Окружающий мир 1 класс ктп – Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему: КТП по окружающему миру. 1 класс. Школа России
№ п/п | Тема урока | Код КЭС | Элементы содержания. | Коды ПРО | Планируемые результаты обучения. | Дата |
Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ. Задавайте вопросы! | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе | ||
Что такое Родина? | 2.2.9 | Моя родина. Родной край | 1.1.1 | соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | ||
Что мы знаем о народах России? | 2.2.8 | Россия – многонациональная страна. | 1.1.1 | соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами | ||
Что мы знаем о Москве? | 2.2.6 | Москва – столица России. | 1.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | ||
Проект: «Моя малая Родина» | 2.2.9 | Моя родина. Родной край | 1.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | ||
Что у нас над головой? Экскурсия: «Наблюдаем за небом» | 1.3.1 | Звёзды и планеты | 1.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе | ||
Что у нас под ногами? Практическая работа: «Определяем камни» | 1.10.2 | Полезные ископаемые родного края | 1.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе | ||
Что общего у разных растений? | 1.12.2 | части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя) | 1.2.1 | выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы | ||
Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 1 : «Определяем комнатные растения» | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Что растёт на клумбе? | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Что это за листья? Экскурсия: «Деревья возле школы» | 1.12.4 | Деревья, кустарники, травы. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
Что такое хвоинки? | 1.12.4 | Деревья, кустарники, травы. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
Кто такие насекомые? | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Кто такие рыбы? | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||||
Кто такие птицы? | 1.14.3 | Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Кто такие звери? «Странички для любознательных» Что такое зоопарк? | 1.14.1 | Животные, их разнообразие. | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств | ||
Что окружает нас дома? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
Что умеет компьютер? Экскурсия в кабинет информатики. | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
Что вокруг нас может быть опасным? | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе. | 1.4.3 | проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности | ||
На что похожа наша планета? | 1.3.2 | Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли. | 1.4.2 | различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы | ||
Обобщение пройденного по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.4.2 | различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы | ||
Как живёт семья? «Моя семья». | 2.1.1 | Семья. Родословная | 2.4.1 | оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | ||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1.9.2 | Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Откуда в наш дом приходит электричество? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Как путешествует письмо? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Куда текут реки? | 1.9.2 | Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений | ||
Откуда берутся снег и лёд? | 1.9.1 | Свойства воды. | 1.8.1 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе | ||
Как живут растения? Практическая работа № 2: «Учимся ухаживать за комнатными растениями» | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | ||
Как живут животные? | 1.14.1 | Животные, их разнообразие. | 1.1.2 | различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам | ||
Как зимой помочь птицам? «Странички для любознательных» Откуда берутся изюм, шоколад и мед? | 1.14.8 | Животные родного края | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Откуда берётся и куда девается мусор? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Откуда в снежках грязь? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда?» | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Когда учиться интересно? | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. | 1.10.1 | понимать необходимость здорового образа жизни | ||
«Мой класс и моя школа» | 2.1.2 | Взаимоотношения со сверстниками | 2.4.1 | оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | ||
Когда придёт суббота? | 2.1.3 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Когда наступит лето? | 1.4.2 | Времена года, их особенности | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Где живут белые медведи? | 1.14.6 | Дикие и домашние животные. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Где живут слоны? Практическая работа № 3: «Учимся работать с глобусом» | 1.14.6 | Дикие и домашние животные. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Где зимуют птицы? «Странички для любознательных» Когда жили динозавры? | 1.14.8 | Животные родного края | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Когда появилась одежда? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений | ||
Когда изобрели велосипед? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений | ||
Когда мы станем взрослыми? | 2.1.1 | Семья. Родословная | 1.5.2 | создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу | ||
Обобщение пройденного по разделу «Где и когда?» | 1.17.1 | Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. | 1.5.2 | создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу | ||
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1.4.1 | Вращение Земли как причина смены дня и ночи. | 1.7.2 | использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) | ||
Почему Луна бывает разной? | 1.3.1 | Звёзды и планеты | 1.6.1 | выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом | ||
Почему идёт дождь и дует ветер? | 1.5.1 | температура воздуха, облачность, осадки, ветер | 1.6.2 | использовать справочные издания для поиска информации | ||
Почему звенит звонок? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1.6.2 | использовать справочные издания для поиска информации | ||
Почему радуга разноцветная? | 1.5.1 | температура воздуха, облачность, осадки, ветер | 1.6.2 | использовать справочные издания для поиска информации | ||
Почему мы любим кошек и собак? | 1.14.7 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.2.1 | выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы | ||
Мои домашние питомцы. | 1.14.7 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.2.2 | описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы | ||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1.14.7 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.9.2 | определять характер взаимоотношений человека с природой | ||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? «Странички для любознательных» Почему их так назвали? | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе. | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | ||
Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.9.2 | определять характер взаимоотношений человека с природой | ||
Комплексная диагностическая работа | 3.3.4 | Правила безопасного поведения в природе. | 1.9.2 | определять характер взаимоотношений человека с природой | ||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 4: «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы» | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 1.10.1 | понимать необходимость здорового образа жизни | ||
Зачем нам телефон и телевизор? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Зачем нужны автомобили? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Зачем нужны поезда? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Зачем строят корабли? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Зачем строят самолёты? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.2 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений | ||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | ||
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 3.3.2 | Правила безопасного поведения на дорогах | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | ||
Зачем люди осваивают космос? | 1.1.1 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 2.5.1 | выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению | ||
Почему мы часто слышим слово «экология»? | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | ||
Обобщение пройденного по разделу «Почему и зачем?» | 3.1.1 | Ценность здоровья и здорового образа жизни | 2.6.1 | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
nsportal.ru
КТП окружающий мир 1 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
1 класс 66 часов ( 33 недели, 2 часа в неделю)
Человек и обществоПравила поведения в школе, на уроке. Экскурсия по школе.ПДД «Безопасность на дороге»
1
Человек и обществоПравила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.
Как вести себя при землетрясении
1
3
Человек и природаПримеры явлений природы: смена времен года. Листопад.Экскурсия.
1
Человек и природаНеживая и живая природа.
1
Входная диагностика
4
Человек и природаНеживая и живая природа. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
1
Человек и обществоСемья – самое близкое окружение человека
ПДД «Как переходить дорогу»
1
5
1
Человек и обществоКлассный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
1
Октябрь
6
Человек и обществоОказание посильной помощи взрослым.Практичесая работа: «Уход за комнатными растениями и животными»
1
Практичесая работа: «Уход за комнатными растениями и животными»
Человек и обществоПрофессии людей
1
7
Человек и природаЖивотные, их разнообразие. Домашние животные.
1
Человек и природаПримеры явлений природы: смена времен года. Перелеты птиц.
1
8
Человек и природаПримеры явлений природы: снегопад, листопад, перелеты птиц.
1
Человек и общество Родной город: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.
ПДД Дорожные знаки
1
9
Правила безопасной жизни
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Общественный транспорт.
1
Человек и природаУрок- игра «Человек и природа»
1
Ноябрь
10
Правила безопасной жизни
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
1
Правила безопасной жизни
Номера телефонов экстренной помощи.
1
11
Правила безопасной жизниЗабота о здоровье и безопасности окружающих людей
1
Правила безопасной жизни
Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма
1
12
Правила безопасной жизни
Гигиена систем органов
1
Человек и обществоСоставление режима дня школьника.
1
Декабрь
13
Человек и обществоРежим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.Правила безопасности с электроприборами
1
Правила безопасной жизни
Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.ПДД «Зачем нужны тротуары»
1
14
Человек и природаПримеры явлений природы: смена времен года. Экскурсия.
1
Человек и природаУсловия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).
1
15
Человек и природаЗвери, их отличия.
1
Человек и природаПтицы, их отличия.
1
Промежуточная диагностика
16
Человек и обществоРодной город (область, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.
1Человек и обществоРодной город (область, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.
ПДД Чем опасен лед на дороге
1
Январь
17
Человек и обществоЗначение труда в жизни человека и общества
1
Человек и природаЧеловек – часть природы. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы).
1
18
Человек и природаВода. Свойства воды.
1
Человек и обществоДрузья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
1
19
Человек и обществоПравила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
«Зачем нужно знать ПДД»
1
Человек и общество С Новым годом!
1
Февраль
20
Человек и природа
Примеры явлений природы: смена времен года
1
Человек и природа
.Растения, их разнообразие: деревья. Практическая работа: «Уход за комнатными растениями»
1
.Практическая работа: «Уход за комнатными растениями»
21
Человек и природаОсобенности питания птиц (хищные, растительноядные, всеядные).
1
Человек и обществоНаша Родина – Россия, Российская Федерация.
1
22
Человек и природа
Природные зоны России: растительный и животный мир.
1
Человек и общество
Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».
1
Март
23
Человек и общество Духовно-нравственные ценности народов России и мира.
1
Человек и природаПримеры явлений природы: ветер. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Экскурсия.
1
24
Человек и природаЖивотные, их разнообразие. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).
1
Человек и природаУсловия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Экскурсия.
ПДД при езде на велосипеде
1
25
Человек и обществоГосударственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России.
1
Человек и обществоПравила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
1
Апрель
26
Человек и общество
8 Марта
1
Человек и природаСмена времен года: перелеты птиц. Экскурсия.
1
27
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
1
Правила безопасной жизни
Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
1
28
Человек и обществоЛичная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего нравственного здоровья.
1
Человек и природа
Примеры явлений природы: дождь, гроза. Животные, их разнообразие. Насекомые.
1
29
Человек и природа
Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.
1
Человек и природа
Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности.
1
Май
30
Человек и общество День космонавтики.
Правила поведения в лесу
1
Человек и природаВремена года, их особенности.
1
31
Человек и природаРазмножение животных (насекомые, рыбы).
1
Человек и природаРоль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.
ПДД Правила поведения на дороге
1
32
Человек и природаПримеры явлений природы: рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
1
Правила безопасной жизни
Правила безопасного поведения на дорогах, правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте, в лесу, на водоёме в разное время года.
1
33
Человек и обществоДиагностика.
1
Человек и природа Диагностика.
1
Итоговая диагностика
infourok.ru
№ урока | Содержание (разделы, тема ) | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | |
план | факт | |||||
«Задавайте вопросы!» | 1 ч. | Учебник Рабочие тетради Наглядный материал: глобус, карта. Мультимедийный проектор, компьютер. | Личностные: Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». Познавательные УУД: Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке. | |||
1 | Урок-путешествие. Задавайте вопросы! | 1 | ||||
«Что и кто?» | 10ч. | |||||
2. | Урок-презентация. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | 1 | УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Символика страны, края (флаги, гербы) Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Фотографии насекомых, птиц, животных. Образцы полезных ископаемых. Плакат «Наша безопасность. | Личностные: ∙ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: ∙ Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; ∙ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). ∙ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; ∙ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные УУД: ∙ Слушать и понимать речь других. ∙ Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. ∙ Совместно договариваться о правилах общения. ∙ Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; | ||
3. | Урок-путешествие. Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» | 1 | ||||
4. | Урок-игра. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? | 1 | ||||
5. | Урок-соревнование. Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? | 1 | ||||
6. | Урок-викторина. Что это за листья? Что такое хвоинки? | 1 | ||||
7. | Урок загадок. Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? | 1 | ||||
8. | Урок-игра. Кто такие птицы? Кто такие звери? | 1 | ||||
9. | Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? | 1 | ||||
10. | Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? | 1 | ||||
11. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | ||||
Как, откуда и куда?» | 7 ч. | |||||
12. | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Фотографии насекомых, птиц, животных. Плакат «Наша безопасность. | Личностные: ∙ Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. ∙ Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. ∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, делать выводы в результате совместной работы всего класса. ∙ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: ∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). ∙ Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Учиться работать по предложенному учителем плану. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | ||
13. | Откуда в наш дом приходит вода и электричество? | 1 | ||||
14. | Как путешествует письмо? | 1 | ||||
15. | Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? | 1 | ||||
16. | Как живут растения и животные? Как зимой помочь птицам? | 1 | ||||
17. | Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | 1 | ||||
18. | Проект «Моя семья» | 1 | ||||
Где и когда? | 6 ч. | |||||
19. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Фотографии насекомых, птиц, животных. Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Плакат «Времена года» Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели» | Личностные: ∙ Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). ∙ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ∙ Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. ∙ Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой. Коммуникативные УУД: ∙ Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ∙ Слушать и понимать речь других. ∙ Работать в группах и парах. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). | ||
20. | Когда придёт суббота? Когда наступит лето? | 1 | ||||
21. | Где живут белые медведи и слоны? Где зимуют птицы? | 1 | ||||
22. | Когда появилась одежда? | 1 | ||||
23. | Когда изобрели велосипед? | 1 | ||||
24. | Когда мы станем взрослыми? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | ||||
Почему и зачем? | 9 ч. | |||||
25. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? | 1 | УЧЕБНИК Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Таблицы по окружающему миру. 1 класс. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Символика страны, края (флаги, гербы) Карта краснодарского края, физическая карта России, глобус. Фотографии насекомых, птиц, животных. Макеты: «овощи, фрукты» Энциклопедии «Транспорт», «Изобретатели» Плакат «Наша безопасность. | Личностные: ∙ Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе). ∙ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. ∙ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Познавательные УУД: ∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ∙ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. ∙ Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Коммуникативные УУД: ∙ Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). ∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия ∙ Работать в группах и парах. Регулятивные УУД: ∙ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ∙ Учиться работать по предложенному учителем плану ∙ Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. ∙ Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения | ||
26. | Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? | 1 | ||||
27. | Почему нужно беречь природу и соблюдать в лесу тишину? Проект «Мои домашние Питомцы» | 1 | ||||
28. | Зачем мы спим ночью? Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | ||||
29. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||||
30. | Зачем нужны автомобили и поезда? Зачем строят корабли и самолёты? | 1 | ||||
31. | Почему нужно соблюдать правила безопасности в транспорте? | 1 | ||||
32. | Зачем люди осваивают космос? Что такое экология? | 1 | ||||
33. | Закрепление изученного по разделу Почему и зачем?» | 1 |
nsportal.ru
КТП 1 класс окружающий мир
«Рассмотрено»
На заседании МО
Протокол № ____________от
«_____» __________________2012 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ Кологривская СОШ
__________________Топоркова Л. П.
«_______»__________________2012 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ Кологривская СОШ
___________________Куликова С. Н.
Приказ № ___________________от
«_______»_________________2012 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Савиной Людмилы Васильевны
Категория 1
Стаж работы 23 года
по учебному курсу «Окружающий мир»
Класс 1
Всего часов на учебный год 66
Количество часов в неделю 2
Составлено в соответствии с программой «Окружающий мир» 1 – 4 классы/ Н. Ф. Виноградова. – Москва: «Вентана – Граф», 2011 г.
Учебник Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова «Окружающий мир» 1 класс; в 2-х частях. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2011 г.
2012– 2013 учебный год
Календарно — тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»
№
Дата
Тема урока
Тип урока
Возможные виды деятельности учащихся
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
1.
Нас окружает удивитель
ный мир.
Правила техники безопасности.
Урок-экскурсия.
Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока. Объединять разные предметы и объекты окружающего мира.
Сотрудничает в совместном решении проблемы. Успешно осуществляет учебную деятельность. Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.
Называет объекты окружающего мира. Анализирует объекты окружающего мира. Классифицирует объекты окружающего мира по разным основаниям. Отвечает на вопросы.
Узнает и называет объекты окружающего мира. Классифицирует объекты по заданному критерию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учителя. Находит ошибки в предъявленной последовательности.
2.
Давай познакомимся.
Урок-
игра.
Рассказывать о себе по образцу (или по плану). Понимать основные элементы рассказа о себе. Выполнять учебные действия в совместной деятельности (парная работа).
Осваивает новый статус ученика и школьника. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности.
Конструирует игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке. Реализовывает в процессе парной работы правила совместной деятельности. Отвечает на вопросы.
Воспроизводит свое полное имя. Рассказывает о себе по образцу(или по плану). Понимает основные элементы рассказа о себе. Выполняет учебные действия в совместной деятельности(парная работа).
3
Стартовая диагностическая работа.
Урок диагностики
Проверка сформированности основных понятий на момент поступления в школу.
Осваивает новый статус ученика и школьника. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности
Называет объекты окружающего мира. Анализирует объекты окружающего мира. Классифицирует объекты окружающего мира по разным основаниям. Отвечает на вопросы.
Воспроизводит свое полное имя. Рассказывает о себе по образцу(или по плану). Понимает основные элементы рассказа о себе. Выполняет учебные действия в совместной деятельности(парная работа).
4
Мы -школьники.
Урок-
экскурсия.
Понимать и описывать назначение некоторых школьных помещений. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. Выполнять учебные действия в совместной деятельности (парная работа).
Осваивает новый статус: «ученик» («школьник»). Умеет проводить наблюдения, делать выводы. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации.
Описывает назначение различных школьных помещений. Конструирует игровые и учебные ситуации, раскрывающие пра- вила поведения на уроке. Реализует в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Ориентируется в основных помещениях школы, их местоположении. Называет некоторые школьные помещения Рассказывает о предназначении основных школьных помещений. Понимает пространственные отношения «за», «около», «перед», «рядом», «слева», «справа», «под». Воспроизводит свое полное имя..
5
Правила поведения в школе.
Урок-
игра.
Называть несколько правил, выполнение которых отличает школьника от дошкольника. Сравнивать поведение школьника и дошкольника. Рассказывать о себе — школьнике. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
Осваивает новый статус: «ученик» («школьник»). Контролирует свое поведение в соответствии с правилами поведения в школе. Взаимодействует с участниками диалога.
с
Конструирует игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке. Реализует в процессе парной работы правила совместной деятельности. Связно рассказывает о правилах поведения в школе (по вопросам учителя). Задает вопросы по изучаемой теме.
Ориентируется в основных помещениях школы, их местоположении. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Воспроизводит свое полное имя. Различает основные нравственно-этические понятия.
Знает правила поведения в школе: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Составляет рассказ о себе в статусе ученика школы.
6
Сентябрь — первый месяц осени.
Экскурсия.
Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Контролировать свое поведение в соответствии с правилами поведения в школе. Оценивать свою работу по предложенным учителем критериям.
Контролирует свое поведение в соответствии с правилами поведения в школе. Выражав т свои чувства, вызванные состоянием природы.
Рассуждает на заданную тему. Отвечает на вопросы. Самостоятельно формулирует вопросы по теме. Оценивает работу ПО предложенным учителем критериям.
Определяет последовательность времен года (начиная с любого). Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Рассматривает различные деревья (цвет листьев, их форма), сравнивает внешний вид разных деревьев. Наблюдает за птицами. Называет несколько деревьев и кустарников.
7
Что нам осень подарила.
Комбинированный
урок.
Называть отличительные особенности осеннего сада, огорода и цветника. Называть особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Составлять описательный рассказ. Получать информацию из таблицы.
Успешно осуществляетвзаимодействие с участниками учебной деятельности.
Описывает сезонные изменения в природе. Создает рассказ о явлениях и объектах природы. Определяет последовательность времен года (начиная с любого), находит ошибки в предъявленной последовательности.
Называет приметы осени. Работает с коллекциями даров осени с использованием натуральных объектов. Узнает овощи, плоды и цветы по описанию. Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Кратко характеризует сезонные изменения.
8
Грибная
пора.
Урокизучения
Новогоматериала.
Называть богатства осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. Классифицировать объекты природы по разным основаниям. Сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Работать с информацией, представленной в таблице.
Использует информацию для решения учебных и практических задач. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание). Выделяет из группы растений опасные для жизни и здоровья людей. Описывает внешние признаки растения.
Находит ошибки в предъявленной последовательности. Сравнивает и описывает внешний вид грибов (подосиновик, лисички, белый, опята), плодов разных кустарников и деревьев (орехи, рябина, брусника, калина).Работает с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов. Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира.
9
Семья. Особенности жизни семьи.
Урокизучения
Новогоматериала.
Описывать особенности жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Понимать, что такое семья. Рассказывать о своей семье: ее члены, их труд, семейные обязанности. Разъяснять значение крылатого выражения. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
Успешно осуществляет учебную деятельность. Использует информацию для решения учебных и практических задач.
Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Кратко рассказывает на тему «Что делают в …». Составляет небольшой рассказ о своей семье. Отвечает на вопросы, формулирует вопрос.
Понимает отличительные особенности полного и короткого имени. Воспроизводит свое полное имя. Различает основные нравственно-этические понятия. Рассказывает о семье, своих любимых занятиях. Составляет словесный портрет членов семьи, друзей. Рассказывает о семье по рисункам и о своей семье по образцу. Способен получать информацию по теме из дополнительных источников (стихотворений).
10
Любимые
занятия.
Комбинированный
урок.
Анализировать занятия членов семьи в свободное время. Рассказывать о видах семейного досуга: театр, музеи, концерты, загородные поездки; о хозяйственном труде в семье. Выделять части семейного досуга: чтение книг и рассказывание любимых сказок. Взаимодействовать с участниками диалога.
Использует информацию для решения учебных и практических задач. Успешно осуществляет учебную деятельность.
Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой из них. Взаимодействует с участниками диалога; отвечает на вопросы, формулирует вопрос.
Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приводит примеры различных профессий. Рассказывает о семье, своих любимых занятиях. Составляет словесный портрет членов семьи, друзей. Называет сказку по имени героя и по иллюстрации. Рассказывает на заданную тему. Участвует в обсуждении.
11.
Как из зерна получилась булка.
Урок-исследование.
Характеризовать труд людей разных профессий. Называть профессии людей, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
Использует информацию для решения учебных и практических задач. Осваивает правила индивидуальной безопасной жизни.
В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Описывает натуральные объекты. Выполняет работу с иллюстративным материалом.
Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приводит примеры различных профессий. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Называет несколько видов хлебобулочных изделий.
12.
Человек и домашние животные.
Комбинированный
урок.
Различать животных по классам (без термина). Сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных. Различать животных по месту обитания. Выделять профессии людей, ухаживающих за животными, из ряда профессий. Понимать, как следует заботиться о домашних животных. Моделировать ситуации безопасного обращения с растениями и животными, знать правила ухода за ними.
Осваивает правила индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использует информацию для решения учебных и практических задач.
Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Получает информацию при работе с иллюстративным материалом. Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта.
Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает основные нравственно-этические понятия. Называет несколько профессий, связанных с уходом за животными. Называет нескольких домашних животных. Выделяет основные признаки группы домашних животных. Понимает правила создания загадок о животных. Сочиняет и загадывает загадки.
13.
Октябрь уж наступил.
Экскурсия в парк (лес).
Характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Устанавливать зависимость между осенними изменениями в природе и перелетом птиц, укрытием животных в своих зимних жилищах. Описывать сезонные изменения в природе. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.
Осваивает правила индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использует информацию для решения учебных и практических задач.
Владеет способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.
Определяет последовательность времен года. Наблюдает за изменениями, произошедшими в парке (лесу): окончанием листопада, цветом неба, птицами, которых можно встретить в парке (лесу). Описывает отдельных представителей растительного и животного мира. Различает перелетных и оседлых птиц. Создает мини-сочинения о явлениях и объектах природы.
14.
Птицы
осенью.
Комбинированный
урок.
Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.
Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Решает проблемные задачи. Получает информацию из разных источников (из презентации, иллюстративного материала и текста учебника).
Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывает объекты окружающего мира по плану. Различает животных по классам (без термина).
15.
Явления
природы.
Урокизучения
новогоматериала.
Кратко характеризовать некоторые явления природы. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы. Находить ошибки в предъявленной последовательности. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.
Использует информацию для решения учебных и практических задач. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет доводить работу до конца.
Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой. Различает понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия».
Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Работает с иллюстративным материалом учебника. Выделяет характерные особенности разных явлений природы. Выполняет дифференцированную работу.—
16.
Где ты живешь?
Урок-
игра.
Называть наименование населенного пункта, в котором живет ученик. Кратко характеризовать населенный пункт. Понимать, что такое дорога. Осознавать, какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду. Анализировать дорогу в школу. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности и адекватно его оценивает.
Воспроизводит домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой.
Воспроизводит домашний адрес.
Различает дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. Анализирует дорогу от дома до школы. Ориентируется на знаки дорожного движения.
17.
Правила
дорожного
движения.
Комбинированный
урок.
Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения. Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице.
Использует информацию для решения учебных и практических задач.
Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.
Различает дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. Воспроизводит домашний адрес. Анализирует дорогу от дома до школы. Применяет знания о безопасном пребывании на улицах. Ориентируется на знаки дорожного движения.
18.
Ты и вещи.
Комбинированный
урок.
Характеризовать труд людей разных профессий. Моделировать ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами. Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам.
Понимать антонимы: аккуратный- неаккуратный, бережливый- расточительный (небережливый).
Принимает нормы нравственного поведения. Составляет рассказы по сюжетным картинкам и инсценирует ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.
Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Различает понятия «живая природа», «неживая природа» «изделия». Различает основные нравственно-этические понятия. Кратко характеризует труд людей разных профессий. Моделирует ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами. Находит ошибки в предъявленной последовательности.
19.
Кто работает
ночью.
Комбинированный
урок.
Называть профессии людей, которые работают ночью, объяснять значение их труда для общества. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
Использует информацию для решения учебных и практических задач. Принимает нормы нравственного поведения в обществе. Испытывает толерантность к людям, независимо от профессии.
Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.
Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приводит примеры различных профессий. Различает основные нравственно-этические понятия. Принимает участие в ролевых играх на тему «Профессии людей».
20.
Твои помощники — органы чувств.
Урок-исследование.
Принимать учебную задачу, выполнять правила. Осознавать, что такое здоровье. Объяснять, что хорошее состояние органов чувств — показатель здоровья. Рассказывать, как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Составлять правила охраны зрения, слуха, вкуса.
Принимает нормы правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.
Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.
Называет предметы определенного цвета. Понимает рассказ учителя на тему «Что такое здоровье» (с самостоятельным подбором иллюстративного материала). Отгадывает предметы на ощупь, по звуку, по форме и цвету. Демонстрирует правильные позы при чтении, просмотре телевизора, приеме пищи.
21.
Правила
гигиены.
Урок-
игра.
Моделировать ситуации на правила поведения во время еды. Уточнять понятия: аккуратный — неаккуратный, чистоплотный — нечистоплотный (чистюля — грязнуля). Воспроизводить правила гигиены. Понимать, почему человек должен их соблюдать.
Принимает нормы правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира.
Демонстрирует в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
22.
О режиме дня.
Урок-практикум.
Определять время по часам с точностью до часа. Понимать, что такое режим дня. Объяснять, зачем нужен режим. Приводить примеры понятий «организованный», «неорганизованный».
Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.
Определяет время по часам с точностью до часа. Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.
Находит ошибки в предъявленной последовательности. Определяет время по часам с точностью до часа. Знает предназначение разных видов часов. Составляет простой режим дня.
23.
Урок в спортивном зале.
Урок-практикум.
Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.
Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет работать в коллективе.
Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе совместно выработанных критериев. Понимает основные правила командной игры.
Описывает назначение различных школьных помещений (спортивного зала, раздевалки). Понимает правила поведения во время проведения соревнований. Соблюдает технику безопасного поведения в спортивном зале. Оценивает ловкость и быстроту (свою и одноклассников).
24.
Ноябрь — зиме родной брат.
Экскурсия в парк.
Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Характеризовать основные черты предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.
Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы.
Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Определяет последовательность времен года (начиная с любого). Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Различает понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия».
25.
Дикие животные.
Урокизучения
новогоматериала.
Различать животных по внешним характеристикам. Назвать животных и их детенышей. Рассказывать о жизни диких животных поздней осенью по плану.
Умеет работать индивидуально и в малых группах.
Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.
Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.
Описывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Называет животных и их детенышей.
26.
Звери млекопитаю
щие.
infourok.ru
КТП Окружающий мир 1 класс Школа России
Приложение № 1 от 07.08.2017
к рабочей программе
по окружающему миру
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру (2 ч в неделю)
для 1 «А» класса
- Учитель:
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 18
от «07» августа 2017 г.
Саратов
2017 – 2018 учебный год
п/пКол-во
часов
Тема урока
Практические работы
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
Задавайте вопросы! (5 ч)
1.
1
Вводный урок. Задавайте вопросы!
2.
1
Экскурсия «Наша школа»
3.
1
Экскурсия «Наша школа». Продолжение
4.
1
Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»
5.
1
Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
Что и кто? (19 ч)
6.
1
Что такое Родина?
7.
1
Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
8.
1
Проект «Моя малая Родина»
9.
1
Что у нас над головой?
10.
1
Что у нас под ногами?
11.
1
Что общего у разных растений?
12.
1
Что растёт на подоконнике?
13.
1
Что растёт на клумбе?
14.
1
Что это за листья?
15.
1
Что такое хвоинки?
16.
1
Кто такие насекомые?
17.
1
Кто такие рыбы?
18.
1
Кто такие птицы?
19.
1
Кто такие звери?
20.
1
Что окружает нас дома?
21.
1
Что такое компьютер?
22.
1
Что вокруг нас может быть опасным?
23.
1
На что похожа наша планета?
24.
1
Проверочная работа по разделу: «Что и кто?»
проверочная работа
Как, откуда и куда? (12 ч)
25.
1
Как живёт семья? Проект «Моя семья»
26.
1
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
27.
1
Откуда в наш дом приходит электричество?
28.
1
Как путешествует письмо?
29.
1
Куда текут реки?
30.
1
Откуда берутся снег и лёд?
31.
1
Как живут растения?
32.
1
Как живут животные?
33.
1
Как зимой помочь птицам?
34.
1
Откуда берётся и куда девается мусор?
35.
1
Откуда в снежках грязь?
36.
1
Проверочная работа по разделу: «Как, куда и откуда?»
проверочная работа
Где и когда? (10 ч)
37.
1
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»
38.
1
Когда придёт суббота?
39.
1
Когда наступит лето?
40.
1
Где живут белые медведи?
41.
1
Где живут слоны?
42.
1
Где зимуют птицы?
43.
1
Когда появилась одежда?
44.
1
Когда изобрели велосипед?
45.
1
Когда мы станем взрослыми?
46.
1
Проверочная работа по разделу: «Где и когда?»
проверочная работа
Почему и зачем? (20 ч)
47.
1
Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?
48.
1
Почему Луна бывает разной?
49.
1
Почему идёт дождь и дует ветер?
50.
1
Почему звенит звонок?
51.
1
Почему радуга разноцветная?
52.
1
Почему мы любим кошек и собак?
53.
1
Проект «Мои домашние питомцы»
54.
1
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
55.
1
Зачем мы спим ночью?
56.
1
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
57.
1
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
58.
1
Зачем нам телефон и телевизор?
59.
1
Зачем нужны автомобили?
60.
1
Зачем нужны поезда?
61.
1
Зачем строят корабли?
62.
1
Зачем строят самолёты?
63.
1
Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?
64.
1
Зачем люди осваивают космос?
65.
1
Почему мы часто слышим слово «экология»?
66.
1
Проверочная работа по разделу: «Почему и зачем?»
проверочная работа
infourok.ru