Окружающий мир 1 класс презентация живая и неживая природа: Презентация к уроку окружающего мира на тему «Живая и неживая природа»(1 класс)
«Живая природа. Животные» (1 класс)
Живая природа. Животные.
(1 класс по системе Л.В. Занкова)
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 29» г. Абакана
Матвеева Екатерина Викторовна
Давайте попробуем ответить на вопрос:
Что нас окружает?
Попробуйте самостоятельно разделить изображенные объекты на группы.
природа
неживая
живая
5
Живая природа
Неживая природа
Что объединяет эти объекты?
Признаки объектов живой природы:
Рождаются
Дышат
Питаются
Двигаются
Растут
размножаются
Стареют
Умирают
Живая природа
Царство растений
Царство животных
Царство микроорганизмов
Царство грибов
Царство животных
Насекомые
Паукообразные
Моллюски
Пресмыкающиеся
Рыбы
Земноводные
Птицы
Млекопитающие
Это растения или животные?
актиния
коралл
морская звезда
Он идёт, а мы бежим, он догонит всё равно! В дом укрыться мы спешим, будет нам стучать в окно. И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы.
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
На дворе — горой, а в избе – водой.
Молодцы!
Неживая природа
Живая природа
http://www.animashky.ru/ — анимашки
http://img-fotki.yandex.ru/get/0/raimon71.0/0_19c_7c52cdd6_L — паук
http://im3-tub.yandex.net/i?id=187959266&tov=3 – паук
http://im3-tub.yandex.net/i?id=15693882&tov=3 – паукообразные
http://animashky.ru/flist/objiv/261/27.gif — паук
http://im3-tub.yandex.net/i?id=138870518&tov=3 – птицы
http://inetrate.
http://linenews.ru/uploads/posts/2008-02/thumbs/1204095213_image006.jpg — кузнечик
http://im3-tub.yandex.net/i?id=18733482&tov=3 – клещ
http://basik.ru/images/crocodilia/07.jpg — крокодил
http://www.mobilmusic.ru/mfile/3b/5f/82/288269-80.jpg — лягушки
http://onua.com.ua/uploads/posts/2008-09/1221485513_1.jpg — бабочка
http://onua.com.ua/uploads/posts/2008-09/1221485492_1-2.jpg — бабочка
http://onua.com.ua/uploads/posts/2008-09/1221485576_1-12.jpg — бабочка
http://im4-tub.yandex.net/i?id=103054740&tov=4 – земноводные
http://im5-tub.yandex.net/i?id=16808386&tov=5 — земноводные
http://im6-tub.yandex.net/i?id=25091175&tov=6 – майский жук
http://im8-tub.yandex.net/i?id=70211165&tov=8 – моллюски
http://im0-tub.yandex.net/i?id=49583820&tov=0 – моллюски
http://im7-tub.yandex.net/i?id=40861710&tov=7 – моллюски
http://copypast.ru/uploads/posts/1219255720_image00002. jpg — моллюск
http://onua.com.ua/uploads/posts/2008-05/1210707763_4.jpg — микробы
http://onua.com.ua/uploads/posts/2008-05/1210707770_9.jpg — микробы
http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/04/25/84126_2262-650×650.jpg — рябина
http://zolotayaryba.narod.ru/photo50.jpg — рыбы
http://img-2004-11.photosight.ru/23/683615.jpg — рыбы
http://animalworld.com.ua/images/2009/upload/mola%20mola_4.jpg — рыбы
http://aquascope.ru/modules/xoopsgallery/cache/albums/album35/4_G.jpg — рыбы
http://onua.com.ua/uploads/posts/2008-09/1220827464_1-17.jpg — стрекоза
http://aprons.ru/oboi/zhivotnye/nasekomye/p-29-skorpion_v_polnyj_rost-administrator.jpg — скорпион
http://im7-tub.yandex.net/i?id=4474002&tov=7 – снегирь
http://im7-tub.yandex.net/i?id=80436711&tov=7 — утконос
http://pavlik.nnover.ru/data/uf2/3379331/4/64/22/4642217_nu_pogodi_kopij.jpg — фоторамка
http://inetrate. com/wallpapers/pics/2/3478.jpg — фламинго
http://photoshopchik.ucoz.ru/load/9 — детские рамки
http://im8-tub.yandex.net/i?id=53016231&tov=8 – актиния
http://im0-tub.yandex.net/i?id=52681783&tov=0 — гриб
http://im7-tub.yandex.net/i?id=59506318&tov=7 — грибы
http://im2-tub.yandex.net/i?id=92443564&tov=2 – коралл
http://im2-tub.yandex.net/i?id=27428757&tov=2 – коралл
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/koro/korona29.jpg — корона
http://im8-tub.yandex.net/i?id=1252373&tov=8 — млекопитающие
http://www.internevod.com/rus/academy/bio/photo/pic/k30.jpg — млекопитающие
http://www.yuko-travel.ru/gallery/namibia_1/namibia_2744.jpg — млекопитающие
http://www.podvodoi.ru/Photos/Thailand2004/SeaStar.jpg — морская звезда
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Expeditions/ken/star.jpg — морская звезда
http://plants.aqa.ru/catalog/images/articles/akvaristik/open_4_large. jpg — растение
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:rAZ_mE2Hv3cgbM:http://www.isdsmos.ru/images/price/photo_1613.jpg — смородина
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:FAuVzAHyp7AmhM:http://www.1tvrus.com/i/20081201/fmt_53_ulitka.jpg.jpg — улитка
http://www.gypaha.narod.ru/Mnogoobrazie/Egypt.jpg — черепаха
http://kakadu.509.com1.ru/fotogal/oboi/rept/65.jpg — хамелеон
http://static.diary.ru/userdir/1/1/6/0/11604/25823847.jpg — фенек
http://kakadu.509.com1.ru/fotogal/oboi/rept/8.jpg — ящерица
Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса. – Самара: Корпорация «Федоров», 2006
И.Г. Юдина Окружающий мир. 1 класс. Поурочные планы по учебному комплекту Н. Я. Дмитриевой и др.
«Мы и окружающий мир» (по системе Л,В, Занкова) – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004
Окружающий мир 1 класс «Живая и неживая природа» (20 слайдов)
Слайд 1
Живая и неживая природа Представление о признаках живой и неживой природы
Слайд 2
ПРИРОДА
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
природа
человек
растения
животные
микроорганизмы
грибы
воздух, вода
луна, звезды,
солнце
камни, полезные
ископаемые
Слайд 9
Игра «Живое – неживое»
Что видно только ночью?
Живая природа
Неживая природа
Луна, звезды
Слайд 10
Игра «Живое – неживое»
Живая природа
Неживая природа
Белые кораблики по небу плывут,
Белые кораблики дождики везут.
Луна, звезды
Облака
Слайд 11
Игра «Живое – неживое»
Живая природа
Неживая природа
Дышит, растет,
а ходить не может.
Луна, звезды
Облака
Растение
Слайд 12
Игра «Живое – неживое»
Живая природа
Неживая природа
Что всех людей
на Земле греет?
Луна, звезды
Облака
Солнце
Растение
Слайд 13
Игра «Живое – неживое»
Живая природа
Неживая природа
В лесу на одной ножке
выросла лепешка.
Луна, звезды
Облака
Солнце
Гриб
Растение
Слайд 14
Игра «Живое – неживое»
Живая природа
Неживая природа
Без рук, без ног,
а бежит.
Луна, звезды
Облака
Солнце
Вода
Растение
Гриб
Слайд 15
Игра «Живое – неживое»
Живая природа
Неживая природа
В воде под мостиком
виляет хвостиком.
Луна, звезды
Облака
Солнце
Вода
Рыба
Растение
Гриб
Слайд 16
Игра «Живое – неживое»
Живая природа
Неживая природа
На всех садится,
никого не боится.
Луна, звезды
Облака
Солнце
Вода
Снег, снежинка
Растение
Гриб
Рыба
Слайд 17
Игра «Живое – неживое»
Живая природа
Неживая природа
Ползун ползёт,
иглы везёт.
Луна, звезды
Облака
Солнце
Вода
Снег, снежинка
Ёжик
Растение
Гриб
Рыба
Слайд 18
Игра «Живое – неживое»
Живая природа
Неживая природа
На шесте дворец,
во дворце певец.
Луна, звезды
Облака
Солнце
Вода
Снег, снежинка
Скворец
Растение
Гриб
Рыба
Ёжик
Слайд 19
дыхание
рост
плавание
питание
Исключи лишнее
Слайд 20
Продолжи предложение
микроорганизмы
животные
полезные ископаемые
Рождение, дыхание, питание, рост, размножение
и умирание – признаки…
живой природы.
неживой природы
грибы
ISS ART FACTORY – ПРОГРАММА PYP ART
PYP ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ISS. Заявление о миссии IB Профиль учащегося IB Целью всех программ IB является развитие людей с международным мышлением, которые, признавая свою человечность и общую защиту планеты, помогают создавать лучший и более мирный мир. Учащиеся IB стремятся быть: Любопытными Знающими Мыслительными Коммуникаторами Принципиальными Открытыми Заботливыми Рискующими 900 32 Сбалансированный Отражающий
|
Производство Короля Льва. Как выглядит реагирование в арт-комнате?Дети развивают критический анализ, сообщая свои идеи с помощью специального языка. Студенты имеют возможность посмотреть и проанализировать ряд художников. 2 класс выше пишет свои ответы на художественную выставку IB в старшей школе. Дети пишут свои ответы и критические замечания в заметках на начальной художественной выставке. Презентация учеников 2-х классов на собрании о двух художниках Хундертвассере и Джорджии О’Киф. Возможность сообщить о связи между двумя художниками, а также укрепить их понимание различных художественных стилей. Ответ на произведение искусства может стать провокацией в начале нового раздела. Провокацию следует рассматривать как часть любой новой единицы исследования, и это междисциплинарный подход к введению новых концепций. Таким образом, художественный контекст облегчается так же, как новые единицы исследования со своими учителями в классе. КИТ ХЭРИНГ ДЮБЮФФ ФОВ ПОЛЛАК КАНДИНСКИЙ ПИКАССУ Размышления о творчестве Кита Харинга. Танцевальная сессия Rainbow Размышления детей о начальной художественной выставке.
| Что PYP думает об обучении искусствамИскусство является неотъемлемой частью программы IB Primary Years Programme (PYP). Они представляют собой мощный способ общения, с помощью которого учащиеся исследуют и создают ощущение себя и развивают понимание окружающего мира. Искусство предоставляет учащимся широкий спектр возможностей и средств, чтобы отразить свой опыт и познакомиться с историческими, социальными и культурными перспективами. Учащихся побуждают думать и формулировать свои мысли по-новому, с помощью различных средств и технологий. PYP признает, что не всякое обучение может быть поддержано исключительно с помощью языка, и что искусство как средство познания также предоставляет возможности для обучения, общения и самовыражения. Обучение искусству и посредством искусства имеет основополагающее значение для развития ребенка в целом, способствуя творчеству, критическому мышлению, навыкам решения проблем и социальному взаимодействию. В этом документе под искусством понимаются танец, драма, музыка и изобразительное искусство. Включение танца в этот пересмотренный объем и последовательность признает танец формой искусства и охватывает творческий и выразительный потенциал среды. Каждое из этих искусств само по себе является важной дисциплиной, но междисциплинарный характер искусств делает их актуальными для всей учебной программы. Искусство способствует развитию таких качеств, как сочувствие и признательность, а также таких навыков, как анализ, которые помогают нам видеть уникальность каждого человека, а также исследовать общие черты, которые нас объединяют. Дает возможность поразмыслить над эстетическим опытом, включить воображение и исследовать то, что неопределенно. Участвуя в создании произведений искусства, учащимся предлагается переосмыслить знакомые концепции и подумать о проблемах культуры и самобытности. Отвечая на работы других художников, им предлагается поместить свое творчество в более широкий контекст. Искусство вовлекает учащихся в творческие процессы, посредством которых они исследуют и экспериментируют в непрерывном цикле действий и размышлений. Такие творческие процессы рассматриваются PYP как движущая сила обучения через исследование. С раннего возраста учащиеся имеют возможность развивать подлинные интересы, внимательно относиться к своей работе и становиться самокритичными и рефлексивными. Анализ и оценка своей работы и работы других людей жизненно важны и позволяют учащимся идти на интеллектуальный риск. Знакомство с искусством и его знакомство с искусством открывает двери для вопросов о жизни и обучении. Процесс создания и оценки произведений искусства доставляет удовольствие и побуждает учащихся продолжать творить на протяжении всей жизни. В нашу быстро меняющуюся цифровую эпоху студенты живут в мире, насыщенном изображениями, звуками и перформансами. Учащиеся PYP постоянно изучают творческие способы использования новых медиа-инструментов помимо их основных функциональных приложений, открывая альтернативные или индивидуальные способы концептуализации роли цифровых технологий в их жизни. Искусство развивает новаторское мышление и творческое использование технологий и тем самым готовит учащихся к полноценному участию в этом многогранном мире. В этом документе были определены два общих направления, которые применимы к различным формам искусства и определяют критические художественные процессы. Эти внутренне связанные нити основаны на концепции и были разработаны для взаимодействия друг с другом, работая вместе для поддержки общего развития учащихся. В изобразительном искусстве можно оценить 2 направления: реагирование и творчество. Учащиеся продемонстрируют знание и понимание концепций, методов и элементов танца, драмы, музыки и изобразительного искусства, в том числе используя специализированный язык. Учащиеся рассматривают свои работы и работы других художников в контексте и с разных точек зрения, чтобы создать смысл и наполнить свои будущие работы и процессы. Отвечающая нить — это не просто отражение; реагирование может включать в себя творческие действия и включает в себя представление, обмен и передачу собственного понимания. Реагируя на свои собственные работы и работы других, учащиеся лучше понимают свое собственное художественное развитие и ту роль, которую искусство играет в окружающем их мире. Как мы оцениваем ответную цепь? Общие ожидания Фаза 1 Учащиеся демонстрируют понимание того, что различные формы искусства являются формами самовыражения, которыми нужно наслаждаться. Они знают, что танец, драма, музыка и изобразительное искусство используют символы и образы для передачи значения. У них есть концепция быть аудиторией различных форм искусства и проявлять понимание того, что они делятся искусством с другими. Они могут интерпретировать и реагировать на различные формы искусства, включая свои собственные работы и работы других. Фаза 2 Учащиеся демонстрируют понимание того, что идеи, чувства и переживания могут быть переданы посредством искусства. Они осознают, что их собственные художественные практики и произведения искусства могут отличаться от других. Они начинают размышлять и учиться на своих собственных этапах создания искусства. Они осознают, что произведения искусства могут создаваться с расчетом на определенную аудиторию. Фаза 3 Учащиеся демонстрируют понимание того, что проблемы, убеждения и ценности можно исследовать в искусстве. Они демонстрируют понимание сходства и различия между разными культурами, местами и временами. Они анализируют свою работу и определяют области, которые нужно пересмотреть, чтобы улучшить ее качество. Они используют стратегии, основанные на том, что они знают, для интерпретации искусства и понимания роли искусства в нашем мире. Фаза 4 Учащиеся демонстрируют понимание того, что в разных культурах, местах и временах люди вносили новшества и создавали новые виды искусства. Они могут анализировать различные формы искусства и выявлять общие или повторяющиеся темы или проблемы. Они признают, что есть много способов наслаждаться искусством и интерпретировать его. Они принимают отзывы от других.
Создание Студентам предлагается использовать свое воображение, опыт и знания о материалах и процессах в качестве отправной точки для творческого поиска. Общие ожидания Этап 1 Учащиеся демонстрируют понимание того, что они могут выражать себя, создавая произведения изобразительного искусства. Они знают, что творить в искусстве можно самостоятельно или вместе с другими. Они осознают, что вдохновение для создания произведений искусства исходит из их собственного опыта и воображения. Они осознают, что используют символы и представления для передачи смысла в своей работе. Фаза 2 Учащиеся демонстрируют понимание того, что они могут использовать искусство для передачи своих идей, чувств и переживаний. Они используют стратегии в своей работе, чтобы усилить передаваемый смысл и сделать его более приятным для других. Они осознают, что их работа может вызвать разные реакции у других. Они понимают ценность индивидуальной и совместной работы при создании различных форм искусства. Этап 3 Учащиеся показывают, что как художники они могут влиять на мышление и поведение посредством своих произведений искусства. Они критически относятся к своей работе и признают, что их личные интересы, убеждения и ценности могут влиять на их творческую работу. Они демонстрируют понимание взаимосвязи между своей работой и работой других. Фаза 4 Учащиеся демонстрируют понимание того, что их собственные творческие работы в танце, драме, музыке и изобразительном искусстве могут быть интерпретированы и оценены по-разному. Они изучают различные средства массовой информации и начинают вводить новшества в искусстве. Они учитывают отзывы других при улучшении своей работы. Они признают, что творчество в искусстве дает чувство выполненного долга не только в процессе, но и в том, что дает им способ понять мир.
|
Искусство в PYP иллюстрирует обучение через исследование из-за акцента на творческом процессе и его характера. Искусство предоставляет уникальное средство для улучшения понимания междисциплинарных тем, предоставляя как учащимся, так и учителям ряд средств, с помощью которых можно получить доступ к единицам исследования.
ПРИМЕРЫ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТОВ.
Радужная рыбка K1 Сказки
Сюрреалистический коллаж. Перспектива 1 класса
1 класс Как мы организуем себя. Деньги и мировые валюты
К1 Юнит Свет окружает нас повсюду. Светлячки
Арабский радиальный орнамент 1 класс. Симметрия
Африканская художественная школа Постановка «Король Лев»
История рукавицы К1
К1 Движение. Танцующие скелеты
1 класс Проект Хундертвассера. Здания и сооружения
K1 Свет вокруг нас Фейерверк в Сингапуре
Как мы выражаем себя 3 класс
Рукавица. к1 этажа
Проект Хундертвассера 2 класс. Здания.
Куклы «Когда Пигассо встретил Мутисса». 1 класс конфликт
4 класс. маски Как мы выражаем себя.
Маски 4 класс. Проект на Вдохновении
К1 Рапунцель. Истории
Дом трех поросят. K2 Материалы и их свойства
Модель обуви Золушки K1. Истории
Голодная гусеница. К1 Истории
Дизайн обуви Ciberella k1. Истории
Отпечатки пальцев 5 класс. Кто мы.
Центральный банк идей изобразительного искусства:Люди используют различные материалы и ресурсы для выражения чувств, идей и понимания.
Архитектура часто отражает культуру.
Культурные традиции могут быть сохранены в произведениях искусства и могут помочь людям выразить свою идентичность.
Праздники и традиции являются важной частью нашей культурной самобытности.
Цвета вокруг нас используются и интерпретируются по-разному.
Изобразительное искусство дает нам возможность размышлять, расширять и наслаждаться творчеством.
Замечание и анализ шаблонов помогает нам интерпретировать, объяснять и реагировать на окружающую среду.
Визуальные представления облегчают наше понимание окружающего мира.
Люди могут выражать себя разными способами.
В жизни и в искусстве люди используют свое тело, чтобы выразить себя и свои чувства.
Личные истории позволяют нам задуматься о том, кто мы и откуда пришли.
Культура может быть выражена различными способами.
Мир природы вдохновляет и бросает вызов творческому развитию.
Мы можем выбирать, о чем думать и как выражать себя.
Art можно использовать для творческой передачи идей и опыта.
У нас есть уникальные способы выразить свою точку зрения.
Искусство является выражением человеческих чувств и идей и открыто для интерпретаций.
Наше культурное наследие позволяет нам отмечать, кто мы есть, и формирует наше видение будущего.
Визуальное выражение — это форма искусства.
Мы выбираем и используем различные формы цифровых медиа для определенных целей и определенной аудитории.
С помощью искусства люди выражают, исследуют и интерпретируют идеи и чувства.
Искусство отражает время, в которое оно было создано.
Язык изобразительного искусства позволяет людям исследовать способы передачи личных идей, мыслей и эмоций.
Люди общаются посредством искусства, чтобы выразить свои убеждения и чувства.
Традиционное искусство помогает нам осмыслить наш мир и понять аспекты культуры.
Образы и идеи нашего воображения могут быть выражены разными способами.
Праздники важны для людей во всем мире.
Через искусство люди используют различные формы самовыражения, чтобы передать свою уникальность как человеческих существ.
Личный опыт дает искры для художественного творчества.
Убеждения, ценности и идеи представлены и переданы через символы.
Жизнь меняется благодаря встречам с людьми разных верований и культур.
Творческое самовыражение предлагает множество способов передачи идей и эмоций.
Художественное выражение может быть отражением общественного сознания того времени.
—>
Личные взгляды влияют на то, как люди общаются посредством искусства.
Каждый человек принадлежит к этнической группе, каждая из которых имеет свои формы самовыражения.
Изобразительное искусство — это язык, с помощью которого люди изучают способы передачи личных идей, мыслей и эмоций.
Образы и идеи нашего воображения можно выразить разными способами.
Существует несколько способов рассказать историю.
Эффективное общение принимает различные формы.
Идеи и чувства выражаются и интерпретируются посредством изобразительного искусства.
Выражение убеждений окружает нас повсюду.
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА 5 КЛАСС.
Произведения для темы «Как мы выражаем себя». 10 0032
ВАН ГОГ
ВАН ГОГ
ЭДУАРД МЮНЧ
ПИКАССО
ВАН ГОГ
ЛС ЛОУРИ
ПИКАССО
КЛАСС ИСТОРИИ ИСКУССТВ
ОТВЕЧАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЛОВАРЬ
ИскусствоГлоссарий и термины
Коллаж — Искусство, созданное путем разрезания таких материалов, как цветная бумага, веревка, ткань и газета, а затем склеивая их вместе, чтобы сделать картину.
Дополнительные цвета – это цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга. При расположении рядом эти цвета могут усиливать друг друга.
Фреска — Роспись по сырой штукатурке стены или потолка. По мере высыхания штукатурки и краски стена впитывает краску.
Impasto — Тип масляной живописи, когда краска наносится очень толстыми мазками.
Печь — Тип горячей печи, используемой для обжига глины с получением прочного покрытия.
Пейзаж — Картина природы и земли, такой как океан, горы, деревья и небо.
Литография – Способ изготовления оттисков с использованием плоского камня или металлической пластины.
Средний — Материалы, используемые при создании произведения искусства, такие как краска, мрамор, глина или пастель.
Фреска — Большая картина, обычно нарисованная на стене или потолке.
Палитра – Доска, на которой смешиваются цвета краски, чтобы получить правильный цвет для картины. Также может относиться к диапазону цветов, которые художник использовал в произведении искусства.
Пастель — Палочки для раскрашивания, которые можно сделать из масла или мела.
Покровитель — Тот, кто помогает художнику жить, пока он работает над своим искусством.
Перспектива — Способ рисования или рисования, при котором одни объекты кажутся ближе, чем другие.
Пигмент — Часть краски, придающая ей цвет.
Plein Air — по-французски «открытый воздух». Этот термин часто используется для рисования на открытом воздухе.
Портрет — Рисунок или изображение человека или людей.
Основные цвета — красный, желтый и синий. Все остальные цвета можно получить из этих трех.
Рельеф — Тип скульптуры, которая выглядит так, как будто она возвышается над фоном.
Скульптура – трехмерное произведение искусства, часто вырезанное, выточенное или отлитое из камня, мрамора, дерева или бронзы.
Автопортрет — картина или рисунок, который художник делает сам.
Серия – несколько произведений искусства, которые должны сочетаться друг с другом. Часто они на одну и ту же тему.
Натюрморт — Картина или рисунок неодушевленных предметов, часто помещаемых в аранжировку. Примеры включают цветы в вазе, фрукты в миске и бутылки вина.
Симметрия — Баланс одной стороны к другой. В идеальной симметрии одна половина является точным зеркалом другой.
Текстура — Внешний вид холста в живописи. Это может варьироваться в зависимости от того, как наносится краска. Другие материалы могут быть добавлены для изменения текстуры.
Акварель — водорастворимая краска, которая разжижается при смешивании с водой.
Движения
Средневековье
Ренессанс
Барокко
Романтизм
Реализм
Импрессионизм
Пуантилизм
Постимпрессионизм
Символизм
Кубизм
Экспресс ионизм
Сюрреализм
Абстракция
Поп-арт
Древнее искусство
Древнее китайское искусство
Древнеегипетское искусство
Искусство Древней Греции
Искусство Древнего Рима
Искусство коренных американцев
Художники
Сальвадор Дали
Леонардо да Винчи
Эдгар Дега
Василий Кандинский
Эдуард Мане
Анри Матисс
Клод Моне
Микеланджело
Пабло Пикассо
Рафаэль
Рембрандт
Жорж Сёра
Ж. М.В. Тернер
Винсент Ван Гог
Энди Уорхол
Природа кода
Предисловие
Ч.1 Что это за книга?
В ITP я преподаю курс «Введение в вычислительные среды». В этом курсе студенты изучают основы программирования (переменные, условные выражения, циклы, объекты, массивы), а также обзор приложений, связанных с созданием интерактивных проектов (изображения, пиксели, компьютерное зрение, сети, данные, 3D). Курс в основном следует материалу из моей вводной книги 9.0112 Обработка обучения ; во многих отношениях Природа кода служит продолжением. После того, как вы изучили основы и увидели множество приложений, вашим следующим шагом может стать углубление в конкретную область. Например, вы можете сосредоточиться на компьютерном зрении (и прочитать книгу Грега Боренштейна «Как заставить вещи видеть »). В самом общем смысле эта книга — один из возможных следующих шагов в мире многих. Он начинается именно там, где заканчивается Learning Processing , демонстрируя более продвинутые методы программирования с Processing, которые сосредоточены на алгоритмах и моделировании.
Цель этой книги проста. Мы хотим взглянуть на то, что естественным образом происходит в нашем физическом мире, а затем определить, как мы можем написать код для имитации этого явления.
Так что же это за книга? Это научная книга? Ответ – решительное нет. Конечно, мы можем изучать темы, исходящие из физики или биологии, но в нашу задачу не входит изучение этих тем с особенно высоким уровнем академической строгости. Вместо этого мы взглянем на научные концепции и возьмем те части, которые нам нужны для создания конкретного примера программного обеспечения.
Это книга по искусству или дизайну? Я бы также сказал нет; в конце концов, мы собираемся сосредоточиться на алгоритмах и связанных с ними методах программирования. Конечно, все результаты будут визуальными по своей природе (представленными в виде анимированных эскизов Processing), но они будут существовать больше как демонстрации самих алгоритмов и методов программирования, нарисованные только с помощью простых форм и оттенков серого. Однако я надеюсь, что дизайнеры и художники смогут использовать весь представленный здесь материал в своей практике, чтобы создавать новые увлекательные работы.
В конце концов, если эта книга и есть что-то, так это старая добрая книга по программированию. Хотя научная тема может стать основой для главы (ньютоновская физика, клеточный рост, эволюция) или результаты могут вдохновить на художественный проект, само содержание всегда будет сводиться к реализации кода с особым акцентом на объектно-ориентированное программирование.
P.2 Несколько слов о Процессинге
Я использую Процессинг в этой книге по ряду причин. Во-первых, это язык и среда, в которых я чувствую себя наиболее комфортно, и это то, что мне нравится использовать в моей личной работе. Во-вторых, это бесплатно, с открытым исходным кодом и хорошо подходит для начинающих. Существует активное, энергичное сообщество людей, которые программируют с помощью Processing; для многих это первый язык программирования, который они выучили. В этом смысле я надеюсь, что смогу охватить широкую аудиторию и продемонстрировать концепции в дружественной манере, используя Processing.
При всем при этом ничто не связывает то, что мы делаем в этой книге, исключительно с процессингом. Эта книга могла быть написана с использованием ActionScript, JavaScript, Java (без Processing) или любого количества других сред «творческого кодирования» с открытым исходным кодом, таких как openFrameworks, Cinder или недавно выпущенный pocode. Я надеюсь, что после того, как я закончу эту книгу, я смогу выпустить версии примеров, которые запускаются в других средах. Если кто-то заинтересован в помощи в портировании примеров, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне ([email protected]).
Все примеры в этой книге были протестированы с Processing 2.0b6, но по большей части они должны работать и с более ранними версиями Processing. Я буду держать их в курсе последних версий. Самый последний код всегда можно найти на GitHub.
P.
3 Что вам нужно знать?Необходимым условием для понимания материала в этой книге можно назвать: «один семестр обучения программированию с Processing (включая знакомство с объектно-ориентированным программированием)». Тем не менее, нет никаких причин, по которым вы не могли бы прочитать эту книгу, изучив программирование с использованием другого языка или среды разработки. Ключевым здесь является то, что у вас есть опыт программирования.
Если вы никогда раньше не писали код, вам придется нелегко, потому что эта книга предполагает знание всех основ. Я бы посоветовал взять вводную книгу по процессингу, некоторые из которых перечислены на веб-сайте процессинга.
Если вы опытный программист, но не работали с Processing, вы, вероятно, сможете разобраться, загрузив Processing, изучив примеры и прочитав страницу «Начало работы».
Я также должен отметить, что опыт объектно-ориентированного программирования имеет решающее значение. Мы рассмотрим некоторые основы во введении к книге, но я бы посоветовал сначала прочитать учебник по обработке объектов.
P.4 Что вы используете для чтения этой книги?
Вы читаете эту книгу на Kindle? Печатная бумага? На вашем ноутбуке в формате PDF? На планшете с анимированной версией HTML5? Вы привязаны к стулу и впитываете содержимое прямо в свой мозг с помощью ряда электродов, трубок и картриджей?
Книга, которую вы сейчас читаете, создана в рамках проекта Magic Book. Magic Book — это платформа с открытым исходным кодом для самостоятельной публикации, разработанная в ITP. Идея здесь в том, что вам нужно написать книгу только один раз в виде простого текстового файла. После того, как вы написали свой контент, вы нажимаете волшебную кнопку, и ваша книга выходит в различных форматах — PDF, HTML5, печатная копия, Kindle и т. д. Все разработано и оформлено с использованием CSS. Начиная с первого выпуска, будут доступны только версии в цифровом формате PDF, печатная копия и HTML5 (включая анимированные версии примеров с использованием Processing.js). Надеюсь, в течение следующего года книга будет доступна в других форматах. Если вы хотите помочь с этим, пожалуйста, свяжитесь со мной ([email protected]).
P.5 «История» этой книги
Если вы взглянете на оглавление книги, то заметите, что в нем десять глав, каждая из которых посвящена отдельной теме. И в каком-то смысле эта книга именно такая — обзор десяти концепций и связанных с ними примеров кода. Тем не менее, собирая материал, я всегда представлял себе что-то вроде линейного повествования. Прежде чем вы начнете читать главы, я хотел бы рассказать вам об этой истории.
Часть I: Неодушевленные предметы
Футбольный мяч лежит в траве. Пинок запускает его в воздух. Гравитация тянет его обратно вниз. Сильный порыв ветра держит его на плаву еще мгновение, пока он не упадет и не отскочит от головы прыгающего игрока. Футбольный мяч не живой; он не делает выбора относительно того, как он будет двигаться по всему миру. Скорее, это неодушевленный объект, ожидающий, когда его толкнут и притянут силами окружающей среды.
Как бы мы моделировали движение футбольного мяча в Processing? Если вы когда-либо программировали круг, движущийся по окну, то вы, вероятно, написали следующую строку кода.
Показать Rawx = x + 1;Вы рисуете фигуру в точке x. С каждым кадром анимации вы увеличиваете значение x, перерисовываете форму и вуаля — иллюзия движения! Возможно, вы сделали еще один или два шага и включили координату y, а также переменные для скорости по осям x и y .
Показать Rawx = x + xскорость; у = у + у скорость;Часть I этой истории продвинет нас на один шаг вперед. Мы возьмем эти переменные xspeed и yspeed и узнаем, как вместе они образуют вектор ( Глава 1 ), строительный блок движения. Мы не получим от этого никакой новой функциональности, но это заложит прочную основу для остальной части книги.
Как только мы немного узнаем о векторах, мы быстро поймем, что сила ( Глава 2 ) — это вектор. Ударьте по футбольному мячу, и вы приложите к нему силу. Что сила заставляет объект делать? Согласно Исааку Ньютону, сила равна массе, умноженной на ускорение. Эта сила заставляет объект ускоряться. Моделирование сил позволит нам создавать системы с динамическим движением, в которых объекты движутся по множеству правил.
Так вот, тот футбольный мяч, к которому вы приложили силу, тоже мог вращаться. Если объект движется в соответствии со своим ускорением, он может вращаться в соответствии со своим угловым ускорением ( Глава 3 ). Понимание основ углов и тригонометрии позволит нам моделировать вращающиеся объекты, а также понять принципы колебательного движения, такого как раскачивание маятника или подпрыгивание пружины.
Как только мы разберемся с основами движения и сил для отдельного неодушевленного объекта, мы научимся создавать тысячи и тысячи таких объектов и управлять ими в единой системе, называемой системой частиц ( Глава 4 ). Системы частиц позволят нам взглянуть на некоторые дополнительные возможности объектно-ориентированного программирования, а именно наследование и полиморфизм.
В главах с 1 по 4 все примеры будут написаны «с нуля» — это означает, что код для алгоритмов, управляющих движением объектов, будет написан непосредственно в Processing. Мы, конечно, не первые программисты, когда-либо задумывавшиеся над идеей имитации физики в анимации, поэтому далее мы рассмотрим, как физические библиотеки ( Глава 5 ) можно использовать для моделирования более сложного и сложного поведения. Мы рассмотрим Box2D и пакет Verlet Physics от toxiclibs.
Часть II: Он жив!
Что значит моделировать жизнь? Нелегкий вопрос, но мы можем начать с создания объектов, способных воспринимать свое окружение. Давайте задумаемся об этом на мгновение. Блок, упавший со стола, движется согласно силам, как дельфин, плывущий по воде. Но есть ключевое отличие. Блок не может решить спрыгнуть с этого стола. Дельфин может решить выпрыгнуть из воды. У дельфина могут быть мечты и желания. Он может чувствовать голод или страх, и эти чувства могут влиять на его движения. Изучая методы моделирования автономных агентов ( Глава 6 ), мы вдохнем жизнь в наши неодушевленные предметы, позволив им принимать решения о своих движениях в соответствии с их пониманием окружающей среды.
Объединив концепцию автономных агентов с тем, что мы узнали о системах моделирования в главе 4, мы рассмотрим модели группового поведения, демонстрирующие свойства сложности. Сложная система обычно определяется как система, которая «больше, чем сумма ее частей». В то время как отдельные элементы системы могут быть невероятно простыми и понятными, поведение системы в целом может быть очень сложным, интеллектуальным и трудно предсказуемым. Это уведет нас от размышлений исключительно о моделировании движения в область систем, основанных на правилах. Что мы можем моделировать с помощью клеточных автоматов ( Глава 7 ), система ячеек, живущих на сетке? Какие типы узоров мы можем создать с помощью фракталов (, глава 8, ), геометрии природы?
Часть III: Разведка
Мы заставили вещи двигаться. Затем мы дали этим вещам надежды, мечты и страхи, а также правила, по которым нужно жить. Последний шаг в этой книге будет заключаться в том, чтобы сделать наши творения еще умнее. Можем ли мы применить биологический процесс эволюции к вычислительным системам (, глава 9, ), чтобы развивать наши объекты? Вдохновившись человеческим мозгом, можем ли мы запрограммировать искусственную нейронную сеть ( Глава 10 ), которые могут учиться на своих ошибках и позволяют нашим объектам адаптироваться к окружающей среде?
P.6 Эта книга как учебный план
Несмотря на то, что содержание этой книги, безусловно, рассчитано на интенсивный и очень сжатый семестр, я разработал ее так, чтобы она соответствовала четырнадцатинедельному курсу. Тем не менее, стоит упомянуть, что я считаю, что главы книги иногда работают лучше, если их растянуть на несколько недель. Например, программа моего курса обычно выглядит следующим образом:
- Неделя 1
Введение и векторы (Глава 1)
- Неделя 2
Силы (Глава 2)
- Неделя 3
Колебания (глава 3)
- Неделя 4
Системы частиц (глава 4)
- Неделя 5
Библиотеки по физике, часть I (глава 5)
- Неделя 6
Библиотеки по физике, часть II и руководство (главы 5-6)
- Неделя 7
Представление промежуточных проектов о движении
- Неделя 8
Сложные системы: групповые и одномерные клеточные автоматы (главы 6–7)
- Неделя 9
Сложные системы: двухмерные клеточные автоматы и фракталы (главы 7–8)
- Неделя 10
Генетические алгоритмы (Глава 9)
- Неделя 11
Нейронные сети (глава 10)
- Недели 12-13
Заключительный семинар по проекту
- Неделя 14
Заключительная презентация проекта
Если вы планируете использовать этот текст для курса или семинара, пожалуйста, свяжитесь со мной. Я надеюсь в конечном итоге выпустить сопутствующий набор видео и слайд-презентаций в качестве дополнительных учебных материалов.
P.7 Проект «Экосистема»
Как бы мне ни хотелось притвориться, что вы можете научиться всему, свернувшись калачиком в удобном кресле и почитав прозу о программировании, чтобы изучить программирование, вам действительно придется кое-что сделать. программирование. Возможно, вам будет полезно держать в голове идею проекта (или две), которую можно разработать в виде набора упражнений при переходе от главы к главе. На самом деле, преподавая курс «Природа кода» в ITP, я часто замечал, что студентам нравится создавать один проект шаг за шагом, неделю за неделей, в течение семестра.
В конце каждой главы вы найдете серию упражнений для одного такого проекта — упражнений, которые строятся друг на друге, по одной теме за раз. Рассмотрим следующий сценарий. Музей науки поручил вам разработать программное обеспечение для нового экспоната — цифровой экосистемы, мира анимированных процедурных существ, которые живут на проекционном экране, чтобы посетители могли наслаждаться ими, входя в музей. Я не хочу сказать, что это особенно инновационная или творческая концепция. Скорее, мы будем использовать этот пример идеи проекта как буквальное представление содержания книги, демонстрируя, как элементы сочетаются друг с другом в одном программном проекте. Я призываю вас разработать собственную идею, более абстрактную и творческую в своем мышлении.
P.8 Где я могу найти код в Интернете и отправить отзыв?
Все, что связано с книгами, можно найти на веб-сайте Nature of Code. Необработанный исходный текст книги и все иллюстрации находятся на GitHub. Пожалуйста, оставьте отзыв и отправьте исправления, используя вопросы GitHub.
Исходный код всех примеров (и упражнений) также доступен на GitHub. Сами главы содержат фрагменты кода, встроенные в текст. Однако я хочу отметить, что во многих случаях я сокращал или упрощал фрагменты кода, чтобы проиллюстрировать конкретный момент. Во всех случаях полный код с комментариями можно найти на GitHub.
Если у вас есть вопросы по самому коду, предлагаю задать их на форуме Processing.
Содержание
- Добро пожаловать
- Посвящение
- Благодарности
- A.1 Немного истории
- A.2 Кикстартер
- Предисловие
- P.1 Что это за книга?
- P.2 Несколько слов об обработке
- P.3 Что вам нужно знать?
- P.4 Что вы используете для чтения этой книги?
- P.5 «История» этой книги
- P.6 Эта книга как учебный план
- P.7 Экосистемный проект
- P.8 Где я могу найти код в Интернете и отправить отзыв?
- Введение
- I.1 Случайные блуждания
- I.2 Класс случайных ходоков
- I.3 Вероятность и неравномерное распределение
- I.4 Нормальное распределение случайных чисел
- I. 5 Пользовательское распределение случайных чисел
- I.6 Шум Перлина (более плавный подход)
- I.7 Далее
- Глава 1. Векторы
- 1.1 Векторы, ты дополняешь меня
- 1.2 Векторы для программистов обработки
- 1.3 Добавление вектора
- 1.4 Больше векторной математики
- 1,5 Величина вектора
- 1.6 Нормализация векторов
- 1.7 Векторное движение: скорость
- 1.8 Векторное движение: ускорение
- 1.9 Статические и нестатические функции
- 1.10 Интерактивность с ускорением
- Глава 2. Силы
- 2.1 Силы и законы движения Ньютона
- 2.2 Силы и обработка — второй закон Ньютона как функция
- 2. 3 Накопление силы
- 2.4 Работа с массой
- 2.5 Создание сил
- 2.6 Гравитация на Земле и моделирование силы
- 2.7 Трение
- 2.8 Сопротивление воздуху и жидкости
- 2.9 Гравитационное притяжение
- 2.10 Все притягивает (или отталкивает) все
- Глава 3. Осцилляция
- 3.1 Уголки
- 3.2 Угловое движение
- 3.3 Тригонометрия
- 3.4 Указание направления движения
- 3.5 Полярные и декартовы координаты
- 3.6 Амплитуда и период колебаний
- 3.7 Колебание с угловой скоростью
- 3.8 Волны
- 3.9 Тригонометрия и силы: маятник
- 3.10 Сила пружины
- Глава 4. Системы частиц
- 4.1 Зачем нужны системы частиц
- 4.2 Одиночная частица
- 4.3 Список массивов
- 4.4 Система частиц, класс
- 4.5 Система систем
- 4.6 Наследование и полиморфизм: введение
- 4.7 Основы наследования
- 4.8 Частицы с наследованием
- 4.9 Основы полиморфизма
- 4.10 Системы частиц с полиморфизмом
- 4.11 Системы частиц с силами
- 4.12 Системы частиц с отражателями
- 4.13 Текстуры изображений и аддитивное смешивание
- Глава 5. Физические библиотеки
- 5.1 Что такое Box2D и когда он полезен?
- 5.2 Получение Box2D в обработке
- 5.3 Основы Box2D
- 5. 4 Жизнь в мире Box2D
- 5.5 Создание тела Box2D
- 5.6 Компания Three’s: корпуса, формы и приспособления
- 5.7 Box2D и Processing: воссоединение, и это так здорово
- 5.8 Фиксированные объекты Box2D
- 5.9 Изогнутая граница
- 5.10 Сложные формы
- 5.11 Чувство привязанности — соединения Box2D
- 5.12 Возвращение всего домой в войска
- 5.13 События столкновения
- 5.14 Краткая интерлюдия — методы интеграции
- 5.15 Verlet Physics с toxiclibs
- 5.16 Частицы и пружины в токсикнибах
- 5.17 Собираем все вместе: простой интерактивный Spring
- 5.18 Подключенные системы, часть I: строка
- 5.19 Подключенные системы, часть II: принудительно-направленный граф
- 5. 20 Поведение притяжения и отталкивания
- Глава 6. Автономные агенты
- 6.1 Силы изнутри
- 6.2 Транспортные средства и рулевое управление
- 6.3 Рулевое усилие
- 6.4 Поведение при прибытии
- 6.5 Ваши собственные желания: желаемая скорость
- 6.6 Поля потока
- 6.7 Скалярный продукт
- 6.8 Отслеживание пути
- 6.9 Отслеживание пути с несколькими сегментами
- 6.10 Комплексные системы
- 6.11 Групповое поведение (или: Давайте не сталкиваться друг с другом)
- 6.12 Комбинации
- 6.13 Флокирование
- 6.14 Алгоритмическая эффективность (или: Почему мой $@(*%! работает так медленно?)
- 6.15 Несколько последних заметок: приемы оптимизации
- Глава 7. Клеточные автоматы
- 7.1 Что такое клеточный автомат?
- 7.2 Элементарные клеточные автоматы
- 7.3 Как запрограммировать элементарный ЦС
- 7.4 Рисование элементарного CA
- 7.5 Классификация Wolfram
- 7.6 Игра в жизнь
- 7.7 Программирование игры «Жизнь»
- 7.8 Объектно-ориентированные ячейки
- 7.9 Вариации традиционного CA
- Глава 8. Фракталы
- 8.1 Что такое фрактал?
- 8.2 Рекурсия
- 8.3 Множество Кантора с рекурсивной функцией
- 8.4 Кривая Коха и метод ArrayList
- 8.5 Деревья
- 8.6 L-системы
- Глава 9. Эволюция кода
- 9.1 Генетические алгоритмы: вдохновленные реальными событиями
- 9. 2 Зачем использовать генетические алгоритмы?
- 9.3 Дарвиновский естественный отбор
- 9.4 Генетический алгоритм, часть I: создание популяции
- 9.5 Генетический алгоритм, часть II: отбор
- 9.6 Генетический алгоритм, часть III: воспроизведение
- 9.7 Код для создания популяции
- 9.8 Генетические алгоритмы: все вместе
- 9.9 Генетические алгоритмы: сделайте их своими собственными
- 9.10 Развивающиеся силы: умные ракеты
- 9.11 Smart Rockets: все вместе
- 9.12 Интерактивный выбор
- 9.13 Моделирование экосистемы
- Глава 10. Нейронные сети
- 10.1 Искусственные нейронные сети: введение и применение
- 10.2 Персептрон
- 10.3 Простое распознавание образов с помощью персептрона
- 10.