Мхк учебник 11 класс емохонова – . 11 . ( ) ..
Учебник по мхк 11 класс Емохонова базовый уровень читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по мхк (культурологии) за 11 класс — Емохонова. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120;
121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
Учебник МХК 11 класс базовый уровень Емохонова
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз. ACADEMA Л. г Емохонова РИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ л. г. Емохонова МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ACADEMA СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Л. Г. Емохонова МИРОВАЯ художественная КУЛ ЬТУРА Учебник для 11 класса (базовый уровень) 6-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации АСАОЕмк Москва Издательский центр «Академия» 2012 УДК 008(100)(075.3) ББК 71.05Я72 Е605 Е605 Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л. Г. Емохонова. — 6-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.— 240 с.: ил., [32] с. цв. вкл. ISBN 978-5-7695-9434-2 Учебник знакомит с художественной культурой Европы от эпохи Ренессанса до постмодернизма. Последовательно воссоздается картина становления, развития и смены основных стилей (Ренессанс, барокко, классицизм и др.), анализируются тенденции художественного мышления (романтизм, реализм и др.). Акцент сделан на тех видах национального искусства и тех памятниках, которые наиболее полно и наглядно дают представление об этих стилях и тенденциях. Русская культура рассматривается как неотъемлемая составляющая культуры общеевропейской. Внимание уделено шедеврам отдельных мастеров, поскольку, начиная с Возрождения, личностное творчество играет в европейской культуре главную роль. DVD-приложение содержит дополнительные материалы к учебнику — иллюстрации и музыкальные фрагменты. Для учащихся 11 классов, изучающих предмет на базовом уровне. УДК 008(100)(075.3) ББК 71.05Я72 Учебное издание Емохонова Любовь Георгиевна МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Учебник для 11 класса (базовый уровень) Редактор Т. В. Казьмина. Дизайн: К. А. Крюков, Л. В.Жебровская. Художественный редактор/7. В.Жебровская. Компьютерная верстка: Н. В. Жукова, А. М. Палатников. Корректор £. В. Кудряшова. Изд. № 106112450. Подписано в печать 03.07.2012. Формат 70×100/16. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Бумага офсетная № 1. Уел. печ. л. 22,1 ( в т.ч. 2,6 уел. печ. л. цв. вкл.). Тираж 7 000 экз. Заказ М-718. Издательский центр «Академия», www.academia-moscow.ru Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.002978.03.09 от 24.03.2009. 125252, Москва, ул. Зорге, д. 15, корп. 1, пом. 266. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в типографии филиала ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2. E-mail: [email protected] Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра оАкадемия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается. ISBN 978-5-7695-9434-2 Емохонова Л. Г.. 2008 Образовательно-издательский центр «Академия», 2008 ‘ Оформление. Издательский центр «Академия», 2008 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Художественная культура эпохи Возрождения Возрождение в Италии Урок 1. Гуманизм — основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального» города. Научные трактаты. Леон Баттиста Альберти. «Десять книг о зодчестве». Ордер в архитектуре. Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Приют невинных. Площадь Сантиссимы Аннунциаты. Церковь Сан-Спирито Урок 2. Образ площади и улицы в живописи. Мазаччо. «Воскрешение Тавифы и исцеление расслабленного», «Раздача милостыни», «Исцеление тенью». Ренессансный реализм в скульптуре. Донателло. Рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида Урок 3. Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи. Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком». «Мона Лиза». Рафаэль Санти. Станцы в Ватикане. Фреска «Парнас» Урок 4. Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре. Микеланджело Буонарроти. Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции Урок 5. Венецианская школа живописи. Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и Любовь небесная», «Пьета». Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. «Месса папы Марчелло». Карло Джезуальдо. Мадригал «Томлюсь без конца» Северное Возрождение Урок 6. Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий). «Битва Карнавала и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу» Урок 7. Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер. Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола» 11 16 22 26 31 37 42 48 СОДЕРЖАНИЕ Урок 8. Светский характер Возрождения во Франции. Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замок Фонтенбло. Россо Фьорентино. Галерея Франциска I. Жан Гужон. Фонтан нимф в Париже 52 Урок 9. Ренессанс в Англии. Драматургия. Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой» 58 Художественная культура XVII века Барокко Урок 10. Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Площадь Навона. Мост Св. Ангела. Новое оформление интерьера. Лоренцо Бернини. Шатер-киворий в соборе Св. Петра 68 Урок 11. Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе. Смольный монастырь в Санкт-Петербурге 75 Урок 12. Живопись барокко. Плафонная живопись. Джованни Баттиста Гаулли (Бачичча). «Поклонение имени Иисуса» в церкви ИльДжезу в Риме. Взаимодействие тенденций барокко и реализма. Питер Пауэл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста» в кафедральном соборе в Антверпене. «Воспитание Марии Медичи». Рембрандт Харменс Ван Рейн. «Отречение апостола Петра» 81 Урок 13. Музыка барокко. Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей». Арканджело Корелли. Concerto grosso «На рождественскую ночь». Иоганн Себастьян Бах. Пассион «Страсти по Матфею»: «Сжалься надо мной, Гэсподи» 86 Классицизм Урок 14. Искусство классицизма. «Большой королевский стиль» Людовика XIV. Версаль. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика» 90 в Художественная культура XVIII — первой половины XIX века Рококо Урок 15. Истоки рококо в живописи. «Галантные празднества» Антуана Ватто. «Остров Цитеры». Интерьер рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыка рококо. Музыкальные «багатели» Франсуа Куперена 100 Неоклассицизм, ампир Урок 16. Музыка Просвещения. Йозеф Гайдн. Сонатно-симфонический цикл. Симфония № 85 •Королева». Вольфганг Амадей Моцарт. Опера •Дон Жуан». •Реквием»: Dies irae, Lacrimosa. Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония. •Лунная соната» 106 Урок 17. Образ «идеального» города в классицистических ансамблях Парижа и Петербурга. Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андреян Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге Урок 18. Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира. Карл Иванович Росси. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге Урок 19. Неоклассицизм в живописи. Жак Луи Давид. •Клятва Горациев». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов. •Последний день Помпеи». Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу» 121 Урок 20. Зарождение классической музыкальной школы в России. Михаил Иванович Глинка. Опера «Жизнь за царя». Марш Черномора, Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила». Увертюра «Ночь в Мадриде». Лирический романс «Я помню чудное мгновенье» 126 110 116 СОДЕРЖАНИЕ Романтизм Урок 21. Романтический идеал и его воплощение в музыке. Франц Шуберт. Вокальный цикл «Зимний путь». Рихард Вагнер. Опера «Тангейзер». Гектор Берлиоз. «Фантастическая симфония». Иоганнес Брамс. «Венгерский танец № 1» 132 Урок 22. Живопись романтизма. Религиозные сюжеты. Джон Эверетт Миллее. «Христос в доме своих родителей». Литературная тематика. Ланге Габриел Россетти. •Beata Beatrix». Экзотика и мистика. Эжен Делакруа. •Смерть Сарданапала». Франсиско Гэйя. «Колосс». Образ романтического героя. Орест Адамович Кипренский. «Портрет Евгр. В. Давыдова» 138 Художественная культура второй половины XIX — начала XX века Реализм Урок 23. Социальная тематика в живописи. Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа реализма. Передвижники. Илья Ефимович Репин. «Бурлаки на Волге». Василий Иванович Суриков. «Боярыня Морозова» 146 СОДЕРЖАНИЕ 8 Урок 24. Направления в развитии русской музыки. Социальная тема в музыке. Модест Петрович Мусоргский. Песня «Сиротка». Обращение к русМХК 11 класс базовый уровень Рабочая тетрадь Емохонова
МХК 11 класс базовый уровень Рабочая тетрадь Емохонова — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Л. г. Емохонова МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ п СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Л. г Емохонова 11 МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ АСАВЕмк Москва Издательский центр «Академия» 2014 MHHHCTff^TeO О&РАЗСВАНИЛ /ИЙ кол/^&дж ( УДК 008(100)(075.3) ББК 71я721 Е605 Емохонова Л. Г. Е605 Мировая художественная культура (базовый уровень): рабочая тетрадь для 11 класса : среднее общее образование/ Л. Г. Емохонова, — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 48 с.: ил. ISBN 978-5-4468-1148-9 Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект «Мировая художественная культура» для 10 — 11 классов, разработанный Л. Г. Емохоновой. Рабочая тетрадь расширяет представление о художественной культуре Европы (от Ренессанса до постмодернизма), делает более легким и увлекательным изучение материала уроков. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся могли проанализировать особенности основных стилей, течений и направлений, прочувствовать специфику каждой культуры, индивидуальную манеру художников. Для учащихся 11 классов, изучающих предмет на базовом уровне. ши 06РА30ВАЖ4:1 rюлц’Tlx^колтяурк ТРК А УДК 008(100)(075.3) ББК 71Я721 Ор^г\Анвп-матт fXQHHoro издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается ISBN 978-5-4468-1148-9 © Емохонова Л, Г, 2014 © Образовательно-издательский центр «Академия-, 2014 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2014 художественная куль эпохи ВОЗРОЖДЕНИЯ ВОЗРОЖДЕНИЕ в ИТАЛИИ задание № 1 Найдите сооружение Брунеллески, в котором закодировано посвящение Беатриче, возлюбленной Данте, учитывая, что в «Божественной комедии» она олицетворяет божественную благодать, символизируемую числом 9. Г-Ь МИНИГТГС—Г,. о&РАЗСвАНИ:1 • -‘‘,W КОШЩЬЦК | _____ЦИС: ‘t и • тс. W j ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ задание № Сравните рельеф Донателло и фреску Мазаччо. Какими изобразительными приемами мастера добивались иллюзии пространства? ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ ^ задание № 3 Найдите на иллюстрациях Мадонну Леонардо да Винчи. В чем ее отличие от Мадонн Проторенессанса и раннего Возрождения? % / 1. 3. ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ задание № 4 Сравните фрески раннего и Высокого Возрождения. Каковы особенности изобразительного искусства этих периодов? 1. 2. ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ задание № 5 Идентифицируйте женские аллегорические фигуры в тондо и определите их символическую связь с тематикой фресок на стенах и сюжетами угловых композиций на потолке станцы делла Сеньятура. Какова логика размещения угловых композиций? Для ответа используйте иллюстрации из рабочей тетради, учебника и CD к учебнику. 3. ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ задание № 6 Выберите среди гробниц произведение Микеланджело. Каково его смысловое и стилистическое отличие от прочих надгробий? ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ задание № 7 К какому периоду творчества Тициана относятся картины, представленные на иллюстрациях? В чем проявляется специфика венецианской школы живописи в его «языческих» картинах? 3. 8 ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ задание № 8 Подберите к мессе Джованни да Палестрина и мадригалу Карло Джезуальдо подходящий по стилю живописный сюжет. 2. I 1 СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ задание № 9 Проанализируйте сходство и различия Северного и итальянского Возрождения на примере алтарных образов. 1. 2. СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ задание № 10 Как черты средневекового символизма и ренессансного реализма соединены в гравюрах Альбрехта Дюрера из серии ♦Апокалипсис » ? 10 СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ задание № 11 Найдите гравюры, передающие специфику французского Ренессанса. Назовите его основные черты. 1. 11 ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ* К РАЗДЕЛУ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Определите по сюжету, композиции, характеру образов, передаче пространственной среды место и время создания живописных полотен. Как они отражают специфику эпохи в каждом культурном ареале? 1. 2. * Выполнение итоговых заданий предполагает самостоятельную работу дома на отдельных листах. 12 ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ В03Р0ЖДЕНИЯ> 3. 4. 13 художественная куль 1Ш XVII ВЕКА задание № 12 Найдите на иллюстрациях фрагменты архитектурного ансамбля барокко. Каким образом они способствуют созданию динамичной городской среды? ’ ■ — 25L 14 БАРОККО задание № 13 Найдите на иллюстрациях элементы декора, характерные для украшения интерьеров храмов барокко. Каковы знаковые черты стиля? 15 задание № 14 Найдите на иллюстрациях декоративные детали, характерные для «растреллиевско-го барокко». В чем их отличие от архитектурного декора итальянского барокко? 16 задание № 15 Найдите на иллюстрациях фрагменты декора станцы делла Сеньятура в Ватикане, галереи Франциска I в Фонтенбло, церкви Иль Джезу в Риме. Определите, какой вид синтеза искусств преобладает в каждом интерьере и какую художественную задачу он решает. 17 М^.».ИСТ^РСТ.90 0&РА30ВАНИ)| 1 гV г. КОПП^ДЖ I и г; I t 1.1. г с и д I БАРОККО задание № Сравните картины на мотив притчи о блудном сыне. По стилистическим и живописным признакам найдите картину Рембрандта. 18 19 КЛАССИЦИЗМ задание № 17 Найдите на иллюстрациях сад эпохи классицизма. Каким образом он отражает кредо стиля? 20 КЛАССИЦИЗМ 21 КЛАССИЦИЗМ задание № 18 Найдите на иллюстрациях шпалеру, относящуюся к стилю классицизма. Объясните свой ответ. 22 ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА Подберите плафоны на странице 24 для украшения интерьеров зданий в стиле барокко и классицизма. Какую эстетическую функцию они выполняли? 23 художественная куль XVlil — первой половины XIX ВЕКА задание № 19 Найдите на иллюстрациях интерьеры рококо. В чем их отличие от интерьеров классицизма? 1. 2. 3. 25 НЕОКЛАССИЦИЗМ, АМПИР задание № Сравните элементы декора стиля ампир во Франции и России. Что составляет специфику русского ампира? 2. 3. 26 НЕОКЛАССИЦИЗМ, АМПИР задание № 21 Какие здания русского ампира изображены на иллюстрациях на странице 28? Отметьте цифрами на схеме их местонахождение, а стрелками маршрут от Михайловского дворца до Невского проспекта и через Марсово поле до Невы. % биржевой мост I 1 (шшт дворцовый мост м Дворцовая пл. О к >х о … ^ I«sjl пл. Декабристе ПРОСПЕКТ ttoilllfll Кааоиошй собор 141’;: ^ Исаакневская пл. Михайловский замок Гостиный двор 27 НЕОКЛАССИЦИЗМ,АМПИР 28 НЕОКЛАССИЦИЗМ, АМПИР задание № 22 Сравните картины Карла Павловича Брюллова и Жака Луи Давида. В чем состоит особенность русского академизма в живописи? 29 РОМАНТИЗМ задание № 23 Подберите живописный сюжет, подходящий по стилю и настроению к музыкальным произведениям: Франц Шуберт «Зимний путь»; Рихард Вагнер «Тангейзер»; Гектор Берлиоз «Фантастическая симфония»; Иоганнес Брамс «Венгерские танцы». Объясните свой выбор. 1. 3. 30 ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Как эстетические идеалы классицизма и романтизма проявляются в картинах на один и тот же сюжет? ¥ М 31 художественная куль второй половины XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА задание № Сравните картины французских и русских художников-реалистов. Определите главную черту критического реализма в живописи передвижников. ИМПРЕССИОНИЗМ,символизм, ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ задание № 25 Какие темы использовали художники-символисты для передачи идей, находящихся за пределами логики? 1. 2. 3. 33 ИМПРЕССИОНИЗМ,символизм, ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ задание № 26 Сравните классицистическую перспективу в картине Клода Лоррена «Бракосочетание Исаака и Ревекки» и пространство в картине Поля Сезанна «Купальщицы». В чем заключается новаторство Сезанна? МОДЕРН задание № 27 Найдите на иллюстрациях главный мотив стиля модерн. 34 МОДЕРН задание № 28 Как условное и реальное соединено в мифологических образах русской и европейской живописи стиля модерн? В чем состоит принципиальное различие в трактовке образов? 35 ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА второй половины XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА На примере женских образов проследите, как изменялось восприятие красоты от реализма к модерну. Каковы критерии красоты в различных стилях и направлениях? 36 художественная куль XX ВЕКА МОДЕРНИЗМ задание № 29 Определите, к какому направлению в живописи модернизма относятся картины. Как представления художников-модернистов о мире раскрываются ими через образ человека? 4 3. 37 МОДЕРНИЗМ задание № Найдите на иллюстрациях фрагменты «органической архитектуры». В чем состоит особенность организации внутреннего пространства в зданиях, принадлежащих по стилю к «органической архитектуре», барокко, модерну? 1. 2. 38 ПОСТМОДЕРНИЗМ задание № 31 Какие жанры постмодернистского искусства представлены на иллюстрациях? 2. 1. 39 ПОСТМОДЕРНИЗМ задание № 32 О какой основополагающей особенности постмодернистской эстетики свидетельствует воспроизведение художниками постмодернизма известных поло
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Фонд оценочных средств по МХК в 11 классе к учебнику Емохоновой Л.Г.
Фонд оценочных средств по МХК 11 класс
Учебник. Л.Г.Емохонова «Мировая художественная культура» Учебник для 11 класса (базовый уровень) Москва, издательский центр «Академия» 2009
1. Тест по теме « Возрождение в Италии». 11 класс
1. Культура Возрождения противопоставила церковной идеологии культ Человека, отсюда получивший название:
1)Реформация 2) гуманизм 3) интуитивизм
2. Художественная роспись стен по сырой штукатурке:
1)Панно 2)мозаика 3) фреска
3. Идея разомкнутого пространства заключала основные принципы: (указать лишнее)
1) Симметрия 2) колонны 3) арки 4) крепостные ворота
4. Филиппо Брунеллески – это
1) архитектор 2) скульптор 3) художник 4) музыкант
5. Кто изобрёл «итальянскую перспективу»?
1) Донатто2) Мазаччо 3) Леонардо да Винчи
6. В статуе библейского пастушка Давида Донателло вернулся к античным идеалам: обнажённая натура, хиазм, героическое начало. Что такое хиазм?
1) Украшение в виде щита 2) маленький крылатый мальчик 3) поза стоящего человека в виде греческой буквы «хи»
7. Соотнесите Мадонны Леонардо да Винчи.
1. 2. 3.
А) Мона Лиза Б) Мадонна Бенуа В) Мадонна Литта
8. О какой Мадонне идёт речь: « Мадонна придерживает младенца, прильнувшего к её груди. Но даже в этот особо интимный момент во взгляде Мадонны просматривается отрешённость. Безучастность Мадонны создаёт ощущение, что все ритмы скульптурного объёма уходят внутрь камня. Динамизм образа раскрывается лишь в процессе кругового обозрения статуи».
А) Донателло Б) Микеланджело В) Рафаэль
9. Назовите автора картины «Любовь небесная и Любовь земная»
А) Леонардо да Винчи Б) Рафаэль В) Тициан
10. Каких героев нет на картине Тициана «Пьета»
А) путто Б) сивиллы В) Иисус Христос Г) Мария Магдалина Д) Мадонна Е) пеликан
11. Соотнесите жанры музыкального искусства:
1) месса 2) мадригал
А) пение стихов Б) для хора acappella
12. Отличительные черты Возрождения:
а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;
б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;
в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.
Ключ к тесту.
2
3
4
1
2
3
1б, 2в, 3а
Б
В
Д
1б,2а
В
Критерии оценки
6-8- «3»
9-10 – «4»
11-12- «5»
2. Урок 8. Светский характер Возрождения во Франции
1. Назовите 6 признаков французского Ренессанса.
2. Продолжите предложение.
Школа Фонтебло – это…
3. Проведите небольшую экскурсию по замку короля Франциска I.
4. Как в галерее ФранцискаI отразилась специфика школы Фонтебло?
5. Напишите словарную статью в энциклопедию по МХК о маньеризме.
6. Докажите, что в фреске «Даная» отразились признаки маньеризма.
7.Чем может привлечь туристов Фонтан нимф?
8. Напишите синквейн на тему «Французское Возрождение»
Тема
2 прилагательных
3 глагола
Предложение их 4-5 слов, выражающее ваше отношение к теме
Слово-синоним к теме
3. Урок 15. Рококо
Цель: знакомство с признаками стиля рококо в живописи, интерьере, музыке
живопись
1. Антуан Ватто (1684 – 1721) «Остров Цитеры»
А) тема
Б) композиция
В)колорит
2. Новый тип орнамента
Интерьер
1. Особенности интерьера
2. Мода восточную экзотику
3. Багатели
4. Живопись и скульптура в интерьере рококо:
А) пасторали
Б) фривольная мифология
музыка
Музыкальные «багатели» для клавесина Франсуа Куперена
Вывод: Какие элементы стиля рококо вы бы взяли для оформления интерьера своего дома?
4. Урок 19. Неоклассицизм в живописи
Цель: знакомство с программными произведениями неоклассицизма в живописи и определением основных признаков этого направления.
Основание для сравнения
Жак Луи Давид «Клятва Горациев»
Карл Брюллов «Последний день Помпеи»
Александр Иванов «Явление Христа народу»
1. Кратко сюжет
2. Композиция картины
3. Герои картины
4. Колорит
5. Идея картины
Вывод: какие признаки академизма объединяют эти картины?
5. Урок 26. Импрессионизм в живописи, скульптуре, музыке.
1. Выпишите ключевые слова, с помощью которых можно охарактеризовать импрессионизм как направление в искусстве 19 века.
2. ВЫ находитесь в художественной галерее в зале, где представлены известные картины импрессионистов: Клод Оскар Моне «Впечатление. Восход солнца», «Сорока»; Пьер Огюст Ренуар «Завтрак гребцов». Вы хорошо знакомы с живописью импрессионистов. Дайте советы неискушённому зрителю, по каким признакам данные картины могут относиться именно к этому направлению в искусстве.
3. Рассмотрите скульптуру Огюста Родена « Граждане города Кале». Какие признаки импрессионизма нашли отражение в этой скульптуре?
4. Вы слушаете музыкальные фрагменты Клода Дебюсси. По каким признакам вы почувствуете, что данный музыкальный фрагмент относится к импрессионизму?
5. Напишите синквейн «Импрессионизм»
6. Урок 27. Символизм и постимпрессионизм в живописи.
1. Докажите, что символизм обращается к мистическому, сверхъестественному.
2. Рассмотрите картину французского символиста Гюстава МОРО « Саломея» и прочитайте отрывок из произведения Оскара Уайльда. Как вы поняли, почему возникло такое странное видение? Объясните свою точку зрения.
3. Чем постимпрессионизм отличается от импрессионизма?
4. Как в натюрморте Поля Сезанна « Яблоки и апельсины» проявился «дефект зрения»?
5. Докажите, что в картинах Ван Гога мир показан как неустанный круговорот.
6. Покажите, что Поль Гоген провозглашал красочный образ мира.
7. Почему Сезанн, Ван Гог и Гоген не были оценены современниками?
infourok.ru
Мхк 11 класс рабочая программа по учебнику емохоновой 11 кл
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 425» г. Москвы
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета ГБОУ СОШ № 425
протокол № ____ от ______ 2013г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 409
_________ / Т.Л. Жабрева /
«____» _______________ 2013 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор ГБОУ «СОШ № 425
___________ / М.Н. Аксенова
приказ № ___от______2013 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
11 класс
на основе программы Емохоновой Л.Г.
Уровень базовый
Учебник:
11 класс:
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): Издательский центр «Академия». 2009
Рабочая тетрадь:
11 класс: Л.Г. Емохонова, «Мировая художественная культура» 11 класс Рабочая тетрадь. Издательский центр «Академия» 2011.
Составитель:
Руденко Инга Ивановна
учитель музыки и МХК,
первая квалификационная категория
2013 — 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
— приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
— приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
— программы Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура» 10-11 класс // Программы общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический школьный учебник». 10– 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008.
Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 часа в неделю.
Программа по Мировой художественной культуре составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) с учетом рекомендаций примерной программы.
Опираясь на обязательную часть учебного курса, зафиксированного в стандарте и раскрытого в примерной программе, программа, соблюдая преемственность, предлагает свой подход в раскрытии содержания, свою последовательность изучения тем и разделов предмета.
Изучение МХК направлено на достижение следующих целей и задач:
— формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.
— изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдаю
educontest.net
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура [PDF]
Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2001. — 544 с., 16 л. ил.: ил. — ISBN 5-7695-0801-9.В учебном пособии рассказывается о художественной культуре Древнего Египта, крупнейших стран Востока — Индии, Китая, Японии, искусстве коренных народов Америки, стран Западной Европы и России с древнейших времен до начала XX в. Представляя историю художественной культуры как историю стилей, автор показывает суть основных стилей, таких как архаика и классика античности, романский и готика, стили эпохи Возрождения, барокко, классицизм, модерн, собственно и составляющих историю культуры; даны описания отдельных произведений, творческой манеры художников, их создавших. Большое внимание уделено раскрытию содержания традиционных сюжетов живописи и скульптуры, часто евангельских в своей основе, при этом эстетическая оценка переплетается с пояснениями изображенного. Акцент в книге сделан на изобразительном искусстве и архитектуре; о развитии музыкального искусства, театра, литературы рассказывается коротко.Книга может быть полезна также учащимся старших классов школ и преподавателям, ведущим курс мировой художественной культуры, и интересна всем, кто любит искусство.Примечание: книга полностью переведена в электронный вид с качественными цветными иллюстрациями, текст можно копировать прямо из файла, возможен поиск по тексту.Содержание:Предисловие
Художественная культура Древней Америки
Культура майя
Культура ацтеков
Искусство народов Южной Америки. Культура инков
Художественная культура стран Востока
Индия
Древнейшая культура Индии
Буддийское искусство
Искусство эпохи Средневековья
Искусство мусульманской Индии
Китай
Китайская живопись
Япония
Искусство древнейшего периода (IV тысячелетие до н. э. — VI в. н. э.)
Буддийское искусство Средних веков (эпоха нара)
Культура эпохи Хэйан
Культура XII-XVII вв. (периоды Камакура, Муромати и Момояма)
Искусство периода Эдо
Художественная культура Древнего Египта
О религиозных верованиях древних египтян
Древнее царство
Среднее царство
Новое царство
Литература и театр Древнего Египта
ХУдожественная культура Западной Европы и арабо-мусульманских стран
Культура Древней Греции
Крито-микенский (эгейский) период
Гомеровский период
Архаика
Классический период
Эллинизм
Вазопись
Культура Древнего Рима
Искусство Республики
Искусство Империи
Культура Византии IV-XV веков
Раннехристианское искусство Восточной римской империи (V-VI вв. )
Искусство Византии при Юстиниане Великом
«Македонское Возрождение» (IX-X вв. )
Искусство в период правления Комнинов (XI-XII вв. )
«Палеологовский ренессанс»
Арабо-мусульманская культура
Арабо-мусульманская поэзия
Миниатюрная живопись
Культура Зпаданой Европы в Средние века
Дороманское искусство
Романская культура
Готическое искусство
Литература Средних веков
Возрождение в Италии
Проторенессанс
Треченто
Флорентийское кватроченто — раннее возрождение
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение
Искусство маньеризма
Возрождение в странах Европы
Северное Возрождение
Ренессанс в Испании
Ренессанс в Англии
Постренессансная культура
Архитектура и скульптура барокко в Италии
Изобразительное искусство Фландрии
Театр и декоративно-прикладное искусство барокко
Музыка барокко
Искусство классицизма
«Большой стиль» Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции
Театр французского классицизма
Внестилевая форма художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта, Веласкеса
Художественная культура XVIII века
Стиль рококо в искусстве Франции
Литература и музыка эпохи Просвещения
Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения
Европейская культура конца XVIII-начала XX века
Романтизм в европейском искусстве
Критический реализм во французском искусстве XIX века
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Художественный стиль модерн
Авангардное искусство XX века
Художественная культура Росии
Художественная культура Древней Руси
Киевская Русь
Древнерусская литература XI-XII веков
Русское искусство в период феодальной раздробленности
Живопись Феофана Грека и Андрея Рублева. Формирование иконостаса
Московское зодчество и живопись XV-XVI веков. «Ренессансные» тенденции
в искусстве при Иване III
Русское искусство XVI века
Русское искусство при первых Романовых
Русское искусство XVIII века
«Петровское барокко»
«Елизаветинское рококо»
Искусство второй половины XVIII века
Русское искусство XIX века
Искусство первой половины XIX века
Искусство второй половины XIX века
Русское искусство конца XIX-начала XX века
Литература и драматический театр конца XIX-начала XX века
Изобразительное искусство на рубеже веков
Основные направления в архитектуре модерна
Музыкальная культура конца XIX-начала XX века
Советуем почитать
www.twirpx.com
Мхк. 11 класс. Рабочая программа. Л.г. Емохонова
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №409 Пушкинского района Санкт-Петербурга
У Т В Е Р Ж Д Е Н А
Приказ от _____________20____ № _____
Директор _________________ /Ефимова Н.В./
Рабочая программа
по предмету «Мировая художественная культура»
11 класс
Учитель: Дымович Светлана Васильевна
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № _____от «____» ______20 ___ _________ /______________/
Руководитель МО _________ /________________/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
— приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
— приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
— программы Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура» 10-11 класс // Программы общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический школьный учебник». 10– 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008.
Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 часа в неделю.
Программа по Мировой художественной культуре составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) с учетом рекомендаций примерной программы.
Опираясь на обязательную часть учебного курса, зафиксированного в стандарте и раскрытого в примерной программе, программа, соблюдая преемственность, предлагает свой подход в раскрытии содержания, свою последовательность изучения тем и разделов предмета.
Изучение МХК направлено на достижение следующих целей и задач:
— формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.
— изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
— формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической цивилизации;
— осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
— воспитание художественного вкуса;
— развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
Курс по мировой художеств
educontest.net