cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как сделать проект моя малая родина 1 класс – Проект (окружающий мир, 1 класс) по теме: ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА | скачать бесплатно

Разработка проекта для 1 класса на тему : «Моя малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 г. СОВЕТСКА

Методическая разработка внеклассного

мероприятия: заседание клуба «Знаешь – говори, не знаешь — слушай».

Тема: Проект «Моя малая Родина»

Разработала учитель

начальных классов

М АОУ гимназии №1

Бобылева Ирина Викторовна

I квалификационная категория

Советск

2014г.

Класс:1 «А» класс

Тип:Проект «Моя малая родина».

Примечание :

Организационный этап:

-Обсуждение целей и задач проекта.

-Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта

.

Подготовительный этап:

-Осуществлялась поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет, посещение всем классом городского музея, выполнение зарисовок интересующего их материала, подбор фотографий, чтобы оформить этот материал.

Этап реализации:

-Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных.

-Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.

Заключительный этап:

-Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты.

-Защита проекта в классе

-Рефлексия.

— На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

Тема проекта: Моя малая Родина – город Советск.

(Проект осуществляется в рамках внеурочной деятельности по предметам:русский язык, ИЗО, технология, литературное чтение)

Актуальность проекта:

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.

Цели проекта:

Образовательные:

Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном городе;

— Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

— Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания:расширят знания о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные:формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

(при входе в класс, каждый получает по 3 шарика: красный, зеленый, желтый)

Ход работы:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.

2. Формулирование темы проекта, постановка цели

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

— Какое главное слово звучало в песне? (Родина)

— Как называется наша Родина?

-Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живем и учимся.

-Покажите нам всем на физической карте Россию!

( дети показывают на физической карте РОССИЮ)

-Послушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего заседания.

Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены –
Это моя родина.

-Итак, какая тема нашего заседания? (малая родина)
— У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…

-Но сегодня нам представилась возможность взглянуть на родные, до боли знакомые места. И поможет нам в этом фотоэкскурсия, рассказы, рисунки, которые подготовили вы и ваши родители

3. Закрепление нового

Цель:

— организовать работу над проектом.

-Но сначала, Мудрая Сова  хочет проверить, как вы запомнили ма­териал про самый главный город страны. Она приготовила для вас вопросы.

—  Попробуйте на них ответить!

(Ответы учитель вывешивает на доске.)

•   Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

•   Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-…(река).

•   Самая высокая телевизионная  башня.(Останкинская.)

•   Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

•  Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.)

•   О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)

—  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

— Познакомимся с новым видом работы – проектом.

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

-В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект:

1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства;

2) предварительный текст какого-либо документа;

3) замысел, план.

-Какая тема у нас сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

4. Изучение нового

Цели:

— организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города;

(Фотография: вид города сверху.)

— Да ребята Россию мы называем Родиной — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

— А как вы думаете, что такое малая Родина?

(высказывания ребят)

-Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

— И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.

-Послушайте стихотворение и скажите : о чем идет речь?

«В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!»

— Догадались, о чем речь? (о нашей малой родине, о нашем городе)

— Как называется область, в которой мы живём?

(герб Калининградской области).

— А как называется город, в котором мы живём?

— Составьте из букв название нашей малой родины.( С О В Е Т С К)

( герб нашего города.)

— Найдите и отметь его в карте-схеме, раскрасьте кружком красного цвета.

( в группах лежат карты- схемы)

-до 1946 г. Тильзит, Tilsit), второй по величине (после Калининграда) город Калининградской области. Под прежним названием «Тильзит» широко известен благодаря заключению в нем в 1807 г. императорами Александром I и Наполеоном I Тильзитского мира.)

— А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе?

-Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.)

-Какие цели и задачи мы ставим при реализации проекта «Моя малая родина»? (Рас­ширять знания о родном городе).

— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделились на 3 группы. Каждая группа объединилась по общим темам, выбрала для себя свой проект и обдумала, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

-Сейчас мы с вами выслушаем выступления одноклассников, их рассказы о том, как они распределяли обязанности между собой и выразим свои мнения об их рассказах.

(Учитель называет темы проектов.)

1 группа: Достопримечательности моего города.

2 группа: Природа моего города

3 группа: Исторический памятник моего города.

5. Контролирующее задание

Цель:

— проверить умение работать с информацией;

— организовать выполнение самопроверки, самооценки.

( Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски защищает проект). Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам выступить со своим проектом)

(Проекты оформляются в виде газет, буклетов)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание заседания;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— Оцените свои достижения на уроке, используя один из шариков: зелёный, — понравилось,красный, — не очень понравилось,жёлтый–не знаю. .

(Учащиеся достают один из шариков и объясняют свой выбор, гости тоже голосуют)

7. Итог:-Ребята, наше с вами заседание клуба подошло к концу, но работа над проектом « Моя малая родина» продолжается, так как о нашем городе мы не все еще рассказали. Посмотрите на выставки!(в классе выставки : -почетных граждан Советска

— книги поэтов города Советска

— книги « Из Тильзита в Советск».)

( кратко рассказать о почетных гражданах Советска, познакомить с авторами книг нашего города, показать книги «Из Тильзита в Советск)

-Может быть следующими темами ваших проектов будут именно эти!

multiurok.ru

Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области

Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.

Цель проекта:

• познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;

• учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;

• расширять знания детей о своей малой родине;

• воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;

• привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.

Задачи :

• изучить природу родного края

• выяснить особенности развития истории родного края

• узнать о знаменитых людях малой родины

• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины

• собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

• оформить собранный материал в виде презентации

• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.


 

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.

Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.

На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.

Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.

Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.

Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина

 

 

 

Родина — это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…

 

 

 


 

Луга и поля –

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

 

 


 

Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.


 

 

 

 

 


 

 

 

Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.

 

 


 

 

 


 


 

А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур , дает стране хлеб.

 

 


 

У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти

опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.

И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей

малой родины.


 

В краю, где соловьи, не умолкая,

Выводят свои трели под луной,

Весною от черемух закипает

Индычий — хуторочек мой родной

Три сотни лет назад ( а это ведь немало)

Село моё родное родилось.

Три сотни лет подряд, три века миновало,

В историю ушло, с историей сплелось.

 

 


 

В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по — черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.

Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название — Индычий. Пахотных угодий было не много.

Советская власть была установлена в 1919 году.

Здесь голод с нищетой

Свирепствовал в двадцатых.

В гражданскую войну

Здесь предков кровь лилась.

И в первый свой колхоз

Крестьяне шли в тридцатых,

Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.

Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.

Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.

 

 

 

Наш Индычий — маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.

В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.

 

 

Нам страшных лет кровавых

Вовеки не забыть.

Героев подвиг славный

Их внуки будут чтить.

 

 

 

 

После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов

 

 

 

 

 

 

 

В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.

 

 

Наша классная комната.

 

 

В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта». 

С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. 

 

 

 

Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.

 

 

В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом.

 

 

Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

 

 

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.

 

 

Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.

В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.

А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».


 

 

 


 

Прекрасные концерты проходят в сельском Доме культуры в праздничные даты.

 

 

Можно бесконечно много говорить о патриотизме и любви к Родине, но мы думаем, Родина начинается с памяти о своих корнях, с бережного, трогательного отношения к памяти о своих предках. История маленького хуторка неотделима от истории всей страны.Очень важно с какими душами войдём в этот мир мы. А для этого необходимо изучать и знать историю родного края, школы, культурного наследия.

 

 

Пусть зимы летят и сменяются вёснами,

На смену придут дети, внуки мои.

Не меряйте жизнь ни веками, ни вёрстами,

Ты, малая родина, вечно живи!

 

Пусть нам твердят,

что есть края другие,

Что в мире есть иная красота,

Но любим мы края свои родные,

Свои родные милые края… ( Ю.Антонов

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация проекта «Моя малая Родина»

Тема: Презентация проекта «Моя малая Родина»

Тип: проект

Задачи: 

  • учить обобщать и систематизировать изученный материал;
  • формирования понятия о малой родине как части большой страны России.

Планируемые результаты

Предметные

  • обобщать и систематизировать изученный материал.

Метапредметные

  • выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами.

Личностные

  • принимать социальную роль обучающегося;
  • определять личностный смысл изучения темы;
  • проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство, технология: «Проектная деятельность»

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.16-17; рабочая тетрадь, с.8-9; фотографии.

Ход учебного занятия

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Подготовительная работа

П,М Детям было предложено задание: узнать у родителей историю своего города, сфотографировать достопримечательности и оформить фоторассказ на страничках рабочей тетради, дополнив его рисунками.

П, М Ученики с удовольствием выполняли проект вместе с родителями.

  1. Мотивация познавательной деятельности

Л — Сделайте глубокий вздох, задержите дыхание выдохните, а теперь просто  улыбнитесь.

— Подарите, друг другу улыбки, ведь очень важно, чтобы утро начиналось с положительных эмоций.                                                                            

М —  Друзья мои! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: любите ли вы свою Родину?  

Л — Почему-то я была уверена, вы ответите, да!

—  А с чего начинается Родина?

П — Сегодня мы подводим итог вашей работы над проектом.

Л Ученики настраиваются на работу

М -Да

Л — Конечно же, с любви к отчему дому, к улице, посёлку а может она начинается с любви к лесу, реке…

  1. Организация познавательной деятельности

П,М — Помогите мне сформулировать цели нашего урока.

М  — А эпиграфом нашей совместной работы я думаю, станут слова А. Д. Сахарова  «Окружающий нас мир – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы  смогли  сберечь»

— И сегодня на уроке  даже если будут  трудности —  верьте, что вместе мы с ними справимся.                       

П,М -Обобщить знания о Родине, стране, крае…

-Показать, чему мы научились и что узнали…

-Представить проект…

М Ученики осознают цели урока.

  1. Этап всесторонней проверки домашнего задания

П — Наша Родина огромна и прекрасна. Наши друзья Мравьишка и Мудрая Черепаха подготовили для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.

-Помогите мне закончить предложения:

— Наша планета…

М — Вам задание: Кто быстрее слепит из пластилина нашу планету?

— Молодцы! Это была разминка. Теперь с новыми силами продолжаем работу.

П — Наша Родина…

-Как мы еще называем нашу страну?

— Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

-Еще какие символы государства вы знаете?

М,П — Вам задание: в парах собрать мозайки (разрезанные карточки) символы нашего государства. Как только будете готовы, берите друг друга за руки и поднимайте их вверх.

П -Что такое гимн?

-В каких случаях его исполняют?

-Как его слушают?

М,Л — Предлагаю вам послушать гимн Российской Федерации.

-В нашей стране проживают люди разных национальностей…. Даже в нашем классе мы такие разные…

-А все вместе мы –

 Л Один из учеников рассказывает стихотворение.

П Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями

— Земля.

М Дети участвуют в конкурсе.

П -Россия,

М Ученик читает стихотворение.

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

-Российская Федерация

-Москва

М Ученик читает стихотворение

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-О флаге

-Герб, гимн

М, П Выполняют задание.

П -Торжественная песня

-Стоя

М, Л Дети слушают гимн.

-Татары, башкиры, таджики, узбеки и……

-Россияне!

Л Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок из мельчайших песчинок,

Россия – из россиян.

  1. Защита проекта

П, М -Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. Начинаем защиту нашего проекта.

В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сейчас каждый из вас представит свои странички в нашей общей работе.

М, Л — Ребята, не у всех детей Малая Родина – это Челябинск.

П,М Ученики выходят к доске и представляют свой фоторассказ.

Челябинск, Челябинск,

Мой город родной,

Ты для меня молодой-молодой,

Горжусь твоей славой,

Твоей красотой.

Приходу весны рад

Вместе с тобой.

Только в Челябинске озеро Смолино,

Только в Челябинске речка Миасс,

Только в Челябинске солнышко вдоволь,

Солнышко вдоволь и снег – про запас.

Только в Челябинске есть Ишокува,

Как ни хвали ее, как ни брани,

Хочется верить, от доброго слова

В доме теплеет в ненастные дни.

М, Л Заслушиваются выступления.

  1. Этап подведения итогов

Л Что надо было сделать?

Как собирали материал?

Получилось или нет?

Что вам дала работа над проектом?

Как себя оценишь?

Л Ученики оценивают свою работу.

  1. Рефлексия

М — И в завершении нашей с вами встречи, я хотела бы вам рассказать одну восточную притчу, которая заставляет задуматься.

П — Напомните, что такое притча?

 

Л В ней рассказывается о том, как европейцы приехали в одну из стран Востока для изучения языка, культуры, природы. Когда пришла пора возвращаться домой, их одарили подарками и  с почестями проводили на корабль, но прежде попросили остановиться и счистить с подошв землю.

— Зачем?- растерялись  европейцы.

— Эта земля дорога нам, — ответили им. Тропинки на этой земле протоптаны нашими предками и нашими детьми. Наша земля — самое драгоценное, что у нас есть. Это — золотая земля! Потому-то мы не можем никому отдать ни единой песчинки.

П — При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение

Л Слушают притчу, делают свои личные выводы.

nsportal.ru

Проект «Моя малая родина» | okrmir1234

Проект «Моя малая родина»

На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.

Псков — мой родной город. Он очень древний и красивый. В нем много достопримечательностей. Пскову 1113 лет.

Псковский кремль

Псковский кремль носит название Кром. Он был построен в конце XI — в начале XII века на берегу двух рек: Пскова и Великая. На протяжении столетий это была главная и самая защищаемая часть города. Здесь хранились запасы продовольствия, оружия, был воздвигнут собор и колокольня, а также Приказные палаты и гостевой дом. Вся территория Кремля обнесена крепостными стенами с семью башнями и глубоким рвом.

Ольгинская часовня

Эту часовню построили в Пскове совсем недавно — в 1999-2000 гг. Правда возведена она была на месте старинной часовни, разрушенной в XX веке. Новая часовня быстро стала одним из символов Пскова благодаря оригинальной архитектуре и удачно выбранному месту — тут открывается восхитительный вид на реку Великую.

Собор Рождества Иоанна Предтечи

Предположительно этот собор был построен в 1140 году. На протяжении многих лет он служил усыпальницей для псковских княгинь, а сейчас входит в состав мужского Крыпецкого монастыря. 

Памятник Александру Невскому и его дружине

Этот памятник был воздвигнут на горе Соколиха в 1993 году. Он посвящен великому подвигу Александра Невского и его дружины — разгрому тевтонских рыцарей на льду Чудского озера.

okrmir1234.ru

Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.

Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию в сельскую библиотеку, где ребятам рассказали о небольших селах: Покровка, Ключевское, Авангард, Кушкуль, которые входят в состав Тавтимановского поселения, родители вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей сел Тавтиманово и Покровка. Проведены занятия – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали свои проекты «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе. Авторы проекта: ученики 1 класса, классный руководитель Денисова М., родители .

Краткая аннотация проекта.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 1 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект — это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей — учеников, но и привлечь заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.

В проекте принимают участие учащиеся 1 класса МБОУ «СОШ с.Тавтиманово». В результате выполнения работы учащиеся создадут: проект , в котором будут представлены фотографии с родным уголком, где ребята любят проводить свободное время, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС, входит в программу 1 класса по окружающему миру, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Цели:

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

— готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

— умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

— умение действовать в интересах группы;

— умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

— умение работать с информацией;

— умение находить, отбирать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

— умение оценить успешность своей деятельности;

— умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

— умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

Предметные:

— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

— кратко и точно отвечать на вопросы

— привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы проекта :

История посёлка.

Достопримечательности посёлка .

Встреча с интересными людьми .

Подборка стихов Фотографии природы.

Учебные мероприятия

Подбор материала о культурно – исторических и памятных местах нашего села, подбор фотографий, стихов.

Работа с различными информационными источниками.

Выполнение проекта:

Подготовительный этап :

 Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине.

 Постановка проблемы.

 Определение целей и задач проекта.

 Формирование творческих групп.

— выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап

 Формирование групп учитывая место рождения и проживания.

 Работа с различными информационными источниками.

 Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

 Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся. Заключительный этап

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся: — проект «Моя малая Родина»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: Проект «Моя малая Родина»

Дата проведения: 15.09.2016

Присутствовали: преподаватели – 1 чел, родители – 4 чел, завуч школы.

Тип урока: урок — обобщение

Цели урока:

Образовательные: -развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе — отчете; расширять знания о родном селе;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

— личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.

— познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация« Наша Родина – Россия», видеоролик «Моя малая Родина-Тавтиманово», карта Иглинского района,Тавтимановского сельского поселения, символика России,Башкортостана, фотографии руководителей сельского поселения, фотографии живописных уголков села Тавтиманово.

Используемые интернет ресурсы при подготовке:

kopilkaurokov.ru

http://presentaci.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/4772-moya-malaya-rodina.html

http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/proekt-moya-malaya-rodina-klass-obrazec.html

multiurok.ru

Проектно-исследовательская работа на тему «Моя малая Родина» 1 класс

МБОУ Бутурлиновская СОШ

Проектно — исследовательская работа

на тему:

«Моя малая родина – Бутурлиновка»

Выполнили:

обучающиеся 1 «Б» класса

Руководитель:

Гаран В.И.

Бутурлиновка, 2015 г.

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина»

Паспорт проекта

Вид проекта:  творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта:  долгосрочный – в течение 1 четверти.

Участники проекта: обучающиеся 1 «Б» класса

Образовательные области:

Задачи образовательных областей:

Социализация

— развитие игровой деятельности детей;

— формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

Коммуникация

— развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

— развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

Познание

— создать условия для реализации проектной деятельности;

— обогащать знания детей о родном крае.

Труд

— формировать представления о труде взрослых в нашем городе;

— воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, культурные объекты.

  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

  • познакомить детей с рекой Осередь, её расположением на карте;

  • воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

  • воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;

  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, школа, формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Бутурлиновки;

  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

  • организация общественно полезной деятельности ребенка на благо совей семьи, своего города;

  • развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Цель проекта:

  • воспитание гражданина и патриота своей страны;

  • формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

  • воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

  • воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

  • обобщить и систематизировать знания о родном крае;

  • познакомить с краеведческим музеем г. Бутурлиновка, расширение детского кругозора.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в современном городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получат знания о родных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то, можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы

  • Составление перспективного плана

  • Создание развивающей среды

  • Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта.

Учитель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Бутурлиновке (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Успешность развития первоклассников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные младшему школьному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.

Третий этап – презентация проекта.

  • Оформление альбома или коллажа о родном городе.

  • Проведение обобщающего урока «Моя малая родина».

  • Путешествие по фотографиям.

  • Выставка проектных работ.

  • Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.

Награждение активных участников.

Приложение.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *