cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Календарно тематическое планирование по обж 11 класс смирнов хренников: Рабочая программа по ОБЖ 11 кл Смирнов | Рабочая программа по ОБЖ (11 класс) на тему:

Рабочая программа уроков ОБЖ в 11 классе | Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (11 класс) на тему:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2006;

д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

∙ освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

∙ воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

∙ развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

∙ овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

∙ основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

∙ потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

∙ основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

∙ основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

∙ порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

∙ состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

∙ основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

∙ основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

∙ требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

∙ предназначение, структуру и задачи РСЧС;

∙ предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

∙ владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

∙ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

∙ оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

∙ для ведения здорового образа жизни;

∙ оказания первой медицинской помощи;

∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

∙ вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-Тематическое планирование курса «ОБЖ» для 11 класса на 2012-2013 учебный год

урока

Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Параграф

учебника

Дата

Основы здорового образа жизни

5

1

Правила личной гигиены и здоровья

1

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 1.1

2

Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе

1

Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

§ 1.2, 1.5

3

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Знать об основах личной гигиены;  об уголовной ответственности  за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

§ 1.3

4

СПИД и его профилактика

1

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

§ 1.4

5

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 1

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

7

6

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

Знать  правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.  Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

§ 2.1

7

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Знать виды ран и  правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

§ 2.2

8

Первая медицинская помощь при травмах

1

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

§ 2.3

9

Первая медицинская помощь при травмах

1

§ 2.3

10

Первая медицинская помощь при травмах

1

§ 2.3

11

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

Знать о возможных причинах клинической смерти и  ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

§ 2.4

12

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 2

Воинская обязанность

7

13

Основные понятия о воинской обязанности

1

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.  Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 3.1

14

Организация воинского учета и его предназначение

1

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 3.2

15

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 3. 3

16

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 3.4

17

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

§ 3.5

18

Увольнение с военной службы и пребывания в запасе

1

Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах  и обязанностях во время пребывания в запасе.  Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 3.6

19

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 3

Особенности военной службы

8

20

Правовые основы военной службы

1

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 4.1

21

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ— законы воинской жизни

1

Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 4. 2

22

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России

1

Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 4.3

23

Прохождение военной службы по призыву

1

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 4.4

24

Прохождение военной службы по контракту

1

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.  

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

§ 4.5

25

Права и ответственность военнослужащих

1

Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 4.6

26

Альтернативная гражданская служба

1

Знать  особенности прохождения альтернативной гражданской службы.  Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

§ 4. 7

27

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 4

Военнослужащий – защитник Отечества. Честь и достоинство ВС.

7

28

Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

Знать об основных качествах военнослужащего. 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 5.1

29

Военнослужащий — специалист в совершенстве владеющий оружием и военной тактикой

1

Знать об основных качествах военнослужащего.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 5. 2

30

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

1

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 5.3

31

Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

Знать о  принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь использовать приобретенные знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 5. 4

32

Как стать офицером Российской Армии

1

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.5

33

Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ

1

Знать  о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.6

34

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 5

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе 2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе 2 часа в неделю или 70 часов в год. Данное планирование соответствует программе Смирнова А.Т. и др. ОБЖ. Программа для общеобразовательных учреждений. 10- 11 классы. – М.: Просвещение, 2013. Программа рассчитана на 2 часа в неделю или 70 часов в год. Подходит к учебнику по ОБЖ 11 класс А.Т. Смирнов,. Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2014 г.

2.3 Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму 

 

1  
  • 8
 
2.4Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом1
  • 9
2.5Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в пресечении в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны1
  • 10
P-IIIОсновы здорового образа жизни35
Тема 3Нравственность и здоровье5
3. 1Правила личной гигиены1
3.2Нравственность и здоровье1
3.3 Инфекции, передаваемые половым путем, меры их профилактики1
3.4Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ. Меры профилактики ВИЧ-инфекции1
3.5Семья в современном обществе. Законодательство и семья1
Тема 4Здоровье и здоровый образ жизни6
4.1Общие понятия о здоровье1
4.2Факторы, влияющие на здоровье1
4. 3Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России1
4.4Социальная роль женщины в современном мире1
4.5Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества1
4.6Семинар-собеседова­ние «Здоровый образ жизни — необходи­мое условие сохранения и укрепления здо­ровья человека и общества»1Практическое занятие №1
Тема 5Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие9
5.1Женская половая система и ее функционирование1
5.
2
Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка1
5.3Влияние окружающей среды на здоровье человека1
5.4Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного1
5.5Вредные привычки и их влияние на здоровье1
5.6Наркомания и ее профилактика1
5.7Ранние половые связи и их последствия для здоровья1
5.8Инфекции, передаваемые половым путем, меры их профилактики1
5.9Семинар-собеседование «Влияние окружающей среды и вредных привычек на здоровье матери и ребенка»1Практическое занятие №2
Тема 6Здоровый образ жизни — неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья8
6. 1Стресс и его воздействие на человека1Контрольная работа №1 в виде тестирования
6.2Режим дня, труда и отдыха1
6.3Основные виды питательных веществ и их значение в питании человека1
6.4Рациональное питание и его значение для здоровья1
6.5Влияние двигательной активности на здоровье человека1
6.6Закаливание и его влияние на здоровье1
6.7Правила личной гигиены и здоровье человека1
  • 11
6. 8Семинар-собеседование «Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья»1Практическое занятие №3
  • 15
Тема 7Правовые аспекты взаимоотношения полов4
7.1Брак и семья. Культура брачных отношений1
  • 11
7.2Основы семейного права Российской Федерации1
  • 12
7.3Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка»1
  • 13
7.4Семинар-собеседование «Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации»1Практическое занятие №4
  • 14
Тема 8Беременность и уход за младенцем3
8. 1Беременность и гигиена беременности1
  • 16
8.2Уход за младенцем1
  • 17
8.3Семинар-собеседование «Гигиена беременности»1Практическое занятие №5
  • 18
P-IVОсновы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи9
Тема 9Первая медицинская помощь при неотложных состояниях9
9.1Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте1
9.2Первая медицинская помощь при ранениях1
9.
3
 
Основные правила оказания первой медицинской помощи1
9.4Правила остановки артериального кровотечения1
9.5Способы иммобилизации и переноски пострадавшего1
9.6Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата1
9.7Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота1
9.8Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины1
9.9Первая медицинская помощь при остановке сердца1Контрольная работа №2 в виде тестирования
P-VОсновы обороны государства17
Тема 10Вооруженные силы Российской Федерации — основа обороны государства3
10. 1Функции и задачи современных Вооруженных сил России1
  • 25
10.2 Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом1
10.3 Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации1Доклад из сетиInternet
  • 26
Тема 11Символы воинской чести3
11.1Боевой Знамя воинской части -символ воинской чести, достоинства и славы1
  • 27
11.2Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе1
  • 28
11. 3Военная форма одежды1
  • 29
Тема 12Воинская обязанность11
12.1Основные понятия о воинской обязанности1
  • 30
12.2Организация воинского учета1
  • 31
12.3Первоначальная постановка граждан на воинский учет1
  • 32
12.4Обязанности граждан по воинскому учету1
  • 33
12.5Обязательная подготовка граждан к военной службе1
  • 34
12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *