Критская музыка 1 класс повсюду музыка слышна: Конспект урока по музыке на тему «Повсюду музыка слышна» (1 класс)
Повсюду музыка слышна
Разработка урока в 1 классе по предмету «Музыка» в соответствии с авторской программой Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой
Разработана учителем музыки, искусства и МХК 1 категории Торопецкой гимназии имени Патриарха Тихона, Мирон Павлиной Павловной.
Тема: «Повсюду музыка слышна».
Цель: Познакомить обучающихся с различными жанрами песен.
Задачи:
При знакомстве с разными песенными жанрами использовать тип занятия «Урок-сказка» с драматургической структурой: интригующей завязкой, последующим повествованием, кульминацией и оптимистичным заключением.
Закрепить понятие о многообразии и разнообразности песенных жанров.
Развивать умения слушать, анализировать, обобщать и делать итоговые выводы.
Актуализировать знания, полученные на ранее пройденных уроках:
о видах музыкальных звуков (музыкальные и шумовые)
о музыкальных инструментах
Ввести новое понятие о музыке народной и композиторской.
Отработать воспитательный аспект, обращая внимание ребят на здоровую жизнь простого народа, живущего в соответствии с суточным и годовым циклом, чередующего труд и отдых, в среде которого веками рождались талантливые авторы и исполнители фольклора.
Использованы методы и приемы:
Выбран комбинированный тип урока – урок сказка урок — путешествие, адаптированный к возрастной психологии обучающихся.
Постепенное подведение к теме урока
Целеполагание
Периодическая реверсия — посыл к уже пройденному материалу
Восприятие музыки – доминантный вид музыкальной деятельности на уроке музыки, в основе его лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности и важно еще с первого класса учить этому ребят.
При работе с ребятами начальной школы всегда важно помнить о значении игры и сказки в жизни ребенка, о том, что это наиболее эффективный мотиватор для включения практически всего состава класса в работу над темой, для «запуска» работы воображения.
Поэтому важно стараться либо вводить элементы игры, либо выстраивать в виде игры урок полностью.
В зависимости от темы урока можно выбрать в качестве структуры урока урок – сказку. Достаточно обозначить главного героя сказки и основной мотив действия в ней.
Например: сказка про Ивана Царевича. Царевич двигается за разматывающимся клубком поэтапно от станции к станции в поисках искомого. Иван Царевич ищет то-то… и озвучиваем тему урока, либо проблему, которую надо решить.
Ход урока
Осуществляется в соответствии с мультимедийной презентацией. Загрузить презентацию невозможно из-за ее большого размера. Обращайтесь в [email protected]
текст | слайд |
Озвучка мультика: а и славный народ на Руси живет… | 1 фрагмент мультфильма про богатырей 3 |
Жили были на Руси Иван Царевич и Василиса Премудрая. На всё готов был Иван Царевич ради ненаглядной Премудрой Василисы, только бы вышла она за него замуж. | 2 |
3 фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» про Василису прекрасную и Ивана Царевича | |
И сегодня у нас с вами, ребята, урок – сказка. А называется наша сказка – «Повсюду музыка слышна!» Пишем на доске название темы. Поставила Василиса Премудрая Ивану Царевичу задачу: найти место на земле, где не звучит музыка, чтобы она потом туда отправилась и познакомила жителей с музыкой. Если найдет Царевич такое место – она выйдет за него замуж. И наша с вами задача, ребята, узнать вместе с Иваном Царевичем, повсюду ли музыка звучит! | 4 |
В пути | 5 фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» где Иван Царевич бежит за сучком –Путевичком |
Бежал Иван Царевич быстро, очень уж много надо было успеть повидать за день. Бежал через леса, поля и слышал музыку природы вокруг. Какие звуки вы слышите? /шум ручья, ветра и птичье пение/ А помните, вначале года мы делили звуки на шумовые и музыкальные? Это какие? | 6 видео-фрагмент живой природы |
А потом увидел рассвет Иван Царевич, увидел, как солнышко всходит и оживает вокруг вся природа: птички, букашки, зверюшки и каждая травинка впитывает солнечный свет! Какая по характеру эта музыка, ребята? Светлая, торжественная, нарядная)) А сейчас эту же мелодию Грига, норвежского композитора, мы слышим в мультфильме для малышей, ведь дети тоже рано просыпаются, часто даже раньше взрослых! Эта музыка похожа на гимн – такая же торжественная и величественная. Гимн солнцу, теплу и новому дню! | 7 видео-фрагмент природы с музыкой Грига «Утро» 8 мультфильм с музыкой «Утро» Грига |
Потом слышит Иван звуки дудочки, встретил пастушка с дудочкой, всё стадо послушно бежало за ним! | 10 видео-фрагмент из советского кинофильма «Веселые ребята» |
Ну вы догадались, что сучок- путевичок привел Ивана к деревне, а там уже дети играют на улице, песни поют. И мы с вами разучим песенку «Утро начинается» | 12 текст песни «Утро начинается» Игоря Космачева в приложении к данной разработке |
А потом на окраине деревни другие дети кричали заклички, вот такие: Дождик, дождик, припусти, Побежим мы за кусты, Встанем под осинкой, Накроемся корзинкой! Дождик, дождик, пуще! Дам тебе гущи, Хлеба краюшку, Щей черепушку, Дам тебе ложку — Кушай понемножку! Дождик, дождик, перестань! Я поеду во Рязань С ключиком, с замочком, С аленьким цветочком! А ты, радуга-дуга. Отворяй-ка ворота» — Ключиком, замочком, Аленьким цветочком! Дети часто наизусть заклички учили. А мы с вами знаем какую? Андрей-воробей! Андрей воробей не гоняй голубей Гоняй галочек из-под палочек Не клюй песок, не тупи носок Пригодится носок клевать колосок | 15 Видео-файл заклички «Андрей воробей» |
А в это время взрослые трудились не покладая рук. Топорами, пилами строили новый дом молодой семье. Песня «Русская изба» | 17 видео-файл |
И чтобы веселее работать песни припевали! Эти песни так и называются – трудовые. Пишем на доске: Песня «Во кузнице» | 19 слайд со словами песни и аудио |
Ближе к вечеру молодежь на окраине деревни танцы устроила — уж у них то сил хватало и на работу и на веселье! Песня «Уж ты Порушка Параша» Пишем на доске: «Плясовые» | 21 видео-фрагмент |
Вот уж и стемнело. Да и сам уже устал Иван Царевич. Проходил медленно мимо крайней избы, а там мать своему сыночку колыбельную поёт, казачью! Пишем на доске «Колыбельные» | 23 видео-файл мультфильм «Казачья колыбельная» |
Попросился на ночлег Иван в эту добрую семью, а утром побрел к своей ненаглядной Василисе понурый. Почему огорчился Иван, ребята? — понял И. Ц., что нет такого места на земле, где музыка бы не звучала, пригорюнился, что не выйдет за него замуж Василиса Премудрая. Вернулся грустный, рассказал честно всё, что видел и слышал, а Василиса Премудрая на то и была премудрая, что обрадовалась такой новости, на радостях обняла его и велела к свадьбе готовиться! | 24 видео-фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» |
Рефлексия Посмотрите на доску, ребята, сколько разных песен на свете! Называются они жанрами. Давайте перечислим: Песни Заклички Трудовые Плясовые Колыбельные и еще много-много других, с которыми мы знакомимся на каждом уроке музыки. Сейчас я раздам вам веселых гномиков и магнитиком прижмете гномика к той песне, которая вам понравилась больше всего. | 25 |
Приложение 1: песня Утро начинается – текст Композитор Игорь Космачев
Утро начинается, начинается.
Город улыбается, улыбается.
Открываются окошки,
Выбегая на дорожки,
Громко хлопая в ладошки,
Запели звонко дети:
Раз, два, утро!
Три, четыре, пять!
Выходи играть!
Выходи играть!
Вместе с нами
Выходи играть!
Здравствуй, утро!
Город улыбается, улыбается.
Солнце поднимается, поднимается.
Мы на солнечных качелях
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели-
Вперед, навстречу солнцу!
Раз, два, солнце!
Три, четыре, пять!
Выходи играть!
Выходи играть!
Вместе с нами
Выходи играть!
Здравствуй, солнце!
Солнце поднимается, поднимается.
Детство продолжается, продолжается.
Всюду радостные лица,
Вместе будем веселиться,
С целым миром подружиться
Поможет эта песня.
Раз, два, детство!
Три, четыре, пять!
Выходи играть!
Выходи играть!
Вместе с нами
Выходи играть!
Здравствуй, детство!
Конспект урока по музыке: «Повсюду музыка слышна»
Тема: «Повсюду музыка слышна»
УМК «Музыка» Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)
Задачи урока:
развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;
закрепить понятия – звук, композитор, исполнитель, слушатель;
прививать навыки эмоционального исполнения и внимательного слушания;
воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к творчеству.
План урока
1. Организация урока
Прозвенел уже звонок, начинается урок,
Подровнялись тихо встали, глазки на меня подняли.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»
Учитель: Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу.
Учитель хлопает ритм, а дети запоминают и повторяют по одному, затем всем классом.
2. Вводная часть урока
Слайд 3
Учитель читает эпиграф:
Послушай, как щебечут птицы
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится,
Повсюду музыка слышна!
Ребята, я приглашаю вас начать урок, тема которого «Повсюду музыка слышна». На этом уроке мы еще раз вспомним, откуда берутся звуки, какими они бывают, а так же вы узнаете, как появляется музыка из звуков и без кого музыка не может существовать.
Итак, начинаем!
3. Основная часть урока
Учитель: Послушайте стихотворение, которое я прочту и ответьте на вопрос, что такое звук?
Что такое звуки? За окном метель.
Что такое звуки? По весне капель.
Это струны ливня, это первый гром,
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка живет во всем!
— Что такое звук?
Дети: Ответы детей
Учитель: Звук – это то, что слышат наши уши. На первом уроке вы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные. Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.
Вспомните игру «Шумит, поет, играет»
Слова для игры:
автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др.
шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем.
Учитель: А теперь определите по карточкам, где звуки шумовые, а где музыкальные.
Дети: по карточкам определяют звуки.
Учитель: Музыка живет во всем. Есть музыка природы: журчание ручья, весенняя капель, пение птиц, раскаты грома. Есть музыка, созданная людьми. Музыка – это украшение любого праздника, мультфильмы, кино были бы скучны, если бы в них не было музыки. Музыка – это часть нашей жизни. В мире есть люди, которые музыку сделали своей профессией, делом своей жизни.
Слайд 4
Учитель: С кого начинается музыка?
Дети: С того, кто её сочиняет. Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.
Учитель: Но разве этого достаточно?
Дети: Нет
Слайд 5
Учитель: Тут на помощь приходят певцы, скрипачи, пианисты, одним словом, исполнители.
Когда музыку сочинили, исполнили, то кого не хватает? Для кого написана и исполнена музыка?
Слайд 6
Дети: Для слушателя.
Слайд 7
Учитель: Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!
Учитель: А можете ли вы быть исполнителями?
Дети: Да
Учитель: У каждого из вас сейчас есть музыкальный инструмент. Он дан каждому человеку от природы и у каждого он особенный. Как вы думаете, что это за инструмент?
Дети: Ответы детей
Учитель: Это ваш голос.
Вокально-хоровая работа
Учитель: Тема прошлого урока была «Хоровод муз», мы с вами слушали хороводы разных народов мира и даже разучили русскую народную хороводную песню «Во поле береза стояла». Давайте её исполним. Но сначала мы должны инструмент свой подготовить, распеться.
Дыхательное упражнение «Ладошки»
Слайд 8
Учитель: Посмотрите на картинку, что делает солнышко? Послушайте!
Дети: Улыбается, смеётся, веселиться
Учитель: Пропоем фразу «Солнышко смеётся» по музыкальной лесенке вверх и вниз.
Физминутка
Учитель: Посмотрите, ребята, на доске Муза и она куда-то нас зовет. Она зовет нас заглянуть в учебник на страницу 12-13. Что вы здесь видите?
Дети: Стихи, картинки.
Учитель: Муза хочет, чтобы вы попытались сами придумать, найти музыку, т.е. стать кем?
Дети: Композиторами.
Учитель: Читаем первое стихотворение
Солнышко, солнышко, красно колоколнышко,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее.
Слайд 8
Учитель: На картинке и в стихах дети к кому обращаются, чего они хотят?
Дети: К солнышку. Они просят его выглянуть и быть добрым.
Учитель: Можно ли это стихотворение напеть? С каким настроением вы будете это делать?
Дети: Весело, жалобно, ласково, певуче и т.д.
Учитель: Что может украсить нашу песенку?
Дети: Ответы детей.
Учитель: Посмотрите у меня на столе лежать музыкальные инструменты. Значит можно подыграть на них, исполняя песенку. Кто желает попробовать?
Дети: исполняют песенку, подыгрывая себе на простых музыкальных инструментах.
Учитель: Молодцы! Вы сейчас были самыми настоящими композиторами! Сложно было?
Дети: Ответы детей.
4. Подведение итогов урока
Учитель:
Где можно услышать музыку?
Дети: Везде
Учитель: Какие бывают звуки?
Дети: Шумовые и музыкальные
Учитель: Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?
Дети: Голос
Учитель: В роли кого вы сегодня были на уроке?
Дети: В роли слушателя, исполнителя и композитора
5. Рефлексия
На доске три смайлика, если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой, если у вас возникли затруднения, то смайлику с задумчивым лицом, а если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то смайлику с грустным лицом. У нас получилось замечательное солнышко! Спасибо вам за урок! До свидания!
Критская музыка от древности до современности
В нашей «музыкальной» статье мы хотим поделиться с вами необыкновенным путешествием критской музыки от древности до современности.
Крит и музыкальные традиции
Критская музыка широко известна не только на Крите, но и во всем мире. Критяне, выразительные и артистичные по натуре, с доисторических времен развили замечательную музыкальную традицию. Это музыкальное наследие активно использовалось в церемониях поклонения, праздниках и других общественных мероприятиях, начиная с минойской эры. В более поздние времена критяне шли в бой под звуки критской лиры, и этот обычай сохранялся до времен революции 20-го века. После битвы революционеры приносили с собой критскую лиру и танцевали. Этот элемент показывает долгую и несокрушимую силу критской песни и танца на протяжении тысячелетий.
Критская музыка в доисторические времена
Археологические музыкальные находки
С древности культивирование музыки на Крите занимало особое место. Из археологических раскопок (Кносса, Феста и др.) и древних текстов мы получаем ценную информацию. Представления (скульптуры, керамика, картины) изображают музыкантов и танцоров, которые относятся к современности, где в центре играет лирист, а вокруг него танцуют танцоры. В Археологическом музее Ираклиона сохранилась флейта с кольцами, которые двигаются, закрывая отверстия для нот. Из древней Драмы мы узнаем, что «Минос велел похоронить вместе со своим сыном Главкосом и его флейтами, которые он любил при жизни». В других местах изображены флейты, конусы и трубы. На Крите не любили древнюю «кифарис» (гитару), но играли на древней лире, как это видно из изображений в письменах, фресках и печатях.
Критская музыка в греческой мифологии
Корни критской музыки уходят в классическую древность и критские мифы. Примером критского мифа было то, что Рея, чтобы не дать своему мужу Кроносу услышать крики их младенца Зевса, доверилась коривантам и куритам, которые играли на барабанах, цимбалах и других инструментах, вызывающих демонический шум. Эта пресловутая и примитивная музыка, вероятно, является предшественницей критской музыки. Ударные инструменты, которые они использовали, были первыми критскими инструментами. Несмотря на последовательные завоевания Крита время от времени, несмотря на притеснения завоевателей, критяне фанатично сохраняли свою музыку в неприкосновенности.
Критская музыка в греческих и римских временах
Древнегреческий мир принимает критскую музыку
О долгом и глубоком музыкальном образовании древних критян свидетельствует тот факт, что когда критский законодатель и музыкант Фалит из Гортины был приглашен в Спарту в VIII в. до н.э. века, передал туда все музыкальное богатство Крита и создал, как упоминает Плутарх, «вторую музыкальную ситуацию» в Спарте, введя использование фригийской флейты (привезенной на Крит коривантами и куритами), чтобы соединить ее с гитарой материковой части Греции и обучение «пирричи», очень техничному танцу Крита. Таким образом, совершенствование субпринципов (музыка-танец-поэзия) с помощью правил наложило критские ритмы.
Мелодии критского Фалета были услышаны, и спустя 200 лет говорят, что Пифагор был рад их услышать. После происхождения дорийцев древние потомки минойцев были ограничены Восточным Критом, так называемыми этеокритцами, где они сохранили свою древнюю музыку.
Влияния с Запада и Востока
13-й
-й Век – Первые РифмыХотя с древних времен на Крите были мосты, соединявшие музыкальный мир Востока, в то же время проявились влияния Запада. Франки, генуэзцы и венецианцы, занявшие почти все Эгейское море после крестовых походов, принесли с собой мелодии, музыкальные и поэтические формы, такие как рифмы.
Они привезли с собой танцы, такие как мяч, и музыкальные инструменты, такие как скрипка, которые также будут играть важную роль в критской музыке.XIV век – рождение Мантинады
Особое значение имеет преобладание рифмы в виде рифмующихся куплетов. Впервые они появились в конце 14 века нашей эры. в художественной поэзии Крита. Критяне усваивают этот иностранный заимствованный рифмованный текст. Они творчески сочетают его с ямбическим пятнадцатисложным греческим стихом, существовавшим уже у Аристофана. Эта творческая комбинация называется «мантинада». Стих, который особенно благоприятствует музыкальной и поэтической импровизации, к которой мы все знаем любовь критян. После завоевания города османами несколько учителей церковной музыки, покинув Константинополь, поселились на Крите. В школах, которые они создают с течением времени, на острове систематически преподается византийская музыка, а известные венецианские музыканты приезжают в Чандакас, чтобы развлечь его жителей.
15
и 16 веков – Расцвет византийского музыкального наследияКрит остался под венецианским правлением после генуэзской оккупации (1204-1646). Это увековечило греко-византийское музыкальное наследие в более свободной среде. Учителя церковной музыки из города, такие как Мануэль Хрисафис, Акакиос Халкиопулос, основали школы греко-византийской музыки. Оттуда великие мелодисты, такие как Космас Варанис, братья Епископопулос, Дим. Появился Дамиас.
Уже в то время стали осмысливаться результаты этих влияний, тогда как уже в 1547 году французский врач Пьер Беллон описывает вооруженные танцы критян, а в 1599 году англичанин Шерли говорит о вечерних развлечениях с бойкими плясками на улицах. . Именно в это время в результате этой музыкальной «беременности» появился ведущий критский композитор того времени Франгискос Леонтаритис, первый представитель современной греческой музыки. В то же время на Крите появляется много молодых музыкантов, которые поддерживают и продвигают на острове церковную музыку.
17
th , 18 th & 19 th Века — Элементы радикальной народной музыкиВ это же время (XVII в.) были написаны древнейшие из сохранившихся нотных текстов народных песен современной Греции. Они были найдены в рукописях на Афоне в Иверском и Ксиропотамском монастырях. Их исследование привело к выводу, что это радикальные песни Западного Крита. Элементы которого мы находим даже сегодня на острове. Критские монахи записали их, найдя рукописи религиозных гимнов и тропарей. Это факт, что на некоторых островах, и не только на Крите, священники также были одними из лучших исполнителей народных песен.
Османы завоевали Крит в 1646 году. С тех пор воцарился османский авторитаризм. Тем не менее, критяне не переставали воспевать немногочисленные радости и лишние печали. Это время, когда великий учитель музыки Джордж Крис живет и доказывает византийские религиозные традиции острова. Присутствие критской Лиры в 17 веке становится все более и более интенсивным до конца 18 века.
20
th Век – Возрождение критской традиционной музыки на свободной землеПосле ухода османов с острова критяне снова стали чувствовать себя свободными. Они были полны желания снова победить во всех сферах, в том числе и в музыке. И они будут делать это с нуля. Прошедшие века оставили критянам огромное музыкальное наследие.
С начала века в авангарде критской музыкальной сцены появляется множество молодых музыкантов. Профессионалов немного, но их любовь и творческий дух затмевают их непрофессиональную причастность к музыке. Звуки и мелодии, которые рождаются в этот период, одновременно старые и новые.
Таким образом, появляется новое поколение музыкантов, которые изменят течение и динамику музыки на Крите. Критяне устраивают пиры и праздники по всему острову. Многие из этих музыкантов уже стали знаменитыми! Играя в различных районах острова, передавая их звуки, улавливая звуки каждого места, которое они проходят. Это музыкальное чутье стало еще более интенсивным с изобретением радио.
Псилоритис и Аногия, Киссамос в Ханье и некоторые другие районы острова становятся мегаполисами критской музыки.Вплоть до первой половины прошлого века так называемые «мэтры» критской музыки процветали. Среди них есть те, кто запечатлел своим присутствием последующие поколения. Такие, как Никос Ксилойрис, Андреас Родинос, Баксеванис, Кареклас, Харилаос, Фустальерис, Куцурелис и другие менее известные, но важные органисты.
Основные инструменты критской музыки
Критская лира
Основной инструмент критской музыки, критская лира, принимает свою окончательную грушевидную форму после Второй мировой войны, когда сформировались основные звуки критской музыки, какой мы ее знаем сегодня. Эстафету принимает другое поколение великих артистов, таких как Нафтис, Скордалос, Маутакис, Леонидас Кладос и другие, которые становятся учителями и вдохновителями следующего поколения, отмеченного присутствием Никоса Ксилуриса из «Архангела» критской музыки, который умер на пике своего творчества.
Прочие критские музыкальные инструменты
Хотя критская лира, несомненно, является королем или королевой критской музыки, интерес представляют и другие инструменты. Таким образом, лютня в руках крупных инструменталистов перестает быть простым инструментом аккомпанемента и также участвует в мелодической импровизации. В некоторых провинциях префектур Ханья, Лассити и Ираклион на скрипке играют как на традиционном инструменте. В прошлом также был очень распространен «булгари», разновидность бубна с очень характерным звуком. Духовые инструменты также играют важную роль в критской музыке; простой пасторальный «тиамбол», разновидность флейты, «мадура», разновидность кларнета, и «аскомандура» — критская вариация волынки. На востоке Крита играют на скрипке или лире, чтобы аккомпанировать даулаки, маленькому барабану.
Скрипка в провинции Лассити иногда сопровождалась гитарой. Старые критские игроки на лире сопровождали мелодию лиры маленькими сферическими колокольчиками, которые крепились вместе с смычком лиры. Название «Геракокудона» происходит из византийских времен. Это были колокольчики, которые охотники вешали на шею одомашненных ястребов, которые были ловчими птицами. Мандолина также широко распространена в некоторых областях ретимнонских мелодичных музыкальных инструментов с формами критской мандолины и мандолы.
Критская музыка в наше время
Сегодня есть много замечательных музыкантов, многие из которых известны за пределами Крита. В настоящее время наблюдается продолжение традиционной критской музыки в художественных поисках в сочетании с творческим диалогом с музыкальными традициями восточного Средиземноморья.
Elissos оживляет критскую музыку с помощью уникальных впечатлений
Вкусы и звуки Крита
Вкусы и звуки Крита Все о традициях, местной кухне и критской музыке! От традиционной малоизвестной деревни в Центральном Крите, которую вы посещаете, традиционной живой музыки и танцев, которым вы учитесь, местных продуктов, которые вы пробуете, до уникальной традиционной архитектуры и византийских церквей, которые вы исследуете, этот тур гармонично демонстрирует что такое Традиционный Крит! Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше и забронировать этот тур!
Знакомство с минойской цивилизацией и древнегреческой музыкой
Вы начнете свой день с посещения самого важного археологического памятника на Крите; минойский дворец Кноссос, мифический лабиринт Гомера. Завершите свое путешествие в доисторические времена, посетив самую большую доисторическую коллекцию артефактов в Греции; Археологический музей Ираклиона. Далее следует короткая пешеходная экскурсия по старой исторической части города Ираклион. В обеденное время отведайте критскую кухню в одном из мест, куда местные жители ходили обедать. Наконец, стать музыкантом в частной студии. Наслаждайтесь полуторачасовым семинаром по древнегреческой музыке, теории и практике. Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше и забронировать этот уникальный тур!
шагов критских народных танцев — статья в блоге
Хотите узнать больше об эволюции шагов критских народных танцев из прошлого в настоящее? Критяне любят сохранять свои древние традиции! Хотите узнать, как критяне переняли минойские танцевальные традиции и создали новые формы танца? Затем нажмите здесь, чтобы прочитать нашу статью об эволюции греческого танца во времени.
Присоединяйтесь к нам, и мы создадим для Вас критский танец или событие вашей мечты!
Введение в критскую музыку | Чудесный Крит
mysunnyescapes.com
Если вы были на Крите, скорее всего, вы были на критском празднике или свадьбе. Помимо критской кухни, о которой будет рассказано в следующей статье, причина, по которой вы продолжаете искать подобные мероприятия, — это критская музыка и возможность сказать «Опа!» с глубокой улыбкой! Критская музыка дикая и интересная. Мелодии, которые кажутся бесконечными, одна за другой в сложных размерах 7/8 или 9/8 время, иногда однообразное и архаичное, иногда почти восторженное. И с восточным влиянием, которое невозможно не заметить.
Основными инструментами, используемыми сегодня, являются лира и лауто. Лира — это небольшая трехструнная грушевидная скрипка, которую держат вертикально на левом колене и сгибают горизонтально, а смычок (на котором раньше были колокольчики) держат в правой руке. Лауто — большая лютня, тесно связанная с арабским удом, с четырьмя рядами двойных струн из стали и подвижными ладами из нейлоновой нити. Один из интересных аспектов лиры связан с техникой игры пальцами левой руки. В отличие от скрипки и большинства других родственных инструментов, струны не нажимаются кончиками пальцев левой руки, а просто слегка касаются их сбоку тыльной стороной ногтей. Он напоминает скрипку, но на нем играют, задев струны ногтем, и играет основную мелодию. Тема повторяется с бесконечным числом вариаций и украшений.
Критская лира (лира)
Помимо лиры и лауто, на Крите можно найти и другие инструменты. В горных районах центрального Крита когда-то часто встречалась небольшая волынка, известная как аскомандура, а в городских центрах преобладала небольшая лютня с длинной шеей, похожая на саз, называемая булгари. В восточных регионах вокруг области Сития небольшой двусторонний бочкообразный барабан, известный как даулаки, был основным инструментом, сопровождающим лиру. Аскомандура, булгари, даулаки и сфирохабиоло (маленькая флейта) близки к исчезновению, хотя некоторые молодые музыканты в последние годы взялись за них.
Критская музыка также часто поет, причем певец и лира попеременно ведут мелодию. Стихи в основном состоят из Mantinades (или Kondylies), которые представляют собой двустишия из 15 слогов с большим количеством юмора и духа. Они часто создаются спонтанно и касаются любви, природы или мирских дел, иногда подделывая зрителей. Мантинады есть на все случаи жизни. Музыкальные произведения можно растягивать сколь угодно долго, повторяя вторую половину строфы вместе с первой половиной второй строфы. Оригинальная форма создания музыки встречается на большинстве критских фестивалей. Ею в основном интересуется даже молодежь, несмотря на существование поп-музыки, а в городах есть даже целые оркестры лир. Лира — требовательный к игре инструмент, и при упорном труде и таланте он может довести своего исполнителя до мастерской виртуозности.
Критский Лауто
Критская традиционная музыка очень сложна из-за того, что многие цивилизации в разные периоды времени вторгались на остров и населяли его: венецианцы, сарацины, турки… Более того, после 330 г. до н.э. Греческая цивилизация следовала двум тенденциям: одна следовала за Александром Македонским (на Востоке), а другая следовала римским тенденциям (на Западе). Крит был колонией Византийской империи и время от времени принимал множество беженцев.
Все виды музыки, принесенные на остров различными культурами, остались там и создали хаос звуков. Критяне соединили и приукрасили все эти виды музыки и создали все эти прекрасные песни, которые мы можем услышать до сих пор, такие как ризитика («мятежная» праздничная музыка), аманес (популярный музыкальный жанр, зародившийся в Ионии и известный в Смирне, который включает в себя инструментальное вступление, две строчки с длинными мелизмами на слово аман и более быстрый инструментальный рефрен) и Эротокрити (народные песни, основанные на знаменитой любовной поэме критского поэта Винченцо Корнароса «Эротокритос». Она содержит более 10 000 строк, что равно 5000 стихам). , составленный в 16 веке).
Однако большую часть музыки Крита составляет танцевальная музыка, которую играют на местных праздниках (панигирии), свадьбах, крестинах и других торжественных мероприятиях. Эти танцы обычно довольно быстрые и требуют от танцора значительного мастерства, а также сдержанности и ловкости.