cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поэзия серебряного века 11 класс презентация – Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация «Поэзия Серебряного века»

Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация «Поэзия Серебряного века»

Слайд 1

Поэзия Серебряного века Разработала: преподаватель русского языка и литературы Барсукова О.Д.

Слайд 2

Символизм -направление в искусстве; сосредоточено на художественном выражении посредством символа – многозначного иносказания

Слайд 3

Валерий Брюсов 1873 — 1924 В истории русской литературы Брюсов навсегда остался открывателем новых путей, “искателем смутного рая” , великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать все многообразие человеческих страстей, все “сокровища” , заложенные в чувстве. Брюсовым создан собственный стиль – звучный, чеканный, живописный. Для него характерно разнообразие форм, их неустанный поиск, стремление обнять в своем творчестве все времена и страны. Брюсов ввел в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями реклам. Брюсову всегда была близка общественно-гражданская тема. Труд, творческие возможности человека, подчиняющего своей воле силы природы, — один из важнейших мотивов поэзии поэта. Для Брюсова характерна поэзия намеков.

Слайд 4

Константин Бальмонт 1867 — 1942 Поэзия Бальмонта оптимистична, светла, далека от мистики, роковых предзнаменований и прочих тревожащих души настроений, которыми было пронизано творчество современников. В СССР «буржуазный поэт» Бальмонт был на многие годы забыт. Если его поэзию и вспоминали, то далеко не лучшие стихи и только с разоблачительными целями — как образчик «упадничества».

Слайд 5

Федор Сологуб 1863 — 1927 Русский прозаик и поэт; один из заметных представителей старшего поколения символистов. В реалистическом творчестве преобладали пессимистические ноты, контрастом служат его «творимая легенда», сладкие грезы о блаженной стране, куда попадают только после смерти. Элементы подобной болезненной утопии намечаются в лирическом цикле стихотворений «Звезда Таир».

Слайд 6

Михаил Кузмин 1875 — 1936 Русский писатель, композитор, музыкальный критик. Примыкал к символизму, затем к акмеизму. Сборник стихов «Александрийские песни» (1921), «Форель разбивает лед» (1929). Проза (повесть «Чудесная жизнь Иосифа Бальзамо, графа Калиостро», 1919; романы «Тихий страж», 1916, и др.). Переводы зарубежных классиков (Апулей). Вокальные произведения (многие на собственные тексты), музыка для драматического театра.

Слайд 7

Символисты Гиппиус Зинаида Николаевна Мережковский Дмитрий Сергеевич Брюсов Валерий Яковлевич Бальмонт Константин Дмитриевич Сологуб Федор (Тетерников Федор Кузьмич) Белый Андрей (Борис Николаевич Бугаев) Блок Александр Александрович

Слайд 8

Акмеизм — течение в русской поэзии 1910-х гг , провозгласил освобождение поэзии от символических порывов к «идеальному», от многозначности, возврат к материальному миру, предмету, стихии «естества», точному значению слова

Слайд 9

Акмеисты («Цех поэтов») Ахматова Анна Андреевна Гумилев Николай Степанович Мандельштам Осип Эмильевич

Слайд 10

Анна Андреевна Ахматова 1889 — 1966

Слайд 11

Анна Ахматова и Николай Гумилев

Слайд 12

Николай Степанович Гумилев 1886 — 1921

Слайд 13

Осип Мандельштам (1891-1938)

Слайд 14

Футуризм -авангардское направление в искусстве, создает «искусство будущего», культивировал эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики, разрушил естественный язык

Слайд 15

Футуристы Маяковский Владимир Владимирович Хлебников Велимир (Виктор Владимирович Хлебников) Северянин Игорь (Игорь Васильевич Лотарев)

Слайд 16

Владимир Маяковский 1893 — 1930

Слайд 17

Велимир Хлебников 1885 — 1922

Слайд 18

Игорь Северянин 1887 -1941

Слайд 20

«Новокрестьянские» поэты Есенин Сергей Александрович Клюев Николай Алексеевич Клычков Сергей Антонович (Лешенков)

Слайд 21

Сергей Есенин 1895 — 1925

Слайд 23

Николай Клюев (1884 — 1937)

Слайд 24

Сергей Клычков (1889-1937)

Слайд 25

С.Есенин и С.Клычков

nsportal.ru

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация «Серебряный век русской поэзии»

Слайд 1

«…Этот мир очарований, этот мир из серебра» Серебряный век — блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь, хрупкость, отражения, блики, прозрачность, свечение, сияние, волшебство, шепот, дымка, туман…

Слайд 2

Серебряный век. Возникновение названия Название было предложено философом Н.Бердяевым Николай Оцуп. Статья «Серебряный век»русской поэзии» (1933) Сергей Маковский «На Парнасе «Серебряного века» (1962)

Слайд 3

Хронологические границы серебряного века 1.Наум Коржавин Серебряный век начался в 10-е годы ХХ века и закончился с «революцией или, вернее, с первой мировой войной» 2.Ефим Григорьевич Эткинд «Серебряный век робко начинался в 90-х годах(Х I Х века)… 1915 – высший подъем Серебряного века и, в то же время, конец его». 3.Татьяна Бек «…исходная граница Серебряного века… более или менее совпадает с хронологическим рубежом столетий»

Слайд 4

Толстой, Чехов + Короленко, Вересаев, Куприн, Бунин Авторский взгляд повернулся к человеку в целом и обратился к вечным проблемам, символам, к библейским мотивам и образам.

Слайд 5

МОДЕРНИЗМ (новейший, современный) Художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века. Она характеризует ощущение дисгармонии мира, разрыва с традициями реализма, преобладание мотивов утраты связи с реальностью.

Слайд 6

Цель модернизма Создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира с помощью искусства

Слайд 7

Литературные течения: -символизм -акмеизм -футуризм В эстетике модернизма отразился пафос «конца мира», неминуемой гибели мира.

Слайд 8

Творческие программы Цель творчества Символисты Акмеисты Футуристы 1.Цель творчества 2.Отношение к миру 3.Отношение к слову 4.Особенности формы

Слайд 9

ДЕКАДЕНСТВО (упадок) Явление в культуре конца Х I Х – начала ХХ века, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний.

Слайд 10

реалисты верили в преображение человека модернисты Верили в преображение мира декаденты Не верили в преображение С помощью искусства

Слайд 11

М.Врубель «Демон поверженный»

Слайд 12

В. Борисов – Мусатов «Призраки»

Слайд 13

К.Петров-Водкин «Купание красного коня»

Слайд 14

Работа с карточками Автор Поэтическая Я-концепция В. Соловьев М. Лохвицкая К. Бальмонт В. Ходасевич

Слайд 15

Владимир Сергеевич Соловьев 1853-1900 Философ, богослов, публицист и поэт. Сын знаменитого историка В.Соловьева. Окончил Московский университет.

Слайд 16

Работа с карточкой Автор Я-концепция В. Соловьев «…Мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам», «… в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что боги очертили нам»

Слайд 17

Мирра (Мария) Александровна Лохвицкая 1869-1905 Родилась в семье адвоката, профессора права. Училась в Московском Александровском институте. Впервые напечаталась в 1888 году. Удостоена Пушкинской премии Академии наук.

Слайд 18

Константин Дмитриевич Бальмонт 1867-1942 Родился в дворянской семье. 1890г.- первый сборник стихов. 1895-1905 – самый известный русский поэт. 1905-1913 – политический эмигрант. С 1921 г. жил во Франции.

Слайд 19

Владислав Фелицианович Ходасевич 1886-1939 Родился в Москве. Учился в Московском университете. В 1922 г. эмигрировал. Умер в Париже, в больнице для бедных.

Слайд 20

1905г. Ленин статья «Партийная организация и партийная литература» 1. Вводит понятие «принцип партийной литературы» 2. Литература не может быть индивидуальным делом, которое не зависит от общего пролетарского дела 3. Каждый писатель – приверженец партийных взглядов, вне зависимости от личных убеждений 4. Литература должна быть формой агитации и пропаганды. 5. Литература должна стать частью политики.

nsportal.ru

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация у уроку «Поэзия серебряного века» (обзор)

Слайд 2

На рубеже 19-20 веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась в это время поэзия. Позднее этот период развития литературы назовут термином «Серебряный век». Это словосочетание возникло по аналогии с «Золотым веком», обозначавшим пушкинский период русской литературы.

Слайд 4

Понятие «Серебряный век» характеризует не только литературу этого периода, но и философию и искусство (рубежа 19-20 веков) Строго не обозначены хронологические рамки этого периода. Начало «С.В.» — 90 годы 19 века ,когда появились первые представители модернистских течений в России (предтечи символизма).

Слайд 5

Окончание серебряного века: 1917-1919 – начало Гражданской войны и революции. 1921 – смерть А. Блока и расстрел Н. Гумилева 1920-1930 – начало репрессий и первая полна русской эмиграции.

Слайд 7

Серебряный век характеризуется разнообразием поэтических течений, ведущее место среди которых занимают представители нового (новейшего) направления в литературе – модернизма. Модернистские течения: СИМВОЛИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ

Слайд 9

Модернистские течения СИМВОЛИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ sumbol — знак акме – острие копья, высшая точка развития … futuro — будущее

Слайд 10

СИМВОЛИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ Течение пришло в Россию из Франции Течение зародилось и развивалось в России Течение пришло в Россию из Италии изображали потусторонний мир изображали реальный мир Изображали мир будущего Мистика -серебро Гармония — золото Переворот- алюминий

Слайд 11

СИМВОЛИЗМ Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, Федор Сологуб, Александр Блок, Андрей Белый, Иннокентий Анненский… Центральное место в поэзии отводится символу. Открытие многозначности слова Приглашение читателя к сотворчеству Изображение мира теней, снов, грез, фантазий Герой – пассивный созерцатель

Слайд 12

РЕАЛЬНЫЙ МИР ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ МИР СИМВОЛ

Слайд 13

СИМВОЛИСТЫ СТАРШИЕ МЛАДОСИМВОЛИСТЫ

Слайд 14

Старшие символисты: К. Бальмонт, В. Брюсов

Слайд 15

« Младосимволисты» А. Белый, А. Блок

Слайд 16

АКМЕИЗМ Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Михаил Кузмин, Михаил Зенкевич , Анна Ахматова… Искусство ради искусства, красота ради самой красоты Стремление говорить простым языком, вернуть слову его первоначальный смысл Поэзия в бытовых деталях Тоска по мировой культуре Герой – устроитель земной красоты…

Слайд 17

Акмеисты А.Ахматова и Н.Гумилев

Слайд 18

Поэты акмеисты О.Мандельштам и М.Кузьмин

Слайд 19

ФУТУРИЗМ Братья Бурлюк, Велимир Хлебников, Игорь Серевянин, Владимир Маяковский … Творческая задача –создание искусства будущего Стремление разложить мир на составные части, на атомы. Отказ от традиций мировой культуры и литературы Ввод многоэтажных метафор, стихосложение лесенкой, неологизмы Скандальность, эпатажность

Слайд 20

ФУТУРИСТЫ КУБОФУТУРИСТЫ ЭГОФУТУРИСТЫ

Слайд 21

Футуристы И. Северянин и В. Маяковский

Слайд 22

Представители различные литературных течений модернистской направленности устраивали многочисленные творческие вечера, выбирая местом для своих встреч квартиры коллег, кабаре, небольшие ресторанчики, музеи, аудитории университетов. Постепенно из этих кружков и компаний по интересам складываются полноценные литературные объединения со своими уставами и программами.

Слайд 23

Литературные объединения «БАШНЯ» «БРОДЯЧАЯ СОБАКА» «ГИЛЕЯ» «ЦЕХ ПОЭТОВ» «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» «ПОЭТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» «ЦЕНТРИФУГА»

Слайд 24

Подготовить сообщения о литературных объединениях начала 20 века (по схеме). Название объединения. Место встреч. Участники объединения Программа объединения. Манифесты. Сборники

nsportal.ru

Презентация к уроку литературы (11 класс) по теме: Презентации к урокам по теме «Поэзия серебряного века»

Слайд 1

Блок Александр Александрович

Слайд 2

БЛОК Александр Александрович [16 (28) ноября 1880, Санкт-Петербург — 7 августа 1921, Петроград], русский поэт. Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме»), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик». Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций, осмысление «страшного мира», осознание трагедии современного человека, пришел к идее неизбежности «возмездия». Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина». Октябрьскую революцию пытался осмыслить в поэме «Двенадцать». Переосмысление революционных событий и судьбы России сопровождалось глубоким творческим кризисом и депрессией.

Слайд 3

Семья, детство и образование. Ранние годы Блока прошли в доме деда. Среди самых ярких детских и отроческих впечатлений — ежегодные летние месяцы в подмосковном имении Бекетовых Шахматово . В 1897 во время поездки на курорт Бад-Наугейм (Германия) пережил первое юношеское увлечение К. М. Садовской, которой посвятил ряд стихотворений, вошедших затем в цикл Ante Lucem . После окончания Введенской гимназии в Петербурге поступил в 1901 на историко-филологический факультет. Среди профессоров, у которых учился Блок, — Ф. Ф. Зелинский, А. И. Соболевский, С. Ф. Платонов, А. И. Введенский, В. К. Ернштедт , Б. В. Варнеке . В 1903 женился на дочери Д. И. Менделеева Любови Дмитриевне.

Слайд 4

Писать стихи начал с 5-ти лет, однако осознанное следование призванию начинается с 1900-01г. Наиболее важные литературно-философские традиции, повлиявшие на становление творческой индивидуальности — учение Платона, лирика и философия В. С. Соловьева, поэзия А. А. Фета. В марте 1902 произошло знакомство с Зинаидой Николаевной Гиппиус и Дмитрием Сергеевичем Мережковским, оказавшими на него огромное влияние; в их журнале «Новый путь» состоялся творческий дебют Блока — поэта и критика. В 1904 знакомится с А. Белым, ставшим наиболее близким ему поэтом из младших символистов. В 1903 вышел «Литературно-художественный сборник: Стихотворения студентов Императорского Санкт-Петербургского университета», в котором были опубликованы три стихотворения Блока; в том же году напечатан блоковский цикл «Стихи о Прекрасной Даме» . Творческий дебют

Слайд 5

В марте 1904 начинает работу над книгой «Стихи о Прекрасной Даме». Традиционная романтическая тема любви-служения получила в «Стихах о Прекрасной Даме» то новое содержательное наполнение, которое было привнесено в нее идеями Вл. Соловьева о слиянии с Вечно-Женственным в Божественном Всеединстве, о преодолении отчуждения личности от мирового целого через любовное чувство. Миф о Софии, становясь темой лирических стихов, до неузнаваемости трансформирует во внутреннем мире цикла традиционную природную, и в частности, «лунную» символику и атрибутику (героиня появляется в вышине, на вечернем небосклоне, она белая, источник света, рассыпает жемчуга, всплывает, исчезает после восхода солнца и т. д.). Стихи о Прекрасной Даме» выявили трагическую неосуществимость « соловьевской » жизненной гармонии (мотивы «кощунственных» сомнений в собственной « призванности » и в самой возлюбленной, способной «изменить облик»), поставив поэта перед необходимостью поиска иных, более непосредственных взаимоотношений с миром.

Слайд 6

Особую роль для формирования мировоззрения Блока сыграли события революции 1905-07, обнажившие стихийную, катастрофическую природу бытия. В лирику этого времени проникает и становится ведущей тема «стихии» (образы метели, вьюги, мотивы народной вольницы, бродяжничества). Резко меняется образ центральной героини: Прекрасную Даму сменяют демонические Незнакомка, Снежная Маска, цыганка-раскольница Фаина. Блок активно включается в литературную повседневность, публикуется во всех символистских журналах. После неожиданно для собратьев по символизму обнаруживает интерес и близость к традициям демократической литературы. Проблема «народа и интеллигенции», ключевая для творчества этого периода, определяет звучание всех тем, развиваемых в его статьях и стихах: кризис индивидуализма, место художника в современном мире и др. Его стихи о России, в частности цикл «На поле Куликовом», соединяют образы родины и любимой.

Слайд 7

Кризис символизма Периодом «переоценки ценностей» становится для Блока путешествие в Италию весной и летом 1909. На фоне политической реакции в России и атмосферы самодовольного европейского мещанства единственной спасительной ценностью становится высокое классическое искусство, которое, как он вспоминал впоследствии, «обожгло» его в итальянской поездке. Этот комплекс настроений находит свое отражение не только в цикле «Итальянские стихи» и неоконченной книге прозаических очерков «Молнии искусства», но и в докладе «О современном состоянии русского символизма». Подводя черту под историей развития символизма как строго очерченной школы, Блок констатировал окончание и исчерпанность огромного этапа собственного творческого и жизненного пути и необходимость «духовной диеты», «мужественного ученичества» и «самоуглубления».

Слайд 8

В 1910 Блок начинает работать над большой эпической поэмой «Возмездие» (не была завершена). В 1912-13 пишет пьесу «Роза и Крест». После выхода в 1911 сборника «Ночные часы» Блок переработал свои пять поэтических книг в трехтомное собрание стихотворений. С этого времени поэзия Блока существует в сознании читателя как единая «лирическая трилогия», уникальный «роман в стихах», создающий «миф о пути». При жизни поэта трехтомник был переиздан в 1916 и в 1918-21. В 1921 Блок начал подготовку новой редакции, однако успел закончить только 1-й том.

Слайд 9

Тема России в творчестве Александра Блока . Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь . А.Блок «Русь» — одно из первых посвященных Родине стихотворений — появилось в 1906 году и вошло во вторую книгу лирики Блока. «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что это — первейший вопрос, самый жизненный, самый реальный. К нему-то я под­хожу давно, с начала своей сознательной жизни, и знаю, что путь мой в основном своем устремлении — как стрела, прямой…»,- писал поэт. Русь пред­ставлялась для него, как нечто священное, святое. Именно Русь, а не Россия — древняя, дикая, языческая, заколдованная.

Слайд 10

В третьей книге лирики теме России посвящен целый раздел «Родина». Блок признается России в любви, горькой и неизбежной, передано с большой силой и искренностью: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, — Как слезы первые любви !

Слайд 11

В цикле «На поле Куликовом» поэт видит весь исторический путь страны — от «поля Ку­ликова» до современных ему событий. Лирический герой — и древний русич-воин , и современник поэта. Здесь Блок показывает Россию как великую страну на перепутье между Востоком и Западом, говорит о ее противоречиях, о ее величии, ее избранности (продолжая традиции Тютчева). В этом цикле образ Вечной Женственности трансформирован в образ Родины, и теперь Блок признается в любви к ней как к жене . Блок создал неповторимый лирический образ России-жены. Родина для него — надежда и утешение. Россия предстает как загадочная стихия, как страна громадной, еще не выявленной мощи и энергии. С ней «и невозможное возможно», она ведет на «вечный бой», указывает путь вперед, в будущее. Блок возвращается к идеалу поэта-гражданина, осознающего свою великую ответственность за судьбы родины и народа.

Слайд 12

Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь… Ведь здесь — жизнь или смерть, счастье или погибель . Блок в 1908 год

nsportal.ru

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация по литературе для 11 класса по теме «Серебряный век русской поэзии»

Слайд 1

Белкина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Экономическая гимназия» Хабаровск -2014 г. Поэзия «Серебряного века».

Слайд 2

Серебряный век — образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к началу XX века и данное по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века ). Главный признак — мистицизм, кризис веры, внутренней духовности, совести. Поэзия являлась сублимацией внутренних противоречий, психической дисгармонии, душевного недуга.

Слайд 3

Вся поэзия «серебряного века”, с головой воплотив в себе наследие Библии, опыт мировой литературы, античную мифологию, сердцем и душой оказалась тесно связана с русским фольклором, местными народными сказаниями и частушками, песнями и плачами. Впрочем, есть мнение, что «серебряный век” – явление западническое. Возможно, он воплотил пессимизм Шопенгауэра, эстетизм Оскара Уайльда, что-то от Альфреда де Виньи , сверхчеловека Ницше. Также есть предположение что это «качественное» название. Есть золотой век с Пушкиным , а есть серебряный, недотянувший по качеству до золотого.

Слайд 4

Хронологические рамки. Вопрос о хронологических рамках этого явления остаётся спорным. «Серебряный век» условно датируется 1890-ми гг. — первым двадцатилетием XX в. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году. Одни исследователи настаивают на первом варианте, полагая, что после 1917 года с началом Гражданской войны «Серебряный век» прекратил своё существование, хотя в 1920-е годы ещё живы были те, кто создал это явление своим творчеством.

Слайд 5

Другие полагают, что русский серебряный век прервался в год смерти Александра Блока и расстрела Николая Гумилёва, а также эмиграции многих поэтов и писателей в начале 1920-х годов из России. Наконец, существует точка зрения, что концом «Серебряного века» можно считать рубеж 1920—1930-х годов, связанный с самоубийством Владимира Маяковского и усилением идеологического контроля над литературой. Таким образом, временные рамки этого периода составляют около тридцати лет.

Слайд 6

Литературные течения и объединения.

Слайд 7

Символизм. Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса, охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке прогрессивных общественных идей, в пересмотре моральных ценностей, в утрате веры в силу научного сознания, в увлечении идеалистической философией. Русский символизм зарождался в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических настроений. Все это обусловило тот факт, что литература «Серебряного века» ставит не злободневные социальные вопросы, а глобальные философские. Хронологические рамки русского символизма — 1890-е годы — 1910 год.

Слайд 8

На становление символизма в России повлияли две литературные традиции : Отечественная — поэзия Фета, Тютчева, проза Достоевского; Французский символизм — поэзия Поля Верлена, Артюра Рембо, Шарля Бодлера . Основная мысль: искусство — средство познания мира . Символизм не был однородным. В нём выделялись школы и течения: «старшие» и «младшие» символисты.

Слайд 9

Старшие символисты. Петербургские символисты : Д . С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуб, Н. М. Минский. В творчестве петербургских символистов поначалу преобладали упаднические настроения, мотивы разочарования. Поэтому их творчество иногда называют декадентским . Московские символисты: В . Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт. «Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.

Слайд 10

З.Н. Гиппиус (Мережковская) (20 ноября 1869 – 9 сентября 1945 гг .) П оэтесса , прозаик, литературный критик, драматург.

Слайд 11

Д. С. Мережковский (14 августа 1866 — 9 декабря 1941 гг.) Прозаик , поэт, драматург, литературный критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель.

Слайд 12

В. Я. Брюсов (13 декабря 1873 – 9 октября 1924 гг.) Поэт , прозаик, переводчик, литературный критик, драматург, литературовед, историк.

Слайд 13

К. Д. Бальмонт (15 июня 1867 — 23 декабря 1942 гг.) Поэт, переводчик, эссеист.

Слайд 14

Младшие символисты. А . А. Блок, А. Белый, В. И. Иванов. « Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.

Слайд 15

А. А. Блок (28 ноября 1880 — 7 августа 1921 гг.) Поэт , драматург.

Слайд 16

Андрей Белый (26 октября 1880 – 8 января 1934 гг.) Писатель, критик, поэт, с тиховед , мемуарист.

Слайд 17

Акмеизм. Акмеизм ( адамизм ) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.

Слайд 18

Футуризм. Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы « Гилея ». « Гилея » была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве.

Слайд 19

Кубофутуризм . В России кубофутуристами называли себя « будетляне », члены поэтической группы « Гилея ». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов (от лат. occasionalis — случайный — индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке непродуктивным словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры). В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам- кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро , Давид и Николай Бурлюки , Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.

Слайд 20

Эгофутуристы. Эгофутуризм, п омимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм был явлением кратковременным. Большая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскоре совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим Шершеневич , Рюрик Ивнев и другие.

Слайд 21

Новокрестьянская поэзия. Понятие «крестьянская поэзия», вошедшее в историко-литературный обход, объединяет поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере. Единой творческой школы с единой идейной и поэтической программой они не образовали. Как жанр «крестьянская поэзия» сформировал Суриков. Они писали о труде и быте крестьянина, о драматических и трагических коллизиях его жизни. В их творчестве отразилась и радость слияния тружеников с миром природы, и чувство неприязни к жизни душного, шумного, чуждого живой природе города. Известнейшими крестьянскими поэтами периода Серебряного века были: Спиридон Дрожжин, Николай Клюев, Пётр Орешин, Сергей Клычков. К этому течению также примыкал Сергей Есенин.

Слайд 22

Имажинизм. Имажинисты заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж, анархические мотивы. На стиль и общее поведение имажинизма оказал влияние русский футуризм. Основатели имажинизма — Анатолий Мариенгоф , Вадим Шершеневич и Сергей Есенин. К имажинизму также примыкали Рюрик Ивнев и Николай Эрдман .

nsportal.ru

Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Поэты и поэзия серебряного века

Слайд 1

Серебряный век русской поэзии

Слайд 2

Поэты серебряного века Анненский Иннокентий • Ахматова Анна • Бальмонт Константин • Белый Андрей • Блок Александр • Брюсов Валерий • Бунин Иван • Волошин Максимилиан • Гиппиус Зинаида Гумилев Николай • Есенин Сергей • Мандельштам Осип • Маяковский Владимир • Парнок София • Пастернак Борис • Северянин Игорь • Сологуб Фёдор • Хлебников Велимир • Цветаева Марина

Слайд 3

Среди миров Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной ищу ответа, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не надо света. Анненский Иннокентий

Слайд 4

Венеция Мне с тобою пьяным весело Надпись на портрете Он длится без конца — янтарный, тяжкий день! Памяти М. А. Булгакова Песня последней встречи Сероглазый король Словно ангел, возмутивший воду Сразу стало тихо в доме Целый год ты со мной неразлучен Ахматова Анна

Слайд 5

Бальмонт Константин Ивику Троицын день Меня всегда гнала гроза, Предвестье песен, ярь телесная, — Тебя, неведомо чудесная, Всегда вела любовь небесная И только синие глаза.

Слайд 6

Белый Андрей Ночь и утро Мгновеньями текут века. Мгновеньями утонут в Лете. И вызвездилась в ночь тоска Мятущихся тысячелетий. Глухобезмолвная земля, Мне непокорная доныне, — Отныне принимаю я Благовестительство пустыни! Тоскою сжатые уста Взорвите, словеса святые, Ты — утренняя красота, Вы — горние краи златые! Вот там заискрились, восстав, — Там, над дубровою поющей — Алмазами летящих глав В твердь убегающие кущи.

Слайд 7

Гамаюн , птица вещая Глухая полночь медленный кладет покров Девушка пела в церковном хоре Коршун Мы встречались с тобой на закате Незнакомка Ночь, улица, фонарь, аптека Помнишь ли город тревожный Пусть светит месяц — ночь темна Ты горишь над высокой горою Фабрика Блок Александр

Слайд 8

« Гамаюн , птица вещая» На гладях бесконечных вод, Закатом в пурпур облеченных, Она вещает и поет, Не в силах крыл поднять смятенных. Вещает иго злых татар, Вещает казней ряд кровавых, И трус, и голод, и пожар, Злодеев силу, гибель правых… Предвечным ужасом объят, Прекрасный лик горит любовью, Но вещей правдою звучат Уста, запекшиеся кровью!..

Слайд 9

Брюсов Валерий Максиму Горькому в июле 1917 года Не в первый раз мы наблюдаем это: В толпе опять безумный шум возник, И вот она, подъемля буйный крик, Заносит руку на кумир поэта. Но неизменен, в новых бурях света, Его спокойный и прекрасный лик; На вопль детей он не дает ответа, Задумчив и божественно велик. И тот же шум вокруг твоих созданий, — В толпе, забывшей гром рукоплесканий, С каким она лелеяла «На дне». И так же образы любимой драмы, Бессмертные, величественно-прямы, Стоят над нами в ясной вышине.

Слайд 10

Цирцея (волшебница) На треножник богиня садится: Бледно-рыжее золото кос, Зелень глаз и аттический нос – В медном зеркале все отразится. Тонко бархатом риса покрыт Нежный лик, розовато-телесный, Каплей нектара, влагой небесной, Блещут серьги, скользя вдоль ланит. И Улисс 1 говорит: «О, Цирцея! 2 Все прекрасно в тебе: и рука, Что прически коснулась слегка, И сияющий локоть, и шея!» А богиня с улыбкой: «Улисс! Я горжусь лишь плечами своими Да пушком апельсинным меж ними, По спине убегающим вниз!» Написано — 31 января 1916 года Бунин Иван

Слайд 11

Мир (С Россией кончено… На последях ) С Россией кончено… На последях Её мы прогалдели , проболтали, Пролузгали , пропили, проплевали, Замызгали на грязных площадях, Распродали на улицах: не надо ль Кому земли, республик, да свобод, Гражданских прав? И родину народ Сам выволок на гноище, как падаль. О, Господи, разверзни, расточи, Пошли на нас огнь, язвы и бичи, Германцев с запада, Монгол с востока, Отдай нас в рабство вновь и навсегда, Чтоб искупить смиренно и глубоко Иудин грех до Страшного Суда! Волошин Максимилиан

Слайд 12

Ей (Всю нежность не тебе ли я) Нет (Она не погибнет — знайте!) Она не погибнет — знайте! Она не погибнет, Россия. Они всколосятся ,- верьте! Поля ее золотые. И мы не погибнем — верьте! Но что нам наше спасенье: Россия спасется,- знайте! И близко ее воскресенье. Гиппиус Зинаида

Слайд 13

Гумилев Николай Ответ (Чуковский, ты не прав) Т. П. Карсавиной Чуковский, ты не прав, обрушась на поленья, Обломки божества — дрова, Когда-то деревам, близки им вдохновенья, Тепла и пламени слова. Береза стройная презренней ли, чем роза, Где дерево — там сад, Где б мы ни взяли их, хотя б из Совнархоза, Они манят. Рощ друидических теперь дрова потомки, И, разумеется, в их блеске видел Блок Волнующую поступь Незнакомки, От Музы наш паек. А я? И я вослед Колумба, Лаперуза К огню и дереву влеком , Мне Суза с пальмами, в огне небес Нефуза Не обольстительней даров Петросоюза , И рай огня дает нам Райлеском . P. S. К тому ж в конторе Домотопа Всегда я встречу эфиопа.

Слайд 14

Сергей Есенин Дата рождения:21 сентября ( 3 октября ) 1895 (1895-10-03) Место рождения:село Константиново , Кузьминская волость, Рязанский уезд , Рязанская губерния , Российская империя Дата смерти: 28 декабря 1925 (1925-12-28) (30 лет) Место смерти: Ленинград , СССР Гражданство: Российская империя → СССР Род деятельности: поэт Годы творчества: 1910 — 1925 Направление: Новокрестьянские поэты (1914—1918), имажинизм (1918—1923) Язык произведений: Русский

Слайд 15

Избранные стихи Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Берёза Поет зима — аукает Слушай, поганое сердце Я последний поэт деревни

Слайд 16

Мандельштам Осип В тот вечер не гудел стрельчатый лес органа Вернись в смесительное лоно Декабрист Жизнь упала, как зарница Из табора улицы темной Когда в теплой ночи замирает Когда Психея-жизнь спускается к теням Мне жалко, что теперь зима Мы живем, под собою не чуя страны На розвальнях, уложенных соломой На страшной высоте блуждающий огонь! Рояль С розовой пеной усталости у мягких губ Собирались эллины войною Сумерки свободы Холодок щекочет темя Чуть мерцает призрачная сцена Я скажу тебе с последней прямотой

Слайд 17

Маяковский Владимир 9-е января Будь готов! Десятилетняя песня Император Окно сатиры Чукроста Селькор Три тысячи и три сестры

Слайд 18

Парнок София Узорами заволокло Узорами заволокло Мое окно. — О, день разлуки! — Я на шершавое стекло Кладу тоскующие руки. Гляжу на первый стужи дар Опустошенными глазами, Как тает ледяной муар И расползается слезами. Ограду перерос сугроб, Махровей иней и пушистей, И садик — как парчовый гроб, Под серебром бахром и кистей… Никто не едет, не идет, И телефон молчит жестоко. Гадаю — нечет или чет? — По буквам вывески Жорж Блока.

Слайд 19

Пастернак Борис Нобелевская премия Я пропал, как зверь в загоне. Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони. Мне наружу ходу нет. Темный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно. Путь отрезан отовсюду, Будь что будет, все равно. Что же сделал я за пакость, Я, убийца и злодей? Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей. Но и так, почти у гроба, Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра.

Слайд 20

Игорь Северянин Имя при рождении: Игорь Васильевич Лотарёв Дата рождения: 4 (16) мая 1887 (1887-05-16) Место рождения: Санкт-Петербург Дата смерти: 20 декабря 1941 (1941-12-20) (54 года) Место смерти: Таллин Гражданство: Российская империя , Эстония , СССР Род деятельности: русский поэт «Серебряного века» Годы творчества: 1904 – 1940 Направление: эгофутуризм

Слайд 21

Избранные стихи В березовом коттэдже И было странно ее письмо Прохладная весна Рескрипт короля Розы во льду Стэлла Три эпиграммы Увертюра (Ананасы в шампанском) Фея света Эпилог (Я, гений Игорь-Северянин) «Прохладная весна» Весен всех былых весна весенней Предназначена мне в этот год: Девушка из детских сновидений Постучалась у моих ворот. И такою свежею прохладой Вдруг повеяло от милых уст, Что шепчу молитвенно: «Обрадуй. — Докажи, что мир не вовсе пуст…» А она и плачет, и смеется, И, заглядывая мне в глаза, Неземная по-земному бьется Вешняя — предсмертная! — гроза.

Слайд 22

Сологуб Федор Жестокие дни Ожиданья дни жестоки. Истомилася любовь. На враждующем востоке Льётся братьев наших кровь. И, о мире воздыхая, Слёзно Господа моля, Вся от края и до края Стонет русская земля. Слёзы матери печальной! Кто ведёт вам поздний счёт? Кто стране многострадальной Утешенье принесёт?

Слайд 23

Хлебников Велимир Заклятие смехом Иранская песня О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно , О, засмейтесь усмеяльно ! О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно , смех надсмейных смеячей ! Смейево , смейево , Усмей , осмей, смешики , смешики , Смеюнчики , смеюнчики . О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!

Слайд 24

Цветаева Марина Але (Остальное, деточка, — забудь) И кто-то, упав на карту Как слабый луч сквозь чёрный морок адов Маленькая сигарера ! Мне нравится, что Вы больны не мной Моим стихам, написанным так рано Москва! — Какой огромный Не быть тебе нулём Ни к городу и ни к селу Тоска по родине! Ты, меня любивший фальшью Ты проходишь своей дорогою Чужому

Слайд 25

serebrovek.ucoz.ru ru.wikipedia.org ›… Серебряный_век_русской_поэзии poetry- collection.ru›esenin_stihi.html На титульном слайде картина художника Александра Харитонова. Свет запредельный и путеводный. В поле полотна две ипостасии русской Души и русской Идеи парадоксально совместились: налицо их столкновение, борение и взаимодействие. Использованный материал

nsportal.ru

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: презентация к лекции «Серебряный век русской литературы» 11 класс

Слайд 1

Литературные направления, течения, имена Серебряный век русской поэзии

Слайд 2

«Русский ренессанс» «Серебряный век» впервые термин употребил Н.Бердяев, выступая у Д.Мережковского Серебряный век – не научный термин, а метафора, обозначающая то, что происходило в искусстве на рубеже 19-20 веков. (В.М.Акимов) русский ренессанс серебряный век

Слайд 3

Термин «золотой век» принадлежит В.Г.Белинскому (первая половина 19 века). Вершиной является «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, где Божий суд и человеческий побеждают зло, а русская жизнь воспринимается как домашний очаг. золотой век русской поэзии

Слайд 4

«Был на свете самый чистый и светлый праздник! Он был воспоминанием о золотом веке, высшей точкой того чувства, которое теперь на исходе –чувство домашнего очага» А. Блок:

Слайд 5

Что счастие? Короткий миг и тесный, Забвенье, сон и отдых от забот… Очнёшься – вновь безумный, неизвестный И за сердце хватающий полёт. А.Блок:

Слайд 6

«В эти годы России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединили чувство заката и гибели с надеждой на преображение жизни. Но всё это происходило в довольно замкнутом кругу» Н.Бердяев:

Слайд 7

1892 — лекция Д.Мережковского « О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» 1892 – сборник «Символы» 1917 – Октябрьская революция (1921 – гибель Н.Гумилёва, смерть А.Блока) границы серебряного века

Слайд 8

Модернизм (фр. Moderne – новейший, современный) отрицание социальных ценностей, реализма, создание поэтической культуры, содействующей духовному совершенству человека. Декаданс (лат. Dekadentia – упадок) -состояние безнадёжности, неприятие общественной жизни, стремление уйти в узколичный мир

Слайд 9

«Серебряный век – это определённая система литературной жизни, изнутри организованная совокупностью явлений, обстоятельств; живая, меняющаяся, но устойчивая структура. Это не только время, но и отношение писателя к нему, которое осознаётся как целенаправленное воссоздание в своём творчестве образа мира и времени в тех формах, которые диктует эпоха» (В.М.Акимов)

Слайд 10

Модернизм в живописи Леонид Бакст: «Автопортрет» «Ужин» «Портрет Александра Бенуа» «Зинаида Гиппиус»

Слайд 11

Пётр Кончаловский « Порт в Сиене»1912 «Хлебы на зелёном» 1913

Слайд 12

Давид Бурлюк: «Время», «Кубофутуристическая композиция »

Слайд 13

Модернизм в архитектуре

Слайд 14

Литературные направления Символизм : выражение идей посредством символов; в поэзии – метафоричность, иносказательность, «поэзия намёков» Акмеизм : мужественный и ясный, твёрдый и непосрелственный взгляд на жизнь Футуризм (от лат. «будущее»): стихийное ощущение «неизбежности крушения старья», «словотворчество и словоновшество», смешение стилей и жанров

Слайд 15

Символизма : Брюсов В. «Ключи тайн» К.Бальмонт «Элементарные слова о символической поэзии» Акмеизма : Н.Гумилёв «Наследие символизма и акмеизм» О.Мандельштам «Утро акмеизма» Футуризма : «Пощёчина общественному вкусу»/Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, А.Кручёных/ «Слово как таковое», «Садок судей» Программные документы

Слайд 16

Художественные особенности символизма Критерий познания у символистов -внутренний духовный опыт Культ «впечатления» (импрессионизм) и формы Эстетические категории: — символ («символ – окно в бесконечность» /Ф.Сологуб) — музыка как 1)общефилософское понятие 2) «техническое» (звуковое и ритмическое сочетание фактуры стиха /»звукопись»)

Слайд 17

Художественные особенности акмеизма Эстетические категории: Память как сохранение культурных ценностей Жизнь с её нравственными ценностями В языке — ясность и простота, чёткость образов («слово самоценно»)

Слайд 18

Художественные особенности футуризма Устремлённость в будущее («будетляне») Отрицание «старого» искусства Смешение стилей и жанров Обновление языка, выражавшееся в создании новых слов, отрицании знаков препинания и т.д. («речетворцы»)

Слайд 19

Поэту какого направления принадлежат стихи? Какое название вы дадите стихам? Шорох в глуши камыша, Шелест — шуршанье вершин, Шум в свежей чаще лощин, Шёпот души заглуша, Шёпот, смущенье и дрожь, Ширью и тишью живёшь. Шумом в глуши камыша, Шелестом вешних вершин, Шорохом в чаще лощин. Ответ: Символизм, В.Брюсов «Шорох»

Слайд 20

Мне мило отвлечённое: Им жизнь я создаю… Я всё уединённое, Неявное люблю. Я — Раб моих таинственных, Необычайных снов… Но для речей единственных Не знаю здешних слов… Ответ: Символизм, З.Гиппиус

Слайд 21

Дверь полуоткрыта, Веют липы сладко… На столе забыты Хлыстик и перчатка. Радостно и ясно — Завтра будет утро, Эта жизнь прекрасна, Сердце, будь же мудро. Ответ: акмеизм, А.Ахматова

Слайд 22

Згара-амба. Згара-амба. Згара-амба. Амб. Амб-згара-амба. Амб-згара-амба. Амб. Шар-шор-шур-шир . Щар-диск. Ламп-диск. Брось-диск. Иск-иск-иск-иск. Пень. Лень. День. Тень. Перевень. Перемень. Пок. Лок. Док. Ток. Перемок. Перескок. Рча-рча. Амс. Ответ: футуризм, В.Каменский «Жонглёр»

Слайд 23

В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом, По аллее олуненной Вы проходите морево… Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева, А дорожка песочная от листвы разузорена… Ответ: футуризм, И.Северянин

Слайд 24

Имена

Слайд 25

Д.Мережковский Всю жизнь искать я буду страстно, И не найду, и не пойму, Зачем люблю Его напрасно, Зачем нет имени Ему.

Слайд 26

Константин Бальмонт Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи…

Слайд 27

Иннокентий Анненский Над высью пламенной Синая Любить туман её лучей, Молиться Ей, Её не зная… («Поэзия», 1904)

Слайд 28

Фёдор Сологуб Среди шатания и общей смуты, Чтобы внимание подростков поотвлечь И наложить на пагубные мысли путы, Понадобилась нам классическая речь

Слайд 29

Зинаида Гиппиус Однообразно и пустынно, Однообразием сильна, Проходит жизнь… и в жизни длинной Любовь одна, всегда одна. «Любовь – одна»1896

Слайд 30

Валерий Брюсов Мой дух не изнемог во мгле противоречий. Не обессилел ум в сцепленьях роковых. Я все мечты люблю, мне дороги все речи, И всем богам я посвящаю стих. «Я», 1899

Слайд 31

Андрей Белый Роковая страна, ледяная, Проклятая железной судьбой – Мать Россия, о родина злая, Кто же так пошутил над тобой? «Родина», 1908

Слайд 32

Давид Бурлюк Каждый молод молод молод В животе чертовский голод Так идите же за мной… За моей спиной Я бросаю гордый клич Этот краткий спич! «Оп.75», 1913

Слайд 33

Игорь Северянин Не пой толпе! Ни для кого не пой! Для песни пой, не размышляя – кстати ль! Пусть песнь твоя – мгновенья звук пустой,- Поверь, найдётся почитатель. «Поэту», 1907

Слайд 34

Николай Гумилёв Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. «Жираф», 1907

Слайд 35

Велимир Хлебников Вечер. Тени. Сени. Лени. Мы сидели, вечер пья. В каждом глазе – бег оленя, В каждом взоре – лёт копья. 1908

Слайд 36

Осип Мандельштам Я так же беден, как природа, И так же прост, как небеса, И призрачна моя свобода, Как птиц ночные голоса 1910

Слайд 37

Поэтическая эмблема серебряного века – «Незнакомка» А.Блока

Слайд 38

Своеобразный символ серебряного века Имена

Слайд 39

Тест по теме «Серебряный век» 1.Определите по характерным признакам литературное направление Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, отрицающее культурные традиции, делающее попытку создания искусства, устремлённого в будущее

Слайд 40

2.Назовите течение начала 20 века, представители которого отвергали эстетику символизма и ратовали за «прекрасную ясность» в изображении жизни 3.Символ и музыка – основные эстетические категории…

Слайд 41

4. Какое слово является индивидуально-авторским неологизмом? В смокинг вштопорен, Побрит, что надо, по гранд по опере гуляю грандом. Смотрю – в антракте- Красавка на красавице (В.Маяковский) А) вштопорен Б)грандом В) красавка

Слайд 42

5. Какие эпитеты использовал Н.Гумилев в этом тексте? Город, как голос наяды, В призрачно-светлом былом, Кружев узорней аркады; Воды застыли стеклом… Лев на колонне, и ярко Львиные очи горят, Держит Евангелие Марка, Как серафимы, крылат. А) индивидуально-авторские Б) постоянные эпитеты

Слайд 43

Автор презентации – Луговая В.В., учитель русского языка и литературы ГБОО ШИ № 576

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *