Практическая работа 1 по биологии 11 класс: лабораторные и практические работы 11 класс | Материал по биологии (11 класс) на тему:
лабораторные и практические работы 11 класс | Материал по биологии (11 класс) на тему:
Лабораторная работа № 1
«Описание особей вида по морфологическому критерию».
Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.
Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов.
Ход работы
1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).
2. Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства (различия) растений?
Лабораторная работа № 2
«Выявление изменчивости у особей одного вида»
Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (растения 5—6 видов по 2—3 экземпляра каждого вида, наборы семян, плодов, листьев и др.).
Ход работы
1. Сравните 2—3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.), найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?
3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью? Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.
Лабораторная работа № 3
«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»
Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер.
Оборудование: гербарные образцы растений, комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания.
Ход работы
1. Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде обитания. Выявите относительный характер приспособленности. Полученные данные занесите в таблицу «Приспособленность организмов и её относительность».
Приспособленность организмов и её относительность
Таблица 1 *
Название вида | Среда обитания | Черты приспособленности к среде обитания | В чём выражается относительность приспособленности |
2. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений и запишите общий вывод.
Лабораторная работа № 4
«Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательства их родства».
Цель: познакомиться с эмбриональными доказательствами эволюции органического мира.
Ход работы.
- Прочитать текст «Эмбриология» на стр.258-261, рассмотреть рис. 133 на стр.260.
- Выявить черты сходства зародышей человека и других позвоночных.
- Ответить на вопрос: о чем свидетельствуют сходства зародышей?
Лабораторная работа № 4
«Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательства их родства».
Цель: познакомиться с эмбриональными доказательствами эволюции органического мира.
Ход работы.
- Прочитать текст «Эмбриология» на стр.258-261, рассмотреть рис. 133 на стр.260.
- Выявить черты сходства зародышей человека и других позвоночных.
- Ответить на вопрос: о чем свидетельствуют сходства зародышей?
Лабораторная работа № 5
«Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»
Цель: знакомство с различными гипотезами происхождения жизни на Земле.
Ход работы.
- Прочитать текст «Многообразие теорий возникновения жизни на Земле».
- Заполнить таблицу:
Теории и гипотезы | Сущность теории или гипотезы | Доказательства |
3. Ответить на вопрос: Какой теории придерживаетесь вы лично? Почему?
«Многообразие теорий возникновения жизни на Земле».
1. Креационизм.
Согласно этой теории жизнь возникла в результате какого-то сверхъестественного события в прошлом. Ее придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений. Традиционное иудейско-христианское представление о сотворении мира, изложенное в Книге Бытия, вызывало и продолжает вызывать споры. Хотя все христиане признают, что Библия — это завет Господа людям, по вопросу о длине «дня», упоминавшегося в Книге Бытия, существуют разногласия. Некоторые считают, что мир и все населяющие его организмы были созданы за 6 дней по 24 часа. Другие христиане не относятся к Библии как к научной книге и считают, что в Книге Бытия изложено в понятной для людей форме теологическое откровение о сотворении всех живых существ всемогущим Творцом. Процесс божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь однажды и потому недоступный для наблюдения. Этого достаточно, чтобы вынести всю концепцию божественного сотворения за рамки научного исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению, а потому она никогда не будет в состоянии ни доказать, ни опровергнуть эту концепцию.
2. Теория стационарного состояния.
Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды тоже существовали всегда. Современные методы датирования дают все более высокие оценки возраста Земли, что позволяет сторонникам теории стационарного состояния полагать, что Земля и виды существовали всегда. У каждого вида есть две возможности — либо изменение численности, либо вымирание. Сторонники этой теории не признают, что наличие или отсутствие определенных ископаемых остатков может указывать на время появления или вымирания того или иного вида, и приводят в качестве примера представителя кистеперых рыб — латимерию. По палеонтологическим данным, кистеперые вымерли около 70 млн. лет назад. Однако это заключение пришлось пересмотреть, когда в районе Мадагаскара были найдены живые представители кистеперых. Сторонники теории стационарного состояния утверждают, что, только изучая ныне живущие виды и сравнивая их с ископаемыми остатками, можно делать вывод о вымирании, да и то он может оказаться неверным. Внезапное появление какого-либо ископаемого вида в определенном пласте объясняется увеличением численности его популяции или перемещением в места, благоприятные для сохранения остатков.
3. Теория панспермии.
Эта теория не предлагает никакого механизма для объяснения первичного возникновения жизни, а выдвигает идею о ее внеземном происхождении. Поэтому ее нельзя считать теорией возникновения жизни как таковой; она просто переносит проблему в какое-то другое место во Вселенной. Гипотеза была выдвинута Ю. Либихом и Г. Рихтером в середине XIX века. Согласно гипотезе панспермии жизнь существует вечно и переносится с планеты на планету метеоритами. Простейшие организмы или их споры («семена жизни»), попадая на новую планету и найдя здесь благоприятные условия, размножаются, давая начало эволюции от простейших форм к сложным. Возможно, что жизнь на Земле возникла из одной-едидственной колонии микроорганизмов, заброшенных из космоса. Для обоснования этой теории используются многократные появления НЛО, наскальные изображения предметов, похожих на ракеты и «космонавтов», а также сообщения якобы о встречах с инопланетянами. При изучении материалов метеоритов и комет в них были обнаружены многие «предшественники живого» — такие вещества, как цианогены, синильная кислота и органические соединения, которые, возможно, сыграли роль «семян», падавших на голую Землю. Сторонниками этой гипотезы были лауреаты Нобелевской премии Ф. Крик, Л. Оргел. Ф. Крик основывался на двух косвенных доказательствах:
• универсальности генетического кода;
• необходимости для нормального метаболизма всех живых существ молибдена, который встречается сейчас на планете крайне редко.
Но если жизнь возникла не на Земле, то как она возникла вне ее?
4. Физические гипотезы.
В основе физических гипотез лежит признание коренных отличий живого вещества от неживого. Рассмотрим гипотезу происхождения жизни, выдвинутую в 30-е годы XX века В. И. Вернадским. Взгляды на сущность жизни привели Вернадского к выводу, что она появилась на Земле в форме биосферы. Коренные, фундаментальные особенности живого вещества требуют для его возникновения не химических, а физических процессов. Это должна быть своеобразная катастрофа, потрясение самих основ мироздания. В соответствии с распространенными в 30-х годах XX века гипотезами образования Луны в результате отрыва от Земли вещества, заполнявшего ранее Тихоокеанскую впадину, Вернадский предположил, что этот процесс мог вызвать то спиральное, вихревое движение земного вещества, которое больше не повторилось. Вернадский происхождение жизни осмысливал в тех же масштабах и интервалах времени, что и возникновение самой Вселенной. При катастрофе условия внезапно меняются, и из протоматерии возникают живая и неживая материя.
5. Химические гипотезы.
Эта группа гипотез основывается на химической спе-дифике жизни и связывает ее происхождение с историей Земли. Рассмотрим некоторые гипотезы этой группы.
• У истоков истории химических гипотез стояли воззрения Э. Геккеля. Геккель считал, что сначала под действием химических и физических причин появились соединения углерода. Эти вещества представляли собой не растворы, а взвеси маленьких комочков. Первичные комочки были способны к накоплению разных веществ и росту, за которым следовало деление. Затем появилась безъядерная клетка — исходная форма для всех живых существ на Земле.
• Определенным этапом в развитии химических гипотез абиогенеза стала концепция А. И. Опарина, выдвинутая им в 1922—1924 гг. XX века. Гипотеза Опарина представляет собой синтез дарвинизма с биохимией. По Опарину, наследственность стала следствием отбора. В гипотезе Опарина желаемое выдастся за действительное. Сначала нее особенности жизни сводятся к обмену веществ, а затем его моделирование объявляется решенном загадки возникновения жизни.
• Гипотеза Дж. Берпапа предполагает, что абиогенно возникшие небольшие молекулы нуклеиновых кислот из нескольких нуклеотидов могли сразу же соединяться с теми аминокислотами, которые они кодируют. В этой гипотезе первичная живая система видится как биохимическая жизнь без организмов, осуществляющая самовоспроизведение и обмен веществ. Организмы же, по Дж. Берналу, появляются вторично, в ходе обособления отдельных участков такой биохимической жизни с помощью мембран.
• В качестве последней химической гипотезы возникновения жизни на нашей планете рассмотрим гипотезу Г. В. Войткевича, выдвинутую в 1988 году. Согласно этой гипотезе, возникновение органических веществ переносится в космическое пространство. В специфических условиях космоса идет синтез органических веществ (многочисленные орпанические вещества найдены в метеоритах — углеводы, углеводороды, азотистые основания, аминокислоты, жирные кислоты и др.). Не исключено, что в космических просторах могли образоваться нуклеотиды и даже молекулы ДНК. Однако, по мнению Войткевича, химическая эволюция на большинстве планет Солнечной системы оказалась замороженной и продолжилась лишь на Земле, найдя там подходящие условия. При охлаждении и конденсации газовой туманности на первичной Земле оказался весь набор органических соединений. В этих условиях живое вещество появилось и конденсировалось вокруг возникших абиогенно молекул ДНК. Итак, по гипотезе Войткевича первоначально появилась жизнь биохимическая, а в ходе ее эволюции появились отдельные организмы.
Лабораторная работа № 6
«Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»
Цель: познакомиться с различными гипотезами происхождения человека.
Ход работы.
1. Прочитать текст «Гипотезы происхождения человека» на стр.282-284.
2.Заполнить таблицу:
Ф.И.О. ученого или философа | Годы жизни | Представления о происхождении человека |
Анаксимандр | ||
Аристотель | ||
К.Линней | ||
И.Кант | ||
А. Н.Радищев | ||
А.Каверзнев | ||
Ж.Б.Робине | ||
Ж.Б.Ламарк. | ||
Ч.Дарвин. |
3. Ответить на вопрос: Какие взгляды на происхождение человека вам ближе всего? Почему?
Лабораторная работа № 7
«Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»
Цель:
Ход работы.
1.Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей:
- Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.
- Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.
- Вывод: что отражают правила экологических пирамид?
Лабораторная работа № 8
«Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)»
Цель: на примере искусственной экосистемы проследить изменения, происходящие под воздействием условий окружающей среды.
Ход работы.
- Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.
- Опишите аквариум как экосистему, с указанием абиотических, биотических факторов среды, компонентов экосистемы (продуценты, консументы, редуценты).
- Составьте пищевые цепи в аквариуме.
- Какие изменения могут произойти в аквариуме, если:
- падают прямые солнечные лучи;
- в аквариуме обитает большое количество рыб.
5. Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.
Лабораторная работа № 9
«Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»
Цель: выявит черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.
Ход работы.
1. Прочитать текст «Агроценозы» на стр. 334-335.
2. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»
Признаки сравнения | ||
Способы регуляции | ||
Видовое разнообразие | ||
Плотность видовых популяций | ||
Источники энергии и их использование | ||
Продуктивность | ||
Круговорот веществ и энергии | ||
Способность выдерживать изменения среды |
3. Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем.
Лабораторная работа № 10
«Решение экологических задач»
Цель: создать условия для формирования умений решать простейшие экологические задачи.
Ход работы.
- Решение задач.
Задача №1.
Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.
Задача №2.
На территории площадью 100 км2 ежегодно производили частичную рубку леса. На момент организации на этой территории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Еще через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 голов и стабилизировалось в последующие годы на уровне 80-110 голов.
Определите численность и плотность поголовья лосей:
а) на момент создания заповедника;
б) через 5 лет после создания заповедника;
в) через 15 лет после создания заповедника.
Задача №3
Общее содержание углекислого газа в атмосфере Земли составляет 1100 млрд т. Установлено, что за один год растительность ассимилирует почти 1 млрд т углерода. Примерно столько же его выделяется в атмосферу. Определите, за сколько лет весь углерод атмосферы пройдет через организмы (атомный вес углерода –12, кислорода – 16).
Решение:
Подсчитаем, сколько тонн углерода содержится в атмосфере Земли. Составляем пропорцию: (молярная масса оксида углерода М(СО2) = 12 т + 16*2т = 44 т)
В 44 тоннах углекислого газа содержится 12 тонн углерода
В 1 100 000 000 000 тонн углекислого газа – Х тонн углерода.
44/1 100 000 000 000 = 12/Х;
Х = 1 100 000 000 000*12/44;
Х = 300 000 000 000 тонн
В современной атмосфере Земли находится 300 000 000 000 тонн углерода.
Теперь необходимо выяснить, за какое время количество углерода «пройдет» через живые растения. Для этого необходимо полученный результат разделить на годовое потребление углерода растениями Земли.
Х = 300 000 000 000 т/1 000 000 000т в год
Х = 300 лет.
Таким образом, весь углерод атмосферы за 300 лет будет полностью ассимилирован растениями, побывает их составной частью и вновь попадет в атмосферу Земли.
Лабораторная работа № 11
«Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»
Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия.
Ход работы.
- Рассмотреть карты-схемы территории с.Великомихайловка в разные годы.
- Выявить антропогенные изменения в экосистемах местности.
- Оценить последствия хозяйственной деятельности человека.
Рис.1 Карта-схема территории рек Плотва и
Холок после 1977 года.
Рис.2 Карта-схема территории рек Плотва и
Холок до 1977 года.
Лабораторная работа № 12
«Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде,
глобальных экологических проблем и путей их решения»
Цель: познакомить учащихся с последствиями хозяйственной деятельности человека в окружающей среде.
Ход работы.
- Прочитать текст «Основные экологические проблемы современности» на стр.352-357.
- Заполнить таблицу:
Экологические проблемы | Причины | Пути решения экологических проблем |
3. Ответить на вопрос: Какие экологические проблемы, по вашему мнению наиболее серьезные и требуют немедленного решения? Почему?
Сборник лабораторных и практических работ по общей биологии. 11-й класс углубленный уровень
Практикум составлен, в соответствии с рабочей программой по биологии для учащихся с углубленным изучением биологии к учебнику П.М.Бородина, Л.В.Высоцкой, Г.М.Дымшица. Биология (общая биология), учебник для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений.
СПИСОК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Тема 1. Возникновение эволюционных идей
Практическая работа № 1 «Анализ эволюционных идей»
Практическая работа № 2 «Искусственный отбор и его результаты»
Тема 2. Механизмы эволюции
Практическая работа № 3 «Изучение критериев вида»
Практическая работа № 4 «Выявление приспособленностей к среде обитания»
Лабораторная работа № 1 «Ароморфозы и идиоадаптации»
Практическая работа № 5 «Сравнительно-анатомические доказательства эволюции»
Лабораторная работа № 2 «Доказательства эволюции»
Тема 3. Организмы в экологических системах
Практическая работа № 6 «Экологические адаптации человека»
Лабораторная работа № 3 «Сравнительно-анатомические особенности растений разных мест обитания»
Лабораторная работа № 4 «Описание жизненных форм животных и растений»
Лабораторная работа № 5 «Экологическая ниша»
Тема. История развития эволюционных идейПрактическая работа №1. Тема: «Анализ эволюционных идей»
Цель: изучить формирования эволюционных идей в додарвинский период. Познакомиться с различными течениями додарвинского периода и учеными, внесшими значительный вклад в развитие эволюционных представлений. Рассмотреть значение различных наук в развитие эволюционных взглядов. Установить уровень теоретической биологии додарвинского периода.
Оборудование: цифровые средства обучения, учебник Г.М.Дымшиц «Биология ч. 2» п. 1.
Ход работы
1. Предварительно изучите параграф, лекции.
2. Используя ЦОР и учебник, заполните таблицу. Покажите различия эволюционных идей. Выясните, в чем специфика додарвинского периода. Использование данных по горизонтали ппозволит усвоить суть течения, а по вертикали — проследить развитие идей по различным течениям.
Таблица 1. Додарвиновский период развития эволюционных идей
Ответьте письменно на вопросы.
- Эволюционные воззрения К.Ф.Рулье.
- Система животных и растений Ламарка. Принцип классификации. Почему систему Ламарка считают естественной?
- Движущие силы эволюции по Ламарку.
- Ламарк о роли внешней среды в эволюции.
- Как Ламарк решал проблему «изменчивости»? Причины изменчивости.
- Проблема приспособленности и целесообразности живых организмов. Отношение Ламарка к виду. Почему он отрицал вымирание вида? Докажите с точки зрения генетики несостоятельность законов Ламарка.
- Каково значение учения Ламарка? Какие из поставленных проблем Ламарку удалось решить, а какие нет? Почему теория Ламарка не была принята современниками?
- Преодолел ли Ламарк креационизм и трансформизм?
Практическая работа №2. Тема: «Искусственный отбор и его результаты»
Цель: установить, что в основе возникновения новых сортов (пород) лежат различные виды, изменчивости, культурные сорта (породы) имеют признаки, необходимые человеку, движущими силами эволюции культурных форм являются наследственная изменчивость и искусственный отбор.
Оборудование: цор, гербарии и рисунки.
Ход работы
1. Рассмотреть рисунок. Найти черты сходства и различия между сортами (породами) одного вида.
2. Сравнить изучаемые сорта (породы) с исходной формой. По каким признакам культурные растения (животные) отличаются от диких предков.
3. Установить ради каких качеств человек выращивает данный сорт (породу).
4. Результаты работы оформить в виде таблицы.
Вид растения или животного | Дикий предок | Культурные сорта (породы) | Органы, подвергшиеся изменениям | Отличия культурных от диких форм |
5. Ответить на вопросы.
В чем заключается творческая роль искусственного отбора? Какой отбор Дарвин назвал искусственным? Может ли искусственный отбор иметь негативные последствия? Если да, то, какие именно и почему? Можно ли их избежать?
Тема. Механизмы эволюции.Практическая работа № 3. «Изучение критериев вида»
Цель: продолжать формирование понятия «вид», «критерии вида»; закреплять умения работать с текстами, составлять таблицы, анализировать, формулировать выводы.
Оборудование: учебник А.В.Теремов, Р.А.Петросова «Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)» п 12, ЦОР, различные виды комнатных растений, коллекции по многообразию животных.
Ход работы
1. Определить о каком критерии говорится в тексте.
А. Бегемот или гиппопотам. Размеры очень крупные: у взрослых самцов длина тела до 4,5 м, масса до 3,2 тонн (морфологический). Кожа содержит много желез, выделяющий слизистый секрет, защищающий кожу от высыхания на воздухе. Секрет имеет красноватый цвет, поэтому живые звери розоватого цвета (биохимический). Бегемоты днем спят на мелководье или около воды, ночью пасутся на прибрежных лугах, редко удаляясь от воды (экологический). Половозрелость наступает у самцов в 9 лет, у самок — в 7 лет. Период спаривания бывает дважды в год: в феврале и августе. Беременность длится 240 дней, роды происходят в воде (физиологический).
Б. Белка обыкновенная. Голова округлая с большими черными глазами, уши длинные, на концах с кисточками, особенно развитыми зимой. Длина тела 20-28 см, длина хвоста 13-19 см. Мех зимой мягкий и пушистый, летом более жесткий, короткий (морфологический). Белка распространена в лесной зоне Евразии от побережья Атлантики до прибрежных островов Западной Пацифики (Сахалин, северная часть Японских островов) — географический. Характерный обитатель хвойных и широколиственных лесов. Предпочитает сомкнутые высокоствольные, зрелые насаждения смешанного состав: елово-кедрово-лиственничные (экологический). В лиственных лесах обычно живет в дуплах, в хвойных строит из веточек шарообразные гнезда — «гайна», выстилая внутреннюю полость мхом, лубом, лишайниками и сухой растительной ветошью (экологический). Размножение начинается в январе-феврале и заканчивается в июле-августе. За это время самка приносит 2 выводка. Беременность длится 35-40 дней, в выводке от 2-3 до 8-11 бельчат (физиологический). Один из основных промысловых видов.
В. Среднеазиатская кобра. Кобры — очень опасные животные, обладающие сильно действующим ядом нейротоксического действия. Яд кобр угнетает центральную нервную систему и приводит к параличу дыхательного центра (биохимический). Это крупная змея длиной около 2 м, окрашенная в разнообразные цвета — от светло-оливкового до почти черного (морфологический). В Туркмении кобра чаще всего встречается в холмистых предгорьях и широких каменистых межгорных понижениях покрытых травянистой растительностью (экологический). Зимуют они в глубоких норах песчанок на глубине -1,2 м, по 1-2 экземпляра в одном убежище. Зимовка продолжается 140-150 дней (физиологический). Из яда кобры приготовлен препарат «Кобротоксин», применяемый для лечения бронхиальной астмы и некоторых форм рака.
Г. Береза бородавчатая. Стройное дерево высотой до 20 м, с ажурной кроной и поникающими тонкими ветвями. Кора снежно-белая, отслаивающаяся тонкими пластинками (морфологический). Цветет в конце апреля — начале мая; семена созревают в конце августа-сентябре (физиологический). Распространена в России в лесной и лесостепной полосе Европейской части и Западной Сибири (географический). Образует обширные чистые леса, заселяя нарушенные местообитания: лесосеки, пожарища, заброшенные пашни, а также растет в смеси с другими породами, особенно часто с сосной и елью. Береза используется в медицине и парфюмерии, в строительстве.
См. продолжение статьи
Купить рабочую тетрадь ISC Biology для практического класса 11
₹ 338 ₹ 375
Гарантированная доставка
100% безопасный платеж
Гарантия лучшей сделки
Автор: | С. К. Трипати, Маной К. Саксена |
---|---|
Издатель: | Публикации Шри Баладжи |
Язык: | Английский |
Тип переплета: | Бумажная обложка |
Плата: | СИССЕ |
Класс: | Класс 11 |
Тема: | Биология |
Артикул: | БК 0040068 |
Практическая рабочая тетрадь ISC по биологии для 11 класса предназначена для того, чтобы помочь учащимся понять практическое применение биологии. Эта рабочая тетрадь охватывает широкий спектр тем и заданий, связанных с практическими занятиями по биологии для учащихся 11-х классов. Эта рабочая тетрадь с четким и лаконичным подходом является важным инструментом для студентов, желающих получить практические знания в области биологии. С более чем 100 страницами упражнений учащиеся могут отточить свои практические навыки и укрепить свое понимание биологических концепций. Получите свою копию сегодня и преуспейте в своем практическом классе биологии 11.
AP Биология – Студенты AP
Не студент?
Перейдите в AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.
Биология
Перейти к моей точке доступа
О курсе
Изучение основных научных принципов, теорий и процессов, управляющих живыми организмами и биологическими системами. Вы будете выполнять практическую лабораторную работу по исследованию природных явлений.
Навыки, которым вы научитесь
Эквивалентность и предварительные требования
Эквивалент курса колледжа
Двухсеместровый вводный курс биологии в колледже для специальностей биологии
Рекомендуемые предварительные требования
Курсы биологии и химии для средней школы
Экзамен Дата
О модулях
Содержание курса, описанное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые предоставить одну возможную последовательность для курса. Ваш преподаватель может решить организовать курс контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.
Содержание курса
Блок 1: Химия жизни
Вы узнаете о роли воды как основы жизни и функциях макромолекул, таких как липиды и белки.
Темы могут включать:
- Структура и химические свойства воды
- Состав и свойства макромолекул
- Структура ДНК и РНК
8–11 % от экзаменационного балла
Блок 2: Структура и функция клетки
Вы будете изучать строение клеток и основы эволюции.
Темы могут включать:
- Компоненты клетки и функции этих компонентов
- Взаимодействие клетки с окружающей средой
- Структура и функция клеточной мембраны
- Механизмы клеточной регуляции, такие как осмос и избирательная проницаемость
- Клеточная компартментализация
10–13 % от экзаменационного балла
Блок 3: Клеточная энергетика
Вы узнаете, как клетки взаимодействуют с окружающей средой и как фундаментальные биологические процессы работают на клеточном уровне.
Темы могут включать:
- Структура и функция ферментов
- Роль энергии в живых системах
- Процессы фотосинтеза
- Процессы клеточного дыхания
- Молекулярное разнообразие и реакция клеток на изменения окружающей среды
12–16% от экзаменационного балла
Блок 4: Клеточная связь и клеточный цикл
Вы узнаете, как клетки растут и размножаются, а также как клетки взаимодействуют друг с другом.
Темы могут включать:
- Механизмы сотовой связи
- Преобразование сигнала
- Клеточные реакции и механизмы обратной связи
- События клеточного цикла
10–15% от экзаменационного балла
Раздел 5: Наследственность
Вы узнаете, как черты передаются из поколения в поколение.
Темы могут включать:
- Процесс и функция мейоза
- Концепции генетического разнообразия
- Законы Менделя и вероятность
- Неменделевское наследство
- Факторы, влияющие на наследование и экспрессию генов
8%-11% от экзаменационного балла
Раздел 6: Экспрессия и регуляция генов
Вы изучите, как наследственная информация передается от родителя к потомству и как эти черты выражаются.
Темы могут включать:
- Роль и функции ДНК и РНК
- Механизмы экспрессии генов
- Как генотип влияет на фенотип
- Мутации, генетическое разнообразие и естественный отбор
- Генная инженерия и биотехнология
12%-16% от экзаменационного балла
Раздел 7: Естественный отбор
Вы узнаете о теории Дарвина, концепции естественного отбора и эволюции.
Темы могут включать:
- Доказательная поддержка эволюции и общего происхождения
- Механизмы естественного отбора и видообразования
- Экологические и антропогенные факторы эволюции
- Составление карты происхождения видов с помощью филогенетических деревьев и кладограмм
- Вымирание
- Модели зарождения жизни на Земле
13%-20% от экзаменационного балла
Блок 8: Экология
Вы изучите биологические концепции на более широком уровне организмов и проанализируете, как популяции взаимодействуют в экосистемах.