Множества математика 1 класс – Урок на тему » Множества» (1 класс)
Дидактические моменты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Громко прозвенел звонок- Начинается урок — Ребята, покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете урок математики? Слайд 2 — Я желаю вам, чтобы ваше настроение в конце урока осталось или стало хорошим, так как с этого урока вы унесёте с собой новые знания!!! | Слушают. Садятся правильно, готовясь слушать учителя. Показывают смайлик. |
| Устный счет — А сейчас немного посчитаем… — Я вам буду читать стишки, а вы внимательно слушайте и на числовом веере показывайте то число, которое у вас получилось. Слайд 3 Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетенной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала. Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? | — 3 пирожка |
Слайд 4 Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? | — 6 конфет | |
Слайд 5 Десять попугаев на дереве сидят, Десять попугаев о разном говорят. Десять попугаев спросили у ребят: — Сколько нас останется, Коль восемь улетят? | — 2 попугая | |
Слайд 6 «Четыре сыроежки, два рыжика и груздь. Собрала грибов я много, А подсчитать боюсь!» | — 7 грибов | |
Слайд 7 Во дворе играли дети. Всех их вместе было десять. Семь мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их? | — 3 девочки | |
На доске картинки с изображением кукол и машинок. — — Что изображено на рисунках? Как можно одним словом назвать эти предметы? | — Игрушки | |
— Сравните количество предметов. — Что нужно сделать, чтобы сравнить предметы? — Кирилл, пойдёт к доске и расставит парами игрушки. А вы ребята, сейчас этим временем поработаете в парах – составите пары на листочках. — Каких игрушек больше? На сколько? — Каких игрушек меньше? На сколько? — поднимите руки те, кто согласен с ответами Кирилла. — Как сделать, чтобы кукол и машинок стало поровну? | — Поставить их парами. — Кукол. На 2 больше, чем машинок. — Машинок. На 2 меньше, чем кукол. — Добавить 2 машинки или убрать 2 куклы. | |
| На столе у учителя лежат игрушки и школьные принадлежности. Учитель вызывает двух учеников. Аня — ученица. Она собирается в школу. А Настя ходит в детский сад. Она собирается играть. Сейчас девочки из предложенных предметов выберут те, которые им необходимы. — Давайте проверим. Аня, назови, предметы, которые ты взяла. — Как их назвать одним словом? — Какие предметы взяла Настя? — Как их назвать одним словом? — Ребята, в математике каждую группу предметов называют множеством, говорят «множество школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый предмет из группы называют элементом множества. Учитель вывешивает таблички: «МНОЖЕСТВО», «ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА». — Перечислите элементы множества игрушек. — Посмотрите на рисунки, и скажите, что является множеством, а что его элементом? Рис. 1 Рис. 2 — Посмотрите, у меня на рисунках есть подсказка…. — Кто заметил её? — Много – значит множество, а один – значит элемент этого множества! — Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? — И тема нашего урока будет звучать: «Множество. Элемент множества». | Дети выбирают нужные им вещи. Называет… — Школьные принадлежности. Называет… — Игрушки. Перечисляют … — Объединять предметы в множества, называть элементы множества. |
| 1. Работа с электронным приложением (Объяснение теоретического материала.) — Что мы называем множеством? – А элементом множества? (Задания 1—3.) 2. Работа по учебнику С. 28. — Ярослав, прочитайте правило в синей рамке. — Что такое множество? — Элемент множества? — Какие множества изображены на данном рисунке? Рис.3 — А что является элементом множества? — Рассмотрите каждое множество предметов, представленных ниже. Подберите ему название. — Перечислите элементы множества ягод, множества птиц. | — Группу предметов — Элемент группы предметов Выполняем… — Группа предметов — Элемент группы предметов — Множество детей, животных. — Ребёнок, животное. — Множество жуков, ягод, яблок, птиц, книг, листочков, машинок, кастрюль. Перечисляют… |
| — Если я показываю множество – вы топаете. А если элемент множества – вы хлопаете. Слайды 8-12 Далее проводят физминутку 2 обучающихся | Выполняют… |
| 1. Работа по учебнику С. 29. — Данил, прочитает второе задание на с. 29. — Что изображено на рисунке? — Чем различаются эти геометрические фигуры? — Какие три множества фигур мы можем выделить? — Хорошо, молодцы! 2. Работа в тетради на печатной основе С. 24, №1 Чтение задания учителем. — Какие семь множеств мы можем выделить? — Элементов, какого множества нет на рисунке? — Сколько элементов во множествах телевизоров, паровозов? — Назовите цвета элементов множества треугольников. — Назовите цвета элементов множества телефонов. С. 25, № 3. — Рассмотрите множества. В каждой рамке выделите плавной линией то множество предметов, которое обозначено на метке в правом верхнем углу. — Выполните задание самостоятельно. — Какие множества вы выделили? Резерв: №2 (с. 24). — В каких множествах элементов столько же? — В каком множестве элементов меньше? — В каком множестве элементов больше? №4 (с. 25). | — Геометрические фигуры. — Формой и цветом. — Множество треугольников, четырёхугольников, пятиугольников. — Множество флажков, паровозов, телефонов, треугольников, коз, телевизоров, самолётов. — Множества кругов. — 3 — 1 —Красный, синий, желтый, зеленый. — Синий, красный, желтый. — Множество автобусов, елей, мышек, голубей. — Во множествах чашек и блюдец. — Во множестве листочков. — Во множестве божьих коровок. Самостоятельное выполнение |
VII. Подведение итогов урока | — С какими понятиями мы сегодня с вами познакомились? — Что такое множество? — Элемент множества? — Что я показываю? Рис.4
— А сейчас? Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
| — Множество и элемент множества. — Группа предметов — Элемент группы предметов — Множество бабочек — Элемент множества бабочек — Множество машинок — Множество божьих коровок — Элемент множества машинок — Элемент множества божьих коровок |
| — Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете наш урок математики. Слайд 13 — Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной «Светофорчика». Слайд 14 Зёленый — МНЕ НА УРОКЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО, Я ХОРОШО СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ; Жёлтый — НА УРОКЕ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ, НО Я ПОСТАРАЮСЬ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ; Красный — У МЕНЯ НА УРОКЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, СТОИТ ПОРАБОТАТЬ НАД ЭТОЙ ТЕМОЙ ЕЩЁ РАЗ. | Показывают смайлик… Показывают цвет… |
videouroki.net
Множество. Элементы множества 1 класс
Тема: Множество. Элемент множества
Цель: в ходе практической работы познакомить с понятиями множество, элементы множества.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять элементы множеств; группировать предметы по общему признаку; задавать множества перечислением; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе; слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
ЭтапыСодержание учебного материала
Организационный момент
Ребята, настроение
Бывает самым разным –
Ужасным и весёлым,
И грустным, и прекрасным.
— Покажите, с помощью мимики, своё настроение. Садитесь.
Актуализация знаний
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед….
— Вспомните, кого звал дед (по порядку)
2. Перед вами гирлянда из лампочек. (1 человек у доски). Закрасьте на ней синим цветом: 6 слева лампочку, 1 справа, 2 по счёту, 4; а остальные зелёным цветом. Что вы видите? (Чередование цветов)
— Молодцы! Хорошо поработали.
Самоопределение к деятельности
(На столе у учителя лежат игрушки и школьные принадлежности. Учитель вызывает двух учеников.)
Вика — ученица. Она собирается в школу. А Аня ходит в детский сад. Она собирается играть. Сейчас девочки из предложенных предметов выберут те, которые им необходимы.
(Дети выбирают нужные им вещи.)
Давайте проверим; Вика, назови, предметы, которые ты взяла.
Как их назвать одним словом? (Школьные принадлежности.)
Какие предметы взяла Аня?
Как их назвать одним словом? (Игрушки.)
В математике каждую группу предметов называют множеством, говорят «множество школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый предмет из группы называют элементом множества.
(Учитель вывешивает таблички: «МНОЖЕСТВО», «ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА».)
Перечислите элементы множества игрушек.
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Объединять предметы в множества, называть элементы множества.)
IV.Работа по теме урока
Работа с электронным приложением
(Объяснение теоретического материала.)
Работа по учебнику
С. 28.
Прочитайте правило.
Что такое множество? элемент множества?
Прочитайте задание. Ответьте на вопросы.
Перечислите элементы множества ягод, множества птиц.
V.Физкультминутка
Паровоз без колес —
(Изображают руками движение паровоза.)
Вот так чудо-паровоз!
(Наклоны в стороны.)
Не с ума ли он сошел —
(Потянуться.)
Прямо по морю пошел!
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
VI.Закрепление изученного материалаРабота по учебнику
С. 29.
— Какой признак предмета художник положил в основу схемы? (Цвет.)
Ответьте на вопросы к заданию
Составьте свои вопросы по рисунку.
Объясните соседу по парте, как нужно расставить точки в кружках, выполняя следующее задание.
Работа в тетради на печатной основе
№1 (с. 24).
(Чтение задания учителем, Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Элементов, какого множества нет на рисунке? (Множества кругов.)
— Сколько элементов во множествах самолетов, паровозов? (3,1)
Назовите цвета элементов множества телефонов.
Назовите цвета элементов множества треугольников. (Красный, синий, желтый, зеленый.)
№2 (с. 24).
(Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение. Проверка.)
В каких множествах элементов столько же? (Во множествах чашек и блюдец.)
В каком множестве элементов меньше? (Во множестве листочков.)
В каком множестве элементов больше? (Во множестве божьих коровок)
№ 3 (с. 25).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№4 (с. 25).
(Рисование по точкам.)
— У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Возьмите по одному листочку, а остальные передайте своему ряду.
— Назовите, какие множества вы выделили.
Рефлексия
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что такое множество? элемент множества?
(На доске рисунки.)
Назовите множества по его элементам. (Цифры, буквы, геометрические фигуры.)
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
infourok.ru
Урок математики на тему «Множества.Пустое множество»1 класс по обновлённой программе.
Краткосрочный план по математике
УРОК: математикаТема: Множества. Пустое множество.
Школа: КГУ «Фрунзенская средняя школа»
Дата:
Имя учителя: Григоренко Лариса Александровна
Класс: 1класс
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок
1.4.1.3 сравнивать множества предметов с помощью составления пар;
определять равные множества,
пустое множество
Цели урока
Все обучающиеся смогут: сравнивать множество предметов с помощью составления пар,
находить равные множества и пустое множество
Большинство обучающихся смогут:
группировать предметы и объединять во множество по определенным признакам при выполнении практических заданий
Некоторые обучающиеся смогут:
составлять варианты множества и называть элементы этих множеств
Языковые цели
Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз
Обучающиеся могут:
Объяснить, на основе чего они делают вывод о сравнении и сопоставлении предметов, собранных в множество
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Множество, пустое множество, равные множества, элемент, элементы множества, лишний элемент, «элемент принадлежит множеству», «элемент не принадлежит множеству»
Полезные выражения для диалогов и письма:
Сколько элементов…?
Можно ли…?Что ещё вы заметили?
Как вы думаете…?
Чем отличаются рисунки?
Можете ли вы сказать почему…?
Как вы считаете….?
Трехъязычие : назвать времена года, дни недели , цвета на двух языках: английский ,казахский.
Предыдущее обучение
Обучающиеся знакомились на прошлом уроке с понятием множества как совокупность предметов, имеющих общее название.
План
Запланированные сроки
Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)
Источники
Начало урока
Психологический настрой.
-Добрый день! И в добрый час!Вы, ребятки, просто класс!
На уроке не скучаем,
Пишем, думаем, решаем!
—Ребята, кто из вас любит сказки?(ответы детей)
-Какие вы знаете сказки?
(перечисляют какие знают сказки, вспоминают с какими сказками знакомились на уроках обучения грамоты)
(Г)
_У меня в волшебном сундучке карточки с изображением сказочных героев.
-Возьмите карточки и распределитесь на группы:
1группа-герои сказки «Колобок,
2группа-герои сказки «Теремок»,
3группа-герои сказки « Красная Шапочка»
(выбирают, встают в круг(обруч) с названием данных сказок. Объединились во множества по признакам героев сказок)
-Ребята, что получилось у нас? (множества)
—А что ещё вы заметили? (в третьем круге(обруче) нет элементов множества, он пуст).
—Почему? (нет карточек с героями сказки «Красная шапочка»)
—Сколько элементов в первом множестве?(7–дед, баба, колобок, заяц, лиса, волк, медведь)
-Сколько элементов во втором множестве?(6-мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок, медведь косолапый)
—Как вы считаете, можно сделать равными множества? Как?
(убрать лишний элемент первого множества или добавить элемент во второе множество)
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Кто сможет назвать тему урока?
(о множестве, о его элементах и пустом множестве)
—Молодцы!
-Сегодня мы будем составлять и сравнивать множества предметов и узнаем когда можно назвать множество пустым.
—
ПУ
Активные методы обучения, «стартер» подведение к теме урока
Середина урока
—Попробуйте сравнить полученные множества.
(в первой группе больше элементов множества, а во второй группе меньше элементов множества)
—Можете ли сказать почему?
(в сказке «Колобок» больше сказочных героев, чем в сказке «Теремок»
—Можно ли составить пары элементов?
(да, есть одинаковые персонажи в данных сказках)
Составьте пары элементов множеств, если возможно и пройдите на свои места.
-Сколько пар получилось?(4)
-Почему получились пары?(есть одинаковые герои сказок)
-Что вы заметили?
(остались лишние элементы_)
-Их можно объединить? (нет)
-Почему?
(Разные герои из разных сказок)
-Можно ли сказать ,что оставшиеся элементы первого множества не принадлежат второму множеству?(да,можно.)
Физминутка ИКТ.
(Г)-Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Назовите предметы в первом овале, обсудите и скажите, как их можно назвать одним словом.
Ответ: элементы множества цветов-ромашка, колокольчик, одуванчик.
-Проведите аналогичную работу с двумя другими множествами и озвучьте свои ответы.
Ответы: множества животных, цифр и букв.
(более успешные придумывают свои множества и называют их элементы)
(ФО)-словесная похвала
(И) Добавляй! Работа в тетрадях.
-добавь в каждое множество элементы.(работа в тетрадях)
_сосед проверяет и дает сигнал учителю (лайк,дизлайк) что работа выполнена.
(взаимооценивание )
( Г) Собирай!
-А сейчас поиграем. Встали дружно дети в круг. Я называю множество и кидаю мяч, а вы называете элементы множества, перебрасывая мяч друг другу. Выигрывает тот ,кто последним придумает элемент множества.
Например:
Посуда: чашка, ложка….
Деревья: береза, тополь…
Учебные принадлежности: ручка, карандаш…
(назвать на казахском и английском языке: трехъязычие)
Времена года:
Дни недели:
Цвета радуги:
-Молодцы!(словесная похвала)
(И)Собирай!
-собери множества ,дай им названия, допиши недостающие элементы множества.
(проверка учителем, получает смайлик тот ,кто справился с заданием)
(Г)-1 группа выполняет задание «Лишний элемент»
_Рассмотреть самостоятельно, найти лишний элемент во множестве, обсудить в группе результат работы и доказать, почему вы назвали лишними эти предметы
( груша,книга,3)
(Дети сами находят лишний элемент,обсуждают и доказывают свой выбор и оценивают себя по шкале достижений)
2группа
-Чем отличаются рисунки, которые вы видите на парте?(находят отличия)
—Как вы считаете, можно уравнять данные множества? Как?(убрать лишний элемент или добавить недостающий элемент)
-уравняйте множество
(оценивают при помощи сигнальных карточек «Д», «С»,-достиг, стремлюсь.
3группа
-На парте у вас карточки с названием множеств.
1. множество летающих лошадей-
2.множество деревьев в лесу-
3.множество камней в пенале-
4.множество рыб в море-
5.множество углов с кругами-
-прочитать, обсудить и определить какие из данных множеств будут пустыми и почему?
(проверяет учитель словесно)
(К) -прочитайте правило в учебнике и расскажите соседу.
ФО
(И)Работа в тетрадях.
Засели дом.
Узнай.
Пустые множества.
(более успешные обучающиеся выполнят самостоятельно, менее успешным оказываю поддержку при выполнении задания при помощи вопросов)
Оценивают себя по лесенке достижений
«Танцуют все»Физминутка.
Учебник с.114
Множества.
Рабочий лист с.109
Игра «Элементы множества»
ПУ
Рабочий лист с.109
Учебник с.115
Шкала достижений
ФО «множества и операции над ними)
Учебник с.115
Рабочий лист с.110
Конец урока
Рефлексия «Лесенка успеха»
Оценивают себя по лесенке достижений .
1 –было сложно и непонятно;
2-все было понятно;
3-все было понятно и смогу объяснить что такое пустое множество
Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?
Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ.
Более успешные учащиеся оказывают помощь менее успешным учащимся.
Наблюдая за работой учащихся- в группе, парной и индивидуальной работы. Взаоимооценивание, самооценивание- рефлексия. Словесное оценивание.
Взаимосвязь с предметами: литературное чтение, познание мира, физическая культура.
ИКТ использовалось при проведении физминутки.
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цели урока достигнуты. На уроке учащиеся поняли, что такое множества, пустое множество.
На уроке были подобраны дифференцированные задания. Все задания были выполнены, не выходя за временные рамки урока.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:Выбранные методы и приемы сособствовали достижению поставленных целей
2:Продуманная организация урока, создание ситуаций успеха всех обучающихся
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: Умение всех учащихся работать самостоятельно.
2:Добывать знания самостоятельно.
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Некоторые обучающиеся могут выполнять задания с повышенной сложностью,работать самостоятельно.
Отдельным обучающимся необходима индивидуальная помощь
infourok.ru
Конспект урока математики «Множества» (1 класс)
Краткосрочный план по математике
План урока
Тема: « Множества и элементы логики».Школа:№72, № 60.
Дата: 8.07.16
Ф.И.О. учителя: Сейлканова Н.О., Другова М.Н..
Класс: 1
Цель обучения которую необходимо достичь на данном уроке
1.2.4.2 Объединять совокупности предметов в одно целое, выделять части и совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар, составлять совокупности по заданному признаку.
1.2.4.1. Классифицировать множества по их признакам
Цель обучения
Все учащиеся смогут:
Вспомнить, перечислить, распознать множества
Показывать результаты множества в виде пиктограммы, используя стикеры
Большинство учащихся будут уметь:
Некоторые: Интерпретировать результаты, например, сравнивая элементы множества
Языковая цель:
Формулировать вопросы, чтобы
Предыдущее обучение
Выражение
Ресурсы
План
Начало урока
0-3 мин
4-6 мин
Середина урока
7-15
16-26
Пиктограмма.
Весь класс: Возьмите стикер, нарисуйте любимый фрукт, вырежете и принесите мне.
Какой фрукт наиболее популярен в нашем классе?
Какие вопросы ещё можно задать к нашей пинктограмме?
Весь класс: Стартер «Калькулятор»
Определят место расположения чисел
Верно сосчитают и определят место числа
Получат слово
Цель: получить тему урока и новое математическое понятие
Запиши в 5 клетку сколько лап у насекомого?
В первой клетке количество месяцев в году?
Справа от предыдущего число – чёртова дюжина.
В третьей и последней клетке число на 1 больше, чем чёртова дюжина
Сколько лап у паука? В четвёртую клетку.
Предпоследняя клетка, сколько сторон у треугольника?
В 6 клетку число, которое на 3 больше 14.
Справа на 1 больше
Вывод: получилось слово «Множество»
Объясните, что такое множество?
Приведите примеры некоторых множеств в нашем классе.
Ребёнок, который собрал слово, аргументировал и привёл примеры, зарабатывает смайлик.
П. Стратегия «Собери множества»
Могут обнаружить общие признаки объединения во множество
Интерпретировать признак квалификации
Определить ценность множества элементов в связи с географическим расположением
РП Дети из корзины выбирают предметные картинки и составляют множество овощей и фруктов.
Аргументируйте ваш выбор совокупности элементов множеств..
Сравните совокупности двух множеств, сопоставляя парами, поставьте знак сравнения.
Сопоставьте по цвету. Получив новое множество, сравните, применяя числовые данные.
Перегруппируй множества по месту их произрастания на территории Казахстана и вне его.
Вывод: Нас окружает огромное количество множеств. Их можно группировать по разным признакам.
Стратегия «Необычное решение»
Стандартный набор автомобилей, который связан с перевозкой и транспортировкой
Распознают связь с жизнью, проанализируют более глубокий смысл
Креативные идеи
ГР Составьте множество автомобилей, которые имеют отношение ко множеству овощей и фруктов. Подготовь аргументы.
Составьте задачу по данному множеству.
Теплоход привёз в город 7т фруктов, а автомобиль 2 т фруктов. Сколько всего т свежих фруктов привезли в город?
— Что я знаю?
— Что мне нужно узнать?
— Какие дополнительные предложения я напишу? …+…
— Сколько т фруктов завезли в город?
РП
Стратегия «Множества и логика»
Исключат 5 лишний
Логически выполнят задание по алгоритму
Интерпретируют задание для друга
Закрасить овощи по алгоритму.
Исключи лишнее
Морковь лежит наверху, под ней огурец, ниже лук, ещё ниже репка.
Придумай свой алгоритм
Стратегия «Переработка»
пюре сок
Работа в парах.
Классифицируйте овощи и фрукты по признаку переработки. Какие продукты питания можно получить из сырья ЯБЛОКО?
Построение кластера.
Продукты
Овощи фрукты
Баклажан икра груша сок, пюре
Помидор томат, сок, конфета, лимонад
консервировка апельсин — сок
огурец консервировка
и т.д.
стикеры
ножницы
полоски с клетками
ключ к цифрам
Предметные картинки
Карта Казахстана
Цветовой ориентир
.
Набор транспорта
дескриптер
Логическое задание
Критерии:
Сортировать
Работа по алгоритму
Интерпретация
Конец урока
Рефлексия «Домик множеств»
0 – это пустое множество, а что такое пустое множество вы узнаете на следующем уроке.
Дети берут смайлик и крепят его на ступеньке достижений.
Всё понятно- высокая ступень
Не совсем понятно – средняя ступень
Ничего не понял – первая ступень
Смайлик на ступеньке достижений.
infourok.ru
» Множество и его элементы»
Разделы: Начальная школа
Тема: Множество и его элементы.
Цели:
- Ввести понятие «Множество»; ввести понятие «Элементы множества»; научить определять принадлежность элемента множеству.
- Развивать логическое мышление; обогащать кругозор учащихся.
- Прививать интерес к предмету; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, умение работать сообща (в группе).
Авторский медиапродукт: презентация к уроку (Приложение 1).
Средства обучения: мультимедиаустановка, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы, учебник-тетрадь, мяч.
Метод обучения: словесный, практический, наглядный, исследовательский.
Комментарии: данный урок проводится после того, как дети познакомились с понятием «цифры» и с порядком следования чисел натурального ряда, познакомились с порядковыми числительными, с признаками предметов и их действиями.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь работать быстро, внимательно и, самое главное, дружно!
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности.
– Проверка дом/задания №16 по готовому образцу. (Диск).
Дети должны были вырезать сдвоенные квадратики (букву вместе с ее цифрой). После этого наклеить цифры в порядке убывания, т.е. начиная с самой большой цифры и кончая самой маленькой.
– Что значить расположить цифры в порядке убывания?
– Какая цифра должна стоять на первом месте, на втором и т.д.
После этого дети видят получившееся слово: С А М О Д Е Л К И Н
– Какое слово получилось?
– Какое знание вам помогло составить это слово?
(Расположить числа в порядке убывания)
– Всех ли героев можно назвать Самоделкин?
– Назовите признаки, по которым вы определили, что это Самоделкин? (Железный, из болтиков, шайбы ).
– А признаки предметов – это что?
(Это описание предметов, что-то общее для некоторых предметов)
– А как еще можно расположить числа?
(В порядке возрастания)
К доске приглашаются 9 человек, раздаю карточки с числами.
– Расположите карточки с числами в порядке возрастания.
– Что значит в порядке возрастания?
Если дети встанут правильно, то они прочитают слово: М Н О Ж Е С Т В О
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
М |
Н |
О |
Ж |
Е |
С |
Т |
В |
О |
– Прочитайте слово, которое получилось.
– Вы встречали такое слово?
Доска. Фрукты и овощи. (Приложение 2)
– Распределите элементы множества на множества.
– Вы не можете справиться с этим заданием? Почему?
(Не знаем, что такое элементы и множество)
– А что означает слово множество?
– А в учебе, в жизни оно может вам встретиться?
– Давайте попробуем ответить на этот вопрос:
Что такое множество?
Что такое элементы множества?
На доске прикрепляются 2 карточки.
М Н О Ж Е С Т В О |
Э Л Е М Е Н Т Ы М Н О Ж Е С Т В А |
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
– Так какова цель нашего урока?
(Узнать, что такое множество и из чего оно состоит)
– Это тема нашего урока.
Множество и его элементы.
– Какой следующий шаг нашей учебной деятельности?
– Определить:
Что я знаю? Предметы на доске, признаки предметов, можно их распределить на группы.
Чего я не знаю? Что такое множество и как его образовать?
Что надо сделать? Попытаться решить эту проблему.
– Можно ли предметы разделить на группы?
– Давайте попробуем распределить эти предметы на 2 группы.
(2 ученика работают у доски, а остальные дети с пробными картами)
Кастрюли. На доску прикрепить 2 кастрюли, дети должны распределить: в одну – овощи, в другую – фрукты. (Приложение 2)
– Почему эти предметы в этой кастрюле?
– Это овощи.
– По каким признакам вы определили, что это овощи?
– А в этой кастрюле? Фрукты.
– По каким признакам определили?
– Значит 1-я группа имеет общие признаки и одно название для группы.
– И 2-я группа имеет общие признаки и одно название для группы.
Проверка по эталону. (Диск)
Карточка рефлексии. 1.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
– Мы смогли распределить предметы на группы, но будет ли это множество мы не знаем.
– Как нам выходить из этого затруднения?
– Построить план:
1. Узнать, что такое множество?
2. Из чего оно состоит?
– Чтобы ответить на эти вопросы мы должны выполнить задание.
а) Игра «Рыбы, птицы, звери…» (с мячом)
Учитель ходит по классу и произносит слова: «Рыбы, птицы, звери…» На последнем слове он останавливается и бросает мяч ученику, а он должен быстро назвать соответственно – если птица, то любую птицу, если зверя, то любого зверя и т.д.
Названия животных не должны повторяться.
Охватить как можно больше детей.
– Молодцы! Вы назвали очень много разных животных.
б) После игры работа у доски.
– А теперь давайте всех названных зверей соберем в один мешочек.
(На доске картинки с изображением зверей, птиц, рыб.) (Приложение 2)
– Почему именно данные предметы мы собрали в эту группу?
(Общие признаки)
– Что общего у этой группы предметов?
(Покрыты шерстью, 4 лапы, хвост)
– Каким одним словом назовем эту группу?
Вывод: В мешочек мы собрали предметы с общими признаками и одним названием.
Аналогично собираем мешочек «Птицы» и мешочек «Рыбы».
– Почему именно эти предметы собрали в эту группу?
– Что общего у этой группы предметов? (Перья, клюв, крылья)
– Каким одним словом назовем эту группу?
– (Чешуя, жабры, плавники)
– Как по другому можно назвать группу предметов? (Множество)
– Мы его образовали? Как?
Значит. Вывод. (Шапочка)
Множество – это группа предметов, образованная или собранная по одним признакам и имеющая одно название.
– А предметы в этом множестве называются элементами множества.
(Спросить несколько детей)
– Как проверить, что цель достигнута?
(Цель достигнута, если совпадает с описанием в учебнике)
– Проверим по эталону. (Диск)
В математике такую группу предметов (или живых существ) с общим названием и собранных вместе по общим признакам, называют «М Н О Ж Е С Т В О М». |
5. Первичное закрепление во внешней речи учащихся.
– Достаточно ли одного знания правила для того, чтобы безошибочно его применять? (Нет. Надо научиться его применять).
– Что еще должны сделать? (Потренироваться).
а) Работа в группе. 6 групп по 5 человек.
Каждая группа получает по 2 мешочка с названием множества, дети должны вписать элементы множества.
Одежда, мебель, цветы, деревья, города, насекомые, обувь, грибы, игрушки, реки, транспорт, школьные принадлежности, посуда, электроприборы.
посуда ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ |
Проверка.
Карточки рефлексии 2.
Физкультминутка
Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны.
К упражненью все готовы?
Раз, два, три, четыре, пять,
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните все, что сегодня узнали
Без моей подсказки.
7. Включение в систему знаний и повторение.
а) – Ребята, у нас в классе много сегодня людей.
– Можно ли нас всех поделить на группы – образовать множества, назвать эти множества?
– Дети предлагают свои варианты.
На доске появляются мешки.
– Какие группы получились?
– Можно ли их назвать множеством.
– Что такое множество?
– Всех ли вы распределили по группам?
– Нет. Еще есть учитель.
– А куда определить учителя?
– Множество «Учителя».
– А будет ли множеством 1 учитель? (Ответы разные).
– Да. Просто множество учителей в классе на уроке состоит из одного учителя.
Вывод: В группе « множество» может быть любое количество предметов.
– Бывают даже множества не содержащие ни одного предмета.
– А как тогда можно назвать это множество?
– Пустое множество.
б) Работа в паре. Задание № 17 (а, б).
– Как называется 1-е множество? (Коробка, элементы – карандаши)
– Как называется 2-е множество? (Пенал, элементы – ручки)
– Как называется 3-е множество? (Стопка, элементы – тетради)
– А можно назвать множеством предметы на соседней картинке?
– Можно, хотя она всего одна, но это тоже множество – множество книг.
– Может в портфеле у ученика была только одна книга.
Вывод: множество может состоять из любого количества элементов.
Проверка по эталону. (Диск).
Карточка рефлексии 3.
7. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.
Работа в тетради. Задание № 19 (а,б).
а) – Попробуйте справиться с заданием самостоятельно. (По вариантам).
Проверка по эталону. (Диск).
Карточка рефлексии 4.
8. Рефлексия деятельности.
Игра «Найди свою группу»
Дети получают по одной картинке с изображением разных предметов.
Найдите предметы, похожие по признаку и образуйте множество.
Карточка рефлексии 5.
– Какой была цель нашего урока?
– Вы узнали это?
– Что такое множество и элементы множества?
Вывод: Множество – это группа предметов образованная по общим признакам и имеющая одно название. А предметы множества называются – элементами множества.
– Возьмите свою карточку.
– Оцените свою работу.
– Если у вас все +, то можно поставить себя на самую высокую ступеньку, а если есть вопросы, то сами решите на какой ступеньке вы находитесь.
– Ребята, вы хотели бы поработать еще с множеством?
– Какую цель можно тогда поставить на следующий урок?
9. Домашнее задание.
Задание № 23, 24, стр. 13.
13.07.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Технологическая карта интегрированного урока по математике 1 класс на тему «Множество . Элемент множества.»
Технологическая карта урока по математике 1 класс
УМК «Перспектива» автор учебника Г.В.Дорофеев и др.
Тип — урок нового знания по теме «Множество. Элемент множества»
Цель:
Познакомить с понятием «множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы (множества) по сходным признакам и выделять из группы (множества) отдельные предметы.
Планируемые результаты (предметные).Образовывать и сравнивать множества; называть элементы множества; определять пустые множества. Правильно употреблять в речи математические понятия.
Универсальные учебные действия
Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.
Познавательные: осмысление понятия множества и его элементов, классифицировать множества, по каким либо признакам, , различать значение слова сад и огород, соотносить плоды и растения на которых они созревают, классифицировать культурные садовые растения.
Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, аргументировать свой ответ.
Дидактическаяструктура
урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Время:1 мин
Контролируют готовность к уроку (Отвечают, все готовы.)
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?)
Регулятивные (контролируют готовность к уроку)
Актуализация знаний
Время : 3 мин
Проговаривают, что можно посадить в саду.
Прикрепляют на магнитную доску карточки с изображениями ягод и фруктов
А давайте с вами вспомним, что можно посадить в саду?
Коммуникативные (участвуют в обсуждении, и воспринимаю ответы одноклассников)
Познавательные ( выделяют определенные объекты)
Постановка учебной задачи
Время: 4 мин
Ответы детей ягоды и фрукты.
Пытаются решить проблему (некоторые ягоды растут на дереве, другие на кустарниках, а другие на травянистых растениях)
Ответы детей: потому что их много.
Зачитывают правило с. 28
Создает проблемную ситуацию.
Создает ситуацию разрыва.
Что мы с вами видим на доске???
На какие группы их можно разделить?
В математике такую группу предметов называют множеством. Как вы думаете почему??
Это мы сможем проверить, открыв учебник и отыскать нужную нам информацию.
Регулятивная ( принимают и фиксируют учебную задачу, определяют область знания и незнания, выдвижение гипотезы)
Познавательные( выделяют объекты по их признакам, классифицируют садовые культуры по признакам)
Коммуникативные (участвуют в обсуждении с учителем и сверстниками, отвечают на вопросы учителя)
Познавательные (ориентируются в информационном материале учебника и совместно с учителем осуществляют поиск нужной информации)
Изучение нового материала
Время: 5 мин
Называют множество и его элементы
Выполняют задание
Формулирует задание
Придумайте свое множество и назовите его элементы.
Учебник с.28 №1
Учатся называть множество и его элементы, группируют элементы множества.
Регулятивные ( выполняют задание)
Физкульт-ка
Время: 2 мин
Хлопают столько раз сколько элементов в множестве.
Показывает слайды с множеством.
Закрепление нового материала
Время:10 мин
Перечисляют элементы названых множеств: (дуб, береза, осина, рябина, клен)
Демонстрируют известные знания.
Организует деятельность по закреплению имеющихся знаний.
Предлагаю вам поиграть в игру « Я знаю». Я знаю 5 деревьев, …и т. д.
Задание в рабочей тетради с.24 №1,с 25 № 1,2
Группируют элементы множества, устанавливают равные множества.
Коммуникативные (включаются в диалог с учителем и сверстниками, отвечают на вопросы учителя).
Регулятивные (выполняют задание по образцу)
Контроль
Время: 8
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку сравнивая с эталоном
Организует деятельность по применению новых знаний с дифференциацией.
Задание на индивидуальных карточках ( 1 задание разбить на множества и записать его название,2 задание в каждое множество дорисовать по одному элементу,3 задание повышенной сложности придумать свое множество по определенным признакам.
Регулятивные ( контроль, оценка, коррекция)
Личностные (самоопределение)
Рефлексия
Время 2 мин
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности.
Организует рефлексию деятельности на уроке
На доске яблоня. Вам нужно на нее приклеить яблочки.
Зеленые- совсем справился
Желтые — были трудности
Красные — ничего не понял и не справился.
.
Регулятивные ( оценка своих достижений на уроке).
Личностные (самоопределение).
infourok.ru
Т ема урока: Раздел 2. Алгебра Подраздел 2.4. Множества и элементы логики | Школа: ГУ Галицкая СОШ | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Жага Г.А. | |||||||
Класс: 1 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.2.4.4. решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы. | |||||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | |||||||
решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы с помощью учителя. | ||||||||
Большинство учащихся будут уметь: | ||||||||
решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы и различать от математических задач. | ||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||||
решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы и составлять самостоятельно. | ||||||||
Языковая цель: | Учащиеся могут: | |||||||
объяснить, как образована закономерность головоломки | ||||||||
Ключевые слова и фразы: | ||||||||
головоломки | ||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: | ||||||||
Вопросы для обсуждения: • Можете ли вы составить головоломки? И как? | ||||||||
Можете ли вы сказать, почему? • …это число будет следующим? • … это число не может быть следующим в данной последовательности? | ||||||||
Подсказки: Карточки, | ||||||||
Предыдущее обучение: | 1.2.4.3. иметь представление о равных множествах, пустом множестве. | |||||||
Сквозная тема: | Мир вокруг нас | |||||||
План | ||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||||
Мотивационный этап | Бодрячек «Желаю тебе добра!» — Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу». Далее учащиеся делятся на группы. Урок начинается с загадки – сказки «Старуха и воры» Давным-давно жила–была одинокая беззащитная старуха, которая прислуживала богачам. Летом, когда люди переехали на жайляу, к дому старухи, которую теперь некому было защитить, пришли воры, чтобы украсть ее единственную корову. Старуха подумала: «Они хотят забрать мою единственную корову! Нет! Я перехитрю их!» долго не думая она взяла ведро и, перемешивая воду, начала напевать: Помешивая – помешивая передавай Арману, переливая – переливая передай Алмасу. Потом тем двоим у двери. Потом четверым, сидящем на почетном месте. Затем попей сам и передай мне.» «Так здесь у нас ничего не выйдет. Дом полон людей и нам лучше убраться подобру- поздорову», решили воры и ушли. Вот так своей находчивостью старуха отпугнула вором. Сколько же человек было в доме по мнению воров? (10 человек) объяснение: в сказке старуха не могла противостоять ворам силой, поэтому она применила смекалку и придумала необычный способ самозащиты. Такая находчивость и необычные решения используются при решении головоломок. — Так чем мы сегодня будем заниматься? Мы будем решать головоломки и применять к ним смекалку. | |||||||
Операционный этап | Что такое головоломки? Это ключевое слово урока проговаривание на 3х языках. (басқатырғыш тапсырма, puzzles) Метод ассоциаций. На примере объяснить, как решаются головоломки. Расставить точки в треугольники таким образом, чтобы их общее число с каждой стороны соответствовало числу вне фигуры. Далее работа в группах. Каждая группа должна совместно дорисовать точки для получения нужного количества. Проверить ответы на интер.доске. Оценивание – смайлики Верно – веселый Неверно — грусный Это один вид головоломок. Физминутка. «басқатырғыш тапсырма» поднимаем правую руку «головоломка» левую руку Puzzles хлопаем в ладоши. | Листы, фломастеры Карточки Икт Смайлики | ||||||
Рефлексионный этап | Все мы любим проводить свободное время за компьютером. И следующее задание выполните в парах. Компьютер. Определите, к какой розетки подключен каждый компьютер. (В этом задании учащиеся повторяют состав числа) взаимопроверка Это еще один вид головоломок. Следующее задание выполните самостоятельно. Расшифруй слово. Соединяя каждое число с буквами с помощью стрелочки и расставляя буквы по порядку, найдите зашифрованное слово. Достык Самооценивание. Справился смайлик веселый Несправился смайлик грусный. Если вы такие дружные, то следующее задание для вас не составит труда выполнить его. Спички. Постройте из шести спичек цифру 6. Переставить 1 спичку так, чтобы получилась цифра 9. Попробуйте придумать свое задание. (ответы детей) Итог урока: — с чем познакомились? — что такое головоломка? Объяснение. — чем отличаются от остальных математических задач. — какие виды знаете головоломок — понравилось ли решать их? Самооценивание за урок. Лестница успеха. | Учебник Рабочая тетрадь смайлики | ||||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? — Дифференциация используется в соответствии с ожидаемыми результатами, т.е. задания одинаковы, но учащиеся с помощью учителя могут отвечать на них согласно их собственным способностям | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Наблюдение за вовлечением ученика и его реакции, работы с головоломками на смекалку, так и в областях чтения, письмо, умение правильно говорить. Самооценивание, взаимопроверка, лестница успеха. | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Познание мира, искусство, родное слово. | ||||||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорош ли сработало запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | |||||||
infourok.ru