Поурочное планирование по фгос по физкультуре 1 класс – Поурочные планы по физической культуре 1 класс | Физическая культура
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Разработка открытого урока по физической культуре по ФГОС «Подвижные игры» 1 кл
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
х.Андрей-Курган
Нефтекумского района, Ставропольского края
Конспект открытого урока физической культуры в 1 классе
Подвижные игры
Современный урок в условии реализации ФГОС
| Учитель –Аджибулатова Айнара Казбековна
|
2015г.
| Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам. Авиценна |
Метод: игровой.
Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:
развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.
Задачи урока:
Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.
Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.
Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: кегли, карточки с примерами, карточка с пословицами, памятки
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1. Подготовительная часть -10 мин.
2. Основная часть — 20 мин.
3. Заключительная часть — 10 мин.
Проблемный вопрос: формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках физической культуры.
Ход урока
I Подготовительная часть.
1) Построение, приветствие, доклад физорга, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности
2) Сообщение темы урока
— Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)
— Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)
Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.
Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.
А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!
— Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?
— В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
3) Ходьба
— Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:
Прыжком на ле-во
(Дети идут в обход по залу.)
( Комментировать 1,2,3,4, -1,2,3,4…
Разновидности ходьбы:
— на носках (руки на поясе)
— на пятках (руки на поясе)
— на внешней стороне стопы
— на внутренней стороне стопы
— Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.
-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.
— на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)
— Присели, идем полуприседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки)
4) Легкий бег (круг по залу, «восьмерочку», пробежали правым боком, левым боком)
Восстановим дыхание (вдох – выдох)
Упражнение на внимание.
— Ребята, угадайте конец пословицы. Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота — залог здоровья”.
“Чистота — ( залог здоровья)”
Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.
— Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)
— В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.
ОРУ Зарядка
Дети становятся в круг.
Чтобы быть чистыми надо умываться.
1. Ребята давайте наполним бочку.
(Руки над головой, наклоны туловищем влево, вправо 2 раза)
— Бочка наполняется (руки разводим)- вода выливается (наклоны влево, вправо)
— изобразим слоника, как он моет ушки? (руки за голову, рывки руками вперед, назад).
— как слоник смотрит по сторонам (руки за голову, повороты туловищем вправо, влево)
— Упражнение «Бабочка» И.п. — руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.
Упражнение «Стрекоза» И.п. — о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.
— А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.
Учитель ведет счет до 10.
— Молодцы!
— Упражнение «Лягушонок»
— Упражнение «Солнышко» И.п. — о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. Это упражнение очень полезно для наших легких.
II Основная часть
Игра «Домик -улитка»
Дети становятся в круг, учитель распределяет роля, «улитки» с «домиками» гуляют по залу, по команде учителя улитки прячутся в домик.
Упражнение на внимание
Игра «Рыбы и хищники» Дети остаются в парах кто был домиком тот становится рыбкой, кто был улиткой тот становится камушком. «Камушки» стоят на месте. По команде учителя «рыбки» плавают, «рыбки» гуляют по залу, по команде «хищники» «рыбка» должны спрятаться за свой «камушек». «Хищник» — учитель, пойманные «рыбки» становятся «хищниками»
Упражнение на внимание
Ребята, зимой мы часто болеем гриппом. Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики гриппа.
« Тили-тили-тили-бом,
Сбил сосну зайчишка лбом»
(ребром ладони потереть активные точки над бровями)
«Жалко нам зайчишку,
носит зайка шишку»
(кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа)
«Поскорее сбегать в лес ,
сделать заиньке компресс.»
(Указательным и средним пальцами массировать за ухом и возле уха.)
Идем дальше.
— А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги
Подвижная игра — «Вызов номеров»
В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример
и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.
10-4=6
7+2=9
1+3=4
5-4=1
8+0=8
— Ребята, а теперь обратите внимание, я показываю 2 карточки!
6+1=7
2-2=0
— Ребята, а назовите номера последних игроков (7 и 0). Хоть мы с вами еще не изучали такие числа, может кто- нибудь из вас знает что это за число?
— Правильно (70). В этом году мы часто слышим эту дату. Что вам о ней известно? Вспомните наши беседы на классных часах, участие в конкурсах рисунков? Ребята, в этом году 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Эта Победа была завоевана огромной ценой наших дедов и прадедов.
Наш долг- всегда помнить и уважать события и героев тех лет.
Под музыку игра на внимание «Игра наоборот».
Учитель выполняет упражнения, учащиеся должны все сделать наоборот.
4) Подведение итогов.
— Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?
— Что понравилось больше всего?
А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?
Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. В память о нашем занятии я вам раздам памятки. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!
Построение. Выход из зала.
nsportal.ru
Физическая культура. 1 класс. Поурочные разработки к УМК В. И. Ляха, А. Ю. Патрикеев
Автор: А. Ю. Патрикеев
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 256
Год издания: 2018
Язык: Русский
В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Физическая культура» для 1 класса общеобразовательных учреждений к УМК «Школа России», соответствующие требованиям ФГОС НОО.Издание адресовано учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, тренерам и преподавателям учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.
Отзывы
София, Владивосток, 30.10.2017Увлекаюсь тайм-менеджментом и вообще управлением своими ресурсами. Долго искала сайт, на котором можно быстро и легко скачать все нужные мне книги, в том числе и новинки. Случайно набрела на этот сайт и влюбилась! Есть все, что нужно для расширения познаний в этой теме. О многих книгах раньше даже и не слышала. Однозначно рекомендую!
На этот ресурс попал совершенно случайно. Был поражен быстроте и функциональности. Удобная процедура поиска позволяет быстро получить доступ той информации, которая необходима для работы или досуга. Несмотря на массу подобных сервисов в сети, очень сложно найти такой, который будет импонировать пользователю. В данном случае все мои требования удовлетворены.
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
corvusbook.xyz
1 | Вводно-подготовительная часть 1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием. 6. О. Р. У. на месте: 1. И. п. — основная стойка, руки в стороны. | 12-15 мин 1′ 3′ 5′ 6′ 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max Бег с max усилием. Частота вращения близка к max . Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе. Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать. Спина прямая. | 1.Бег в бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут, до одного километра По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги. 2.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта. | 27 ‘ 5′ 11′ 11′ | Выполнить упражнение 3-5р. – выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза; Туловище выпрямлено, голова держится прямо Тяжесть тела равномерно распределена между руками Выполнить упражнение 3-5р Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов |
multiurok.ru
Тема урока | № | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | д\з | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 15 часов) | ||||||||
Ходьба и бег (7 ч) | 1 | вводный | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «Встань в строй». | Знать:правила ТБ Уметь:правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; строиться по росту. | текущий | Ком. №1 | ||
2 | Изучение нового материала | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Построение. Строевые упр. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | Знать: понятие «короткая дистанция» Уметь: правильно выполнять основные упражнения в ходьбе и беге; | текущий | Ком.№1 | |||
3 | Комбиниро-ванный | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция» | Знать: понятие «высокий старт» Уметь: правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе. | текущий | Ком.№1 | |||
4 | Комбиниро- ванный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30м) Игра «Гуси-лебеди» | Уметь: бегать с максимальной скоростью( до 30 м) | Оценить бег 30м | Ком.№1 | |||
5 | Комбинирован-ный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Оценить бег 60м | Ком. №1 | |||
6 | Изучение нового материала | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорение. Обучение челночному бегу 3*10м. Игра «Вызов номера» | Знать: понятие «челночный бег» | текущий | Ком.№1 | |||
7 | Комбиниро- ванный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м . Игра «Гуси-лебеди». | Уметь: бегать с максимальной скоростью челночный бег 3*10м | Оценить челночный бег 3*10м | Ком. №1 | |||
Прыжки ( 4 ч) | 8 | Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде». | Уметь:правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | текущий | Ком.№1 | ||
9 | Комбинирован- ный | Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Зайцы в огороде» | Уметь:правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | текущий | Ком. №1 |
www.prodlenka.org
Урок №1 | Поурочные планы по физической культуре 1 класс
Урок №1
15.12.2011 44591 4261Урок №1
Задачи. Дать представление о предмете «физическая культура», вызвать интерес к нему.
Структура урока. 1. Беседа в классе (введение в изучаемый предмет; объяснение понятий «осанка», «режим дня»; чтение наказа юным физкультурникам; объяснение необходимости проведения утренней зарядки и физкультминуток).
2. Игра «Школа юных космонавтов».
3. Переход в спортивный зал (знакомство с содержанием стендов и спортивных уголков в школе). 4. Игра «Ракетодром». 5. Подведение итогов урока.
Беседа в классе
Ребята, сегодня урок у нас необычный. Урок физической культуры. Как вы думаете, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми, что нужно знать и делать? Изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как тренируются и выступают спортсмены на соревнованиях, показывают свое мастерство. А вот вы, пока еще маленькие дети, где можете научиться различным физическим упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать, соревноваться? Правильно! На уроке физической культуры в школе. Здесь вы начнете свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту. Как говорится в известном стихотворении, «не бойся ты дождя и стужи, почаще приходи на стадион. Кто с детских лет со спортом дружит, всегда здоров, красив, и ловок, и силен».
А начнем мы с самого простого — с осанки. Осанка — это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка! Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность. Давайте встанем из-за парт и попробуем принять правильную осанку. Опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы! Сядьте. Но сидя за партами, тоже не забывайте про свою осанку.
А что вы знаете о режиме дня? Чтобы успеть сделать уроки, помочь по дому, почитать, погулять, поиграть, нужно строго выполнять режим дня: вовремя ложиться спать и вставать утром, в определенное время питаться, не опаздывать на занятия, правильно отдыхать после усердной работы, быть опрятным, всегда готовым к самому важному и необходимому делу. Соблюдение правильного режима дня потребует от вас, особенно вначале, проявления силы воли. Но кто этого добьется, тот станет волевым, организованным и целеустремленным человеком. Поэтому очень серьезно относитесь к режиму дня, не уступайте лени. Если каждую минуту использовать с толком, чередуя труд и отдых, вы успеете сделать все, что захотите.
Ребята! Мы долго неподвижно сидим. Что нужно сделать? Верно! Зарядку. Так называются физические упражнения, которые мы выполняем утром.
Помните: «Умоем солнцем спины v сон водой сотрем, кто делает зарядку — растет богатырем!».
Физические упражнения, которые выполняют после длительной сидячей работы или во время нее, принято называть физкультурной минуткой, физкультурной паузой. Давайте такую физкультурную паузу устроим и мы.
Выполнение физических упражнений в соответствии с текстом:
Мы поставили пластинку И выходим на разминку, На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через 200, Раз-два, раз-два, Раз-два, раз-два!
Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!
Выдох, вдох,
Выдох, вдох!
Очень нравится нам по порядку
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать, вставать,
Прыгать и скакать!
Теперь все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке. Кто делает зарядку на рассвете, Чудес немало может совершить, Он может подарить сады планете И к дальним звездам Может трассы проложить
Сейчас немного поговорим об истории. Земля наша русская испокон веков славилась людьми большой силы, здоровыми, крепкими, выносливыми. Народ всегда ценил физическую силу. Исход рукопашных боев решала прежде всего физическая подготовленность. В схватке с врагом побеждал тот, кто был сильнее, крепче, выносливее. Вот почему русский народ, создавая в своих былинах, сказаниях, песнях образы отважных воинов, наделял их особой, необычной мощью, благодаря которой они одерживали победы над недругами родной земли.
Однако русские люди всегда считали, что сила — это не только могучие кулаки и стальные мускулы. «Не тот силач, кто силен, а тот, кто умен», — говорит пословица. Силач, гласит народная мудрость, должен быть не только силен физически, но и смел, мужествен, ловок, вынослив, сметлив, должен обладать самыми различными умениями.
Сильнейшие российские спортсмены оставили вам, юным физкультурникам, своеобразный наказ. Я сейчас прочитаю его.
Теперь послушайте основные заповеди физкультурника».
«1. Учиться трудно, но во сто крат труднее переучиваться. Чем труднее тебе в учебе, тем легче будет на соревнованиях. 2. Ошибиться не страшно. Хуже, если ты не заметил своей ошибки. Еще хуже, если ты повторяешь эту ошибку. И совсем плохо, если ты считаешь, что ошибся не ты, а кто-то другой. 3. Старайся победить, но не бойся проиграть. 4. Если ты отдал победе все силы, но проиграл, в этом нет ничего постыдного, стыдись победы, для которой ты стараешься меньше товарищей. 5. Борись за победу до последней секунды, борись, не жалея сил, но борись честно. 6. Не хвались, если у тебя что-то получается хорошо, помоги товарищу справиться с заданием. 7. Будь опрятен, следи за спортивной формой. 8. Не вступай в спор с товарищами, лучше выслушай учителя, он решит, кто прав. 9. Запомни: легко ничего не дается. Чтобы добиться успеха, нужно трудиться. 10. Всегда внимательно слушай учителя, каждое его слово, он много знает и умеет, всему этому он стремится научить тебя. 11. Соблюдай правила по технике безопасности. Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведенное место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься. Успехов вам, ребята!»
Игра «Школа юных космонавтов»
Ребята! Настала пора немного поиграть. У нас открывается школа юных космонавтов. Вы хотели бы в эту школу поступить? А придет пора лететь, вы не станете реветь? Нет? Молодцы! Я очень рад. Но одного желания мало. Каждый должен быть здоров! Все здоровы? К проверке вы готовы?
Раздается стук в дверь. В класс входит доктор Айболит.
Учитель. Доктор! Все эти ребята в нашу школу кандидаты. Я прошу вас дать ответ: все готовы или нет?
Доктор. Попрошу сидящих встать и команды выполнять. Все дышите, не дышите! Все в порядке,’ отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, дый весел и здоров и к занятиям готов!
Учитель. Ребята, а сейчас отправимся на ракетодром. По дороге будет одна остановка.
Учащиеся вместе с учителем идут в спортивный зал. Остановка у спортивного уголка. Здесь помещены грамоты, кубки, списки лучших спортсменов школы, экран спартакиады между классами.
Учитель. Ребята, я надеюсь, что вы станете достойной сменой нашим чемпионам, не уроните честь школы в соревнованиях и ваши имена будут включены в список лучших ее спортсменов.
Все входят в спортивный зал. Начинается игра «Ракетодром».
Учитель. Вот мы прибыли на ракетодром. Посмотрите, сколько ракет ждет вас! Сейчас мы отправимся в космос. Ваша задача — не пропустить старт.
Играет музыка. Дети произвольно бегают по залу.
Учитель. Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую полетим? Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Ребята занимают места в ракетах-обручах по 2—3 человека в каждом. Кто опоздал, тот остается на Земле.
Учитель. А теперь отдохнем. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить.
Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Игра веселая футбол — Уже забили первый… гол! Вот разбежался сильно кто-то И без мяча влетел… в ворота! А Петя мяч ногою хлоп — И угодил мальчишке… в лоб! Хохочет весело мальчишка, На лбу растет большая… шишка! Но парню шишка нипочем, Опять бежит он за… мячом!
Вот видите, вместе мы справились и с этим заданием. Предлагаю вам познакомиться еще с одним стихотворением: «Инженер, учитель, токарь, космонавт — на земле профессий много, и все они для вас. Кто со спортом с детства дружен, ловок и силен, тот в любой работе нужен, кем бы ни был он!»
Ребята! Вы все хорошо поработали, потренировались и в классе, и в спортивном зале. Молодцы! На этом ваш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме. Спасибо! До свидания!
Учащиеся возвращаются в класс.
Подведение итогов урока.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Поурочное планирование по физической культуре по ФГОС для 1 класса
Технологическая карта урока 39
Упражнения для развития гибкости
Цели деятельности учителя
Выучить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости; развивать умение выполнять шпагаты; совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке и перелезания разными способами
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: находить отличительные особенности в выполнении прямого и продольного шпагата разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные
ресурсы
гимнастические стенки, гимнастический конь
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Выполнение строевых команд.
Выполнить бег, ходьбу, дыхательную гимнастику.
Выполнить упражнения у гимнастической стенки (см. приложение 1)
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», затем – команду: «Бегом марш!».
Проводит упражнения
на восстановление дыхания.
Формулирует задания, проводит выборочный контроль
Выполняют команды. Переходят на бег (1 мин), затем на ходьбу. восстанавливают дыхание.
проходят к гимнастическим стенкам, выполняют упражнения
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
III. Изучение нового материала
Выполнить шпагаты.
Выполнить перелезание через горку матов, через коня.
Выполнить подъем
и спуск по гимнастической стенке.
Подвижная игра «Ловля обезьян» (см. приложение 2)
Объясняет и показывает, как выполнять шпагаты – прямой, продольный. Осуществляет индивидуальный контроль.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.
Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений.
Объясняет правила и проводит игру. Напоминает о правилах безопасности
Выполняют шпагаты на полу (каждый –
по 2 мин).
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Участвуют в игре
Индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя).
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре и совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя
Осуществление самоконтроля по образцу.
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Дыхательные упражнения
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
Выполняют упражнения
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений
Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу
по вопросам:
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Какие гимнастические снаряды способствуют развитию ловкости?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
Упражнения у гимнастической стенки
1. Положили кисти рук на планку на уровне пояса, отошли от стенки на два шага, выполнили пружинящие наклоны вперед, опуская голову между рук (10–12 раз).
2. Повернулись спиной к стенке, взялись сзади за планку на уровне пояса, выполнили пружинящие приседания (10–12 раз).
3. Стоя спиной к стенке, взяться за планку на уровне плеч; отклоняясь вперед, прогнуться, руки выпрямить; держать 6–8 счетов, вернуться. (Выполнить 5–6 раз).
4. Стоя спиной к стенке, держаться за планку внизу, выполнять махи ногами вперед вверх (10 раз правой ногой, 10 раз левой).
5. Стоя правым боком к стенке, выполнять махи левой ногой в сторону.
6. Стоя левым боком к стенке, выполнять махи правой ногой в сторону.
7. Стоя лицом к стенке, выполнять махи правой ногой и левой назад (по 10 раз).
8. Стоя у правого края стенки лицом, поставить прямую левую ногу на планку на уровне пояса. Скользя ногой по планке, потянуть шпагат.
9. То же правой ногой, стоя у левого края стенки.
Приложение 2
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Учитель делит класс на две команды. Одна команда – «Охотники», вторая – «Обезьяны». «Охотники» прячутся в укрытие. «Обезьяны» прыгают и танцуют на спортивной площадке. По сигналу учителя «охотники» выбегают из укрытия и ловят «обезьян». «Обезьяны» должны взобраться на гимнастическую стенку. Пойманных «обезьян» «охотники» уводят в укрытие. Затем команды меняются ролями. (Провести игру 5–6 раз.)
infourok.ru
Поурочное планирование по физической культуре по ФГОС для 1 класса
Технологическая карта урока 3
Тестирование бега на 30 метров с низкого старта (на время)
Цели деятельности учителя
Формировать представление о технике высокого старта; разучить беговую разминку; повторить положение «низкий старт», провести тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время)
Тип урока
Конструирование способа действия
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности;
получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения
Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Секундомер, обручи, канаты
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Выполнить двигательные упражнения
по команде.
Беговая разминка
(см. приложение 1).
Выполнить дыхательные упражнения
Объясняет задания: повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево в обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки.
Дает команду: «Бегом марш!».
Объясняет, что такое рывок в беге.
Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх;
По команде двигаются в колонне за направляющим.
Переходят на бег (1 мин).
Выполняют упражнения.
Переходят на ходьбу.
Индивидуальная,
фронтальная.
Фронтальная.
Индивидуальная,
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: понимает и принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый конт-
Выполнение действий по инструкции.
Сравнение результата с образцом.
выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи
(3–4 раза)
Выполняют дыхательные упражнения
фронтальная
роль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала
Выучить поворот
на месте по команде «Кругом!».
Выполнить команду: «На руки в стороны разомкнись» (см. приложение 2).
Обучение технике высокого старта.
Пробные пробежки
из положения стойки для высокого старта.
Понятие стартовой
и финишной линий.
Объясняет и показывает, как выполнить поворот по команде «Кругом!».
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.Показывает правильное положение стойки для высокого старта, затем просит учащихся ее повторить. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт задание: одновремен-но всей шеренгой по сигналу пробежать 5–10 м и вернуться на исходную позицию.
Объясняет и показывает стартовую и финишную линии.
Объясняет правила тестирования.
Выполняют поворот
по команде.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Бегут всей шеренгой из положения высокого старта.
Слушают, задают вопросы.
Выполняют бег с ускорением на 30 м
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная
Познавательные:
общеучебные – осуществляют выполнение организующих строевых команд и приемов; знакомятся с техникой выполнения бега с высокого старта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из объяснения учителя, из собственного жизненного опыта,
из дополнительных источников).
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции.
Сравнение результата с образцом.
Устные ответы.
Тестирование бега
на 30 м с низкого
старта
Даёт указание учащимся, чтобы они не останавливались перед финишной чертой, а пробегали еще около 5 метров
Сравнение результата с образцом
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Подвижная игра «Салки с домом» (см. приложение 3)
Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру «Салки с домом»
Участвуют в игре
Индивидуальная,
фронтальная
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний
и имеющегося опыта; умеют обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий
Осуществление самоконтроля по образцу
V. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Подведение итогов тестирования и урока
Проводит беседу
по вопросам:
– Объясните, что такое рывок в беге на время.
– Расскажите, чем отличается положение низкого старта
от высокого
Отвечают на вопросы, показывают.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (каждое упражнение выполнять по 10–15 с.)
1. Приставным шагом правым боком.
2. Приставным шагом левым боком.
3. Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.
4. Спиной вперед.
5. Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
6. Повороты вокруг своей оси.
7. С высоким подниманием бедра.
8. Со сгибанием (захлестом) голени.
9. С небольшим ускорением.
10. С рывком на 5–10 м.
Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) – ускорились, второй (свисток, хлопок) – замедлились. И т. д.
Обучение команде «На руки в стороны разомкнись»
Остановить колонну на краю спортивной площадки командой «Класс, стой!». Командой «Налево!» повернуть учеников внутрь площадки. При плотном строе разомкнуть класс на руки в стороны. По команде «На руки в стороны разомкнись» учащиеся, стоя в шеренге, начинают отходить друг от друга на расстояние, которое равно длине вытянутых в стороны рук. Направляющий при этом стоит на месте, от него и размыкаются. Аккуратно поднять руки и начать двигаться от направляющего. Остановиться в тот момент, когда, подняв руки в стороны, видно, что уже не достать до рук ученика справа. Тогда остановиться и ждать, когда разомкнутся остальные. Проводится размыкание.
Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5–6), в них убегающие могут прятаться от водящего – «салки». В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, «салка» не стоит рядом.
infourok.ru