cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочное планирование по фгос по физкультуре 1 класс – Поурочные планы по физической культуре 1 класс | Физическая культура

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Разработка открытого урока по физической культуре по ФГОС «Подвижные игры» 1 кл

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

х.Андрей-Курган

 Нефтекумского района, Ставропольского края

 

 

 

Конспект открытого урока физической культуры в 1 классе

 

 

Подвижные игры

 

 

Современный урок в условии реализации ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

Учитель –Аджибулатова Айнара Казбековна

 

2015г.

 

Подвижный, быстрый человек

гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

подвержен всем изъянам.

                                         Авиценна

 

Метод: игровой.

 

Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:

развивать познавательную, творческую и двигательную  активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;  вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь и оборудование:  кегли, карточки с примерами, карточка с пословицами,  памятки

 

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1.   Подготовительная часть  -10 мин.

2.   Основная часть — 20 мин.

3.   Заключительная часть — 10 мин.

 

Проблемный  вопрос: формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках физической культуры.

 

Ход урока

I Подготовительная часть.

1) Построение, приветствие, доклад физорга, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2) Сообщение темы урока

— Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

— Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

 А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

— Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

— В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

3) Ходьба

 Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Прыжком на ле-во

(Дети идут в обход по залу.)

( Комментировать 1,2,3,4,  -1,2,3,4…

Разновидности ходьбы:

— на носках (руки на поясе)

— на пятках (руки на поясе)

— на внешней стороне стопы

— на внутренней стороне стопы

— Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.

— на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)

— Присели, идем полуприседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки)

4) Легкий бег (круг по залу, «восьмерочку», пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

Упражнение на внимание.

Ребята, угадайте конец пословицы. Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота — залог здоровья”.

“Чистота — ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.

— Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

— В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

ОРУ Зарядка

Дети становятся в круг.

Чтобы быть чистыми надо умываться.

1.     Ребята давайте наполним бочку.

(Руки над головой, наклоны туловищем влево, вправо 2 раза)

— Бочка наполняется (руки разводим)- вода выливается (наклоны влево, вправо)

— изобразим  слоника, как он моет ушки? (руки за голову, рывки руками вперед, назад).

— как слоник смотрит по сторонам (руки за голову, повороты туловищем вправо, влево)

— Упражнение «Бабочка» И.п. — руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.

Упражнение «Стрекоза» И.п. — о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.

 

— А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.

Учитель ведет счет до 10.

— Молодцы!

 

— Упражнение «Лягушонок»

 

— Упражнение «Солнышко» И.п. — о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. Это упражнение очень полезно для наших легких.

 

II Основная часть

Игра «Домик -улитка»

Дети становятся в круг, учитель распределяет роля, «улитки» с «домиками» гуляют по залу, по команде учителя улитки прячутся в домик.

Упражнение на внимание

Игра «Рыбы и хищники» Дети остаются в парах кто был домиком тот становится рыбкой, кто был улиткой тот становится камушком. «Камушки» стоят на месте. По команде учителя  «рыбки» плавают,  «рыбки» гуляют по залу, по команде «хищники» «рыбка» должны спрятаться за свой «камушек». «Хищник» — учитель, пойманные «рыбки» становятся «хищниками»

Упражнение на внимание

Ребята, зимой мы часто болеем гриппом. Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики гриппа.

« Тили-тили-тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом»

(ребром ладони потереть активные точки над бровями)

 

«Жалко нам зайчишку,

носит зайка шишку»

(кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа)

 

«Поскорее сбегать в лес ,

сделать заиньке компресс.»

(Указательным и средним пальцами массировать за ухом и возле уха.)

Идем дальше.

 

— А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги

Подвижная игра — «Вызов номеров»

В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример

и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.

10-4=6

7+2=9

1+3=4

5-4=1

8+0=8

— Ребята, а теперь обратите внимание, я показываю 2 карточки!

6+1=7

2-2=0

 

— Ребята, а назовите номера последних игроков (7 и 0). Хоть мы с вами еще не изучали такие числа, может кто- нибудь из вас знает что это за число?

— Правильно  (70). В этом году мы часто слышим эту дату. Что вам о ней известно? Вспомните наши беседы на классных часах, участие в конкурсах рисунков? Ребята, в этом году 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Эта Победа была завоевана огромной ценой  наших дедов и прадедов.

Наш долг-  всегда помнить и уважать события и героев тех лет.

 

Под музыку игра на внимание «Игра наоборот».

Учитель выполняет упражнения,  учащиеся должны все сделать наоборот.

4) Подведение итогов.

 Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

— Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. В память о нашем занятии я вам раздам памятки. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

Построение. Выход из зала.

 

nsportal.ru

Физическая культура. 1 класс. Поурочные разработки к УМК В. И. Ляха, А. Ю. Патрикеев

Автор: А. Ю. Патрикеев

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 256

Год издания: 2018

Язык: Русский

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Физическая культура» для 1 класса общеобразовательных учреждений к УМК «Школа России», соответствующие требованиям ФГОС НОО.Издание адресовано учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, тренерам и преподавателям учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.

Отзывы

София, Владивосток, 30.10.2017
Увлекаюсь тайм-менеджментом и вообще управлением своими ресурсами. Долго искала сайт, на котором можно быстро и легко скачать все нужные мне книги, в том числе и новинки. Случайно набрела на этот сайт и влюбилась! Есть все, что нужно для расширения познаний в этой теме. О многих книгах раньше даже и не слышала. Однозначно рекомендую!
Илья, Севастополь
, 01.08.2017
На этот ресурс попал совершенно случайно. Был поражен быстроте и функциональности. Удобная процедура поиска позволяет быстро получить доступ той информации, которая необходима для работы или досуга. Несмотря на массу подобных сервисов в сети, очень сложно найти такой, который будет импонировать пользователю. В данном случае все мои требования удовлетворены.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона — EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

corvusbook.xyz

Поурочные планы по физической культуре1 классы

1

Вводно-подготовительная часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.

6. О. Р. У. на месте:

1. И. п. — основная стойка, руки в стороны.
    В. — руки за голову, вернуться в и. п., руки перед грудью, вернуться в и. п.
2. И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
    В. — повороты туловища влево, правую руку выпрямить вперед, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (бокс;
3. И. п. — основная стойка.
    В. — взмах левой ногой влево, руки в стороны, вернуться в и. п.; то же другой ногой
4. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
    В. — наклоны туловища вперед, смотреть вперед, спина прямая, вернуться в и. п
5. И. п. — основная стойка, руки вверх.
    В. — присесть на всей ступне, обхватить руками колени, голову наклонить вперед, вернуться в и. п.
6. И. п. — ноги врозь, руки в стороны.
    В. — прыжки ноги вместе, руки вперед-вверх, хлопок в ладоши, вернуться в и. п.
7. Отжимание (столько раз, сколько ученик сможет, — индивидуально).

12-15 мин

1′

3′

5′

6′

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

Спина прямая.

1.Бег в бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой до 2-х минут, до одного километра По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок, приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.

2.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки. Туловище держится прямо. Таз приподнимается на 10—20 см выше уровня плеч до положения, когда голени будут параллельны. В этой позе важно не перенести чрезмерно тяжесть тела на руки, так как это отрицательно отражается на времени выполнения низкого старта.

27 ‘

5′

11′

11′

Выполнить упражнение 3-5р.

– выполнение команд «На старт!», «Внимание!» с устранением ошибок – 2–3 раза;
– то же, но с самостоятельным выходом со старта. Акцентировать внимание на активное отталкивание с колодок двумя ногами. Не спешить выпрямляться; повторить 3–4 раза по 15–20 м. Выполнить упражнение 3-5р.Руки расположены на ширину плеч

Туловище выпрямлено, голова держится прямо

Тяжесть тела равномерно распределена между руками

Выполнить упражнение 3-5р

Выбегание с колодок 5-8 беговых шагов

multiurok.ru

Поурочное тематическое планирование по физкультуре 1 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

д\з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 15 часов)

Ходьба и бег

(7 ч)

1

вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игра «Займи своё место», «Встань в строй».

Знать:правила ТБ

Уметь:правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; строиться по росту.

текущий

Ком. №1

2

Изучение нового материала

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Построение. Строевые упр. Обычный бег. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Знать: понятие «короткая дистанция»

Уметь: правильно выполнять основные упражнения в ходьбе и беге;

текущий

Ком.№1

3

Комбиниро-ванный

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег (30м, 60м) Игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция»

Знать: понятие «высокий старт»

Уметь: правильно выполнять основные движения в беге и ходьбе.

текущий

Ком.№1

4

Комбиниро-

ванный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30м)

Игра «Гуси-лебеди»

Уметь: бегать с максимальной скоростью( до 30 м)

Оценить бег 30м

Ком.№1

5

Комбинирован-ный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Оценить бег 60м

Ком. №1

6

Изучение нового материала

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорение. Обучение челночному бегу 3*10м. Игра «Вызов номера»

Знать: понятие «челночный бег»

текущий

Ком.№1

7

Комбиниро-

ванный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Челночный бег 3*10м . Игра «Гуси-лебеди».

Уметь: бегать с максимальной скоростью челночный бег 3*10м

Оценить челночный бег 3*10м

Ком. №1

Прыжки

( 4 ч)

8

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде».

Уметь:правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги.

текущий

Ком.№1

9

Комбинирован-

ный

Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Зайцы в огороде»

Уметь:правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги.

текущий

Ком. №1

www.prodlenka.org

Урок №1 | Поурочные планы по физической культуре 1 класс

Урок №1