописания.

Новое понимание 1-го класса

Это новое понимание важности 1-го класса начинает менять обучение письму. В прошлом многие школы в Канаде и Соединенных Штатах ждали, пока борющиеся за труды читатели и писатели перейдут в средние начальные классы. Затем их осмотрел школьный психолог. Если у них диагностировали неспособность к обучению, их помещали в класс специального образования.

Однако в новом подходе, в ответ на вмешательство, учителя используют научно обоснованные методы (например, инструкции по стратегии) ​​для обучения всего класса. Они регулярно оценивают учащихся, основываясь на их ежедневных письменных работах, и, если ребенок находится ниже уровня своего класса, они получают помощь в небольшой группе.

Этот подход еще не распространен. Тем не менее, в некоторых провинциях он почти наверняка появится в сфере обучения чтению. Обучение чтению и обучение письму взаимосвязаны, поэтому мы можем ожидать, что в письменной речи будет применяться тот же подход.

Закладка основ

Основа для успеха письма в идеале поддерживается дома до того, как дети пойдут в детский сад.

Родители могут попросить детей рассказать им истории, распечатать их для них, а затем прочитать их ребенку вслух. Они могут научить детей простым навыкам, таким как составление букв и печать своего имени.

Родители также могут заниматься печатью с детьми дома; это особенно ценно для борющихся писателей. Они могут помочь детям написать то, что для них важно, например поздравительные открытки для членов семьи.


Читать далее: Чтобы помочь детям научиться читать во время пандемии, поощряйте написание сообщений как часть игры.


Родители также могут поощрять детей к самостоятельному чтению и письму. Как только дети начинают писать, родители могут быть их лучшей аудиторией, хвалить их усилия и хорошие качества письма, а также вносить предложения, чтобы помочь с идеями, печатью и правописанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *