cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока буква р 1 класс: «Буква Р р. Звуки [р],[р`]»

Конспект урока обучения грамоте по теме»Согласные звуки [ р ], [ р’ ]. Буква Р, р.

Конспект урока обучения грамоте по теме

 » Согласные звуки [р], [р’],Буква Р,р.» (1 класс).

 

Предмет: Обучение грамоте В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс. УМК «Школа России».

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель урока: познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке,  читать слова с  изученными  буквами, работать с текстом;

·        продолжить  работу  по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;

·        развивать  воображение, память, мышление, обогащать словарный запас; расширять кругозор;

·        на материале урока  воспитывать  любознательность, интерес к чтению,   культуру  труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах .

Планируемые результаты:

 

Предметные:

-формировать умение выделять звуки  [р], [р’],  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы на ленте букв.

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

— отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования; умение перерабатывать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: уметь осуществлять общение со сверстниками,

слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей,

обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

— фронтальная работа,

-парная,

-индивидуальная.

Ход урока

I. Организационно — мотивационный момент.

 

Вот звонок нам дал сигнал,

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш чтения  начинаем.

 

  — Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С        согласного —  мальчики.

  -Умницы!      (садятся девочки)

  -Молодцы!    (садятся мальчики)

  Наш урок предлагаю начать такими словами:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

II. Актуализация знаний.

 

— Сегодня мы продолжим путешествовать по стране букв и звуков.

Мы будем с вами сегодня опять

Букву учить и слова с ней читать.

—  А путешествовать мы будем вместе  с героиней  одной сказки

Хвостиком виляет
Желанье исполняет.
( Золотая рыбка) – рис.

— Из какой сказки наша героиня?

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

—  Готовы к путешествию?

— Торопилась рыбка к нам, несла все буквы, которые мы изучили. Набежала волна, вынесла все буквы на берег. Помогите рыбке, перепутались все буквы, наведите порядок.

(На доске изученные буквы – 10 букв.  Дети делят их на 2 группы.)

-На какие две группы делятся все буквы?

-Назовите гласные, которые мы изучили. Почему мы их называем гласными?

-Назовите согласные, которые мы изучили. Почему мы их называем согласными?

-Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. )

III. Постановка проблемной ситуации .

— А все ли согласные буквы мы изучили? Хотите познакомиться с новыми звуками и буквой? А вот с каким  звуком  мы познакомимся, вы мне скажите сами.

Покажите: как кричит ворона (кар-кар — кар)

-как тигр рычит (ррр)

-уточка “кря-кря-кря”,

-поросёнок

“хрю-хрю-хрю”.

 -кошечка урчит “ур-ур-ур”, 

как едет мотоцикл (дрр).

Какой звук слышится везде? (р)

 

IV. Формулирование темы урока (самоопределение к деятельности).

— Ребята, кто может назвать тему нашего урока? С каким звуком познакомимся сегодня?

— Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

   1)Познакомиться с новой  буквой.

   2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

   3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

 

V. Работа над новым материалом

        1) Звуковой анализ слов.

— Чтобы познакомиться со звуками, рыбка предлагает  составить звуковые схемы слов: рыбка (коллективно) на доске и парте.

Выделите первый звук в слове  рыбка.

Какой это звук – гласный или согласный?          

— Почему он согласный?           

-Верно, когда мы произносим звук [р], он встречает препятствие.

—  Ребята, а где водится  наша  золотая рыбка?  (В море).

— Работа в парах. Постройте вместе звуковую схему слова море. А один учащийся будет работать возле доски.

Выделение третьего  звука в слове – море.

Сравнение звуков [р], [р’]. Характеристика звуков – согласные, [р] – твёрдый,  [р’] – мягкий, звуки —  звонкие.  

          2) Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, светленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

      3) Различение звуков [р], [р’].

— Послушайте слова  и хлопайте в ладоши, если услышите в слове звук [р], [р’] : роза, дверь, лампа, ведро, фрукт, доска, стрекоза.

     4) Нахождение слов со звуками   [р], [р’].

— Рассмотрите картину и найдите слова, в которых есть звук [р], [р’].

    5) Знакомство с буквой  р.

— Согласные звуки   [р], [р’] на письме  обозначаются одинаково, одной и той же  буквой Р (эр)  (показ).

— На что похожа буква р?

1.Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

 

2.Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено-Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

 

3.Сам увидишь ты, дружок,

Р – на палочке флажок.

 

— Как запомнить букву Р и не спутать с другой буквой?

Дети выходят из-за столов:

— Как запомнить букву Р?
Каждый может, например —
Руку на бочок поставить  (левая рука)
И друг другу ЭР представить!

 

Посмотрите на слайд и скажите, а почему здесь 2 буквы р? Зачем нам 2 буквы – большая и маленькая?

 

   6) Чтение слогов  по слайду.

Чтение слогов (прямых и обратных) хором и индивидуально.

— Кто хочет  прочитать  громко?

— Прочитайте слоги, где звук    [р] – твёрдый, а теперь, где звук [р’] – мягкий.

— Разучим чистоговорку:

Ра – ра –ра – начинается …; (игра)

Ро –ро – ро – у нас новое …; (ведро)

Ры – ры – ры – надуваем мы …; (шары)

Ру – ру – ру – продолжаем мы …; (игру)

Ри – ри – ри – на ветках …; (снегири).

 

7)Чтение слов и текста «Кактусы».

-Рыбка принесла загадку об одном интересном растении, которое у нас считается комнатным. Оно есть у нас в классе и у многих дома. Что это за растение?

На окне цветок колючий.

Смотрит  за околицу.

Вы его не троньте лучше.

Очень больно колется. (кактус) – рис.

— Что вы знаете об этих растениях?

— Кактусы растут в жарких местах, в пустынях,  где совсем мало воды, поэтому они стараются уменьшить потерю воды. И их листики стали тоненькие, как иголочки.  Колючки кактуса — это изменившиеся листики.

— Кактусы мы привыкли видеть на подоконнике, а у себя на родине  в

Северной Америке в пустыне Сонора есть удивительный лес. И вместо деревьев там стоят кактусы цереусы. Они  вырастают до 20 метров в высоту, они выше пятиэтажного дома.

— Перед тем как будем читать рассказ, рыбка предлагает прочитать нам слова, которые встретятся в рассказе.

— Чтение слов с доски:               ра-на         тро-нул (прикоснулся, дотронулся)

     (хором, индивидуально)    ран-ка        у-ко-лол

    8) Физминутка.

На зарядке 1 класс.

Мы присядем 10 раз

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

 

А сейчас, все ребята самостоятельно читают текст  «Кактус» по предложениям  и рассматривают иллюстрацию (стр.65).

—  А в это время часть ребят  читают отрывок из сказки на стр. 64.

— Чтение текста по отдельным предложениям.

1.Как зовут девочку?

2.Что у неё растёт?

3.Что сделала Ира?

4.Что с ней случилось?

— Чтение  текста целиком. Назовите слова, в которых есть буква р.

— Кто попробует пересказать этот текст?

— Колючки длиною до пяти сантиметров — это защита от врагов. Мелкие колючки остры и неприятны, так как концы их загнуты, как у рыболовного крючка, и их не так просто вытащить. Поэтому надо быть очень аккуратными при уходе за комнатными растениями, если у вас дома есть кактус. И не играть с ним, как случилось с героем одного стихотворения.

Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру- вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя! »
Но терпеть нет больше сил-
Палец в кактус угодил!
«Аааа»- издал я сильный рёв-
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю-
С кактусом я не играю!» (Н. Шайбакова)

8)Игра «Составь слова»

— А теперь из слова «кактусы» из магнитных букв составьте все возможные слова.                                                      (слово  на доске выложено из магнитных букв)

-Слова (как, усы, ус, кактус, акт, куст, кусты).

-Значение слова акт:

1. Книжное: единичное действие, отдельное проявление какой-нибудь деятельности.

2. Документ, которым удостоверяется какой-нибудь факт, устанавливаемый в присутствии свидетелей.

3. Театральное, в литературоведении: наиболее крупная составная часть театральной пьесы; действие.

 

VI. Беседа по развитию речи по иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.64)

— А сейчас проверим, как справились со своей работой ребята, которые читали отрывок из сказки на стр.64.

— Посмотрите на иллюстрацию на стр. 64.   Кто узнал эту сказку? Как она называется? Кто автор? (демонстрация портрета А.С. Пушкина)

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

Кого вы видите на рисунке? ( Деда, старуху, золотую рыбку).

— Послушайте отрывок  и найдите слова с новой буквой (чтение хорошо читающими  учениками).

( Рыбу, старик, старуха, моря, ровно, пряла, пряжу, тридцать, три).

Ветхая – старая.

Землянка — углубленное в землю жилище,  с перекрытием из жердей или бревен, засыпанных землей.

Невод — крупное сетное  орудие лова, состоящее из сетного полотна и канатов, применяющееся для ловли рыбы в больших количествах в речном, озёрном, прибрежном и морском (океаническом) рыболовстве (сеть для ловли рыбы).

Пряла — скручивая (волокна льна, шерсти и т. п.), делать нити.

Пряжа — нить, скрученная из продольно и последовательно расположенных волокон. Пряжу делают из натуральных волокон (шерсть, хлопок, лён, шёлк) или различных химических волокон (вискозных, полиэфирных, полиамидных и др.).

— Что произошло в сказке дальше?

(Старуха требовала новое корыто, избу новую, быть столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской,)

 — А кто знает, чем закончилась сказка?

Почему старуха осталась у разбитого корыта?

— Как вы поняли смысл «Остаться у разбитого корыта»?

(Старуха  жадная, злая, Жадность – плохое чувство)

— Чему нас учит эта сказка?

— Кто хочет, может прочитать всю сказку (показ книги).

Какие еще сказки Пушкина вы знаете?

— У А.С.Пушкина есть и другие сказки, с которыми мы будем позже знакомиться. ( показ книги).

 

VII. Итог урока

— С какой новой буквой познакомились?

— Какие звуки она обозначает?

— Где будет жить новая буква в нашем домике?

(открыть букву в домике)

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

А кто понял, почему рыбка помогала нам сегодня совершать путешествие?

— У вас на столе лежит золотая рыбка. Поднимите, пожалуйста, её те, кому сегодня на уроке было всё понятно и интересно, у  вас на уроке всё получилось, вы много узнали нового.

— Я надеюсь, что ваша рыбка будет исполнять ваши желания, но только в том случае, если вы будете внимательны на уроке, будете  делать всё, что вам говорит учитель и ваши родители.

Молодцы! Вы все активно занимались на уроке. Спасибо всем за урок.

Закончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

 

 

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе по теме: Буква Р,р | План-конспект урока (1 класс) по теме:

Тема: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р. 
Планируемые  результаты: 
дети научатся 
— выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ; 
— произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно; 
— узнавать графический образ букв Р и р; 
— определять местонахождение данных звуков в словах. 
— будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух. 

Ход урока

Организационный момент

Все мы рады встрече, друзья,

Думаю, встретились с вами не зря.

 Мы будем с вами сегодня опять

 Букву учить и слова с ней читать.

1. Актуализация знаний 

-Посмотрите на доску. Назовите буквы: М А Л Н.

Какая буква лишняя? (А) Почему? (А – буква гласного звука, остальные – буквы согласных звуков.)

-Какие звуки обозначает буквы М Л Н (Согласные, сонорные, могут быть твердыми или мягкими.)

-Чем отличается гласный звук от согласного?
2. Сообщение темы и цели урока

Фонетическая зарядка:

— как вороны кричат?     Каррррр!

— как собаки рычат?        Р-р-р!

— как едет мотоцикл?       Дррррр!

С каким звуком мы сегодня будем работать?

— Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1) Познакомиться с буквой (эр).

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

3. Работа над новым материалом. 
1) Слого — звуковой анализ слов: Рак, орех 
Характеристика звука [Р]. 
Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный) 
Характеристика звука [Р’]. 
Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный) 
2) Посмотрите мультфильм. Найти слова с новыми звуками.

-Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова. 

3) Знакомство с буквой Рр. Почему их две?
-На что похожа буква Р? 
Буква р –на мачте парус, 
Вдаль плывёт, небес касаясь. 
Ручка круглая у трости. 
Трость для деда сделал Костя.

-Напечатайте эти буквы в тетрадях
4.Физминутка.
1) Работа в группах

Моделирование буквы Р

 2)Мы ладонь согнем дугой

И прижмём её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква Р.

5) Чтение слогов- слияний, слов и предложений с новым звуком. 
1) чтение слияний с доски
Ра ро ру ры ри        РАНА ТРОНУЛ          РАНКА УКОЛОЛ 

-Перед какой гласной мы произносим согласный мягко?

2)Игра «Твёрдо-мягко»

3)Чтение текста с доски.

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
4) Работа с книгой

Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина

( с. 64  учебника).                                                                                                                                                                     Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто, ведро).                                                                                                                                                               Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).                                                                        Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море).

-Что обозначают белые кривые линии на воде?

  • Читающие ученики читают текст про себя, а затем вслух.
  • Нечитающие подчеркивают в тексте букву Р
  • Чтение рассказа «Кактус».                                                                                                                                              
    «КАКТУС» 
    У Иры растут кактусы. 
    Ира тронула кактус. 
    Она уколола руку. 
    У Иры ранка. 

-Почему у Иры ранка?

-Чем опасен уход за кактусами?

-Как нужно правильно убирать пыль с кактусов?

-Как нужно правильно обрабатывать ранку?

-Чему нас учит этот текст?

— Какие ещё колючие растения вы знаете?

6. Работа в парах. (раздать листочки)

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-В какой домик мы её поместим?

1)Составление слов из разбросанных слогов и букв.

2)Игра «Что получится из КАР?»

Кар-тина                         кар-тон                 кар-лик       кар — та

7. Рефлексия учебной деятельности. 
-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какие звуки она обозначает?                                                                                                                                                        

Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

1)-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?

Продолжи предложения:

-Сегодня  я узнал________ .

-Было  трудно_______________ .

-Было   интересно__________ .            Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                                                                                                      

Буква P Деятельность

Класс: Детский сад

Буква П — надежная буква. Обычно это делает «фу» звук как в р ан. Это особенно верно, когда буква P не является партнером другой согласная

P не произносится, если за ним следуют согласные s, t или n в начале a. слово (как в психическом).

Также при сочетании с буквой «h» образуется графема ph что звучит как «ф» (как в ph ysical)


Занятия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь проходить только часть мероприятий в зависимости от уровня комфорта ребенок!

Распознавание букв

  • Рабочий лист: Скрытое изображение — раскрасьте заглавная буква P одного цвета и строчная буква p другого цвета, чтобы показать скрытое изображение.
  • Подключить точки: строчные буквы от A до P.

 

слов, начинающихся на букву П:

  • Рабочий лист: Произнесите название каждой картинки вслух и прислушайтесь к звуку Рр.
  • Рабочий лист: современный Рукопись: Обведите (напечатайте) слова которые начинаются на букву п.
  • Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова которые начинаются на букву п.
  • Рабочий лист:  Соедините слова линиями. которые начинаются со звука P.
  • Рабочий лист: Раскрась слова которые начинаются со звука P.
  • Цвет по буквам ГОРШОК: раскрасьте буквы, чтобы найти скрытую картинку.
  • Подключить точки ПИНГВИН: Соедините точки, чтобы найти спрятанное изображение.
  • Itsy Bitsy Книга: Маленькая тетрадь со словами, начинающимися со звука P.
  • .

 

слов, оканчивающихся на букву П:

  • Рабочий лист: Произнесите название каждой картинки вслух и прислушайтесь к звуку Рр.
  • Упражнение: Современный манускрипт: Обведите (распечатайте) слова оканчивающиеся на букву п.
  • Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова оканчивающиеся на букву п.
  • Рабочий лист:  Соедините слова линиями. которые заканчиваются звуком P.
  • Рабочий лист: Раскрась слова которые заканчиваются звуком П. 

 

 

Буква P Word Bank:  

слов, начинающихся на букву п
  • противень
  • ручка
  • домашнее животное
  • свинья
  • розовый
  • полиция
  • горшок
  • лужа
  • фиолетовый
слов, оканчивающихся на букву п
  • крышка
  • чашка
  • хоп
  • лампа
  • кромка
  • овца
  • остановка
  • топ

 

 


Другие ссылки:

Несмотря на то, что занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавление одно или два менее сложных занятия при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше.

  • Посетите Alphabuddies для некоторых забавных раскрасок и ремесел, чтобы закрепить обучение.
  • Посетите раскраску ABC для большего количества раскрасок.

Буква Р | Алфавитное приключение

Предмет: Чтение и язык

Уровень класса: Детский сад

Сроки: 45 мин.

Стандарты:   

Концепции печати

  • CCSS.ELA-Грамотность.RF.K.1D-Распознавать и называть все прописные и строчные буквы алфавита.

Акустика и распознавание слов

  • CCSS.ELA-Literacy.RF.K.3a Продемонстрировать базовые знания соответствия букв и звуков, произнося основной или наиболее частый звук для каждого согласного.

Условные обозначения Стандартный английский

  • CCSS.ELA-Literacy.L.K.1a Печатать много прописных и строчных букв.
  • CCSS.ELA-Literacy.L.K.2c Напишите букву или буквы для большинства согласных и кратких гласных звуков (фонем).

Фонологическая грамота eness

  • CCSS.ELA-Literacy.RF.K.2 Демонстрация понимания произносимых слов, слогов и звуков (фонем).

Тема: Буква P

Задачи:

  • Определить и назвать букву P
  • Произвести звук для буквы P
  • Пишите как прописными, так и строчными буквами P

Учебные материалы:

  • «Если дать свинье блин», Лаура Нумерофф
  • Диаграммная бумага с Pp и Pig
  • Маркер
  • P предметные изображения (макаронные изделия, ручка, бумага, заглавные буквы P и т. д.)
  • Видео
  • Letter P (http://www.youtube.com/watch?v=4HYfrQkQPc8&feature=plcp) или видео Heidi Songs letter P (http://www.heidisongs.com/our-products/details.php?id= 69&keywords=Singable_Songs_for_Letters_and_Sounds_DVD)
  • Рабочий лист для практики письма буквы P (http://www.dltk-teach.com/alphabuddies/trace.htm)
  • Книга DLTK P (http://www. dltk-teach.com/minibooks/p/index.htm)
  • Маркеры
  • Карточка движения Letter P
  • Объекты сортировки изображений по букве P
  • Сосредоточьте материалы для плаката с письмом, обыщите комнату, выделите букву, сопоставьте яйцо ABC

Предварительный набор: В начале урока учитель показывает учащимся изображение свиньи на листе бумаги, Pp будет заклеен стикерами. Учитель спросит учащихся, что это такое и какую букву, по их мнению, они будут изучать. Они расскажут о звуке буквы Р и о том, как она выглядит.

Методика обучения:

  1. В начале урока учитель прочитает книгу Лауры Нумерофф «Если вы дадите свинье блин» и попросит учащихся прослушать и увидеть букву P.
  2. После того, как учитель прочитает книгу, он пробежится по звуку буквы Р. Затем учащиеся смогут добавить картинки к диаграмме, найдя предметы, начинающиеся на букву Р, из корзины. Для каждого предмета, который они прикрепляют к бумаге с диаграммой, они произносят предложение «Если вы дадите свинье _____» для предмета, который они выбрали. (1 день).
  3. Затем учащиеся посмотрят видео с буквой P, чтобы попрактиковаться в произношении звука и научиться писать заглавные и строчные буквы. Пока видео показывает, как написать письмо, учащиеся будут «писать» письмо на коврике.
  4. После того, как учащиеся посмотрят видео, они выполнят упражнение на написание буквы П. (День 2).
  5. Чтобы больше попрактиковаться в распознавании буквы P, а также в формировании как прописных, так и строчных букв, учащиеся будут выполнять повороты по центру. Каждый центр будет длиться 10 минут, с 5-минутными указаниями заранее, как класс. Перед тем, как учащиеся посетят центры, они посмотрят видео о букве Р, чтобы освежить в памяти звуки и буквообразование. Центры для буквы P включают плакат с буквой, поиск в комнате, выделение буквы и сопоставление яиц ABC. (День 3)
  6. Затем учащиеся будут практиковаться в определении буквы P в тексте всем классом, прочитав небольшой рассказ о букве P. Они будут читать книгу DLTK всем классом, но у учащихся будут свои копии, в которых они будут выделять букву P там, где они Найди это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *